ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Российский патент 2000 года по МПК B60P3/08 

Описание патента на изобретение RU2149777C1

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, в частности к транспортным средствам для перевозки легковых автомобилей в два яруса.

Известен откидной трап транспортного средства, содержащий основные звенья, шарнирно соединенные через боковые кронштейны с гидроцилиндрами и с рамой транспортного средства, и дополнительные звенья, шарнирно соединенные с основными, которые снабжены опорой и тягами, расположенными вдоль основных звеньев, при этом каждый кронштейн связан штоком соответствующего гидроцилиндра кулисным механизмом, поверхность которого, обращенная к тяге, выполнена скошенной, а каждая тяга снабжена на одном конце роликом для взаимодействия с указанной поверхностью кулисы, а на другом - фиксатором для взаимодействия с рамой и подпружинена относительно основного звена (см. а.с. СССР N 900870, B 60 R 3/02, B 61 D 23/02).

Недостатком данного откидного трапа является неполное использование грузоподъемности транспортного средства, применение ручного труда при фиксации трапа в транспортном положении.

Известно транспортное средство для перевозки автомобилей, содержащее платформу и грузовую площадку с направляющими для колес перевозимых автомобилей, шарнирно закрепленные боковые регулируемые стойки, образующие с платформой и грузовой площадкой шарнирно рычажный параллелограмм, и механизм подъема грузовой площадки, при этом платформа снабжена расположенными снаружи от боковых стоек жесткими фермами с обращенными внутрь кронштейнами для опирания грузовой площадки, несущими фиксаторы в виде вертикальных штырей, причем механизм подъема грузовой площадки размещен в передней части платформы и содержит гидромотор, упругую муфту, редуктор с двумя выходными валами, связанными через поочередно включаемые кулачковые муфты соответственно с валом барабана подъемной грузовой площадки и валом барабана принудительной загрузки автомобилей (см. а.с. СССР N 368090, кл. B 60 P 3/08).

Недостатком данного транспортного средства является неполное использование грузоподъемности транспортного средства.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению и принятый авторами за прототип является транспортное средство для перевозки автомобилей, содержащее нижний и верхний ярусы, выполненные в виде рамы с поперечными балками и установленные на ходовую и опорную части, причем нижний ярус снабжен настилом с направляющими дорожками, расположенными параллельно основанию нижнего яруса рамы, а верхний ярус - подвижной платформой с направляющими дорожками, систему гидрооборудования, устройство для запасных колес, въездной трап (см. ТУ-200-РСФСР-1/15-3213-90. Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей. Модель А 956М, г, Москва. Разработана ЦП КТБ "Автоспецоборудование", 1990 г.).

Недостатком данного транспортного средства является неполное использование грузоподъемности, большая металлоемкость, применение ручного труда при фиксации трапа в транспортном положении.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении предлагаемого транспортного средства, сводится к следующему: увеличивается количество перевозимых автомобилей типа ГАЗ за счет полного использования грузоподъемности транспортного средства, а именно за счет конструктивного изменения въездного трапа, первая секция которого стала загруженной при перевозке автомобилей и установления дополнительных трапов, в результате чего снизилась металлоемкость, исключается ручной труд при фиксации трапа в транспортном положении.

Технический результат достигается с помощью известного транспортного средства для перевозки легковых автомобилей, содержащее нижний и верхний ярусы, выполненные в виде рамы с поперечными балками и установленные на ходовую и опорную части, причем нижний ярус снабжен настилом с направляющими дорожками, расположенными параллельно основанию нижнего яруса рамы, а верхний ярус - подвижной платформой с направляющими дорожками, систему гидрооборудования, устройство для запасных колес, въездной трап, при этом транспортное средство снабжено дополнительными трапами, установленными в надседельной части нижнего яруса и состоящими из двух одинаковых частей, каждая из которых выполнена из направляющей дорожки, среднего и откидного трапов, шарнирно соединенных между собой, причем направляющие дорожки жестко закреплены на нижнем ярусе рамы, а часть настила с направляющими дорожками нижнего яруса перед откидным трапом выполнена с углублением для увеличения размера между ярусами, при этом устройство для запасных колес установлено в правой боковой части между нижним и верхним ярусами, въездной трап выполнен в виде двух шарнирно соединенных секций с неподвижными дорожками, соединенными между собой поперечинами, причем первая секция трапа установлена с возможностью продолжения нижнего яруса, при этом в средней части первой секции установлен гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен с поперечным валом, снабженным захватами для фиксации первой секции трапа относительно нижнего яруса рамы, фиксирующее устройство второй секции трапа установлено на задней поперечной балке верхнего яруса и содержит гидроцилиндр, шток которого соединен с тягой, снабженной крюками, соединяемыми с петлями, которые закреплены на крайней поперечине второй секции трапа, при этом с боковых сторон трапа установлены кинематические тяги, шарнирно соединенные через систему рычагов со штоками гидроцилиндров подъема-опускания, причем угол наклона первой секции трапа устанавливается подвижным упором, расположенным на секции и взаимодействующим с балкой нижнего яруса, а угол наклона второй секции трапа ограничен ходом ползуна между упорами на кинематической тяге.

