СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННОЙ ПОДЛОЖКОЙ Российский патент 2019 года по МПК B60Q3/00 B60Q3/74 F21S41/16 F21S43/13 F21S43/14 

Описание патента на изобретение RU2696073C2

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННУЮ ЗАЯВКУ

Эта заявка является частичным продолжением заявки на выдачу патента США под порядковым № 14/086,442, поданной 21 ноября 2013 года и озаглавленной «СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНОЙ СТРУКТУРОЙ» («VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE»), полное раскрытие которой таким образом включено в материалы настоящей заявки посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее раскрытие в целом относится к системам освещения транспортного средства, а конкретнее, к системам освещения транспортного средства, применяющим одну или более фотолюминесцентных структур.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Подсветка, происходящая от использования фотолюминесцентных структур, предлагает уникальное и привлекательное впечатление от просмотра. Поэтому, требуется реализовывать такие структуры в автомобильных транспортных средствах для различных осветительных применений.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно одному из аспектов настоящего изобретения, предусмотрена система освещения транспортного средства и включает в себя подложку, имеющую перемежающиеся первые и вторые участки. Первый и второй источник освещения каждый является действующим, чтобы испускать свет в направлении подложки, при этом, каждый из первых и вторых участков выполнен с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым из одного из первого и второго источников света.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, предусмотрена система освещения транспортного средства и включает в себя подложку, имеющую перемежающиеся первые и вторые участки, первые участки расположены непараллельно вторым участкам. Первый и второй источник освещения каждый является действующим, чтобы испускать свет в направлении подложки, при этом, каждый из первых и вторых участков выполнен с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым из одного из первого и второго источников света.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, предусмотрена система освещения транспортного средства и включает в себя подложку, имеющую первый участок и второй участок, скомпонованные в непараллельной конфигурации. Первый и второй источник освещения каждый является действующим, чтобы испускать свет в направлении подложки, при этом, первый и второй участки выполнены с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым из одного из первого и второго источников света.

Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящего изобретения будут поняты и оценены по достоинству специалистами в данной области техники по изучению следующего описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.

Предлагается система освещения транспортного средства, содержащая подложку, имеющую перемежающиеся первые и вторые участки; и первый и второй источник освещения, каждый действующий, чтобы испускать свет в направлении подложки, при этом, каждый из первых и вторых участков выполнен с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым из одного из первого и второго источников света. Причем первые участки расположены непараллельно вторым участкам. Причем первый и второй источники света каждый выполнен с возможностью испускать один из ультрафиолетового, фиолетового и синего света. Причем подложка скомпонована в плоской конфигурации. Причем первый и второй источники света каждый содержит светоизлучающие диоды, каждый из которых испускает свет в направлении соответствующего участка подложки. Причем система дополнительно содержит по меньшей мере один фильтрующий элемент, выполненный с возможностью модифицировать световой выход каждого светоизлучающего диода, из условия чтобы свет, испускаемый из светоизлучающих диодов первого источника света, возбуждал только первые участки, а свет, испускаемый из светоизлучающих диодов второго источника света, возбуждал только вторые участки. Причем первый и второй источники света каждый расположен на плате с печатной схемой, которая не параллельна подложке. Причем первые участки выполнены с возможностью люминесцировать первым цветом, а вторые участки выполнены с возможностью люминесцировать вторым цветом, который визуально отличен от первого цвета. Причем когда первый и второй источники света вводятся в действие одновременно, первые и вторые участки люминесцируют вместе, чтобы воспроизводить световую смесь, которая видна в третьем цвете.

Также предлагается система освещения транспортного средства, содержащая подложку, имеющую перемежающиеся первые и вторые участки, первые участки расположены непараллельно вторым участкам; и первый и второй источник освещения, каждый действующий, чтобы испускать свет в направлении подложки, при этом, каждый из первых и вторых участков выполнен с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым из одного из первого и второго источников света. Причем подложка скомпонована в ступенчатой конфигурации. Причем первый и второй источники света каждый выполнен с возможностью испускать один из ультрафиолетового, фиолетового и синего света. Причем первые участки выполнены с возможностью люминесцировать первым цветом, а вторые участки выполнены с возможностью люминесцировать вторым цветом, который визуально отличен от первого цвета. Причем когда первый и второй источники света вводятся в действие одновременно, первые и вторые участки люминесцируют вместе, чтобы воспроизводить световую смесь, которая видна в третьем цвете.

