ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ДОСТУПА К ОБЛАСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ ПОЛА Российский патент 2019 года по МПК B62D25/20 B60R7/02 

Описание патента на изобретение RU2686602C2

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение в целом относится к области техники моторных транспортных средств, и в частности, к моторному транспортному средству, снабженному динамической секцией пола, перемещаемой между исходным положением и сдвинутым положением.

Уровень техники

Настоящее изобретение в целом относится к транспортному средству, содержащему динамическую секцию пола, которая функционирует, чтобы обеспечивать улучшенный доступ в область хранения в транспортном средстве. Динамическая секция пола особенно полезна в транспортном средстве, включающем в себя задний откидной борт или заднюю дверь, которая шарнирно соединена с боковой стороной и распахивается. Когда такое транспортное средство поставлено на стоянку возле препятствия, задняя дверь или задний откидной борт может открываться всего лишь на ограниченную величину. Несмотря на то, что открывание может предоставлять возможность приемлемого доступа к области хранения, смежной замковой стороне распашного заднего откидного борта, оно может серьезно ограничивать доступ в область хранения, прилегающую к петлевой стороне распашного заднего откидного борта. Преимущественно, динамическая секция пола сдвигается в направлении проема или замковой стороны заднего откидного борта, чтобы предоставлять возможность осуществлять доступ к объектам, расположенным ранее и фактически вне досягаемости, смежно петлевой стороне заднего откидного борта, в том числе, особенно к таким объектам около передней части зоны хранения вдали от заднего откидного борта.

Раскрытие изобретения

В соответствии с целями и преимуществами, описанными в материалах настоящего описания, предусмотрено транспортное средство, содержащее область хранения, которая содержит динамическую секцию пола. Такая динамическая секция пола содержит множество взаимосвязанных панелей, которые скользят и складываются, чтобы быть перемещаемыми между исходным положением и сдвинутым положением. В одном из возможных вариантов осуществления, множество взаимосвязанных панелей содержит первую панель, вторую панель и третью панель. Первая шарнирная петля соединяет первую панель со второй панелью, а вторая шарнирная петля соединяет вторую панель с третьей панелью. Кроме того, третья шарнирная петля присоединяет третью панель к транспортному средству.

Область хранения дополнительно содержит неподвижную направляющую дорожку, удерживаемую на транспортном средстве и ведомый элемент направляющей дорожки, удерживаемый на первой панели. В одном из возможных вариантов осуществления, ведомый элемент направляющей дорожки содержит ролики. Первая панель скользит вдоль направляющей дорожки, тем временем, вторая панель поворачивается вокруг первой шарнирной петли, а третья панель поворачивается вокруг второй шарнирной петли и третьей шарнирной петли, когда динамическая секция пола перемещается между исходным положением и сдвинутым положением.

В одном из возможных вариантов осуществления, транспортное средство дополнительно включается в себя первую сторону и вторую сторону, а область хранения дополнительно содержит задний откидной борт, продолжающийся между первой стороной и второй стороной, который открывается, чтобы давать доступ к динамической секции пола. Такой задний откидной борт присоединен к транспортному средству шарнирной петлей заднего откидного борта на первой стороне. Кроме того, первая, вторая и третья панели продолжаются поперечно через транспортное средство от первой стороны до второй стороны, причем первая панель ориентирована в направлении первой стороны, а третья панель ориентирована в направлении второй стороны. В дополнение, первая, вторая и третья шарнирные петли каждая продолжается в осевом направлении, по существу перпендикулярном продольной оси заднего откидного борта.

В одном из возможных вариантов осуществления, неподвижная направляющая дорожка содержит первую и вторую противоположные направляющие рейки. Первая и вторая противоположные направляющие рейки каждая содержит направляющий канал. Кроме того, ведомый элемент направляющей дорожки включает в себя первое множество роликов, принятых в направляющем канале первой направляющей рейки, и второе множество роликов, принятых в направляющем канале второй направляющей рейки.

В одном из возможных вариантов осуществления, первая панель имеет ширину W1, вторая панель имеет ширину W2, а третья панель имеет ширину W3, при этом W1>W2 или W3. В еще одном возможном варианте осуществления, W1≥W2+W3. В еще одном возможном варианте осуществления, первая и вторая шарнирные петли являются гибкими шарнирами.

В соответствии с дополнительным аспектом, предусмотрено транспортное средство, которое содержит динамическую секцию пола, перемещаемую от первой стороны транспортного средства ко второй стороне транспортного средства.

