СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО РАДИОУПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВАМИ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2019 года по МПК G06F1/32 G08C17/02 

Описание патента на изобретение RU2688232C1

Изобретение относится к дистанционному управлению с применением радиоканала связи и предназначено для управления промышленными электронными устройствами, в частности, автомобильными устройствами.

Одной из главных задач при разработке новых устройств, потребляющих электроэнергию, является их экономичность. В случае разделения таких устройств на управляющую и дистанционно управляемую составные части вполне закономерно, что наибольший эффект дает оптимизация конструкции управляемой части, являющейся, как правило, силовой и потребляющей практически весь объем электроэнергии. Примером такого решения служат патенты Российской Федерации на изобретения №2125770 (публ. 27.01.1999); №2143181 (публ. 20.12.1999); №2191484 (публ. 20.10.2002), в которых рассматривается экономия электроэнергии управляемыми электрическими устройствами, находящимися в режиме ожидания включения посредством пульта дистанционного управления.

В других публикациях, например, в патенте Российской Федерации на полезную модель №22847 (публ. 27.04.2002), описаны беспроводные устройства для дистанционного управления, включающие в себя блок управления, содержащий источник питания, выполненный с возможностью подачи электрического тока в каждый из элементов блока управления: центральный процессор, клавишную панель, устройство отображения, генератор развертки и устройство памяти. Блок управления осуществляет дистанционную беспроводную коммутацию одного или нескольких осветительных приборов.

Как большинство блоков управления, выполненных в виде переносных дистанционных пультов, рассмотренная конструкция некритична к размерам и массе источника питания, поскольку подобный пульт берется в руки пользователем только при необходимости включения/регулировки и выключения управляемого прибора. Таким образом, для рассмотренного случая вполне допустимо, чтобы используемый современный источник питания в постоянном режиме осуществлял питание дистанционного пульта, построенного на современной элементной базе, в течение длительного времени, для чего этот источник должен быть достаточно мощным и, соответственно, иметь относительно значительные массогабаритные показатели.

Однако некоторые факторы, в частности, условия эксплуатации, заставляют вносить изменения в устоявшиеся взгляды и подходы к разработке устройств дистанционного управления.

Из патента США №8177182 (публ. 15.05.2012) известно устройство дистанционного радиоуправления портативным мультимедиа устройством (ПМУ). Устройство дистанционного радиоуправления приспособлено для установки на рулевом колесе автомобиля и состоит из основного модуля и лицевой панели, которая вращается на основном модуле. Основной модуль включает в себя электрическую схему для управления работой ПМУ, состоящую из передатчика сигнала, контроллера, датчиков ввода, автономного источника питания, работающего по схеме постоянного включения. При вводе команды генерируется соответствующий сигнал и передается в ПМУ, которое распознает сигнал и выполняет соответствующую операцию. Лицевая панель может вращаться на 360° вокруг оси, расположенной ортогонально к центру поверхности лицевой панели, или двигаться относительно основной части.

Рассмотренное устройство дистанционного радиоуправления портативным мультимедиа устройством выполнено по схеме одностороннего управления работающим от ввода команды и приспособлено для неоднократного перемещения в любую удобную пользователю зону рулевого колеса.

При использовании описанного устройства дистанционного управления необходимо его максимальное облегчение и снижение габаритов для предотвращения дисбаланса рулевого колеса из-за установки на нем дополнительного объекта, что возможно, например, при снижении массогабаритных характеристик используемого источника питания, однако при этом неизбежно снижение мощности аккумуляторной батареи источника питания и, соответственно, срока ее службы. Таким образом, технической проблемой является необходимость снижения массогабаритных характеристик аккумуляторной батареи, используемой в источнике питания, при сохранении срока ее службы.

Указанная техническая проблема в способе дистанционного радиоуправления устройствами автомобиля, согласно которому управляемое устройство автомобиля выполняет команды от пульта дистанционного радиоуправления и передает состояние своей работы в пульт дистанционного радиоуправления, решается тем, что пульт дистанционного радиоуправления включают и выключают соответственно при подаче и отключении питания управляемого устройства автомобиля, а режимы работы пульта дистанционного радиоуправления изменяют с диагностического на нормальный и обратно с соответствующей индикацией в зависимости от рабочего или нерабочего состояния управляемого устройства автомобиля, при этом посредством пульта дистанционного управления автоматически индицируют наличие питания, рабочее или нерабочее состояние управляемого устройства.

