СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОКОВОЙ ДВЕРИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2019 года по МПК B60J5/04 

Описание патента на изобретение RU2684953C2

Настоящее изобретение относится к способу изготовления так называемой комбинированной двери транспортного средства, оснащенной декоративным элементом, в частности, комбинированной боковой двери. Также изобретение относится к боковой двери автотранспортного средства и автотранспортному средству, снабженному такой дверью.

Существуют разные типы дверей автотранспортного средства. Так, в так называемых захлопывающихся дверях детали из листового проката доходят до верха окна. В так называемых комбинированных дверях детали из листового проката проходят над линией пояска кузова, но не видны снаружи, когда дверь закрыта. Действительно, в комбинированных дверях по меньшей мере часть рамы, окружающей стекло, как правило, стойка рамы может быть закрыта из эстетических соображений декоративным элементом или же покрытием, называемым “stripping”. Обычно покрытие stripping является черной, матовой или блестящей клейкой пленкой.

Известные различные примеры комбинированных дверей.

В первом типе комбинированной двери декоративный элемент располагают на сборной раме во время соединения листов перед покраской кузова, и он образует верхнюю наружную панель. Декоративный элемент образует с направляющей стекла и с коробкой полое тело при сварке и запрессовке этих трех деталей во время соединения листов. Декоративный элемент закрывают покрытием stripping.

Недостатком двери этого типа является необходимость нанесения покрытия stripping и образование входов, способствующих распространению шума в зонах соединения листовых деталей, образующих сборную раму.

В комбинированной двери второго типа декоративный элемент является единой деталью из листового проката, которую устанавливают на конечном этапе монтажа после этапа покраски кузова в ходе соединения без сварки. Крепление декоративного элемента производят путем завинчивания на монолитной раме. Раму называют также «рамным усилением», так как она усиливает зону окна коробки двери.

Однако эта дверь является дорогой в изготовлении, так как декоративный элемент устанавливают во время монтажа и красят у поставщика.

Наконец, известна комбинированная дверь, в которой декоративный элемент выполнен из пластического материала, например, из поли(метилметакрилата). Декоративный элемент крепят завинчиванием на монолитной раме и на коробке во время этапа монтажа после этапа покраски кузова.

Недостатком этого решения является то, что оно приводит к увеличению времени монтажа и что покраску декоративного элемента производят у поставщика.

Задачей настоящего изобретения является устранение этих недостатков.

Объектом изобретения является способ изготовления боковой двери автотранспортного средства, при этом указанная дверь содержит раму окна и металлический декоративный элемент.

Заявленный способ содержит: этап а) крепления металлического декоративного элемента на стойке монолитной рамы окна, при этом декоративный элемент запрессовывают одним из его боковых концов на стойке рамы и его другой боковой конец крепят сваркой на стойке рамы, после чего следует этап b) покраски двери, как правило, одновременно с покраской кузова.

Это позволяет избежать традиционного недостатка монолитных рам, для которых обязательно использовали присоединяемый и закрепляемый винтами декоративный элемент. Таким образом, используют ту же конфигурацию, что и для плотно закрывающейся двери, при этом установка декоративного элемента перед покраской кузова позволяет расширить ассортимент за счет добавления или не добавления покрытия stripping.

Декоративный элемент можно также запрессовать его концом, которым декоративный элемент запрессовывают на стойке рамы, на нижней коробке, поддерживающей раму.

Как правило, декоративный элемент содержит направляющую стекла.

Декоративный элемент может быть выполнен в виде единой детали или из двух деталей, одна из которых является деталью декоративного элемента, а другая деталью направляющей стекла, закрепляемой на детали декоративного элемента.

На декоративный элемент может быть нанесено покрытие.

Покрытие может быть черным адгезивом.

Декоративный элемент может быть выполнен из металлического листа.

Предпочтительно рама окна не имеет отверстий.

Объектом изобретения является также боковая дверь автотранспортного средства, которую можно получить, в частности, при помощи вышеупомянутого способа.

Заявленная боковая дверь содержит монолитную раму окна и металлический декоративный элемент, закрепленный на стойке рамы окна, при этом декоративный элемент запрессован одним из своих боковых концов на стойке рамы, и его другой боковой конец закреплен сваркой на стойке рамы. Преимуществом заявленной двери является ее жесткость.