А также предлагается система освещения транспортного средства, содержащая подложку, имеющую первый участок и второй участок, скомпонованные в непараллельной конфигурации; первый и второй источник освещения, каждый действующий, чтобы испускать свет в направлении подложки, при этом, первый и второй участки выполнены с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым из одного из первого и второго источников света. Причем первый источник света расположен относительно первого участка, из условия чтобы свет, испускаемый из первого источника света, выводился с направления первого участка в направлении второго участка, чтобы заставлять люминесцировать второй участок; и при этом, второй источник света расположен относительно второго участка, из условия чтобы свет, испускаемый из второго источника света, выводился с направления второго участка в направлении первого участка, чтобы заставлять люминесцировать второй участок. Причем первый источник света расположен за первым участком и ориентирован, чтобы испускать свет сквозь проем в первом участке и в направлении второго участка, чтобы заставлять люминесцировать второй участок; а второй источник света расположен за вторым участком и ориентирован чтобы испускать свет сквозь проем во втором участке и в направлении первого участка, чтобы заставлять люминесцировать первый участок. Причем первый и второй источники света каждый выполнен с возможностью испускать один из ультрафиолетового, фиолетового и синего света. Причем первый участок выполнен с возможностью люминесцировать первым цветом, а второй участок выполнен с возможностью люминесцировать вторым цветом, который визуально отличен от первого цвета. Причем когда первый и второй источники света вводятся в действие одновременно, первые и вторые участки люминесцируют вместе, чтобы воспроизводить световую смесь, которая видна в третьем цвете.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На чертежах:

фиг. 1A иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, присоединенную к подложке, согласно одному из вариантов осуществления;

фиг. 1B иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, присоединенную к подложке, согласно еще одному варианту осуществления;

фиг. 1C иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, присоединенную к подложке, согласно еще одному другому варианту осуществления;

фиг. 2 иллюстрирует систему освещения транспортного средства, имеющую подложку, скомпонованную в ступенчатой конфигурации, согласно одному из вариантов осуществления;

фиг. 3 - увеличенный вид в разрезе, взятый по линии III фиг. 2;

фиг. 4 иллюстрирует систему освещения транспортного средства, имеющую подложку, скомпонованную в ступенчатой конфигурации, согласно еще одному варианту осуществления;

фиг. 5-7 иллюстрируют различные состояния ввода в действие системы освещения транспортного средства на фиг. 2.

фиг. 8 иллюстрирует систему освещения транспортного средства, имеющую подложку, скомпонованную в ступенчатой конфигурации, согласно еще одному другому варианту осуществления; и

фиг. 9 иллюстрирует систему освещения транспортного средства, имеющую подложку, скомпонованную в плоской конфигурации, согласно одному из вариантов осуществления.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

По мере надобности, подробные варианты осуществления настоящего изобретения раскрыты в материалах настоящей заявки. Однако, должно быть понятно, что раскрытые варианты осуществления являются всего лишь примерами изобретения, которое может быть воплощено в различных и альтернативных формах. Фигуры не обязательно предназначены для детального проектирования, и некоторые схемы могут быть преувеличены или преуменьшены, чтобы показать общее представление назначения. Поэтому, специфичные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в материалах настоящей заявки, не должны интерпретироваться в качестве ограничивающих, а только качестве представляющих подложку для изучения специалистом в данной области техники для различного применения настоящего изобретения.

В качестве используемого в материалах настоящей заявки, термин «и/или», когда используется в перечне двух или более элементов, означает, что любой один из перечисленных элементов может применяться сам по себе, или может применяться любая комбинация из двух или боле перечисленных элементов. Например, если состав описан в качестве содержащего в себе компоненты A, B и/или C, состав может содержать в себе исключительно A; исключительно B; исключительно C; A и B в комбинации; A и C в комбинации; B и C в комбинации; или A, B и C в комбинации.

Последующее раскрытие описывает систему освещения транспортного средства, которая преимущественно применяет одну или более фотолюминесцентных структур, выполненных с возможностью преобразовывать свет, принятый из ассоциативно связанного источника света, и переизлучать свет на другой длине волны.

