Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам мощности. Может найти применение в приводах малой мощности в бытовых станках и машинах.
Известно зубчатое зацепление, профиль зубьев которого состоит из выступов и впадин, причем зубья, их выступы и впадины имеют овальный профиль, образованный дугами одного радиуса (патент RU 2185554, F16H 55/08, 09.10.2000).
Известно натяжное устройство для цепных и ременных передач, содержащее корпус, стержень, пружину, шкив, расклинивающее устройство, элемент натяжения, подпружиненный шток с возможностью продольного перемещения, взаимодействующий с натяжным шкивом и стержнем, причем для фиксации стержня установлен зажим, включающий в себя две конусные цанги, контактирующие между собой торцевыми поверхностями, причем торцевая поверхность одной цанги выполнена с выступом, а торцевая поверхность другой - с углублением, охватывающие стержень и охватываемые стопорными втулками с внутренним конусом, в качестве расклинивающего устройства используют накидную гайку (патент RU 2316686 F16H 7/08, 10.07.2006).
Известна многопоточная непланетарная двухступенчатая зубчатая передача, содержащая корпус, установленные соосно ведущий и ведомый валы с ведущей и ведомой шестернями, находящиеся с ними в зацеплении промежуточные шестерни первой и второй ступеней, установленные в корпусе каждая на своих опорах и соединенные между собой шлицевыми валами, причем число шлиц на шлицевых валах различно с противоположных концов, а шлицевые валы выполнены с возможностью присоединения к ним приспособления для осевого перемещения и извлечения из шлицевого соединения (патент RU 2163695, F16H 1/22, 27.06.2000).
Наиболее близким является передача ременная, содержащая ведущий и ведомый шкивы, ремень, охватывающий шкивы, направляющий натяжной ролик, успокоитель, причем направляющий натяжной ролик выполнен с углом канавки, совпадающим с верхним углом между наружной и боковой поверхностями клинового ремня, успокоитель выполнен Г-образной формы с вертикальной отбортовкой, направленной к сбегающей ветви ремня ведомого шкива (патент RU 2437013, F16H 7/08, 13.11.2010).
Недостатками известного устройства является малая долговечность промежуточного звена, представленного ремнем, и сложность устройства натяжения ремня.
Технический результат заключается в увеличении срока службы промежуточного звена и упрощение устройства натяжения.
Технический результат достигается тем, что передача содержит ведущее колесо, как минимум, одно ведомое колесо, как минимум один направляющий ролик, и промежуточное звено, охватывающее колеса и ролики, причем промежуточное звено представлено ободом колеса с шиной, шина выполнена пневматической, с возможностью изменения степени накачивания, при этом на колесах и роликах выполнены канавки, соответствующие или близкие наружному радиусу шины.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана принципиальная схема передачи, вид сверху; на фиг. 2 - схема передачи, поперечный разрез.
Передача содержит ведущее колесо 1 и, как минимум, одно ведомое колесо 2, установленные на осях 3. Ведущее колесо 1 и ведомое колесо 2 могут быть выполнены в виде металлических или полимерных шестерен, а также в виде резиновых или полимерных втулок или роликов с канавками 4.
Передача содержит, как минимум, один направляющий ролик 5 с канавкой 4, установленный на оси 6 с возможностью свободного вращения.
Промежуточное звено представлено ободом 7 с пневматической шиной 8 с ниппелем 9. При этом форма наружной поверхности пневматической шины 8 соответствует или близка к форме канавок 4 ведущего и ведомого колес, а также к форме канавок 4 направляющего ролика 5.
Обод 7 с пневматической шиной 8 установлен враспор в канавках 4 ведущего колеса 1, одного или нескольких ведомых колес 2 и, как минимум, одного направляющего ролика 5.
Передача работает следующим образом.
Пользователь накачивает шину 8 через ниппель 9 так, чтобы раздуваясь, она обеспечивала требуемую силу примыкания к ведущему колесу 1, ведомому колесу 2 и направляющему ролику 5 по канавкам 4.
При этом, чем сильнее накачена шина 8, тем выше сила трения между шиной 8, ведущим колесом 1, ведомым колесом 2 и направляющим роликом 5.
В случае выполнения ведущего колеса 1 и ведомого колеса 2 в виде шестерен, зубья шестерен входят в зацепление с шиной 8, за счет зубьев, деформирующих шину 8, и обеспечивающих зацепление зубьев за эластичный материал шины 8.
Вращение ведущего шкива 1 передает вращение на шину 8 обода 7. Шина 8 с ободом 7 поворачивается, передавая вращение одному или нескольким ведомым шкивам 2.
При этом направляющий ролик 5 удерживает шину 8 с ободом в заданном положении, предотвращая перекос.
При необходимости изменения фрикционного коэффициента передачи мощности, шину 8 надувают или сдувают через ниппель 9.
Технический результат, заключающийся в увеличении срока службы промежуточного звена, заключается в выполнении промежуточного звена в виде обода с шиной. В отличие от ременной передачи, подверженной растягиванию, жесткий обод с шиной не деформируется.
Технический результат по упрощению устройства натяжения заключается в том, что регулирование производится накачиванием или сдуванием шины через ниппель. При этом не требуются многоэлементные специализированные устройства натяжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДАЧА | 2018 |
|
RU2685106C1 |
ПЕРЕДАЧА РЕМЕННАЯ | 2018 |
|
RU2668847C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ МОДУЛЬ | 2020 |
|
RU2751254C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ | 2000 |
|
RU2201785C2 |
ТРАНСМИССИЯ СНЕГОХОДА | 2022 |
|
RU2794007C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ УДАРОВ | 2023 |
|
RU2819436C1 |
ПЕРЕДАЧА РЕМЕННАЯ | 2010 |
|
RU2437013C1 |
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки | 1991 |
|
SU1784375A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ | 1999 |
|
RU2153909C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКЛАДЫВАНИЯ УТОЧНОЙ НИТИ НА ЛЕНТОТКАЦКОМ СТАНКЕ | 2010 |
|
RU2419694C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам мощности. Передача содержит ведущее колесо, как минимум одно ведомое колесо, как минимум один направляющий ролик и промежуточное звено, охватывающее колеса и ролики. Промежуточное звено представлено ободом колеса с шиной, шина выполнена пневматической, с возможностью изменения степени накачивания. На колесах и роликах выполнены канавки, соответствующие или близкие к наружному радиусу шины. Обеспечивается увеличение срока службы промежуточного звена и упрощение устройства натяжения. 2 ил.
Передача, содержащая ведущее колесо, как минимум одно ведомое колесо, как минимум один направляющий ролик и промежуточное звено, охватывающее колеса и ролики, отличающаяся тем, что промежуточное звено представлено ободом колеса с шиной, шина выполнена пневматической, с возможностью изменения степени накачивания, при этом на колесах и роликах выполнены канавки, соответствующие или близкие к наружному радиусу шины.
US 8357072 B2, 22.01.2013 | |||
US 9188214 B2, 17.11.2015 | |||
Приспособление для нанесения на поддерживающие тело накала остовы электрических ламп накаливания веществ, предохраняющих колбы ламп от почернения | 1927 |
|
SU14895A1 |
Паровозная паровая машина с изменяемым ходом поршня | 1924 |
|
SU936A1 |
Авторы
Даты
2019-04-09—Публикация
2018-03-13—Подача