(54) СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для забора воздуха вСиСТЕМу ВЕНТиляции ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU797918A1 |
Устройство забора воздуха для систем вентиляции и кондиционирования кузва транспортного средства | 1976 |
|
SU583003A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПТИЦ | 1991 |
|
RU2023605C1 |
Транспортное средство для перевозки молодняка птицы | 1987 |
|
SU1523427A1 |
Транпортное средство для первозки птиц | 1977 |
|
SU713723A1 |
Система вентиляции транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850415A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2196067C1 |
Междугородный, туристический или экскурсионный автобус | 2020 |
|
RU2747161C1 |
Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1972 |
|
SU479669A1 |
МОТОРНЫЙ ВАГОН ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА С ВНУТРЕННИМ ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ | 2018 |
|
RU2764482C2 |
., :; « . .:
Изобретение относится к области транс. портного машиностроения, а именно, к сне т
темам обработки воздуха -на транспортных
средствах и может быть использовано в снстемах вентиляции, например, автобусов.
Известна система вентиляции транспортного средства, содержащая воздуховоды, рас псмюженные вдоль крыши транспортного средства, вентиляционные агрегаты, ко,торыми расположен воздухозаборник, перек|5ываемый крышкой, управление которой осуществляется посредством ручки, соединенной, через тягу с механизмом фиксацнн, при этом вентиляционные агрегаты сннзу закрыты кожухом, внутри которого предусмотрен выступ, разделяющий полость воздуховода на переднюю и заднюю части (1).
Недостаток известной конструкции заключается в .том, что при работе системы вентнляции вместе с наружным воздухом в вентиляционные агрегаты, а затем н в кузов транспортного средства поступают взвешенные частицы, т. е. пыль, насекомые Н атдюсферные осадки. Кроме joro, возможно попаданне в систему вентиляции с последующим поступлением в кузов теплого воздуха, нагретого в солнечную погоду отПе редних облицовочных панелей крыиж кузова.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является система вентиляции .транспортного средства, в которой осуществляется забор наружного воздуха без проникновения в него атмосферных осадков. Она содержит воздуховоды, расположенные по бокам крыщн транспортного средства и снабженные распределнтельными соплами,
. выполненный в виде поперечно расположенного короба воздухозаборник с забор. ным отверстнем, при этом в воздухозаборнике установлены крышки, перекрывающие проемы в крыше, а в воздуховодах - вентиляционные агрегатыи водоотбойннки (2|.
Недостаток указанного технического решения заключается в том, что при заборе наружного воздуха в самой системе в -нтнляции не предусмотрена очистка воздуха от пыли. Это объясняется тем, что в нижней части короба воздухозаборника образуется завнхрение воздуха, вследствие чего в полость воздухоохладителя он поступает вместе, с пылью. Для последующей очнстки
воздуха в систему введены фильтры, которые усложняют конструкцию и требуют дополнительноГо ухода за ними. Кроме того, в этой системе вентиляции, как и в других известных системах, имеется такой недостаток, что в случае солнечной погоды в нее при заборе воздуха поступает часть теплого воздуха, нагретого от передних облицовочных панелей крыши кузова.
Целью изобретения является повышение эффективности вентиляции путем уменьшения проникновения в кузов транспортного средства пыли усложнения конструкции системы вентиляции.
Для этого воздухозаборник снабжен расположенной по его длине пластиной, разделяющей его на верхнюю и нижнюю части, сообщающиеся через перепускные отверстия, водоотбойники расположены с боковых сторон заборного отверстия, внутри верхней части воздухозаборника установлены расходящиеся в противоположные стороны от продольной оси, транспортного средства стенки, разделяющие указанную часть на полости, а в боковых сторонах воздухозаборника и со сторону его, противолежащей заборному отверстию , выполнены выпускные отверстия.
На фиг. 1 изображено размещение узлов системы вентиляции на автобусе, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. I; на фиг. 3 - вид Б фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В фиг. :; на фиг. 5 - сечение Г-Г фиг. 3.
Система вентиляции содержит передние воздуховоды I и задние воздуховоды 2, расположенные по бокам крыщи 3 транспортного средства . Воздуховоды выполнены ступенчатыми с образованием багажной полки 4, направленной внутрь салона кузова и предназначенной для размещения мелкого багажа.
Между каждым передним воздуховодом 1 и задним воздуховодом 2 установлены вентиляционные агрегаты 5 и 6, над которыми с наружной стороны крыши 3 расположен воздухозаборник 7, выполненный в виде по. перечно расположенного короба. Внутренняя полость «А воздухозаборника сообщается с всасывающими полостями «Б
- и «В вентиляционных агрегатов 5 и 6 через проемы 4га в крыше 3, перекрывающие. ся крыщками 8. Каждая верхняя стенка 9 и 10 соответственно нагнетающих полостей, i . «Г и «Д вентиляционных агрегатов 5 и б выполнена наклонной вниз и переходит в багажную полку 4. Крышки 8 посредством пружинных механи31мов 11 фиксируются в открытом и закрытом положениях. Управление каждой крышкой 8 производится ручкой 12, которая имеет рычаг 13, соединенный тягой 4 с одним из пружинных механизмов II. Снизу в зоне веьциляцнонных агрегатов расположен кржух 15, который ьмутри снабжен выступом 16.