Со ссылкой на фиг. 1A-1C, показаны различные примерные варианты осуществления фотолюминесцентной структуры 10, каждая способна к присоединению к подложке 12, который может соответствовать закрепленной детали транспортного средства или связанной с транспортным средством единице оборудования. На фиг. 1A, фотолюминесцентная структура 10 в целом показана представленной в качестве покрытия (например, пленки), которое может быть нанесено на поверхность подложки 12. На фиг. 1B, фотолюминесцентная структура 10 в целом показана в качестве дискретной частицы, допускающей объединение с подложкой 12. На фиг. 1C, фотолюминесцентная структура 10 в целом показана в качестве множество дискретных частиц, которые могут быть включены в несущую среду 14 (например, пленку), которая затем может наноситься (как показано) или объединяться с подложкой 12. 

На самом базовом уровне, данная фотолюминесцентная структура 10 включает в себя слой 16 преобразования энергии, который может включать в себя один или более подслоев, которые примерно показаны посредством прерывистых линий на фиг. 1A и 1B. Каждый подслой слоя 16 преобразования энергии может включать в себя один или более фотолюминесцентных материалов, имеющих элементы преобразования энергии с фотолюминесцентными или флуоресцентными свойствами. Каждый фотолюминесцентный материал может становиться возбужденным по приему света специфичной длины волны, тем самым, заставляя свет подвергаться процессу преобразования. По принципу преобразования с понижением частоты, введенный свет преобразуется в свет большей длины волны, который выводится из фотолюминесцентной структуры 10. Наоборот, по принципу преобразования с повышением частоты, введенный свет преобразуется в свет меньшей длины волны, который выводится из фотолюминесцентной структуры 10. Когда многочисленные различные длины волн света выводятся из фотолюминесцентной структуры 10 одновременно, длины волны света могут смешиваться друг с другом и представляться в качестве многоцветного света.

В некоторых вариантах осуществления, свет, который был подвергнут преобразованию с понижением частоты или преобразованию с повышением частоты, может использоваться для возбуждения другого фотолюминесцентного материала(ов), обнаруживаемого в слое 16 преобразования энергии. Процесс использования преобразованного света, выведенного из одного фотолюминесцентного материала, для возбуждения другого, и так далее, в целом известен в качестве энергетического каскада и может служить в качестве альтернативы для достижения различных цветовых представлений. Что касается того или другого принципа преобразования, разность длины волны между светом возбуждения и преобразованным светом, известна как стоксов сдвиг и служит в качестве принципиального движущегося механизма для процесса преобразования энергии, соответствующего изменению длины волны света. В различных реализациях, обсужденных в материалах настоящей заявки, каждая из фотолюминесцентных структур может действовать по тому или другому принципу преобразования.

Слой 16 преобразования энергии может приготавливаться посредством рассосредоточения фотолюминесцентного материала в полимерной матрице для формирования однородной смеси с использованием многообразия способов. Такие способы могут включать в себя приготовление слоя 16 преобразования энергии из состава в жидкой среде носителя и нанесение покрытия слоя 16 преобразования энергии на требуемую подложку. Слой 16 преобразования энергии может наноситься на подложку посредством окрашивания, трафаретной печати, напыления, щелевого покрытия, покрытия погружением, нанесения прокатыванием и планочным покрытием. В качестве альтернативы, слой 16 преобразования энергии может приготавливаться посредством способов, которые не используют жидкую среду носителя. Например, слой 16 преобразования энергии может быть воспроизведен посредством рассосредоточения фотолюминесцентного материала в растворе в твердом состоянии (однородной смеси в сухом состоянии), который может быть заключен в полимерной матрице, которая может быть сформирована выдавливанием, инжекционным формованием, формованием под давлением, штранг-прессованием, высокотемпературным формообразованием, и т. д. Слой 16 преобразования энергии затем может встраиваться в подложку с использованием любых способов, известных специалисту в данной области техники. Когда слой 16 преобразования энергии включает в себя подслои, каждый подслой может последовательно наноситься покрытием для формирования слоя 16 преобразования энергии. В качестве альтернативы, слои могут приготавливаться отдельно, а позже наслаиваться или подвергаться тиснению друг с другом для формирования слоя 16 преобразования энергии. В качестве альтернативы, кроме того, слой 16 преобразования энергии может быть сформирован совместным выдавливанием подслоев.

