Настоящее изобретение относится к узлу пепельницы для установки в автомобиль, а также к автомобилю, содержащему по меньшей мере один корпусной блок, выполненный с возможностью установки в автомобиль, и содержащему по меньшей мере одну пепельницу. Пепельница выполнена с возможностью перемещения подобно выдвижному ящику между по меньшей мере двумя конечными положениями.
Пепельницы в автомобилях часто выполнены подобно выдвижному ящику. За счет этого пепельница является легкодоступной, и когда она не используется, то ее можно закрыть так, что ее содержимого не видно и удерживаются запахи. Однако известные пепельницы часто имеют сложную конструкцию и поэтому являются, соответственно, высокозатратными, а иногда в них также возникают неисправности.
Поэтому задачей настоящего изобретения является создание усовершенствованного узла пепельницы, который предназначен для установки в автомобиль и открывать и закрывать который, в частности, можно удобно и конструктивно просто.
Эта задача решается узлом пепельницы, имеющим признаки, изложенные в пункте 1 формулы изобретения, и автомобилем, имеющим признаки, изложенные в пункте 15 формулы изобретения. Предпочтительные усовершенствования составляют предмет зависимых пунктов формулы изобретения. Дополнительные преимущества и признаки настоящего изобретения следуют из общего описания и из описания вариантов осуществления.
Узел пепельницы согласно изобретению предусмотрен для установки в автомобиль. Узел пепельницы содержит по меньшей мере один корпусной блок, выполненный с возможностью установки в автомобиль, и по меньшей мере одну пепельницу. Пепельница выполнена с возможностью перемещения в корпусном блоке подобно выдвижному ящику между по меньшей мере двумя конечными положениями. При этом пепельница в закрытом конечном положении защелкнута с корпусным блоком посредством по меньшей мере одного зацепляющего блока. Зацепляющий блок выполнен с возможностью разъединения путем выдвигания пепельницы в направлении открытого конечного положения.
Узел пепельницы согласно изобретению дает множество преимуществ. При этом значительное преимущество дает защелкивающий механизм. За счет него пепельницу можно открывать особенно просто и удобно, и в то же время она надежно закрывается, соответственно, защелкивается. При движении автомобиля эффективно предотвращается любое нежелательное открывание. Более того, предложенное соединение зацеплением выполнено с возможностью функционально надежного использования даже в течение длительных и сложных периодов времени эксплуатации автомобиля. Дополнительным преимуществом является то, что узел пепельницы согласно изобретению может быть изготовлен экономично и с небольшими затратами установлен в автомобиль.
Более того, чтобы разъединить соединение зацеплением и обеспечить возможность открывания пепельницы, пепельницу необходимо лишь выдвинуть. Это является особенно преимущественным при движении автомобиля, поскольку водитель не отвлекается, и ему не приходится, например, приводить в действие какие-либо кнопки или нажимные клавиши. Открывание, соответственно, закрывание пепельницы можно выполнять, например, не глядя, соответственно, исключительно на ощупь.
Зацепляющий блок предпочтительно содержит по меньшей мере один гибкий зацепляющий крюк, который для защелкивания входит в по меньшей мере одно поднутрение. Зацепляющий крюк предпочтительно прилегает к поднутрению с геометрическим замыканием. Зацепляющий крюк, в частности, расположен на корпусном блоке. Поднутрение, в частности, расположено на пепельнице. Такой зацепляющий крюк может быть реализован легко (не трудоемко) и экономично и может надежно защелкиваться и разъединяться. Также может быть предусмотрен вариант осуществления с обратной конструкцией. В последнем случае поднутрение, в частности, расположено на корпусном блоке, а зацепляющий крюк – на пепельнице.
Зацепляющий блок является особенно подходящим и выполненным для того, чтобы высвобождать зацепляющий крюк из поднутрения, когда пепельницу выдвигают из корпусного блока. В частности, зацепляющий крюк можно без повреждения отцепить из поднутрения путем выдвигания пепельницы из корпусного блока. Поднутрение, в частности, задает по меньшей мере один вырез и/или по меньшей мере одно сквозное отверстие, при этом зацепляющий крюк проходит сквозь указанный вырез и/или сквозное отверстие.
