Изобретение относится к экипажной части железнодорожного транспорта, в частности, к устройствам, служащим для гашения колебаний.
Известны конструкции фрикционных демпферов, содержащих два соосных неподвижных диска, расположенных на оси,и подвижного сборного диска, расположенного между ними. Диски поджаты пружиной, а подвижный диск связан с подрессоренной массой рычагом через механизм периодического действия.
Недостатком этих демпферов является сложность конструкции, большая трудоемкость изготовления, недолговечность эксплуатации. Известен демпфер, у которого часть пластин связана неподвижно с рычагом, который закреплен на буксе, а другой рычаг, неподвижно связанный с частью пластин, соединен с основанием транспортного средства. Фрикционные пластины поджаты пружиной. Недостатком этого демпфера является сложность конструкции, ненадежность и недолговечность работы в условиях больших динамических ударов.
Цель изобретения - повышение долго- 3 вечности конструкции в условиях эксплуата- ции при больших динамических (/) воздействиях (ударах).(
Цель достигается тем, что демпфер снабжен коаксиально установленными от- косительно друг друга обоймами, внутрен- Г няя из которых имеет фигурное отверстие, а в наружной закреплен шпинтон, на гранях которого в фигурном отверстии установлен пакет чередующихся дисков и пластин, под- 0s жатых с помощью набора упругих элемен- 00 тов, закрепленных посредством шпинтона. IQQ
Представлены: на фиг. 1 главный вид .
фрикционного демпфера и на фиг. 2 - сече- ние А-А.ij/
Демпфер состоит из наружной обоймы | 1 с цилиндрической расточкой, в которую вставлена внутренняя обойма 2 с внутренним сквозным фигурным отверстием, например, шестигранным, шпинтона 3, закрепленного в торцевой стенке наружной обоймы 1 и установленного на нем в фигурном отверстии пакета чередующихся дисков 4 и пластин трения 5, поджимаемом плоскими упругими элементами 6, закрепленными на шпинтоне болтами 7; крышка 8 (на главном виде не показана) ограничивает соос- ное перемещение обойм и закрытие пакета.
Диски трения 4, имеющие центровое фигурное отверстие, соответствующее форме шпинтона, например, квадратное, располагаются на шпинтоне 3.
Пластины трения 4, имеющие наружный фигурный контур, соответствующий внутреннему отверстию обоймы 2, фиксируется в этой обойме.
Работает устройство следующим образом.
При движении экипажа букса совершает вертикальные колебания при этом происходит вращение обойм относительно друг друга.
Установленные в наружней обойме 1 на шпинтоне 3 диски трения 4 вращаются относительно установленных в фигурном пазе внутренней обоймы 2 пластин трения 5.
Возникающий при этом момент трения реализуется в демпфирующую силу. Величина демпфирующей силы осуществляется регулировкой затяжки упругих пластин 6 болтами через крышку 8.
Формула изобретения Фрикционный демпфер, содержащий
пакет чередующихся дисков и пластин и упругий элемент для поджатия последних, отл и- чающийся тем, что, с целью повышения долговечности, он снабжен коаксиально установленными относительно друг друга обоймами, внутренняя из которых имеет фигурное отверстие, шпинтоном, установленным в последнем и закрепленном на наружной обойме, пакет дисков и пластин установлен во внутренней обойме на шпинтоне, а упругий элемент закреплен во внутренней обойме посредством шпинтона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный демпфер | 1990 |
|
SU1825906A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР | 1991 |
|
RU2027621C1 |
Фрикционный демпфер одностороннего действия | 1978 |
|
SU684219A1 |
Кольцевой фрикционный демпфер | 1986 |
|
SU1310270A1 |
Фрикционный демпфер | 1986 |
|
SU1432295A1 |
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1411194A1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2658065C2 |
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1500537A1 |
ВИБРООПОРА | 2011 |
|
RU2466313C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР | 1993 |
|
RU2044662C1 |
Использование: железнодорожный транспорт, в устройствах для гашения колебаний. Сущность изобретения: фрикционный демпфер содержит коаксиально установленные обоймы. Внутренняя обойма имеет фигурное отверстие, в котором ус- тановлен шпинтон, закрепленный на наружной обойме. Во внутренней обойме на шпинтоне установлен пакет чередующихся дисков и пластин. Пакет поджат упругим элементом, закрепленным на внутренней обойме посредством шпинтона. 2 ил.
---flfyeccope//#&Я У&С/776
//ея ессяремоя
L Ч&СЈГ7д
л
2
А-А
/
Фрикционный демпфер одностороннего действия | 1978 |
|
SU684219A1 |
Фрикционный демпфер | 1986 |
|
SU1432295A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1990-11-16—Подача