На фиг. 1 - общий вид транспортного средства для перевозки легковых автомобилей.

На фиг. 2 - дополнительные трапы в транспортном положении при перевозке легковых автомобилей типа ГАЗ.

На фиг. 3 - въездной трап в транспортном положении (закрыт) и в рабочем положении (раскрыт) - при погрузке автомобилей.

На фиг. 4 - фиксация 1-й секции трапа, разрез по А-А.

На фиг. 5 - фиксирующее устройство 2-й секции трапа, вид Б.

Транспортное средство для перевозки легковых автомобилей содержит ходовую 1 и опорную 2 части, на которой установлены нижний 3 и верхний 4 ярусы, выполненные в виде рамы 5 с поперечными балками 6, систему гидрооборудования 7, причем нижний 3 ярус рамы 5 снабжен настилом 8 с направляющими дорожками (на фиг. не показано), а верхний 4 ярус - подвижной платформой 9, устройство 10 для запасных колес, установленное в правой боковой части между нижним 3 и верхним 4 ярусами, дополнительные трапы 11, установленные в надседельной части нижнего 3 яруса, состоящие из двух одинаковых частей, на каждой из которых установлены направляющие дорожки 12, средний трап 13 и откидной трап 14, соединенные между собой с помощью пальцев 15, установленных в проушины 16, причем направляющие дорожки 12 жестко закреплены в надседельной части нижнего 3 яруса, а средний трап 13 с помощью образующей 17 соединяется с настилом 8 нижнего 3 яруса, при этом настил 8 перед откидным трапом 14 выполнен с углублением для увеличения размера между нижним 3 и верхним 4 ярусами. Въездной трап 18 с неподвижными дорожками (на фиг. не показано), соединенными между собой поперечинами 19, выполнен в виде двух секций, причем первая секция 20 установлена с возможностью продолжения нижнего 3 яруса рамы 5, в средней части первой секции 20 трапа 18 установлен гидроцилиндр 21, шток 22 которого шарнирно соединен с поперечным валом 23 с захватами 24 для фиксации первой секции 20 относительно нижнего 3 яруса рамы 5, фиксирующее устройство 25 второй секции 26 трапа 18 установлено на задней поперечной балке 6 верхнего 4 яруса и содержит гидроцилиндр 27, шток 28 которого соединен с тягой 29, снабженной кромками 30, соединенными с петлями 31 и установленными на крайней поперечине 19 второй секции 26. С боковых сторон въездного трапа 18 установлены кинематические тяги 32, 33, шарнирно соединенные с помощью рычагов 34 со штоками (на фиг. не показано) гидроцилиндров 35 подъема-опускания, причем регулировка угла наклона первой секции 20 осуществляется подвижным упором 36, установленным на секции 20 и взаимодействующим с балкой (на фиг. не показано) нижнего 3 яруса рамы 5. Угол наклона второй секции 26 ограничен ходом ползуна 37 между регулируемыми упорами 38 и 39 на кинематической тяге 32.

Транспортное средство для перевозки легковых автомобилей эксплуатируется следующим образом.

