Изобретение относится к технологии автоматизированного учета поставки импортной продукции, преимущественно, для сетевого предприятия и может быть использовано при проведении учета и распределении продукции по магазинам сетевых торговых предприятий на этапе таможенного оформления продукции.
Известен способ автоматизированного учета и представления информации о наличии и движении товаров на месте хранения и их отбора для реализации, в соответствии с которым информацию о товарных операциях на месте хранения поставляют в автоматизированную систему учета путем ввода информации с первичного носителя информации об этой товарной операции с созданием электронного документа, который хранят в памяти сетевого сервера в виде центральной базы данных сетевой автоматизированной системы учета и менеджмента, информацию о наличии продукции на месте хранения получают путем идентификации по его штрих-коду, прочитанному сканнером мобильного рабочего места складской подсистемы сети предприятия, сравниваемому затем с электронной базой данных о штрих-кодах товаров, представленных для реализации и хранящимися в памяти сетевого сервера (пат. США №6339764 от 15.01.2002 г., МПК G06F 015/24).
Недостатком такого способа является то, что он не позволяет создавать систему учета импортируемой продукции, имеющей не унифицированную маркировку, пригодную для планирования поставок в магазины сетевого предприятия на этапе его таможенного оформления.
Технический результат от использования изобретения может быть выражен в автоматизация обработки данных поставки импортной продукции, вне зависимости от страны и физического расположения транзитного склада, и распределения этой продукции в магазины.
Заявленный технический результат достигается следующим образом.
Способ автоматизированной поставки импортной продукции для сетевого предприятия включает следующие этапы:
- считывают идентификационные коды и идентификационные характеристики каждой единицы продукции, готовящейся к поставке, и вносят их в базу данных сервера сетевого предприятия в соответствии с заранее заданным перечнем;
- обрабатывают идентификационные коды и идентификационные характеристики продукции, и формируют соответствующие номенклатурные коды;
- при отсутствии одного или нескольких идентификационных кодов и/или характеристик продукции, готовящейся к поставке, генерируют новые номенклатурные коды, соответствующие отсутствующим кодам и/или характеристикам;
- при совпадении одного или нескольких идентификационных кодов и/или характеристик продукции, готовящейся к поставке, с имеющимися в базе данных соответствующими кодами и/или характеристиками ранее внесенной в базу продукции, генерируется новые номенклатурные коды продукции;
- после формирования всех заданных номенклатурных кодов продукции, готовящейся к поставке, создают карточку продукции, после чего продукции присваивают специальный маркировочный код, который индивидуализирует единицу продукции и/или партию продукции и/или группу продукции.
- после окончания обработки партии продукции, продукция на основании имеющейся потребности распределяется по магазинам сетевого предприятия с оповещением магазинов о планируемой поставке путем рассылки информации с карточками продукции, которая автоматически трансформируется в этикетку продукции. Идентификационные характеристики для каждой единицы продукции, готовящейся к поставке, представляют собой, например: наименование товарной группы, наименование страны-производителя, наименование страны-поставщика, наименование производителя продукции, размер и т.д.
Информационные коды для каждой единицы продукции, готовящейся к поставке, представляют собой, например: артикул, шрих-код.
Также в случае совпадения всех идентификационных характеристик продукции, готовящейся к поставке, с имеющимися в базе данных всеми характеристиками продукции, ранее внесенными в базу данных, применяется ранее сформированная карточка продукции, в которую вносится отметка о новой поставке такой же продукции. Заранее заданный перечень, в соответствии с которым информация вносится в базу данных сервера сетевого предприятия, формируют на основании требований таможенного оформления такого рода продукции.
Потребность магазинов сетевого предприятия в конкретной продукции определяется путем учета имеющейся в магазине продукции и прогнозирования продаж, например, за предстоящую неделю.
В результате обеспечивается создание единой системы, обеспечивающей следующие преимущества.
Обеспечивается автоматический контроль внесения всех кодов и характеристик каждой единицы продукции, необходимых для подготовки к таможенному досмотру в информационную систему.
Обеспечивается автоматическая проверка повторного поступления продукции с полностью или частично схожими характеристиками (проверка ведется вне зависимости от страны и физического расположения транзитного склада, на котором проводилась обработка продукции).
Обеспечивается автоматическая маркировка продукции согласно требованиям таможни.
Минимизируется срок подготовки продукции и документов к таможенному досмотру.
Минимизируется срок передачи всей информации по поставке на склады магазинов сетевого предприятия для включения в планирование.
