Изобретение относится к оборудованию автомобильного транспорта сельскохозяйственного назначения, а именно к кузовам для перевозки зерна.
Известны зерновозы на базе серийных моделей самосвальных грузовых автомобилей и их прицепов. Данные автопоезда используются для доставки зерна с полей к местам доочистки или хранения. Преимуществом использования данных зерновозов являются минимальные затраты средств на транспортировку, высокая маневренность автопоездов, позволяющая использовать их для подвоза зерна к любым приемным устройствам зерноочистительных агрегатов и складов, а также, возможность трехсторонней самосвальной разгрузки (URL: https://kamaz.ru/production/serial/samosvaly/kamaz-45144-а4/ (дата обращения: 7.12.2017)).
Недостатками использования данных автопоездов-зерновозов являются длительный процесс закрытия кузовов тентами и их раскрытия для загрузки и отбора проб. Тент не исключает вероятность попадания в зерновой ворох посторонних предметов, примесей, влаги, вредителей, а также не позволяет обеспечить достаточную герметичность оборудования, которая способствует созданию контролируемой среды внутри кузова для осуществления дезинфекции перевозимого продукта.
Задачей изобретения является создание оптимальных условий транспортирования зерна.
Технический результат - повышение сохранности зерна за счет обеззараживания путем его озонирования в герметично закрытых кузовах грузового автопоезда во время транспортирования от места уборки к месту послеуборочной обработки или хранения.
Технический результат достигается тем, что каждый кузов снабжен надставкой с открывающейся крышей и системой озонирования, при этом, кузов выполнен с возможностью герметизации внутреннего пространства кузова, а система озонирования, с блоком питания от электросети автопоезда, содержит систему забора озоно-воздушной смеси из кузова, воздушный фильтр, напорно-вытяжной вентилятор, редуктор давления с возможностью отвода конденсата, датчики контроля концентрации озона в воздухе, трехходовые краны, озонатор, деструктор, встроенную в дно кузова систему распределения озоно-воздушной смеси, при этом, поперечный воздуховод системы забора озоно-воздушной смеси из кузова размещен на переднем борту надставки, а соединенные с ним три продольных воздуховода - в верхней части надставки под крышей, два в боковых бортах надставки, и один - вдоль продольной оси надставки, в каждом воздуховоде размещено по три равноотстоящих воздухозаборника, причем, поперечный воздуховод системы распределения озоно-воздушной смеси по кузову, расположен внизу переднего борта кузова, а соединенные с ним четыре продольных воздуховода, расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, и на каждом продольном воздуховоде размещены отводы с форсунками, подающие озоно-воздушную смесь, отстоящие друг от друга на расстояние не более ширины кузова.
На фиг. 1 изображен общий вид зерновоза с системой озонирования; на фиг. 2 изображен продольный разрез кузова с системой озонирования; на фиг. 3 изображена принципиальная схема системы озонирования зерна в кузове самосвального автопоезда зерновоза; на фиг. 4 изображена открывающаяся крыша кузова.
Зерновоз включает грузовой автопоезд-самосвал с трехсторонней разгрузкой кузовов 1. Каждый кузов 1 снабжен надставкой 2 с открывающейся крышей 3 и выполнен с возможностью герметизации внутреннего пространства кузова 1. Также, каждый кузов 1 снабжен системой озонирования зерна 4, содержащей систему автоматического управления (не показана), систему забора озоно-воздушной смеси из кузова 5 встроенную в надставку 2. Воздушный фильтр 6, напорно-вытяжной вентилятор 7, редуктор давления с возможностью отвода конденсата 8, датчики контроля концентрации озона в воздухе 9 и 14, трехходовые краны 10 и 13, озонатор 11, деструктор 12. В дно каждого кузова 1 встроена система распределения озоно-воздушной смеси 15.
Поперечный воздуховод 16 системы забора озоно-воздушной смеси 5 из кузова 1 размещен на переднем борту надставки 2. Соединенные с ним три продольных воздуховода 17, 18 расположены в верхней части надставки 2 под открывающейся крышей 3. Два 17 в боковых бортах надставки 2, и один центральный 18 вдоль продольной оси надставки 2. В каждом воздуховоде 17, 18 размещено по три равноотстоящих воздухозаборника 19 причем, расстояние от переднего и заднего бортов надставки 2 до ближайшего воздухозаборника вдвое меньше расстояния между соседними воздухозаборниками на одном воздуховоде.