Зацепляющий блок является особенно подходящим и выполненным для обеспечения по меньшей мере одного соединения зацеплением между корпусным блоком и пепельницей. Соединение зацеплением, в частности, предусматривается только в закрытом конечном положении. В открытом конечном положении также может быть предусмотрено по меньшей мере одно дополнительное соединение зацеплением. Зацепляющий блок также может являться подходящим и выполненным для обеспечения по меньшей мере одного соединения зацеплением вне конечных положений. С этой целью могут быть предусмотрены, например, дополнительные зацепляющие крюки и/или дополнительные поднутрения.
Зацепляющий крюк предпочтительно расположен по меньшей мере на одной боковой стенке корпусного блока. Поднутрение предпочтительно расположено по меньшей мере на одной боковой стороне пепельницы. Боковая стенка проходит, в частности, параллельно направлению движения пепельницы, соответственно, продольной оси транспортного средства. Зацепляющий крюк, соответственно, поднутрение может быть размещен с экономией пространства и нетрудоемко в таком положении. Боковая стенка пепельницы проходит, в частности, поперечно основанию пепельницы. Боковая стенка пепельницы и/или корпусного блока проходит, в частности, вертикально. Боковая стенка корпусного блока проходит, в частности, по существу параллельно, соответственно, параллельно боковой стенке пепельницы. Зацепляющий крюк и/или поднутрение также может быть расположен на основании (дне) и/или на верхней стороне корпусного блока и/или пепельницы.
Зацепляющий крюк выполнен особенно предпочтительно как одно целое с корпусным блоком. Такой зацепляющий элемент можно изготовить особенно экономично, например методом литья под давлением. Зацепляющий крюк, в частности, выполнен как одно целое по меньшей мере с одной боковой стенкой корпусного блока. Поднутрение предпочтительно выполнен как одно целое с пепельницей и, в частности, с боковой стенкой пепельницы. Также возможна обратная компоновка. В этом случае зацепляющий крюк может быть выполнен как одно целое с пепельницей, и/или поднутрение может быть выполнено как одно целое с корпусным блоком. Зацепляющий крюк и/или поднутрение также могут быть сделаны доступными посредством по меньшей мере одного отдельного компонента.
Узел пепельницы в одном особенно преимущественном варианте осуществления содержит по меньшей мере два противоположных зацепляющих блоков. Это дает надежное и в то же время легко разъединяемое соединение зацеплением. Зацепляющие блоки в каждом случае содержат по меньшей мере один зацепляющий крюк и в каждом случае по меньшей мере одно поднутрение. В этом случае зацепляющие блоки, в частности, выполнены так, как описано выше. Два зацепляющих крюка, в частности, расположены на противоположных боковых стенках корпусного блока. Два поднутрения, в частности, расположены на противоположных боковых стенках пепельницы. Также может быть предусмотрено три зацепляющих блока или более.
Зацепляющие блоки, в частности, выровнены так, чтобы они являлись взаимно симметричными. Например, зацепляющие блоки расположены на противоположных сторонах на одной высоте относительно продольной оси транспортного средства и/или вертикальной оси транспортного средства. Также возможна асимметричная компоновка зацепляющих блоков.
В одном предпочтительном варианте осуществления узел пепельницы содержит по меньшей мере один направляющий узел для направления пепельницы в корпусном блоке. Направляющий узел, в частности, содержит по меньшей мере одну направляющую для рельса и по меньшей мере один ходовой рельс, выполненный с возможностью перемещения вдоль направляющей для рельса. Это позволяет особенно удобно выдвигать, соответственно, задвигать пепельницу. Ходовой рельс и направляющая для рельса проходят, в частности, по существу параллельно, соответственно, параллельно.
Ходовой рельс, в частности, выполнен прямым, соответственно, линейным. Ходовой рельс в установленном положении согласно предназначенной эксплуатации предпочтительно расположен по существу горизонтально, соответственно, горизонтально. В частности, пепельница выполнена с возможностью выдвигания по прямой и предпочтительно горизонтально. Однако, ходовой рельс также может быть выполнен изогнутым или криволинейным. В этом случае пепельница является, в частности, выполненной с возможностью выдвигания по кривой.
Ходовой рельс может быть выполнен сплошным или непрерывным по меньшей мере на отдельных участках. Ходовой рельс может также содержать по меньшей мере один ползун, и/или по меньшей мере один ролик, или по меньшей мере одно другое подходящее направляющее средство, или может быть выполнен в виде таких элементов.
Направляющая для рельса, в частности, выполнена как удлиненный вырез и, например, как направляющая канавка или содержит по меньшей мере одно из этого. Направляющая для рельса может также содержать по меньшей мере один опорный рельс или т.п., на котором ходовой рельс установлен с возможностью перемещения.
