СИСТЕМА РАЗВЛЕЧЕНИЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ Российский патент 2019 года по МПК G06F1/00 

Описание патента на изобретение RU2694145C2

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение, в целом, относится к системам развлечений на транспортном средстве и, в частности, к системам развлечений в полете.

Уровень техники

Системы развлечений на транспортных средствах, используемые на коммерческом пассажирском транспорте, часто основаны на сервере. Конкретно, сервер хранит контент, например, медиафайлы, и предоставляет контент через сеть по запросу от клиентских устройств, управляемых пользователями или пассажирами на транспортном средстве. Чаще всего, контент имеет форму видео- и аудиофайлов, которые передаются потоком клиентским устройствам по сети. Соответственно, сервер является центром в работе системы развлечений. Поэтому основанные на сервере системы в области развлечения в полете (IFE) иногда упоминаются как серверно-ориентированные.

Недостаток серверно-ориентированных систем состоит в том, что если сервер становится недоступен, то контент, хранящийся на сервере, аналогично становится недоступным для пассажиров или пользователей клиентских устройств. Предшествующие системы пытались избавиться от этого недостатка, предоставляя серверу альтернативные каналы связи. При этом при отказе канала связи для доступа к контенту на сервере все еще существует альтернативный канал связи. В некоторых системах обеспечивается множество серверов. Если один сервер становится недоступен, контент может продолжать предоставляться через другой сервер. Более устойчивые системы предоставляют как многочисленные серверы, так и избыточные каналы связи.

Другие типы систем IFE хранят контент в клиентских устройствах. В частности, системы IFE обычно имеют клиентские устройства, смонтированные на каждом месте для использования пассажирами. Эти системы иногда упоминаются в области IFE как ориентированные на места. Системы, ориентированные на места, имеют преимущество в том, что они не полагаются на сервер. Однако, существуют недостатки. Например, клиентские устройства не имеют возможностей сервера и имеют весьма малые возможности для хранения контента. Кроме того, существует необходимость управления контентом. Контент обычно обновляется периодически по мере того, как становится доступным более новый контент. В транспортных средствах, имеющих сотни мест, требуется время для загрузки нового контента на каждое новое клиентское устройство.

Здесь раскрыта система, обеспечивающая преимущества как серверно-ориентированных систем, так и систем, ориентированных на места.

Раскрытие изобретения

Система предназначена для развлечений на пассажирском транспортном средстве. Система содержит сервер, расположенный на транспортном средстве, на котором сервер хранит медиафайлы. Система дополнительно содержит смарт-мониторы, расположенные на транспортном средстве и выполненные с возможностью представления пассажирам выбора медиаконтента, соответствующего медиафайлам, хранящимся сервером, и получения ввода запроса от пассажира для воспроизведения одного из вариантов выбора. Каждый смарт-монитор содержит локальное запоминающее устройство для хранения контента, хранящее поднабор медиафайлов, сохраненных сервером.

Программная логика, исполняемая каждым смарт-монитором, выполняет задачи, содержащие определение, доступен ли медиафайл, выбранный пассажиром, из первого источника, и, если он доступен, воспроизведение медиафайла из первого источника. Программная логика, как она используется здесь, определяется как содержащая программное обеспечение, встроенные программы, логику, реализуемую через аппаратурное обеспечение, и/или их комбинации.

Если медиафайл, соответствующий вводу запроса от пассажира, недоступен из первого источника, логика определяет, доступен ли медиафайл, соответствующий запросу, из второго источника и, если он доступен, то воспроизводит медиафайл из второго источника. Если медиафайл, соответствующий вводу запроса от пассажира, недоступен из второго источника, логика определяет, доступен ли медиафайл из третьего источника, и, если он доступен, воспроизводит медиафайл из третьего источника.

Источник может быть локальным запоминающим устройством смарт-монитора для хранения контента, сервером, другим смарт-монитором или другим источником. Воспроизведение медиафайла из источника определяется здесь, как содержащее передачу запроса на передачу медиафайла потоком от сервера или другого смарт-монитора по сети, или воспроизведение медиафайла из локального запоминающего устройства для хранения контента. Если смарт-монитор принимает медиафайл в потоковой передаче от другого смарт-монитора и программная логика определяет потерю пакета сверх допустимого уровня, то программная логика запрашивает медиафайл из другого источника.

Сеть содержит подсеть, соединенную с первой группой смарт-мониторов, и другую подсеть, соединенную со второй группой смарт-мониторов. По меньшей мере в одном варианте осуществления каждый смарт-монитор содержит программную логику, которая игнорирует или отклоняет запрос потоковой передачи медиафайла на смарт-монитор из другой подсети.

Локальное запоминающее устройство для хранения контента хранит медиафайлы, запрашивая объем пространства хранения в байтах, приблизительно равный для каждого из других смарт-мониторов. В другом варианте осуществления от сервера доступно большее количество различных медиафайлов, чем их доступно в совокупности из медиафайлов, хранящихся на смарт-мониторах. Медиаконтент, выбранные для хранения на смарт-мониторах, предпочтительно является медиаконтентом, которые статистически большинство пользователей или пассажиров хотят использовать.

В одном из вариантов осуществления система содержит местные блоки, соединяющие смарт-мониторы, осуществляющие связь с сервером, через сеть. Каждый местный блок содержит "входной порт", обычно используемый для приема при связи с сервером, другой "исходящий" порт, обычно используемый для передачи при связи с другим местным блоком, и распределительные порты для связи со смарт-мониторами. Система дополнительно содержит избыточное связное соединение по меньшей мере между одним местным блоком на каждый столбец кресел и сервером для использования в случае неисправности входного канала связи.

Каждый местный блок имеет программную логику, исполняемую местным блоком, которая выполняет задачи по определению, ограничивается ли избыточное связное соединение по производительности. Если логика определяет, что избыточное связное соединение ограничивается таким образом, программная логика осуществляет контроль, чтобы определить, принимаются ли сообщения от сервера через входной порт или выходной порт. Если сообщения от сервера принимаются через выходной порт, программная логика осуществляет связь со смарт-мониторами, связанными по меньшей мере с одним из распределительных портов местного блока, чтобы не запрашивать медиафайлы от сервера. Программная логика определяет, ограничивается ли избыточное связное соединение, основываясь на файле конфигурации, загруженном с сервера.

Смарт-мониторы содержат программную логику, которая выполняет задачи, содержащие определение, доступен ли медиафайл, выбранный пассажиром, из локального запоминающего устройства смарт-монитора для хранения контента. Если логика определяет, что медиафайл доступен, логика воспроизводит медиафайл из локального запоминающего устройства смарт-монитора для хранения контента.

Если медиафайл, выбранный пассажиром, недоступен из локального запоминающего устройства смарт-монитора для хранения контента и если от местного блока не был принято сообщение, чтобы не запрашивать медиафайлы от сервера, логика определяет, доступен ли этот медиафайл от сервера, и, если он доступен, передает запрос на сервер, чтобы осуществить поточную передачу на смарт-монитор по сети.

Если от местного блока было принято сообщение, чтобы не запрашивать медиафайлы от сервера, и медиафайл недоступен из локального запоминающего устройства смарт-монитора для хранения контента, программная логика смарт-монитора определяет, доступен ли медиафайл из одного из других смарт-мониторов. Если медиафайл доступен, то логика передает запрос на другой смарт-монитор, чтобы с помощью поточной передачи передать медиафайл по сети на смарт-монитор, передавший запрос.

