СВЕТОВАЯ ПОЛОСА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2019 года по МПК B60Q1/26 B60Q1/32 B60Q1/38 F21S41/16 F21S43/14 F21Y103/10 

Описание патента на изобретение RU2688565C2

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННУЮ ЗАЯВКУ

Настоящая заявка является частичным продолжением заявки на выдачу патента США № 14/086,442, поданной 21 ноября 2013 года и озаглавленной «СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНОЙ СТРУКТУРОЙ» («VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE»), полное описание которой настоящим включено в материалы настоящего описания посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение в целом относится к системам освещения транспортного средства, а в частности, к системам освещения транспортного средства, использующим одну или более фотолюминесцентных структур.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Подсветка, возникающая в результате использования фотолюминесцентных структур, предлагает уникальное и приятное визуальное восприятие. Поэтому, требуется реализовать такие структуры в автомобильных транспортных средствах для различных применений освещения.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно одному из аспектов настоящего изобретения, световая полоса, расположенная вблизи окна транспортного средства, содержащая:

удлиненный корпус; и

первый и второй источник света, расположенный в корпусе;

при этом видимая часть корпуса выполнена с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым от по меньшей мере одного из первого источника света и второго источника света.

В одном из вариантов предложена световая полоса, в которой первый источник света выполнен с возможностью испускания волны света первой длины, а второй источник света выполнен с возможностью испускания волны света второй длины, которая является отличной от волны света первой длины.

В одном из вариантов предложена световая полоса, в которой видимая часть корпуса выполнена с возможностью люминесцировать в первом цвете в ответ на возбуждение волной света первой длины и втором цвете в ответ на возбуждение вторым цветом света.

В одном из вариантов предложена световая полоса, в которой по меньшей мере один из первого источника света и второго источника света приводится в действие с первой интенсивностью в течение дня и со второй интенсивностью ночью.

В одном из вариантов предложена световая полоса, в которой по меньшей мере один источник света приводится в действие для обеспечения периодического возбуждения, тем самым, вызывая осуществление периодической люминесценции видимой части корпуса.

В одном из вариантов предложена световая полоса, в которой по меньшей мере один из первого источника света и второго источника света является сигналом поворота.

В другом аспекте предложена световая полоса, расположенная на внешней части транспортного средства, содержащая:

удлиненный корпус; и

по меньшей мере один источник света, расположенный в корпусе;

при этом видимая часть корпуса выполнена с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым от по меньшей мере одного источника света.

В одном из вариантов предложена световая полоса, в которой по меньшей мере один источник света содержит первое множество светоизлучающих диодов, выполненных с возможностью испускания волны света первой длины, и второе множество светоизлучающих диодов, выполненных с возможностью испускания волны света второй длины.

В одном из вариантов предложена световая полоса, в которой видимая часть корпуса выполнена с возможностью люминесцировать в первом цвете в ответ на возбуждение волной света первой длины и втором цвете в ответ на возбуждение вторым цветом света.

В одном из вариантов предложена световая полоса, в которой по меньшей мере один источник света приводится в действие с первой интенсивностью в течение дня и со второй интенсивностью ночью.

В одном из вариантов предложена световая полоса, в которой по меньшей мере один источник света приводится в действие для обеспечения периодического возбуждения, тем самым, вызывая осуществление периодической люминесценции видимой части корпуса.

В одном из вариантов предложена световая полоса, в которой по меньшей мере один источник света является сигналом поворота.

В одном из вариантов предложена световая полоса, в которой корпус расположен вблизи окна транспортного средства.

В еще одном аспекте предложена система освещения транспортного средства, содержащая:

световую полосу, содержащую удлиненный корпус;

по меньшей мере один источник света, расположенный в корпусе; и

контроллер, выполненный с возможностью управления световым выходом по меньшей мере одного источника света;

при этом видимая часть корпуса выполнена с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым от по меньшей мере одного источника света.

В одном из вариантов предложена система освещения транспортного средства, в которой по меньшей мере один источник света содержит первое множество светоизлучающих диодов, выполненных с возможностью испускания волны света первой длины, и второе множество светоизлучающих диодов, выполненных с возможностью испускания волны света второй длины.

