Область техники
Настоящее изобретение, в целом, относится к системам освещения транспортного средства и, в частности, к системам освещения транспортного средства, применяющим фотолюминесцентные структуры.
Уровень техники
Подсветка, исходящая от фотолюминесцентных материалов, обеспечивает уникальное и привлекательное восприятие обзора. В связи с этим требуется включать такие фотолюминесцентные материалы в участки транспортных средств для обеспечения наружного освещения и рабочего освещения.
Сущность изобретения
Согласно одному аспекту настоящего изобретения раскрыта система освещения для транспортного средства. Система содержит фотолюминесцентный участок, расположенный на внутренней поверхности крышки отсека. Источник света расположен вблизи крышки. Источник света выполнен с возможностью излучения возбуждения с первой длиной волны, направленного к фотолюминесцентному участку. Фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразования первой длины волны в по меньшей мере вторую длину волны длиннее первой длины волны.
Согласно другому аспекту настоящего изобретения раскрыта система освещения для отсека транспортного средства. Система содержит по меньшей мере один фотолюминесцентный участок, расположенный на внутренней поверхности крышки. По меньшей мере один источник света расположен вблизи внешнего участка отсека. Источник света выполнен с возможностью излучения света с первой длиной волны. Фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразования первой длины волны в по меньшей мере вторую длину волны длиннее первой длины волны для подсветки отсека.
Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения раскрыта система освещения для отсека транспортного средства. Система содержит по меньшей мере один фотолюминесцентный участок, расположенный на внутренней поверхности крышки. По меньшей мере один источник света расположен вблизи внешнего участка отсека. Источник света выполнен с возможностью излучения света с первой длиной волны. Фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразования первой длины волны в по меньшей мере вторую длину волны длиннее первой длины волны и излучения второй длины волны по направлению к отсеку.
Таким образом, согласно первому объекту настоящего изобретения создана система освещения для транспортного средства, содержащая:
фотолюминесцентный участок, расположенный на внутренней поверхности крышки отсека;
источник света, расположенный вблизи крышки и выполненный с возможностью излучения возбуждения с первой длиной волны, направленного к фотолюминесцентному участку, причем фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразования первой длины волны в по меньшей мере вторую длину волны, которая длиннее первой длины волны.
Предпочтительно, крышка представляет собой капот, выполненный с возможностью закрытия отсека двигателя, и/или крышку багажника, выполненную с возможностью закрытия багажного отсека.
Предпочтительно, источник света расположен вблизи переднего участка отсека двигателя.
Предпочтительно, система освещения дополнительно содержит контроллер, выполненный с возможностью выборочной подсветки источника света.
Предпочтительно, контроллер выполнен с возможностью подсветки источника света для излучения света с первой интенсивностью или второй интенсивностью.
Предпочтительно, контроллер выполнен с возможностью подачи увеличенного напряжения с уменьшенным рабочим циклом для создания второй интенсивности относительно первой интенсивности.
Предпочтительно, вторая интенсивность выполнена с возможностью излучения света, имеющего увеличенную яркость.
Предпочтительно, контроллер выполнен с возможностью приема сигнала температуры.
Предпочтительно, контроллер выполнен с возможностью исключения второй интенсивности в ответ на сигнал температуры, соответствующей температуре, превышающей пороговое значение температуры.
Согласно второму объекту настоящего изобретения создана система освещения для отсека транспортного средства, содержащая:
по меньшей мере один фотолюминесцентный участок, расположенный на внутренней поверхности крышки;
по меньшей мере один источник света, расположенный вблизи внешнего участка отсека и выполненный с возможностью излучения света с первой длиной волны, причем фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразования первой длины волны в по меньшей мере вторую длину волны, которая длиннее первой длины волны.
Предпочтительно, внешний участок соответствует области доступа к отсеку.
Предпочтительно, фотолюминесцентный участок содержит покрытие, расположенное на по меньшей мере участке изолятора капота.
Предпочтительно, по меньшей мере один фотолюминесцентный участок содержит первый фотолюминесцентный участок и второй фотолюминесцентный участок.
Предпочтительно, по меньшей мере один источник света соответствует первому излучателю, выполненному с возможностью возбуждения первого фотолюминесцентного участка, и второму излучателю, выполненному с возможностью возбуждения второго фотолюминесцентного участка.
Предпочтительно, первое излучение возбуждения выполнено с возможностью подсветки первого фотолюминесцентного участка по существу независимо от второго излучения возбуждения, выполненного с возможностью подсветки второго фотолюминесцентного участка.
Согласно третьему объекту настоящего изобретения создана система освещения для отсека транспортного средства, содержащая:
по меньшей мере один фотолюминесцентный участок, расположенный на внутренней поверхности крышки;
по меньшей мере один источника света, расположенный вблизи внешнего участка отсека и выполненный с возможностью излучения света с первой длиной волны, причем фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразования первой длины волны в по меньшей мере вторую длину волны, которая длиннее первой длины волны, и излучения второй длины волны в направлении отсека.
Предпочтительно, крышка выполнена с возможностью выборочного закрытия отсека.
Предпочтительно, система освещения дополнительно содержит экран, проходящий от внутренней поверхности крышки до поверхности вблизи области доступа к отсеку.
Предпочтительно, экран соответствует маске, выполненной с возможностью пропускания выходного излучения от фотолюминесцентного участка через вырезанный участок.
Предпочтительно, вырезанный участок образует по меньшей мере одно из буквы и изображения, выборочно подсвечиваемых выходным излучением.
Эти и другие аспекты, задачи и признаки настоящего изобретения будут понятны и приняты во внимание специалистом в области техники при изучении следующего далее описания, формулы изобретения и приложенных чертежей.
Краткое описание чертежей
На чертежах:
Фиг. 1 представляет собой вид в перспективе транспортного средства, содержащего систему освещения;
Фиг. 2A представляет собой вид сбоку фотолюминесцентной структуры, выполненной в виде покрытия;
Фиг. 2B представляет собой вид сбоку фотолюминесцентной структуры, выполненной в виде дискретной частицы;
Фиг. 2C представляет собой вид сбоку множества фотолюминесцентных структур, выполненных в виде дискретных частиц и включенных в отдельную структуру;
Фиг. 3 иллюстрирует систему освещения транспортного средства, выполненную с возможностью преобразования первого излучения света во второе излучение света;
Фиг. 4 иллюстрирует систему освещения транспортного средства, выполненную с возможностью преобразования первого излучения света во множество излучений света;
Фиг. 5 представляет собой вид в перспективе транспортного средства, имеющего систему освещения, выполненную с возможностью подсветки отсека двигателя;
Фиг. 6 представляет собой вид в перспективе транспортного средства, имеющего систему освещения, выполненную с возможностью подсветки по меньшей мере одного компонента двигателя в отсеке двигателя;
Фиг. 7 представляет собой вид в перспективе транспортного средства, имеющего систему освещения, расположенную вблизи крышки транспортного средства;
Фиг. 8 представляет собой вид в перспективе транспортного средства, имеющего систему освещения, включающую в себя экран, который может быть осуществлен в виде удаляемой или убираемой вывески;
Фиг. 9 представляет собой вид в перспективе транспортного средства, имеющего систему освещения, включающую в себя регулируемый светопропускающий узел; и
Фиг. 10 представляет собой блок-схему системы освещения в сообщении с модулем управления транспортного средства и выполненную с возможностью выборочной подсветки по меньшей мере одного признака, расположенного вблизи отсека двигателя в соответствии с раскрытием.
