Устройство для изучения рекуперативного торможения Российский патент 2019 года по МПК G09B23/06 

Описание патента на изобретение RU2692529C2

Изобретение относится к области механики, в частности, к разработке и созданию устройств (приборов) для изучения факторов, влияющих на эффективность рекуперативного торможения.

Известно, что при любом торможении взаимодействуют два тела, обмениваясь импульсами, в том числе и при рекуперативном торможении. Очевидны преимущества рекуперативного торможения при сравнении с существующими механическими способами торможения с использованием трения. Интерес к изучению рекуперативного торможения постоянно растет. Возможно, что рекуперативное торможение найдет применение при разработке и создании двигателей для космических летательных аппаратов. Следует отметить, что эффективность рекуперативного торможения зависит от множества факторов (Дис. канд., автор Шатохин А.П. Разработка методов и средств повышения эффективности применения рекуперативного торможения на железных дорогах постоянного тока. Омск, 2017).

Однако, несмотря на широкое применение рекуперативного торможения, экспериментальные исследования в этой области ограничены, что связано с определенными трудностями при оценке эффективности рекуперативного торможения.

Предлагаемое устройство (прибор) способствует решению этой проблемы.

В доступной научной и патентной литературе сведения об аналогах предлагаемого устройства отсутствуют.

Известно, что при включении рекуперативного торможения - переводе электродвигателя в режим генерации с подключением нагрузки - механический импульс тела уменьшается, как и проходимый телом путь, который может быть измерен известным способом, т.е. факторы, влияющие на этот показатель, могут изучаться с помощью предлагаемого устройства (прибора).

Предлагаемое устройство иллюстрируется чертежом (Фиг. 1).

Краткое описание чертежа.

Устройство состоит из тележки (Дооборудованной электродвигателем постоянного тока (2). Тележка опирается на колеса, два из которых (3) могут вращаться свободно, а третье колесо (4), имеющее кип (канавку) соединено с помощью упругого канатика (5), например, резинового, с колесом с кипом, меньшего диаметра, насаженного на ось электродвигателя. Разгонный импульс тележка получает при движении по наклонной плоскости (6). Результат торможения определяют по шкале (7).

Краткое описание работы устройства.

В исходном положении тележка удерживается на наклонной плоскости с помощью замка. К электродвигателю не подключается - холостой ход - или подключается нагрузка, например, лампочка накаливания. После отключения тормоза тележка движется по наклонной, а затем горизонтальной поверхности, при этом электродвигатель работает или вхолостую или при подключении нагрузки работает в режиме рекуперативного торможения, замедляя движение тележки. Очевидно, что величина пробега тележки будет зависеть от множества факторов, в том числе от величины трения движущихся частей тележки, передачи, электродвигателя, сопротивления атмосферы, а также рекуперативного торможения при его включении.

Примеры применения предлагаемого устройства.

Пример 1. Устройство имеет следующие параметры: масса устройства 0,65 кг, мощность электродвигателя 1,1 Вт при скорости вращения ротора 2000 об/мин., величина передаточного числа 22, нагрузка - лампочка накаливания 2,3 Вт. В условиях проведенного исследования при включении рекуперативного торможения пробег тележки уменьшился с 295+3 см до 280+3 см, т.е. на 15 см при Р<0,005.

Пример 2. При использовании устройства с параметрами, указанными в примере 1,увеличение нагрузки в 2 раза не влияло на эффект рекуперативного торможения.

Пример 3. В условиях проведенного исследования снижение разгонного импульса тележки уменьшало пробег тележки и эффект рекуперативного торможения.

Похожие патенты RU2692529C2

название год авторы номер документа
Устройство для изучения влияния рекуперативного торможения на механический импульс системы физических тел 2018
  • Цыганов Эдуард Павлович
RU2697965C2
Устройство для изучения частично упругих ударных взаимодействий в системе из трех физических тел 2020
  • Цыганов Эдуард Павлович
RU2744314C1
Устройство для изучения создания разгонного импульса базы в системе из трех физических тел Э.П. Цыганова 2021
  • Цыганов Эдуард Павлович
RU2782821C1
Устройство для изучения частично упругих ударных взаимодействий в системе из трех физических тел 2020
  • Цыганов Эдуард Павлович
RU2722483C1
Устройство для изучения механических взаимодействий физических тел: упругих ударов 2017
  • Цыганов Эдуард Павлович
RU2641469C2
Устройство для изучения частично упругих ударных взаимодействий в системе из двух физических тел 2020
  • Цыганов Эдуард Павлович
RU2743202C1
Устройство для изучения механических взаимодействий физических тел: эквивалента косых упругих ударов 2017
  • Цыганов Эдуард Павлович
RU2657987C2
Стартовая система для космических летательных аппаратов Э.П. Цыганова 2017
  • Цыганов Эдуард Павлович
RU2640163C2
Устройство для торможения и защиты спускаемого летательного аппарата в атмосфере планеты Э.П. Цыганова 2018
  • Цыганов Эдуард Павлович
RU2714554C2
Аэродромная установка рекуперации энергии самолета при посадке для разгона самолета на взлете 2018
  • Ноздричев Александр Васильевич
RU2668768C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 692 529 C2

Реферат патента 2019 года Устройство для изучения рекуперативного торможения

Изобретение относится к области механики, в частности к разработке и созданию устройств (приборов) для изучения факторов, влияющих на эффективность рекуперативного торможения. Устройство для изучения рекуперативного торможения, состоящее из тележки с электродвигателем постоянного тока, опирающейся на колеса, два из которых закреплены на оси с возможностью свободного вращения, а третье колесо с помощью передачи любой известной конструкции связано с осью электродвигателя, диаметр этого колеса обеспечивает величину передаточного числа, сопряженную с параметрами электродвигателя, - достижение при максимальных оборотах колеса установленной мощности электродвигателя, при этом разгонный импульс тележка получает при движении по наклонной плоскости, переключение электродвигателя из режима холостого хода в режим генератора осуществляется путем подключения нагрузки, а результат рекуперативного торможения определяют по величине расстояния, на которое перемещается тележка. Это позволяет проводить экспериментальные исследования в области рекуперативного торможения. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 692 529 C2

Устройство для изучения рекуперативного торможения, состоящее из тележки с электродвигателем постоянного тока, опирающейся на колеса, два из которых закреплены на оси с возможностью свободного вращения, а третье колесо с помощью передачи любой известной конструкции связано с осью электродвигателя, диаметр этого колеса обеспечивает величину передаточного числа, сопряженную с параметрами электродвигателя, - достижение при максимальных оборотах колеса установленной мощности электродвигателя, при этом разгонный импульс тележка получает при движении по наклонной плоскости, переключение электродвигателя из режима холостого хода в режим генератора осуществляется путем подключения нагрузки, а результат рекуперативного торможения определяют по величине расстояния, на которое перемещается тележка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2692529C2

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Ендачев Денис Владимирович
  • Зарубкин Вячеслав Викторович
  • Коркин Сергей Николаевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Семикин Сергей Николаевич
  • Гумеров Ирек Флорович
  • Савинков Андрей Сергеевич
  • Комаров Валерий Викторович
RU2566320C1
US 20140113271 A1, 24.04.2014
Тренажер водителя транспортного средства 1976
  • Скоробогатов Дий Иванович
  • Осипов Игорь Иванович
SU595767A1
Испытательная станция для электровозов 1979
  • Дашкевич Александр Брониславович
SU887974A1

RU 2 692 529 C2

Авторы

Цыганов Эдуард Павлович

Даты

2019-06-25Публикация

2018-11-28Подача