Ходовой рельс предпочтительно расположен на пепельнице. Направляющая для рельса предпочтительно расположена на корпусном блоке. Ходовой рельс, в частности, расположен на внешней стороне пепельницы. Направляющая для рельса, в частности, расположена на внутренней стороне корпусного блока. В силу конструктивных проектных возможностей, доступных в случае пепельницы, соответственно, корпусного блока, такой вариант осуществления дает множество преимуществ. В некоторых положениях установки преимущественной также может быть обратная компоновка. В этом случае ходовой рельс расположен, в частности, на корпусном блоке, и/или направляющая для рельса расположена, в частности, на пепельнице.
Ходовой рельс предпочтительно расположен по меньшей мере на одной боковой стороне пепельницы. Боковая стенка проходит, в частности, поперечно основанию пепельницы. В этом случае боковая стенка, в частности, представляет собой боковую стенку, содержащую поднутрение, соответственно, содержащую зацепляющий крюк, как было описано выше. За счет этого можно особенно легко предотвратить перекашивание пепельницы в корпусном блоке.
Боковая стенка, содержащая ходовой рельс, проходит, в частности, по существу параллельно, соответственно, параллельно направлению движения пепельницы при выдвигании, соответственно, задвигании. Ходовой рельс также может быть расположен на основании и/или на верхней стороне пепельницы. Направляющая для рельса, в частности, расположена на боковой стенке корпусного блока. Боковая стенка корпусного блока, в частности, расположена по существу параллельно, соответственно, параллельно боковой стенке пепельницы. Направляющая для рельса также может быть расположена на основании и/или на верхней стороне корпусного блока. Ходовой рельс также может быть расположен по меньшей мере на одной боковой стенке корпусного блока, и/или направляющая для рельса может быть расположена по меньшей мере на одной боковой стороне пепельницы.
В одном особенно предпочтительном варианте осуществления ходовой рельс выполнен как одно целое с пепельницей. Такой вариант осуществления является выполняемым особенно экономично. Ходовой рельс, в частности, выполнен как одно целое с боковой стенкой пепельницы. В частности, направляющая для рельса выполнена как одно целое с корпусным блоком и предпочтительно с боковой стенкой корпусного блока. Также может являться преимущественной обратная компоновка. В этом случае ходовой рельс выполнен, в частности, образующим единое целое с корпусным блоком, и/или направляющая для рельса выполнена как одно целое с пепельницей. Ходовой рельс и/или направляющая для рельса могут быть предоставлены в распоряжение посредством отдельных компонентов.
Предпочтительно, направляющий узел содержит по меньшей мере одно смазочное средство для смазывания ходового рельса и/или направляющей для рельса. Ходовой рельс и/или направляющая для рельса могут также быть выполнены самосмазывающимися. Это обеспечивает особенно удобное открывание, соответственно, закрывание свободно движущейся пепельницы. Смазочное средство, в частности, расположено между ходовым рельсом и направляющей для рельса. Смазочное средство, в частности, служит для снижения трения между ходовым рельсом и направляющей для рельса. Ходовой рельс предпочтительно является смазанным. Направляющая для рельса может также быть смазанной. Ходовой рельс и/или направляющая для рельса могут быть изготовлены из самосмазывающегося материала.
В одном также предпочтительном варианте осуществления узел пепельницы содержит по меньшей мере два противоположных направляющих узла. Такие варианты осуществления обеспечивают очень устойчивый и прочный приемный элемент для пепельницы в корпусном блоке и, кроме того, обеспечивают возможность особенно легкоходового при открывании и закрывании без перекашивания. Направляющие узлы в этом случае выполнены, в частности, так, как описано выше.
Направляющие узлы оснащены, например, в каждом случае по меньшей мере одним ходовым рельсом и в каждом случае по меньшей мере одной направляющей для рельса. Два ходовых рельса, в частности, расположены на противоположных боковых стенках пепельницы. Две направляющие для рельсов, в частности, расположены на противоположных боковых стенках корпусного блока. Также возможен вариант осуществления обратной конструкции, в котором пепельница и корпусной блок аналогичным образом меняются местами.
