Изобретение относится к средствам для запирания и одновременного пломбирования транспортных средств и стационарных объектов и может быть использовано для пломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров, автофургонов, складов временного хранения и др.
Известна моноблочная пломба, содержащая плоский корпус, с выполненной в его полости сквозной продольной выборкой, трос, одним из концов зафиксированный в сквозном отверстии корпуса, неразъемно установленную в выборке корпуса, с образованием сквозного канала для пропуска свободного конца троса при сборке устройства вставку, в которой выполнен клиновой вырез, сообщенный с каналом для пропуска свободного конца троса и имеющий посадочные места для стопорного элемента троса в виде тела вращения и пружинного элемента, взаимодействующего со стопорным элементом (US 5611583 A, 18/03/1997).
Недостатком данной пломбы является ее низкая стойкость к криминальному вскрытию, т. к. в зазор между стенками сквозного канала и тросом возможно ввести щуп для воздействия на стопорный элемент с целью его отжатия в сторону дна клиновой выборки, исключения взаимодействия стопорного элемента с тросом и его извлечения из корпуса без оставления следов воздействия. Наличие зазора обусловлено допусками на изготовление троса и пропускного канала для обеспечения гарантированного введения и протягивания троса через сквозной канал. Этот зазор, при существующих допусках, может достигать величины 0,5 мм, что вполне достаточно для введения щупа.
Техническим результатом предложенного изобретения является повышение стойкости пломбы к криминальному вскрытию.
Указанный технический результат достигается тем, что в известной моноблочной пломбе, содержащей трос, одним из концов зафиксированный в отверстии корпуса, корпус с продольной сквозной выборкой, выполненной в его полости, в которой неразъемно установлена вставка с образованием сквозного канала для пропуска свободного конца троса, в которой выполнен клиновой вырез, сообщенный с каналом для пропуска свободного конца троса и имеющий посадочное место для подпружиненного стопорного элемента в виде ролика, в верхней части вставки выполнен дополнительный паз, сообщающийся с каналом для пропуска троса, в пазу размещен предохранительный элемент, выполненный в виде свободно вращающийся вокруг своей оси шестерни с зубьями, выполненными под углом свивки троса, которые расположены канале для его пропуска.
Клиновой вырез во вставке, содержит цилиндрический участок, сопряженный с каналом для пропуска троса, переходящий в срединный участок, выполненный в виде двух следующих друг за другом плоскостей, расположенных под углом к продольной оси канала для пропуска троса и сопряженный с закрытым дном выреза, при этом часть плоского срединного участка, сопряженного с цилиндрическим участком выреза расположена под углом равным или меньшим 20о.
В дополнительном пазу вставки может быть установлен клин, поверхность которого, сопряженная с пропускным каналом, с размещённой на ней прямозубой шестерней, расположена под углом к оси сквозного канала, равным углу свивки троса, а зубья шестерни, расположены в канале для пропуска троса.
Сквозной канал для пропуска свободного конца троса частично выполнен в корпусе и частично на боковой поверхности вставки.
Стопорный элемент выполнен в виде ролика, а на его боковой поверхности выполнены кольцевые треугольные канавки, причем твердость ролика выше твердости троса.
Пассивный конец троса зафиксирован в сквозном отверстии корпуса путем пластической деформации участков корпуса в виде профильных обжимок.
Предохранительный элемент выполнен в виде шестерни за одно целое с осевым элементом в виде выступа с конической боковой поверхностью.
Изобретение иллюстрируется чертежами, на которых изображено:
фиг.1 – общий вид моноблочной пломбы в разрезе;
фиг.2 – вид на пломбу со стороны боковой поверхности;
фиг.3 – разрез А-А фиг.2;
фиг.4 – шестеренка;
Моноблочная пломба содержит корпус 1, трос 2, один из концов которого установлен в сквозное отверстие корпуса 7 и неразъемно зафиксирован в нем. В корпусе выполнена сквозная продольная выборка 3, в которой установлена вставка 4. Вставка 4 установлена с образованием сквозного канала 5 для пропуска свободного конца троса 2. Сквозной канал 5 выполнен частично в стенке корпуса 1 и частично на боковой грани вставки 4. Во вставке 4 со стороны сквозного канала 5 выполнен, сообщенный с ним, клиновой вырез 6. Клиновой вырез во вставке, содержит цилиндрический участок 8, сопряженный с каналом для пропуска троса 5, переходящий в срединный участок, выполненный в виде двух следующих друг за другом плоскостей 9 и 10, расположенных под углом к продольной оси канала для пропуска троса и сопряженный с закрытым дном выреза 11, при этом часть плоского срединного участка 9, сопряженного с цилиндрическим участком выреза 8, расположена под углом равным или меньшим 20о. На дне выреза 11 выполнено посадочное место для пружины сжатия 12, которая взаимодействует роликом 13.
