КОНСТРУКЦИЯ ВАГОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2020 года по МПК B61D1/02 B61D33/00 

Описание патента на изобретение RU2723194C1

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к высокоскоростному железнодорожному транспортному средству, такому как моторвагонный подвижный состав, и, в частности, к конструкции вагона железнодорожного транспортного средства и железнодорожному транспортному средству, имеющему конструкцию вагона железнодорожного транспортного средства, относящегося к области техники внутреннего оснащения железнодорожного транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

С быстрым развитием высокоскоростных железнодорожных транспортных средств, требования к внутреннему оснащению вагона становятся все выше и выше, с тем, чтобы улучшать уровень вагона и удовлетворять индивидуальные потребности пассажиров высокого класса. Высокоскоростные поезда образованы соединением нескольких вагонов, и двери для посадки и высадки пассажиров обеспечены на одном конце или обоих концах каждого вагона. Одна дверь обеспечена на каждой стороне в боковом направлении кузова транспортного средства и зона, прямо противоположная дверям, представляет собой тамбур, расположенный между двумя вагонами. В настоящее время тамбур поезда представляет собой в основном длинный и узкий проход, ширина которого равна ширине двери. Длинные и узкие проходы для того, чтобы пассажиры отдельно входили в два вагона, соответственно обеспечены с обеих сторон перехода. На конце прохода находится концевая дверь вагона, пассажиры входят в вагон через концевую дверь вагона. Такие удобства, как питьевая комната, ванная комната, туалетная комната и большая багажная полка обеспечены по обе стороны от прохода и занимают большое пространство тамбура между двумя вагонами. Пассажиры осуществляют посадку и высадку только через длинный и узкий переход и проходы, на станции, где большое количество пассажиров осуществляют посадку и высадку, переходы и проходы будут очень переполнены, что серьезно влияет на комфорт пассажиров.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Основная цель настоящей заявки состоит в решении вышеописанных проблем и недостатков, обеспечении пространства, которое может увеличиваться для прохода людей, и эффективном улучшении конструкции вагона железнодорожного транспортного средства, когда большое количество людей осуществляет посадку и высадку в переполненном состоянии.

Другая основная цель настоящей заявки состоит в обеспечении железнодорожного транспортного средства, имеющего конструкцию вагона для железнодорожного транспортного средства.

Для достижения вышеуказанной цели техническое решение настоящей заявки заключается в следующем.

Конструкция вагона для железнодорожного транспортного средства, в которой двери для посадки и высадки пассажиров обеспечены на двух сторонах кузова транспортного средства в концевом участке по меньшей мере на одном конце вагона, причем зона, прямо противоположная дверям, представляет собой тамбур, и пространство тамбура в целом является круговым.

Дополнительно, вокруг тамбура обеспечены одна или несколько зон отдыха, ванная комната, силовой распределительный шкаф и умывальник.

Дополнительно, в вагоне обеспечены два ряда блоков сидений в направлении длины кузова транспортного средства, причем блоки сидений спереди и сзади расположены в шахматном порядке и перекрыты в направлении длины кузова транспортного средства, каждый блок сидений включает в себя сиденье и сиденье наклонено к боковой стене на соответствующей стороне, где расположено сиденье.

Дополнительно, каждый блок сидений отделен перегородкой сиденья, которая включает в себя поперечную перегородку и продольную перегородку, причем поперечная перегородка имеет S-образную форму, и сиденье продолжается в пространстве внешней стороны поперечной перегородки блока сидений, углубляясь наружу, и продолжается в пространство внутренней стороны поперечной перегородки блока сидений спереди, углубляясь внутрь.

Дополнительно, на продольной перегородке обеспечена дверь перегородки, причем дверь перегородки является раздвижной дверью, продольная перегородка имеет полую конструкцию и при открывании дверь перегородки скрывается внутри продольной перегородки.

Дополнительно, вагон включает в себя множество отсеков, отделенных перегородками отсеков, причем в отсеке обеспечена дверь отсека и каждый отсек имеет зону отдыха и ванную комнату.

Дополнительно, в зоне отдыха обеспечено устройство для сидения и сна двойного назначения, а ванная комната отделена перегородкой, на которой установлена дверь ванной комнаты.

Дополнительно, устройство для сидения и сна двойного назначения по меньшей мере включает в себя диванную скамейку и группу диванов для нескольких человек, которые могут переключаться между сидением и сном, и диван для нескольких человек в положении для сна объединен с диванной скамейкой для образования горизонтальной кровати.

Дополнительно, перегородка отсека, непосредственно смежная с проходом, представляет собой волнистую конструкцию, включающую в себя множество дугообразных перегородок.

Другое техническое решение настоящей заявки представляет собой:

Железнодорожное транспортное средство, включающее в себя вышеописанную конструкцию вагона для железнодорожного транспортного средства.

Дополнительно, вагон включает в себя блоки сидений, расположенных в направлении длины кузова транспортного средства, и набор окон, соответствующих каждому блоку сидений, обеспечен на кузове транспортного средства.

Дополнительно, окна продолжаются непрерывно вверх от боковой стены кузова транспортного средства до положения крыши кузова транспортного средства.