В еще одном варианте осуществления обеспечивается система развлечений для транспортного средства, содержащая сервер, расположенный в транспортном средстве и хранящий медиафайлы. Система содержит смарт-мониторы, расположенные на транспортном средстве, выполненные с возможностью предоставления пассажирам вариантов выбора медиафайлов, соответствующих медиафайлам, хранящимся на сервере, и приема ввода запроса от пассажира для воспроизведения одного из вариантов выбора. Каждый смарт-монитор содержит локальное запоминающее устройство для хранения контента, хранящее поднабор медиафайлов, сохраненных сервером. Сеть соединяет смарт-мониторы и сервер, поддерживая их связь друг с другом. Сеть содержит подсети столбцов, в которые каждая подсеть столбца содержит местные подсети. Каждая местная подсеть соединяется с другой группой смарт-мониторов. Смарт-мониторы каждой группы сохраняют идентичные медиафайлы друг у друга.

Каждый смарт-монитор содержит программную логику, выполняющую задачи, содержащие определение, доступен ли медиафайл, соответствующий вводу запроса пассажирам, из первого источника, и, если он доступен, воспроизведение медиафайла из первого источника. Если медиафайл, соответствующий вводу запроса пассажира, недоступен из первого источника, то логика определяет, доступен ли медиафайл, соответствующий запросу, из второго источника, и, если он доступен, воспроизводит медиафайл из второго источника.

В альтернативных вариантах осуществления различные медиафайлы, все доступные из числа медиафайлов, хранящихся на смарт-мониторах, могут быть, по меньшей мере, одинаковы с теми, которые доступны от сервера. Однако, в некоторых описанных здесь примерах вариантов осуществления количество различных медиафайлов, которые в совокупности доступны из числа тех, которые хранятся в локальном запоминающем устройстве смарт-мониторов для хранения контента, оказывается меньшим, чем количество различных медиафайлов, доступных от сервера.

Другие варианты, подробности, и преимущества станут очевидными из последующего описания, рассматриваемого совместно с сопроводительными чертежами, показывающими в качестве примера предпочтительные и альтернативные варианты осуществления.

Краткое описание чертежей

Чертежи не обязательно приводятся в масштабе и не представляют каждый признак, а являются схематичными, чтобы позволить специалистам в данной области техники создать и использовать изобретение без чрезмерного экспериментирования, и не ограничивают объем формулы изобретения. Варианты осуществления, соответствующие изобретению, и преимущества поэтому станут понятны специалистам в данной области техники при обращении к приведенному ниже подробному описанию вместе со следующими чертежами, на которых:

фиг. 1 - примерная схема системы развлечений для транспортного средства, расположенной в транспортном средстве, приведенная для целей иллюстрации, но не для создания ограничений;

фиг. 2 - участок секции эконом-класса системы развлечений для транспортного средства, показанной на фиг. 1, и поднаборы медиафайлов;

фиг. 3 - блок-схема последовательности выполнения операций примерного программного обеспечения или программной логики, выполняемых местными блоками, показанными на фиг. 1, приведенная для целей иллюстрации, но не для создания ограничений;

фиг. 4 - блок-схема последовательности выполнения операций примерного программного обеспечения или программной логики, выполняемых смарт-мониторами, показанными на фиг. 3, в ответ на ввод запроса медиафайла от пользователя или пассажира, приведенная для целей иллюстрации, но не для создания ограничений;

фиг. 5 - блок-схема последовательности выполнения операций примерного программного обеспечения или программной логики, выполняемых смарт-мониторами, показанными на фиг. 3 в ответ на запрос от другого смарт-монитора для потоковой передачи медиафайлов, приведенная для целей иллюстрации, но не для создания ограничений;

фиг. 6 - схема другой примерной системы развлечений для транспортного средства, имеющей многочисленные серверы, приведенная для целей иллюстрации, но не для создания ограничений; и

фиг. 7 - участок системы развлечений для транспортного средства, представленной на фиг. 1, для показа избыточных связных соединений между местными блоками и смарт-мониторами, а также между одним смарт-монитором и другим смарт-монитором, приведенный для целей иллюстрации, но не для создания ограничений.

Осуществление изобретения

Описанные в последующих параграфах варианты осуществления являются примерными. Варианты осуществления выполняются посредством комбинации аппаратурного и программного обеспечений, содержащих оборудование для вычислений или обработки информации, имеющее один или более процессоров, выполненных с возможностью исполнения программной логики или программного обеспечения, хранящихся на считываемых компьютером физических, непередаваемых носителях, например, на дисках магнитной памяти, RAM, ROM, флэш-памяти или на твердотельных приводах (SSD). Программная логика предпочтительно конфигурирует оборудование обработки информации таким образом, чтобы обеспечить описанные здесь функциональные возможности.

На фиг. 1 схематично показана система 100 развлечений для транспортного средства, расположенная на транспортном средстве 102. Тип транспортного средства 102 не является ограничением и может быть любым видом транспортного средства для перевозки пассажиров, например, самолет, автобус, поезд, корабль, подлодка или космический корабль. В данном примере транспортное средство 102 содержит два столбца 104 и 106 кресел, расположенных симметрично относительно друг друга через проход, что типично для транспортных средствах, используемых для перевозки пассажиров. Каждый столбец 104 и 106 содержит ряды 108-122 кресел, обычно расположенных ортогонально от прохода между столбцами. Следует понимать, что фиг. 1 является схематичным чертежом, предназначенным для целей объяснения, и транспортные средства для перевозки пассажиров, такие как самолет, используемый для коммерческих перевозок пассажиров, могут иметь сотни мест и, следовательно, гораздо больше столбцов и рядов, чем показано на фиг. 1.

Ряды 108-122 кресел могут иметь разное количество мест, в зависимости от класса мест 122 и 124. Например, ряды 108-112 кресел вблизи передней части транспортного средства 102 могут быть местами 122 премиум-класса, такого как бизнес-класс или первый класс, и иметь больший размер кресел 128 и/или большее расстояние между креслами 128. Ряды 114-122 мест, расположенные дальше от передней части транспортного средства 102 могут относиться к эконом-классу 126 и иметь меньший размер кресел 130 и/или меньший промежуток между креслами. Часто один класс мест 124 и 126 от другого класса отделяет переборка, которая не показана.

На фиг. 2 схематично представлен участок секции эконом-класса 126 столбца 106 мест, показанной на фиг. 1, а именно, ряды 116-120. Как показано на фиг. 2, система 100 развлечений содержит смарт-мониторы 132, иногда также называемые медиаплеерами, дисплеями или мониторами (для ясности объяснения смарт-мониторы 132 не показаны на фиг. 1). Обычно смарт-монитор 132 монтируется на задней части каждого кресла 128 или 130 для просмотра пассажиром или пользователем, сидящим на кресле сразу после того кресла, к которому крепится смарт-монитор 132. Для кресел 128 или 130, впереди которых нет никакого кресла, смарт-монитор 132 часто крепится к перегородке перед местом. Альтернативно, такой смарт-монитор 132 крепится к консоли 136 кресла и, когда не используется, может убираться в консоль кресла.