Создается информационная база сетевого предприятия, позволяющая осуществлять учет поставок, хранения и оптимизировать распределение продукции в учетом потребностей конкретного магазина сетевого предприятия.
Предложенное решение применимо, например для случаев, когда на транзитные склады (далее ТС), расположенные в странах ЕС не далеко от границы с РФ поступают стоковые партии продукции из разных стран мира. При этом, требуется подготовить продукцию и документы к таможенному досмотру, а также обеспечить распределение продукции по магазинам сетевого предприятия. Пример 1.
От иностранного поставщика поступила информация о продукции, содержащая идентификационные коды: штрих код, артикул, и идентификационные характеристики: состав, вес, цвет, размер и т.д.
Полученные идентификационные коды и идентификационные характеристики сверяются с фактической информацией, относящейся к каждой единице продукции. Если обнаруживаются расхождения, то информация исправляется. Проводится перепроверка информации. Например, если вес продукции не соответствует среднему весу продукции по товарной группе, то проводится перепроверка веса.
Информационные коды и идентификационные характеристики вносятся в информационную систему, и, при необходимости, переводятся на русский язык. При переводе учитываются требования таможни к идентификации продукции. Например, русское название должно соответствовать русскому наименованию продукции, разрешенному для ввоза. Если в информационной системе компании наименование отсутствует, то заводится новое наименование.
После обработки всех идентификационных кодов и идентификационных характеристик, создается карточка продукции.
Для каждой единицы продукции в соответствии с ее идентификационными кодами и идентификационными характеристиками наносятся номенклатурные коды: маркировка компании, маркировка ЕАС, маркировка, требующаяся для ввоза продукции на территорию РФ, а также маркировочный код, который индивидуализирует единицу продукции, например, блузка, партию продукции, например, дата изготовления, и группу продукции, например женская верхняя одежда.
После окончания обработки, информация о продукции передается в распределительный центр, связанный с сервером сетевой компании, в котором производится планирование сроков обработки (расчет сотрудников, ресурсов на обработку), предварительное планирование распределение продукции в магазины. В случае выявления нехватки продукции или избытка продукции оперативно строятся новые логистические маршруты движения продукции. Пример 2.
От иностранного поставщика не поступила детальная информация о товаре.
В этом случае проводится идентификация каждой единицы продукции. В базу данных вносятся информационные коды и идентификационные характеристики каждой единицы продукции - штрих код, артикул, вес (каждой единицы), цвет, размер, бренд и т.д.
Заведенные коды и идентификационные характеристики переводятся на русский язык. При переводе учитываются требования таможни к идентификации продукции. Например, русское название должно соответствовать русскому наименованию продукции, разрешенному для ввоза. Если в информационной системе компании требуемое наименование продукции отсутствует, то заводится новое наименование.
После внесения всех кодов и характеристик, создается карточка продукции.
Для каждой единицы продукции в соответствии с ее идентификационными кодами и характеристиками наносятся номенклатурные коды: маркировка компании, маркировка ЕАС, маркировка, требующаяся для ввоза продукции на территорию РФ а также маркировочный код, который индивидуализирует единицу продукции, например, блузка, партию продукции, например, дата изготовления, и группу продукции, например женская верхняя одежда.
После окончания обработки, информация о продукции передается в распределительный центр, связанный с сервером сетевой компании, в котором производится планирование сроков обработки (расчет сотрудников, ресурсов на обработку), предварительное планирование распределение продукции в магазины. В случае выявления нехватки продукции или избытка продукции оперативно строятся новые логистические маршруты движения продукции.
В том случае, если от Поставщика поступила информация о весе определенного кода продукции. Вес продукции сверяется со средним весом по товарной группе. Если вес отличается от среднего по товарной группе, или вызывает сомнение, то проводится контрольное взвешивание продукции. Товар кладется на весы, вес автоматически фиксируется в системе. Например: футболка весит 1,5 кг согласно документам. Проводится взвешивание. Либо ошибка в указании веса, либо не верно определено наименование продукции (товарная группа).
Использование предложенного технического решения позволяет оптимизировать процесс контроля и учета при поставках импортной продукции для реализации в сетевое предприятие. Предложенное решение дает возможность унифицировать идентификационные коды, применяющиеся в электронной системе учета предприятия с индикационными кодами, применяемыми при таможенном оформлении продукции в соответствии с актуальными требованиями таможенных органов.