В соответствии с еще одним другим аспектом, предусмотрен способ улучшения доступа в область динамической секции пола транспортного средства, снабженного задним откидным бортом с боковыми петлями и содержащим петлевую сторону и замковую сторону. Такой способ содержит сдвигание динамической секции пола от петлевой стороны к замковой стороне. Кроме того, такое сдвигание может включать в себя складывание и обеспечение скольжения динамической секции пола к замковой стороне транспортного средства.

В последующем описании, показаны и описаны несколько предпочтительных вариантов осуществления транспортного средства и динамической секцией пола. Как следует понимать, транспортное средство и динамическая секция пола способны к другим, иным вариантам осуществления, и некоторые их детали допускают модификацию в различных очевидных аспектах, все не отходя от транспортного средства и динамической секции пола, как изложенные и описанные в последующей формуле изобретения. Соответственно, чертежи и описание, по характеру, должны рассматриваться в качестве иллюстративных, а не в качестве ограничительных.

Краткое описание чертежей

Прилагаемые фигуры чертежей, включенные в материалы настоящего описания и формирующие часть описания изобретения, иллюстрируют несколько аспектов транспортного средства и динамической секции пола, и, вместе с описанием, служат для пояснения некоторых их принципов. На фигурах чертежей:

фиг. 1 - вид сзади транспортного средства, иллюстрирующий грузовое пространство или область хранения, содержащую динамическую секцию пола, и дополнительно иллюстрирующий частично открытый задний откидной борт с боковыми петлями. Динамический пол показан в плоском или исходном положении;

фиг. 2 - вид сзади, подобный фиг. 1, но иллюстрирующий динамическую секцию пола, частично сложенную и сдвинутую к замковой стороне транспортного средства;

фиг. 3 - вид сзади, подобный фиг. 1 и 2, но показывающий динамическую секцию пола, полностью сдвинутую к замковой стороне транспортного средства, чтобы давать возможность осуществлять доступ к объектам, удерживаемым на динамической секции пола, которые были вне досягаемости на петлевой стороне заднего откидного борта транспортного средства, когда динамическая секция пола находилась в исходном положении, проиллюстрированном на фиг. 1;

фиг. 4 - подробный общий вид, иллюстрирующий опорный кронштейн, множество направляющих роликов, и одну из направляющих реек, взаимодействующих с такими роликами;

фиг. 5 - вид сверху, иллюстрирующий противоположные направляющие рейки и ведомые элементы направляющей дорожки, присоединенные к первой панели;

фиг. 6 - вид сзади, иллюстрирующий противоположные направляющие рейки направляющей дорожки и ведомые элементы направляющей дорожки, присоединенные к первой панели;

фиг. 7 - подробные общие виды, иллюстрирующие выемки, предусмотренные в рейках, для приема роликов и удерживания динамической секции пола в полностью сдвинутом положении.

Далее будет сделана подробная ссылка на представленный предпочтительный вариант осуществления транспортного средства и динамической секции пола, примеры которой проиллюстрированы на прилагаемых чертежах.

Описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения

Далее сделана ссылка на фиг. 1, иллюстрирующая транспортное средство V, а в частности, область S хранения такого транспортного средства. Как проиллюстрировано, область S хранения содержит динамическую секцию 10 пола, которая содержит множество взаимосвязанных панелей 12, 14, 16. Как будет подробнее описано ниже, эти панели 12, 14, 16 скользят и складываются, чтобы быть перемещаемыми между исходным или плоским положением, проиллюстрированным на фиг. 1, в промежуточное положение, проиллюстрированное на фиг. 2, до полностью сдвинутого положения, проиллюстрированного на фиг. 3. Первая шарнирная петля 18 соединяет край 20 первой панели 12 с краем 22 второй панели 14. Вторая шарнирная петля 24 соединяет край 26 второй панели 14 с краем 28 третьей панели 16. Третья шарнирная петля 30 присоединяет край 32 третьей панели 16 к транспортному средству V (также смотрите фиг. 5). В проиллюстрированном варианте осуществления, такое соединение приделано к неподвижной секции 34 пола. Первая, вторая и/или третья шарнирные петли 18, 24, 30 могут быть механическими шарнирами или гибкими шарнирами. Гибкие шарниры могут быть сделаны из одного и того же коврового покрытия на полу, который оборачивает три панели 12, 14, 16.

