СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ЛЕГКИМ ТОПЛИВОМ Российский патент 2002 года по МПК F02M43/00 F02M31/18 

Описание патента на изобретение RU2179258C2

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения.

Известны системы питания дизеля, содержащие топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающий насос, топливопроводы, топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунку [1].

Недостатком указанных систем является невозможность работы с применением добавочного топлива.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предложенной является система питания газодизеля [2], содержащая линию подачи дизельного топлива, включающую топливный бак, топливопроводы, фильтры грубой и тонкой очистки, ТНВД, форсунку и линию подачи газообразного топлива, включающую резервуар для хранения газа, фильтр, подогреватель-испаритель, каналы подачи газа, газовый смеситель.

Недостатком указанной системы является невозможность точного и оперативного регулирования состава смеси в зависимости от режима работы дизеля.

Существенным отличием предлагаемой системы питания от всех ранее известных решений является возможность точно и оперативно регулировать температуру воздуха во всасывающем трубопроводе, поддерживать заданный режим испарения легкого топлива и состав смеси в зависимости от режима работы дизеля, тем самым улучшить его мощностные и экономические показатели.

Преимущества предлагаемой системы питания обусловливаются следующими обстоятельствами.

Известно, что при работе дизеля на чистом дизельном топливе по скоростной характеристике на фиксированной частоте вращения коленчатого вала расход воздуха постоянный. При изменении скоростного режима расход воздуха изменяется.

Известно также, что интенсивность испарения топлива зависит от парциального давления паров топлива в смеси, которое, в свою очередь, пропорционально температуре паров топлива.

При подаче во впускной трубопровод дополнительного легкого топлива для поддержания заданного режима его испарения необходимо изменять интенсивность подогрева воздуха.

Предлагаемая система питания дизеля легким топливом позволяет точно и оперативно регулировать температуру воздуха во всасывающем трубопроводе, поддерживая заданный режим испарения легкого топлива и состав смеси в зависимости от режима работы дизеля, тем самым улучшить мощностные и экономические показатели его работы.

На чертеже показана схема предлагаемой системы питания дизеля легким топливом.

Система питания дизеля включает баки 1 основного и 2 дополнительного топлив, топливопроводы 3, фильтры 4 грубой очистки основного и дополнительного топлив, топливоподкачивающие насосы 5 основного и 6 дополнительного топлив, фильтры 7 тонкой очистки основного и дополнительного топлив, ТНВД 8 и форсунку 9 основного топлива, редукционный клапан 10 и испаритель 11 дополнительного топлива, установленный во впускном трубопроводе 12, нагреватель 13, установленный непосредственно в испарителе 11. Нагреватель 13 соединен с электронным регулятором 14, который связан с датчиками температуры 15, установленными на входе и выходе из испарителя 11. Электронный регулятор 14 соединен с нагревателем 13 и датчиками температуры 15 электрической связью 16.

Система питания дизеля легким топливом работает следующим образом.

Подача дизельного топлива в цилиндры дизеля осуществляется традиционным способом.

Легкое топливо подается из бака 2 по топливопроводам 3 с помощью топливоподкачивающего насоса 6 через фильтр 4 грубой очистки, фильтр 7 тонкой очистки и редукционный клапан 10 в испаритель 11 с нагревателем 13, где, испаряясь, образует топливовоздушную смесь, которая смешивается с потоком воздуха во впускном трубопроводе 12.

Датчики температуры 15 измеряют температуру смеси на входе и выходе из испарителя 11 и подают сигнал на электронный регулятор 14, который в зависимости от сигналов датчиков задает определенную температуру нагревателю 13, тем самым точно и оперативно реагируя на изменение режима работы дизеля.

При этом степень нагрева воздушного потока находится в зависимости от скоростного режима дизеля, количества испаренного топлива и вида топлива.

Технико-экономическое обоснование предлагаемого изобретения заключается в возможности получения от дизеля дополнительной мощности и улучшения экономичности за счет точного и оперативного регулирования температуры воздуха во всасывающем трубопроводе в зависимости от режима работы дизеля, поддерживая заданный режим испарения легкого топлива и состав смеси.

Литература
1. Орлин А. С., Круглов М.Г. Двигатели внутреннего сгорания. - М.: Машиностроение, 1984.

2. А.с. СССР N 1746035, F 02 М 43/00 - прототип.