Подробное описание предпочтительных вариантов выполнения изобретения
Как указано, здесь раскрыты подробные варианты выполнения настоящего изобретения. Однако следует понимать, что раскрытые варианты выполнения представляют собой всего лишь примерные варианты выполнения изобретения, которое может быть выполнено в различных и альтернативных формах. Чертежи необязательно выполнены подробно, и некоторые схемы могут быть преувеличены или минимизированы для показа обзора функций. В связи с этим конкретные структурные и функциональные детали, раскрытые здесь, не следует интерпретировать как ограничивающие, но всего лишь как характерную основу для обучения специалиста в области техники для различного применения настоящего изобретения.
Как используется здесь, выражение «и/или» при использовании в перечне из двух или более элементов означает, что любой из перечисленных элементов может быть применен сам по себе, или может быть применена любая совокупность из двух или более перечисленных элементов. Например, если композиция описана как содержащая компоненты A, B и/или C, композиция может содержать только A; только B; только С; A и B в совокупности; A и C в совокупности; B и C в совокупности; или A, B и C в совокупности.
Следующее далее раскрытие описывает систему освещения для транспортного средства, выполненную с возможностью подсветки по меньшей мере участка отсека двигателя. В некоторых вариантах выполнения источник света может быть выполнен с возможностью подсветки первого фотолюминесцентного участка, соответствующего общему свету. Источник света может дополнительно быть выполнен с возможностью подсветки второго фотолюминесцентного участка, соответствующего по меньшей мере одному признаку отсека двигателя, компоненту, резервуару для текучей среды и/или любому другому участку транспортного средства, расположенному вблизи отсека двигателя. В различных вариантах выполнения первый фотолюминесцентный участок может соответствовать блоку функционального освещения, выполненному с возможностью подсветки отсека двигателя. Второй фотолюминесцентный участок может соответствовать блоку дополнительного освещения, выполненному с возможностью подсветки по меньшей мере одного отсека двигателя.
На Фиг. 1 показан вид в перспективе транспортного средства 10, демонстрирующий систему 12 освещения, выполненную с возможностью подсветки по меньшей мере участка отсека 14 двигателя. Система 12 освещения содержит источник 16 света, расположенный на внутренней поверхности 17 крышки 18, и по меньшей мере один фотолюминесцентный участок 20. Как рассмотрено здесь, крышка может соответствовать накладке, крышке или дверце, выполненным с возможностью закрытия отверстия транспортного средства 10. В примерных вариантах выполнения крышка 18 может относиться к по меньшей мере одному из капота транспортного средства, выполненного с возможностью закрытия отсека двигателя, и/или крышке багажника, крышке багажника, выполненной с возможностью закрытия грузового отсека. В некоторых вариантах выполнения крышка 18 может соответствовать люку или дверце транспортного средства.
В некоторых вариантах выполнения по меньшей мере один фотолюминесцентный участок 20 может содержать множество фотолюминесцентных участков 22. Источник 16 света выполнен с возможностью вывода первого излучения 24, соответствующего первой длине волны света. В ответ на прием света с первой длиной волны множество фотолюминесцентных участков 22 могут подсвечиваться и излучать по меньшей мере второе излучение 26, имеющее вторую длину волны света длиннее первой длины волны.
Множество фотолюминесцентных участков 22 может соответствовать любому количеству признаков, расположенных в отсеке 14 двигателя и расположенных на внутренней поверхности 17, включающей в себя по меньшей мере одну фотолюминесцентную структуру. В примерном варианте выполнения система 12 освещения содержит первый фотолюминесцентный участок 28 и второй фотолюминесцентный участок 30. Первый фотолюминесцентный участок 28 может соответствовать общему свету 32, выполненному с возможностью излучения высокоинтенсивного света для подсветки отсека 14 двигателя. Второй фотолюминесцентный участок 30 может соответствовать по меньшей мере одному признаку 34, расположенному в отсеке двигателя. Второй фотолюминесцентный участок 30 может быть выполнен с возможностью подсветки по меньшей мере одного признака 34 для обеспечения наружного свечения, излучаемого от по меньшей мере одного признака 34.
Каждый из множества фотолюминесцентных участков 22 может включать в себя одну или более фотолюминесцентных структур, выполненных с возможностью излучения конкретного цвета в ответ на возбуждение, создаваемое в ответ на первое излучение 24. В некоторых вариантах выполнения совокупность фотолюминесцентных структур может использоваться в фотолюминесцентных участках 22 для вывода различных длин волны, соответствующих различным цветам света. Например, в некоторых вариантах выполнения общий свет 32 может быть выполнен с возможностью излучения совокупности красного света, зеленого света и синего света для создания света, имеющего по существу белый вид. Система 12 освещения может обеспечивать различные преимущества, включающие в себя экономичный способ подсветки отсека двигателя и включающие в себя наружное освещение по меньшей мере одного признака 34 вблизи отсека 14 двигателя.
На Фиг. 2A-2C в целом показана фотолюминесцентная структура 42, выполненная в виде покрытия (например, пленки), способного наноситься на неподвижную деталь транспортного средства, дискретной частицы, способной внедряться в неподвижную деталь транспортного средства, и множества дискретных частиц, включенных в отдельную структуру, способную наноситься на неподвижную деталь транспортного средства соответственно. Фотолюминесцентная структура 42 может соответствовать фотолюминесцентным участкам, которые рассмотрены здесь, например, первому фотолюминесцентному участку 28 и второму фотолюминесцентному участку 30. На самом базовом уровне фотолюминесцентная структура 42 включает в себя слой 44 преобразования энергии, который может быть обеспечен в виде однослойной или многослойной структуры, которая показана пунктирными линиями на Фиг. 2A и 2B.
Слой 44 преобразования энергии может включать в себя один или более фотолюминесцентных материалов, имеющих преобразующие энергию элементы, выбранные из фосфоресцентного или флуоресцентного материала. Фотолюминесцентные материалы могут быть разработаны с возможностью преобразования вводимого электромагнитного излучения в выводимое электромагнитное излучение, в общем имеющее более длинную длину волны и представляющее цвет, который не является характерным для вводимого электромагнитного излучения. Разница в длине волны между вводимым и выводимым электромагнитными излучениями называется стоксовым сдвигом и служит в качестве основного механизма приведения в действие процесса преобразования энергии, соответствующего изменению длины волны света, часто называемого понижающим преобразованием. В различных вариантах выполнения, рассматриваемых здесь, каждая из длин волны света (например, первая длина волны и т.д.) соответствует электромагнитному излучению, используемому в процессе преобразования.
Каждый из фотолюминесцентных участков может содержать по меньшей мере одну фотолюминесцентную структуру 42, содержащую слой преобразования энергии (например, слой 44 преобразования энергии). Слой 44 преобразования энергии может быть подготовлен путем диспергирования фотолюминесцентного материала в полимерной матрице 50 для образования однородной смеси с использованием множества способов. Такие способы могут включать в себя этапы, на которых подготавливают слой 44 преобразования энергии из состава в жидкой среде-носителе и наносят слой 44 преобразования энергии на требуемую плоскую и/или неплоскую подложку неподвижной детали транспортного средства. Покрытие слоя 44 преобразования энергии могут осаждать на неподвижной детали транспортного средства путем окрашивания, трафаретной печати, распыления, щелевого покрытия, покрытия погружением, покрытия раскатыванием и покрытия с помощью планки. Дополнительно слой 44 преобразования энергии могут подготавливать способами, которые не используют жидкую среду-носитель.