Дополнительно, вагон включает в себя множество отсеков, отделенных перегородкой отсека, и каждый отсек имеет зону отдыха и ванную комнату, первое окно обеспечено на боковой стене кузова транспортного средства, соответствующей зоне отдыха, и второе окно обеспечено на боковой стене кузова транспортного средства, соответствующей ванной комнате.

Дополнительно, первое окно и второе окно продолжаются непрерывно вверх от боковой стены кузова транспортного средства до положения крыши кузова транспортного средства.

Дополнительно, двухъярусный главный вагон и двухъярусный средний вагон, в котором верхний ярус первого вагона представляет собой экскурсионный вагон, а нижний ярус представляет собой барный вагон; причем верхний ярус среднего вагона является пассажирским вагоном, а нижний ярус среднего вагона является грузовым вагоном.

В заключение, по сравнению с традиционной технологией, конструкция вагона железнодорожного транспортного средства и железнодорожное транспортное средство, согласно настоящему изобретению, имеют следующие преимущества.

(1) Зона тамбура, где соединены два вагона, сконструирована круговой согласно настоящему изобретению для увеличения проходящего здесь пространства для людей, что может эффективно освобождать переполненное состояние, когда большое количество людей осуществляет посадку и высадку, и повышать комфорт пассажиров.

(2) Такие удобства, как умывальник, стеллаж для хранения, ванная комната и зона отдыха, обеспечены в зоне тамбура после входа через дверь согласно настоящему изобретению, и разумным расположением различных удобств в тамбуре использование пространства концевой части вагона значительно улучшено, что не только удобно для пассажиров, но и соответственно увеличивает зону, где пассажиры могут перемещаться, что еще больше повышает комфорт пассажиров.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 - схематический вид конструкции головного вагона железнодорожного транспортного средства согласно настоящему изобретению;

Фиг. 2 - вид в плане конструкции головного вагона железнодорожного транспортного средства согласно настоящему изобретению;

Фиг. 3 - схематический вид конструкции среднего вагона железнодорожного транспортного средства согласно настоящему изобретению;

Фиг. 4 - схематический вид конструкции тамбура среднего отсека первого класса согласно настоящему изобретению;

Фиг. 5 - схематический вид конструкции сечения тамбура согласно настоящему изобретению;

Фиг. 6 - вид в плане конструкции тамбура бизнес-вагона согласно настоящему изобретению; и

Фиг. 7 - схематический вид конструкции декоративного светильника согласно настоящему изобретению.

На Фиг. 1-7 головной вагон обозначен ссылочной позицией 1, водительский отсек - 1а, экскурсионный вагон - 1b, вагон-бар - 1c, средний вагон - 2, пассажирский вагон - 2а, грузовой вагон - 2b, лестница - 3, экскурсионный диван - 4, барный стол - 5, барный стул - 6, пол пассажирского вагона - 7, несущая конструкция - 8, дверь - 9, зона ожидания - 10, проход - 11, тамбур - 12, проход - 13, перегородка - 14, номерной светильник - 15, декоративный светильник - 16, перила - 17, умывальник - 18, туалет - 19, зона отдыха - 20, стеллаж для хранения - 21, концевая дверь вагона - 22, диван для отдыха - 23, силовой распределительный шкаф - 24, блок сидений - 25, проход вагона - 26, перегородка сидения - 27, боковая стена - 28, сиденье - 29, стол - 30, функциональное кресло - 31, телевизор - 32, дверь перегородки - 33, окно - 34, отсек - 35, проход вагона - 36, перегородка отсека - 37, дверь отсека - 38, зона отдыха - 39, ванная комната - 40, отсек - 41, дверь ванной комнаты - 42, раковина умывальника - 43, туалет - 44, ванна - 45, первое окно - 46, второе окно - 47, паз - 48, плата светодиодных источников света - 49, светопропускающий материал - 50, устройство для сидения и сна двойного назначения - 51.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение описано ниже в дополнительных подробностях со ссылкой на сопровождающие чертежи и конкретные варианты выполнения.

Как показано на Фиг. 1 и 3, железнодорожное транспортное средство, обеспеченное настоящим изобретением, включает в себя первые вагоны на обоих концах и несколько средних вагонов 2 в середине.

Как показано на Фиг. 1 и 2, головной вагон 1 состоит из водительского отсека 1a, и верхнего экскурсионного вагона 1b и нижнего вагона-бара 1c, смежных с водительским отсеком 1a. Верхний экскурсионный вагон 1b и нижний вагон-бар соединены между собой лестницей 3. Верхний экскурсионный вагон 1b имеет часть выше водительского отсека 1а, и боковые стеновые окна обеспечены на боковой стене верхней части, и потолочное окно с большим полем обзора обеспечено на крыше транспортного средства, причем боковые стеновые окна продолжаются назад от головы транспортного средства вдоль обеих сторон и окружают кузов транспортного средства. Экскурсионный диван 4 для пассажиров обеспечен в экскурсионном вагоне 1b, причем экскурсионный диван 4 соответствует кольцевому боковому стеновому окну и также является кольцевым. Сидя на экскурсионном диване 4, пассажиры могут наблюдать за внешним пейзажем через кольцевые боковые стеновые окна и потолочные окна на крыше. Сидя в экскурсионном вагоне 1b, пассажиры могут наслаждаться пейзажем снаружи транспортного средства через кольцевые боковые стеновые окна с трех сторон и получать панорамный обзор, что значительно улучшает функциональность и комфорт транспортного средства.

