ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННУЮ ЗАЯВКУ
[0001] Эта заявка является частичным продолжением заявки на выдачу патента США № 14/086,442, поданной 21 ноября 2013 года и озаглавленной «СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНОЙ СТРУКТУРОЙ» («VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE»), полное раскрытие которой настоящим включено в материалы настоящей заявки посредством ссылки.
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
[0002] Настоящее изобретение в целом относится к системам освещения транспортного средства, а конкретнее, к системам освещения транспортного средства, применяющим одну или более фотолюминесцентных структур.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОМУ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
[0003] Подсветка, возникающая за счет использования фотолюминесцентных структур, предлагает уникальное и привлекательное визуальное впечатление. Поэтому, требуется реализовывать такие структуры в автомобильных транспортных средствах для различных осветительных применений.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0004] Согласно одному из аспектов настоящего изобретения, предложен подсвечиваемый багажник на крыше транспортного средства. Багажник на крыше включает в себя по меньшей мере одну боковую балку, содержащую фотолюминесцентную часть, выполненную с возможностью светиться по меньшей мере одним отличающимся цветом при возбуждении посредством по меньшей мере одной длины волны света. Источник света выполнен с возможностью излучать по меньшей мере одну длину волны света в направлении фотолюминесцентной части.
В дополнительном аспекте источник света дополнительно выполнен с возможностью излучать первую длину волны света и вторую длину волны, имеющую длину волны, отличную от первой длины волны света.
В другом дополнительном аспекте фотолюминесцентная часть выполнена с возможностью светиться первым цветом, когда она возбуждается только посредством первой длины волны света, и вторым цветом, когда она возбуждается только посредством второй длины волны света, при этом второй цвет визуально отличается от первого цвета.
В еще одном дополнительном аспекте фотолюминесцентная часть выполнена с возможностью светиться третьим цветом, когда она возбуждается посредством обеих первой и второй длин волн света, при этом третий цвет определяется аддитивной световой смесью первого и второго цветов.
В еще одном дополнительном аспекте фотолюминесцентная часть включает в себя фотолюминесцентную структуру, присоединенную к светопроницаемой части боковой балки и выполненную с возможностью: преобразовывать первую длину волны света в третью длину волны света, которая выражена в виде первого цвета; и преобразовывать вторую длину волны света в четвертую длину волны света, которая выражена в виде второго цвета.
В еще одном дополнительном аспекте боковая балка включает в себя металлизированный слой, расположенный между фотолюминесцентной структурой и светопроницаемой частью боковой балки.
В еще одном дополнительном аспекте источник света включает в себя множество светоизлучающих диодов, обращенных к фотолюминесцентной части боковой балки и распределенных продольно вдоль внутренней поверхности боковой балки, при этом каждый светоизлучающий диод выполнен с возможностью излучать одну из первой длины волны света и второй длины волны света.
В еще одном дополнительном аспекте внутренняя поверхность боковой балки выполнена с возможностью отражать свет.
[0005] Согласно другому аспекту настоящего изобретения, предложен подсвечиваемый багажник на крыше транспортного средства. Багажник на крыше включает в себя по меньшей мере одну боковую балку, содержащую фотолюминесцентную часть, выполненную с возможностью светиться первым цветом при возбуждении посредством первой длины волны света и вторым цветом при возбуждении посредством второй длины волны света. Источник света выполнен с возможностью излучать по меньшей мере одну из первой и второй длин волн света в направлении фотолюминесцентной части.
В дополнительном аспекте фотолюминесцентная часть включает в себя фотолюминесцентную структуру, присоединенную к светопроницаемой части боковой балки и выполненную с возможностью: преобразовывать первую длину волны света в третью длину волны света, которая выражена в виде первого цвета; и преобразовывать вторую длину волны света в четвертую длину волны света, которая выражена в виде второго цвета; причем первая длина волны света имеет длину волны, отличную от второй длины волны света; и причем первый цвет визуально отличается от второго цвета.
В другом дополнительном аспекте фотолюминесцентная часть выполнена с возможностью светиться третьим цветом, когда она возбуждается посредством обеих первой и второй длин волн света, при этом третий цвет определяется аддитивной световой смесью первого и второго цветов.
В еще одном дополнительном аспекте боковая балка включает в себя светопроницаемый металлизированный слой, расположенный между светопроницаемой частью и фотолюминесцентной структурой.
В еще одном дополнительном аспекте источник света включает в себя множество светоизлучающих диодов, обращенных к фотолюминесцентной части боковой балки и распределенных продольно вдоль внутренней поверхности боковой балки, при этом каждый светоизлучающий диод выполнен с возможностью излучать одну из первой длины волны света и второй длины волны света.