В одном из вариантов предложена система освещения транспортного средства, в которой видимая часть корпуса выполнена с возможностью люминесцировать в первом цвете в ответ на возбуждение волной света первой длины и втором цвете в ответ на возбуждение вторым цветом света.

В одном из вариантов предложена система освещения транспортного средства, в которой контроллер приводит в действие по меньшей мере один источник света с первой интенсивностью в течение дня и со второй интенсивностью ночью.

В одном из вариантов предложена система освещения транспортного средства, в которой контроллер приводит в действие по меньшей мере один источник света для обеспечения периодического возбуждения, чтобы вызвать осуществление периодической люминесценции видимой части корпуса.

В одном из вариантов предложена система освещения транспортного средства, в которой контроллер приводит в действие по меньшей мере один источник света в качестве сигнала поворота.

В одном из вариантов предложена система освещения транспортного средства, в которой корпус расположен вблизи окна транспортного средства.

Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящего изобретения будут пониматься и оцениваться специалистами в данной области техники по изучению следующего описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На чертежах:

фиг. 1A иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, присоединенную к основе, согласно одному из вариантов осуществления;

фиг. 1B иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, присоединенную к основе, согласно одному варианту осуществления;

фиг. 1C иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, присоединенную к основе, согласно еще другому варианту осуществления;

фиг. 2 иллюстрирует световую полосу, предусмотренную на транспортном средстве;

фиг. 3 - представляет собой вид поперечного сечения световой полосы, взятого вдоль линий III-III по фиг. 2;

фиг. 4 иллюстрирует компоновку освещения в качестве обозреваемой спереди световой полосы; и

фиг. 5 - представляет собой блок-схему световой полосы, реализуемой в системе освещения транспортного средства.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В соответствие с требованием, подробные варианты осуществления настоящего изобретения описаны в материалах настоящего описания. Однако, следует понимать, что описанные варианты осуществления являются всего лишь примерами изобретения, которое может быть осуществлено в различных и альтернативных формах. Фигуры не обязательно предназначены для детального проектирования, и некоторые схемы могут быть преувеличены или преуменьшены для того, чтобы показать общее представление назначения. Поэтому, специфичные конструктивные и функциональные детали, описанные в материалах настоящего описания, не должны интерпретироваться в качестве ограничивающих, а только качестве представляющих основу для изучения специалистом в данной области техники различного применения настоящего изобретения.

В качестве используемого в материалах настоящего описания, термин «и/или», когда используется в перечне двух или более элементов, означает, что любой один из перечисленных элементов может применяться сам по себе, или может применяться любая комбинация из двух или боле перечисленных элементов. Например, если состав описан как содержащий компоненты A, B и/или C, состав может содержать исключительно A; исключительно B; исключительно C; A и B в комбинации; A и C в комбинации; B и C в комбинации; или A, B и C в комбинации.

Последующее описание описывает систему освещения транспортного средства, которая преимущественно применяет одну или более фотолюминесцентных структур, выполненных с возможностью преобразования света, принятого от соответствующего источника света, и переизлучения света на волне другой длины.

Ссылаясь на фиг. 1A-1C, показаны различные примерные варианты осуществления фотолюминесцентной структуры 10, каждая обладает возможностью присоединения к основе 12, которая может соответствовать закрепленной детали транспортного средства или связанному узлу оборудования транспортного средства. На фиг. 1A, фотолюминесцентная структура 10 в целом показана представленной в качестве покрытия (например, пленки), которое может быть нанесено на поверхность основы 12. На фиг. 1B, фотолюминесцентная структура 10 в целом показана в качестве дискретной частицы, допускающей объединение с основой 12. На фиг. 1C, фотолюминесцентная структура 10 в целом показана в качестве множества дискретных частиц, которые могут содержаться в несущей среде 14 (например, пленку), которая затем может наноситься (как показано) или объединяться с основой 12.