Удобства, такие как барные столы 5, барные стулья 6 и винный шкаф для расслабления и отдыха пассажиров обеспечены в вагоне-баре 1с. Расположение экскурсионного вагона 1b и вагон-бара 1c может не только обеспечивать пассажирам панорамный обзор и повышать комфорт при поездке, но также повышать экскурсионные и развлекательные функции железнодорожного транспортного средства, таким образом удовлетворяя требования пассажиров высокого уровня.

Как показано на Фиг. 3, каждый средний вагон 2 также поделен на верхний ярус и нижний ярус, причем верхний ярус является пассажирским вагоном 2а для сидения пассажиров, нижний ярус является грузовым вагоном 2b для хранения груза, и верхний пассажирский вагон 2а и нижний грузовой вагон 2b отделены полом пассажирского вагона. Верхний пассажирский вагон 2а включает в себя бизнес-отсек вагона, отсек первого класса и вагон второго класса.

Верхний пассажирский вагон 2a и нижний грузовой вагон 2b соответствуют двум платформам, соответственно, посадка и высадка пассажиров и груза осуществляется с разных платформ, таким образом отделяя людей и груз от влияния друг на друга, что может не только значительно сокращать время остановки на каждой станции, но также обеспечивает безопасность посадки и высадки пассажиров, что особенно подходит при работе на дальние расстояния. Для удобства идентификации и погрузки и выгрузки груза, весь груз помещают в небольшие контейнеры, и идентификация и погрузка, и выгрузка контейнеров автоматически выполняется роботами.

Нижний грузовой вагон 2b представляет собой сквозную конструкцию, в середине которой обеспечена перегородочная конструкция для отделения отсека оборудования и грузового отсека. Отсек оборудования расположен над тележкой, а грузовой отсек расположен между двумя тележками. Несущая конструкция 8 обеспечена в грузовом отсеке с определенным интервалом. Несущая конструкция 8 является предпочтительной для приема металлической каркасной конструкции для обеспечения общей конструкционной прочности несущей конструкции 8, и несущая конструкция 8 расположена вдоль направления ширины кузова транспортного средства. Наряду с поддержкой верхнего пассажирского вагона 2а, несущая конструкция 8 может также отделять грузовой отсек на несколько различных функциональных зон для удобства отдельного размещения различных типов грузов и для удобства идентификации и погрузки и выгрузки груза.

Ограждающая пластина установлена на обеих сторонах в направлении ширины транспортного средства отделения оборудования грузового вагона 2b, раздвижная дверь (не показана на Фиг.) обеспечена на обеих сторонах в направлении ширины грузового отсека, и такие конструкции, как шарикоподшипники обеспечены на полу грузового отсека для удобства перемещения контейнеров на полу, и конструкции для размещения контейнеров также обеспечены на полу. После установки в заданном положении контейнеры закрепляют конструкциями для размещения для обеспечения стабильного закрепления контейнеров во время перевозки транспортного средства на дальние расстояния. Когда груз должен быть погружен и выгружен на станции, раздвижную дверь открывают вверх, и робот автоматически определяет контейнер, который должен быть выгружен, а затем выталкивает его из грузового вагона 2b в зону выгрузки платформы. В то же время робот выталкивает новый контейнер, который должен быть погружен в грузовой вагон 2b из зоны погрузки платформы согласно положению установки.

Как показано на Фиг. 2, 4 и 6, двери 9 для посадки и высадки пассажиров обеспечены на двух сторонах кузова транспортного средства одного конца первого вагона 1 и одном конце или двух концах каждого среднего вагона 2. Выдвижной переход 11 обеспечен между зоной 10 ожидания на платформе и дверью 9, и пассажиры могут осуществлять посадку и высадку прямо через предназначенный проход 11, существующая железнодорожная платформа больше не требуется, пассажирам больше не нужно входить на платформу сначала из зоны 10 ожидания, а затем осуществлять посадку с платформы, что сокращает время для посадки и высадки пассажиров, повышает безопасность пассажиров при посадке и высадке, а также повышает комфорт пассажиров при посадке и высадке, таким образом, удовлетворяя человеческие требования пассажиров. Переход 11 принимает выдвижную конструкцию и продолжается наружу, чтобы его конец плотно прилегал к двери 9, и чтобы зона 10 ожидания была соединена с дверью 9, когда транспортное средство въезжает на станцию. После посадки и высадки пассажиров, проход можно убрать, не оказывая влияние на другие функции платформы.

Как показано на Фиг. 4 и 5, средний вагон 2а в качестве отсека первого класса включает в себя два ряда блоков 25 сидений, расположенных в направлении длины кузова транспортного средства, а между двумя рядами блоков 25 сидений установлен проход 26 вагона. Передние и задние блоки 25 сидений расположены в шахматном порядке и перекрываются в направлении длины кузова транспортного средства, чтобы уменьшать пространство, занимаемое каждым блоком сидений. Таким образом, при условии обеспечения комфорта пассажиров, количество пассажиров, которое позволяет вмещать вагон, значительно увеличивается и, таким образом, максимально улучшается коэффициент использования пространства в вагоне.