В еще одном дополнительном аспекте внутренняя поверхность боковой балки выполнена с возможностью отражать свет.
[0006] Согласно другому аспекту настоящего изобретения, предложена система освещения транспортного средства. Система освещения включает в себя багажник на крыше, включающий в себя по меньшей мере одну боковую балку, содержащую фотолюминесцентную часть, выполненную с возможностью светиться по меньшей мере одним отличающимся цветом при возбуждении посредством по меньшей мере одной длины волны света. Источник света выполнен с возможностью излучать по меньшей мере одну длину волны света в направлении фотолюминесцентной части. Контроллер выполнен с возможностью управлять световым выходом источника света.
В дополнительном аспекте источник света выполнен с возможностью излучать первую длину волны света и вторую длину волны света, имеющую длину волны, отличную от первой длины волны света.
В другом дополнительном аспекте фотолюминесцентная часть выполнена с возможностью возбуждаться посредством первой длины волны света, чтобы светиться первым цветом, и посредством второй длины волны света, чтобы светиться вторым цветом.
В еще одном дополнительном аспекте контроллер выполнен с возможностью выполнять по меньшей мере один из следующих этапов: указывать источнику света излучать только первую длину волны света, чтобы заставлять фотолюминесцентную часть светиться первым цветом; указывать источнику света излучать только вторую длину волны света, чтобы заставлять фотолюминесцентную часть светиться вторым цветом; и указывать источнику света одновременно излучать первую и вторую длины волн света, чтобы заставлять фотолюминесцентную часть светиться третьим цветом, определяемым аддитивной световой смесью первого и второго цветов; при этом третий цвет визуально отличается от первого и второго цветов.
В еще одном дополнительном аспекте контроллер дополнительно выполнен с возможностью выполнять по меньшей мере один из следующих этапов: указывать источнику света периодически излучать только первую длину волны света, чтобы заставлять фотолюминесцентную часть периодически светиться первым цветом; указывать источнику света периодически излучать только вторую длину волны света, чтобы заставлять фотолюминесцентную часть периодически светиться вторым цветом; указывать источнику света одновременно и периодически излучать первую и вторую длины волн света, чтобы заставлять фотолюминесцентную часть периодически светиться третьим цветом, определяемым аддитивной световой смесью первого и второго цветов; и указывать источнику света чередовать пульсации первой и второй длин волн света, чтобы заставлять фотолюминесцентную часть периодически светиться посредством чередования между первым и вторым цветами.
В еще одном дополнительном аспекте контроллер выполнен с возможностью указывать источнику света периодически излучать по меньшей мере одну из первой и второй длин волн света в течение одного из постоянного интервала времени или непостоянного интервала времени.
[0007] Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящего изобретения будут поняты и оценены по достоинству специалистами в данной области техники при изучении следующего описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0008] На чертежах:
[0009] Фиг. 1A иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, присоединенную к опорному элементу, согласно одному из вариантов осуществления;
[0010] Фиг. 1B иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, присоединенную к опорному элементу, согласно другому варианту осуществления;
[0011] Фиг. 1C иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, присоединенную к опорному элементу, согласно еще одному варианту осуществления;
[0012] Фиг. 2 - вид в перспективе подсвечиваемого багажника на крыше, установленного на крышу автомобильного транспортного средства;
[0013] Фиг. 3 - вид в разрезе боковой балки багажника на крыше, взятый вдоль линий III-III по фиг. 2;
[0014] Фиг. 4 - вид спереди боковой балки, показанной на фиг. 2; и
[0015] Фиг. 5 иллюстрирует процесс преобразования света, реализуемый с использованием боковой балки, показанной на фиг. 3; и
[0016] Фиг. 6 - блочная диаграмма системы освещения транспортного средства.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
[0017] В соответствии с требованием, подробные варианты осуществления настоящего изобретения раскрыты в материалах настоящей заявки. Тем не менее, должно быть понятно, что раскрытые варианты осуществления являются всего лишь примерами изобретения, которое может быть воплощено в различных и альтернативных формах. Фигуры не обязательно показывают подробную конструкцию, и некоторые схемы могут быть преувеличены или преуменьшены, чтобы показать обзор функций. Поэтому, специфичные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в материалах настоящей заявки, должны интерпретироваться не в качестве ограничивающих, но только качестве представляющих основу для изучения специалистом в данной области техники для различных применений настоящего изобретения.
[0018] В качестве используемого в материалах настоящей заявки, термин «и/или», когда используется в перечне двух или более элементов, означает, что любой из перечисленных элементов может применяться сам по себе, или может применяться любая комбинация из двух или боле перечисленных элементов. Например, если состав описан в качестве содержащего в себе компоненты A, B и/или C, состав может содержать в себе исключительно A; исключительно B; исключительно C; A и B в комбинации; A и C в комбинации; B и C в комбинации; или A, B и C в комбинации.
