Система питания дизельного двигателя с индукционным подогревом Российский патент 2019 года по МПК F02M31/00 F02M31/02 F02M31/12 

Описание патента на изобретение RU2688129C1

Система питания дизельного двигателя с индукционным подогревом относится к области машиностроения, преимущественно, двигателестроения.

Известна система питания дизельного двигателя [Орлин А.С.и др. Двигатели внутреннего сгорания. Конструкция и расчет поршневых и комбинированных двигателей. Под. ред. А.С. Орлина. М. : Машиностроение, 1972. - 464 с, ил.], содержащая топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки, топливопроводы низкого и высокого давления, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунки.

Недостатком известной системы является невозможность дополнительного подогрева топлива при работе двигателя при отрицательных температурах.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату предполагаемой является топливная система дизельного двигателя [патент полезную модель РФ №59741. Топливная система дизельного двигателя. МПК F02M 53/02, заявка №2006126133/22 от 20.07.2006, опубл. 27.12.2006 в Бюл. №36], включающая топливный бак, фильтры, насос, устройства подачи топлива к блоку цилиндров, соединенные посредством трубопроводов, и подогреватель двигателя, выполненный в виде полой герметичной трубки, установленной по ходу трубопровода, между насосом и устройством подачи топлива к блоку цилиндров, выходящий из подогревателя двигателя трубопровод с фильтром и устройство подачи топлива к блоку цилиндров снабжены с внешней стороны теплоизолирующим покрытием.

Недостатками указанной системы являются высокие энергозатраты, связанные с подогревом топлива, нежелательный нагрев элементов системы питания и значительные тепловые потери.

Существенным отличием предлагаемой системы питания дизельного двигателя с индукционным подогревом являются дополнительно установленные на топливопроводах высокого давления непосредственно перед форсунками катушки индуктивности, соединенные с автономным инвертором тока с квазирезонансной коммутацией.

Применение предложенной системы питания позволяет снизить энергозатраты на подогрев топлива за счет использования индукционного нагрева участков топливопроводов высокого давления при помощи установленных катушек индуктивности и тепловые потери за счет локального подогрева топлива непосредственно перед его подачей в цилиндры дизельного двигателя, а также избавиться от нежелательного нагрева элементов системы питания за счет установок катушек индуктивности на топливопроводы высокого давления непосредственно перед форсунками.

На фигуре показана схема предлагаемой системы питания дизельного двигателя с индукционным подогревом.

Система питания дизельного двигателя включает топливный бак 1, фильтры грубой 2 и тонкой очистки 3, топливоподкачивающий насос 4, топливопроводы низкого 5 и высокого 6 давления, топливный насос высокого давления (ТНВД) 7, форсунки 8, катушки индуктивности 9, головка блока цилиндров 10, автономный инвертор тока (АИТ) с квазирезонансной коммутацией 11.

Система питания дизельного двигателя с индукционным подогревом работает следующим образом.

Дизельное топливо из бака 1 при помощи топливоподкачивающего насоса 4 через фильтр грубой 2 и тонкой 3 очистки подается по топливопроводам 5 к насосу высокого давления (ТНВД) 7, далее по топливопроводам высокого давления 6 к форсункам 8, установленным в головке блока цилиндров 10. От автономного инвертора тока с квазирезонансной коммутацией 11 подается переменное синусоидальное напряжение на катушки индуктивности 9, в результате чего вокруг нихвозникает переменное электромагнитное поле, которое наводит вихревые токи на участки топливопроводов высокого давления 6, нагревая их. Далее эти нагретые участки передают тепло проходящему через их сечения топливу, двигающемуся к форсункам 8, установленным в головке блока цилиндров 10.

Использование локального индукционного нагрева участков топливопроводов высокого давления непосредственно перед форсунками при помощи установленных катушек индуктивности позволяет исключить нагрев остальных элементов системы питания, приводящий к изменению их эксплуатационных характеристик, снизить тепловые потери в результате нагрева только одних топливопроводов высокого давления и уменьшить энергозатраты за счет высокой скорости и локализации области нагрева.