Каждый блок 25 сидений отделен перегородкой 27 сиденья и перегородка 27 сиденья принимает перегородку половинной высоты, которая не только гарантирует комфорт пассажирам, но также обеспечивает отличную конфиденциальность каждого блока 25 сидений. Перегородка 27 сиденья представляет собой L-образную конструкцию, состоящую из поперечной перегородки и продольной перегородки, из которых поперечная перегородка имеет S-образную форму. Внутренняя сторона поперечной перегородки (то есть сторона, непосредственно смежная со стороной боковой стены 28), углублена во внутреннюю сторону блока 25 сидений, а внешняя сторона поперечной перегородки (то есть сторона, непосредственно смежная с проходом вагона 26) углублена в наружную сторону блока 25 сидений. Поперечная перегородка и продольная перегородка закреплены соединительными частями, а днища поперечной перегородки и продольной перегородки закреплены на полу вагона. Одна сторона поперечной перегородки закреплена с боковой стеной 28. Дверь 33 перегородки обеспечена между продольными перегородками переднего и заднего блоков 25 сидений для закрытия прохода между смежными двумя блоками 25 сидений. Декоративные светильники и номерные светильники (не показаны на Фигурах) обеспечены на наружной поверхности каждой продольной перегородки, которые позволяют пассажирам легко находить свои собственные блоки 25 сидений как можно скорее. Декоративный светильник может не только играть роль освещения, но также может повышать общую эстетику оформления интерьера вагона.

На боковой стене 28 обеспечено окно 34, соответствующее каждому блоку 25 сидений. Окна 34 всех блоков 25 сидений независимы друг от друга. Действия пассажиров в блоке 25 сидений могут не отражаться на окнах смежного блока 25 сидений посредством отражения стекла окна 34, таким образом, конфиденциальность каждого блока 25 сидений может быть дополнительно улучшена. В настоящем варианте выполнения окно на боковой стене 28 продолжается непрерывно вверх от положения боковой стены к положению крыши. Все окно является решетчатым и имеет верхнюю часть изогнутой формы, включающую в себя часть боковой стены и часть боковой крыши (где крыша соединена с боковой стеной). Форма окна 34 такая же, как и у кузова транспортного средства. Окно, имеющее такую конструкцию, увеличивает площадь окна, соответствующую каждому блоку 25 сидений, и общую высоту окна и дополнительно значительно увеличивает обзор окна, улучшает визуальный эффект и обеспечивает лучший вид и удобство для пассажиров.

Каждый блок 25 сидений включает в себя сиденье 29, подставку для ног (не показана на Фигурах), стол 30 и функциональное кресло 31. Каждое сиденье 29 выполнено с возможностью наклона в направлении боковой стены 28 на соответствующей стороне, то есть наклона в направлении движения транспортного средства. Сиденье 29 продолжается в пространстве внешней стороны поперечной перегородки блока 25 сидений, углубляясь наружу, и продолжается в пространстве внутренней стороны поперечной перегородки блока 25 сидений спереди, углубляясь внутрь, чтобы сэкономить пространство, занимаемое каждым блоком 25 сидений в максимальной степени и увеличивать коэффициент использования пространства в вагоне. Когда пассажиры сидят на сиденье 29, наклоняющимся к окну, через окно 34, продолжающееся вверх от боковой стены 28 к боковой крыше, пассажиры могут наслаждаться более совершенным пейзажем вне транспортного средства и в некоторой степени снижать чувство тошноты.

Сиденье 29 состоит из спинки, подушки сиденья и механизма движения. Когда сиденье переводят в положение лежа из положения сидя, механизм движения заставляет подушку сиденья перемещаться вперед, а спинку перемещаться вниз, пока подушка сиденья и спинка не окажутся в одной горизонтальной плоскости. Подушка сиденья может оставаться в любом среднем положении, то есть спинка может оставаться под любым углом наклона. Преобразование между положением сидя, лежачим положением и любым наклонным положением может быть осуществлено управлением переключателем пассажирами, что может удовлетворять различные требования пассажиров.

Подставка для ног закреплена под внутренней стороной поперечной перегородки переднего блока 25 сидений. Когда сиденье 29 находится в положении лежа, подушка сиденья может продолжаться вперед к подножке, а подставка для ног, подушка сиденья и спинка вместе образуют горизонтальный спальный элемент. Стол 30 обеспечен между другой стороной сиденья 29 и боковой стеной 28. Стол 30 образован плоскостью, образованной углублением вперед нижней части поперечной перегородки. Стол 30 и поперечная перегородка образованы за одно целое. Настенная лампа также установлена на поперечной перегородке над столом 30, и пассажиры могут управлять настенной лампой в зависимости от своих потребностей, что удобно для пассажиров. Подставка для ног в заднем блоке 25 сидений установлена в переднем углубленном пространстве поперечной перегородки. Перед столом 30 также обеспечено функциональное кресло 31, которое является активным и установлено независимо. Функциональное кресло 31 размещено непосредственно на полу вагона. Пассажиры могут перемещать функциональное кресло 31 в желаемое положение и под углом согласно своим потребностям для удобства использования. Функциональное кресло 31 может быть использовано для пассажиров, которые временно приходят к блоку 25 сидений чтобы сесть, так что они могут удобно общаться с пассажирами в блоке 25 сидений. Чтобы улучшить комфорт поездки, телевизор 32 также установлен в каждом блоке 25 сидений, и телевизор 32 установлен на поперечной перегородке переднего блока 25 сидений.

