Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Известны технические решения конструкции двигателя внутреннего сгорания, в блоке цилиндров которого расположен охлаждаемый поршень, имеющий отверстия для охлаждающей жидкости, расположенные, по большей своей части, в центральной зоне днища поршня.
Недостатком вышеуказанного технического решения является сложность изготовления поршня, а также низкая эффективность охлаждения всего блока цилиндра в целом, так как охлаждающая жидкость подводится к менее нагретым элементам поршневой группы.
Известен блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания (аналог - «Альбом плакатов. Автомобили ВАЗ-21213, ВАЗ-21214. Тольятти. Россия. АО АВТОВАЗ. 2001. Стр. 3, 7), содержащий межцилиндровые перемычки.
Недостатками данного решения является низкая эффективность охлаждения горячей зоны поршневых колец и жарового пояса поршня.
Задача изобретения направлена на оптимальное охлаждение горячей зоны поршневых колец и жарового пояса поршня, обеспечивая износостойкость блока цилиндров, повышая мощность двигателя в целом при экономии топлива.
Для решения поставленной задачи предлагается конструкция блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащего межцилиндровые перемычки, в которых выполнены прямые парно пересекающиеся встречные круглые в поперечном сечении каналы для подачи охлаждающей жидкости, выходящие в протоки рубашки охлаждения, выходящие на его верхнюю плоскость, каждый из парно пересекающихся каналов расположен между цилиндрами под углом к верхней плоскости блока цилиндров со значением, лежащим в диапазоне 32÷34°, а расстояние А пересечения осей каналов каждой пары пересекающихся каналов с верхней плоскостью блока цилиндров составляет значение, лежащее в диапазоне 68÷76% диаметра цилиндра, тогда как, точка пересечения между собой осей каждой пары пересекающихся каналов в межцилиндровой перемычке расположена от верхней плоскости блока цилиндров на расстоянии Б, превышающем расстояния В от плоскости геометрической середины первого кольца поршня до верхней плоскости блока цилиндров и составляет значение, лежащее в диапазоне превышающем диапазон значения расстояния В на 66÷73%.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенной техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».
Сущность технического решения показана на чертежах:
Фиг. 1 - конструкция блока цилиндров;
Фиг. 2 - схема расположения каналов для охлаждающей жидкости;
Фиг. 3 - схема расположения отверстий в межцилиндровых перемычках;
Фиг. 4 - конструкция поршня.
Блок цилиндров 1 двигателя внутреннего сгорания содержит межцилиндровые перемычки 2, поршни 3 с кольцами 4. В межцилиндровых перемычках 2 выполнены прямые парно пересекающиеся встречные круглые в поперечном сечении каналы 5 для подачи охлаждающей жидкости, выходящие в протоки рубашки охлаждения 6, выходящие на его верхнюю плоскость 7. Каждый из парно пересекающихся каналов 5 расположен осью 8 под углом к верхней плоскости блока цилиндров со значением, лежащим в диапазоне 32÷34°, а расстояние А пересечения осей 8 каждой пары пересекающихся каналов 5 с верхней плоскостью 7 блока цилиндров 1 составляет значение, лежащее в диапазоне 68÷76% диаметра цилиндра, тогда как, точка пересечения 9 между собой осей 8 каждой пары пересекающихся каналов 5 в межцилиндровой перемычке 2 расположена от верхней плоскости 7 блока цилиндров 1 на расстоянии Б, превышающем расстояния В от плоскости геометрической середины 10 первого кольца 4 поршня 3 до верхней плоскости 7 блока цилиндров 1 и составляет значение, лежащее в диапазоне превышающем диапазон значения расстояния В на 66÷73%.
Длина осей 8 каждой пары пересекающихся каналов 5 от точки их пересечения 9 до точек пересечения с верхней плоскостью 7 блока цилиндров 1 составляет значение, лежащее в диапазоне 10÷11,5 диаметров каналов.
Конструкция работает следующим образом. Охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения блока цилиндров 1 поступает в каналы 5, тем самым охлаждая наиболее термонагруженную область межцилиндровых перемычек 2 блока цилиндров в районе жарового пояса и колец 4 поршня 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2692599C2 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2194173C2 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194172C2 |
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1997 |
|
RU2166647C2 |
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2402685C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УЗЕЛ ТЕРМОСТАТОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2016 |
|
RU2698379C2 |
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1615421A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ КАЗАНЦЕВА | 2004 |
|
RU2413084C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ С РУБАШКОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2015 |
|
RU2695550C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РУБАШКОЙ ДЛЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2016 |
|
RU2701820C1 |
Изобретение относится к двигателестроению. Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит межцилиндровые перемычки. В межцилиндровых перемычках выполнены прямые парно пересекающиеся встречные круглые в поперечном сечении каналы (5) для подачи охлаждающей жидкости. Каналы (5) выходят в протоки рубашки охлаждения (6) и на верхнюю поверхность (7) блока цилиндров. Каждый из парно пересекающихся каналов (5) расположен осью (8) под углом к верхней плоскости (7) блока цилиндров со значением, лежащим в диапазоне 32÷34°. Расстояние А пересечения осей (8) каждой пары пересекающихся каналов (5) с верхней плоскостью (7) блока цилиндров составляет значение, лежащее в диапазоне 68÷76% диаметра цилиндров. Точка пересечения (9) между собой осей (8) каждой пары пересекающихся каналов (5) в межцилиндровой перемычке расположена от верхней плоскости (7) блока цилиндров на расстоянии Б. Расстояние Б превышает расстояние В от плоскости геометрической середины первого кольца поршня до верхней плоскости (7) блока цилиндров. Расстояние Б составляет значение, лежащее в диапазоне, превышающем диапазон значения расстояния В на 66÷73%. Технический результат заключается в оптимальном охлаждении горячей зоны поршневых колец и жарового пояса поршня, что обеспечивает износостойкость блока цилиндров и повышает мощность двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий межцилиндровые перемычки, отличающийся тем, что в межцилиндровых перемычках выполнены прямые парно пересекающиеся встречные круглые в поперечном сечении каналы для подачи охлаждающей жидкости, выходящие в протоки рубашки охлаждения, выходящие на его верхнюю поверхность, каждый из парно пересекающихся каналов расположен осью под углом к верхней плоскости блока цилиндров со значением, лежащим в диапазоне 32÷34°, а расстояние А пересечения осей каждой пары пересекающихся каналов с верхней плоскостью блока цилиндров составляет значение, лежащее в диапазоне 68÷76% диаметра цилиндров, тогда как точка пересечения между собой осей каждой пары пересекающихся каналов в межцилиндровой перемычке расположена от верхней плоскости блока цилиндров на расстоянии Б, превышающем расстояния В от плоскости геометрической середины первого кольца поршня до верхней плоскости блока цилиндров, и составляет значение, лежащее в диапазоне, превышающем диапазон значения расстояния В на 66÷73%.
2. Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что длина осей каждой пары пересекающихся каналов от точки их пересечения до точек пересечения с верхней плоскостью блока цилиндров составляет значение, лежащее в диапазоне 10÷11,5 диаметров каналов.
RU 2016116525 A, 05.12.2017 | |||
RU 2015121141 A, 27.06.2016 | |||
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2439355C2 |
СПОСОБ УШИВАНИЯ РАНЫ | 2012 |
|
RU2498782C1 |
US 2011023799 A1, 03.02.2011 | |||
US 2002100435 A1, 01.08.2002 | |||
US 6101994 A, 15.08.2000. |
Авторы
Даты
2019-04-12—Публикация
2018-03-12—Подача