Возвращаясь к фиг. 1A и 1B, фотолюминесцентная структура 10 по выбору может включать в себя по меньшей мере один слой 18 стабильности для защиты фотолюминесцентного материала, содержащегося в пределах слоя 16 преобразования энергии, от фотолитической и термической деградации. Слой 18 стабильности может быть сконфигурирован в качестве слоя, оптически связанного и приклеенного к слою 16 преобразования энергии. В качестве альтернативы, слой 18 стабильности может быть объединен со слоем 16 преобразования энергии. Фотолюминесцентная структура 10 также по выбору может включать в себя защитный слой 20, оптически связанный и срощенный со слоем 18 стабильности или другим слоем (например, слоем 16 преобразования при отсутствии слоя 18 стабильности), чтобы защищать фотолюминесцентную структуру 10 от физического и химического повреждения, происходящего от воздействия факторов окружающей среды. Слой 18 стабильности и/или защитный слой 20 могут быть объединены со слоем 16 преобразования энергии благодаря последовательному нанесения покрытия или печати каждого слоя, последовательного наслоения или тиснения, или любого другого пригодного средства. 

Дополнительная информация касательно строения фотолюминесцентных структур раскрыта в патенте США под № 8,232,533, Kingsley и другие, озаглавленном «УСТОЙЧИВАЯ ФОТОЛИТИЧЕСКИ И ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ МНОГОСЛОЙНАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ВЫСОКО ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ЭНЕРГИИ С И ДЛИТЕЛЬНОГО ИСПУСКАНИЯ ВТОРИЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» («PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION»), с датой подачи 31 июля 2012 года, полное раскрытие которого включено в материалы настоящей заявки посредством ссылки. Для дополнительной информации касательно изготовления и использования фотолюминесцентных материалов для достижения различных световых излучений, обратитесь к патенту США под № 8,207,511, Bortz и другие, озаглавленному «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ ВОЛОКНА, КОМПОЗИТЫ И ТКАНИ, СДЕЛАННЫЕ ИЗ НИХ» («PHOTOLUMINESCENT FIBERS, COMPOSITIONS AND FABRICS MADE THEREFROM»), с датой подачи 26 июня 2012 года; патенту США под № 8,247,761, Agrawal и другие, озаглавленному «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ МАРКИРОВКИ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ НАКЛАДКАМИ» («PHOTOLUMINESCENT MARKINGS WITH FUNCTIONAL OVERLAYERS»), с датой подачи 21 августа 2012 года; патенту США под № 8,519,359 B2, Kingsley и другие, озаглавленному «СТАБИЛЬНАЯ ФОТОЛИТИЧЕСКИ И В РАЗНЫХ СРЕДАХ СТРУКТУРА ДЛЯ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ЭНЕРГИИ И УСТОЙЧИВОЙ ВТОРИЧНОЙ ЭМИССИИ» («PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION»), с датой подачи 27 августа 2013 года; патенту США под № 8,664,624 B2, Kingsley и другие, озаглавленному «СИСТЕМА ПОДАЧИ ПОДСВЕТКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОЙ ВТОРИЧНОЙ ЭМИССИИ» («ILLUMINATION DELIVERY SYSTEM FOR GENERATING SUSTAINED SECONDARY EMISSION»), с датой подачи 4 марта 2014 года; публикации патента США под № 2012/0183677, Agrawal и другие, озаглавленной «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ СОСТАВЫ, СПОСОБЫ ПРОИЗВОДСТВА И НОВЕЙШИЕ ПРИМЕНЕНИЯ» («PHOTOLUMINESCENT COMPOSITIONS, METHODS OF MANUFACTURE AND NOVEL USES»), с датой подачи 19 июля 2012 года; публикации патента США под № 2014/0065442 A1, Kingsley и другие, озаглавленной «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ ОБЪЕКТЫ» («PHOTOLUMINESCENT OBJECTS»), с датой подачи 6 марта 2014 года; и публикации патента США под № 2014/0103258 A1, Agrawal и другие, озаглавленной «ЦВЕТНЫЕ ЛЮМИНЕСЦЕТНЫЕ СОСТАВЫ И ТЕКСТИЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ» («CHROMIC LUMINESCENT COMPOSITIONS AND TEXTILES»), с датой подачи 17 апреля 2014 года, все из которых включены в материалы настоящей заявки посредством ссылки во всей своей полноте.