Как показано на Фиг. 6, средний вагон 2, как вагон бизнес-класса, включает в себя несколько отсеков 35, расположенных на одной стороне вагона, причем отсеки 35 отделены полностью закрытой перегородкой 36 отсека, и дверь 37 отсека обеспечена на перегородке 36 отсека. В каждом отсеке 35 есть комната 38 отдыха и ванная комната 39. Комната отдыха обеспечена устройством для сидения и сна двойного назначения. Туалет, умывальник и ванна, установлены в ванной комнате 39.

Как показано на Фиг. 6, бизнес-вагон, обеспеченный настоящим изобретением, включает в себя шесть отсеков 35, которые обеспечены на одной стороне вагона в направлении длины кузова транспортного средства, а между отсеками 35 и боковой стеной 28 на другой стороне находится проход для перевозки 36.

Отсеки 35 образованы перегородками с перегородками 37 отсеков, дверь 38 отсека для входа и выхода пассажиров обеспечена на перегородке 37 каждого отсека 35. Каждый отсек 35 имеет зону 39 отдыха и ванную комнату 40, и устройство 51 для сидения и сна двойного назначения установлено в зоне 39 отдыха. В течение дня зона 39 отдыха может обеспечивать пространство для сидения и деятельности, а ночью она может использоваться как кровать для отдыха. Каждый отсек 35 может использоваться двумя взрослыми и одним или двумя детьми и может обеспечивать пассажирам полный спектр услуг, что не только в полной мере использует ограниченное пространство, но и является простым в применении и, таким образом может удовлетворять более высокие требования к конфиденциальности и комфорту VIP и других высококлассных групп потребителей.

Перегородка 37 отсека, непосредственно смежная с проходом 36 вагона, состоит из нескольких дугообразных перегородок, и каждая дугообразная перегородка отсека включает в себя два отсека 35. Дугообразная конструкция принимается перегородкой 37 отсека при условии отсутствия влияния на доступное пространство в отсеке 35, пространство для прохождения людей через проход 36 вагона относительно увеличивается, что может эффективно избегать переполненного состояния, когда несколько пассажиров расположены в шахматном порядке в проходе 12 вагона, и улучшать комфорт пассажиров.

Ванная комната 40 отделена перегородкой 41, дверь 42 ванной комнаты установлена на перегородке 41, и в ванной комнате 40 обеспечены раковина 43, туалет 44 и ванна 45 для удовлетворения различных требований пассажиров.

Два окна установлены в каждом отсеке 35. Первое окно 46 обеспечено на боковой стене 28 кузова транспортного средства, соответствующей зоне 39 отдыха, а второе окно 47 обеспечено на боковой стене 28 кузова транспортного средства, соответствующей ванной комнате 40. Пассажиры в зоне 39 отдыха или в ванной комнате 40 могут наслаждаться пейзажем за окном через первое окно 46 и второе окно 47, что повышает комфорт при поездке. Для обеспечения требований конфиденциальности пассажиров первое окно 46 и второе окно 47 продолжаются непрерывно вверх от боковой стены 28 к крыше транспортного средства, причем конструкция первого окна 46 и второго окна 47 увеличивает площадь окна и общую высоту окна соответствующего отсека. Первое окно 46 и второе окно 47 включают в себя часть боковой стены и часть боковой крыши, что таким образом значительно расширяет горизонт окна, улучшает визуальный эффект и обеспечивает лучший обзор и удобство для пассажиров.

Как показано на Фиг. 2, 4, 5 и 6, в настоящем варианте выполнения двухдверная конструкция с двумя дверьми принимается дверью 9 на одном конце первого вагона 1 и дверью 9 на одном конце каждого среднего вагона 2, и двухдверная конструкция соединяется с выдвижным переходом 11. Дверь на другом конце среднего вагона 2 представляет собой единую дверную конструкцию, которая позволяет пассажирам осуществлять посадку прямо с платформы или входить на платформу сразу после высадки.

Концевая дверь 22 вагона для входа пассажиров в вагон после посадки, обеспечена на конце первого вагона 1 и среднего вагона 2. После посадки из двери 9 пассажиры входят в вагон через концевую дверь 22 вагона на одной стороне. Для экскурсионного вагона 1b после входа из концевой двери 22 вагона пассажиры входят в верхний экскурсионный вагон 1b через лестницу 3 вверх, и входят в нижний вагон-бар 1C через лестницу 3 вниз.

Зона, прямо противоположная двери 9, представляет собой тамбур 12, который является переходной зоной для пассажиров для временной остановки после посадки или до высадки из двери 9. В настоящем варианте выполнения тамбур 12 в целом выполнен круговым, а концевая дверь 22 вагона обеспечена на одной стороне кругового тамбура 12. Концевая дверь 22 вагона является предпочтительной для приема двухдверной конструкции, состоящей из двух дверей. Каждая концевая дверь 22 вагона принимает дугообразную конструкцию, совпадающую с круговой дуговой перегородкой 14 кругового тамбура 12. На другой стороне кругового тамбура 12 смежный вагон соединен через проход 13. Круговая конструкция тамбура 12 на стыке между двумя вагонами увеличивает эстетическое чувство и относительно увеличивает площадь тамбура 12, увеличивает количество людей, которые могут быть приняты тамбуром 12, и увеличивает проходное пространство для людей, что может эффективно освобождать переполненное состояние при посадке и высадке большого количества людей и еще больше повышать комфорт пассажиров.