Корпусной блок предпочтительно выполнен с возможностью монтажа в средней консоли. Корпусной блок является выполненным с возможностью монтажа, в частности, на той стороне средней консоли, которая в направлении передвижения направлена назад, соответственно, в направлении назад. Корпусной блок также может быть выполнен с возможностью установки в другом месте средней консоли. Корпусной блок также может быть выполнен с возможностью монтажа в другом компоненте транспортного средства, отличающемся от средней консоли. Например, корпусной блок может быть выполнен с возможностью установки в передней консоли и/или на приборной панели.
Узел пепельницы выполнен с возможностью или является подходящим, в частности, для эксплуатации пассажирами, сидящими на задних сиденьях. Узел пепельницы также может быть выполнен с возможностью эксплуатации с передних сидений.
Узел пепельницы предпочтительно содержит по меньшей мере одну среднюю консоль для размещения корпусного блока. Корпусной блок предпочтительно выполнен с возможностью размещения на той стороне средней консоли, которая в направлении передвижения направлена назад, соответственно, в направлении назад. Узел пепельницы можно использовать особенно предпочтительно в таком варианте осуществления. Корпусной блок может быть также выполнен с возможностью размещения по меньшей мере на еще одной стороне средней консоли, например, на передней стороне и/или на верхней стороне. Средняя консоль может содержать по меньшей мере один подлокотник, и/или по меньшей мере одно вентиляционное отверстие системы кондиционирования воздуха, и/или по меньшей мере один прикуриватель.
Во всех вариантах осуществления зацепляющий блок предпочтительно выполнен с возможностью разъединения без повреждения, соответственно, согласно предназначенной эксплуатации путем выдвигания пепельницы вручную в направлении открытого конечного положения. Зацепляющий блок, в частности, является подходящим и выполненным для разъединения согласно предназначенной эксплуатации лишь за счет выдвигания пепельницы. В частности, для разъединения зацепляющего блока не требуется приводить в действие какие-либо рычаги, пусковые механизмы или т.п. Зацепляющий блок, в частности, является подходящим и выполненным для защелкивания за счет скольжения пепельницы в направлении закрытого конечного положения.
Пепельница, в частности, выполнена с возможностью перемещения между закрытым конечным положением и открытым конечным положением. Пепельница, в частности, выполнена с возможностью ее перемещения вручную между конечными положениями. Пепельница, в частности, выполнена с возможностью перемещения, когда пепельницу выдвигают и/или задвигают рукой. В частности, зацепляющий блок также выполнен с возможностью разъединения при выдвигании пепельницы рукой.
Пепельница в закрытом конечном положении, в частности, является задвинутой в корпусной блок до упора. Пепельница в закрытом конечном положении предпочтительно закрывает корпус. Пепельница в открытом конечном положении, в частности, является выдвинутой из корпусного блока до упора.
Может быть предусмотрено, чтобы пепельница была выполненной с возможностью извлечения из корпуса для очистки. С этой целью пепельница может быть выполнена с возможностью выдвигания за пределы открытого конечного положения, соответственно, за упор в открытом конечном положении.
Пепельница в установленном положении согласно предназначенной эксплуатации предпочтительно выполнена с возможностью перемещения в корпусном блоке между конечными положениями по существу горизонтально, соответственно, горизонтально. В качестве альтернативы или в дополнение, пепельница также может быть выполнена с возможностью перемещения вверх, соответственно, по существу вертикально. Пепельница также может быть выполнена с возможностью перемещения под наклоном.
Пепельница выполнена, например, как выдвижной ящик или содержит по меньшей мере один такой ящик. Пепельница, в частности, выдвижной ящик, предпочтительно содержит по меньшей мере одно основание (дно) и по меньшей мере одну стенку, которая расположена подобно емкости относительно основания. Стенка предпочтительно содержит по меньшей мере четыре боковые стенки. Также, в зависимости от формы пепельницы, может быть предусмотрено больше или меньше стенок.
Боковая стенка, в частности, передняя стенка, может содержать по меньшей мере одну заслонку или может быть выполнена в виде такой заслонки. На боковой стенке, в частности, на заслонке может быть расположен по меньшей мере один захватываемый блок для выдвигания, соответственно, задвигания пепельницы. Захватываемый блок выполнен, например, как утопленная рукоятка и/или рукоятка. Заслонка в закрытом конечном положении предпочтительно закрывает корпус, соответственно, отверстие корпуса для размещения пепельницы. В частности, заслонка закрывает корпус, находясь по меньшей мере частично заподлицо с ним.