Аппаратурное обеспечение для смарт-мониторов 132 предпочтительно имеет традиционную конструкцию для использования на транспортных средствах. Например, могут использоваться смарт-мониторы, продаваемые под торговой маркой ECO компанией Panasonic Avionics Corporation, Лейк-Форест, штат Калифорния. Могут также использоваться смарт-мониторы других типов и других производителей. Смарт-мониторы 132, описанные здесь, содержат программное обеспечение или программную логику для выполнения процедур, описанных в сочетании с блок-схемами последовательности выполнения операций, показанными на фиг. 4 и 5. Кроме того, смарт-мониторы 132 передают в потоке файл от одного смарт-монитора к другому через запрос, передаваемый по сети. Возвращаясь к фиг. 1, смарт-мониторы 132 выполняются с программным обеспечением или программной логикой, чтобы предоставить пассажирам или пользователям возможность выбора медиафайлов, соответствующих медиафайлам, хранящимся на сервере или на серверах 134.

Сервер 134 имеет традиционную конструкцию аппаратурного обеспечения и коммерчески доступен, например, от компании Panasonic Avionics Corporation, Лейк-Форест, штат Калифорния. Также могут использоваться серверы других производителей. На фиг. 1 показан вариант осуществления, имеющий одиночный сервер 134, но другие варианты осуществления могут иметь множество серверов 134, таких как вариант осуществления, описанный со ссылкой на фиг. 5. Сервер 134 предпочтительно содержит по меньшей мере один твердотельный привод (SSD) и один или более высокопроизводительных процессоров, чтобы позволить серверу одновременно осуществлять потоковую передачу аудио и видео с высокой четкостью 720 пикселей на сотни смарт-мониторов 132 одновременно с приемлемыми для просмотра рабочими характеристиками, то есть, без излишнего буферирования или остановок. Обычно, это требует битовой скорости 5 Мбит/с для аудио- и видеопотока с разрешающей способностью 720 пикселей, при возможности выбора 12 языков. Компания Panasonic Avionics Corporation имеет в наличии серверы, поддерживающие скорости от 300 Мбит/с до 1600 Мбит/с, в зависимости от класса сервера. Сервер на 1600 Мбит/с может поддерживать до 320 потоков со скоростью 5 Мбит/с на поток. Некоторые смарт-мониторы имеют, однако, большую скорость и могут поддерживать дисплеи с 1080 пикселями, которые обычно требуют больше 5 Мбит/с на поток.

SSD также позволяет быстро загружать медиафайлы или копировать их на сервер 134, чтобы минимизировать простой транспортного средства. Обычно сервер 134, используемый на самолете для коммерческих перевозок пассажиров, будет хранить от 300 Гигабайт до 400 Гигабайт медиафайлов, в среднем, приблизительно 350 Гигабайт, чтобы осуществлять потоковую передачу на смарт-мониторы 132. Медиафайлы на сервере 134 периодически заменяются, обычно ежемесячно или еженедельно, по мере того, как становится доступен новый контент. Каждый сервер 134 обычно способен хранить в сумме между одним и двумя терабайтами данных и обычно приблизительно 1,6 Терабайт.

Смарт-мониторы 132 содержат энергонезависимую память для хранения, медиафайлов, такую как карта памяти, соответствующая стандарту Secure Digital, то есть, SD-карта флэш-памяти. В частности, смарт-мониторы ECO, в настоящее время доступные от компании Panasonic Avionics Corporation, имеют SD-карты, соответствующие стандарту eXtended-Capacity, то есть, SDXC-карты флэш-памяти. Общий объем памяти обычно составляет 64 Гбайт, но может изменяться согласно классу кресел в транспортном средстве 102 со смарт-мониторами для мест премиум-класса, часто обеспечиваемых картами памяти с большей емкостью. Ожидается, что поскольку цены на память снижаются и/или технология улучшается, будут предоставляться карты с большим объемом памяти и/или другие типы энергонезависимой памяти, такие как SSD или другие типы памяти. Системные файлы в смарт-мониторах 132 обычно требуют приблизительно 14 Гбайт для хранения, то есть, приложений, графического интерфейса пользователя (GUI), метаданных, операционной системы и т.д. Остальная часть энергонезависимой памяти используется для локального хранения медиафайлов на смарт-мониторе 132, который предпочтительно имеет по меньшей мере 50 Гбайт или немного больше, в зависимости от пространства, требующегося для системных файлов.

Сеть 136 соединяет смарт-мониторы 132 и сервер 134 для осуществления связи друг с другом. Сеть 136 предпочтительно является традиционной локальной сетью (LAN), использующей Ethernet для связи между смарт-мониторами 132 и сервером 134. Сеть содержит высокоскоростные подсети 138, проходящие от сервера 134 по столбцам 104 и 106. Предпочтительно, высокоскоростные подсети 138 обеспечивают пропускную способность, по меньшей мере, гигабайтного Ethernet, используя традиционный монтаж/каблирование 1000 BASE-T или Copper-Gigabit. Здесь далее в качестве подсетей 138 столбцов имеются в виду высокоскоростные подсети 138.

Подсети 138 столбцов соединяются с коммутаторами или местными блоками 140. Менее скоростные сети 142 передачи данных проходят от каждого местного блока 140 и вдоль к нему ближайшего ряда кресел (ряды 108, 110, 112, 114 116 118, 120 или 122 сидений). Менее скоростные подсети 142 предпочтительно обеспечивают производительность по меньшей мере 100 Мбит/с каждая через традиционные соединения Fast Ethernet, используя монтаж 100BASE-TX. Низкоскоростные подсети 142 образуют LAN или подсети для мест по меньшей мере с двумя смарт-мониторами 132, в отличие от ранее описанных подсетей 138 столбцов.

Местные блоки 140 предпочтительно обеспечивают как сетевые подключения, так и электропитание на смарт-мониторы 132, присоединенные к ним. Местные блоки 140 предпочтительно являются традиционным аппаратурным обеспечением и часто упоминаются в области развлечений в полете как энергосетевые блоки (Power-Network Box, PNB), поскольку местные блоки 140 обеспечивают как подачу электропитания, так и сетевые подключения. Альтернативно, местные блоки 140 могут упоминаться как местные интерфейсные блоки (Seat Interface Boxes, SIB). Если используются большие смарт-мониторы, такие как смарт-мониторы, продаваемые под торговыми марками ELITE SERIES V2 и ALTUS компанией Panasonic Avionics Corporation, местные блоки 140 могут обеспечивать только сетевые подключения, а электропитание подается отдельно через местные электрические блоки (SEB) или местные блоки электропитания (SPM). Энергосетевые блоки, местные интерфейсные блоки, местные электрические блоки и местные блоки электропитания доступны от компании Panasonic Avionics Corporation. Термин "местный блок", как он используется здесь, содержит переключатели 140, которые обеспечивают как подачу электропитания, так и сетевые подключения для смарт-мониторов 132, и переключатели 140, которые обеспечивают только сетевые подключения.

Как вариант, сеть 138 может содержать избыточное связное соединение или соединения 144 для использования в случае отказа канала связи. В этом отношении, отказ канала связи в любой подсети 138 столбца может прервать связь между сервером 134 и смарт-мониторами 132 в этом столбце 104 или 106 для мест 128 и 130 после отказа. Поэтому, избыточное связное соединение 144 предпочтительно проходит между местным блоком 140 в каждом столбце 104 и 106 и сервером 134. Избыточное связное соединение 144 обеспечивает альтернативный канал связи в случае отказа подсети 138 столбца, чтобы предотвратить отключение связи между смарт-мониторами 132 и сервером 134.