Круговая дуговая перегородка 14 обеспечена вокруг кругового тамбура 12, причем перегородка 14 отделяет тамбур 12 и вагон, и перегородка 14 отделяет различные функциональные зоны внутри тамбура 12. Перегородка 14 принимает конструкцию комбинированной панели. Крайний слой комбинированной панели представляет собой декоративную панель. Декоративная панель принимает узор древесной структуры для улучшения общего эстетического эффекта перегородки 14.

Как показано на Фиг. 5, для облегчения посадки и высадки пассажиров перила 17 установлены по меньшей мере на одной стороне перегородки 14 у входа в дверь 9. Предпочтительно перила 17 установлены на каждой стороне перегородки 14 для облегчения посадки и высадки пассажиров, а также для обеспечения безопасности пассажиров во время посадки и высадки.

Как показано на Фиг. 5, для облегчения посадки и высадки пассажиров номерной светильник 15 и декоративный светильник 16 установлены по меньшей мере на одной стороне перегородки 14 у входа в дверь 9. Номерной светильник 15 удобен для пассажиров для подтверждения, что они осуществляют посадку в правильный вагон. Декоративный светильник 16 может не только играть роль освещения, но также играть роль украшения и, таким образом, усиливать общий эстетический эффект тамбура 12. Верхняя лампа (не показана на Фиг.) также может быть установлена на верхней части тамбура 12, чтобы дополнительно играть роль освещения и украшения.

Декоративный светильник 16 может быть ленточным светильником, состоящим из нескольких параллельных световых полос. Световая полоса может принимать горизонтальную световую полосу, вертикальную световую полосу, наклонную световую полосу или дуговую световую полосу. Декоративный светильник 16 также может принимать особую фигуру или узор, состоящий из нескольких световых полос. В настоящем варианте выполнения предпочтительно обеспечивать несколько параллельных и наклонных световых полос на внешней поверхности перегородки 14, причем несколько световых полос образуют наклонный ленточный светильник, который является лаконичным, красивым и интенсивным.

Как показано на Фиг. 7, в положениях номерного светильника 15 и декоративного светильника 16 на соответствующей комбинированной панели перегородки 14 согласно Фиг. 1 и узором обеспечены пазы 48. Паз 48 может быть углубленным или полым пазом. Форма паза 48 такая же, как и у ленточного светильника. Источник света установлен внутри паза 48. Источник света принимает плату 49 светодиодных источников света, которая закреплена на перегородке 14 с помощью винтов, и слой 50 передающего материала наносится на плату 49 светодиодных источников света. Передающий материал 50 является предпочтительным для приема акрилового материала, причем передающий материал 50 закреплен на перегородке 14 клеем и передающий материал 50 находится на одном уровне с поверхностью перегородки 14, так что вся поверхность перегородки 14 является плоской, тем самым обеспечивая общую эстетику перегородки 14. Когда свет светодиодных источников света включен, свет, излучаемый платой 49 светодиодных источников света, передается из передающего материала 50, и в то же время отображаются различные формы ленточных светильников или других специальных фигур и узоров.

Номерной светильник 15 и декоративный светильник 16 также могут принимать другую конструкцию, в положениях номерного светильника 15 и декоративного светильника 16, паз с областью, которая может охватывать всю Фиг. и узор, обеспечен на комбинированной деревянной панели перегородки 14. Несколько плат светодиодных источников света установлены внутри паза, слой светопередающего материала нанесен на плату светодиодных источников света. Светопередающий материал закреплен на перегородке 14 клеем, и слой затемняющей пленки (не показан на Фиг.) нанесен на поверхность светопередающего материала. Затемняющая пленка закреплена на передающем материале клеем. На затемняющей пленке имеются отверстия согласно разработанным фигурам и узорам, причем требуемые фигуры и узоры могут быть сформированы светом, передающимся из отверстий. Поверхностный узор или материал затемняющей пленки должны быть такими же, как у перегородки 14, чтобы обеспечить общую эстетику перегородки 14.

Как показано на Фиг. 2, Фиг. 4, Фиг. 5 и Фиг. 6, в настоящем варианте выполнения такие объекты, как умывальник 18, ванная комната 19, зона 20 отдыха и силовой распределительный шкаф 24, установлены вокруг кругового тамбура 12.

Умывальник 18 установлен на одной стороне у входа в одну из дверей 9, то есть умывальник 18 установлен в пространстве между дверью 9 и концевой дверью 22 вагона этого вагона, что эквивалентно исключению отдельной туалетной комнаты в существующем ряду, осуществлением полного использования мертвого пространства между входом 9 двери и перегородкой 14 сбоку, и что эквивалентно использованию вогнутого внутрь пространства поперечной перегородки блока 25 сидений. Умывальник 18 включает в себя раковину умывальника и смеситель, а другие устройства, такие как канализация, спрятаны в шкафу, окруженном перегородкой 14 под умывальником 18. Полка 21 закреплена над умывальником 18, чтобы пассажиры могли размещать полотенца и другие предметы. Зеркала и один или два точечных светильника также установлены на перегородке 14 над полкой 21 для использования пассажирами. Как показано на Фиг. 2 и Фиг. 5, умывальник может также не быть обеспечен для первого вагона и бизнес-вагона в зависимости от ограничения пространства.

