Испытательная станция для электровозов Советский патент 1981 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU887974A1

(54) ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

Похожие патенты SU887974A1

название год авторы номер документа
Катковый стенд для испытаний рельсового транспортного средства 1978
  • Орагвелидзе Камил Константинович
  • Саакян Эгмонт Саркисович
  • Деспоташвили Сергей Николаевич
  • Цхададзе Георгий Окропирович
  • Гваладзе Валериан Константинович
  • Ноников Николай Гиоргиевич
SU746240A1
Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотива 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Дрынкин Владимир Федорович
SU1374080A2
Установка для автоматической наплавки гребней бандажей колесных пар электровозов 1958
  • Ноников Н.Г.
SU117173A1
КАТКОВАЯ СТАНЦИЯ 2004
  • Кучеренко Виктор Константинович
  • Подоляк Сергей Иванович
RU2268460C1
КАТКОВЫЙ СТЕНД 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2484444C1
Устройство для обточки бандажей колесных пар электровозов без выкатки их и без съема двигателей 1947
  • Калинин С.С.
SU93005A1
СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ТЯГОВОМ ПРИВОДЕ ЛОКОМОТИВА С ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧЕЙ 2012
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Новиков Антон Сергеевич
  • Чвала Андрей Николаевич
RU2496100C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Михайлов Г.И.
  • Грек В.И.
  • Савоськин А.Н.
  • Винник Л.В.
  • Мещерин Ю.В.
  • Фридберг А.М.
  • Зубков В.Ф.
  • Гущин П.П.
RU2115908C1
Стенд для испытания колесной пары рельсового транспортного средства 1987
  • Кучеренко Виктор Константинович
  • Подоляк Сергей Иванович
  • Тимонин Александр Николаевич
SU1500897A1
ЛОКОМОТИВ 2006
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Сираев Роман Олегович
RU2314949C1

Иллюстрации к изобретению SU 887 974 A1

Реферат патента 1981 года Испытательная станция для электровозов

Формула изобретения SU 887 974 A1

I

Изобретение относится к испытательной технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тяговых, электромеханических и тепловых испытаний на локомотивостроительных и ремонтных предприятиях, занимающихся разработкой, изготовлением и ремонтом электроподвижного состава железных дорог.

Известна испытательная станция для электровозов, содержащая раму со смонтированными на ней Катковыми опорами, бандажи которых в поперечном сечении тождественны форме головки рельса установленными в смотровой канаве, и соединенный с Катковыми опорами нагрузочный генератор 1 .

Недостатком такой испытательной станции является длительность срока испытаний.

Цель изобретения - сокращение времени испытаний путем одновременного испытания нескольких электровозов.

Указанная цель достигается тем, что станция снабжена дополнительными смот ровой канавой и рамой с Катковыми опорами, связанными с упомянутыми Катковыми опорами общей осью.

На фиг. 1 изображена испытательная станция с испытуемыми электровозами общий виц; на фиг. 2-разрез А-А нафиг. 1. Испытательная станция состоит из ра мы 1, Катковых опор 2 и 3, расположенных в двух смотровых канавах 4 и 5. В качестве рамы 1 используются тележки электровозов. Крепление Катковых опор 2 и 3 в раме 1 осуществляется с помощью буксовых подшипников. Катковые опоры 2 и 3, расположенные в смотровых канавах 4 и 5, связань между со- бой общей осью 6 и расположены таким образом, чтобы верхний край бандажа совпадал с верхним уровнем головки рельса железнодорожного пути 7, образованного из отрезков рельс, закрепленных на раме, и Катковых опор 2 и 3. расположенных между отрезками рельсов. 38 Количество Катковых опор 2 и 3 выбирается соответственно количеству колесных пар 8 и 9 испытуемых электровозов 10 и 11, В качестве Катковых опор 2 и 3 используются колесные пары с бандажами, обточенными по форме головки рельса. Катковые опоры 2 и 3 через буксы 12 опираются на трубы 13, расположенные в смотровых канавах 4 и 5, Для удержания испытуемых электрово. зов 10 и 11 на Катковых опорах 2 и 3 предусмотрена автосцепка 14, вмонтироч ванная в бетонную конструкцию 15. Колесные пары 8 и 9 испытуемых электровозов tO и 11 связаны с электро двигателями 16 и 17 через зубчатые пе редачи 18 и 19. Катковые опоры в/ CMOTpoBoli канаве 3 связаны между собой механической передачей 2О (зубчатой, цепной и т.п.). Пантограф 21 служит для соединения с контактной сетью 22. Испытание электровозов 10 и 11 на испытательной станции производится следу ющим образом. Один из электровозов, например 1О, установленный на Катковых опорах 2 канавы 4 работает в тяговом режиме, а второй электровоз 11, установленный на Катковых опорах 3 канавы 5, работает в генераторнок/ режиме (режиме рекупера ционного торможения). От контактной сети 22 электроэнергия поступает через пантограф 21 на тяговаде электродвигатели 16 электровоза 1О. Вращение электродвигателей 16 через зубчатую передачу 18 передается я на колесные пары 8 электровоза 1О, которые за счет сил трения приводят во вращение катковые опоры 2, расположенные в смотровой канаве 4. Наличие механической передачи 2О обеспечивает син хронное вращение всех Катковых опор 2, расположенных в смотровой канаве 4, что имитирует движение электровоза 10 по рельсовому пути. Вращение Катковых опор 2, расположенных в смотровой канаве 4, черюз общую ось 6, передается на катковые опоры 3, расположенные в смотровой канаве 5. За счет сил трения вращение Катковых опор 3, расположенных в смотровой канаве 5, передается на колесные пары 9 электровоза 11. Через зубчатую пере4дачу 19 вращение передается на электродвигатели 17. Тем самым, электродвигатели 17 электровоза 11 выполняют функцию нагрузочных генераторов и этими же электродвигателями 17 задается необходимый режим торможения. Таким образом, на электровозе 10, работающем в тяговом режиме, создаются возможности для снятия основных тяговых, тепловых и электромеханических характеристик (определение силы тяги электровоза, распределение токов по тя-4говым электродвигателям при различных нагрузках, определение экономичности работы электровоза в эксплуатации и т.д.). На электровозе 11, работающем в генераторном режиме, определяютс5 тормозные и тепловые характеристики (тормозная сипа электровоза в режиме рекуперации, распределение токов по цепям электродвигателей и т.д.). После проведения испытаний электровоз 10 работает в генераторном режиме, а электровоз 11 - в тяговом режиме. При работе электровоза 10 в генераторном режиме снимаются тормозные и тепловые характеристики и одновременно для электровоза 11 снимаются тяговые, тепловые и электромеханические характеристики. Формула изобретения Испытательная станция для электровозов, содерисЕшая раму со смонтированными на ней Катковыми опорами, банда жи которых в поперечном сечении тождественны форме головки рельса, установленными в смотровой канаве, ir соединенный с Катковыми опорами нагрузочный генератор, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени испытаний путем одновременного испытания иескольких электрюэозов, станция снабжена дополнительными смотровой канавой и рамой с Катковыми опорами, свясзанными с упомянутыми Катковыми опоракш общей осью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 105433, кл. G 01 М 17/О4, 10.02.55 (прототип).

S

SU 887 974 A1

Авторы

Дашкевич Александр Брониславович

Даты

1981-12-07Публикация

1979-02-27Подача