Изобретение относится к способу автоматизированной обработки данных поставки импортной продукции. Технический результат заключается в автоматизации обработки данных поставки импортной продукции вне зависимости от страны и физического расположения транзитного склада. Способ содержит этапы, на которых: считывают идентификационные коды и идентификационные характеристики каждой единицы продукции, вносят их в базу данных сервера сетевого предприятия; обрабатывают идентификационные коды и идентификационные характеристики продукции и формируют соответствующие номенклатурные коды; осуществляют автоматическую проверку поступления продукции с полностью или частично схожими идентификационными характеристиками; генерируют новые номенклатурные коды продукции, соответствующие отсутствующим характеристикам; при совпадении идентификационных кодов или характеристик продукции применяется ранее сформированная карточка продукции; создают карточку продукции, после чего продукции автоматически присваивают согласно требованиям таможни маркировочный код; информацию о продукции передают в распределительный центр; после чего продукцию распределяют по магазинам сетевого предприятия с оповещением магазинов о планируемой поставке. 5 з.п. ф-лы.
1. Способ автоматизированной обработки данных поставки импортной продукции, выполняемый с помощью сервера сетевой компании, характеризующийся тем, что:
- считывают идентификационные коды и идентификационные характеристики каждой единицы продукции, готовящейся к поставке, и вносят их в базу данных сервера сетевого предприятия в соответствии с заранее заданным перечнем;
- обрабатывают идентификационные коды и идентификационные характеристики продукции и формируют соответствующие номенклатурные коды;
- осуществляют автоматическую проверку поступления продукции с полностью или частично схожими идентификационными характеристиками, при этом проверка ведется вне зависимости от страны и физического расположения транзитного склада, на котором проводилась обработка продукции;
- при отсутствии в базе данных сервера сетевого предприятия одного или нескольких идентификационных кодов или характеристик продукции, готовящейся к поставке, генерируют новые номенклатурные коды продукции, соответствующие отсутствующим характеристикам;
- при совпадении всех идентификационных кодов или характеристик продукции, готовящейся к поставке, с имеющимися в базе данных сервера сетевого предприятия всеми идентификационными характеристиками продукции, ранее внесенными в базу данных сервера сетевого предприятия, применяется ранее сформированная карточка продукции, в которую вносится отметка о новой поставке такой же продукции;
- после формирования всех заданных номенклатурных кодов продукции, готовящейся к поставке, создают карточку продукции, после чего продукции автоматически присваивают согласно требованиям таможни маркировочный код, который индивидуализирует единицу продукции, и/или партию продукции, и/или группу продукции;
- после окончания обработки партии продукции информацию о продукции передают в распределительный центр, связанный с сервером сетевой компании, в котором осуществляют предварительное планирование распределения продукции в магазины, при выявлении нехватки продукции или избытка продукции оперативно строят новые логистические маршруты движения продукции;
- после чего продукцию на основании имеющейся потребности распределяют по магазинам сетевого предприятия с оповещением магазинов о планируемой поставке путем рассылки информации с карточками продукции, которая автоматически трансформируется в этикетку продукции.
2. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что идентификационные характеристики для каждой единицы продукции, готовящейся к поставке, включают в себя: наименование товарной группы, наименование страны-производителя, наименование страны-поставщика, наименование производителя продукции, размер и т.д.
3. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что информационные коды для каждой единицы продукции, готовящейся к поставке, включают в себя: артикул, шрихкод.
4. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что при совпадении всех идентификационных характеристик продукции, готовящейся к поставке, с имеющимися в базе данных всеми характеристиками продукции, ранее внесенными в базу данных, применяется ранее сформированная карточка продукции, в которую вносится отметка о новой поставке такой же продукции.
5. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что заранее заданный перечень, в соответствии с которым информация вносится в базу данных сервера сетевого предприятия, формируют на основании требований таможенного оформления такого рода продукции.
6. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что потребность магазинов сетевого предприятия в конкретной продукции через установленный период времени, например через неделю, определяется путем учета имеющейся в магазине продукции и прогнозирования продаж в этот период времени.
US 6339764 B1, 15.01.2002 | |||
US 6182053 B2, 30.01.2001 | |||
Многоступенчатая активно-реактивная турбина | 1924 |
|
SU2013A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЛИВОЧНОГО МАСЛА | 2008 |
|
RU2366166C1 |
US 4340810 A1, 20.07.1982 | |||
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ | 2016 |
|
RU2640749C2 |
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий | 1923 |
|
SU2010A1 |
Авторы
Даты
2019-04-29—Публикация
2018-06-08—Подача