Со ссылкой на фиг. 2, показана система 22 освещения транспортного средства согласно одному из вариантов осуществления. Система 22 включает в себя подложку 24, имеющую перемежающиеся первые и вторые участки 28, 30. Система 22 также включает в себя первый и второй источники 32, 34 света, каждый является действующим, чтобы испускать свет в направлении подложки 24. Каждый из первых и вторых участков 28, 30 выполнен с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым из одного из первого и второго источников 32, 34 света. Что касается каждого из вариантов осуществления, описанных в материалах настоящей заявки, подложка 24 может быть частью закрепленной детали транспортного средства, расположенной внутри или снаружи транспортного средства. В качестве альтернативы, подложка 24 может быть отдельным компонентом, который присоединен к закрепленной детали. Подложка 24 может быть сконструирована из пластика или других жестких материалов и может экспонироваться непосредственно или размещаться иначе таким образом, чтобы люминесцентный свет, воспроизводимый в ответ на возбуждение светом, был видимым.

Как показано на фиг. 2, подложка 24 может быть скомпонована в ступенчатой конфигурации. В проиллюстрированном варианте осуществления, первые участки 28 расположены непараллельно вторым участкам 30, и каждые включают в себя фотолюминесцентный слой 36 (фиг. 3), нанесенный или иным образом скомпонованный на них, чтобы быть обращенным к зоне 38 просмотра, расположенной внутри или снаружи транспортного средства. Что касается каждого варианта осуществления, описанного в материалах настоящей заявки, фотолюминесцентный слой 36, покрывающий первые участки 28, выполнен с возможностью люминесцировать первым цветом (например, красным), а фотолюминесцентный слой 36, покрывающий вторые участки 30, выполнен с возможностью люминесцировать вторым цветом (например, зеленым), который визуально отличим от первого цвета. Должно быть принято во внимание, однако, что фотолюминесцентный слой 36 может быть выполнен с возможностью люминесцировать только одним цветом или в других многочисленных цветовых комбинациях. Например, фотолюминесцентный слой 36 может быть выполнен с возможностью чередоваться между тремя отличными цветами.

Поскольку фотолюминесцентные материалы часто демонстрируют ламбертовское излучение, отражательный слой 40 (фиг. 3) может быть расположен между фотолюминесцентным слоем 36 и первым и вторым участками 28, 30, чтобы усиливать люминесценцию, проявляемую подложкой 24, когда наблюдается из зоны 38 просмотра. Отражательный слой 40 может быть воплощен в качестве металлизированной краски или другого пригодного светоотражающего материала.

Согласно одному из вариантов осуществления, первый источник 32 света расположен так, чтобы свет, испускаемый из него, возбуждал только фотолюминесцентный слой 36, покрывающий первые участки 28, а второй источник 34 света расположен так, чтобы свет, испускаемый из него, возбуждал только фотолюминесцентный слой 36, покрывающий вторые участки 30. Если вид, показанный на фиг. 2, соответствует виду сбоку подложки 24, то первый источник 32 света упоминается расположенным в зоне 32 просмотра выше подложки 24, а второй источник 34 света упоминается расположенным в зоне 38 просмотра ниже подложки 24. В качестве альтернативы, если вид, показанный на фиг. 2, соответствует виду сверху или снизу подложки 24, то первый источник 32 света упоминается расположенным в зоне 32 просмотра рядом с одной стороной подложки 24, а второй источник 34 света упоминается расположенным в зоне 38 просмотра рядом с противоположной стороной подложки 24. Таким образом, должно быть понятно, что первый и второй источники 32, 34 света могут быть расположены по-разному относительно подложки 24 и могут быть предусмотрены на той же самой закрепленной детали, что и подложка 24, или присоединены иным образом к другой закрепленной детали или конструкции транспортного средства. В одном из вариантов осуществления, первый и второй источники 32, 34 света каждый может быть расположен на общей плате с печатной схемой (PCB) или отдельной PCB. Как примерно показано на фиг. 4, первый и второй источники 32, 34 света каждый может быть расположен на общей PCB 42 которая не параллельна подложке 24. В альтернативных вариантах осуществления, PCB 42 может быть скомпонована параллельно с подложкой 24.

