Система вентиляции транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60H1/24 

Описание патента на изобретение SU647149A1

(54) СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU647149A1

название год авторы номер документа
Устройство для забора воздуха вСиСТЕМу ВЕНТиляции ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Шипош Николай Владимирович
  • Сушко Валерий Васильевич
  • Мороз Владимир Иосифович
SU797918A1
Устройство забора воздуха для систем вентиляции и кондиционирования кузва транспортного средства 1976
  • Шипош Николай Владимирович
  • Буцышин Иван Андреевич
SU583003A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПТИЦ 1991
  • Цимерман А.Б.
  • Вистяк В.Б.
  • Белобородов В.А.
  • Залесский Г.С.
  • Карасев В.В.
  • Печерская И.М.
  • Соколов А.В.
  • Султаев С.В.
RU2023605C1
Транспортное средство для перевозки молодняка птицы 1987
  • Славин Радий Михайлович
  • Буртов Юрий Зиновьевич
  • Соколов Александр Викторович
  • Степанов Вениамин Степанович
  • Кожевников Андрей Валентинович
  • Иванов Евгений Иванович
  • Голдин Юрий Сергеевич
SU1523427A1
Транпортное средство для первозки птиц 1977
  • Феш Федор Иванович
  • Шелюх Мирон Степанович
  • Рось Ярослав Васильевич
  • Служалый Иван Михайлович
  • Макаревич Тадей Тадеевич
  • Иванусь Евгений Мирославович
SU713723A1
Система вентиляции транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Шипош Николай Владимирович
  • Гнипович Всеволод Иванович
SU850415A1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Чухарев А.П.
  • Аганин Л.Г.
  • Петрянин А.Г.
  • Таранов С.Ф.
RU2196067C1
Междугородный, туристический или экскурсионный автобус 2020
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2747161C1
Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства 1972
  • Шипош Николай Владимирович
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Быков Александр Алексеевич
SU479669A1
МОТОРНЫЙ ВАГОН ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА С ВНУТРЕННИМ ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ 2018
  • Преис Поль
  • Дебо Пьер
  • Граппен Этьенн
  • Фаверже Марион
RU2764482C2

Иллюстрации к изобретению SU 647 149 A1

Реферат патента 1979 года Система вентиляции транспортного средства

Формула изобретения SU 647 149 A1

., :; « . .:

Изобретение относится к области транс. портного машиностроения, а именно, к сне т

темам обработки воздуха -на транспортных

средствах и может быть использовано в снстемах вентиляции, например, автобусов.

Известна система вентиляции транспортного средства, содержащая воздуховоды, рас псмюженные вдоль крыши транспортного средства, вентиляционные агрегаты, ко,торыми расположен воздухозаборник, перек|5ываемый крышкой, управление которой осуществляется посредством ручки, соединенной, через тягу с механизмом фиксацнн, при этом вентиляционные агрегаты сннзу закрыты кожухом, внутри которого предусмотрен выступ, разделяющий полость воздуховода на переднюю и заднюю части (1).

Недостаток известной конструкции заключается в .том, что при работе системы вентнляции вместе с наружным воздухом в вентиляционные агрегаты, а затем н в кузов транспортного средства поступают взвешенные частицы, т. е. пыль, насекомые Н атдюсферные осадки. Кроме joro, возможно попаданне в систему вентиляции с последующим поступлением в кузов теплого воздуха, нагретого в солнечную погоду отПе редних облицовочных панелей крыиж кузова.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является система вентиляции .транспортного средства, в которой осуществляется забор наружного воздуха без проникновения в него атмосферных осадков. Она содержит воздуховоды, расположенные по бокам крыщн транспортного средства и снабженные распределнтельными соплами,

. выполненный в виде поперечно расположенного короба воздухозаборник с забор. ным отверстнем, при этом в воздухозаборнике установлены крышки, перекрывающие проемы в крыше, а в воздуховодах - вентиляционные агрегатыи водоотбойннки (2|.

Недостаток указанного технического решения заключается в том, что при заборе наружного воздуха в самой системе в -нтнляции не предусмотрена очистка воздуха от пыли. Это объясняется тем, что в нижней части короба воздухозаборника образуется завнхрение воздуха, вследствие чего в полость воздухоохладителя он поступает вместе, с пылью. Для последующей очнстки

воздуха в систему введены фильтры, которые усложняют конструкцию и требуют дополнительноГо ухода за ними. Кроме того, в этой системе вентиляции, как и в других известных системах, имеется такой недостаток, что в случае солнечной погоды в нее при заборе воздуха поступает часть теплого воздуха, нагретого от передних облицовочных панелей крыши кузова.

Целью изобретения является повышение эффективности вентиляции путем уменьшения проникновения в кузов транспортного средства пыли усложнения конструкции системы вентиляции.

Для этого воздухозаборник снабжен расположенной по его длине пластиной, разделяющей его на верхнюю и нижнюю части, сообщающиеся через перепускные отверстия, водоотбойники расположены с боковых сторон заборного отверстия, внутри верхней части воздухозаборника установлены расходящиеся в противоположные стороны от продольной оси, транспортного средства стенки, разделяющие указанную часть на полости, а в боковых сторонах воздухозаборника и со сторону его, противолежащей заборному отверстию , выполнены выпускные отверстия.

На фиг. 1 изображено размещение узлов системы вентиляции на автобусе, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. I; на фиг. 3 - вид Б фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В фиг. :; на фиг. 5 - сечение Г-Г фиг. 3.

Система вентиляции содержит передние воздуховоды I и задние воздуховоды 2, расположенные по бокам крыщи 3 транспортного средства . Воздуховоды выполнены ступенчатыми с образованием багажной полки 4, направленной внутрь салона кузова и предназначенной для размещения мелкого багажа.