Поперечный воздуховод 20 системы распределения озоно-воздушной смеси 15 по кузову 1, расположен внизу переднего борта кузова 1. С ним соединены четыре равноотстоящих продольных воздуховода 21, причем, расстояние от боковых бортов кузова 1 до ближайшего воздуховода вдвое меньше расстояния между соседними воздуховодами. На каждом продольном воздуховоде 21 размещены размещены отводы с форсунками 22, подающие озоно-воздушную смесь, отстоящие друг от друга на расстояние не более % ширины кузова, причем, расстояние от переднего и заднего бортов кузова 1 до ближайшего отвода с форсункой 22 вдвое меньше расстояния между соседними отводами 22 на одном воздуховоде 21.
При уборке зерновых культур в бункер комбайна поступает не только обмолоченное зерно, но и различные примеси, а также всевозможные представители фауны и микрофлоры, находящиеся в данный момент на поле. Находящиеся в бункерном ворохе вредители продолжают активную жизнедеятельность, снижая качественные показатели зерна. В процессе транспортирования урожая с полей в хозяйство насекомые вместе с зерном попадают в зерноочистительные агрегаты и хранилища. Это приводит к увеличению зараженности оборудования и зерна. По данным продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН «Food and Agriculture Organization)) ежегодно вредители уничтожают до 15% зерна в мире.
Длительность транспортировки зерна может достигать значительных временных отрезков при перевозке на большие расстояния или длительного времени ожидания разгрузки, что зачастую наблюдается во время уборки и массовой доставки зерна на элеваторы. При этом имеющиеся в зерновом ворохе вредители уничтожают часть перевозимого зерна или ухудшают его качество продуктами своей жизнедеятельности. В конечном итоге это приводит к потере части урожая и увеличению зараженности зерна и оборудования. Поэтому необходимо создавать в кузовах 1 автопоезда условия, при которых не возможна жизнедеятельность вредителей и микрофлоры, а также снижается активность процесса дыхания зерна, которая приводит к его самосогреванию и порче. Обработка бункерного вороха озоном позволяет уничтожить большую часть вредителей, предотвратить заражение зерна микрофлорой, поспособствовать угнетению болезней, подавлению грибных инфекций и уменьшению содержания токсинов. Для этого кузова 1 зерновоза необходимо оснащать системой озонирования 4.
Перед загрузкой кузова 1, крыша 3 надставки 2 переводится из горизонтального - закрытого положения, в вертикальное - открытое, перемещаясь к боковым бортам. После этого производится загрузка кузовов 1 зерновоза из выгрузного шнека зерноуборочного комбайна. При полной загрузке кузова 1 крыша 3 закрывается, герметизируя кузов 1. После чего начинается процесс транспортирования зерна с одновременной обработкой озоно-воздушным потоком. Система озонирования 4, установлена в каждом кузове 1 автопоезда-зерновоза, и имеет два режима работы.
Первый режим - «озонирование». Воздух или озоно-воздушная смесь из загруженного зерном, герметично закрытого крышей 3 кузова 1, через систему забора 5 поступает в систему озонирования 4. Пройдя через фильтр 6, напорно-вытяжной вентилятор 7 и редуктор давления 8, датчик контроля концентрации озона 9 и трехходовой кран 10 воздух направляется в озонатор 11. Исходя из показаний датчиков 9 и 14 система автоматического управления (не показана) определяет, какое количество озона необходимо вырабатывать озонатору 11, чтобы привести его концентрацию в подаваемом в кузов 1 воздухе к необходимому для обработки значению. Далее, озоно-воздушная смесь через трехходовой кран 13, датчик 14 и систему распределения 15 подается в кузов 1 для обработки перевозимого зерна.