Например, твердый раствор (однородную смесь в сухом состоянии) из одного или более фотолюминесцентных материалов могут включать в полимерную матрицу 50 для обеспечения слоя 44 преобразования энергии. Полимерную матрицу 50 могут образовывать путем экструзии, литьевого формования, формования прессованием, штранг-прессования, горячего формования и т.д. В примерах, где один или более слоев 44 преобразования энергии выполняют в виде частиц, одно- или многослойные слои 44 преобразования энергии могут внедрять в неподвижную деталь транспортного средства или панель. Когда слой 44 преобразования энергии включает в себя многослойный состав, каждый слой могут наносить последовательно. Дополнительно, слои могут подготавливать по отдельности и затем ламинировать или штамповать вместе для образования цельного слоя. Слои также могут соэкструдировать для подготовки объединенной многослойной структуры преобразования энергии.
Возвращаясь к Фиг. 2A и 2B, фотолюминесцентная структура 42 может включать в себя по меньшей мере один слой 46 устойчивости для защиты фотолюминесцентного материала, содержащегося внутри слоя 44 преобразования энергии, от фотолитического и термического разложения. Слой 46 устойчивости может быть выполнен в виде отдельного слоя, оптически связанного и склеенного со слоем 44 преобразования энергии. Слой 46 устойчивости также может быть объединен со слоем 44 преобразования энергии. Фотолюминесцентная структура 42 также может необязательно включать в себя защитный слой 48, оптически связанный и склеенный со слоем 46 устойчивости или любым слоем или покрытием для защиты фотолюминесцентной структуры 42 от физического и химического повреждения, возникающего при воздействии окружающей среды.
Слой 46 устойчивости и/или защитный слой 48 могут быть объединены со слоем 44 преобразования энергии для образования объединенной фотолюминесцентной структуры 42 посредством последовательного покрытия или печати каждого слоя и/или путем последовательного ламинирования или штампования. Альтернативно несколько слоев могут быть объединены путем последовательного покрытия, ламинирования или штампования для образования подструктуры. Подструктура может далее ламинироваться или штамповаться для образования объединенной фотолюминесцентной структуры 42. После образования фотолюминесцентная структура 42 может наноситься на выбранную неподвижную деталь транспортного средства.
В некоторых вариантах выполнения фотолюминесцентная структура 42 может быть включена в неподвижную деталь транспортного средства в виде одной или более дискретных многослойных частиц, которые показаны на Фиг. 2C. Фотолюминесцентная структура 42 также может быть обеспечена в виде одной или более дискретных многослойных частиц, диспергируемых в полимерном составе, который впоследствии наносится на неподвижную деталь или панель транспортного средства в виде прилегающей структуры. Дополнительная информация, относящаяся к исполнению фотолюминесцентных структур, подлежащих использованию по меньшей мере в одном фотолюминесцентном участке транспортного средства, раскрыта в патенте США № 8232533, полное содержание которого включено сюда посредством ссылки.
На Фиг. 3 в общем показана система 12 освещения согласно конфигурации 62 с подсветкой спереди для преобразования первого излучения 24 от источника 16 света во второе излучение 26. Первое излучения 24 содержит первую длину λ1 волны, а второе излучение 26 содержит вторую длину λ2 волны. Система 12 освещения может включать в себя фотолюминесцентную структуру 42, выполненную в виде покрытия и наносимую на подложку 68 неподвижной детали 70 транспортного средства. Фотолюминесцентная структура 42 может включать в себя слой 44 преобразования энергии и в некоторых вариантах выполнения может включать в себя слой 46 устойчивости и/или защитный слой 48. В ответ на активацию источника 16 света первое излучение 24 преобразуется из первой длины λ1 волны во второе излучение 26, имеющее по меньшей мере вторую длину λ2 волны. Второе излучение 26 может содержать множество длин λ2, λ3, λ4 волны, выполненных с возможностью излучения по существу белого света от неподвижной детали 70 транспортного средства.
В различных вариантах выполнения система 12 освещения содержит по меньшей мере один слой 44 преобразования энергии, выполненный с возможностью преобразования первого излучения 24 с первой длиной λ1 волны во второе излучение 26, имеющее по меньшей мере вторую длину λ2 волны. Для того, чтобы создавать множество длин λ2, λ3, λ4 волны, слой 44 преобразования энергии может содержать излучающий красный свет фотолюминесцентный материал, излучающий зеленый свет фотолюминесцентный материал и излучающий синий свет фотолюминесцентный материал, диспергированные в полимерной матрице 50. Излучающие красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентные материалы могут быть объединены для создания по существу белого света для второго излучения 26. Дополнительно излучающие красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентные материалы могут использоваться во множестве пропорций и совокупностей для управления цветом второго излучения 26.
Каждый из фотолюминесцентных материалов может различаться по выходной интенсивности, выходной длине волны и длинам волны пикового поглощения в зависимости от особой светочувствительной структуры и совокупностей светочувствительных структур, используемых в слое 44 преобразования энергии. Например, второе излучение 26 может быть изменено с помощью регулировки длины волны первого излучения λ1 для активации фотолюминесцентных материалов с различными интенсивностями для изменения цвета второго излучения 26. В дополнение или альтернативно излучающим красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентным материалам другие фотолюминесцентные материалы могут использоваться по отдельности и в различных совокупностях для создания второго излучения 26 широкого множества цветов. Таким образом, система 12 освещения может быть выполнена с возможностью множества применений для обеспечения требуемого цвета и эффекта освещения для транспортного средства 10.
Источник 16 света также может называться источником возбуждения и может быть выполнен с возможностью излучения по меньшей мере первого излучения 24. Источник 16 света может содержать любую форму источника света, например, галогенное освещение, флуоресцентное освещение, светоизлучающие диоды (СИДы), органические СИДы (ОСИДы), полимерные СИДы (ПСИДы), твердотельное освещение или любую другую форму освещения, выполненную с возможностью вывода первого излучения 24. Первое излучение 24 от источника 16 света может быть выполнено так, что первая длина λ1 волны соответствует по меньшей мере одной длине волны поглощения одного или более фотолюминесцентных материалов слоя 44 преобразования энергии. В ответ на прием света с первой длиной λ1 волны слой 44 преобразования энергии может возбуждаться и выводить одну или более выходных длин λ2, λ3, λ4 волны. Первое излучение 24 обеспечивает источник возбуждения для слоя 44 преобразования энергии путем нацеливания длин волны поглощения различных фотолюминесцентных материалов, используемых в нем. В связи с этим система 12 освещения выполнена с возможностью вывода второго излучения 26 для создания требуемой интенсивности и цвета света.