Пепельница и, предпочтительно, боковые стенки и, в частности, также основание выполнены, в частности, за одно целое. Также возможен вариант осуществления из нескольких частей. Заслонка, в частности, выполнена как одно целое с пепельницей и, в частности, с боковой стенкой и/или основанием. Заслонка также может быть выполнена отдельно.
Узел пепельницы предпочтительно содержит по меньшей мере одну чашу пепельницы для сбора пепла. Чаша пепельницы предпочтительно расположена в пепельнице с возможностью извлечения. Узел пепельницы предпочтительно содержит по меньшей мере один защелкивающий узел, содержащий по меньшей мере один фиксатор, выполненный с возможностью перемещения. В этом случае пепельница предпочтительно является выполненной с возможностью блокировки, соответственно, защелкивания в пепельнице посредством фиксатора. Такой вариант осуществления позволяет конструктивно нетрудоемкую блокировку пепельницы от выпадения.
Пепельница, в частности, выполнена с возможностью извлечения по меньшей мере в открытом конечном положении пепельницы. Защелкивающий узел для фиксации чаши пепельницы предпочтительно служит для предотвращения выпадения последней, в частности, в случае ускорения транспортного средства в продольном направлении. Фиксатор в заблокированном положении, в частности, по меньшей мере частично выдвигается над чашей пепельницы. Фиксатор, в частности, установлен с возможностью перемещения на пепельнице.
Фиксатор выполнен с возможностью перемещения, в частности, между разблокированным положением и заблокированным положением. Фиксатор выполнен с возможностью перемещения, в частности, в продольном направлении транспортного средства и/или параллельно направлению движения пепельницы.
Фиксатор предпочтительно установлен с возможностью перемещения по меньшей мере в одной направляющей фиксатора. Направляющая фиксатора содержит, в частности, по меньшей мере две направляющие скольжения. Направляющая фиксатора препятствует, в частности, какому-либо движению чаши пепельницы в направлении поперечной оси транспортного средства и/или вертикальной оси транспортного средства. Направляющие скольжения, в частности, прикреплены к пепельнице. Фиксатор, в частности, особенно предпочтительно защелкнут с направляющей фиксатора и, в частности, с направляющими скольжения. Это обеспечивает возможность надежного перемещения и в то же время обеспечивает особенно быструю установку фиксатора.
Защелкивающий узел предпочтительно содержит по меньшей мере один упор. Упор, в частности, является подходящим и выполненным для скольжения фиксатора в заблокированное положение, когда пепельница перемещается в направлении закрытого конечного положения. Чаша пепельницы, таким образом, может снова автоматически блокироваться при закрывании пепельницы. Упор, в частности, расположен на корпусном блоке. Упор, в частности, расположен перед пепельницей относительно направления движения пепельницы в направлении закрытого конечного положения.
Автомобиль согласно изобретению оснащен по меньшей мере одним узлом пепельницы, который был описан выше.
За счет узла пепельницы, который может открываться, соответственно, закрываться надежно и удобно, автомобиль согласно изобретению также дает множество преимуществ.
Дополнительные преимущества и признаки настоящего изобретения станут очевидны из представленного в качестве варианта осуществления, который будет рассмотрен ниже со ссылками на прилагаемые фигуры.
На фигурах:
на фиг.1 представлено чисто схематическое изображение сбоку узла пепельницы согласно изобретению;
на фиг.2 представлено схематическое изображение в перспективе узла пепельницы со средней консолью;
на фиг.3 представлено схематическое изображение в перспективе узла пепельницы с защелкивающим узлом в заблокированном положении;
на фиг.4 представлен узел пепельницы с защелкивающим узлом в разблокированном положении;
на фиг.5 представлен вид сбоку в разрезе узла пепельницы на фиг.3; и
на фиг.6 представлен вид спереди в разрезе узла пепельницы на фиг.3.
На фиг.1 представлен узел 1 пепельницы согласно изобретению, который содержит корпусной блок 2 и пепельницу 3. Пепельница 3 выполнена с возможностью перемещения в корпусном блоке 2 подобно выдвижному ящику. Направление движения при перемещении, или при отрывании и закрывании, соответственно, указано здесь двойной штриховой стрелкой.
На представленном здесь изображении пепельница 3 расположена в открытом конечном положении 22. Пепельница 3 также может быть выполнена с возможностью выдвигания дальше; в этом случае представленное здесь положение представляет собой частично открытое положение.