Во вставке 4 между клиновым вырезом 6 и входным окном сквозного канала 5 выполнен дополнительный паз 14, сообщающийся с каналом для пропуска троса и в котором размещен клин 15 и предохранительный элемент в виде шестерни 16 (фиг. 4). Клин 15 предназначен для обеспечения необходимого угла наклона шестерни 16 к оси сквозного канала 5 для обеспечения взаимодействия зубьев шестерни с прядями каната. Возможно также изготовление косозубой шестерни с углом наклона зубьев 20о, при этом необходимость в детали клин отпадает.
Во вставке 4 выполнена выемка (не показана), а на корпусе, сопряженная с ней, путем пластической деформации материала корпуса, обжимка 17.
Пассивный конец троса 2 зафиксирован в сквозном отверстии 7 корпуса 1 путем пластической деформации участков корпуса в виде профильных обжимок 18.
Устройство работает следующим образом.
Свободный конец троса 2 последовательно пропускают через проушины узла запирания транспортного средства и сквозной канал 5 пломбы. При введении торца свободного конца троса 2, зубья шестерни 16 находятся между прядями троса, образую пару «винт-гайка». Шестерня 16, при перемещении троса, вращается вокруг своей оси, не препятствуя его перемещению. Под воздействием торца троса, пружина 12 сжимается, ролик 13 опускается в крайнее нижнее положение до донной части 11 клинового выреза 6 и трос свободно без затруднения выходит наружу корпуса 1. После этого, удерживая корпус 1 моноблочной пломбы, затягивают свободный конец троса до образования петли минимального размера. Пружина 12 поджимает ролик 13 до взаимодействия с тросом 2 и при попытке его силового извлечения, происходит заклинивание троса 2 роликом 13.
Предохранительный элемент выполнен за одно целое с осевым элементом в виде выступа с конической боковой поверхностью 19. Выступ 19 размещен в отверстии (не показано) клина 15 для обеспечения свободного вращения шестерни вокруг своей оси.
Существующий способ вскрытия тросовых пломб путём воздействия на ролик с помощью щупа, вводимого в зазор между стенками сквозного канала и тросом, в данной конструкции не может быть реализован, так как зубья шестерни, размещенные между прядями троса, практически полностью исключают зазор и не дают возможности злоумышленнику ввести щуп.
Для исключения возможности выкручивания троса 2 из корпуса 1, на поверхности ролика 13 выполнены кольцевые треугольные канавки, а его твердость выше твердости троса.