Перед загрузкой легковых автомобилей на транспортное средство, содержащее ходовую 1 и опорную 2 части, опускается въездной трап 18, для чего гидрораспределителем (на фиг. не показано), соединенным с гидроцилиндрами 21 и 27, для расфиксации первой секции 20 относительно нижнего 3 яруса рамы 5 выводятся из зацепления захваты 24, установленные на поперечном валу 23, соединенном со штоком 22 гидроцилиндра 21 и одновременно для расфиксации устройства 25 второй секции 26 из петель 31, установленных на крайней поперечине 19 второй секции 26, выводятся крюки 30, установленные на тяге 29, соединенной со штоком 28 гидроцилиндра 27. Затем гидрораспределителем (на фиг. не показано), соединенным с гидроцилиндрами 35, приводятся в действие кинематические тяги 32 и 33, шарнирно соединенные с помощью рычагов 34 со штоками гидроцилиндров 35, и производится опускание первой секции 20, причем угол наклона первой секции 20 ограничен подвижным упором 36, установленным на секции 20 и опирающимся при опускании на балку (на фиг. не показано) нижнего 3 яруса рамы 5, затем производится опускание второй секции 26, причем угол наклона второй секции 26 ограничен ходом ползуна 37 между регулируемыми упорами 38 и 39 на кинематической тяге 32. Дополнительные трапы 11, установленные в надседельной части нижнего 3 яруса, освобожденной за счет переноса устройства 10 для запасных колес из надседельной части нижнего 3 яруса рамы 5 на правую боковую часть между нижним 3 и верхним 4 ярусами, при транспортировке легковых автомобилей типа ГАЗ раскладываются таким образом, что средний трап 13, соединенный с направляющими дорожками 12 и откидным трапом 14 с помощью пальцев 15, установленных в проушины 16, образующей 17 устанавливается на настил 8 нижнего 3 яруса, при этом настил 8 перед откидным трапом 14 углублен. Перед загрузкой верхнего 4 яруса опускается подвижная платформа 9 с помощью системы гидрооборудования 7. Легковые автомобили своим ходом заезжают по въездному трапу 18, подвижной платформе 9 на верхний 4 ярус, причем задние колеса фиксируются упорами (на фиг. не показано), а последние машины остаются на подвижной платформе 9 и вместе с платформой 9 поднимаются до уровня верхнего 4 яруса, платформа 9 фиксируется в транспортном положении с помощью системы гидрооборудования 7, затем легковые автомобили по въездному трапу 18 заезжают на нижний 3 ярус, причем первый автомобиль передними колесами заезжает по дополнительным трапам 11 на направляющие дорожки 12, жестко закрепленные в надседельной части нижнего 3 яруса, а задние колеса легкового автомобиля располагаются на углубленной части настила 8 и фиксируются упорами (на фиг. не показано). Последний автомобиль заезжает на нижний 3 ярус передними колесами, а задние располагаются на первой секции 20 въездного трапа 18. Гидрораспределителем, соединенным с гидроцилиндром 35, рычагом 34 и кинематическими тягами 32 и 33, производится подъем второй секции 26, а затем первой секции 20 с легковым автомобилем. Гидрораспределителем, соединенным с гидроцилиндрами 21 и 27, производится фиксация первой секции 20 захватами 24 и второй секции 26 крюками 30, входящими в петли 31. При транспортировке легковых автомобилей, отличных от автомобилей типа ГАЗ, дополнительные трапы 11 складываются и поднимаются в надседельную часть нижнего 3 яруса рамы 5.

Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом и известными техническими решениями имеет следующие преимущества:
- полное использование грузоподъемности транспортного средства за счет установления дополнительных трапов и конструктивных изменений въездного трапа, первая секция которого стала загруженной, при перевозке автомобилей;
- снижение металлоемкости;
- исключение ручного труда при фиксации трапа в транспортном положении.

Похожие патенты RU2149777C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
RU2297343C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2008
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
RU2368517C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
  • Пинигин Анатолий Константинович
RU2299138C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Сябитов Р.И.
  • Овсянников С.А.
RU2233752C1
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса 1990
  • Слыхов Александр Александрович
  • Звегинцев Александр Иванович
SU1759681A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХЪЯРУСНОЙ ЗАГРУЗКИ СВОИМ ХОДОМ, ФИКСАЦИИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ГРУЗОВ МАЛОЙ УДЕЛЬНОЙ МАССЫ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ ТИПА ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 2002
  • Толмачев В.И.
  • Петрищев В.В.
  • Южиков Г.Г.
  • Аветиков Ю.М.
  • Горшенин В.П.
RU2239584C2
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ 2003
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Калинкин Андрей Юрьевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Игнатов Георгий Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Кошельный Василий Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Плютин Иван Иванович
  • Филипп Петр Петрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
RU2273573C2
ЭСТАКАДА ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ МОНОГРУЗОВ И КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ В ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ ТИПА ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 2000
  • Толмачев В.И.
  • Петрищев В.В.
  • Южиков Г.Г.
  • Аветиков Ю.М.
  • Горшенин В.П.
RU2172708C1
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА С ПОДРОТОРНЫМ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ МОБИЛЬНОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ 2004
  • Хорошанский Е.Я.
  • Сапрыкин А.Г.
  • Комин Е.Г.
RU2254435C1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1970
SU284631A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 149 777 C1