Хотя множество длин волны называются длинами λ2, λ3, λ4 волны, фотолюминесцентные материалы могут быть объединены в различных пропорциях, типах, слоях и т.д. для создания множества цветов для второго излучения 26. Фотолюминесцентные материалы также могут использоваться во множестве фотолюминесцентных участков, распределенных по траектории первого излучения 24, для создания любого количества излучений, например, третьего излучения, четвертого излучения и т.д. Третье излучение может излучаться от второго фотолюминесцентного участка 30, а четвертое излучение может излучаться от третьего фотолюминесцентного участка, расположенного на транспортном средстве 10.
В примерном варианте выполнения источник 16 света содержит СИД, выполненный с возможностью излучения первой длины λ1 волны, которая соответствует спектральному диапазону синего цвета. Спектральный диапазон синего цвета содержит диапазон длин волны, в общем представленный в виде синего света (~440-500 нм). В некоторых вариантах выполнения первая длина λ1 волны также может содержать длины волны вблизи ультрафиолетового диапазона цвета (~390-450 нм). В примерном варианте выполнения λ1 может быть приблизительно равна 470 нм. В некоторых вариантах выполнения первая длина λ1 волны может составлять приблизительно менее 500 нм так, что первая длина волны света является по существу невидимой.
Спектральный диапазон синего цвета и более короткие длины волны могут использоваться в качестве источника возбуждения для системы 12 освещения за счет этих длин волны, имеющих ограниченную резкость восприятия в видимом спектре человеческого глаза. С использованием более коротких длин волны для первой длины λ1 волны и преобразования первой длины волны с помощью слоя 44 преобразования в по меньшей мере одну более длинную длину волны система 12 освещения создает визуальный эффект света, исходящего от фотолюминесцентной структуры 42. В этой конфигурации свет излучается от фотолюминесцентной структуры 42 (например, первого фотолюминесцентного участка 28, второго фотолюминесцентного участка 30) из мест транспортного средства 10, которые могут быть недоступными или дорогостоящими для добавления традиционных источников света, требующих электрических соединений.
Как рассмотрено здесь, каждая из множества длин λ2, λ3, λ4 волны может соответствовать по существу другому спектральному диапазону цвета. Вторая длина λ2 волны может соответствовать возбуждению излучающего красный свет фотолюминесцентного материала, имеющего длину волны приблизительно 620-750 нм. Третья длина λ3 волны может соответствовать возбуждению излучающего зеленый свет фотолюминесцентного материала, имеющего длину волны приблизительно 526-606 нм. Четвертая длина λ4 волны может соответствовать излучающему синий или сине-зеленый фотолюминесцентному материалу, имеющему длину волны длиннее первой длины λ1 волны и приблизительно 430-525 нм. Хотя длины λ2, λ3, λ4 волны рассмотрены здесь как используемые для создания по существу белого света, различные совокупности фотолюминесцентных материалов могут использоваться в слое 44 преобразования для преобразования первой длины λ1 волны в одну или более длин волны, соответствующих множеству цветов.
На Фиг. 4 система 12 освещения показана в конфигурации с подсветкой спереди. В примерном варианте выполнения источник 16 света может быть выполнен с возможностью излучения первого излучения 24 по направлению к множеству фотолюминесцентных участков 82. В этом примере множество фотолюминесцентных участков 22 содержит первый фотолюминесцентный участок 28, второй фотолюминесцентный участок 30 и третий фотолюминесцентный участок 84. Каждый из фотолюминесцентных участков 28, 30, 84 может быть выполнен с возможностью преобразования первой длины λ1 волны первого излучения 24 в одну или более из множества длин λ2, λ3, λ4 волны. Таким образом, первое излучение 24 может быть преобразовано во множество излучений, исходящих от каждого из фотолюминесцентных участков 82, для создания эффекта многоцветного освещения.
Например, первый фотолюминесцентный участок 28 может содержать фотолюминесцентные материалы в слое преобразования, выполненные с возможностью создания второго излучения 26. Второй фотолюминесцентный участок 30 может содержать фотолюминесцентные материалы в слое преобразования, выполненные с возможностью создания третьего излучения 86. Третий фотолюминесцентный участок 84 может содержать фотолюминесцентные материалы в слое преобразования, выполненные с возможностью создания четвертого излучения 88. Подобно слою 44 преобразования энергии, рассмотренному со ссылкой на Фиг. 3, фотолюминесцентные материалы, выполненные с возможностью излучения света различных цветов, могут использоваться во множестве пропорций и совокупностей для управления выходным цветом каждого из второго излучения 66, третьего излучения 86 и четвертого излучения 88. В зависимости от требуемого эффекта освещения каждое из излучений 26, 86, 88 может содержать фотолюминесцентный материал, выполненный с возможностью излучения света, имеющего по существу подобные цвета или широкое множество совокупностей цветов.
Для достижения различных цветов и совокупностей фотолюминесцентных материалов, описанных здесь, система 12 освещения может использовать любую форму фотолюминесцентных материалов, например, фосфолюминесцентные материалы, органические и неорганические красители и т.д. Для дополнительной информации относительно изготовления и использования фотолюминесцентных материалов для достижения различных излучений ссылаемся на патент США № 8207511; патент США № 8247761; патент США № 8519359 B2; патент США № 8664624 B2; публикацию заявки на патент США № 2012/0183677; публикацию заявки на патент США № 2014/0065442 A1 и публикацию заявки на патент США № 2014/0103258 A1, полное содержание которых включено сюда посредством ссылки.
На Фиг. 5 и 6 показан отсек 14 двигателя транспортного средства 10, демонстрирующий множество фотолюминесцентных участков 22. Для ясности первый фотолюминесцентный участок 28, расположенный на внутренней поверхности 17, показан на Фиг. 5, а множество фотолюминесцентных участков 82, расположенных в отсеке 14 двигателя, показаны на Фиг. 6. Следует понимать, что фотолюминесцентные участки 82, которые рассмотрены здесь, могут быть распределены в любой конфигурации по всей внутренней поверхности 17 крышки 18 и отсека 14 двигателя. Как рассмотрено здесь, первый фотолюминесцентный участок 28 может быть выполнен в виде общего света 32 для подсветки отсека 14 двигателя для обслуживания и осмотра. В ответ на ориентацию крышки 18 в открытом положении модуль управления освещением транспортного средства 10 может быть выполнен с возможностью активации источника 16 света. Дополнительно в ответ на активацию источника 16 света первое излучение 24 может активироваться с возможностью излучения света, имеющего первую длину λ1 волны.
Источник 16 света может содержать множество СИДов, выполненных с возможностью излучения первого излучения с первой длиной λ1 волны. В некоторых вариантах выполнения источник 16 света может содержать матрицу СИДов, расположенную вблизи переднего участка 92 крышки 18. С помощью позиционирования источника 16 света вблизи переднего участка 92 источник 16 света может подвергаться воздействию более низкой интенсивности тепла во время работы транспортного средства 10. Например, когда крышка 18 ориентирована в закрытом положении, источник 16 света может быть расположен вблизи радиатора или источника охлаждения двигателя так, что источник 16 света не повреждается теплом, исходящим от отсека 14 двигателя транспортного средства 10.
