Опрокидывающийся кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемых грузов Советский патент 1993 года по МПК B60P3/00 B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1813664A1

фиг/

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к транспортированию легкоповреждаемых и скоропортящихся грузов, и может быть использовано в сельском хозяйстве, в консервной и овощесу- шильной промышленности для перевозки плодов и овощей, например помидоров, персиков и т.д.

Цель изобретения - обеспечение со

хранности груза в процессе его разгрузки.

По обеим боковым бортам каждой секции установлена рычажная система, взаимосвязанная с осью шарнира соответствующей панели.

Передние борта секций соединены гиб- кой связью. Днище секций, кроме нижней, выполнено откидным.

Сущность технического решения заключается в том, что кузов транспортного средства содержит секции, которые образуют его корпус, зачаливающую петлю для подъема, откидные задние панели, каждая из которых закреплена на соответствующей секции.

Новым является то, что секции, которые образуют корпус кузова, соединены шар- мирно/между собой со стороны задних панелей, а со стороны передних бортов соединены гибкой тягой, каждая задняя панель установлена шарнирно, расположена наклонно и нижняя ее часть расположена поверх шарнира, соединяющего секции, таким образом, что образует направляющую дл$з грузов верхней секции. Рычажная система, установленная по обеим сторонам бо- ховых бортов каждой секции, взаимодействует с осью соответствующей панели. Днище каждой секции выполнено откидным.

В то время как в вышеуказанных техни- ческих решениях корпус кузова представляет собой единую емкость, разделенную перегородками на секции, в предлагаемом же режиме корпус кузова образует отдельные шарнирно связанные между собой с откидными днищами секции, установленные одна над другой.

На фиг.1 изображен корпус кузова, вид сбоку; на фиг,2 - положение секций и панелей в начальной фазе разгрузки; на фиг.З - то же, в процессе разгрузки; на фиг.4 - то же, в конечной фазе разгрузки.

Кузов транспортного средства состоит из секций 1, установленных одна над другой, образующих корпус кузова. Передние борта 2 секций 1 связаны между собой гибкой тягой 3. Каждая панель 4 заднего борта установлена наклонно в шарнире 5, который к тому же ниже соединяет секции 1 между собой. Нижний край панели 4 распо

0

5

0

5 0 5

0 5

0

5

ложен над-шарниром 5, связывающим две секции 1 - нижнюю и верхнюю. На боковых бортах 6 каждой секции 1 установлена рычажная система 7, взаимодействующая с осью шарнира. На переднем борте 2, в его верхней части, установлена зачаливающая петля 8 для опрокидывания секций. Днище секций, кроме нижней, выполнено с возможностью опрокидывания вверх и беззазорного соединения друг с другом в транспортном положении.

Устройство работает следующим образом.

При загрузке кузова откидные днища секций подняты, образуя воронки. По мере загрузки нижней секции днище следующей секции закрывается и производится ее загрузка. Затем опускается днище последующей секции, и процесс загрузки повторяется для верхней секции. В секциях плоды и овощи размещаются слоем, допустимым для их сохранности, например 20-25 см для помидоров.

При выгрузке грузов из секций 1 подъемным механизмом за зачаливающую петлю 8 поднимают верхнюю секцию, при этом рычажная система 7 открывает верхнюю панель 4, которая поднимается над шарниром 5 предыдущей секции 1. Достигнув угла естественной разгрузки, груз (например, помидоры) начинает скатываться по панелям 4 нижележащих секций, образующих направляющую, что сдерживает скорость и уменьшает угол их падения в приемный бункер. При этом высота падения остается постоянной.

Так как секции 1 связаны между собой гибкими тягами 3, после выгрузки груза из первой секции 1 поднимается вторая нижеустановленная секции 1, и процесс разгрузки повторяется до полной выгрузке грузов из кузова.

Для приведения кузова в исходное положение секции опускают, при этом рычажная система 7 закрывает панели 4.