Между каждым передним воздуховодом 1 и задним воздуховодом 2 установлены вентиляционные агрегаты 5 и 6, над которыми с наружной стороны крыши 3 расположен воздухозаборник 7, выполненный в виде по. перечно расположенного короба. Внутренняя полость «А воздухозаборника сообщается с всасывающими полостями «Б

- и «В вентиляционных агрегатов 5 и 6 через проемы 4га в крыше 3, перекрывающие. ся крыщками 8. Каждая верхняя стенка 9 и 10 соответственно нагнетающих полостей, i . «Г и «Д вентиляционных агрегатов 5 и б выполнена наклонной вниз и переходит в багажную полку 4. Крышки 8 посредством пружинных механи31мов 11 фиксируются в открытом и закрытом положениях. Управление каждой крышкой 8 производится ручкой 12, которая имеет рычаг 13, соединенный тягой 4 с одним из пружинных механизмов II. Снизу в зоне веьциляцнонных агрегатов расположен кржух 15, который ьмутри снабжен выступом 16.

В средней части воздухозаборника выполнено заборное отверстие «б, закр.1тое

: сеткой 17. С обеих сторон заборного OT i pcтия «б установлены водоотбойники 18, которые препятствуют проникновению во всасывающую полость вентиляционных агрегатов купель воды, отбившихся с большой скоростью от облицовки крыши, средняя

полость воздухозаборника 7 разъединена расположенной по ее длине пластиной 19 на верхнюю часть 20 и нижнюю часть 21, сообщающиеся между собой через перепускные отверстия «в. В стенках короба воздухозаборника со стороны, противолежащей заборному отверстию «б и в боковых стенках выполнены соответственно выпускные отверстия «г и «д для стока воды и отвода взве1иенных частиц. В верхней части 20 воздухозаборника 7 установлены

расходящиеся в. противоположные стороны от продольной оси транспортного средства стенки 22. Они имеют -конусообразную форму, придавая воздуху такое движение, при котором взвешенные частицы под действием сил инерции перёмецхаются вниз к местам расположения перепускных отверстий «в. Нижняя часть 21 воздухозаборника 7 герметично отделена от полостей всасывания вентиляционных агрегатов сценками 22, что препятствует проникновению

0 отделившихся взвещенных частиц и подогретого от передних облицовочных панелей, кузова воздуха к вентиляционным агрегатам 5 и 6. Воздуховоды 1 и 2 снабжены распределительными соплами 23. .

35 Для осуществления вентиляции кузова необ содимо поворотом ручки 12 открыть одну или обе крышки 8. При этом каждая крь1шка 8 фиксируется в открытом положении посредством соответствующего пружинного механизма II. При номинальной скорости движения транспортного средства воздух вместе со взвешенными частицами под напором поступает через заборное .отверстие «б в нижнюю часть 21 и верхнюю часть 20 воздухозаборника 7. В верхней

5 части 20 воздухозаборника поток воздуха проходит между стенками 22 и поворачивается на угол, больший 90°. Вследствие того, что стенки 22 имеют конусообразную форму, взвешенные частицы под действием центробежной силы прижимаются к ним,

50 а поТом смещаются вдоль них вниз к перепускным отверстиям «в, через которые выпадают в нижнюю часть 21 воздухозаборника. Отделившиеся взвешенные частицы выдуваются из нижней части 21 воздухозаборника потоком воздуха, который поступает через нижнюю часть заборного отверстия «б и далее через выпускные отверстия «:г и выводится в атмосферу. В свою очередь очищенный воздух поступает к вентиляционным агрегатам 5 и 6, которые нагнетают его в передние воздуховоды 1 и задние воздуховоды 2, а через распределительные сопла 23 воздух подается к сиденьям транспортного средства.

В солнечную погоду эффективность вентиляции не снижается вследствие того, что набегающий поток воздуха-в воздухозаборнике 7 разделяется пластиной 19. В нижнюю часть 21 воздухозаборни1 а поступает та часть воздуха, которая подогревается от передних облицовочных панелей крыши. Эта часть воздуха выбрасывается за габариты воздухозаборника 7 вместе с отделившимися взвешенными частицами через «выпуск: ные отверстия «г. На вентиляцию кузова воздух поступает к вентиляционным агреУатам.из верхних слоев набегающего потока, температура которых равна температуре наружного воздуха.

Формула изобретения

I

Система вентиляции транспортного средства, содержащая воздуховоды, расположенные по. бокам крыщи и снабженные распределительными соплами, выполненный в

виде поперечно ртсположенного короба воздухозаборник с заборным отверстием, в котором установлены крышки, перекрывающие проемы в крыше, и размещенные в воздуховодах вентиляционные агрегаты и водоотбойники, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности вентиляции путем умЛ1ьшения проникновения в кузов пыли, воздухозаборник снабжен расположенной по его длине пластиной, разделяющей его на верхнюю и нижнюю части, сообщающиеся через перепускные отверстия, водоотбойники расположены с боковых сторон заборного отверстия, внутри верхней части воздухозаборника установлены расходящиеся в противоположные стороны от про. дольной оси транспортного средства стенки, разделяющие указанную часть на полости, а в боковых сторонах воздухозаборника и со стороны его, противолежащей заборному отверстию, выполнены выпускные отверстия.

Л

Источники информации, принятые вотнмание при экспертизе;

I. Авторское свидетельство СССР № 521154, кл. В 60 Н /24, 975. 5 2. Авторское свидетельство СССР № 479669, кл. Д 60 Н 1/30, 1972.

fc

йд.«

o

SU 647 149 A1

Авторы

Шипош Николай Владимирович

Козлов Юрий Юрьевич

Даты

1979-02-15Публикация

1976-07-05Подача