Как проиллюстрировано на Фиг. 5, источник 16 света выполнен с возможностью направления первого излучения 24 по существу к первому фотолюминесцентному участку 28. Дополнительно первое излучение 24 может быть направлено вниз к отсеку 14 двигателя, когда крышка 18 ориентирована в открытом положении. Например, источник 16 света может быть соединен с внутренней поверхностью 17 так, что первое излучение направляется по существу вниз, фокусируясь по центру в отсеке 14 двигателя. Источник 16 света может дополнительно быть выполнен с возможностью проецирования первого излучения 24 по направлению к первому фотолюминесцентному участку 28 и отсеку 14 двигателя с помощью одной или более оптических линз или устройств. В этой конфигурации первое излучение 24 с первой длиной λ1 волны излучается от источника 16 света для по существу подсветки первого фотолюминесцентного участка 28, расположенного на крышке 18, для подсветки отсека 14 двигателя.
Хотя первое излучение может быть направлено через по существу открытое объемное пространство между крышкой 18 и отсеком 14 двигателя, восприятие подсветки света с первой длиной λ1 волны может быть ограничено. Ограниченная видимая или воспринимаемая подсветка первой длины λ1 волны может возникать из-за первой длины λ1 волны, находящейся в синем или близком к ультрафиолетовому спектральных диапазонах цвета. Из-за ограниченной чувствительности человеческого глаза к свету с такими короткими длинами волны (например, свету синего цвета) первое излучение может оставаться незамеченным для наблюдателя системы 12 освещения. Таким образом, каждый из множества фотолюминесцентных участков 22 может подсвечиваться так, что источник активации фотолюминесцентных участков 22 не различим для обеспечения восприятия сложного наружного освещения.
В ответ на первую длину λ1 волны первого излучения 24, принимаемого первым фотолюминесцентным участком 28, слой 44 преобразования энергии может возбуждаться и излучать второе излучение 26. Как здесь ранее рассмотрено, второе излучение 26 может содержать множество длин λ2, λ3, λ4 волны для создания по существу белого света. Второе излучение 26 в общем направлено к отсеку 14 двигателя так, что подсвечивается множество признаков 96. Конфигурация общего света 32 первого фотолюминесцентного участка 28 может обеспечивать равномерное освещение по всему отсеку 14 двигателя.
Далее на Фиг. 6 первое излучение 24 дополнительно направлено от источника 16 света вниз в отсек 14 двигателя для возбуждения слоя 44 преобразования в одном или более фотолюминесцентных участках 82, нанесенных в виде покрытия и/или расположенных в матрице (например, полимерной матрице 50), любого количества из множества признаков 96. Например, второй фотолюминесцентный участок 30 может быть включен в накладку 98 двигателя; третий фотолюминесцентный участок 84 может быть включен в воздухозаборник 100 и распорку 102 передних стоек. В ответ на прием первого излучения 24, содержащего первую длину λ1 волны, каждое из множества фотолюминесцентных участков 82 может возбуждаться. Возбуждение может заставлять второй фотолюминесцентный участок 30 излучать третье излучение 86, а третий фотолюминесцентный участок 84 - излучать четвертое излучение 88. Для ясности различные детали, соответствующие первому фотолюминесцентному участку 28, исключены на Фиг. 6.
Хотя множество фотолюминесцентных участков 82 в особенности рассмотрено со ссылкой на три примерных участка, множество фотолюминесцентных участков 82 может соответствовать любому количеству участков вблизи отсека двигателя согласно другим вариантам выполнения. Каждый из множества фотолюминесцентных участков 82 может дополнительно включать в себя различные слои преобразования энергии, включающие в себя различные фотолюминесцентные материалы, выполненные с возможностью излучения широкого множества цветов в ответ на первое излучение 24. В связи с этим система 12 освещения может использоваться со множеством настроек для обеспечения общего света 32 и/или подсветки и выделения любого количества признаков 96.
Множество признаков 96 может содержать любой признак, относящийся к транспортному средству 10, который может быть расположен в общем вблизи отсека 14 двигателя и крышки 18. Любой из множества признаков 96 может включать в себя фотолюминесцентную структуру, нанесенную в виде покрытия и/или диспергированную в структуре материала, которая может подсвечивать и излучать свет в ответ на прием первой длины λ1 волны первого излучения 24. Каждый из фотолюминесцентных участков 82 может подсвечиваться одним цветом или множественными цветами для обеспечения требуемой палитры цветов и вида для подсветки множества признаков 94. Фотолюминесцентные участки 82 могут дополнительно использоваться для идентификации одного или более из множества признаков 94 для простой идентификации во время обслуживания.
В некоторых вариантах выполнения по меньшей мере одна крышка 104 для залива текучей среды, щуп или любой другой признак 94 может содержать по меньшей мере одну фотолюминесцентную структуру 42, выполненную с возможностью излучения излучения (например, третьего излучения 86, четвертого излучения 88 и т.д.), содержащего идентифицирующий цвет. Идентифицирующий цвет может излучаться в ответ на прием признаком 94 первого излучения 24. Идентифицирующий цвет может быть выполнен с возможностью соответствия цвету, описанному в руководстве пользователя транспортного средства или инструкциях по обслуживанию. В некоторых вариантах выполнения множество фотолюминесцентных участков 82 может соответствовать множеству идентифицирующих цветов, выполненных с возможностью идентификации, классификации и/или обеспечения визуального отличия первого признака 106, имеющего первый цвет, от второго признака 108, имеющего второй цвет. Таким образом, система освещения может обеспечивать дополнительную функциональность с помощью обеспечения декоративного освещения, которое может служить для содействия идентификации различных признаков 94, расположенных вблизи отсека 14 двигателя.
Далее на Фиг. 7 показана система 120 освещения, расположенная вблизи крышки 122 транспортного средства 124. В некоторых вариантах выполнения крышка 122 может соответствовать капоту транспортного средства или крышке багажника для багажника. Система 120 освещения может включать в себя элементы и признаки, подобные системе 12 освещения. Система 120 освещения может содержать контроллер в сообщении с модулем управления транспортного средства и/или пользовательским интерфейсом, например, человеко-машинным интерфейсом (HMI). В ответ на входные данные от модуля управления транспортного средства или пользовательского интерфейса контроллер выполнен с возможностью выборочной подсветки по меньшей мере одного фотолюминесцентного участка 126, расположенного на внутренней поверхности 127 крышки 122. Как показано на Фиг. 7, фотолюминесцентный участок может быть расположен на изоляторе капота, соединенном с внутренней поверхностью 127. Подобно системе 12 освещения, система 120 освещения может подсвечивать путем излучения излучения 128 возбуждения от по меньшей мере одного 130 источника света, расположенного вблизи внешнего участка 131 или области доступа к отсеку транспортного средства, например, отсеку 132 двигателя.
В некоторых вариантах выполнения по меньшей мере один фотолюминесцентный участок 126 может содержать первый фотолюминесцентный участок 126а и второй фотолюминесцентный участок 126b. Как показано на Фиг. 7, первый фотолюминесцентный участок 126а может соответствовать общему свету 134, а второй фотолюминесцентный участок 126b может соответствовать изображению 135. Изображение 135 может соответствовать надписи, символам, фигурам, рисункам, очертаниям или любой другой форме изображения. В примерном варианте выполнения изображение 135 может соответствовать сообщению о чрезвычайной ситуации, которое может выборочно активироваться контроллером в случае аварии.
