фиг/
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к транспортированию легкоповреждаемых и скоропортящихся грузов, и может быть использовано в сельском хозяйстве, в консервной и овощесу- шильной промышленности для перевозки плодов и овощей, например помидоров, персиков и т.д.
Цель изобретения - обеспечение со
хранности груза в процессе его разгрузки.
По обеим боковым бортам каждой секции установлена рычажная система, взаимосвязанная с осью шарнира соответствующей панели.
Передние борта секций соединены гиб- кой связью. Днище секций, кроме нижней, выполнено откидным.
Сущность технического решения заключается в том, что кузов транспортного средства содержит секции, которые образуют его корпус, зачаливающую петлю для подъема, откидные задние панели, каждая из которых закреплена на соответствующей секции.
Новым является то, что секции, которые образуют корпус кузова, соединены шар- мирно/между собой со стороны задних панелей, а со стороны передних бортов соединены гибкой тягой, каждая задняя панель установлена шарнирно, расположена наклонно и нижняя ее часть расположена поверх шарнира, соединяющего секции, таким образом, что образует направляющую дл$з грузов верхней секции. Рычажная система, установленная по обеим сторонам бо- ховых бортов каждой секции, взаимодействует с осью соответствующей панели. Днище каждой секции выполнено откидным.
В то время как в вышеуказанных техни- ческих решениях корпус кузова представляет собой единую емкость, разделенную перегородками на секции, в предлагаемом же режиме корпус кузова образует отдельные шарнирно связанные между собой с откидными днищами секции, установленные одна над другой.
На фиг.1 изображен корпус кузова, вид сбоку; на фиг,2 - положение секций и панелей в начальной фазе разгрузки; на фиг.З - то же, в процессе разгрузки; на фиг.4 - то же, в конечной фазе разгрузки.
Кузов транспортного средства состоит из секций 1, установленных одна над другой, образующих корпус кузова. Передние борта 2 секций 1 связаны между собой гибкой тягой 3. Каждая панель 4 заднего борта установлена наклонно в шарнире 5, который к тому же ниже соединяет секции 1 между собой. Нижний край панели 4 распо
0
5
0
5 0 5
0 5
0
5
ложен над-шарниром 5, связывающим две секции 1 - нижнюю и верхнюю. На боковых бортах 6 каждой секции 1 установлена рычажная система 7, взаимодействующая с осью шарнира. На переднем борте 2, в его верхней части, установлена зачаливающая петля 8 для опрокидывания секций. Днище секций, кроме нижней, выполнено с возможностью опрокидывания вверх и беззазорного соединения друг с другом в транспортном положении.
Устройство работает следующим образом.
При загрузке кузова откидные днища секций подняты, образуя воронки. По мере загрузки нижней секции днище следующей секции закрывается и производится ее загрузка. Затем опускается днище последующей секции, и процесс загрузки повторяется для верхней секции. В секциях плоды и овощи размещаются слоем, допустимым для их сохранности, например 20-25 см для помидоров.
При выгрузке грузов из секций 1 подъемным механизмом за зачаливающую петлю 8 поднимают верхнюю секцию, при этом рычажная система 7 открывает верхнюю панель 4, которая поднимается над шарниром 5 предыдущей секции 1. Достигнув угла естественной разгрузки, груз (например, помидоры) начинает скатываться по панелям 4 нижележащих секций, образующих направляющую, что сдерживает скорость и уменьшает угол их падения в приемный бункер. При этом высота падения остается постоянной.
Так как секции 1 связаны между собой гибкими тягами 3, после выгрузки груза из первой секции 1 поднимается вторая нижеустановленная секции 1, и процесс разгрузки повторяется до полной выгрузке грузов из кузова.
Для приведения кузова в исходное положение секции опускают, при этом рычажная система 7 закрывает панели 4.
Формула изобретения Опрокидывающийся кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемых грузов, преимущественно плодов и овощей, содержащий расположенные в несколько ярусов секции, зачаливающую петлю, закрепленную в передней части верхней секции, для опрокидывания кузова и привод поворота заднего борта, отличающийся тем, что, с целью обеспечения сохранности груза в процессе его разгрузки, нижняя часть каждой вышерасположенной секции посредством шарнира и гибкой тяги кинема- гически связана с верхней частью нижерасположенной секции с задней и передней торцевых сторон соответственно, задние торцевые кромки боковых бортов каждой секции выполнены наклонными, а задний борт образован из нескольких панелей, каждая из которых закреплена на соответствующей секции, нижней частью вышерасполженной панели перекрыт шарнир связи соответствующей ей секции с нижерасположенной секции, причем каждая панель соответствующей секции шарнирно связана рычагами с нижерасположенной секцией для обеспечения автоматического ее открывания при опрокидывании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов | 1986 |
|
SU1388339A2 |
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов | 1984 |
|
SU1193027A1 |
Кузов транспортного средства | 1981 |
|
SU1066856A1 |
Транспортное средство с устройством для укладки и разгрузки легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции | 1986 |
|
SU1350059A1 |
Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова | 1984 |
|
SU1235759A1 |
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся продуктов | 1986 |
|
SU1361044A2 |
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам | 1983 |
|
SU1156928A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1609716A1 |
Устройство для выгрузки легкоповреждаемых предметов | 1981 |
|
SU973067A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1977 |
|
SU676482A1 |
Сущность изобретения: устройство содержит расположенные в несколько ярусов секции 1, зачаливающую петлю 8, закрепленную в передней части верхней секции 1, предназначенную для опрокидывания кузова. Нижняя часть каждой вышерасположенной секции 1 посредством шарнира 5 и гибкой тяги 3 кинематически связана с верхней частью нижерасположенной секции 1 с задней и передней торцевых сторон соответственно. Задние торцевые кромки боковых бортов 6 каждой секции 1 выполнены наклонными. Задний борт образован из нескольких панелей 4, каждая из которых закреплена на соответствующей секции. Шарнир связи 5 соответствующей ей секции 1 с нижерасположенной секцией перекрыт нижней частью вышерасположенной панели 4. Каждая панель 4 соответствующей секции 1 шарнирно связана рычагами 7 с .нижерасположенной секцией 1 для обеспечения автоматического ее открывания при опрокидывании. 4 ил. ю t
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов | 1987 |
|
SU1481112A2 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1990-06-28—Подача