В действии, первый и второй источники 32, 34 света могут вводиться в действие в различных комбинациях. Например, как показано на фиг. 5, введен в действие только первый источник 32 света, тем самым, заставляя демонстрировать люминесценцию только первые участки 28 подложки 24. В качестве альтернативы, как показано на фиг. 6, введен в действие только второй светильник 34, тем самым, заставляя демонстрировать люминесценцию только вторые участки 30 подложки 24. Кроме того, в качестве альтернативы, как показано на фиг. 7, оба, первый и второй, источника 32, 34 света вводятся в действие одновременно, тем самым, заставляя первые и вторые участки 28, 30 подложки 24 люминесцировать вместе, чтобы воспроизводить световую смесь, которая видна в третьем цвете. Например, если первый участок 28 люминесцирует красным цветом, а второй участок 30 люминесцирует зеленым цветом, световая смесь может представляться в желтоватом цвете. Таким образом, посредством избирательной эксплуатации первого и второго источников 32, 34 света, различные цвета могут восприниматься наблюдателями в зоне 38 просмотра. Каждый цвет может служить в качестве индикации или, иначе, служить для обеспечения рассеянного освещения. Первый и второй источники 32, 34 света могут снабжаться энергией источником питания транспортного средства и могут избирательно эксплуатироваться пассажиром или водителем транспортного средства, либо вводиться в действие автоматически системой управления транспортного средства. Первый и второй источники 32, 34 света каждый может быть выполнен с возможностью испускать один из ультрафиолетового, фиолетового и синего цвета, из условия, чтобы возбуждение первых и вторых участков 28, 30 подложки 24 происходило посредством преобразования с понижением частоты. Предпочтительно, первый и второй источники 32, 34 света могут быть воплощены в качестве одного или более синих светоизлучающих диодов (СИД, LED), чтобы извлекать выгоду из относительно низкой себестоимости, ассоциативно связанной с ними, в дополнение к обладанию низкой видимости для человеческого глаза.

Со ссылкой на фиг. 8, показана система 22 согласно еще одному варианту осуществления. В проиллюстрированном варианте осуществления, подложка 24 включает в себя первый и второй участки 28, 30, скомпонованные непараллельно. Первый источник 32 света показан в качестве светоизлучающих диодов 44 (СИД), которые расположены относительно первого участка 28, из условия чтобы свет, испускаемый из него, выводился с направления первого участка 28 в направлении второго участка 30. Второй источник 34 света показан в качестве СИД 46, которые расположены относительно второго участка 30, из условия чтобы свет, испускаемый из него, выводился с направления второго участка 30 в направлении первого участка 28. Согласно варианту осуществления, показанному на фиг. 8, каждый СИД 44 может быть расположен, чтобы испускать свет сквозь соответствующий проем 48 в первом участке 28 и в направлении второго участка 30. Как результат, свет возбуждает фотолюминесцентный слой 36, покрывающий второй участок 30, тем самым, заставляя второй участок 30 люминесцировать. Подобным образом, каждый СИД 46 может быть расположен, чтобы испускать свет сквозь соответствующий проем 50 во втором участке 30 и в направлении первого участка 28. Как результат, свет возбуждает фотолюминесцентный слой 36, покрывающий первый участок 28, тем самым, заставляя первый участок 28 люминесцировать. СИД 44 могут быть расположены на общей PCB (не показана), которая присоединена к обратной стороне 52 первого участка 28, а СИД 46 могут расположены на общей PCB (не показана), которая присоединена к обратной стороне 54 второго участка 30.

Со ссылкой на фиг. 9, показан еще один другой вариант осуществления системы 22, в котором подложка 24 скомпонована в плоской конфигурации. Первый источник 32 света показан в качестве СИД 56, а второй источник 34 света показан в качестве СИД 58. СИД 56, 58 разнесены и расположены, чтобы чередоваться, из условия, чтобы СИД 56 каждый испускал свет главным образом в направлении соответствующего первого участка 28 подложки 24, а СИД 58 каждый испускал свет главным образом в направлении соответствующего второго участка 30 подложки 24. По меньшей мере один фильтрующий элемент 60 расположен между СИД 56, 58 и подложкой 24. Фильтрующий элемент 60 выполнен с возможностью модифицировать световой выход каждого СИД 56, 58, так что свет, испускаемый из СИД 56, возбуждает только фотолюминесцентный слой 36, покрывающий первые участки 28, а свет, испускаемый из СИД 58, возбуждает только фотолюминесцентный слой 36, покрывающий вторые участки 30. Фильтрующий элемент 60 может действовать, предоставляя возможность пропускной способности только частей света, испускаемых из СИД 56 и 58, которые направлены в направлении соответствующих первых и вторых участков 28, 30, соответственно, тем временем, блокируя свет, испускаемый из СИД 56 и 58, который направлен в другое место, к примеру, в направлении, не соответствующем первому или второму участку 28, 30. Таким образом, маловероятно, что свет, испускаемый из СИД 56, будет возбуждать фотолюминесцентный слой 36, покрывающий первые участки 30, и также маловероятно, что свет, испускаемый из СИД 58, будет возбуждать фотолюминесцентный слой 36, покрывающий вторые участки 28. Подобно другим вариантам осуществления, описанным в материалах настоящей заявки, СИД 56, 58 могут быть скомпонованы на общей PCB (не показана), которая не параллельна или параллельна подложке 24. В такой компоновке, фильтрующий элемент 60 может быть присоединен к PCB или отдельной конструкции.