[0019] Дальнейшее раскрытие описывает систему освещения транспортного средства, которая реализована, используя подсвечиваемый багажник на крыше. Подсвечиваемый багажник на крыше может преимущественно применять одну или более фотолюминесцентных структур, выполненных с возможностью преобразовывать свет, принимаемый из связанного источника света, и переизлучать свет на другой длине волны, типично обнаруживаемой в видимом спектре. Таким образом может быть сгенерировано множество различных световых эффектов.
[0020] Со ссылкой на фиг. 1A-1C, показаны различные примерные варианты осуществления фотолюминесцентной структуры 10, каждый из которых способен к присоединению к опорному элементу 12. На фиг. 1A, фотолюминесцентная структура 10 в целом показана представленной в виде покрытия (например, пленки), которое может быть нанесено на поверхность опорного элемента 12. На фиг. 1B, фотолюминесцентная структура 10 в целом показана в виде отдельной частицы, способной к встраиванию в опорный элемент 12. На фиг. 1C, фотолюминесцентная структура 10 в целом показана в виде множества отдельных частиц, которые могут быть включены в опорный носитель 14 (например, пленку), который затем может наноситься на (как показано) на опорный элемент 12 или встраиваться в него.
[0021] На самом базовом уровне, данная фотолюминесцентная структура 10 включает в себя слой 16 преобразования энергии, который может включать в себя один или более подслоев, которые примерно показаны посредством прерывистых линий на фиг. 1A и 1B. Каждый подслой слоя 16 преобразования энергии может включать в себя один или более фотолюминесцентных материалов, содержащих элементы преобразования энергии с фотолюминесцентными или флуоресцентными свойствами. Каждый фотолюминесцентный материал может возбуждаться по приему света конкретной длины волны, тем самым заставляя свет подвергаться процессу преобразования. По принципу преобразования с понижением частоты, входящий свет преобразуется в свет с более высокой длиной волны, который излучается из фотолюминесцентной структуры 10. Напротив, по принципу преобразования с повышением частоты, входящий свет преобразуется в свет с более короткой длиной волны, который излучается из фотолюминесцентной структуры 10. Когда несколько отличающихся длин волн света излучаются из фотолюминесцентной структуры 10 одновременно, длины волн света могут смешиваться и выражаться в виде многоцветного света.
[0022] В некоторых вариантах осуществления, свет, который был преобразован с понижением частоты или с повышением частоты, может использоваться для возбуждения другого(их) фотолюминесцентного(ых) материала(ов), находящегося в слое 16 преобразования энергии. Процесс использования преобразованного света, выводимого из одного фотолюминесцентного материала, для возбуждения другого, и так далее, в целом известен, как энергетический каскад, и может служить в качестве альтернативы для достижения различных цветовых представлений. Что касается любого принципа преобразования, разность в длине волны между возбуждающим светом и преобразованным светом известна как стоксов сдвиг и служит в качестве принципиального движущегося механизма для процесса преобразования энергии, соответствующего изменению длины волны света. В различных реализациях, обсуждаемых в материалах настоящей заявки, каждая из фотолюминесцентных структур может действовать по любому принципу преобразования.
[0023] Слой 16 преобразования энергии может подготавливаться посредством распределения фотолюминесцентного материала в полимерной матрице для формирования однородной смеси, используя множество различных способов. Такие способы могут включать в себя подготовку слоя 16 преобразования энергии из состава в среде жидкого носителя и поверхностное нанесение слоя 16 преобразования энергии на требуемый опорный элемент. Слой 16 преобразования энергии может наноситься на опорный элемент посредством окрашивания, трафаретной печати, напыления, щелевого покрытия, покрытия погружением, нанесения прокатыванием и планочным покрытием. В качестве альтернативы, слой 16 преобразования энергии может подготавливаться посредством способов, которые не используют среду жидкого носителя. Например, слой 16 преобразования энергии может быть сформирован посредством распределения фотолюминесцентного материала в твердом растворе (однородной смеси в сухом состоянии), который может быть включен в полимерную матрицу, которая может быть сформирована экструзией, инжекционным формованием, формованием под давлением, штранг-прессованием, высокотемпературным формообразованием, и т.д. Слой 16 преобразования энергии затем может встраиваться в опорный элемент с использованием любых способов, известных специалистам в данной области техники. Когда слой 16 преобразования энергии включает в себя подслои, каждый подслой может последовательно наноситься для формирования слоя 16 преобразования энергии. В качестве альтернативы, слои могут подготавливаться отдельно, а позже наслаиваться или подвергаться тиснению друг с другом для формирования слоя 16 преобразования энергии. В качестве другой альтернативы, слой 16 преобразования энергии может быть сформирован посредством совместной экструзии подслоев.
