Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам мощности. Может найти применение в приводах малой мощности в бытовых станках и машинах.
Известно зубчатое зацепление, профиль зубьев которого состоит из выступов и впадин, причем зубья, их выступы и впадины имеют овальный профиль, образованный дугами одного радиуса (патент RU 2185554, F16H 55/08, 09.10.2000).
Известно натяжное устройство для цепных и ременных передач, содержащее корпус, стержень, пружину, шкив, расклинивающее устройство, элемент натяжения, подпружиненный шток с возможностью продольного перемещения, взаимодействующий с натяжным шкивом и стержнем, причем для фиксации стержня установлен зажим, включающий в себя две конусные цанги, контактирующие между собой торцевыми поверхностями, причем торцевая поверхность одной цанги выполнена с выступом, а торцевая поверхность другой - с углублением, охватывающие стержень и охватываемые стопорными втулками с внутренним конусом, в качестве расклинивающего устройства используют накидную гайку (патент RU 2316686 F16H 7/08, 10.07.2006).
Известна многопоточная непланетарная двухступенчатая зубчатая передача, содержащая корпус, установленные соосно ведущий и ведомый валы с ведущей и ведомой шестернями, находящиеся с ними в зацеплении промежуточные шестерни первой и второй ступеней, установленные в корпусе каждая на своих опорах и соединенные между собой шлицевыми валами, причем число шлиц на шлицевых валах различно с противоположных концов, а шлицевые валы выполнены с возможностью присоединения к ним приспособления для осевого перемещения и извлечения из шлицевого соединения (патент RU 2163695, F16H 1/22, 27.06.2000).
Наиболее близким является передача ременная, содержащая ведущий и ведомый шкивы, ремень, охватывающий шкивы, направляющий натяжной ролик, успокоитель, причем направляющий натяжной ролик выполнен с углом канавки, совпадающим с верхним углом между наружной и боковой поверхностями клинового ремня, успокоитель выполнен Г-образной формы с вертикальной отбортовкой, направленной к сбегающей ветви ремня ведомого шкива (патент RU 2437013, F16H 7/08, 13.11.2010).
Недостатками известного устройства является малая долговечность промежуточного звена, представленного ремнем, и сложность устройства натяжения ремня.
Технический результат заключается в увеличении срока службы промежуточного звена и упрощение устройства натяжения.
Технический результат достигается тем, что передача содержит ведущий и, как минимум, один ведомый шкивы, и промежуточное звено, охватывающее шкивы, причем промежуточное звено представлено колесом с шиной, колесо состоит из диска и обода, а шина выполнена пневматической и установлена на ободе, при этом диск колеса закреплен на оси с возможностью вращения.
Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где на фиг. 1 показана принципиальная схема передачи, вид сверху.
Передача содержит ведущий шкив 1 и, как минимум, один ведомый шкив 2, выполненных в виде металлических или полимерных шестерен, а также в виде резиновых или полимерных втулок или роликов, закрепленных на осях 3.
Ведомых шкивов 2 может быть два, три и более.
Промежуточное звено, охватывающее ведущий шкив 1 и ведомый шкив 2 представлено колесом 4 с шиной 5.
Колесо 4 состоит из диска 6 и обода 7. Диск 6 жестко связан с ободом 7 в его верхней части и установлен на оси 8.
Обод 7 имеет внутренний монтажный ручей под шину 5.
Шина 5 может быть представлена пневматической камерой с ниппелем 9 или пневматической камерой с ниппелем 9 и покрышкой.
Передача работает следующим образом.
Пользователь накачивает шину 5 через ниппель 9 так, чтобы раздуваясь, она обеспечивала требуемую силу примыкания к ведущему шкиву 1 и ведомому шкиву 2. При этом, чем сильнее накачена шина 5, тем выше сила трения между шиной 5 и ведущим шкивом 1 и ведомым шкивом 2.
В случае выполнения ведущего шкива 1 и ведомого шкива 2 в виде шестерен, зубья шестерен входят в зацепление с шиной 5, за счет зубьев, деформирующих шину 5, и обеспечивающих зацепление зубьев за эластичный материал шины 5.
Вращение ведущего шкива 1 передает вращение на шину 5 колеса 4, диск 6 которого поворачивается на оси 8, передавая вращение ведомому шкиву 2.
При необходимости изменения фрикционного коэффициента передачи мощности, шину 5 надувают или сдувают через ниппель 9.
Технический результат, заключающийся в увеличении срока службы промежуточного звена, заключается в выполнении промежуточного звена в виде колеса с шиной. В отличие от ременной передачи, подверженной растягиванию, жесткое колесо с шиной не деформируется.
Технический результат по упрощению устройства натяжения заключается в том, что регулирование производится накачиванием или сдуванием шины через ниппель. При этом не требуются многоэлементные специализированные устройства натяжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДАЧА | 2018 |
|
RU2684539C1 |
ПЕРЕДАЧА РЕМЕННАЯ | 2018 |
|
RU2668847C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ | 2000 |
|
RU2201785C2 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ МОДУЛЬ | 2020 |
|
RU2751254C1 |
Бесступенчатая коробка передач | 2023 |
|
RU2806843C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ | 1999 |
|
RU2153909C1 |
ПЕРЕДАЧА РЕМЕННАЯ | 2010 |
|
RU2437013C1 |
БЕЗВОДИЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2011 |
|
RU2466315C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2489622C1 |
Цепной вариатор | 2021 |
|
RU2771388C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам мощности. Передача содержит ведущее и как минимум одно ведомое колесо и промежуточное звено, охватывающее ведущее и ведомые колеса. Промежуточное звено представлено колесом с шиной, колесо состоит из диска и обода, шина выполнена пневматической и установлена на ободе, при этом диск колеса закреплен на оси с возможностью вращения. Обеспечивается увеличение срока службы промежуточного звена и упрощение устройства натяжения. 1 ил.
Передача, содержащая ведущее и как минимум одно ведомое колесо и промежуточное звено, охватывающее ведущее и ведомые колеса, отличающаяся тем, что промежуточное звено представлено колесом с шиной, колесо состоит из диска и обода, шина выполнена пневматической и установлена на ободе, при этом диск колеса закреплен на оси с возможностью вращения.
US 8357072 B2, 22.01.2013 | |||
US 9188214 B2, 17.11.2015 | |||
Приспособление для нанесения на поддерживающие тело накала остовы электрических ламп накаливания веществ, предохраняющих колбы ламп от почернения | 1927 |
|
SU14895A1 |
Паровозная паровая машина с изменяемым ходом поршня | 1924 |
|
SU936A1 |
Авторы
Даты
2019-04-16—Публикация
2018-03-13—Подача