Подачу и отключение питания управляемого устройства автомобиля осуществляют предпочтительно включением управляемого устройства в бортовую электрическую сеть автомобиля и отключением от нее.

В рабочем состоянии управляемого устройства, как правило, индицируют текущий режим его работы посредством пульта дистанционного управления.

Пульт дистанционного радиоуправления могут включать и выключать посредством управляемого устройства автомобиля с любым изменением состояния его систем.

В частности, изменением состояния систем автомобиля определяют пиковое изменение напряжения питания во время пуска двигателя автомобиля или при остановке двигателя. В другом случае изменением состояния систем автомобиля определяют внешнее вибрационное воздействие на автомобиль, которое фиксируют соответствующим датчиком. В другом варианте изменением состояния систем автомобиля определяют изменение положения автомобиля в пространстве, которое фиксируют соответствующим датчиком.

При этом в качестве датчика могут использовать датчик детонации, или датчик неровной дороги, или датчик-акселерометр, или гироскоп.

Техническим результатом является создание способа дистанционного радиоуправления устройствами автомобиля, при котором пульт дистанционного управления включают при включении управляемого устройства в бортовую электрическую сеть автомобиля и выключают при отключении питания управляемого устройства автомобиля, а также предпочтительно включение и выключение пульта дистанционного управления осуществляют или при включении и выключении двигателя, или при наличии внешних вибрационных воздействиях на автомобиль, или при изменении его положения в пространстве. Таким образом срок службы аккумуляторной батареи источника питания увеличивается и становится возможным снизить мощность и массогабаритные характеристики используемой аккумуляторной батареи.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию «новизна». Совокупность отличительных признаков, приводящая к решению технической проблемы, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности «изобретательский уровень». В то же время, заявляемое техническое решение применимо в промышленности, в частности на транспорте, поэтому оно соответствует условию «промышленная применимость».

Изобретение поясняется следующим чертежом.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства, реализующая способ дистанционного радиоуправления устройствами автомобиля.

Способ дистанционного радиоуправления устройствами автомобиля заключается в том, что управляемое устройство 1 автомобиля выполняет команды от пульта 2 дистанционного радиоуправления и передает состояние своей работы в пульт 2 дистанционного радиоуправления, при этом пульт 2 дистанционного радиоуправления включают и выключают соответственно при подаче и отключении питания управляемого устройства 1 автомобиля, а режимы работы пульта 2 дистанционного радиоуправления изменяют с диагностического на нормальный и обратно с соответствующей индикацией в зависимости от рабочего или нерабочего состояния управляемого устройства 1 автомобиля. В то же время, посредством пульта 2 дистанционного управления автоматически индицируют наличие питания, рабочее или нерабочее состояние управляемого устройства 1.

Подачу и отключение питания управляемого устройства 1 автомобиля осуществляют преимущественно включением управляемого устройства 1 в бортовую электрическую сеть автомобиля, например, при включении зажигания, и отключением от нее. В рабочем состоянии управляемого устройства 1, как правило, индицируют текущий режим его работы посредством пульта 2 дистанционного управления.

Возможно включение и выключение пульта 2 дистанционного радиоуправления посредством управляемого устройства 1 автомобиля с любым изменением состояния его систем. В частности, изменением состояния систем автомобиля определяют пиковое изменение напряжения питания во время пуска двигателя автомобиля или при остановке двигателя. В другом случае изменением состояния систем автомобиля определяют внешнее вибрационное воздействие на автомобиль, которое фиксируют соответствующим датчиком. Также изменением состояния систем автомобиля можно определить изменение положения автомобиля в пространстве, которое фиксируют соответствующим датчиком. При этом, в качестве датчика могут использовать датчик 3 детонации, или датчик 4 неровной дороги, или датчик-акселерометр 5, или гироскоп 6.