Ванная комната 19 обеспечена на одной стороне прохода 13 и напротив умывальника 18, и ванная комната 19 и умывальник соответственно расположены с двух сторон двери 9. Туалет и умывальник обеспечены в ванной комнате 19, что удобно для пассажиров. Идентификационная лампа установлена на перегородке ванной комнаты 19.

В настоящем варианте выполнения зону на другой стороне двери 9, то есть зону на другой стороне прохода 13, противоположного ванной комнате 19, используют в качестве зоны 20 отдыха для временного расслабления пассажиров, причем такие удобства, как диван 23 для отдыха, установлены в зоне 20 отдыха и рядом с диваном 23 для отдыха также может быть расположен простой чайный стол для пассажиров.

В зоне, противоположной зоне 20 отдыха на другой стороне двери 9, установлен силовой распределительный шкаф 24. Силовой распределительный шкаф 24 и умывальник 18 соответственно расположены с обеих сторон концевой двери 22 вагона. Так же, как и умывальник 18, силовой распределительный шкаф также полностью использует мертвое пространство между входом двери 9 и перегородкой 14 сбоку.

Конструкция таких удобств, как умывальник 18, ванная комната 19, зона 20 отдыха, силовой распределительный шкаф 24, окружающий круговой тамбур 12, согласно настоящему изобретению делает пространственную структуру всего вестибюля 12 очень компактной. Благодаря разумной планировке удобств внутри тамбура 12 коэффициент использования пространства конца вагона значительно улучшается, что не только облегчает пассажирам использование, но и обеспечивает больше функций для пассажиров, и зона, в которой пассажиры могут перемещаться, соответственно увеличивается, что дополнительно улучшает функцию поезда и повышает комфорт пассажиров, чтобы обеспечить лучшее обслуживание пассажиров, особенно подходящее для поездов дальнего следования.

В заключение, аналогичные технические решения могут быть получены из содержимого схемы, приведенной со ссылкой на сопровождающие чертежи. Однако любая простая модификация, эквивалентное изменение и модификация вышеприведенных вариантов выполнения согласно технической сущности настоящей заявки без отступления от содержания технического решения настоящей заявки, по-прежнему попадают в рамки технического решения настоящей заявки.

Похожие патенты RU2723194C1

название год авторы номер документа
ДВУХЭТАЖНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Дэн, Сяоцзюнь
  • Линь, Пэн
  • Цзян, Лянкуй
  • Дун, Ли
  • Ху, Хуасинь
  • Дун, Цинцзин
  • Линь, Лань
RU2719498C1
ДВУХЭТАЖНЫЙ ВАГОН ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Девюльдер Ги
RU2467900C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ, В ЧАСТНОСТИ ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 1993
  • Эберхард Крибиш
  • Юрген Хессе
  • Петер Мюллер
  • Хуберт Клим
RU2116918C1
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Коган Е.Е.
  • Кушников А.Ю.
  • Сорокин Б.В.
RU2031036C1
5-ВАГОННАЯ РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ СЕКЦИЯ 2007
  • Венгер Клара Петровна
  • Феськов Олег Алексеевич
RU2329163C1
ПАССАЖИРСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН И ПОЕЗД, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ ВАГОН 2017
  • Ваннье Кароль
  • Аллар Ксавье
  • Де Коломбель Бертран
  • Фрей Бенуа
  • Граф Лионель
  • Боннэ Алексис
RU2725896C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Миронов Александр Петрович
  • Милованов Андрей Вадимович
  • Забабурин Дмитрий Александрович
RU2319635C1
Грузопассажирский электробус 2023
  • Антоненков Максим Александрович
  • Оганян Эдуард Артурович
  • Подколзин Павел Сергеевич
RU2797075C1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 1998
  • Александров А.В.
  • Быков И.Ю.
  • Жиляев Е.Г.
  • Ткаченко В.И.
  • Чайковский И.П.
RU2141419C1
ВАГОН-РЕСТОРАН ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ 2017
  • Кондира Эмманюэль
RU2760075C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 723 194 C1

Реферат патента 2020 года КОНСТРУКЦИЯ ВАГОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожное транспортное средство обеспечено конструкцией вагона железнодорожного транспортного средства с дверями (9), позволяющими пассажирам садиться и сходить на двух сторонах кузова транспортного средства по меньшей мере на одной концевой части вагона. Область непосредственно между дверями представляет собой тамбур (12), пространство которого является по существу круговым. В вагоне обеспечены два ряда блоков сидений в направлении длины кузова транспортного средства. Блоки сидений спереди и сзади расположены в шахматном порядке и перекрываются в направлении длины кузова транспортного средства. Каждый блок сидений содержит сиденье, и, если смотреть сверху, указанное сиденье наклонено к боковой стене в направлении движения транспортного средства на соответствующей стороне, где расположено сиденье. Изобретение увеличивает пространство для прохода в тамбуре, снижает состояние переполнения, когда большое количество людей осуществляет посадку и высадку, и повышает комфорт пассажиров железнодорожных транспортных средств. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 723 194 C1

