Колесная пара механизма подачи лесопильной рамы Российский патент 2019 года по МПК B60B37/00 B60B17/00 B61F13/00 

Описание патента на изобретение RU2690636C1

Предлагаемое изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции колесной пары механизма подачи лесопильной рамы.

Известна колесная пара (А. С. № 1593978) с ограничителем продольного проскальзывания колес для рельсовых транспортных средств, содержащая ось с установленными на ней при помощи подшипников колесами, связанными друг с другом посредством фрикционного ограничителя их относительно проскальзывания, состоящего из охватывающих ось полувалов, фрикционных элементов, нажимных пружины и гайки.

К недостаткам данной конструкции колесной пары следует отнести ее сложность и значительную массу деталей фрикционного ограничителя проскальзывания колес, которая способствует ухудшению динамических качеств за счет увеличения общей неподрессоренной массы колесной пары.

Наиболее близкой по технической сущности является колесная пара (патент RU № 2400373), состоящая из оси с жестко закрепленными на ней цельнокатаными колесами с гребнями, пары подпружиненных между собой пружиной сжатия втулок, с жестко присоединенными к их торцам дисками, выбранная в качестве прототипа.

Недостатком является недостаточная надежность из-за ослабления упругих свойств пружины и сложностью монтажа колесной пары к тележке подающего механизма.

Технический результат - снижение вероятности схода рельсовой тележки, а также недопущение смещения «в сторону» во время движения подающего механизма лесопильных рам, которая приводит к кривизне получаемых пиломатериалов.

Технический результат достигается тем, что колесная пара механизма подачи лесопильной рамы состоящая из оси с установленными на ней колесами с ребордами, согласно изобретения, с внешней стороны каждого колеса прикладывается съемная реборда, имеющая в своей конструкции стержни, на каждый из которых надевается пружина, один из концов которой упирается в, установленную также на оси, вставку, удерживаемую, в свою очередь, зажимными гайками.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фигуре 1 показан фронтальный вид, а на фигуре 2 – вид сбоку.

Колесная пара механизма подачи лесопильной рамы состоит из оси 1 с жестко закрепленными на ней колесами 2, находящимися на рельсах 3, причем, с внешней стороны каждого колеса 2 устанавливается реборда 4, имеющая в своей конструкции, жестко скрепленные с ней стержни 5. На стержни 5 надеваются пружины 6, вторые концы которых упираются в установленную на ось 1 вставку 7, соединяемую с осью зажимными гайками 8, 9.

Сборка и работа колесной пары осуществляется следующим образом. На ось 1 колесной пары, с внешней стороны каждого колеса 2, устанавливается реборда 4, имеющая в конструкции которой перпендикулярно к ее плоскости жестко закреплены стержни 5, причем на каждый стержень надевается пружина 6. Также, на ось 1 насаживается вставка 7, имеющая во внешней боковой плоскости отверстия, совпадающие по расположению в плоскости с расположением стержней, причем каждый стержень 5 реборды 4 вставляется в соответствующее отверстие вставки 7, которая прижимается к колесу 2 за счет зажимных гаек 8, 9.

При движении колесной пары по рельсам 3, за счет пружин 6 одинаковой длины и жесткости, обеспечивается, как постоянный прижим реборды 4 к колесу 2, так и центрирование колесной пары относительно рельс 3. В результате чего исключается поперечное смещение колесной пары, что влечет за собой прямолинейное движение ее по рельсовому пути и обеспечивает прямолинейность плоскостей выпиливаемых пиломатериалов.

Похожие патенты RU2690636C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Жданов Андрей Геннадьевич
RU2658065C2
ЛЕСОПИЛЬНАЯ УСТАНОВКА 1996
  • Иванов В.А.
  • Захарычев С.П.
  • Тарасенко А.Т.
RU2103160C1
КОЛЕСНАЯ ПАРА ВАГОНА С ФРИКЦИОННО-УПРУГОЙ СВЯЗЬЮ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ 2012
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
RU2512829C2
Способ стабилизации динамики движения многоосных тележек 2017
  • Загорский Валерий Куприянович
  • Загорский Ярослав Валерьевич
  • Загорский Александр Валерьевич
RU2673423C1
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Грузин Геннадий Григорьевич
  • Бычков Юрий Александрович
  • Деревцов Виктор Александрович
RU2570477C2
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ ПО ЭПЮРЕ И "ШНУРУ" 2008
  • Марголин Александр Иосифович
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Богомолова Раиса Трофимовна
RU2376411C1
СПОСОБ И СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР 2004
  • Аксенов В.А.
  • Полиновский Л.А.
  • Смагин Г.И.
RU2262416C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
  • Доронин С.В.
RU2114752C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Егиазарян А.В.
  • Редькин В.И.
  • Шалаев И.К.
RU2114753C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 690 636 C1

Реферат патента 2019 года Колесная пара механизма подачи лесопильной рамы

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Колесная пара механизма подачи лесопильной рамы состоит из оси с установленными на ней колесами с ребордами. С внешней стороны каждого колеса приложена съемная реборда, имеющая в своей конструкции стержни, на каждый из которых надета пружина, одна из концов которой упирается в установленную также на оси вставку, удерживаемую, в свою очередь, зажимными гайками. Технический результат - снижение вероятности схода рельсовой тележки, а также недопущение смещения «в сторону» во время движения подающего механизма лесопильных рам, которая приводит к кривизне получаемых пиломатериалов. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 690 636 C1

Колесная пара механизма подачи лесопильной рамы, состоящая из оси с установленными на ней колесами с ребордами, отличающаяся тем, что с внешней стороны каждого колеса приложена съемная реборда, имеющая в своей конструкции стержни, на каждый из которых надета пружина, одна из концов которой упирается в установленную также на оси вставку, удерживаемую, в свою очередь, зажимными гайками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2690636C1

КОЛЕСНАЯ ПАРА ВАГОНА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Велисевич Степан Николаевич
RU2400373C1
Колесная пара рельсового транспортного средства 1988
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Кулешов Александр Григорьевич
  • Ткаченко Виктор Петрович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Голубенко Александр Леонидович
SU1593978A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 0
  • А. Ю. Элькин, С. Б. Хейфец Ю. А. Абрамович Бсшйюзмап
SU372142A1
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Галиев Ильхам Исламович
  • Белоглазова Наталья Анатольевна
  • Плосков Антон Валерьевич
  • Шилер Валерий Викторович
  • Шилер Александр Валерьевич
  • Шипилов Павел Александрович
RU2375202C1

RU 2 690 636 C1

Авторы

Ширнин Юрий Александрович

Царев Евгений Михайлович

Габдрахманов Марсель Ильясович

Даты

2019-06-04Публикация

2018-04-27Подача