Как дополнительно проиллюстрировано посредством фиг. 1-6, по мере того, как первая панель сдвигается из исходного положения, проиллюстрированного на фиг. 1, в полностью сдвинутое положение, проиллюстрированное на фиг. 3, она остается плоской и скользит по неподвижной направляющей дорожки, в целом обозначенной ссылочной позицией 36. Такая направляющая дорожка 36 содержит первую и вторую противоположные направляющие рейки 38, 40. Направляющая рейка 38 содержит направляющий канал 42 наряду с тем, что направляющая рейка 40 содержит направляющий канал 44. Как следует принимать во внимание, направляющие рейки 38, 40 установлены на кузов транспортного средства V.

Взаимодействующий ведомый элемент направляющей дорожки, в целом обозначенный ссылочной позицией 46, установлен на оборотную сторону первой панели 12. Как лучше всего проиллюстрировано на фиг. 5 и 6, ведомый элемент 46 направляющей дорожки содержит четыре кронштейна 48, по одному, установленному на оборотную сторону первой панели 12, прилегающую к каждому углу. Кронштейны 48 вдоль одной кромки первой панели 12 включают в себя первое множество роликов 50. Кронштейны 48 на противоположной кромке первой панели включают в себя второе множество роликов 52. Первое множество роликов 50 закреплено в и ездит вдоль направляющего канала 42 в направляющей рейке 38 наряду с тем, что второе множество роликов 52 расположено в и ездит вдоль направляющего канала 44 в направляющей рейке 40.

Как следует дополнительно принимать во внимание, область S хранения транспортного средства V в проиллюстрированном варианте осуществления снабжена дверью или задним откидным бортом 56 с боковыми петлями. Такой задний откидной борт 56 присоединен к транспортному средству V шарнирной петлей (не показана) на стороне 58 заднего откидного борта транспортного средства и распахивается на замковой стороне 60 транспортного средства.

Как следует принимать во внимание, ближайшее препятствие (передняя часть второго транспортного средства V2 на фиг. 5) может ограничивать угол, на который может распахиваться задний откидной борт 56, сильно затрудняя доступ к любому объекту, лежащему на первой панели 12 динамической секции 10 пола.

Как следует дополнительно принимать во внимание из просмотра фигур чертежей, первая, вторая и третья панели 12, 14, 16 продолжаются поперечно через транспортное средство V от первой стороны или петлевой стороны 58 до второй стороны или замковой стороны 60, причем первая панель ориентирована в направлении петлевой стороны, а третья панель ориентирована в направлении замковой стороны. Кроме того, первая, вторая и третья шарнирные петли 18, 24, 30 для панелей 12, 14, 16 продолжаются в осевом направлении, по существу параллельном продольной оси транспортного средства V. Таким образом, шарнирные петли 18, 24, 30 также продолжаются в осевом направлении, по существу перпендикулярном заднему откидному борту 56, когда он находится в закрытом положении. Как следствие, когда человек желает осуществить доступ к какому-нибудь объекту, лежащему на первой панели 12, он может приводить в действие рукоятку 66, прикрепленную к третьей панели 16, прилегающую ко второй шарнирной петле 24, и тянуть вверх в направлении замковой стороны 60 транспортного средства V. Когда это делается, первая панель 12 скользит по направляющей дорожке 36, тем временем, сохраняя плоское положение, вторая панель 14 шарнирно поворачивается вокруг шарнирной петли 18, а третья панель 16 шарнирно поворачивается вокруг шарнирных петель 24 и 30. Таким образом, вторая и третья панели 14, 16 поднимаются выше первой панели 12 и складываются друг с другом (см. фиг. 2) по мере того, как панель скользит по направляющей дорожке 36 на роликах 50, 52 в направлении замковой стороны 60 и в сдвинутое положение, проиллюстрированное на фиг. 3. В этом положении, человек может легко осуществлять доступ к объекту, который теперь находится в пределах легкодоступной досягаемости через ломтевидное пространство (показанное под P на фиг. 5), предусмотренное открытым задним откидным бортом 56.

Для того, чтобы обеспечить наилучшую возможную работу, следует принимать во внимание, что первая панель 12 имеет ширину W1, вторая панель 14 имеет ширину W2, а третья панель 16 имеет ширину W3, где ширина W1>W2 или W3. В особенно полезном варианте осуществления, ширина W1 первой панели 12 больше, чем или равной ширине W2 второй панели плюс ширина W3 третьей панели 16.

Как следует принимать во внимание, вышеизложенное также описывает способ улучшения доступа к области (то есть первой панели 12) динамической секции 10 пола транспортного средства V, снабженного задним откидным бортом 56 с боковыми петлями. Такой способ может быть описан в общих чертах в качестве содержащего этап сдвигания динамической секции 10 пола с петлевой стороны 58 в направлении замковой стороны 62 транспортного средства V. Как также проиллюстрировано на фиг. 1-3, это сдвигание динамической секции 10 пола содержит сгибание и обеспечение скольжения динамической секции пола к замковой стороне 62 транспортного средства V.