По меньшей мере один источник 130 света может соответствовать первому источнику 130а света и второму источнику 130b света. Источники 130а, 130b света могут выборочно активироваться для вывода по меньшей мере одного выходного излучения из одного из первого фотолюминесцентного участка 126а и второго фотолюминесцентного участка 126b. Каждый из источников 130а и 130b света может содержать первый излучатель и второй излучатель. Первый излучатель может быть выполнен с возможностью вывода первого излучения 128а возбуждения, а второй излучатель может быть выполнен с возможностью вывода второго излучения 128b возбуждения. Каждое из излучений 128а, 128b возбуждения может соответствовать диапазону поглощения одного или более фотолюминесцентных материалов, расположенных в первом фотолюминесцентном участке 126а и втором фотолюминесцентном участке 126b соответственно. В этой конфигурации система 120 освещения может быть выполнена с возможностью подсветки первого фотолюминесцентного участка 126а и второго фотолюминесцентного участка 126b по существу независимо.
Для того, чтобы обеспечивать по существу независимую подсветку фотолюминесцентных участков 126а, 126b, соответствующие слои преобразования энергии могут быть выполнены с возможностью иметь диапазоны поглощения возбуждения, соответствующие длине волны первого излучения 128а возбуждения и второго излучения 128b возбуждения соответственно. Например, конкретные фотолюминесцентные материалы могут быть выбраны так, что первый фотолюминесцентный участок 126а содержит первое пиковое поглощение на длине волны приблизительно 480 нм. Фотолюминесцентные материалы также могут быть выбраны так, что второй фотолюминесцентный участок 126b содержит второе пиковое поглощение на длине волны приблизительно 440 нм. В этой конфигурации система 132 может быть выполнена с возможностью выборочной подсветки первого фотолюминесцентного участка 126а и второго фотолюминесцентного участка 126b по существу независимо. Хотя конкретные длины волны 440 нм и 480 нм рассмотрены со ссылкой на настоящий вариант выполнения, следует понимать, что фотолюминесцентные материалы, имеющие различные диапазоны поглощения, могут использоваться для регулировки диапазонов поглощения фотолюминесцентных участков 126.
Каждый из излучателей может соответствовать одному или более светодиодным излучателям, выполненным с возможностью выборочного излучения первого излучения 128а возбуждения или второго излучения 128b возбуждения. Первое излучение 128а возбуждения может быть выполнено с возможностью излучения длины волны света, по существу соответствующей первому пиковому поглощению на длине волны приблизительно 480 нм. Второе излучение 128b возбуждения может быть выполнено с возможностью излучения длины волны, по существу соответствующей второму пиковому поглощению на длине волны приблизительно 440 нм. В этой конфигурации контроллер может быть выполнен с возможностью выборочной активации первого излучателя и/или второго излучателя по меньшей мере одного источника 130 света для выборочного излучения первого излучения 128а возбуждения и/или второго излучения 128b возбуждения. Таким образом, система 120 может обеспечивать выполнение контроллера с возможностью выборочной подсветки первого фотолюминесцентного участка 126а и/или второго фотолюминесцентного участка 126b.
Хотя излучения 128 возбуждения называются конкретными длинами волны энергии, каждое из излучений возбуждения может быть выполнено с возможностью выборочной активации одного или более фотолюминесцентных материалов, расположенных в первом фотолюминесцентном участке 126а или втором фотолюминесцентном участке 126b. Излучения 128 возбуждения могут находиться в спектральном диапазоне синего цвета, содержащем диапазон длин волны, в общем представленный в виде синего света (~440-500 нм). В некоторых вариантах выполнения длины волны, соответствующие одному или более излучениям 128 возбуждения, могут содержать длины волны вблизи ультрафиолетового диапазона цвета (~390-450 нм). В некоторых вариантах выполнения каждое из излучений возбуждения 128 может составлять приблизительно менее 500 нм так, что излучения 128 возбуждения являются по существу невидимыми. Хотя излучатели источников света называются светодиодными излучателями, каждый из излучателей может соответствовать любой форме источника света, например, галогенному освещению, флуоресцентному освещению, светоизлучающим диодам (СИДам), органическим СИДам (ОСИДам), полимерным СИДам (ПСИДам), твердотельному освещению или любой другой форме освещения, выполненной с возможностью вывода излучений 128 возбуждения.
В некоторых вариантах выполнения система 120 освещения может дополнительно быть выполнена с возможностью активации каждого из фотолюминесцентных участков 126 для излучения света со множеством интенсивностей. Например, контроллер может быть выполнен с возможностью регулировки интенсивности выхода излучения 128 возбуждения от по меньшей мере одного источника 130 света. Интенсивность излучения 128 возбуждения может регулироваться с помощью изменения величины и/или рабочего цикла напряжения/тока, подаваемых к одному или более соответствующим излучателям. В некоторых вариантах выполнения по меньшей мере один 130 источник света может содержать по меньшей мере один светодиодный излучатель.
Светодиодный излучатель может быть выполнен с возможностью изменения интенсивности. В примерном варианте выполнения контроллер может быть выполнен с возможностью приведения в действие светодиодного источника света с первой интенсивностью в пределах нормального рабочего диапазона для светодиодного излучателя. Дополнительно контроллер может быть выполнен с возможностью приведения в действие источника света со второй интенсивностью, которая может превышать нормальный рабочий диапазон и иметь более высокую интенсивность, чем первая интенсивность. Как описано здесь, нормальный рабочий диапазон для светодиодного излучателя может соответствовать полному рабочему циклу и рабочим температурам менее пороговой температуры (например, приблизительно 45ºС). При температурах менее пороговой температуры контроллер может приводить в действие источник света с первой интенсивностью или второй интенсивностью.
Рабочая температура по меньшей мере одного источника 130 света может быть идентифицирована как температура окружающей среды вблизи источника 130 света с помощью термометра или любого устройства измерения температуры, которое может находиться в сообщении с контроллером. Если контроллер идентифицирует, что рабочая температура превышает пороговую температуру, контроллер может приводить в действие источник света только с первой интенсивностью и исключать работу со второй интенсивностью. Вторая интенсивность излучения возбуждения может применяться для возбуждения фотолюминесцентного участка 126 так, что выходное излучение 136, излучаемое от фотолюминесцентного участка 126, может подсвечивать по меньшей мере участок поверхности, расположенный спереди транспортного средства 124 в общей конфигурации. Хотя система 120 освещения проиллюстрирована в виде капота транспортного средства 124, система освещения может быть осуществлена в крышке, например, крышке багажника для багажника или багажного отсека.
В некоторых вариантах выполнения каждый из фотолюминесцентных участков, рассмотренных здесь (например, 126), может содержать органический или неорганический флуоресцентный краситель, выполненный с возможностью преобразования излучения 128 возбуждения в выходное излучение 136. Например, фотолюминесцентные участки 126 могут содержать фотолюминесцентную структуру из риленов, ксантенов, порфиринов, фталоцианинов или других материалов, пригодных для особого стоксова сдвига, ограниченного первым диапазоном поглощения и флуоресценцией излучения. В некоторых вариантах выполнения фотолюминесцентные участки 126 могут быть изготовлены из по меньшей мере одного неорганического люминесцентного материала, выбранного из группы люминофоров. Неорганический люминесцентный материал может конкретнее быть из группы гранатов, легированных церием, таких как иттрий-алюминиевый гранат-церий. В связи с этим каждый из фотолюминесцентных участков 126 может выборочно активироваться с помощью широкого диапазона длин волны, принимаемых от излучения 128 возбуждения, выполненного с возможностью возбуждения конкретного фотолюминесцентного материала и излучения выходного излучения, имеющего требуемый цвет.