В средней части воздухозаборника выполнено заборное отверстие «б, закр.1тое
: сеткой 17. С обеих сторон заборного OT i pcтия «б установлены водоотбойники 18, которые препятствуют проникновению во всасывающую полость вентиляционных агрегатов купель воды, отбившихся с большой скоростью от облицовки крыши, средняя
полость воздухозаборника 7 разъединена расположенной по ее длине пластиной 19 на верхнюю часть 20 и нижнюю часть 21, сообщающиеся между собой через перепускные отверстия «в. В стенках короба воздухозаборника со стороны, противолежащей заборному отверстию «б и в боковых стенках выполнены соответственно выпускные отверстия «г и «д для стока воды и отвода взве1иенных частиц. В верхней части 20 воздухозаборника 7 установлены
расходящиеся в. противоположные стороны от продольной оси транспортного средства стенки 22. Они имеют -конусообразную форму, придавая воздуху такое движение, при котором взвешенные частицы под действием сил инерции перёмецхаются вниз к местам расположения перепускных отверстий «в. Нижняя часть 21 воздухозаборника 7 герметично отделена от полостей всасывания вентиляционных агрегатов сценками 22, что препятствует проникновению
0 отделившихся взвещенных частиц и подогретого от передних облицовочных панелей, кузова воздуха к вентиляционным агрегатам 5 и 6. Воздуховоды 1 и 2 снабжены распределительными соплами 23. .
35 Для осуществления вентиляции кузова необ содимо поворотом ручки 12 открыть одну или обе крышки 8. При этом каждая крь1шка 8 фиксируется в открытом положении посредством соответствующего пружинного механизма II. При номинальной скорости движения транспортного средства воздух вместе со взвешенными частицами под напором поступает через заборное .отверстие «б в нижнюю часть 21 и верхнюю часть 20 воздухозаборника 7. В верхней
5 части 20 воздухозаборника поток воздуха проходит между стенками 22 и поворачивается на угол, больший 90°. Вследствие того, что стенки 22 имеют конусообразную форму, взвешенные частицы под действием центробежной силы прижимаются к ним,
50 а поТом смещаются вдоль них вниз к перепускным отверстиям «в, через которые выпадают в нижнюю часть 21 воздухозаборника. Отделившиеся взвешенные частицы выдуваются из нижней части 21 воздухозаборника потоком воздуха, который поступает через нижнюю часть заборного отверстия «б и далее через выпускные отверстия «:г и выводится в атмосферу. В свою очередь очищенный воздух поступает к вентиляционным агрегатам 5 и 6, которые нагнетают его в передние воздуховоды 1 и задние воздуховоды 2, а через распределительные сопла 23 воздух подается к сиденьям транспортного средства.
В солнечную погоду эффективность вентиляции не снижается вследствие того, что набегающий поток воздуха-в воздухозаборнике 7 разделяется пластиной 19. В нижнюю часть 21 воздухозаборни1 а поступает та часть воздуха, которая подогревается от передних облицовочных панелей крыши. Эта часть воздуха выбрасывается за габариты воздухозаборника 7 вместе с отделившимися взвешенными частицами через «выпуск: ные отверстия «г. На вентиляцию кузова воздух поступает к вентиляционным агреУатам.из верхних слоев набегающего потока, температура которых равна температуре наружного воздуха.
Формула изобретения
I
Система вентиляции транспортного средства, содержащая воздуховоды, расположенные по. бокам крыщи и снабженные распределительными соплами, выполненный в
виде поперечно ртсположенного короба воздухозаборник с заборным отверстием, в котором установлены крышки, перекрывающие проемы в крыше, и размещенные в воздуховодах вентиляционные агрегаты и водоотбойники, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности вентиляции путем умЛ1ьшения проникновения в кузов пыли, воздухозаборник снабжен расположенной по его длине пластиной, разделяющей его на верхнюю и нижнюю части, сообщающиеся через перепускные отверстия, водоотбойники расположены с боковых сторон заборного отверстия, внутри верхней части воздухозаборника установлены расходящиеся в противоположные стороны от про. дольной оси транспортного средства стенки, разделяющие указанную часть на полости, а в боковых сторонах воздухозаборника и со стороны его, противолежащей заборному отверстию, выполнены выпускные отверстия.
Л
Источники информации, принятые вотнмание при экспертизе;
I. Авторское свидетельство СССР № 521154, кл. В 60 Н /24, 975. 5 2. Авторское свидетельство СССР № 479669, кл. Д 60 Н 1/30, 1972.
fc
йд.«
o
Авторы
Даты
1979-02-15—Публикация
1976-07-05—Подача