Вышеизложенное было представлено в целях иллюстрации и описания. Оно не предназначено для того, чтобы быть полным или чтобы ограничивать варианты осуществления точной раскрытой формой. Очевидные модификации и варианты возможны в свете вышеприведенных доктрин. Например, как проиллюстрировано на фиг. 7, каждая направляющая рейка 38, 40 может включать в себя небольшие выемки 70, которые принимают ролики 50, 52 и функционируют в качестве стопорных точек для удерживания динамической секции 10 пола в полностью сдвинутом положении. Здесь должно быть отмечено, что небольшой угол остается между двумя панелями 14, 16 в полностью сдвинутом положении, чтобы обеспечивать расстояние 72, в которое оператор может вставлять свои пальцы. Это предоставляет оператору возможность толкать вторую панель 14 от замковой стороны 62 в направлении петлевой стороны 58, чтобы легко возвращать динамическую секцию 10 пола в исходное положение. Все такие модификации и варианты находятся в пределах объема прилагаемой формулы изобретения, когда интерпретируются в соответствии с объемом притязаний, на который им дано право объективно, по закону и по справедливости.

Похожие патенты RU2686602C2

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ДОСТУПА К ПЕРЕДНЕМУ УЧАСТКУ ОБЛАСТИ ХРАНЕНИЯ 2015
  • Родригес Рикардо Игнасио Медина
  • Вильянуэва Франсиско Хавьер
RU2686789C2
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
ЗАДНИЙ ОТКИДНОЙ БОРТ КУЗОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Грэй Джеффри
  • Ферзлефф Джеффри Алан
  • Чайменто Винс
  • Хэмпхилл Джошуа
  • Рейнерс Роберт
  • Лоус Кевин
  • Маклафлин Джералд Е.
RU2676930C2
Опрокидывающийся кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемых грузов 1990
  • Пцкиаладзе Гиви Акакиевич
  • Иванов Владимир Клементьевич
  • Швелидзе Элгуджа Константинович
  • Барамидзе Вахтанг Михайлович
  • Берозашвили Элгуджа Ильич
  • Гетия Гиви Ефремович
SU1813664A1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
ПЕРЕСТРАИВАЕМОЕ ИНДУКТОРНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРИЕМОПЕРЕДАТЧИК И СПОСОБ 2014
  • Маттссон Томас
RU2638085C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1999
  • Тотфалушин А.В.
  • Михеев В.И.
  • Черентаев С.В.
  • Аникеева В.В.
RU2149777C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
RU2297343C2
МОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЁМА, ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА 2002
  • Кардашенко М.З.
  • Ухов В.Н.
  • Фёдоров Х.Ф.
  • Котов Б.А.
RU2229569C1
Специализированный прицеп-фургон для перевозки стрелкового оружия, боеприпасов к нему и средств индивидуальной бронезащиты 2020
  • Вишняков Михаил Станиславович
  • Хохлов Евгений Юрьевич
  • Пухов Евгений Викторович
  • Шангала Сергей Витальевич
  • Шпаков Сергей Владимирович
  • Мысяков Константин Александрович
RU2737408C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 686 602 C2

Реферат патента 2019 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ДОСТУПА К ОБЛАСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ ПОЛА

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту транспортное средство содержит область хранения, содержащую динамическую секцию пола. Динамическая секция пола содержит панели, неподвижную направляющую дорожку и ведомый элемент направляющей дорожки, удерживаемый на первой панели. Шарнирные петли соединяют панели между собой и с транспортным средством. Неподвижная направляющая дорожка удерживается на транспортном средстве. Панели образуют множество взаимосвязанных панелей, которые скользят и складываются, чтобы перемещаться между исходным и сдвинутым положениями. По второму варианту транспортное средство содержит множество взаимосвязанных панелей. Первая панель имеет ширину W1, вторая панель имеет ширину W2, третья панель имеет ширину W3. W1>W2 или W3. Способ улучшения доступа к области динамической секции пола транспортного средства заключается в том, что сдвигают динамическую секцию пола от петлевой стороны к замковой стороне, посредством чего область перемещают к проему заднего откидного борта. Достигается обеспечение улучшенного доступа в область хранения транспортного средства. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 686 602 C2

1. Транспортное средство, содержащее область хранения, содержащую:

динамическую секцию пола, содержащую первую панель, вторую панель и третью панель, причем первая шарнирная петля соединяет указанную первую панель с указанной второй панелью, вторая шарнирная петля соединяет указанную вторую панель с указанной третьей панелью, и третья шарнирная петля, присоединяющая указанную третью панель к указанному транспортному средству, неподвижную направляющую дорожку, удерживаемую на транспортном средстве, и ведомый элемент направляющей дорожки, удерживаемый на указанной первой панели, при этом указанная первая панель, указанная вторая панель и указанная третья панель образуют множество взаимосвязанных панелей, которые скользят и складываются, чтобы быть перемещаемыми между исходным положением и сдвинутым положением.