В идеале, избыточные связные соединения 144 обеспечивают полную избыточность связи и предоставляют гигабайтный Ethernet, использующий традиционный монтаж/каблирование 1000 BASE-T или Copper-Gigabit. Для снижения затрат избыточные связные соединения 144 могут иметь меньшую скорость передачи данных и резервироваться только для публичных объявлений и отображения данных, получаемых от сервера 134. В этом отношении, система 100 развлечений содержит интерфейс или служебный терминал 146 для использования персоналом транспортного средства, чтобы управлять системой 100 развлечений и передавать на смарт-мониторы 132 публичные объявления. Избыточные связные соединения 144 обеспечивают альтернативный путь широковещательной передачи публичных объявлений на смарт-мониторы 132 в случае отказа связи.

Каждый местный блок 140 содержит процессор и память, в которой процессор выполняет программную логику или программное обеспечение. Как показано на фиг. 3, для использования в системах 100, которые могут содержать ограниченное количество избыточных связных соединений 144, программная логика первоначально считывает информацию файла конфигурации, как указано на этапе 148 обработки. Информация о конфигурации может быть данными, заранее сохраненными в местном блоке 140 после установки в транспортное средстве 102, файлом, загруженным с сервера 134 или простым широковещательным сообщением по сети 138. Основываясь на информации о конфигурации, на этапе 150 принятия решения логика определяет, ограничивается ли избыточная связь. Если избыточная связь ограничивается, программная логика контролирует, с какого порта сервер 134 принимает сообщения, что указано на этапе 152 обработки.

В частности, местный блок 140 может различать, от какого порта принимаются сообщения, идущие от сервера 134. Как показано на фиг. 1, сообщения от сервера 134 обычно будут приниматься входным портом каждого местного блока 140 (порт, самый ближний к передней части транспортного средства 102). В случае отказа канала связи в результате использования избыточного связного соединения 144, сообщения сервера могут приниматься по другому порту.

После начала контроля на этапе 154 принятия решения логика определяет, существует ли изменение в том, с какого порта принимаются сообщения от сервера. Если изменения нет, контроль продолжается. При наличии изменения программная логика на этапе 156 обработки уведомляет смарт-мониторы 132 в этом ряду местного блока, то есть, через LAN мест, сформированную этим местным блоком 140, чтобы не запрашивать медиафайлы от сервера. Это происходит только тогда, когда избыточные связные соединения 144 ограничиваются, как определено на предыдущем этапе 150 принятия решения. Если избыточные связные соединения 144 не ограничиваются, контроль портов не проводится, как указано на этапе 158 обработки.

Если избыточное коммуникационное соединение 144 используется и оно ограничивается, ширина полосы пропускания может быть недостаточной, чтобы передавать медиаинформацию потоком по соединению 144. Таким образом, смарт-мониторы 132, подключенные через запрашивать местный блок 140, который обнаруживает изменение порта, уведомляются, чтобы не медиаинформацию от сервера 134. Кроме того, смарт-мониторы 132 могут также дополнительно уведомляться, чтобы заглушать аудиосигнал. Это должно сделать публичные объявления, отправленные через избыточное связное соединение 144, более заметным для пассажиров.

Как показано на фиг. 4, каждый смарт-монитор 132 содержит программное обеспечение или программную логику, чтобы отображать медиаинформацию, как указано на этапе 144 обработки на блоке-схеме последовательности выполнения операций. В этом состоянии программная логика ожидает ввода запроса от пользователя или пассажира, чтобы выбрать один из вариантов выбора медиаконтента, как указано на этапе 162 принятия решения. Логика первоначально проводит проверку на этапе 164 принятия решения, чтобы определить, доступен ли медиафайл, соответствующий варианту выбора, из первого источника. Источники содержат локальное запоминающее устройство смарт-монитора 132, сервер 134 или другой смарт-монитор 132.

В одном из вариантов осуществления первый источник является медиафайлом, хранящимся локально в энергонезависимой памяти смарт-монитора 132, то есть, в локальном запоминающем устройстве для хранения контента, таком как карта памяти. В этом случае, логика воспроизводит медиафайл из первого источника, то есть, из локального запоминающего устройства для хранения контента, как показано на этапе 166 обработки примерной программной логики, показанной на фиг. 4. Воспроизведение медиаконтента из локального запоминающего устройства для хранения контента обладает преимуществом минимизации сетевого трафика и обычно не требует буферирования потока. Другие варианты осуществления могут иметь другой первый источник, такой как сервер 134.

Если медиафайл, соответствующий варианту выбора медиафайла, недоступен от первого источника, то есть, в локальном запоминающем устройстве для хранения контента для этого варианта осуществления, программная логика переходит к этапу 166 принятия решения. Логика на этапе 166 принятия решения, определяет, было ли принято уведомление не входить в контакт с сервером 134 для получения медиаконтента, например, от местного блока 140. Это необязательный этап принятия решения действует для использования с системами, которые могут иметь ограниченные избыточные связные соединения 144. Если соединения являются полностью избыточными и не ограниченными, этап 166 принятия решения не обязателен.

Если такое уведомление не было принято, программная логика переходит к этапу 168 принятия решения. Программная логика на этапе 168 принятия решения определяет, доступен ли из второго источника медиафайл, соответствующий выбору. В примере, показанном в фиг. 4, вторым источником является сервер 134. Если он доступен, программная логика воспроизводит медиафайл с сервера. В частности, логика запрашивает сервер 134, чтобы осуществить потоковую передачу медиафайла на смарт-монитор 132 по сети 136, как указано на этапе 170 обработки. После приема потока, смарт-плеер 132 воспроизводит медиафайл. Альтернативные варианты осуществления могут иметь разные вторые источники, такие как другой смарт-монитор 128 или 130 или, это может быть локальное запоминающее устройство, действующее через точку беспроводного доступа.

Если медиафайл недоступен от второго источника, то есть, от сервера 132 в этом варианте осуществления, программная логика на этапе 172 принятия решения, определяет, доступен ли медиафайл, соответствующий выбору, из третьего источника. В этом варианте осуществления третьим источником является другой смарт-монитор 132 в той же самой подсети 138 столбца. То есть, если медиафайл, соответствующий варианта выбору пользователем/пассажиром, недоступен от сервера и недоступен в локальном запоминающем устройстве для хранения контента, программная логика смарт-монитора ищет или просматривает медиафайлы на другом смарт-мониторе 132. В частности, она ищет носители на смарт-мониторе 132 в той же самой подсети 138 столбца, в которой смарт-монитор 132 ищет медиафайл. Это минимизирует трафик в сети 136, помогает поддерживать приемлемые скорости потока и снизить нагрузку на сервер 134. Если медиафайл доступен от другого смарт-монитора 132 в той же самой подсети 138 столбца, смарт-монитор 132 передает запрос другому смарт-монитору, чтобы передать медиафайл потоком по сети к смарт-монитору, который передает запрос, как указано на этапе 172 обработки.

Если медиафайл недоступен от другого смарт-монитора 132 в той же самой подсети 138 столбца, смарт-монитор, нуждающийся в файле, определяет на этапе 174 принятия решения, доступен ли медиафайл от смарт-монитора на другом столбце 138 подсети. Если медиафайл доступен, смарт-монитор 132 передает запрос другому смарт-монитору на другом столбце подсети, чтобы осуществить поточную передачу медиафайла по сети смарт-монитору, который передал запрос, указанный на этапе 176 обработки. Если файл недоступен, пользователю или пассажиру предоставляется индикация о недоступности, которая отображается в виде сообщения, как указано на этапе 178 обработки. После этого логика возвращается к отображению вариантов выбора медиаконтента на этапе 160 обработки, чтобы ожидать другого ввода.