Далее на Фиг. 8 показана система 120 освещения, включающая в себя экран 142, который может быть осуществлен в виде удаляемой или убираемой вывески. Экран может быть соединен с возможностью удаления с внутренней поверхностью 127 крышки 122, или в некоторых вариантах выполнения может быть убран в футляр 143. Футляр может быть соединен с внутренней поверхностью 127 и/или встроен в виде участка крышки 122. Экран 142 может быть изготовлен из множества материалов, например, полимерных, металлических и т.д. В некоторых вариантах выполнения экран 142 может быть гибким и может удерживаться в выдвинутом положении (которое показано) с помощью убираемого узла 144 пружины и одного или более соединительных элементов 146. В некоторых вариантах выполнения экран 142 может быть изготовлен из по существу жесткого материала или по существу гибкого материала, который может быть прикреплен к транспортному средству 124 с помощью соединительных элементов и размещен вблизи отсека 132 двигателя. В любом из расположений для позиционирования экрана вблизи отсека двигателя экран 142 может быть размещен так, что выходное излучение 136 от по меньшей мере одного из фотолюминесцентных участков 126 падает на маскирующую поверхность 148 экрана 142.
Экран 142 может содержать одно или более изображений 150 и/или букв, замаскированных, вырезанных или удаленных из маскирующей поверхности 148 для образования вырезанного участка 152. Хотя называются вырезанным участком, изображения 150 или буквы могут соответствовать участку, имеющему увеличенную или уменьшенную пропускаемость относительного маскирующей поверхности 148. В каждом из иллюстративных вариантов выполнения экрана 142, рассмотренных здесь, одно или более изображений 150 могут быть выполнены с возможностью иметь отличающийся уровень пропускаемости света маскирующей поверхности 148 относительно изображений. Таким образом, выходное излучение 136, излучаемое от по меньшей мере одного из фотолюминесцентных участков 126, может подсвечивать изображения 150 или контур изображений 150 так, что изображения 150 являются видимыми и подсвечиваются.
Одно или более изображений 150 и/или букв могут соответствовать сообщению 154, которое может подсвечиваться в конфигурации с подсветкой сзади. Сообщение может иметь форму символа, например, символа опасности, слова и/или различных символов. Как показано на Фиг. 8, сообщение образует слово «помогите», отображаемое в качестве сообщения о чрезвычайной ситуации, которое может отображаться для предупреждения других об аварии. В некоторых вариантах выполнения экран может быть взаимозаменяемым так, что один из множества символов или сообщений может подсвечиваться на экране 142. Таким образом, система 120 освещения обеспечивает отображение сообщений, когда капот или какая-либо крышка 122 транспортного средства 124 ориентированы в открытом положении.
Далее на Фиг. 9 показана система 120 освещения, включающая в себя регулируемый светопропускающий узел 160. Узел 160 может содержать отражатель 162 или регулируемый фотолюминесцентный участок 164, расположенный на регулируемом кронштейне 166. В различных вариантах выполнения, рассмотренных здесь, регулируемый кронштейн 166 может быть выполнен в конфигурации быстрого соединения с одним или более кронштейнами, расположенными вблизи отсека 132 двигателя. В этой конфигурации светопропускающий узел 160 может быть выполнен с возможностью регулировки для обеспечения освещения множества мест вблизи транспортного средства 124. Например, как проиллюстрировано на Фиг. 9, узел 160 размещен так, что регулируемое выходное излучение 168 света направляется к нише 170 колеса транспортного средства 124.
В некоторых вариантах выполнения отражатель 162 может использоваться для отражения участка выходного излучения 136, излучаемого от по меньшей мере одного из фотолюминесцентных участков 126. В таких вариантах выполнения выходное излучение 136 принимается, будучи преобразованным из излучения 128 возбуждения. В некоторых вариантах выполнения регулируемый фотолюминесцентный участок 164 может использоваться для приема излучения 128 возбуждения от по меньшей мере одного из источников 130 света. В ответ на прием излучения 128 возбуждения регулируемый фотолюминесцентный участок 164 может преобразовывать излучение 128 возбуждения в регулируемое выходное излучение 168, которое может проецироваться для подсветки множества признаков, расположенных вблизи транспортного средства 124. Различные варианты выполнения регулируемого светопропускающего узла 160 могут обеспечивать использование источников 130 света для подсветки многочисленных областей, расположенных вблизи транспортного средства 124. Такие области могут находиться вблизи капота и/или багажника транспортного средства 124 и обеспечивать рабочее освещение для упрощения обслуживания транспортного средства 124 и улучшения безопасности.
Далее на Фиг. 10 показана блок-схема системы 120 освещения, демонстрирующая контроллер 172, выполненный с возможностью управления подсветкой по меньшей мере одного источника 130 света для подсветки фотолюминесцентных участков 126. Контроллер 172 может находиться в сообщении с коммуникационной шиной 174 транспортного средства. Коммуникационная шина 174 может быть выполнена с возможностью передачи сигналов контроллеру 172, идентифицирующих различные состояния транспортного средства. Например, коммуникационная шина 174 может быть выполнена с возможностью сообщения контроллеру 172 выбора передачи транспортного средства, состояния зажигания, сигнала опасности или индикатора, удаленной активации источника 16 света или любой другой информации или сигналов управления, которые могут использоваться для управления или регулировки подсветки системы 120 освещения.
Контроллер 172 может быть выполнен с возможностью приема по меньшей мере одного сигнала, идентифицирующего скорость, интенсивность и/или амплитуду каждого из рабочих условий. Такие сигналы могут сообщаться контроллеру 172 с помощью различных систем транспортного средства, например, тахометра, указателя температуры, спидометра и т.д. В этой конфигурации контроллер 172 системы 120 освещения может быть выполнен с возможностью обеспечения информации оператору транспортного средства 124, соответствующей рабочему состоянию (например, скорости работы двигателя, температуры двигателя, скорости транспортного средства, статуса указателя поворота и т.д.), путем выборочной подсветки первого излучателя 176а или второго излучателя 176b источника 130 света. В этой конфигурации контроллер 172 выполнен с возможностью выборочной активации первого излучателя 176а и второго излучателя 176b для подсветки первого фотолюминесцентного элемента 126а и второго фотолюминесцентного элемента 126b по существу независимо.
Контроллер 172 может содержать процессор 178, содержащий одну или более схем, выполненных с возможностью приема сигналов от коммуникационной шины 174 и вывода сигналов для управления источником 130 света для излучения первого излучения 138а возбуждения, второго излучения 138b и их различных совокупностей. Процессор 178 может находиться в сообщении с памятью 180, выполненной с возможностью хранения инструкций для управления активацией источника 130 света. Контроллер 172 может дополнительно находиться в сообщении с датчиком 182 наружного света. Датчик 182 наружного света может быть выполнен с возможностью сообщения состояния света, например, уровня яркости или интенсивности наружного света вблизи транспортного средства 124. В ответ на уровень наружного света контроллер 172 может быть выполнен с возможностью регулировки интенсивности светового выхода от одного или более излучателей 176a, 176b каждого из источников 130 света. Интенсивность светового выхода от источника 130 света может регулироваться с помощью управления рабочим циклом, током или напряжением, подаваемыми к источнику 130 света.
