Учитывая то обстоятельство, что в паровозах, на быстром ходу, давление пара на поршень иногда бывает значительно меньше, чем давление в котле, в виду малого поступления пара (особенно в паровозах системы компаунд) и быстрого увеличения объема паровой камеры в цилиндре от принудительного движения поршня, предлагается способ сохранения быстроходности паровоза и его мошности путем изменения плеч рычагов, передающих силу поршня на колеса, т. е. плеч кривошипа в точке приложения силы на колеса.
На фиг. 1 изображены три проекции паровозного ведущего колеса с передвижным пальцем кривошипа и передвижным противовесом и на фиг. 2 - изображен сдвижной поршень паровоза.
Ведущее колесо паровоза имеет две противолежащих пары спиц, расположенных параллельно 1, 1 к 2, 2. По параллельным спицам, при помощи винта 5-4, с правой и левой резьбой, передвигаются гаечные накладки 5 и б. несущие на себе кривошипный палец 7 с одной стороны и противовес 8 с другой; нарезка на концах винта 3-4 сделана в обратные стороны, а сам винт, проходящий через втулку колеса, укреплен концами в ободе колеса и снабжен по концам цилиндрическими шестернями 9 и iO, могущими сцепляться при вращении колеса с зубчатыми дугам И и 12, управляемыми машинистом при помоши рычага, имеющего три положения: центральное, когда дуги ii к 12 не касаются шестеренок 9 и 10, и два крайних: одно, увеличивающее расстояние пальца кривошипа и противовеса от центра оси колеса и, значит, увеличивающее плечо приложения силы поршня, а другое, уменьшающее его.
Сдвижной поршень фиг. 2 состоит из двух дисков 13 и /4, сидящих на штоках, из которых шток 16 второго диска М цельный входит в пустотелый шток 15 первого диска 13; каждый шток скреплен с рамой; шток диска 13 с наружной рамой /S, а шток диска f4-с внутренней рамой 17. Обе рамы сцеплены концами с винтом 19, имеющим правую и левую нарезку, так что при вращении винта 19 в ту или другую стороны рамы 17 и 18 или раздвигают диски поршня, или сдвигают их. Головка винта 19 входит вовнутрь
крейцкопфа 20 и оканчивается конической шестеренкой 21, сцепленной с шестеренкой вертикального вала 22, несущего храповые диски 23 к 24 к храповую муфту 24, передвигаемую стержнями 25. При помощи храповых муфт винт 19 может вращаться в ту или иную сторону, а потому диски поршня могут раздвигаться или сдвигаться, увеличивая или уменьшая объем камеры цилиндра.
Оба вышеуказанные механизма связаны между собою и управляются машинистом при помощи общего рычага или пневматически.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Паровозная паровая машина с изменяемым ходом поршня, характеризующаяся применением механизма для изменения плеча кривошипа, состоящего из передвижных, между параллельными спицами колеса, противовесов 8 и пальцев 7 кривошипов, перестанавливаемых при помощи винта 5 - 4с правой и левой резьбою, проходящего через втулку паровозного колеса и снабженного шестернями 9 к 10 для поворачивания его в разные стороны при сцеплении с дугами 11 и 12, каковой механизм связан с механизмом для изменения ширины поршня, состоящим из раздвижных половин 13 и 14 на полом 15 и сплошном 16 штоках с входящими одна в другую рамками 17 и 18, устанавливаемыми на желаемом между собою расстоянии посредством винта 19 с правой и левой резьбою, поворачиваемого конической передачей 21-22 от стержней 25 через храповую муфту 25, 24.
к патенту С. И. БЕДНЯКОВ № 936.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Паровозная машина с изменяемым ходом поршня | 1928 |
|
SU23043A1 |
Паровозная машина с изменяемым ходом поршня | 1928 |
|
SU23044A1 |
Паровозная машина с изменяемым ходом поршня | 1928 |
|
SU23045A1 |
Коловратный газовый двигатель | 1924 |
|
SU1460A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
Насосный поршень | 1928 |
|
SU10636A1 |
ЦЕПНОЙ ВЕДУЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПАРОВОЗОВ | 1923 |
|
SU3570A1 |
Аппарат для автоматического тартания нефти из буровых | 1923 |
|
SU3095A1 |
Приспособление для остановки поршня и золотника в паровозах при движении без пара | 1927 |
|
SU9988A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАРОВОЗА ПРИ ЗАКРЫТОМ СЕМАФОРЕ | 1928 |
|
SU7792A1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1924-06-04—Подача