Наконец, если на предыдущем этапе 166 принятия решения определено, что было принято сообщение, чтобы не контактировать с сервером 134, логика пропускает определение, доступен ли медиафайл от сервера. Вместо этого, логика переходит к этапу 172 принятия решения, который определяет, доступен ли медиафайл от другого смарт-монитора 132 в той же самой подсети 138 столбца.

Искать медиафайлы от смарт-мониторов 132 в той же самой подсети столбца нет необходимости. Однако, потоковая передача от смарт-монитора 132 в той же самой подсети столбца снижает общий сетевой трафик и увеличивает скорости потоков. Когда началась потоковая передача от одного смарт-монитора 132 к другому, смарт-монитор 132, принимающий поток, вводит в действие программную логику, контролирующую приемлемую потерю пакета. Если определено, что потеря пакета превышает допустимый уровень, программная логика запрашивает носители другого источника, то есть, другой смарт-монитор 132 или сервер 134, если доступна связь с сервером 134.

В некоторых системах 100 может иметь место выбор медиафайлов с оплатой за просмотр. Программная логика в смарт-мониторах 132 предпочтительно отклоняет просьбы медиафайлов с оплатой за просмотр, если нет доступной связи с сервером 134. Это должно соответствовать стандартам, изложенным в Payment Card Industry (PCI), чтобы гарантировать безопасную среду для информации об оплате. В этом отношении, стандарт по защите данных (DSS) PCI в настоящее время запрещает хранение данных кредитных карт на смарт-мониторах.

На основе результатов тестирования, смарт-мониторы 132, доступные в настоящее время под торговой маркой ECO от компании Panasonic Avionics Corporation, имеют возможность обслуживать до шести аудио- и видеопотоков по 720 пикселей, содержащих выбор 12 языков, со скоростью приблизительно 5 Мбит/с на поток с приемлемыми рабочими характеристиками. Это в то время, когда смарт-монитор воспроизводит поток от своего локального запоминающего устройства для хранения контента или от другого источника, то есть, от сервера 134 или от другого смарт-монитора 132. Следовательно, максимальное количество смарт-мониторов 132, которое может обслуживаться одним смарт-монитором 132, равно шести для типовых смарт-мониторов ECO. Это, по скромным оценкам, наивысшее количество, которое не оказывает заметного неблагоприятного воздействия на пользователя или пассажира, использующего смарт-монитор 132, обслуживающий потоки во время выполнения приложений, таких как игры, работа с графическим интерфейсом пользователя или воспроизведение медиафайла и т.д. Каждый смарт-монитор 132 содержит программную логику для работы локального медиасервера, чтобы осуществлять потоковую передачу, по скромным оценкам, до наивысшего количества потоков, как описано ранее. Ожидается, что это количество будет увеличиваться по мере совершенствования использования технологии доступного аппаратурного обеспечения, технологий сжатия и/или улучшения рабочих характеристик смарт-мониторов 132. Альтернативно, максимальное количество может ограничиваться менее чем шестью, если используются менее высококачественные смарт-мониторы 132.

Приоритет того, является ли источник первым, вторым, третьим или последующим по приоритету, для определения, где смарт-монитор должен искать медиафайл, может считываться из файла конфигурации. Информация о конфигурации может быть данными, заранее сохраненными в смарт-мониторах 132 после их установки в транспортное средство 102, файлом, загруженным с сервера 134, или простым широковещательным сообщением по сети 138. В некоторых вариантах осуществления с высокопроизводительными серверами и/или высокоскоростными сетями, первый источник может быть сервером 134. Другие варианты осуществления могут не иметь сервер 134 и поэтому первым источником является локальное запоминающее устройство смарт-монитора 132 для хранения контента и вторым источником является другой смарт-монитор или наоборот.

На фиг. 5 показана программная логика на каждом смарт-мониторе для управления локальным медиасервером. На этапе 180 программная логика ожидает или слушает запрос потоковой передачи медиафайла по сети 136. Если на этапе 182 принятия решения никакой запрос потоковой передачи не принимается или не обнаруживается, логика продолжает контроль запроса потоковой передачи на этапе 180.

В некоторых вариантах осуществления системы 100 может быть желательным ограничивать потоковую передачу от одного смарт-монитора 132 к другому только одной и той же подсетью 138 столбца. В этом случае логика переходит к дополнительному этапу 184 принятия решения, где определяется, делается ли запрос потоковой передачи от смарт-монитора 132 на той же самой подсети 138 столбца, где присутствует смарт-монитор 132, который принял запрос. Если это не так, логика игнорирует запрос, как указано на этапе 186, и логика возвращается к ожиданию или слушанию запроса потоковой передачи на начальном этапе 180.

Если разрешается потоковая передача от смарт-монитора 132 одной подсети 138 столбца к смарт-монитору 138 другой подсети 138 столбца, этот этап 184 не обязателен. В этой ситуации или если запрос делается от смарт-монитора 132 в той же самой подсети 138 столбца, то в случае дополнительного этапа 184 на этапе 186 логика запрашивает, обслуживается ли максимальное количество потоков.

Если обслуживается максимальное количество потоков, запрос отклоняется или игнорируется, как указано на этапе 188. В противном случае, медиафайл, соответствующий запросу, передается потоком как указано на этапе 190. После принятия запроса и потоковой передачи медиаконтента или отклонения запроса логика возвращается в ее состояние по умолчанию на этап 180 контроля запроса потоковой передачи. Кроме того, в некоторых вариантах осуществления логика может располагать запросы от смарт-мониторов 132 приоритетно по местам в премиум-классе. Например, логика может принимать на единицу меньшее количество потоков, чем максимальное количество, которое может обслуживаться, за исключением запросов от смарт-мониторов 132 в премиум-классе. Таким образом может быть установлен резерв для пользователей или пассажиров в премиум-классе, если сервер 134 становится недоступным.

Индивидуальный смарт-монитор 132 не обладает возможностями сервера 134 по хранению носителей. Соответственно, каждый смарт-монитор 132 может хранить только некоторый поднабор всех носителей, доступных от сервера 134. Чтобы увеличить объем медиаклнтента, доступного от смарт-мониторов на случай, когда сервер 134 становится недоступен, на смарт-мониторы 132 загружаются различные поднаборы носителей.

Например, как показано на фиг. 2, на смарт-мониторы 132 для пассажиров/пользователей в ряду 23 загружается поднабор А медиаинформации. Поскольку эти смарт-мониторы находятся в первом ряду эконом-класса 126, они являются смарт-мониторами 132, которые устанавливаются в консоль 136 сиденья.

Поднабор В медиаконтента загружается в смарт-мониторы 132 для пользователей/пассажиров в ряду 24. Они являются смарт-мониторами 132, установленными в спинках сидений в ряду 23. В смарт-мониторы 132 для пользователей/пассажиров ряда 25 загружается поднабор С медиаконтента, и так далее. Всего на фиг. 2, как в примере, не предназначенном для создания ограничений, показаны пять поднаборов А, В, С, D и Ε медиаконтента. Полагая, что каждый смарт-монитор 132 имеет локальное запоминающее устройство емкостью пятьдесят гигабайт, в случае, если сервер 134 становится недоступным, для потоковой передачи может быть сделано доступным максимум 250 Гбайт медиаконтента.