Когда пепельница 3 полностью задвинута в корпусном блоке 2 до упора, то указанная пепельница 3 расположена в закрытом конечном положении 12 (которое более подробно здесь не представлено).
Пепельница 3 здесь выполнена в виде емкости или отделения выдвижного ящика, соответственно, с этой целью содержит основание 13 и четыре стенки, проходящие поперечно основанию 13. При этом на той стенке, которая в направлении передвижения направлена назад, расположена заслонка 33. Стенками, проходящими параллельно направлению движения пепельницы, или продольной оси транспортного средства, соответственно, являются боковые стенки 23.
Заслонка 33 выполнена как одно целое с боковой стенкой 23 и предпочтительно также со всей пепельницей 3. Заслонка 33 здесь также служит в качестве рукоятки или утопленной рукоятки с целью открывания, соответственно, закрывания пепельницы 3.
Представленная здесь пепельница 3 может быть выполнена цельной.
Пепельница 3, здесь находящаяся в закрытом конечном положении 12, защелкнута с корпусным блоком 2. С целью обеспечения функции зацепления здесь предусмотрено два зацепляющих блока 4. В каждом случае для каждого зацепляющего блока 4 предусмотрен один зацепляющий крюк 14.
Зацепляющие крюки 14 расположены на противоположных боковых стенках 32 корпусного блока 2 и, в частности, выполнены как одно целое с указанными боковыми стенками 32. Корпусной блок здесь может быть выполнен цельным.
Более того, в каждом случае для каждого зацепляющего блока 4 предусмотрено одно поднутрение 24 (в положении, представленном здесь, не виден). Поднутрение 24 в каждом случае расположены на боковой стенке 23 пепельницы 3.
Зацепляющие крюки 14 в закрытом конечном положении 12 защелкиваются с поднутрениями 24 с геометрическим замыканием. За счет этого пепельница 3 блокируется в корпусном блоке 2.
Для открывания пепельницу 3, соответственно, заслонку 33, соответственно, можно просто выдвинуть. В этом случае зацепляющие крюки 14 выходят из зацепления с поднутрениями, и соединения зацеплением размыкаются. Зацепляющие крюки 14 снова защелкиваются, когда пепельницу задвигают обратно в закрытое конечное положение 12.
Узел 1 пепельницы здесь оснащен двумя противоположными направляющими узлами 5. С этой целью каждая из двух боковых стенок 23 пепельницы 3 оснащена одним ходовым рельсом 15. Каждый ходовой рельс 15 направляет одна направляющая 25 для рельса. Здесь одна направляющая 25 для рельса расположена на одной боковой стенке 32 корпусного блока 2. Для открывания, соответственно, закрывания пепельница 3 посредством своих ходовых рельсов 15 скользит вдоль направляющих 25 для рельсов корпусного блока 2.
Ходовые рельсы 15 здесь снабжены смазочным средством 35 и, например, смазываются.
Может предусматриваться, что пепельница 3 посредством зацепляющего блока (здесь не представлен) также может защелкиваться в открытом конечном положении 22.
На фиг.2 вышеописанный корпусной блок 2 установлен в средней консоли 6. В этом случае пепельница 3 вставлена в корпусной блок 2 и представлена в частично открытом положении. Здесь пепельницу 3 можно выдвигать из корпусного блока 2 линейно и горизонтально и задвигать в последний соответственно.
Средняя консоль 6 здесь представлена со стороны 16, которая в направлении передвижения направлена назад. Узел пепельницы установлен на этой стороне 16 и с этой стороны является доступным для использования. В представленном здесь установленном положении пепельница 3 служит для использования пассажирами, сидящими сзади.
Средняя консоль 6 здесь содержит, например, подлокотник 26, вентиляционное отверстие 36 системы кондиционирования воздуха и прикуриватель 46.
На фиг.3 узел 1 пепельницы представлен содержащим пепельницу 3, в которой вставлена чаша 7 пепельницы для сбора пепла. Чаша 7 пепельницы выполнена с возможностью извлечения из пепельницы 3 в случае надобности, например, для очистки. Здесь представлена заслонка 42 корпусного блока 2. Пепельница 3 здесь расположена в открытом конечном положении 22.
Для того чтобы закрепить, защелкнуть чашу 7 пепельницы предусмотрен защелкивающий узел 17, содержащий фиксатор 27, выполненный с возможностью перемещения. Фиксатор 27 здесь представлен в защелкнутом положении 47. В этом случае фиксатор 27 выдвинут за краевую область чаши 7 пепельницы. Таким образом, исключается выпадение чаши 7 пепельницы, в частности в случае попыток ускорения в направлении Х, соответственно, в продольном направлении транспортного средства.