[0024] Возвращаясь к фиг. 1A и 1B, фотолюминесцентная структура 10 по выбору может включать в себя по меньшей мере один слой 18 стабильности для защиты фотолюминесцентного материала, содержащегося в пределах слоя 16 преобразования энергии, от фотолитической и термической деградации. Слой 18 стабильности может быть сконфигурирован в виде отдельного слоя, оптически связанного и склеенного со слоем 16 преобразования энергии. В качестве альтернативы, слой 18 стабильности может быть объединен со слоем 16 преобразования энергии. Фотолюминесцентная структура 10 также по выбору может включать в себя защитный слой 20, оптически связанный и склеенный со слоем 18 стабильности или другим слоем (например, слоем 16 преобразования при отсутствии слоя 18 стабильности), чтобы защищать фотолюминесцентную структуру 10 от физического и химического повреждения, происходящего из-за воздействия факторов окружающей среды. Слой 18 стабильности и/или защитный слой 20 могут быть объединены со слоем 16 преобразования энергии с помощью последовательного нанесения или печати каждого слоя, последовательного наслоения или тиснения, или любого другого пригодного средства.
[0025] Дополнительная информация касательно строения фотолюминесцентных структур раскрыта в патенте США под № 8,232,533 Kingsley и др., озаглавленном «УСТОЙЧИВАЯ ФОТОЛИТИЧЕСКИ И ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ МНОГОСЛОЙНАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ЭНЕРГИИ И УСТОЙЧИВОГО ВТОРИЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» («PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION»), поданном 31 июля 2012 года, полное раскрытие которого включено в материалы настоящей заявки посредством ссылки. Для дополнительной информации касательно изготовления и использования фотолюминесцентных материалов для достижения различных световых излучений, обратитесь к патенту США под № 8,207,511 Bortz и др., озаглавленному «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ ВОЛОКНА, СОСТАВЫ И ТКАНИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ИЗ НИХ» («PHOTOLUMINESCENT FIBERS, COMPOSITIONS AND FABRICS MADE THEREFROM»), поданного 26 июня 2012 года; патенту США под № 8,519,359 B2 Kingsley и др., озаглавленному «УСТОЙЧИВАЯ ФОТОЛИТИЧЕСКИ И ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ МНОГОСЛОЙНАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ЭНЕРГИИ И УСТОЙЧИВОГО ВТОРИЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» («PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION»), поданного 27 августа 2013 года; патенту США под № 8,664,624 B2 Kingsley и др., озаглавленному «СИСТЕМА ПОДАЧИ ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОГО ВТОРИЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» («ILLUMINATION DELIVERY SYSTEM FOR GENERATING SUSTAINED SECONDARY EMISSION»), поданного 4 марта 2014 года; публикации заявки на патент США под № 2012/0183677 Agrawal и др., озаглавленной «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ СОСТАВЫ, СПОСОБЫ ПРОИЗВОДСТВА И НОВЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ» («PHOTOLUMINESCENT COMPOSITIONS, METHODS OF MANUFACTURE AND NOVEL USES»), поданной 19 июля 2012 года; публикации заявки на патент США под № 2014/0065442 A1 на Kingsley и др., озаглавленной «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ ОБЪЕКТЫ» («PHOTOLUMINESCENT OBJECTS»), поданной 6 марта 2014 года; и публикации заявки на патент США под № 2014/0103258 A1 Agrawal и др., озаглавленной «ЦВЕТНЫЕ ЛЮМИНЕСЦЕТНЫЕ СОСТАВЫ И ТЕКСТИЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ» («CHROMIC LUMINESCENT COMPOSITIONS AND TEXTILES»), поданной 17 апреля 2014 года, все из которых включены в материалы настоящей заявки посредством ссылки во всей своей полноте.
[0026] Со ссылкой на фиг. 2, подсвечиваемый багажник 30 на крыше в целом показан присоединенным к крыше 32 автомобильного транспортного средства 34. Багажник 30 на крыше может включать в себя пару боковых балок 36, которые продолжаются продольно вдоль крыши 32 транспортного средства 34. Боковые балки могут присоединяться к крыше 32 с помощью множества ножек 38 и соединяться друг с другом с помощью одной или более поперечин 40. Каждая боковая балка 36 может включать в себя фотолюминесцентную часть 42, выполненную с возможностью светиться по меньшей мере одним отличающимся цветом при возбуждении посредством по меньшей мере одной длины волны света. Подсветка фотолюминесцентной части 42 может служить в качестве дизайнерского элемента транспортного средства 34. Дополнительно или в качестве альтернативы, подсветка фотолюминесцентной части 42 может служить для обеспечения множества визуальных уведомлений для людей, садящихся в транспортное средство 32 или выходящих из него, а также для других людей вблизи транспортного средства 34.
