Изобретение относится к классу амортизаторов как составная их часть и может быть использован в системах амортизации для защиты оборудования от вибрационных и ударных нагрузок.
Наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению является пружинный демпфер сухого трения [1], содержащий нижнюю и верхнюю опорные пластины. Между пластинами коаксиально и концентрично установлены наружная с правым и внутренняя с левым углами подъема витков пружины. Нижняя опорная пластина является основанием, на котором нижние фланцы пружин жестко закреплены. Между верхней опорной пластиной и верхним фланцем внутренней пружины расположен демпфер сухого трения. Демпфер состоит из двух соприкасающихся между собой цилиндрических дисков. Нижний диск жестко связан с верхней опорной пластиной. На обращенных друг к другу поверхностях дисков выполнены концентричные диаметральные канавки и входящие в них выступы.
Недостатком такого устройства является работа лишь в одном вертикальном пространственном направлении.
Технический результат - уменьшение амплитуды колебаний амортизатора на собственных резонансных частотах.
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является обеспечение работы демпфера в трех координатных направлениях (шесть степеней свободы) при амплитуде колебаний амортизатора на собственной резонансной частоте, превышающий суммарный зазор, заданный конструкцией, в осях между шарнирами и рычагами.
Это достигается тем, что демпфер сухого трения, состоящий из двух соприкасающихся между собой деталей, отличается тем, что детали выполнены в виде двух рычагов, жестко закрепленных через неподвижную ось к шарнирам которые крепятся к верхней и нижней плите амортизатора посредством, винтового соединения, при этом между шарнирами и рычагами установлены резиновые кольца, обеспечивающие мягкость хода рычага на оси шарнира и фторопластовые втулки конструкция которых обеспечивает зазор между шарнирами и рычагами, в конструкции демпфера имеется планка которая устанавливается на оси рычага, в свою очередь планка имеет фиксатор ограничивающий ее перемещение относительно рычага, что создает дополнительную трущуюся поверхность и посадочное место для установки пружины, создающей прижимное усилие, так же на ось рычага устанавливается чашка центрирующая пружину на оси рычага.
На фиг. 1 представлена конструкция демпфера сухого трения, установленного между верхней и нижней плитой амортизатора, на фиг. 2 - узел создающий трение.
Демпфер сухого трения (фиг. 1), состоит из двух рычагов 1 и 2, жестко закрепленных через неподвижную ось к шарнирам 3, которые крепятся к верхнему и нижнему основанию амортизатора. Между шарнирами и рычагами, на оси, устанавливаются резиновые кольца 4 и фторопластовые втулки 5. Конструкция фторопластовых втулок 5 обеспечивает зазор между шарнирами 3 и рычагами 1 и 2, необходимый для свободного хода рычагов относительно шарниров. Резиновые кольца 4 смягчают биения между рычагами 1 и 2 и фторопластовыми втулками 5. Между планкой 6 и чашкой 7 установлена пружина 8 (фиг. 2), которая создает прижимное усилие между рычагами 1 и 2 и планкой 6. Планка 6 зафиксирована от перемещения относительно рычага 1, что в свою очередь создает две трущиеся поверхности вместо одной (рычаг-рычаг и рычаг-планка).
Источники информации
1. Кочетов О.С. Пружинный демпфер Кочетова сухого трения // Патент изобретение №2604913. Опубликовано 27.07.2016 г. Бюллетень изобретений №35.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРХНЯЯ ОПОРА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2331527C2 |
ВЕРХНЯЯ ОПОРА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2331530C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2009 |
|
RU2396180C1 |
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР КАРКАСНОГО ТИПА | 2017 |
|
RU2662342C1 |
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства | 2021 |
|
RU2767801C1 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2696049C1 |
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР КАРКАСНОГО ТИПА | 2017 |
|
RU2661647C1 |
ГОЛЕНОСТОПНЫЙ УЗЕЛ ПРОТЕЗА | 1998 |
|
RU2132665C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2254961C1 |
ПОДВОДНЫЙ РАЗМЫКАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2107001C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Демпфер сухого трения состоит из двух соприкасающихся между собой рычагов, жестко закрепленных через неподвижную ось к шарнирам, которые крепятся к верхней и нижней плитам амортизатора. Между шарнирами и рычагами установлены резиновые кольца и фторопластовые втулки. Резиновые кольца обеспечивают мягкость хода рычага на оси шарнира. Фторопластовые втулки обеспечивают зазор между шарнирами и рычагами. На оси рычага установлена планка, имеющая фиксатор, и чашка, центрирующая пружину на оси рычага. Фиксатор ограничивает перемещение планки относительно рычага, что создает дополнительную трущуюся поверхность и посадочное место для установки пружины, создающей прижимное усилие. Достигается уменьшение амплитудных колебаний амортизатора на собственных резонансных частотах. 2 ил.
Демпфер сухого трения, состоящий из двух соприкасающихся между собой деталей, отличающийся тем, что детали выполнены в виде двух рычагов, жестко закрепленных через неподвижную ось к шарнирам, которые крепятся к верхней и нижней плитам амортизатора посредством соединения, при этом между шарнирами и рычагами установлены резиновые кольца, обеспечивающие мягкость хода рычага на оси шарнира, и фторопластовые втулки, конструкция которых обеспечивает зазор между шарнирами и рычагами, в конструкции демпфера имеется планка, которая установлена на оси рычага, в свою очередь планка имеет фиксатор, ограничивающий ее перемещение относительно рычага, что создает дополнительную трущуюся поверхность и посадочное место для установки пружины, создающей прижимное усилие, также на ось рычага установлена чашка, центрирующая пружину на оси рычага.
Фрикционный демпфер | 1990 |
|
SU1768817A1 |
Электродное устройство | 1988 |
|
SU1519650A1 |
US 1441578 A1, 09.01.1923. |
Авторы
Даты
2019-07-03—Публикация
2018-01-30—Подача