Узел 1 пепельницы, представленный на фиг.3, представлен на фиг.4 с фиксатором 27 в разблокированном положении 57. С целью разблокировки фиксатор 27 задвигают вперед в продольном направлении транспортного средства или в направлении передвижения согласно предназначенной эксплуатации, соответственно. Теперь фиксатор 27 больше не расположен за чашей 7 пепельницы, так что последнюю можно извлечь из пепельницы 3.
На фиг.5 представлен вид сбоку в разрезе узла 1 пепельницы. Здесь защелкивающий узел 17 видно особенно хорошо, при этом указанный узел 17 находится в заблокированном положении 47. Пепельница 3 здесь находится в закрытом конечном положении 12.
Соединительный узел 17 содержит упор 37, расположенный на корпусном блоке 2. Упор 37 здесь расположен перед пепельницей 3 относительно направления движения пепельницы 3. В этом случае упор 37 выровнен так, что когда фиксатор 27 не находится в защелкнутом положении 47, то при закрытии пепельницы 3 фиксатор 27 переходит в защелкнутое положение 47. За счет этого фиксатор 27 снова автоматически блокируется, когда чаша 7 пепельницы была очищена.
На фиг.6 представлено изображение в разрезе узла 1 пепельницы на фиг.5. Чаша 7 пепельницы находится вне представленной здесь плоскости разреза и поэтому не видна. Здесь особенно хорошо видно направляющую фиксатора защелкивающего узла 17, на которой фиксатор 27 установлен с возможностью перемещения.
Направляющая фиксатора содержит, например, четыре направляющих 67 скольжения. Направление движения фиксатора 27 при разблокировке, соответственно, защелкивании предварительно определено направляющими 67 скольжения.
Фиксатор 27 здесь защелкнут за две направляющие 67 скольжения. Для этого фиксатор 27 здесь содержит два зацепляющих крюка 77, каждый из которых входит в зацепление с подходящим поднутрением в каждом случае одной направляющего 67 скольжения. Кроме того, здесь на фиксаторе 27 расположены направляющие элементы рельсового типа, соответствующие направляющим 67 скольжения.
Вариант осуществления конструкции, представленный здесь, обеспечивает надежный и прочный защелкивающий узел 17, который, кроме того, в отношении конструкции может быть осуществлен без каких-либо сложностей и, например, не содержит таких дополнительных деталей, как, например, пружины или аналогичные компоненты.
На представленном здесь изображении также особенно хорошо виден направляющий узел 5 для пепельницы 3. Ходовые рельсы 15 и направляющие 25 для рельсов предусмотрены в этом случае как сбоку, так и в области основания (дна) 13.
Список ссылочных позиций
1 Узел пепельницы
2 Корпусной блок
3 Пепельница
4 Зацепляющий блок
5 Направляющий узел
6 Средняя консоль
7 Чаша пепельницы
12 Конечное положение
13 Основание
14 Зацепляющий крюк
15 Ходовой рельс
16 Сторона
17 Защелкивающий узел
22 Конечное положение
23 Боковая стенка
24 Поднутрение
25 Направляющая для рельса
26 Подлокотник
27 Фиксатор
32 Боковая стенка
33 Заслонка
35 Смазочное средство
36 Вентиляционное отверстие
37 Упор
42 Заслонка
46 Прикуриватель
47 Положение
57 Положение
67 Направляющая скольжения
77 Зацепляющий крюк
Группа изобретений относится к узлу пепельницы и к автомобилю, содержащему минимум один узел пепельницы. Узел пепельницы содержит минимум один корпусной блок и минимум одну пепельницу. Корпусной блок выполнен с возможностью монтажа в автомобиле. Пепельница выполнена с возможностью перемещения в корпусном блоке подобно выдвижному ящику по меньшей мере между двумя конечными положениями. Пепельница в закрытом конечном положении защелкнута с корпусным блоком посредством минимум одного зацепляющего блока. Зацепляющий блок выполнен с возможностью разъединения путем выдвигания пепельницы в направлении открытого конечного положения. Достигается упрощение конструкции фиксатора пепельницы. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Узел (1) пепельницы для установки в автомобиль, содержащий по меньшей мере один корпусной блок (2), выполненный с возможностью монтажа в автомобиле, и по меньшей мере одну пепельницу (3), выполненную с возможностью перемещения в корпусном блоке (2) подобно выдвижному ящику между по меньшей мере двумя конечными положениями (12, 22);
отличающийся тем, что пепельница (3) в закрытом конечном положении (12) защелкнута с корпусным блоком (2) посредством по меньшей мере одного зацепляющего блока (4) и зацепляющий блок (4) выполнен с возможностью разъединения путем выдвигания пепельницы (3) в направлении открытого конечного положения (22).