Соответственно, различные варианты осуществления системы освещения транспортного средства были преимущественно описаны в материалах настоящей заявки. Каждая система может быть сконструирована недорого и включает в себя подложку, способную люминесцировать в одной или более цветовых комбинаций. Подложка может быть расположена внутри или снаружи транспортного средства, а люминесценция, демонстрируемая подложкой, может служить в качестве рабочего и рассеянного света.

В целях описания и установления границ настоящих доктрин, отмечено, что термины «по существу» и «приблизительно» используются в материалах настоящей заявки для представления обязательно присущей степени неопределенности, которая может быть приписана любому количественному сравнению, значению, измерению или другому представлению. Термин «по существу» и «приблизительно» также используются в материалах настоящей заявки для представления степени, в которой количественное представление может отклоняться от установленного опорного значения, не приводя к изменению основной функции рассматриваемого предмета изобретения.

Должно быть понятно, что изменения и модификации могут быть произведены над вышеупомянутой конструкцией, не выходя из концепций настоящего изобретения, а кроме того, должно быть понятно, что такие концепции подразумеваются покрытыми следующей формулой изобретения, если эта формула изобретения явным образом не излагает иное своим языком.

Похожие патенты RU2696073C2

название год авторы номер документа
ВЫРАБАТЫВАЮЩИЙ СВЕТ УЗЕЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Салтер Стюарт С.
  • Серман Джеймс Дж.
  • Мейджковски Мэттью
RU2699965C2
СВЕТОВАЯ ПОЛОСА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Деллок Пол Кеннет
RU2688565C2
ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2016
  • Салтер Стюарт С.
  • Серман Джеймс Дж.
RU2708135C2
ПЛАНКА РЕШЕТКИ РАДИАТОРА (ВАРИАНТЫ) И УЗЕЛ РЕШЕТКИ РАДИАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Деллок Пол Кеннет
  • Гарднер Корнел Льюис
RU2686786C2
ПОДГОЛОВНИК ПОСАДОЧНОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ЕГО ОСВЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Салтер Стюарт С.
  • Серман Джеймс Дж.
  • Гарднер Корнел Льюис
RU2714697C2
СВЕТЯЩАЯСЯ ПРИЗМАТИЧЕСКАЯ ЭМБЛЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Деллок, Пол Кеннет
  • Салтер, Стюарт С.
  • Гарднер, Корнел Льюис
  • Муслех, Майкл А.
  • Силер, Брайан
RU2690005C2
УЗЕЛ ОТДЕЛКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОБШИВКА ПОТОЛКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Сальтер Стюарт К.
  • Линс Алекс
  • Серман Джеймс Дж.
RU2732351C2
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 2016
  • Сальтер Стюарт К.
  • Срман Джим Дж.
  • Десмет Эдвард Джозеф
  • Массерант Майк
  • Боуэс Кристин
RU2719119C2
УЗЕЛ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПОДСВЕТКОЙ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Салтер Стюарт С.
  • Серман Джеймс Дж.
  • Гарднер Корнел Льюис
RU2716719C2
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ПОЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Салтер Стюарт С.
  • Серман Джеймс Дж.
  • Уэкстейн Дэниел
RU2720026C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 696 073 C2

Реферат патента 2019 года СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННОЙ ПОДЛОЖКОЙ

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения транспортного средства содержит подложку и первый и второй источники освещения. Подложка скомпонована в ступенчатой конфигурации и имеет перемежающиеся первые и вторые участки. Каждый из источников освещения выполнен с возможностью испускать свет в направлении подложки. Каждый из первых и вторых участков выполнен с возможностью фотолюминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым из одного из первого и второго источников света. Достигается повышение осветительных возможностей осветительной системы. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 696 073 C2

1. Система освещения транспортного средства, содержащая:

подложку системы освещения транспортного средства, причем подложка скомпонована в ступенчатой конфигурации и имеет перемежающиеся первые и вторые участки; и

первый и второй источники освещения, каждый выполнен с возможностью испускать свет в направлении подложки, при этом каждый из первых и вторых участков выполнен с возможностью фотолюминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым из одного из первого и второго источников света.

