Фрикционный демпфер Советский патент 1992 года по МПК F16F7/02 

Описание патента на изобретение SU1768817A1

Изобретение относится к экипажной части железнодорожного транспорта, в частности, к устройствам, служащим для гашения колебаний.

Известны конструкции фрикционных демпферов, содержащих два соосных неподвижных диска, расположенных на оси,и подвижного сборного диска, расположенного между ними. Диски поджаты пружиной, а подвижный диск связан с подрессоренной массой рычагом через механизм периодического действия.

Недостатком этих демпферов является сложность конструкции, большая трудоемкость изготовления, недолговечность эксплуатации. Известен демпфер, у которого часть пластин связана неподвижно с рычагом, который закреплен на буксе, а другой рычаг, неподвижно связанный с частью пластин, соединен с основанием транспортного средства. Фрикционные пластины поджаты пружиной. Недостатком этого демпфера является сложность конструкции, ненадежность и недолговечность работы в условиях больших динамических ударов.

Цель изобретения - повышение долго- 3 вечности конструкции в условиях эксплуата- ции при больших динамических (/) воздействиях (ударах).(

Цель достигается тем, что демпфер снабжен коаксиально установленными от- косительно друг друга обоймами, внутрен- Г няя из которых имеет фигурное отверстие, а в наружной закреплен шпинтон, на гранях которого в фигурном отверстии установлен пакет чередующихся дисков и пластин, под- 0s жатых с помощью набора упругих элемен- 00 тов, закрепленных посредством шпинтона. IQQ

Представлены: на фиг. 1 главный вид .

фрикционного демпфера и на фиг. 2 - сече- ние А-А.ij/

Демпфер состоит из наружной обоймы | 1 с цилиндрической расточкой, в которую вставлена внутренняя обойма 2 с внутренним сквозным фигурным отверстием, например, шестигранным, шпинтона 3, закрепленного в торцевой стенке наружной обоймы 1 и установленного на нем в фигурном отверстии пакета чередующихся дисков 4 и пластин трения 5, поджимаемом плоскими упругими элементами 6, закрепленными на шпинтоне болтами 7; крышка 8 (на главном виде не показана) ограничивает соос- ное перемещение обойм и закрытие пакета.

Диски трения 4, имеющие центровое фигурное отверстие, соответствующее форме шпинтона, например, квадратное, располагаются на шпинтоне 3.

Пластины трения 4, имеющие наружный фигурный контур, соответствующий внутреннему отверстию обоймы 2, фиксируется в этой обойме.

Работает устройство следующим образом.

При движении экипажа букса совершает вертикальные колебания при этом происходит вращение обойм относительно друг друга.

Установленные в наружней обойме 1 на шпинтоне 3 диски трения 4 вращаются относительно установленных в фигурном пазе внутренней обоймы 2 пластин трения 5.

Возникающий при этом момент трения реализуется в демпфирующую силу. Величина демпфирующей силы осуществляется регулировкой затяжки упругих пластин 6 болтами через крышку 8.

Формула изобретения Фрикционный демпфер, содержащий

пакет чередующихся дисков и пластин и упругий элемент для поджатия последних, отл и- чающийся тем, что, с целью повышения долговечности, он снабжен коаксиально установленными относительно друг друга обоймами, внутренняя из которых имеет фигурное отверстие, шпинтоном, установленным в последнем и закрепленном на наружной обойме, пакет дисков и пластин установлен во внутренней обойме на шпинтоне, а упругий элемент закреплен во внутренней обойме посредством шпинтона.

Похожие патенты SU1768817A1

название год авторы номер документа
Фрикционный демпфер 1990
  • Жогов Валерий Георгиевич
SU1825906A1
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР 1991
  • Тройников М.А.
RU2027621C1
Фрикционный демпфер одностороннего действия 1978
  • Сапрыкин Леонид Иванович
  • Осипов Станислав Александрович
  • Бажутина Наталия Вадимовна
SU684219A1
Кольцевой фрикционный демпфер 1986
  • Соколов Михаил Матвеевич
  • Эстлинг Александр Александрович
  • Фильченков Виталий Иванович
  • Смирнов Валентин Николаевич
SU1310270A1
Фрикционный демпфер 1986
  • Жогов Валерий Георгиевич
  • Валявкин Ростислав Анатольевич
  • Харламов Юрий Иванович
SU1432295A1
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 1987
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1411194A1
КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Жданов Андрей Геннадьевич
RU2658065C2
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства 1987
  • Щербаков Константин Филиппович
  • Иванницкий Руслан Палладиевич
  • Сушков Николай Иванович
SU1500537A1
ВИБРООПОРА 2011
  • Глейзер Абрам Исаакович
  • Васильев Андрей Витальевич
  • Бахтемиров Андрей Иванович
RU2466313C1
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР 1993
  • Жогов В.Г.
RU2044662C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 768 817 A1

Реферат патента 1992 года Фрикционный демпфер

Использование: железнодорожный транспорт, в устройствах для гашения колебаний. Сущность изобретения: фрикционный демпфер содержит коаксиально установленные обоймы. Внутренняя обойма имеет фигурное отверстие, в котором ус- тановлен шпинтон, закрепленный на наружной обойме. Во внутренней обойме на шпинтоне установлен пакет чередующихся дисков и пластин. Пакет поджат упругим элементом, закрепленным на внутренней обойме посредством шпинтона. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 768 817 A1

---flfyeccope//#&Я У&С/776

//ея ессяремоя

L Ч&СЈГ7д

л

2

А-А

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1768817A1

Фрикционный демпфер одностороннего действия 1978
  • Сапрыкин Леонид Иванович
  • Осипов Станислав Александрович
  • Бажутина Наталия Вадимовна
SU684219A1
Фрикционный демпфер 1986
  • Жогов Валерий Георгиевич
  • Валявкин Ростислав Анатольевич
  • Харламов Юрий Иванович
SU1432295A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 768 817 A1

Авторы

Жогов Валерий Георгиевич

Меликджанов Георгий Сергеевич

Кутепов Сергей Анатольевич

Харламов Юрий Иванович

Даты

1992-10-15Публикация

1990-11-16Подача