Как обсуждалось ранее, сервер 134 в среднем хранит приблизительно 350 Гбайт медиаконтента. Весь медиаконтент, хранящийся на сервере 134, может храниться на смарт-мониторах 132, если было определено достаточное количество поднаборов медиаконтента и существует достаточное количество рядов. Альтернативно, может быть обеспечено увеличение емкости хранения самих смарт-мониторов 132.

Однако, пользователями/пассажирами для просмотра обычно выбирается только более популярный контент. Приблизительно 60-80% пользователей/пассажиров выбирают для просмотра одни и те же 10-30% одного и того же контента. Поэтому, чтобы сократить время загрузок, подмножества медиаконтента могут выбираться, чтобы хранить по меньшей мере 70% более популярного контента. Обычно, 80% пользователей смотрят приблизительно 20% контента. Альтернативно, могут определяться дополнительные поднаборы медиаконтента или могут использоваться смарт-мониторы с увеличенным пространством для хранения локального контента, так чтобы на сервере были доступны 100% медиафайлов, совместно распределенных по смарт-мониторам 132.

Сначала, используя обычные технологии, медиаконтент загружается на сервер 134. Обычно это осуществляется, передавая медиаконтент с мобильного загрузчика медиаконтента или встроенного загрузчика медиаконтента, на котором медиконтент хранится в энергонезависимой памяти, такой как SSD, и медиаконтент копируется на сервер 134 по проводному соединению через порт загрузки медиаконтента на сервере, используя, например, соединение через универсальную последовательную шину (USB). Проводные соединения в настоящее время обеспечивают самые быстрые времена загрузки. Альтернативно, медиаконтент может передаваться через беспроводное соединение, такое как стандартное соединение, соответствующее семейству IEEE 802, или через спутниковое соединение.

Затем медиаконтент загружается в смарт-мониторы 132 многочисленными параллельными потокам, используя интернет-протокол управления группами Internet Group Multicast Protocol (IGMP), чтобы посредством групповой адресации передавать каждый поднабор медиаконтента на смарт-мониторы 132. Как показано на фиг. 2, каждый поднабор медиаконтента идентичен на всех смарт-мониторах 132 подсети мест или LAN. Конкретно, все смарт-мониторы 132 для мест в ряду 23 имеют поднабор А медиаконтента. Таким образом, блок 140 места для ряда 23 может загружать все одни и те же медиафайлы на подключенные к нему смарт-мониторы 132. Это минимизирует время загрузки, поскольку сетевой трафик идет, по существу, только в одном направлении. Для системы LINUX формируются многочисленные каналы устройства сетевых блоков, которые работают одновременно, чтобы передавать медиафайлы от сервера 134 к смарт-мониторам 132. Минимальное время загрузки 50 Гбайт на один смарт-монитор 132 при скорости 70 МБ/с составляет приблизительно 98 минут. Некоторое дополнительное время после этого обычно требуется для того, чтобы передать какие-то части медиафайлов, которые могли быть пропущены смарт-монитором 132.

Некоторые смарт-мониторы 132 могут иметь большее локальное запоминающее устройство для хранения контента, например, такие как смарт-мониторы, предназначенные для мест премиум-класса. Однако, чтобы минимизировать время загрузки, все смарт-мониторы 132 обеспечиваются заданными поднаборами медиаконтента, например, поднаборами A-Ε медиаконтента, как показано на фиг. 2. Более конкретно, каждый смарт-монитор 132 запоминает медиафайлы, требующие объема запоминающего устройства в байтах, приблизительно равного объему запоминающего устройства каждого из остальных смарт-мониторов 132. Пространство для хранения не является точно одинаковым у всех смарт-мониторов 132, потому что некоторые медиафайлы больше, чем другие, и нежелательно разбивать медиафайлы так, чтобы иметь поднаборы медиаконтента, требующие совершенно одинакового объема для хранения.

Время загрузки может дополнительно быть уменьшено, загружая сначала поднабор медиаконтента в сервер 134 и после этого осуществляя многоадресную передачу поднабора медиаконтента по смарт-мониторам 132, назначенным для этого поднабора мультиконтента. Одновременно на сервер 134 загружается следующий поднабор мультиконтента. Следовательно, загрузка на сервер 134 и смарт-мониторы 132 перекрывается, за исключением последнего поднабора медиаконтента.

На фиг. 6 показана часть системы 200 для транспортного средства 202. Система 200 содержит пару серверов 204 и 206. Система 200 содержит сеть, в которой каждый сервер 204 и 206 обеспечивает медиаконтент для разных подсетей 208 и 210 столбцов. В частности, верхний сервер 204 связывается с верхней подсетью 208 столбца, а нижний сервер 206 связывается с нижней подсетью 210 столбца. Для ясности объяснения на фиг. 6 показаны только местные блоки 140 и не показаны смарт-мониторы 132, соединенные с местными блоками 140. Система 200 дополнительно содержит избыточные связные соединения 212 и 214. Избыточное связное соединение от верхней подсети 208 столбца мест соединяется с нижним сервером 206. Избыточное связное соединение 214 от нижней подсети 324 соединяется с верхним сервером 204.

Избыточные связные соединения 212 и 214 предпочтительно обеспечивают полную избыточность и позволяют потоковую передачу видео и аудио в случае отказа сервера или канала связи. Кроме того, обеспечивается еще большая избыточность, поскольку существуют два сервера 204 и 206 и избыточные связные соединения, перекрестно подключенные к серверам. Следовательно, если один сервер 204 или 206 дает отказ, перекрестное соединение позволяет другому серверу обслуживать подсеть 208 или 210 столбца отказавшего сервера. Интерфейс 216 самолета или управления соединяется с обоими серверами 204 и 206, так чтобы персонал транспортного средства мог управлять системой 200 через единый интерфейс.

На фиг. 7 показаны избыточные связные соединения между смарт-мониторами 132 и местными блоками 140. Конкретно, каждый местный блок 140 содержит дополнительный порт для обратного или избыточного связного соединения 218. При отсутствии отказа канала связи смарт-мониторы 132 соединяются с сетью через путь, указанный ссылочной позицией 220. Как показано на правой стороне фиг. 7, смарт-мониторы 132 находятся дальше от места, где они соединяются с сетью через соседний смарт-монитор 132. При отказе связи используется избыточный канал связи 218. При отказе в смарт-мониторе 132 или в канале связи это предотвращает отключение других смарт-мониторов 132 от сети.

На левой стороне на фиг. 7 показан конкретный случай для ряда, соседнего с переборкой или другой конкретный случай. В этой ситуации избыточное связное соединение 222 обеспечивается между последним смарт-монитором 132 ряда, соседнего с переборкой, и последним смарт-монитором 132 следующего позади ряда.

Хотя варианты осуществления могут быть показаны или описаны как имеющие определенные компоненты, могут использоваться или заменяться некоторые дополнительные или другие компоненты. Дополнительно, в отношении описанных способов или процессов, различные этапы могут выполняться в другом порядке и могут выполняться меньше или больше этапов, объединяя или разделяя этапы или пропуская некоторые этапы. В этом отношении, некоторые этапы принятия решения и этапы обработки в программной логике были описаны как необязательные. Кроме того, можно иметь систему, которая не имеет сервера 134 и опирается только на медиафайлы, хранящиеся в локальном запоминающем устройстве смарт-мониторов 132. Мобильный загрузчик медиаконтента или встроенный загрузчик медиаконтента в этом варианте осуществления может содержать мобильный сервер для передачи медиафайлов смарт-мониторам 132, но не будет оставаться на транспортным средством после того, как медиафайлы или контент были переданы на смарт-мониторы.