2. Система по п. 1, в которой первые участки расположены не параллельно вторым участкам.

3. Система по п. 1, в которой первый и второй источники света каждый выполнен с возможностью испускать один из ультрафиолетового, фиолетового и синего света.

4. Система по п. 1, в которой подложка скомпонована в плоской конфигурации.

5. Система по п. 4, в которой первый и второй источники света каждый содержит светоизлучающие диоды, каждый из которых испускает свет в направлении соответствующего участка подложки.

6. Система по п. 5, дополнительно содержащая по меньшей мере один фильтрующий элемент, выполненный с возможностью модифицировать световой выход каждого светоизлучающего диода, из условия, чтобы свет, испускаемый из светоизлучающих диодов первого источника света, возбуждал только первые участки, а свет, испускаемый из светоизлучающих диодов второго источника света, возбуждал только вторые участки.

7. Система по п. 1, в которой первый и второй источники света каждый расположен на плате с печатной схемой, которая не параллельна подложке.

8. Система по п. 1, в которой первые участки выполнены с возможностью люминесцировать первым цветом, а вторые участки выполнены с возможностью люминесцировать вторым цветом, который визуально отличен от первого цвета.

9. Система по п. 8, в которой, когда первый и второй источники света вводятся в действие одновременно, первые и вторые участки люминесцируют вместе, чтобы воспроизводить световую смесь, которая видна в третьем цвете.

10. Система освещения транспортного средства, содержащая:

подложку системы освещения транспортного средства, причем подложка скомпонована в ступенчатой конфигурации и имеет перемежающиеся первые и вторые участки, причем первые участки расположены не параллельно вторым участкам; и

первый и второй источники освещения, каждый выполнен с возможностью испускать свет в направлении подложки, при этом каждый из первых и вторых участков выполнен с возможностью фотолюминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым из одного из первого и второго источников света.

11. Система по п. 10, в которой первый и второй источники света каждый выполнен с возможностью испускать один из ультрафиолетового, фиолетового и синего света.

12. Система по п. 10, в которой первые участки выполнены с возможностью люминесцировать первым цветом, а вторые участки выполнены с возможностью люминесцировать вторым цветом, который визуально отличен от первого цвета.

13. Система по п. 12, в которой, когда первый и второй источники света вводятся в действие одновременно, первые и вторые участки люминесцируют вместе, чтобы воспроизводить световую смесь, которая видна в третьем цвете.

14. Система освещения транспортного средства, содержащая:

подложку системы освещения транспортного средства, причем подложка имеет первый участок и второй участок, скомпонованные в непараллельной конфигурации; и

первый и второй источники освещения, каждый выполнен с возможностью испускать свет в направлении подложки, при этом первый и второй участки выполнены с возможностью фотолюминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым из одного из первого и второго источников света, при этом первый источник света расположен за первым участком и ориентирован, чтобы испускать свет сквозь проем в первом участке и в направлении второго участка, чтобы заставлять фотолюминесцировать второй участок, и при этом второй источник света расположен за вторым участком и ориентирован, чтобы испускать свет сквозь проем во втором участке и в направлении первого участка, чтобы заставлять фотолюминесцировать первый участок.

15. Система по п. 14, в которой первый и второй источники света каждый выполнен с возможностью испускать один из ультрафиолетового, фиолетового и синего света.

16. Система по п. 14, в которой первый участок выполнен с возможностью люминесцировать первым цветом, а второй участок выполнен с возможностью люминесцировать вторым цветом, который визуально отличен от первого цвета.

17. Система по п. 16, в которой, когда первый и второй источники света вводятся в действие одновременно, первые и вторые участки люминесцируют вместе, чтобы воспроизводить световую смесь, которая видна в третьем цвете.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2696073C2

US 2004246113 A1, 09.12.2004
US 2005213341 A1, 29.09.2005
US 2003231508 A1, 18.12.2003
US 2002176245 A1, 28.11.2002.

RU 2 696 073 C2

Авторы

Салтер, Стюарт С.

Сёрман, Джеймс Дж.

Дассанаяке, Махендра Сомасара

Даты

2019-07-30Публикация

2015-12-25Подача