Реферат патента 2000 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к специальным транспортным средствам, в частности для перевозки автомобилей в два яруса. Транспортное средство для перевозки легковых автомобилей содержит установленные на ходовую и опорную части нижний и верхний ярусы, систему гидрооборудования, устройство для запасных колес и въездной трап. В надседельной части нижнего яруса установлены дополнительные трапы, состоящие из направляющих дорожек, средних и откидных трапов, шарнирно соединенных между собой. Устройство для запасных колес установлено в правой боковой части между нижним и верхним ярусами. Выездной трап выполнен в виде двух шарнирно соединенных секций, первая секция трапа установлена с возможностью продолжения нижнего яруса, а в средней части первой секции установлен гидроцилиндр для фиксации первой секции трапа относительно нижнего яруса рамы. Фиксирующее устройство второй секции трапа установлено на балке верхнего яруса. С боковых сторон трапа установлены кинематические тяги, соединенные с гидроцилиндрами подъема-опускания трапа. Углы наклона первой и второй секций трапа могут изменяться. Изобретение повышает эффективность. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 149 777 C1

Транспортное средство для перевозки легковых автомобилей, содержащее нижний и верхний ярусы, выполненные в виде рамы с поперечными балками и установленные на ходовую и опорную части, причем нижний ярус снабжен настилом с направляющими дорожками, расположенными параллельно основанию нижнего яруса рамы, а верхний ярус - подвижной платформой с направляющими дорожками, систему гидрооборудования, устройство для запасных колес, въездной трап, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными трапами, установленными в надседельной части нижнего яруса и состоящими из двух одинаковых частей, каждая на которых выполнена из направляющей дорожки, среднего и откидного трапов, шарнирно соединенных между собой, причем направляющие дорожки жестко закреплены на нижнем ярусе рамы, а часть настила с направляющими дорожками нижнего яруса перед откидным трапом выполнена с углублением для увеличения размера между ярусами, при этом устройство для запасных колес установлено в правой боковой части между нижним и верхним ярусами, въездной трап выполнен в виде двух шарнирно соединенных секций с неподвижными дорожками, соединенными между собой поперечинами, причем первая секция трапа установлена с возможностью продолжения нижнего яруса, при этом в средней части первой секции установлен гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен с поперечным валом, снабженным захватами для фиксации первой секции трапа относительно нижнего яруса рамы, фиксирующее устройство второй секции трапа установлено на задней поперечной балке верхнего яруса и содержит гидроцилиндр, шток которого соединен с тягой, снабженной крюками, соединяемыми с петлями, которые закреплены на крайней поперечине второй секции трапа, при этом с боковых сторон трапа установлены кинематические тяги, шарнирно соединенные через систему рычагов со штоками гидроцилиндров подъема-опускания трапа, причем угол наклона первой секции трапа устанавливается подвижным упором, расположенным на секции и взаимодействующим с балкой нижнего яруса, а угол наклона второй секции трапа ограничен ходом ползуна между упорами на кинематической тяге.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2149777C1

SU, ТУ-200-РСФСР-1/15-3213-90
Прицеп для перевозки легковых автомобилей
Пюпитр для пишущей машины 1927
  • Петренко Г.С.
SU9567A1
Откидной трап для транспортного средства 1980
  • Сидоров Анатолий Иванович
  • Самоделкин Владимир Ильич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Аверков Анатолий Григорьевич
SU900870A1
ДИСКОВЫЙ НОСИТЕЛЬ ЗАПИСИ, УСТРОЙСТВО ПРИВОДА ДИСКА И СПОСОБ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ 2002
  • Сенсу Сусуму
RU2298842C2
EP 0464241 A1, 08.01.1982.

RU 2 149 777 C1

Авторы

Тотфалушин А.В.

Михеев В.И.

Черентаев С.В.

Аникеева В.В.

Даты

2000-05-27Публикация

1999-03-03Подача