Похожие патенты RU2688129C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ЛЕГКИМ ТОПЛИВОМ 2000
  • Болотов А.К.
  • Плотников С.А.
  • Крылов В.А.
  • Заболотских В.Н.
RU2179258C2
Система подачи дополнительного топлива в дизель 2018
  • Бузиков Шамиль Викторович
  • Плотников Сергей Александрович
  • Малышкин Павел Юрьевич
  • Карташевич Анатолий Николаевич
RU2687856C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ 2019
  • Савин Михаил Александрович
  • Балаба Станислав Владимирович
  • Загородников Дмитрий Юрьевич
  • Зубарев Игорь Александрович
  • Лазарев Иван Сергеевич
  • Мокроусова Ольга Анатольевна
  • Опарин Иван Дмитриевич
  • Пареньков Роман Владимирович
  • Поляков Александр Степанович
  • Селянин Тимофей Борисович
  • Тарарыкин Александр Михайлович
  • Терентьев Виталий Викторович
  • Теряев Евгений Викторович
  • Федотов Виталий Васильевич
  • Филиппов Алексей Валерьевич
  • Шуртаков Евгений Александрович
  • Савина Ольга Михайловна
RU2715299C1
ТРЕХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ 2009
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Рачкин Валерий Анатольевич
  • Иванов Василий Александрович
RU2403431C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Селиванов Николай Иванович
  • Санников Дмитрий Александрович
RU2305791C1
Двухтопливная система автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла 2018
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Александр Денисович
  • Перова Наталья Алексеевна
RU2698584C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ 2012
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Година Елена Дмитриевна
  • Хохлова Екатерина Алексеевна
RU2484291C1
КОРРЕКТОР ПОДАЧИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ГАЗОДИЗЕЛЯ 2007
  • Наумов Олег Павлович
  • Лебедев Анатолий Тимофеевич
RU2362026C1
СИСТЕМА РАЗДЕЛЕННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Легошин Г.М.
  • Гусаков А.А.
  • Истомин С.В.
RU2158845C2
Двухтопливная система питания дизеля автотракторного средства 2018
  • Уханова Дина Александровна
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
RU2662788C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 688 129 C1

Реферат патента 2019 года Система питания дизельного двигателя с индукционным подогревом

Система питания дизельного двигателя с индукционным подогревом относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения. Существенным отличием предлагаемой системы питания дизельного двигателя с индукционным подогревом является то, что на топливопроводах высокого давления (6) непосредственно перед форсунками (8) установлены катушки индуктивности (9), соединенные с автономным инвертором тока с квазирезонансной коммутацией (11). Технический результат - снижение энергозатрат на подогрев топлива и тепловые потери, а также избавление от нежелательного нагрева элементов системы питания. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 688 129 C1

Система питания дизельного двигателя с индукционным подогревом, содержащая топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающий насос, топливопроводы низкого и высокого давления, топливный насос высокого давления и форсунки, отличающаяся тем, что на топливопроводах высокого давления непосредственно перед форсунками установлены катушки индуктивности, соединенные с автономным инвертором тока с квазирезонансной коммутацией.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2688129C1

US 6155212 A1, 05.12.2000
US 2008163854 A1, 10.07.2008
KR 100621434 B1, 07.09.2006
СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ 2010
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
RU2443887C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Селиванов Николай Иванович
  • Санников Дмитрий Александрович
RU2305791C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА 2016
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Алешечкин Николай Дмитриевич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Трофимов Игорь Анатольевич
RU2666066C2

RU 2 688 129 C1

Авторы

Плотников Сергей Александрович

Бузиков Шамиль Викторович

Мотовилова Марина Владимировна

Малышкин Павел Юрьевич

Карташевич Анатолий Николаевич

Даты

2019-05-17Публикация

2018-08-20Подача