Устройство (фиг. 1) реализующее способ дистанционного радиоуправления устройствами автомобиля содержит пульт 2 дистанционного радиоуправления с электрическими переключателями 7, которые последовательно через модуль 8 управления, первый узел 9 квитирования данных и первый передатчик 10 импульсного кодированного сигнала дистанционно соединены в блоке 11 управления управляемым устройством 1 с первым приемником 12, который последовательно соединен через второй узел 13 восстановления данных, второй узел 14 квитирования данных, контроллер 15 и самообучающийся интеллектуальный модуль 16 с управляемым устройством 1. Управляемое устройство 1 через дополнительную обратную связь последовательно через самообучающийся интеллектуальный модуль 16, контроллер 15, второй узел 14 квитирования данных, второй передатчик 17 дистанционно соединено со вторым приемником 18 пульта 2 дистанционного управления. Второй приемник 18, в свою очередь, последовательно через первый узел 19 восстановления данных и первый узел 9 квитирования данных соединен с модулем 8 управления. Пульт 2 дистанционного управления содержит блок 20 индикации, который соединен с модулем 8 управления, а также модуль 21 автоматической регулировки яркости блока 20 индикации, соединенный с блоком 20 индикации через модуль 8 управления.

Самообучающийся интеллектуальный модуль 16 - это контроллер с внутренней энергонезависимой памятью с записанным в нем программным обеспечением, которое позволяет выполнять функции анализа данных и самообучения. Алгоритм работы модуля 16 заключается в том, что он имеет функцию анализа входящих данных, по которым формируются корректирующие параметры и команды с записью в энергонезависимую память, что и обуславливает его самообучение в процессе работы.

Самообучающийся интеллектуальный модуль 16 постоянно находится в состоянии сбора данных и мониторинга режимов работы и состояний пульта 2 дистанционного управления и управляемого устройства 1. Все собранные данные хранятся в энергонезависимой памяти по принципу FIFO (First In, First Out). В зависимости от времени разряда и уровня заряда элемента питания пульта 2 дистанционного управления, режима работы пульта 2 дистанционного управления и состояния управляемого устройства 1, управляемое устройство 1 выдает команды на включение и выключение питания пульта 2 дистанционного управления и выдает команды на изменение режима (диагностический или нормальный) его работы. Пульт 2 дистанционного управления, в зависимости от режима работы управляемого устройства 1 и его состояния (рабочего или нерабочего), индицирует пользователю режим работы и состояние управляемого устройства 1.

В описанное устройство могут быть включены датчик 3 детонации, и/или датчик 4 неровной дороги, и/или датчик-акселерометр 5, и/или гироскоп 6, определяющие пиковое изменение напряжения питания во время пуска двигателя автомобиля или при остановке двигателя, и/или внешнее вибрационное воздействие на автомобиль, и/или изменение положения автомобиля в пространстве и/или любое другое изменение состояния систем автомобиля.

Похожие патенты RU2688232C1

название год авторы номер документа
Локальная система автоматического управления дизель-генератором 2018
  • Гридюшко Дмитрий Михайлович
  • Неугодников Алексей Юрьевич
RU2732072C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2021
  • Николаев Илья Юрьевич
  • Балюк Александр Александрович
  • Корямин Максим Евгеньевич
  • Киселев Евгений Владимирович
RU2754644C1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ СО СТРЕЛОВЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 2017
  • Дюков Алексей Михайлович
RU2642026C1
ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ ИНДИКАТОРНОГО ТИПА 2019
  • Парамонов Максим Александрович
RU2719552C1
МОБИЛЬНЫЙ ПРОЖЕКТОРНЫЙ КОМПЛЕКС "ГЕЛИОС" 2008
  • Семеновых Олег Борисович
  • Зотов Юрий Михайлович
RU2381116C1
Мишенный комплекс и способ управления им 2019
  • Оглезнев Михаил Александрович
  • Васильев Юрий Владимирович
  • Юсупов Ильнур Фидусович
  • Иванов Кирилл Андреевич
  • Сермягин Константин Викторович
RU2722515C1
НАЗЕМНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ ПРИБРЕЖНОЙ ОБСТАНОВКИ 2013
  • Хохлов Игорь Евгеньевич
  • Бурка Сергей Васильевич
  • Ефимов Алексей Владимирович
  • Дьяков Александр Иванович
  • Яковлев Александр Владимирович
RU2538187C1
НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ И РАСПОЗНАВАНИЯ ОБЪЕКТОВ 2013
  • Хохлов Игорь Евгеньевич
  • Бурка Сергей Васильевич
  • Ефимов Алексей Владимирович
  • Дьяков Александр Иванович
  • Олейников Сергей Алексеевич
RU2530185C1
КОМПЛЕКС СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ ГАЗОПОРШНЕВОГО ЭЛЕКТРОАГРЕГАТА 2001
  • Кадников Л.Н.
  • Лукин Д.В.
  • Живодров С.Н.
  • Рязанов В.Г.
  • Гордиенко А.Г.
  • Сорокин М.Н.
RU2218587C2
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ПОЖАРОТУШЕНИЯ 2023
  • Мурашкин Александр Владимирович
  • Шумаев Алексей Сергеевич
RU2813221C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 688 232 C1