[0027] Со ссылкой на фиг. 3, показан вид в разрезе боковой балки 36. Боковая балка 36 может включать в себя корпус 43, содержащий светопроницаемую часть 44 и направляющую свет часть 46. Боковая балка 36 также может включать в себя по меньшей мере одну фотолюминесцентную структуру 48 и необязательный металлизированный слой 50, который является светопроницаемым, оба из которых присоединены к внутренней поверхности 52 светопроницаемой части 44. Металлизированный слой 50 служит для придания металлического внешнего вида светопроницаемой части 44 боковой балки 36 и может наноситься на ее внутреннюю поверхность 52 с помощью частичного вакуумного напыления. Фотолюминесцентная структура 48 может быть сформирована в виде пленки и нанесена прямо на внутреннюю поверхность 52 светопроницаемой части 44 или металлизированного слоя 50, когда он используется. В качестве альтернативы, фотолюминесцентная структура 48 может быть включена вместе со светопроницаемой частью 44 с помощью инжекционного формования или других средств. Фотолюминесцентная структура 48 и металлизированный слой 50 оба могут располагаться между светопроницаемой частью 44 и направляющей свет частью 46. Кроме того, металлизированный слой 50 может располагаться между фотолюминесцентной структурой 48 и светопроницаемой частью 44. Согласно одному из вариантов осуществления, фотолюминесцентная структура 48 покрывает существенную поперечную и продольную протяженность внутренней поверхности 52 светопроницаемой части 44, чтобы определить фотолюминесцентную часть 42, показанную на фиг. 1.
[0028] Со ссылкой на фиг. 3, боковая балка 36 может дополнительно включать в себя источник 54 света, расположенный в пределах корпуса 43, чтобы освещать фотолюминесцентную структуру 48 в конфигурации с задней подсветкой. Источник 54 света может быть присоединен к внутренней поверхности 56 направляющей свет части 46 и расположен обращенным к фотолюминесцентной структуре 48. Вдобавок, источник 54 света может включать в себя множество светоизлучающих диодов (СИД, LED) 58a, 58b, расположенных парами, которые распределены продольно вдоль внутренней поверхности 56 направляющей свет части 46 (см. фиг. 4). Источник 54 света может быть работоспособным для приведения в действие СИД 58a и 58b в любой комбинации, чтобы излучать несфокусированный свет, чтобы освещать всю фотолюминесцентную часть 44 боковой балки 36.
[0029] Согласно варианту осуществления, показанному на фиг. 5, СИД 58a могут быть выполнены с возможностью излучать первую длину волны света 60, а СИД 58b могут быть выполнены с возможностью излучать вторую длину волны света 62, имеющего длину волны, отличную от первой длины волны. Фотолюминесцентная структура 48 может быть выполнена с возможностью преобразовывать первую длину волны света 60 в третью длину волны света 64 и вторую длину волны света 62 в четвертую длину волны света 66. Для ясности, каждая из длин волн света 60-66 примерно показана посредством одного связанного луча света на фиг. 5. Стоит понимать, что свет, излучаемый из СИД 58a, 58b может быть равномерно распределен по фотолюминесцентной структуре 48. Дополнительно, излучение света из фотолюминесцентной структуры 48 может быть по существу ламбертовским, то есть, видимая яркость фотолюминесцентной части 42 по существу постоянна независимо от угла зрения наблюдателя. Одним из следствий ламбертовского излучения является то, что третья и четвертая длины волн света 64, 66 могут излучаться из фотолюминесцентной структуры 48 в переднем направлении, как показано, или в заднем направлении (то есть, к направляющей свет части 46). В силу ориентации боковой балки 36 на фиг. 1, фотолюминесцентная часть 42 лучше видна из переднего положения. По существу, направляющая свет часть 46 может быть выполнена с возможностью перенаправления любой третей и четвертой длин волн света 64, 66, которые падают на нее, в направлении фотолюминесцентной структуры 48, чтобы быть выведенными из нее в переднем направлении, тем самым усиливая подсветку фотолюминесцентной части 42. Свет, излучаемый из фотолюминесцентной структуры 48 в переднем направлении, переносится через металлизированный слой 50 и светопроницаемую часть 44 перед тем, как быть излученным из боковой балки 36.