Объектом изобретения является, наконец, автотранспортное средство, содержащее описанную выше боковую дверь.

Другие отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного в качестве примера, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 показана боковая дверь автотранспортного средства в соответствии с изобретением, общий вид в перспективе;

на фиг. 2 показана часть двери согласно первому варианту осуществления, вид в горизонтальном разрезе;

на фиг. 3 показана часть двери согласно второму варианту осуществления, вид в горизонтальном разрезе;

на фиг. 4 показана часть двери согласно третьему варианту осуществления, вид в горизонтальном разрезе.

Как показано на фиг. 1, боковая дверь 1 автотранспортного средства в соответствии с изобретением содержит раму 2 окна, предназначенную для обрамления и удержания стекла боковой двери 1, и декоративный элемент 3, расположенный на наружной вертикальной стойке рамы 2 окна. Рама 2 окна установлена на нижней коробке 4.

Декоративный элемент 3 является деталью из листового проката, которую крепят сваркой и запрессовывают на раме 2 окна. Сварку и запрессовку осуществляют перед покраской декоративного элемента 3. Предпочтительно рама 2 окна является аэроакустической монолитной рамой. Аэроакустическая рама 3 не имеет отверстий, чтобы избегать попадания воздуха и распространения шума.

На фиг. 2 и 3 в поперечном сечении представлены различные варианты осуществления крепления декоративного элемента 3. В первом варианте осуществления, показанном на фиг. 2, декоративный элемент 3 крепят сваркой одним из его боковых концов (слева на фиг. 2) на раме 2 окна. Другой боковой конец (справа на фиг. 2) декоративного элемента 3 запрессовывают на раме 2 окна и, в случае необходимости, на нижней коробке 4.

Во втором варианте осуществления, показанном на фиг. 3, декоративный элемент 3 крепят сваркой одним из его боковых концов на раме 2 окна и на нижней коробке 4. Таким образом, конец декоративного элемента 3 продолжен одновременно до краев рамы 2 окна и нижней коробки 4. Другим боковым концом декоративный элемент 3 запрессовывают на раме 2 окна и, в случае необходимости, на нижней коробке 4.

В двух первых вариантах осуществления декоративный элемент 3 выполнен в виде единой детали. Он содержит собственно часть декоративного элемента, которую запрессовывают на раме 2 окна, и часть направляющей стекла U-образной формы, которая позволяет направлять стекло во время его вертикального перемещения, при этом часть направляющей стекла крепят сваркой на раме 2 окна.

В третьем варианте осуществления, показанном на фиг. 4, декоративный элемент 3 на передней двери выполнен из двух разных деталей. Он содержит собственно деталь 31 декоративного элемента и деталь 32 направляющей стекла. Деталь 31 декоративного элемента и деталь 32 направляющей стекла крепят защелкиванием, как показано на фиг. 4. Вместе с тем, можно предусмотреть любой другой способ крепления, такой как сварка или крепление завинчиванием.

Во всех вариантах осуществления можно предусмотреть покрытие stripping на декоративном элементе или оставить его, как он есть, с его видимой покраской.

Декоративный элемент можно получить посредством профилирования, штамповки, затем сгибания.

Декоративный элемент устанавливают во время сборки кузовных деталей перед покраской кузова и, следовательно, декоративного элемента. Это позволяет сделать ассортимент более гибким. Нижнюю панель, которой обшивают коробку двери и которая имеет определенный цвет, можно, таким образом, легко совместить по цвету с верхней панелью (декоративным элементом) в зависимости от того, применяют или нет покрытие stripping или оставляют видимой окрашенную поверхность.