Реферат патента 2019 года СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО РАДИОУПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВАМИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к дистанционному управлению с применением радиоканала связи и предназначено для управления промышленными электронными устройствами, в частности, автомобильными устройствами. Техническим результатом является увеличение срока службы, снижение мощности и массогабаритных характеристик аккумуляторной батареи. Технический результат достигается за счет того, что управляемое устройство автомобиля выполняет команды от пульта дистанционного радиоуправления и передает состояние своей работы в пульт дистанционного радиоуправления. Пульт дистанционного радиоуправления включают и выключают посредством управляемого устройства автомобиля, которое фиксирует любые изменения состояния систем автомобиля, а режимы работы пульта дистанционного радиоуправления изменяют с диагностического на нормальный и обратно с соответствующей индикацией в зависимости от рабочего или нерабочего состояния управляемого устройства автомобиля. Посредством пульта дистанционного управления автоматически индицируют наличие питания, рабочее или нерабочее состояние управляемого устройства. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 688 232 C1

1. Способ дистанционного радиоуправления устройствами автомобиля, согласно которому управляемое устройство автомобиля выполняет команды от пульта дистанционного радиоуправления и передает состояние своей работы в пульт дистанционного радиоуправления, отличающийся тем, что пульт дистанционного радиоуправления включают и выключают посредством управляемого устройства автомобиля, которое фиксирует любые изменения состояния систем автомобиля, а режимы работы пульта дистанционного радиоуправления изменяют с диагностического на нормальный и обратно с соответствующей индикацией в зависимости от рабочего или нерабочего состояния управляемого устройства автомобиля, при этом посредством пульта дистанционного управления автоматически индицируют наличие питания, рабочее или нерабочее состояние управляемого устройства.

2. Способ дистанционного радиоуправления по п. 1, отличающийся тем, что подачу и отключение питания управляемого устройства автомобиля осуществляют включением управляемого устройства в бортовую электрическую сеть автомобиля и отключением от нее.

3. Способ дистанционного радиоуправления по п. 1, отличающийся тем, что в рабочем состоянии управляемого устройства индицируют текущий режим его работы посредством пульта дистанционного управления.

4. Способ дистанционного радиоуправления по п. 1, отличающийся тем, что изменением состояния систем автомобиля определяют пиковое изменение напряжения питания во время пуска двигателя автомобиля или при остановке двигателя.

5. Способ дистанционного радиоуправления по п. 1, отличающийся тем, что изменением состояния систем автомобиля определяют внешнее вибрационное воздействие на автомобиль, которое фиксируют соответствующим датчиком.

6. Способ дистанционного радиоуправления по п. 1, отличающийся тем, что изменением состояния систем автомобиля определяют изменение положения автомобиля в пространстве, которое фиксируют соответствующим датчиком.

7. Способ дистанционного радиоуправления по п. 5 или 6, отличающийся тем, что в качестве датчика используют датчик детонации, или датчик неровной дороги, или датчик-акселерометр, или гироскоп.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2688232C1

Многоступенчатая активно-реактивная турбина 1924
  • Ф. Лезель
SU2013A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий 1923
  • Иванцов Г.П.
SU2010A1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ СО СТРЕЛОВЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 2017
  • Дюков Алексей Михайлович
RU2642026C1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ ДЛЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ И СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ ЕЮ 2011
  • Краймер Джеймс В.
  • Поллак Джей Г.
  • Уэллман Тимоти А.
  • Дженсен Эрик
  • Крэбилл Монти
  • Дайкима Курт
RU2555068C2

RU 2 688 232 C1

Авторы

Шишков Максим Владимирович

Даты

2019-05-21Публикация

2018-04-06Подача