Второй режим работы системы - «разгрузка». В этом случае трехходовые краны 10 и 13 направляют поток воздуха, нагнетаемый вентилятором 7 через деструктор 12 для разложения остаточного озона. Вентилирование перевозимого зерна происходит до тех пор, пока система автоматического управления (не показана) через датчики 9 и 14 не зарегистрируют снижение концентрации озона до предельно-допустимой концентрации 0,1 мг/м3. После этого можно производить разгрузку кузовов 1 автопоезда-зерновоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СУШКИ И АКТИВНОГО ВЕНТИЛИРОВАНИЯ ЗЕРНА | 2018 |
|
RU2673657C1 |
Хранилище семян | 2017 |
|
RU2659904C1 |
Устройство для аэроионизации и озонации воздушной среды помещения | 2017 |
|
RU2658612C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ СЕМЯН ОЗОНОМ | 2013 |
|
RU2556703C2 |
Портативный озонатор воздуха | 2021 |
|
RU2760170C1 |
СПОСОБ И КОМПЛЕКС ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЗЕРНА, СЕМЯН ИЛИ ПЛОДООВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ ОЗОНОМ | 2009 |
|
RU2414113C1 |
Система вентиляции транспортного средства | 1976 |
|
SU647149A1 |
СПОСОБ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ СЕМЯН ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР С ПРИМЕНЕНИЕМ ОЗОНИРОВАННЫХ МАСЕЛ | 2019 |
|
RU2752930C2 |
СЕМЯОЧИСТИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2015 |
|
RU2580359C1 |
СТАНЦИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ | 2007 |
|
RU2355648C1 |
Изобретение относится к оборудованию автомобильного транспорта сельскохозяйственного назначения. Зерновоз содержит автопоезд, каждый кузов (1) которого выполнен с возможностью герметизации внутреннего пространства и снабжен надставкой (2) с открывающейся крышей и системой озонирования (4) с блоком питания от электросети автопоезда. Кузов содержит систему забора озоно-воздушной смеси из кузова, воздушный фильтр, напорно-вытяжной вентилятор, редуктор давления с возможностью отвода конденсата, датчики контроля концентрации озона в воздухе, трехходовые краны, озонатор, деструктор и встроенную в дно кузова систему распределения озоно-воздушной смеси. С поперечным воздуховодом системы забора озоно-воздушной смеси из кузова, размещенным на переднем борту надставки внизу переднего борта кузова, соединены три продольных воздуховода, в каждом из которых размещено по три равноотстоящих воздухозаборника. Четыре продольных воздуховода расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, и на каждом из них размещены отводы с форсунками, подающие озоно-воздушную смесь, отстоящие друг от друга на расстояние не более 1/4 ширины кузова. Изобретение повышает сохранность зерна. 4 ил.
Зерновоз, включающий грузовой автопоезд с по меньшей мере двумя самосвальными кузовами с трехсторонней разгрузкой, отличающийся тем, что каждый кузов снабжен надставкой с открывающейся крышей и системой озонирования, при этом кузов выполнен с возможностью герметизации внутреннего пространства кузова, а система озонирования с блоком питания от электросети автопоезда содержит систему забора озоно-воздушной смеси из кузова, воздушный фильтр, напорно-вытяжной вентилятор, редуктор давления с возможностью отвода конденсата, датчики контроля концентрации озона в воздухе, трехходовые краны, озонатор, деструктор, встроенную в дно кузова систему распределения озоно-воздушной смеси, при этом поперечный воздуховод системы забора озоно-воздушной смеси из кузова размещен на переднем борту надставки, а соединенные с ним три продольных воздуховода - в верхней части надставки под крышей, два - в боковых бортах надставки и один - вдоль продольной оси надставки, в каждом воздуховоде размещено по три равноотстоящих воздухозаборника, причем, поперечный воздуховод системы распределения озоно-воздушной смеси по кузову расположен внизу переднего борта кузова, а соединенные с ним четыре продольных воздуховода расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, и на каждом продольном воздуховоде размещены отводы с форсунками, подающие озоно-воздушную смесь, отстоящие друг от друга на расстояние не более 1/4 ширины кузова.
ВРУБОВАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТНЫХ РАБОТ | 1948 |
|
SU81138A1 |
CN 101326927 A, 24.12.2008 | |||
Устройство для закрепления лыж на раме мотоциклов и велосипедов взамен переднего колеса | 1924 |
|
SU2015A1 |
Способ спектрального анализа | 1961 |
|
SU150697A1 |
Авторы
Даты
2019-07-01—Публикация
2018-01-10—Подача