Для исключения возможности силового извлечения вставки 4 из корпуса 1, на одной из её сторон выполнена выемка (не показана), а на корпусе выполнена путем пластической деформации материала корпуса обжимка 17, сопряженная с этой выемкой. В случае нарушения целостности корпуса 1 пломбы в зоне обжимки 17 будет свидетельствовать о факте несанкционированного воздействия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОНОБЛОЧНАЯ ПЛОМБА | 2009 |
|
RU2396406C1 |
Моноблочная пломба | 2020 |
|
RU2747038C1 |
Запорно-пломбировочное устройство | 2021 |
|
RU2772582C1 |
Запорно-пломбировочное устройство | 2022 |
|
RU2782905C1 |
Запорно-пломбировочное устройство (варианты) | 2023 |
|
RU2813843C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2396407C1 |
МОНОБЛОЧНАЯ ПЛОМБА С ЗАКРУТКОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2289167C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2414574C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2511531C2 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И ПРИЖИМНОЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ СТОПОРНОГО ЭЛЕМЕНТА ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА | 2003 |
|
RU2264517C2 |
Изобретение относится к средствам для запирания и одновременного пломбирования транспортных средств и стационарных объектов, может быть использовано для пломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров, автофургонов, складов временного хранения и др. и направлено на повышение стойкости пломбы к криминальному вскрытию. Предложена моноблочная пломба, содержащая трос, одним из концов зафиксированный в отверстии корпуса, корпус с продольной сквозной выборкой, выполненной в его полости, в которой неразъемно установлена вставка с образованием сквозного канала для пропуска свободного конца троса, в которой выполнен клиновой вырез, сообщенный с каналом для пропуска свободного конца троса и имеющий посадочное место для подпружиненного стопорного элемента в виде ролика, в верхней части вставки выполнен дополнительный паз, сообщающийся с каналом для пропуска троса, в пазу размещен предохранительный элемент, выполненный в виде свободно вращающейся вокруг своей оси шестерни с зубьями, выполненными под углом свивки троса, которые расположены канале для его пропуска. Клиновой вырез во вставке содержит цилиндрический участок, сопряженный с каналом для пропуска троса, переходящий в срединный участок, выполненный в виде двух следующих друг за другом плоскостей, расположенных под углом к продольной оси канала для пропуска троса и сопряженный с закрытым дном выреза, при этом часть плоского срединного участка, сопряженного с цилиндрическим участком выреза расположена под углом, равным или меньшим 20°. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Моноблочная пломба, содержащая трос, одним из концов зафиксированный в отверстии корпуса, корпус с продольной сквозной выборкой, выполненной в его полости, в которой неразъемно установлена вставка с образованием сквозного канала для пропуска свободного конца троса, в которой выполнен клиновой вырез, сообщенный с каналом для пропуска свободного конца троса и имеющий посадочное место для подпружиненного стопорного элемента в виде ролика, отличающаяся тем, что в верхней части вставки выполнен дополнительный паз, сообщающийся с каналом для пропуска троса, в пазу размещен предохранительный элемент, выполненный в виде свободно вращающейся вокруг своей оси шестерни с зубьями, расположенными в канале для пропуска троса.
2. Моноблочная пломба по п. 1, отличающаяся тем, что зубья шестерни выполнены под углом свивки троса.
3. Моноблочная пломба по п. 1, отличающаяся тем, что в дополнительном пазу вставки установлен клин, поверхность которого, сопряженная с пропускным каналом, с размещённой на ней прямозубой шестерней, расположена под углом к оси сквозного канала, равным углу свивки троса, а зубья шестерни расположены в канале для пропуска троса.
4. Моноблочная пломба по п. 1, отличающаяся тем, что клиновой вырез во вставке содержит цилиндрический участок, сопряженный с каналом для пропуска троса, переходящий в срединный участок, выполненный в виде двух следующих друг за другом плоскостей, расположенных под углом к продольной оси канала для пропуска троса и сопряженных с закрытым дном выреза, при этом часть плоского срединного участка, сопряженного с цилиндрическим участком выреза, расположена под углом, равным или меньшим 20о.
5. Моноблочная пломба по пп. 1-4, отличающаяся тем, что сквозной канал для пропуска свободного конца троса частично выполнен в корпусе и частично на боковой поверхности вставки.
6. Моноблочная пломба по пп. 1-5, отличающаяся тем, что стопорный элемент выполнен в виде ролика и на боковой поверхности стопорного ролика выполнены кольцевые треугольные канавки, а его твердость выше твердости каната.
7. Моноблочная пломба по пп. 1-6, отличающаяся тем, что пассивный конец троса зафиксирован в сквозном отверстии корпуса путем пластической деформации участков корпуса в виде профильных обжимок.
8. Моноблочная пломба по пп. 1-7, отличающаяся тем, что предохранительный элемент выполнен в виде шестерни за одно целое с осевым элементом в виде выступа с конической боковой поверхностью.
Способ меднения стали в кислых медных электролитах | 1952 |
|
SU99518A1 |
КОМПРЕССИРУЮЩАЯ ПЛАСТИНКА ДЛЯ ОСТЕОСИНТЕЗА ДЛИННЫХ ТРУБЧАТЫХ КОСТЕЙ | 0 |
|
SU186085A1 |
US 4681356 A1, 21.07.1987 | |||
Гусеничный движитель | 1946 |
|
SU75683A2 |
Авторы
Даты
2019-07-09—Публикация
2019-02-26—Подача