2. Узел (1) пепельницы по п.1, отличающийся тем, что зацепляющий блок (4) содержит по меньшей мере один гибкий зацепляющий крюк (14), который для защелкивания входит в зацепление по меньшей мере с одним поднутрением (24), при этом зацепляющий крюк (14) расположен на корпусном блоке (2), а поднутрение (24) расположено на пепельнице (2).
3. Узел (1) пепельницы по п.2, отличающийся тем, что зацепляющий крюк (14) расположен по меньшей мере на одной боковой стенке (23) корпусного блока (2) и/или поднутрение (24) расположено по меньшей мере на одной боковой стенке (23) пепельницы (3).
4. Узел (1) пепельницы по п.2 или 3, отличающийся тем, что зацепляющий крюк (14) выполнен как одно целое с корпусным блоком (2).
5. Узел (1) пепельницы по любому из пп.2-4, содержащий по меньшей мере два противоположных зацепляющих блока (4), содержащих в каждом случае по меньшей мере один зацепляющий крюк (14) и в каждом случае по меньшей мере одно поднутрение (24).
6. Узел (1) пепельницы по любому из предыдущих пунктов, содержащий по меньшей мере один направляющий узел (5) для направления пепельницы (3) в корпусном блоке (2), при этом указанный направляющий узел (5) содержит по меньшей мере одну направляющую (25) для рельса и по меньшей мере один ходовой рельс (15), выполненный с возможностью перемещения вдоль направляющей (25) для рельса.
7. Узел (1) пепельницы по п.6, отличающийся тем, что ходовой рельс (15) расположен на пепельнице (3), а направляющая (25) для рельса расположена на корпусном блоке (2).
8. Узел (1) пепельницы по п.6 или 7, отличающийся тем, что ходовой рельс (15) расположен по меньшей мере на одной боковой стенке (23) пепельницы (3).
9. Узел (1) пепельницы по любому из пп.6-8, отличающийся тем, что ходовой рельс (15) выполнен как одно целое с пепельницей (3).
10. Узел (1) пепельницы по любому из пп.6-9, отличающийся тем, что направляющий узел (5) содержит по меньшей мере одно смазочное средство (35) для смазывания ходового рельса (15) и/или направляющей (25) для рельса и/или ходовой рельс (15) и/или направляющая (25) для рельса выполнены самосмазывающимися.
11. Узел (1) пепельницы по любому из пп.6-10, содержащий по меньшей мере два противоположных направляющих узла (5), содержащих в каждом случае по меньшей мере один ходовой рельс (15) и в каждом случае по меньшей мере одну направляющую (25) для рельса.
12. Узел (1) пепельницы по любому из предыдущих пунктов, содержащий по меньшей мере одну среднюю консоль (6) для размещения корпусного блока (3) предпочтительно на той стороне (16), которая в направлении передвижения направлена назад.
13. Узел (1) пепельницы по любому из предыдущих пунктов, содержащий по меньшей мере одну чашу (7) пепельницы, расположенную с возможностью извлечения из пепельницы (3), при этом чаша (7) пепельницы выполнена с возможностью фиксации в пепельнице (3) посредством по меньшей мере одного защелкивающего узла (17), содержащего по меньшей мере один фиксатор (27), выполненный с возможностью перемещения.
14. Узел (1) пепельницы по п.13, отличающийся тем, что защелкивающий узел (17) содержит по меньшей мере один упор (37), подходящий и выполненный для смещения фиксатора (27) в защелкнутое положение (47) при перемещении пепельницы (3) в направлении закрытого конечного положения (12).
15. Автомобиль, содержащий по меньшей мере один узел (1) пепельницы по любому из предыдущих пунктов.
DE 4038324 A1, 04.06.1992 | |||
JP S5945228 A, 14.03.1984 | |||
KR 100211318 B1, 02.08.1999. |
Авторы
Даты
2019-04-24—Публикация
2018-07-20—Подача