Как описано ранее, смарт-мониторы 132 предпочтительно используют операционную систему на основе ANDROID. Однако, могут использоваться и другие операционные системы, такие как LINUX или собственные операционные системы, предоставляемые Microsoft Corporation, Редмонд, штат Вашингтон, или Apple Inc. Купертино, штат Калифорния, которые соответственно продают операционные системы под торговыми марками WINDOWS и IOS. Серверы 134, 204 и 206 предпочтительно используют LINUX, но могут также использовать и другие операционные системы, такие как WINDOWS. Когда используются LINUX или ANDROID, используется устройство Network Block Device, чтобы заставить удаленные серверы появляться в сети как виртуальные приводы для устройств, например, смарт-монитора 132, ищущие хранящиеся на них файлы.

Вместо проводных соединений смарт-мониторы 132 могут соединяться с помощью беспроводных технологий через сеть либо напрямую друг с другом, либо косвенно через точку беспроводного доступа. Стандарт связи может соответствовать семейству 802 (Wi-Fi), стандарту BLUETOOTH или другим связным стандартам. Если обеспечивается точка беспроводного доступа, она может иметь локальное запоминающее устройство и в случае отказа соединения действовать в качестве другого источника медиафайлов. Потоковая передача может обеспечивать различное качество обслуживания в зависимости от источника, например, более низкоскоростные соединения, таких как беспроводное соединение, обеспечивают более низкое качество обслуживания.

Так как в соответствии с описанием могут проводиться изменения, настоящие примеры и варианты осуществления должны считаться иллюстративными и не создающими ограничений и изобретение не должно ограничиваться приведенными здесь подробностями, а может видоизменяться в пределах объема и эквивалентности приложенной формулы изобретения.

Похожие патенты RU2694145C2

название год авторы номер документа
РЕЖИМЫ БЫСТРОГО ДОСТУПА К ПРОИЗВОЛЬНОЙ ТОЧКЕ ДЛЯ СЕТЕВОЙ ПОТОКОВОЙ ПЕРЕДАЧИ КОДИРОВАННЫХ ВИДЕОДАННЫХ 2011
  • Чэнь Ин
  • Штокхаммер Томас
  • Уотсон Марк
RU2571375C2
СИСТЕМА СПАРИВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО КРЕСЛА 2016
  • Ватсон Филип
  • Бейтс Стивен
  • Пимпл Санджив Ситарам
RU2716517C2
Идентификация и блокирование "жульнической" точки доступа в публичной среде беспроводной связи 2016
  • Ватсон Филип
  • Линь Чанхва
  • Дирикс Майкл
RU2700546C2
СИСТЕМА МЕДИАВЕЩАНИЯ В ИНФРАСТРУКТУРЕ ОПЕРАТОРА МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ 2006
  • Кузнецов Юлий Борисович
  • Гулак Павел Николаевич
RU2290768C1
СИГНАЛИЗАЦИЯ ТРЕХМЕРНОЙ ВИДЕОИНФОРМАЦИИ В КОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЯХ 2013
  • Ойман Озгур
RU2591174C2
СИГНАЛИЗАЦИЯ ТРЁХМЕРНОЙ ВИДЕОИНФОРМАЦИИ В КОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЯХ 2013
  • Ойман Озгур
RU2643446C1
ОБРАБОТКА КОНТЕНТА ДЛЯ ПРИЛОЖЕНИЙ 2012
  • Рисни Дэвид Л. Мл.
  • Грэхем Скотт Б.
  • Журдэн Матиас
  • Искин Сермет
  • Росс Дэвид Эндрю
RU2626658C2
УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ВИДЕО 2015
  • Хассан Йомна
  • Рехан Мохамед
  • Ойман Озгур
RU2658642C1
РАЗМЕЩЕНИЕ ФРАГМЕНТОВ СУБТРЕКА ДЛЯ ПОТОКОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ВИДЕОДАННЫХ 2011
  • Чэнь Ин
  • Карчевич Марта
RU2541155C2
ТЕХНОЛОГИИ ЗАПИСИ КОНТЕНТА 2004
  • Сандерс Скотт Д.
  • Зигмонд Дэниел Дж.
RU2368094C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 694 145 C2

Реферат патента 2019 года СИСТЕМА РАЗВЛЕЧЕНИЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к области развлечений в транспорте. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств. Система развлечений для транспортного средства, содержащая сервер, хранящий медиафайлы, и смарт-мониторы. Каждый смарт-монитор предоставляет выбор медиаконтента, соответствующий медиафайлам, и принимает ввод запроса от пассажиров на воспроизведение выбранного контента. Каждый смарт-монитор содержит запоминающее устройство для хранения контента, в котором хранится поднабор медиафайлов. Сеть соединяет смарт-мониторы и сервер. Программная логика, исполняемая каждым смарт-монитором, выполняет задачи, содержащие определение, доступен ли медиафайл, соответствующий вводу запроса, из первого источника, и, если доступен, воспроизводят медиафайл из первого источника; если медиафайл из первого источника недоступен, определение, доступен ли требуемый медиафайл из второго источника, и, если доступен, воспроизводят медиафайл из второго источника; а если медиафайл недоступен из второго источника, определение, доступен ли медиафайл из третьего источника. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 694 145 C2

1. Система предоставления развлечений на транспортном средстве для пассажиров, содержащая:

сервер, расположенный в транспортном средстве, причем сервер хранит медиафайлы;

смарт-мониторы, расположенные в транспортном средстве, выполненные с возможностью предоставления пассажирам выбора медиаконтента, соответствующего медиафайлам, хранящимся сервером, и приема ввода запроса от пассажира на воспроизведение одного из вариантов выбора, причем каждый смарт-монитор содержит локальное запоминающее устройство для хранения контента, в котором хранится поднабор медиафайлов, хранящихся сервером;

сеть, соединяющую смарт-мониторы и сервер; и

программную логику, исполняемую каждым смарт-монитором, который после приема смарт-монитором от пассажира ввода запроса одного из вариантов выбора выполняет задачи, содержащие:

определение, доступен ли медиафайл, соответствующий вводу запроса от пассажира, из первого источника, и, если доступен, воспроизведение медиафайла из первого источника;

если медиафайл, соответствующий вводу запроса от пассажира, недоступен из первого источника, определение, доступен ли медиафайл, соответствующий вводу запроса, из второго источника, и, если доступен, воспроизведение медиафайла из второго источника; и

если медиафайл, соответствующий вводу запроса от пассажира, недоступен из второго источника, определение, доступен ли медиафайл, соответствующий вводу запроса, из третьего источника, и, если доступен, воспроизведение медиафайла из третьего источника,

при этом сеть содержит подсеть, соединенную с первой группой смарт-мониторов, и другую подсеть, соединенную со второй группой смарт-мониторов, причем каждый смарт-монитор содержит программную логику, выполненную с возможностью игнорировать запрос на потоковую передачу медиафайла в смарт-монитор из иной подсети.

2. Система по п. 1, в которой от сервера доступно большее количество различных медиафайлов, чем совокупное количество доступных медиафайлов, хранящихся в смарт-мониторах.

3. Система по п. 1, в которой первый источник является локальным запоминающим устройством смарт-монитора для хранения контента.