[0030] Преобразование первой и второй длин волн света 60, 62 в третью и четвертую длины волн света 64, 66, соответственно, может происходить с помощью процесса преобразования с понижением частоты, как описано выше. Согласно одному из вариантов осуществления, каждая из первой и второй длин волн света 60, 62 может соответствовать любому из ультрафиолетового света (например, с длиной волны ~10-400 нанометров), фиолетового света (с длиной волны ~380-450 нанометров) или голубого света (например, с длиной волны ~450-495 нанометров), тогда как каждая из третьей и четвертой длин волн света 64, 66 может соответствовать видимому свету с более высокой длиной волны. Как определяется в материалах настоящей заявки, видимый свет включает в себя участок электромагнитного спектра, который может быть обнаружен человеческим глазом (например, с длиной волны ~390-700 нанометров) и может быть выражен во множестве цветов, определяемых отдельной длиной волны (например, красном, зеленом, голубом), или смесью нескольких длин волн (например, белом). Таким образом, стоит понимать, что фотолюминесцентная структура 48 может быть сконфигурирована так, чтобы излучаемые из нее третья и четвертая длины волн света 64, 66 могли быть по отдельности выражены в виде одноцветного или многоцветного света. Согласно одной из реализаций, третья длина волны света 64 выражена в виде первого цвета (например, белого), а вторая длина волны света 66 выражена в виде второго цвета (например, красного), который визуально отличается от первого цвета.
[0031] Со ссылкой на фиг. 6, показана блочная диаграмма транспортного средства 68, в котором система 70 освещения транспортного средства реализована с использованием по меньшей мере одной боковой балки 36. Система 70 освещения транспортного средства включает в себя контроллер 72 в связи с источником 54 света боковой балки 36. Контроллер 72 может включать в себя память 74, содержащую команды, хранящиеся в ней, которые исполняются процессором 76 контроллера 72. Контроллер 72 может предоставлять электроэнергию источнику 54 света с помощью источника 78 питания, расположенного на борту транспортного средства 68. Кроме того, контроллер 72 может быть выполнен с возможностью управлять световым выходом каждого источника 54 света на основании обратной связи, принимаемой от одного или более модулей 78 управления транспортного средства, таких как, но не в качестве ограничения, модуль управления кузовом, модуль управления двигателем, модуль рулевого управления, модуль управления торможением, подобное, или их комбинация. Посредством управления световым выходом источника 54 света, фотолюминесцентная часть 42 может светиться множеством цветов и/или конфигураций, чтобы обеспечить общее освещение или полезную информацию о транспортном средстве для предполагаемого наблюдателя. Например, подсветка, обеспечиваемая фотолюминесцентной частью 42, может быть использована для множества применений транспортного средства, таких как, но не в качестве ограничения, элемент для обнаружения автомобиля, индикатор удаленного запуска, индикатор дверного замка, индикатор приоткрывания двери, предупреждающий индикатор, индикатор поворота, индикатор торможения, и т.д.
[0032] В действии, фотолюминесцентная часть 42 может демонстрировать постоянную одноцветную или многоцветную подсветку. Например, контроллер 72 может указывать источнику 54 света излучать только первую длину волны света 60 с помощью СИД 58a, чтобы заставлять фотолюминесцентную часть 42 светиться первым цветом (например, белым). В качестве альтернативы, контроллер 72 может указывать источнику 54 света излучать только вторую длину волны света 62 с помощью СИД 58b, чтобы заставлять фотолюминесцентную часть 42 светиться вторым цветом (например, красным). В качестве еще одной альтернативы, контроллер 72 может указывать источнику 54 света одновременно излучать первую и вторую длины волн света 60, 62, чтобы заставлять фотолюминесцентную часть 42 светиться третьим цветом (например, розоватым), определяемым аддитивной световой смесью первого и второго цветов.
[0033] В другой реализации, фотолюминесцентная часть 42 может демонстрировать периодическую одноцветную или многоцветную подсветку. Например, контроллер 72 может указывать источнику 54 света периодически излучать (например, в виде пульсации) только первую длину волны света с помощью СИД 58a, чтобы заставлять фотолюминесцентную часть 42 периодически светиться первым цветом. В качестве альтернативы, контроллер 72 может указывать источнику 54 света периодически излучать только вторую длину волны света с помощью СИД 58b, чтобы заставлять фотолюминесцентную часть 42 периодически светиться вторым цветом. В качестве альтернативы, контроллер 72 может указывать источнику 54 света одновременно и периодически излучать первую и вторую длины волн света, чтобы заставлять фотолюминесцентную часть периодически светиться третьим цветом, определяемым аддитивной световой смесью первого и второго цветов. В качестве еще одной альтернативы, контроллер 72 может указывать источнику 54 света поочередно периодически излучать первую и вторую длины волн света, чтобы заставлять фотолюминесцентную часть 42 периодически светиться посредством чередования между первым и вторым цветами. Контроллер 72 может указывать источнику 54 света периодически излучать первую и/или вторую длины волн света в течение постоянного интервала времени и/или непостоянного интервала времени. По отношению к вышеприведенным примерам, контроллер 72 может изменять интенсивность излучаемых первой и второй длин волн света 60, 62 посредством широтно-импульсной модуляции или управления силой тока.