1. Конструкция вагона железнодорожного транспортного средства, в которой двери для посадки и высадки пассажиров обеспечены на двух сторонах кузова транспортного средства в концевом участке на по меньшей мере одном конце вагона, причем зона, прямо противоположная дверям, представляет собой тамбур и пространство тамбура в целом является круговым, при этом в вагоне обеспечены два ряда блоков сидений в направлении длины кузова транспортного средства, причем блоки сидений спереди и сзади расположены в шахматном порядке и перекрываются в направлении длины кузова транспортного средства, при этом каждый блок сидений содержит сиденье и, если смотреть сверху, указанное сиденье наклонено к боковой стене в направлении движения транспортного средства на соответствующей стороне, где расположено сиденье.

2. Конструкция вагона железнодорожного транспортного средства по п. 1, в которой вокруг тамбура обеспечено одно или более из зоны отдыха, ванной комнаты, силового распределительного шкафа и умывальника.

3. Конструкция вагона железнодорожного транспортного средства по п. 1, в которой каждый блок сидений отделен перегородкой сиденья, которая содержит поперечную перегородку и продольную перегородку, причем поперечная перегородка имеет S-образную форму, при этом сиденье продолжается в пространстве внешней стороны поперечной перегородки блока сидений, углубляясь наружу, и продолжается в пространство внутренней стороны поперечной перегородки блока сидений спереди, углубляясь внутрь.

4. Конструкция вагона железнодорожного транспортного средства по п. 3, в которой на продольной перегородке обеспечена дверь перегородки, причем дверь перегородки является раздвижной дверью, продольная перегородка имеет полую конструкцию и при открывании дверь перегородки скрывается внутри продольной перегородки.

5. Конструкция вагона железнодорожного транспортного средства по п. 1, в которой вагон содержит множество отсеков, отделенных перегородками отсеков, причем в отсеке обеспечена дверь отсека, и каждый отсек имеет зону отдыха и ванную комнату.

6. Конструкция вагона железнодорожного транспортного средства по п. 5, в которой в зоне отдыха обеспечено устройство для сидения и сна двойного назначения, а ванная комната отделена перегородкой, на которой установлена дверь ванной комнаты.

7. Конструкция вагона железнодорожного транспортного средства по п. 6, в которой устройство для сидения и сна двойного назначения по меньшей мере содержит диванную скамейку и группу диванов для нескольких человек, которые могут переключаться между сидением и сном, и диван для нескольких человек в положении для сна объединен с диванной скамейкой для образования горизонтальной кровати.

8. Конструкция вагона железнодорожного транспортного средства по п. 5, в которой перегородка отсека, непосредственно смежного с проходом, представляет собой волнистую конструкцию, содержащую множество дугообразных перегородок.

9. Железнодорожное транспортное средство, содержащее конструкцию вагона железнодорожного транспортного средства по любому из пп. 1-8.

10. Железнодорожное транспортное средство по п. 9, в котором вагон включает в себя блоки сидений, расположенных в направлении длины кузова транспортного средства, и набор окон, соответствующих каждому блоку сидений, обеспечен на кузове транспортного средства.

11. Железнодорожное транспортное средство по п. 10, в котором окна продолжаются непрерывно вверх от боковой стены кузова транспортного средства до положения крыши кузова транспортного средства.

12. Железнодорожное транспортное средство по п. 9, в котором вагон содержит множество отсеков, отделенных перегородкой отсека, и каждый отсек имеет зону отдыха и ванную комнату, первое окно обеспечено на боковой стене кузова транспортного средства, соответствующей зоне отдыха, и второе окно обеспечено на боковой стене кузова транспортного средства, соответствующей ванной комнате.

13. Железнодорожное транспортное средство по п. 12, в котором первое окно и второе окно продолжаются непрерывно вверх от боковой стены кузова транспортного средства до положения крыши кузова транспортного средства.

14. Железнодорожное транспортное средство по п. 9, содержащее двухъярусный главный вагон и двухъярусный средний вагон, при этом верхний ярус первого вагона представляет собой экскурсионный вагон, а нижний ярус представляет собой барный вагон; причем верхний ярус среднего вагона является пассажирским вагоном, а нижний ярус среднего вагона является грузовым вагоном.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2723194C1

CN 201484417 U, 26.05.2010
Устройство для контроля измерителей коэффициентов ошибок 1987
  • Полнер Павел Борисович
SU1499510A1
Тамбур 1990
  • Малюченков Валерий Алексеевич
  • Витушинская Маргарита Николаевна
SU1740597A1
EP 625457 B1, 15.10.1997
ЗАДВИЖКА ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ 1930
  • Гельмут Гейгер
SU20894A1
Программа развития трамвая в Стокгольме, Железные дороги мира, 2011, N 3, стр
Способ сопряжения брусьев в срубах 1921
  • Муравьев Г.В.
SU33A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
US 20160129922 A1, 12.05.2016
EP 760321 A1, 05.03.1997
CN 105398462 A, 16.03.2016.

RU 2 723 194 C1

Авторы

Чэнь, Давэй

Ху, Хуасинь

Дун, Цинцзин

Линь, Лань

Даты

2020-06-09Публикация

2017-08-26Подача