Похожие патенты RU2179258C2

название год авторы номер документа
Система подачи дополнительного топлива в дизель 2018
  • Бузиков Шамиль Викторович
  • Плотников Сергей Александрович
  • Малышкин Павел Юрьевич
  • Карташевич Анатолий Николаевич
RU2687856C1
Система питания дизеля дополнительным топливом 2017
  • Бузиков Шамиль Викторович
  • Плотников Сергей Александрович
RU2651021C1
ТРЕХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ 2009
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Рачкин Валерий Анатольевич
  • Иванов Василий Александрович
RU2403431C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ 2012
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Година Елена Дмитриевна
  • Хохлова Екатерина Алексеевна
RU2484291C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ 2011
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Крюков Владимир Владимирович
  • Шеменев Дмитрий Сергеевич
RU2465478C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СОСТАВА СМЕСЕВОГО ТОПЛИВА 2012
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Сидоров Евгений Алексеевич
  • Сидорова Лилия Ильдаровна
  • Година Елена Дмитриевна
RU2476716C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ 2008
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Рачкин Валерий Анатольевич
  • Иванов Василий Александрович
RU2387867C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ 2014
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Хохлов Антон Алексеевич
  • Ротанов Евгений Геннадьевич
  • Хохлов Алексей Леонидович
RU2582535C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ 2019
  • Савин Михаил Александрович
  • Балаба Станислав Владимирович
  • Загородников Дмитрий Юрьевич
  • Зубарев Игорь Александрович
  • Лазарев Иван Сергеевич
  • Мокроусова Ольга Анатольевна
  • Опарин Иван Дмитриевич
  • Пареньков Роман Владимирович
  • Поляков Александр Степанович
  • Селянин Тимофей Борисович
  • Тарарыкин Александр Михайлович
  • Терентьев Виталий Викторович
  • Теряев Евгений Викторович
  • Федотов Виталий Васильевич
  • Филиппов Алексей Валерьевич
  • Шуртаков Евгений Александрович
  • Савина Ольга Михайловна
RU2715299C1
ТЕРМОКОМПЕНСИРУЮЩАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2000
  • Уханов А.П.
  • Черняков А.А.
RU2176029C2

Реферат патента 2002 года СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ЛЕГКИМ ТОПЛИВОМ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении. Система питания дизеля легким топливом содержит топливные баки, фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающий насос основного и дополнительного топлив, топливопроводы, топливный насос высокого давления, форсунку для подачи основного топлива, редукционный клапан, испаритель дополнительного топлива, нагреватель, электронный регулятор и датчики температуры. Испаритель размещен на впускном трубопроводе. Нагреватель установлен непосредственно в испарителе дополнительного топлива с возможностью регулирования температуры электронным регулятором в зависимости от сигналов датчиков температуры на входе и выходе из испарителя. Технический результат заключается в точном и оперативном регулировании температуры воздуха во всасывающем трубопроводе, поддержании заданного режима испарения легкого топлива и состава смеси в зависимости от режима работы дизеля, что позволяет улучшить мощностные и экономические показатели работы двигателя. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 179 258 C2

Система питания дизеля легким топливом, содержащая топливные баки, фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающий насос основного топлива, топливопроводы, топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунку для подачи основного топлива, редукционный клапан, испаритель дополнительного топлива, нагреватель, отличающаяся тем, что система содержит топливоподкачивающий насос дополнительного топлива, электронный регулятор, датчики температуры, испаритель размещен на впускном трубопроводе, причем нагреватель установлен непосредственно в испарителе дополнительного топлива с возможностью регулирования температуры электронным регулятором в зависимости от сигналов датчиков температуры на входе и выходе из испарителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2179258C2

Система питания газодизеля 1990
  • Чумаков Валерий Леонидович
  • Чернышев Владимир Александрович
  • Собаджиев Пламен Стоянов
  • Уткин Борис Васильевич
  • Салов Александр Николаевич
  • Антонов Вячеслав Иванович
SU1746035A1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ 1997
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Поцелуев А.Н.
  • Бакиров Ю.А.
  • Горбунов В.В.
  • Виноградов Л.В.
  • Михальский Л.Л.
  • Леонов И.В.
  • Крылов А.В.
RU2126908C1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Кожевников Вячеслав Александрович
RU2029126C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА 1991
  • Оленев Е.А.
  • Шарыгин Л.Н.
  • Оленев В.А.
  • Андреева Г.А.
RU2044916C1
Способ приготовления асфальтобетонной смеси 1987
  • Полосина-Никитина Наталья Серафимовна
  • Пошехонова Тамара Андреевна
  • Михайлов Александр Васильевич
SU1601098A1
ПАНЕЛЬ, В ЧАСТНОСТИ, ПАНЕЛЬ ДЛЯ НАСТИЛА ПОЛА 2000
  • Плетцер Штефан
  • Штайнвендер Мартин
  • Вебер Юрген
RU2242572C2

RU 2 179 258 C2

Авторы

Болотов А.К.

Плотников С.А.

Крылов В.А.

Заболотских В.Н.

Даты

2002-02-10Публикация

2000-01-27Подача