Формула изобретения Опрокидывающийся кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемых грузов, преимущественно плодов и овощей, содержащий расположенные в несколько ярусов секции, зачаливающую петлю, закрепленную в передней части верхней секции, для опрокидывания кузова и привод поворота заднего борта, отличающийся тем, что, с целью обеспечения сохранности груза в процессе его разгрузки, нижняя часть каждой вышерасположенной секции посредством шарнира и гибкой тяги кинема- гически связана с верхней частью нижерасположенной секции с задней и передней торцевых сторон соответственно, задние торцевые кромки боковых бортов каждой секции выполнены наклонными, а задний борт образован из нескольких панелей, каждая из которых закреплена на соответствующей секции, нижней частью вышерасполженной панели перекрыт шарнир связи соответствующей ей секции с нижерасположенной секции, причем каждая панель соответствующей секции шарнирно связана рычагами с нижерасположенной секцией для обеспечения автоматического ее открывания при опрокидывании.

Похожие патенты SU1813664A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов 1986
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Гайбарян Мкртич Арутюнович
SU1388339A2
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов 1984
  • Гайбарян Мкрдич Арутюнович
  • Валиев Нияз Насрулаевич
  • Самедов Самед Самедович
  • Умаров Серажутдин Шамсутдинович
  • Долгишев Анатолий Николаевич
SU1193027A1
Кузов транспортного средства 1981
  • Гурьев Геннадий Григорьевич
  • Алатырев Сергей Сергеевич
  • Андреев Валерий Ильич
SU1066856A1
Транспортное средство с устройством для укладки и разгрузки легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции 1986
  • Александров Владимир Ильич
  • Андреев Валерий Ильич
  • Мокеев Геннадий Кириллович
SU1350059A1
Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1235759A1
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся продуктов 1986
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Гайбарян Мкрдич Арутюнович
SU1361044A2
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам 1983
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Боканчиков Валерий Александрович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1156928A1
Транспортное средство 1988
  • Мегрелидзе Тамаз Яковлевич
  • Гвачлиани Виталий Варденович
  • Домианидзе Карло Александрович
  • Гугулашвили Гиви Леванович
SU1609716A1
Устройство для выгрузки легкоповреждаемых предметов 1981
  • Егоров Иван Семенович
  • Чаленко Владислав Вадимович
  • Варламов Григорий Прокофьевич
  • Руденко Николай Ефимович
  • Ройтбурд Мотя Шиевич
  • Песчанский Михаил Григорьевич
SU973067A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1977
  • Рашидов Насыр
  • Якубов Мейли
  • Курценко Леонид Михайлович
  • Аликулов Саттар Рамазанович
  • Хажиев Абсаттар
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU676482A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 813 664 A1

Реферат патента 1993 года Опрокидывающийся кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемых грузов

Сущность изобретения: устройство содержит расположенные в несколько ярусов секции 1, зачаливающую петлю 8, закрепленную в передней части верхней секции 1, предназначенную для опрокидывания кузова. Нижняя часть каждой вышерасположенной секции 1 посредством шарнира 5 и гибкой тяги 3 кинематически связана с верхней частью нижерасположенной секции 1 с задней и передней торцевых сторон соответственно. Задние торцевые кромки боковых бортов 6 каждой секции 1 выполнены наклонными. Задний борт образован из нескольких панелей 4, каждая из которых закреплена на соответствующей секции. Шарнир связи 5 соответствующей ей секции 1 с нижерасположенной секцией перекрыт нижней частью вышерасположенной панели 4. Каждая панель 4 соответствующей секции 1 шарнирно связана рычагами 7 с .нижерасположенной секцией 1 для обеспечения автоматического ее открывания при опрокидывании. 4 ил. ю t

Формула изобретения SU 1 813 664 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1813664A1

Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов 1987
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Гайбарян Мкртич Арутюнович
SU1481112A2
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 813 664 A1

Авторы

Пцкиаладзе Гиви Акакиевич

Иванов Владимир Клементьевич

Швелидзе Элгуджа Константинович

Барамидзе Вахтанг Михайлович

Берозашвили Элгуджа Ильич

Гетия Гиви Ефремович

Даты

1993-05-07Публикация

1990-06-28Подача