[0034] Таким образом, система освещения транспортного средства, использующая подсвечиваемый багажник на крыше, была преимущественно описана в материалах настоящей заявки. Система освещения транспортного средства может обеспечивать разные полезные эффекты, включающие в себя просто простое и экономичное средство для производства различной подсветки, которая может использоваться в виде дизайнерского элемента и/или для информирования предполагаемого пользователя о конкретном статусе транспортного средства.
[0035] В целях описания и определения настоящих доктрин, отмечено, что термины «по существу» и «приблизительно» используются в материалах настоящей заявки для представления неотъемлемой степени неопределенности, которая может быть приписана любому количественному сравнению, значению, измерению или другому представлению. Термин «по существу» и «приблизительно» также используются в материалах настоящей заявки для представления степени, в которой количественное представление может отклоняться от установленного опорного значения, не приводя к изменению основной функции рассматриваемого предмета изобретения.
[0036] Стоит понимать, что изменения и модификации могут быть произведены над вышеупомянутой конструкцией, не отклоняясь от концепций настоящего изобретения, и, кроме того, должно быть понятно, что такие концепции подразумеваются покрытыми следующей формулой изобретения, если эта формула изобретения явным образом не выражает обратное.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОРНЫЙ ОТСЕК С ПОДСВЕТКОЙ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ МОТОРНОГО ОТСЕКА С ПОДСВЕТКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2716730C2 |
ПОДГОЛОВНИК ПОСАДОЧНОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ЕГО ОСВЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2714697C2 |
УЗЕЛ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПОДСВЕТКОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2716719C2 |
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 2016 |
|
RU2719119C2 |
УЗЕЛ ХРАНЕНИЯ С ПОДСВЕТКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И УЗЕЛ ХРАНЕНИЯ ДЛЯ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ | 2016 |
|
RU2705884C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ИМЕЮЩЕЕ ВНУТРЕННЕЕ И ВНЕШНЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ НА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ | 2016 |
|
RU2717540C2 |
УЗЕЛ ОТДЕЛКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОБШИВКА ПОТОЛКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2732351C2 |
КОМПОНЕНТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА СЦЕПКИ С ПОДСВЕТКОЙ | 2016 |
|
RU2721451C2 |
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2697338C2 |
МОЛДИНГ С ПОДСВЕТКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2704054C2 |
Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Подсвечиваемый багажник на крыше транспортного средства содержит источник света, боковую балку, фотолюминесцентную структуру и металлизированный слой. Боковая балка содержит светопроницаемую часть. Фотолюминесцентная структура присоединена к светопроницаемой части и выполнена с возможностью люминесцировать в ответ на световое возбуждение источником света. Металлизированный слой расположен между фотолюминесцентной структурой и светопроницаемой частью. Достигается повышение качества создаваемой подсветки, возникающей за счет использования фотолюминесцентных структур. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Подсвечиваемый багажник на крыше транспортного средства, содержащий:
источник света;
по меньшей мере одну боковую балку, содержащую светопроницаемую часть;
фотолюминесцентную структуру, присоединенную к светопроницаемой части и выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на световое возбуждение источником света; и
металлизированный слой, расположенный между фотолюминесцентной структурой и светопроницаемой частью.
2. Подсвечиваемый багажник на крыше транспортного средства по п. 1, в котором источник света дополнительно выполнен с возможностью излучать первую длину волны света и вторую длину волны, имеющую длину волны, отличную от первой длины волны света.
3. Подсвечиваемый багажник на крыше транспортного средства по п. 2, в котором фотолюминесцентная структура выполнена с возможностью люминесцировать первым цветом при возбуждении только первой длиной волны света и вторым цветом при возбуждении только второй длиной волны света, при этом второй цвет визуально отличается от первого цвета.
4. Подсвечиваемый багажник на крыше транспортного средства по п. 3, в котором фотолюминесцентная структура выполнена с возможностью люминесцировать третьим цветом при возбуждении обеими первой и второй длинами волн света, при этом третий цвет определяется аддитивной световой смесью первого и второго цветов.
5. Подсвечиваемый багажник на крыше транспортного средства по п. 4, в котором источник света включает в себя множество светоизлучающих диодов, обращенных к фотолюминесцентной структуре и распределенных продольно вдоль внутренней поверхности боковой балки, при этом каждый светоизлучающий диод выполнен с возможностью излучать одну из первой длины волны света и второй длины волны света.
6. Подсвечиваемый багажник на крыше транспортного средства по п. 5, в котором внутренняя поверхность боковой балки выполнена с возможностью отражать свет.