Похожие патенты RU2684953C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ И ЗАГОТОВКИ (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АВТОМОБИЛЕЙ 1995
  • Баслер Норберт
RU2152325C1
ДЕКОРАТИВНАЯ ДЕТАЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, УЗЕЛ ОКОННОГО СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, А ТАКЖЕ СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ФОРМУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2019
  • Юй, Буинь
  • Гао, Синьцяо
  • Гонне, Ромен
  • Дассонвилль, Камилль
RU2769380C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПОЛУЧЕННОЕ ТАКИМ СПОСОБОМ 2008
  • Гандини Марчелло
RU2460660C2
КОНСТРУКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРИ БАГАЖНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Гломо, Оливье
RU2785288C2
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА И МОДУЛЬ КУЗОВА И МОДУЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ 2010
  • Семакин Валерий Анатольевич
  • Лазуткин Алексей Васильевич
RU2433057C1
КОНСТРУКЦИОННАЯ КРЫША И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СНАБЖЕННОЕ ПОДОБНОЙ КОНСТРУКЦИОННОЙ КРЫШЕЙ 2016
  • Эвак Грегор
  • Потье Жан Франсуа
RU2668022C1
Способ маскировки антенного устройства посредством наземного антенного укрытия 2020
  • Курин Василий Васильевич
  • Молин Владимир Юрьевич
  • Орлов Александр Борисович
RU2768257C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДВЕРЬ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Грудзински Грегори Джеймс
  • Валавендер Честер Станислаус
RU2602847C2
СПОСОБ МАСКИРОВКИ АНТЕНН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2022
  • Орлов Александр Борисович
  • Курин Василий Васильевич
  • Молин Владимир Юрьевич
RU2814153C1
НАКЛАДКА НА ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Джеймс Сара
  • Липински Пол Лоуренс
RU2673304C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 684 953 C2

Реферат патента 2019 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОКОВОЙ ДВЕРИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к способу изготовления боковой двери автотранспортного средства, боковой двери и транспортному средству. Дверь содержит раму 2 окна и металлический декоративный элемент 3. Способ согласно изобретению содержит этап крепления металлического декоративного элемента 3 на стойке монолитной рамы 2 окна. Один из боковых концов декоративного элемента 3 запрессовывают на стойке рамы 2, а другой его боковой конец приваривают к стойке рамы 2, после чего следует этап покраски двери 1. Обеспечивается упрощение процесса сборки и снижение себестоимости. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 684 953 C2

1. Способ изготовления боковой двери (1) автотранспортного средства, при этом указанная дверь (1) содержит раму (2) окна и металлический декоративный элемент (3), отличающийся тем, что содержит: этап а) крепления металлического декоративного элемента (3) на стойке монолитной рамы (2) окна, при этом один из боковых концов декоративного элемента (3) запрессовывают на стойке рамы (2), а другой его боковой конец приваривают к стойке рамы (2), после чего следует этап b) покраски двери (1).

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что конец декоративного элемента (3), которым его запрессовывают на стойке рамы (2), также запрессовывают и на нижней коробке (4), поддерживающей раму (2).

3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что декоративный элемент (3) содержит направляющую (32) стекла.

4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что декоративный элемент (3) выполнен в виде единой детали или из двух деталей, одна из которых является деталью (31) декоративного элемента, а другая - деталью (32) направляющей стекла, закрепленной на детали (31) декоративного элемента.

5. Способ по одному из пп. 1–4, отличающийся тем, что на декоративный элемент (3) наносят покрытие.

6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что покрытие является черной клейкой пленкой.

7. Способ по одному из пп. 1–6, отличающийся тем, что декоративный элемент (3) выполнен из металлического листа.

8. Способ по одному из пп. 1–7, отличающийся тем, что рама (2) окна лишена отверстий.

9. Боковая дверь (1) автотранспортного средства, отличающаяся тем, что содержит монолитную раму (2) окна и металлический декоративный элемент (3), закрепленный на стойке рамы окна, при этом декоративный элемент (3) запрессован одним из своих боковых концов на стойке рамы (2), а другим своим боковым концом приварен к стойке рамы (2).

10. Автотранспортное средство, отличающееся тем, что содержит боковую дверь (1) по п. 9.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2684953C2

FR 2986491 A1, 09.08.2013
JP H11291762 A, 26.10.1999
WO 2010063915 A1, 10.06.2010
US 2946622 A, 26.07.1960.

RU 2 684 953 C2

Авторы

Галино Фабьян

Даты

2019-04-16Публикация

2015-09-08Подача