В некоторых вариантах выполнения контроллер 172 может находиться в сообщении с модулем управления транспортного средства и/или пользовательским интерфейсом по коммуникационной шине 174. Пользовательский интерфейс может соответствовать человеко-машинному интерфейсу (HMI) 184. В ответ на входные данные от модуля управления транспортного средства или пользовательского интерфейса контроллер 172 выполнен с возможностью выборочной подсветки по меньшей мере одного фотолюминесцентного участка 126, расположенного на внутренней поверхности 127 крышки 122. Хотя контроллер 172 рассмотрен со ссылкой на систему 120 освещения, контроллер 172 может использоваться подобным образом с системой 12 освещения.
В целях описания и определения настоящих замыслов отметим, что выражения «по существу» и «приблизительно» используются здесь для представления присущей степени неопределенности, которая может быть отнесена к любому количественному сравнению, значению, измерению или другому представлению. Выражения «по существу» и «приблизительно» также используются здесь для представления степени, в которой количественное представление может отличаться от изложенной ссылки без приведения к изменению основной функции рассматриваемого объекта изобретения.
Следует понимать, что могут быть выполнены изменения и преобразования вышеупомянутой структуры без отклонения от идей настоящего изобретения, и дополнительно следует понимать, что такие идеи предназначены для охвата следующей далее формулой изобретения, если в этой формуле изобретения ясно не указано другое.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ МОТОРНОГО ОТСЕКА | 2015 |
|
RU2691544C2 |
ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНАЯ РУЧКА СТУПЕНЬКИ | 2016 |
|
RU2708145C2 |
УЗЕЛ ОСВЕЩЕНИЯ ЭМБЛЕМЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ЗНАЧКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2676206C2 |
УСТРОЙСТВО ПОДСВЕТКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2690961C2 |
ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЙ ОТСЕК ДЛЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ И ЗАРЯДКИ | 2015 |
|
RU2695962C2 |
УСТРОЙСТВО УВЕДОМЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА УВЕДОМЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2680541C2 |
ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЙ ЛЮЧОК ТОПЛИВНОГО БАКА | 2015 |
|
RU2699714C2 |
УСТРОЙСТВО ПОДСВЕТКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2706749C2 |
ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ ЗАДНИЙ ОТКИДНОЙ БОРТ И ПОДНОЖКА | 2016 |
|
RU2698288C2 |
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2689641C2 |
Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения содержит фотолюминесцентный участок, источник света и контроллер. Фотолюминесцентный участок расположен на внутренней поверхности крышки отсека двигателя. Источник света расположен вблизи крышки и выполнен с возможностью излучения возбуждения с первой длиной волны, направленного к фотолюминесцентному участку. Фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразования первой длины волны во вторую длину волны. Контроллер выполнен с возможностью выборочной подсветки источника света для излучения света с первой интенсивностью или второй интенсивностью. Контроллер выполнен с возможностью подачи увеличенного напряжения с уменьшенным рабочим циклом для создания второй интенсивности относительно первой интенсивности. Достигается повышение осветительных возможностей осветительной системы. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.
1. Система освещения для отсека транспортного средства, содержащая:
фотолюминесцентный участок, расположенный на внутренней поверхности крышки отсека двигателя;
источник света, расположенный вблизи крышки и выполненный с возможностью излучения возбуждения с первой длиной волны, направленного к фотолюминесцентному участку, причем фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразования первой длины волны в по меньшей мере вторую длину волны, которая длиннее первой длины волны; и
контроллер, выполненный с возможностью выборочной подсветки источника света, при этом контроллер выполнен с возможностью подсветки источника света для излучения света с первой интенсивностью или второй интенсивностью, причем контроллер выполнен с возможностью подачи увеличенного напряжения с уменьшенным рабочим циклом для создания второй интенсивности относительно первой интенсивности
2. Система освещения по п. 1, в которой крышка представляет собой капот, выполненный с возможностью закрытия отсека двигателя.
3. Система освещения по п. 1, в которой источник света расположен вблизи переднего участка отсека двигателя.
4. Система освещения по п. 1, в которой вторая интенсивность выполнена с возможностью излучения света, имеющего увеличенную яркость.
5. Система освещения по п. 1, в которой контроллер выполнен с возможностью приема сигнала температуры.
6. Система освещения по п. 5, в которой контроллер выполнен с возможностью исключения второй интенсивности в ответ на сигнал температуры, соответствующей температуре, превышающей пороговое значение температуры.
7. Система освещения для отсека транспортного средства, содержащая:
по меньшей мере один фотолюминесцентный участок, расположенный на внутренней поверхности крышки двигателя; и
по меньшей мере один источник света, расположенный вблизи внешнего участка отсека и выполненный с возможностью излучения света с первой длиной волны, причем фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразования первой длины волны в по меньшей мере вторую длину волны, которая длиннее первой длины волны, при этом внешний участок соответствует области доступа к отсеку.
8. Система освещения по п. 7, в которой фотолюминесцентный участок содержит покрытие, расположенное на по меньшей мере участке изолятора капота.
9. Система освещения по п. 7, в которой по меньшей мере один фотолюминесцентный участок содержит первый фотолюминесцентный участок и второй фотолюминесцентный участок.
10. Система освещения по п. 9, в которой по меньшей мере один источник света соответствует первому излучателю, выполненному с возможностью возбуждения первого фотолюминесцентного участка, и второму излучателю, выполненному с возможностью возбуждения второго фотолюминесцентного участка.
11. Система освещения по п. 10, в которой первое излучение возбуждения выполнено с возможностью подсветки первого фотолюминесцентного участка по существу независимо от второго излучения возбуждения, выполненного с возможностью подсветки второго фотолюминесцентного участка.
12. Система освещения для отсека транспортного средства, содержащая:
по меньшей мере один фотолюминесцентный участок, расположенный на внутренней поверхности крышки двигателя;
по меньшей мере один источника света, расположенный вблизи внешнего участка отсека и выполненный с возможностью излучения света с первой длиной волны, причем фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразования первой длины волны в по меньшей мере вторую длину волны, которая длиннее первой длины волны, и излучения второй длины волны в направлении отсека, и
экран, проходящий от внутренней поверхности крышки до поверхности вблизи области доступа к отсеку.
13. Система освещения по п. 12, в которой крышка выполнена с возможностью выборочного закрытия отсека.
14. Система освещения по п. 12, в которой экран соответствует маске, выполненной с возможностью пропускания выходного излучения от фотолюминесцентного участка через вырезанный участок.
15. Система освещения по п. 14, в которой вырезанный участок образует по меньшей мере одно из буквы и изображения, выборочно подсвечиваемых выходным излучением.
US 2007268718 A1, 22.11.2007 | |||
US 2006198119 A1, 07.09.2006 | |||
US 2003079671 A1, 01.05.2003 | |||
US 2002145879 A1, 10.10.2002 | |||
US 2002176245 A1, 28.11.2002. |
Авторы
Даты
2019-08-13—Публикация
2016-01-19—Подача