Предлагаемое изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции колесной пары механизма подачи лесопильной рамы.
Известна колесная пара (А. С. № 1593978) с ограничителем продольного проскальзывания колес для рельсовых транспортных средств, содержащая ось с установленными на ней при помощи подшипников колесами, связанными друг с другом посредством фрикционного ограничителя их относительно проскальзывания, состоящего из охватывающих ось полувалов, фрикционных элементов, нажимных пружины и гайки.
К недостаткам данной конструкции колесной пары следует отнести ее сложность и значительную массу деталей фрикционного ограничителя проскальзывания колес, которая способствует ухудшению динамических качеств за счет увеличения общей неподрессоренной массы колесной пары.
Наиболее близкой по технической сущности является колесная пара (патент RU № 2400373), состоящая из оси с жестко закрепленными на ней цельнокатаными колесами с гребнями, пары подпружиненных между собой пружиной сжатия втулок, с жестко присоединенными к их торцам дисками, выбранная в качестве прототипа.
Недостатком является недостаточная надежность из-за ослабления упругих свойств пружины и сложностью монтажа колесной пары к тележке подающего механизма.
Технический результат - снижение вероятности схода рельсовой тележки, а также недопущение смещения «в сторону» во время движения подающего механизма лесопильных рам, которая приводит к кривизне получаемых пиломатериалов.
Технический результат достигается тем, что колесная пара механизма подачи лесопильной рамы состоящая из оси с установленными на ней колесами с ребордами, согласно изобретения, с внешней стороны каждого колеса прикладывается съемная реборда, имеющая в своей конструкции стержни, на каждый из которых надевается пружина, один из концов которой упирается в, установленную также на оси, вставку, удерживаемую, в свою очередь, зажимными гайками.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фигуре 1 показан фронтальный вид, а на фигуре 2 – вид сбоку.
Колесная пара механизма подачи лесопильной рамы состоит из оси 1 с жестко закрепленными на ней колесами 2, находящимися на рельсах 3, причем, с внешней стороны каждого колеса 2 устанавливается реборда 4, имеющая в своей конструкции, жестко скрепленные с ней стержни 5. На стержни 5 надеваются пружины 6, вторые концы которых упираются в установленную на ось 1 вставку 7, соединяемую с осью зажимными гайками 8, 9.
Сборка и работа колесной пары осуществляется следующим образом. На ось 1 колесной пары, с внешней стороны каждого колеса 2, устанавливается реборда 4, имеющая в конструкции которой перпендикулярно к ее плоскости жестко закреплены стержни 5, причем на каждый стержень надевается пружина 6. Также, на ось 1 насаживается вставка 7, имеющая во внешней боковой плоскости отверстия, совпадающие по расположению в плоскости с расположением стержней, причем каждый стержень 5 реборды 4 вставляется в соответствующее отверстие вставки 7, которая прижимается к колесу 2 за счет зажимных гаек 8, 9.
При движении колесной пары по рельсам 3, за счет пружин 6 одинаковой длины и жесткости, обеспечивается, как постоянный прижим реборды 4 к колесу 2, так и центрирование колесной пары относительно рельс 3. В результате чего исключается поперечное смещение колесной пары, что влечет за собой прямолинейное движение ее по рельсовому пути и обеспечивает прямолинейность плоскостей выпиливаемых пиломатериалов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2658065C2 |
ЛЕСОПИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2103160C1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ВАГОНА С ФРИКЦИОННО-УПРУГОЙ СВЯЗЬЮ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ | 2012 |
|
RU2512829C2 |
Способ стабилизации динамики движения многоосных тележек | 2017 |
|
RU2673423C1 |
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2570477C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ ПО ЭПЮРЕ И "ШНУРУ" | 2008 |
|
RU2376411C1 |
СПОСОБ И СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2004 |
|
RU2262416C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА | 1997 |
|
RU2114752C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2114753C1 |
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Колесная пара механизма подачи лесопильной рамы состоит из оси с установленными на ней колесами с ребордами. С внешней стороны каждого колеса приложена съемная реборда, имеющая в своей конструкции стержни, на каждый из которых надета пружина, одна из концов которой упирается в установленную также на оси вставку, удерживаемую, в свою очередь, зажимными гайками. Технический результат - снижение вероятности схода рельсовой тележки, а также недопущение смещения «в сторону» во время движения подающего механизма лесопильных рам, которая приводит к кривизне получаемых пиломатериалов. 2 ил.
Колесная пара механизма подачи лесопильной рамы, состоящая из оси с установленными на ней колесами с ребордами, отличающаяся тем, что с внешней стороны каждого колеса приложена съемная реборда, имеющая в своей конструкции стержни, на каждый из которых надета пружина, одна из концов которой упирается в установленную также на оси вставку, удерживаемую, в свою очередь, зажимными гайками.
КОЛЕСНАЯ ПАРА ВАГОНА | 2009 |
|
RU2400373C1 |
Колесная пара рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1593978A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 0 |
|
SU372142A1 |
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2375202C1 |
Авторы
Даты
2019-06-04—Публикация
2018-04-27—Подача