2. Транспортное средство по п.1, в котором указанный ведомый элемент направляющей дорожки содержит ролики.

3. Транспортное средство по п.1, в котором указанная первая панель скользит вдоль указанной направляющей дорожки при повороте указанной второй панели вокруг указанной первой шарнирной петли, и повороте указанной третьей панели вокруг указанных второй и третьей шарнирных петель, когда указанная динамическая секция пола перемещается между указанным исходным положением и указанным сдвинутым положением.

4. Транспортное средство по п.3, содержащее первую сторону и вторую сторону, причем указанная область хранения дополнительно содержит задний откидной борт, продолжающийся между указанной первой стороной и указанной второй стороной, который открывается, чтобы давать доступ к указанной динамической секции пола.

5. Транспортное средство по п.4, в котором указанный задний откидной борт присоединен к указанному транспортному средству шарнирной петлей заднего откидного борта на указанной первой стороне.

6. Транспортное средство по п.5, в котором указанные первая, вторая и третья панели продолжаются поперечно через указанное транспортное средство от указанной первой стороны к указанной второй стороне, причем указанная первая панель ориентирована к указанной первой стороне, а указанная третья панель ориентирована к указанной второй стороне.

7. Транспортное средство по п.6, в котором указанные первая, вторая и третья шарнирные петли каждая продолжается в осевом направлении, по существу параллельном продольной оси указанного транспортного средства.

8. Транспортное средство по п.2, в котором указанная неподвижная направляющая дорожка содержит первую и вторую противоположные направляющие рейки.

9. Транспортное средство по п.8, в котором указанные первая и вторая противоположные направляющие рейки каждая содержит направляющий канал.

10. Транспортное средство по п.9, в котором указанный ведомый элемент направляющей дорожки включает в себя первое множество роликов, принятых в указанном направляющем канале указанной первой направляющей рейки, и второе множество роликов, принятых в указанном направляющем канале указанной второй направляющей рейки.

11. Транспортное средство по п.1, в котором указанная первая панель имеет ширину W1, указанная вторая панель имеет ширину W2, указанная третья панель имеет ширину W3, причем W1>W2 или W3.

12. Транспортное средство по п.1, в котором указанная первая шарнирная петля и указанная вторая шарнирная петля являются гибкими шарнирами.

13. Транспортное средство, содержащее область хранения, содержащую:

динамическую секцию пола, содержащую множество взаимосвязанных панелей, которые скользят и складываются, чтобы быть перемещаемыми между исходным положением и сдвинутым положением, причем указанное множество взаимосвязанных панелей включает в себя первую панель, вторую панель и третью панель, при этом указанная первая панель имеет ширину W1, указанная вторая панель имеет ширину W2, указанная третья панель имеет ширину W3, причем W1>W2 или W3.

14. Способ улучшения доступа к области динамической секции пола транспортного средства, снабженного задним откидным бортом с боковыми петлями и содержащего петлевую сторону и замковую сторону, включающий в себя этапы, на которых:

сдвигают указанную динамическую секцию пола от указанной петлевой стороны к указанной замковой стороне, посредством чего область перемещают к проему заднего откидного борта.

15. Способ по п.14, в котором указанное сдвигание включает этап, на котором складывают и обеспечивают скольжение указанной динамической секции пола к указанному проему заднего откидного борта на указанной замковой стороне указанного транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2686602C2

СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 2012
  • Морлет Угальде Джан Карло
  • Шахмехри Бабак
  • Пекораро Кэтлин
  • Уилсон Дэвид А.
  • Лукас Марк Йонатон
  • Байер Роберт Йозеф
  • Дебастос Тимоти
RU2519592C2
US 8808835 B2, 19.08.2014
US 20100187857 A1, 29.07.2010
JP 2003205787 A, 22.07.2003.

RU 2 686 602 C2

Авторы

Родригес Рикардо Игнасио Медина

Вильянуэва Франсиско Хавьер

Даты

2019-04-29Публикация

2015-10-26Подача