4. Система по п. 1, в которой при определении посредством программной логики, что связь с сервером через сеть недоступна, программная логика выполнена с возможностью отклонять запросы на просмотр медиафайлов за плату.

5. Система по п. 1, в которой при приеме смарт-монитором медиафайла, передаваемого потоком от другого смарт-монитора, программная логика выполнена с возможностью определять, превышает ли потеря пакетов допустимый уровень, и при превышении потерей пакетов упомянутого уровня программная логика выполнена с возможностью запрашивать медиафайл от другого источника.

6. Система по п. 1, в которой локальное запоминающее устройство для хранения контента каждого смарт-монитора хранит медиафайлы, требующие объема пространства для хранения в байтах, приблизительно равного пространству на каждом из других смарт-мониторов.

7. Система предоставления развлечений на транспортном средстве для пассажиров, содержащая:

сервер, расположенный в транспортном средстве, причем сервер хранит медиафайлы;

смарт-мониторы, расположенные в транспортном средстве, причем каждый смарт-монитор выполнен с возможностью предоставления пассажирам выбора медиаконтента, соответствующего медиафайлам, хранящимся сервером, и приема ввода запроса от пассажира на воспроизведение одного из вариантов выбора, причем каждый смарт-монитор содержит локальное запоминающее устройство для хранения контента, в котором хранится поднабор медиафайлов, хранящихся сервером;

местные блоки, соединяющие смарт-мониторы для осуществления связи с сервером через сеть, причем каждый местный блок содержит порт, обычно используемый для приема сообщений от сервера, другой порт, обычно используемый для передачи сообщений другому местному блоку, и распределительные порты, связанные со смарт-мониторами;

соединение резервной связи по меньшей мере между одним местным блоком и сервером для использования в случае отказа канала связи;

программную логику, исполняемую каждым местным блоком, причем программная логика выполнена с возможностью выполнять задачи, включающие в себя определение, ограничено ли соединение резервной связи, и если ограничено, программная логика выполнена с возможностью выполнять контроль для определения, принимаются ли сообщения от сервера от упомянутого другого порта.

8. Система по п. 7, в которой при приеме сообщений от сервера из упомянутого другого порта программная логика выполнена с возможностью сообщать смарт-мониторам, связанным по меньшей мере с одним из распределительных портов местного блока, не запрашивать медиафайлы от сервера.

9. Система по п. 8, в которой каждый смарт-монитор выполнен с возможностью исполнять программную логику, причем программная логика каждого смарт-монитора выполнена с возможностью выполнять задачи, содержащие:

определение, доступен ли медиафайл, соответствующий вводу запроса пассажира, от локального запоминающего устройства смарт-монитора для хранения контента, и если доступен, воспроизведение медиафайла из локального запоминающего устройства смарт-монитора для хранения контента; и

если медиафайл, соответствующий вводу запроса пассажира, недоступен от локального запоминающего устройства смарт-монитора для хранения контента и если упомянутое сообщение не запрашивать медиафайлы от сервера не было принято от местного блока, определение, доступен ли медиафайл, соответствующий запросу, от сервера и, если доступен, передача серверу запроса на потоковую передачу медиафайла на смарт-монитор по сети от сервера.

10. Система по п. 9, в которой при приеме от местного блока сообщения не запрашивать медиафайлы из сервера и при недоступности медиафайла из локального запоминающего устройства смарт-монитора для хранения контента, программная логика смарт-монитора выполнена с возможностью определять, доступен ли медиафайл от одного из других смарт-мониторов и, если доступен, передавать запрос на упомянутый один из других смарт-мониторов на потоковую передачу медиафайла по сети от упомянутого одного из других смарт-мониторов на смарт-монитор, передавший запрос.

11. Система по п. 10, в которой сеть содержит подсеть, соединенную с первой группой смарт-мониторов, и другую подсеть, соединенную со второй группой смарт-мониторов, причем каждый смарт-монитор содержит программную логику, выполненную с возможностью игнорировать запрос на потоковую передачу медиафайла в смарт-монитор из иной подсети.

12. Система по п. 7, в которой программная логика выполнена с возможностью определять, ограничено ли соединение резервной связи на основе файла конфигурации, загруженного с сервера.

13. Система предоставления развлечений для пассажиров на транспортном средстве, содержащая:

сервер, расположенный в транспортном средстве, причем сервер хранит медиафайлы;

смарт-мониторы, расположенные в транспортном средстве, причем каждый смарт-монитор выполнен с возможностью предоставления пассажирам выбора медиаконтента, соответствующего медиафайлам, хранящимся на сервере, и приема ввода запроса от пассажира на воспроизведение одного из вариантов выбора, причем каждый смарт-монитор содержит локальное запоминающее устройство для хранения контента, в котором хранится поднабор медиафайлов, хранящихся сервером;

сеть, соединяющую смарт-мониторы и сервер для осуществления их связи друг с другом, причем сеть содержит подсети столбца, и каждая подсеть столбца содержит местные подсети, причем каждая местная подсеть соединена со своей группой смарт-мониторов, при этом смарт-мониторы каждой группы хранят идентичные медиафайлы;

программную логику, исполняемую каждым смарт-монитором, при этом после приема смарт-монитором ввода запроса пассажира на один из вариантов выбора, программная логика в смарт-мониторе выполнена с возможностью выполнять задачи, содержащие:

определение, доступен ли медиафайл, соответствующий вводу запроса пассажира, из первого источника, и, если доступен, воспроизведение медиафайла из первого источника; и

если медиафайл, соответствующий вводу запроса пассажира, недоступен из первого источника, определение, доступен ли медиафайл, соответствующий запросу, из второго источника, и, если доступен, воспроизведение медиафайла из второго источника,

при этом каждый смарт-монитор содержит программную логику, выполненную с возможностью игнорировать запрос на потоковую передачу медиафайла смарт-монитору по подсети другого столбца.

14. Система по п. 13, в которой, если медиафайл, соответствующий вводу запроса пассажира, недоступен из второго источника, программная логика выполнена с возможностью определять, доступен ли медиафайл из третьего источника.

15. Система по п. 13, в которой от сервера доступно большее количество различных медиафайлов, чем совокупное количество доступных медиафайлов, хранящихся на смарт-мониторах.

16. Система по п. 13, в которой при определении посредством программной логики, что связь с сервером через сеть недоступна, программная логика выполнена с возможностью отклонять запросы на просмотр медиафайлов за плату.

17. Система по п. 13, в которой при приеме смарт-монитором медиафайла, передаваемого потоком от другого смарт-монитора, программная логика выполнена с возможностью определять, превышает ли потеря пакетов допустимый уровень, и при превышении потерей пакетов упомянутого уровня программная логика выполнена с возможностью запрашивать медиафайл от другого смарт-монитора.

18. Система по п. 1, в которой первый источник является локальным запоминающим устройством смарт-монитора для хранения контента.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2694145C2

US 20140032660 A1, 30.01.2014
US 6751297 B2, 15.06.2004
US 20070220175 A1, 20.09.2007
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ГРУППОВОЙ ПЕРЕДАЧИ 2008
  • Янь Цзюнь
  • У. Сяньян
  • Ли Цзиньчэн
RU2417554C1
Топчак-трактор для канатной вспашки 1923
  • Берман С.Л.
SU2002A1

RU 2 694 145 C2

Авторы

Марджиз Пол

Роудз Седрик

Ватсон Филип

Блэквелл Найджел

Силадьи Аттила

Бидикар Нейл

Даты

2019-07-09Публикация

2015-06-26Подача