7. Подсвечиваемый багажник на крыше транспортного средства, содержащий:
по меньшей мере одну боковую балку, содержащую светопроницаемую часть;
фотолюминесцентную структуру, присоединенную к светопроницаемой части и выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на световое возбуждение источником света; и
причем источник света содержит множество светоизлучающих диодов, распределенных продольно вдоль внутренней поверхности боковой балки и размещенных обращенными к фотолюминесцентной структуре.
8. Подсвечиваемый багажник на крыше транспортного средства по п. 7, в котором каждый из светоизлучающих диодов выполнен с возможностью излучать одну из первой длины волны света и второй длины волны света.
9. Подсвечиваемый багажник на крыше транспортного средства по п. 8, в котором фотолюминесцентная структура выполнена с возможностью люминесцировать первым цветом при возбуждении только первой длиной волны света и вторым цветом при возбуждении только второй длиной волны света, и при этом фотолюминесцентная структура выполнена с возможностью люминесцировать третьим цветом при возбуждении обеими первой и второй длинами волн света.
10. Подсвечиваемый багажник на крыше транспортного средства по п. 7, в котором боковая балка включает в себя металлизированный слой, расположенный между светопроницаемой частью и фотолюминесцентной структурой.
11. Подсвечиваемый багажник на крыше транспортного средства по п. 7, в котором внутренняя поверхность боковой балки выполнена с возможностью отражать свет.
12. Система освещения транспортного средства, содержащая:
багажник на крыше, включающий в себя:
по меньшей мере одну боковую балку, содержащую светопроницаемую часть;
фотолюминесцентную структуру, присоединенную к светопроницаемой части и выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на световое возбуждение источником света;
причем источник света содержит множество светоизлучающих диодов, распределенных продольно вдоль внутренней поверхности боковой балки и размещенных обращенными к фотолюминесцентной структуре; и
контроллер, выполненный с возможностью управлять световым выходом источника света.
13. Система освещения транспортного средства по п. 12, в которой источник света выполнен с возможностью излучать первую длину волны света и вторую длину волны света, имеющую длину волны, отличную от первой длины волны света.
14. Система освещения транспортного средства по п. 13, в которой фотолюминесцентная структура выполнена с возможностью люминесцировать первым цветом при возбуждении первой длиной волны света и вторым цветом при возбуждении второй длиной волны света.
15. Система освещения транспортного средства по п. 14, в которой контроллер выполнен с возможностью выполнять по меньшей мере один из следующих этапов:
указывать источнику света излучать только первую длину волны света, чтобы заставлять фотолюминесцентную структуру люминесцировать первым цветом;
указывать источнику света излучать только вторую длину волны света, чтобы заставлять фотолюминесцентную структуру люминесцировать вторым цветом; и
указывать источнику света одновременно излучать первую и вторую длины волн света, чтобы заставлять фотолюминесцентную структуру люминесцировать третьим цветом, определяемым аддитивной световой смесью первого и второго цветов;
при этом третий цвет визуально отличается от первого и второго цветов.
16. Система освещения транспортного средства по п. 14, в которой контроллер дополнительно выполнен с возможностью выполнять по меньшей мере один из следующих этапов:
указывать источнику света периодически излучать только первую длину волны света, чтобы заставлять фотолюминесцентную структуру периодически люминесцировать первым цветом;
указывать источнику света периодически излучать только вторую длину волны света, чтобы заставлять фотолюминесцентную структуру периодически люминесцировать вторым цветом;
указывать источнику света одновременно и периодически излучать первую и вторую длины волн света, чтобы заставлять фотолюминесцентную структуру периодически люминесцировать третьим цветом, определяемым аддитивной световой смесью первого и второго цветов; и
указывать источнику света чередовать пульсации первой и второй длин волн света, чтобы заставлять фотолюминесцентную структуру периодически люминесцировать посредством чередования между первым и вторым цветами.
17. Система освещения транспортного средства по п. 16, в которой контроллер выполнен с возможностью указывать источнику света периодически излучать по меньшей мере одну из первой и второй длин волн света в течение одного из постоянного интервала времени или непостоянного интервала времени.
US 2012031939 A1, 09.02.2012 | |||
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМБИНИРОВАННОГО ОРГАНОСОХРАНЯЮЩЕГО ЛЕЧЕНИЯ ПЕРВИЧНОЙ НАЧАЛЬНОЙ РЕТИНОБЛАСТОМЫ У ДЕТЕЙ | 2012 |
|
RU2486859C1 |
US 2006087826 A1, 27.04.2006 | |||
US 2013335994 A1, 19.12.2013. |
Авторы
Даты
2019-04-12—Публикация
2015-09-29—Подача