На самом базовом уровне, данная фотолюминесцентная структура 10 содержит слой 16 преобразования энергии, который может содержать один или более подслоев, которые примерно показаны посредством прерывистых линий на фиг. 1A и 1B. Каждый подслой слоя 16 преобразования энергии может содержать один или более фотолюминесцентных материалов, имеющих элементы преобразования энергии с фотолюминесцентными или флуоресцентными свойствами. Каждый фотолюминесцентный материал может становиться возбужденным при приеме света специфичной длины волны, тем самым, вызывая процесс преобразования света. По принципу преобразования с понижением частоты, введенный свет преобразуется в свет с большей длиной волны, который выводится из фотолюминесцентной структуры 10. Наоборот, по принципу преобразования с повышением частоты, введенный свет преобразуется в свет с меньшей длиной волны, который выводится из фотолюминесцентной структуры 10. Когда многочисленные различные длины волн света выводятся из фотолюминесцентной структуры 10 одновременно, длины волны света могут смешиваться друг с другом и представляться в качестве многоцветного света.

В некоторых вариантах осуществления, свет, который был подвергнут преобразованию с понижением частоты или преобразованию с повышением частоты, может использоваться для возбуждения другого фотолюминесцентного материала(ов), обнаруживаемого в слое 16 преобразования энергии. Процесс использования преобразованного света, выведенного из одного фотолюминесцентного материала, для возбуждения другого, и так далее, в целом известен как энергетический каскад и может служить в качестве альтернативы для достижения различных цветовых представлений. Что касается того или другого принципа преобразования, разность длины волны между возбуждающим светом и преобразованным светом известна, как стоксов сдвиг, и служит в качестве принципиального движущегося механизма для процесса преобразования энергии, соответствующего изменению длины волны света. В различных реализациях, обсужденных в материалах настоящего описания, каждая из фотолюминесцентных структур может действовать по тому или другому принципу преобразования.

Слой 16 преобразования энергии может приготавливаться посредством рассредоточения фотолюминесцентного материала в полимерной матрице для образования однородной смеси с использованием многообразия способов. Такие способы могут включать в себя этап, на котором приготавливают слой 16 преобразования энергии из состава в жидкой среде носителя и наносят покрытие слоя 16 преобразования энергии на требуемую основу. Слой 16 преобразования энергии может наноситься на основу посредством окрашивания, трафаретной печати, напыления, щелевого покрытия, покрытия погружением, нанесения прокатыванием и планочным покрытием. В качестве альтернативы, слой 16 преобразования энергии может приготавливаться посредством способов, которые не используют жидкую среду носителя. Например, слой 16 преобразования энергии может быть воспроизведен посредством рассредоточения фотолюминесцентного материала в растворе в твердом состоянии (однородной смеси в сухом состоянии), который может содержаться в полимерной матрице, которая может быть образована выдавливанием, литьевым формованием методом впрыска, формованием под давлением, штранг-прессованием, высокотемпературным формообразованием, и т.д. Слой 16 преобразования энергии затем может быть объединен с основой с использованием любых способов, известных специалисту в данной области техники. Когда слой 16 преобразования энергии содержит подслои, каждый подслой может последовательно наноситься покрытием для образования слоя 16 преобразования энергии. В качестве альтернативы, подслои могут приготавливаться отдельно, а позже наслаиваться или подвергаться тиснению друг с другом для формирования слоя 16 преобразования энергии. В качестве альтернативы, кроме того, слой 16 преобразования энергии может быть образован совместным выдавливанием подслоев.

Возвращаясь к фиг. 1A и 1B, фотолюминесцентная структура 10 по выбору может содержать по меньшей мере один устойчивый слой 18 для защиты фотолюминесцентного материала, содержащегося в пределах слоя 16 преобразования энергии, от фотолитической и термической деградации. Устойчивый слой 18 может быть выполнен в виде слоя, оптически связанного и приклеенного к слою 16 преобразования энергии. В качестве альтернативы, устойчивый слой 18 может быть объединен со слоем 16 преобразования энергии. Фотолюминесцентная структура 10 также при необходимости может содержать защитный слой 20, оптически соединенный и адгезивно связанный с устойчивым слоем 18 или с другим слоем (например, слоем 16 преобразования при отсутствии устойчивого слоя 18) для защиты фотолюминесцентной структуры 10 от физического и химического повреждения, возникающего вследствие воздействия факторов окружающей среды. Устойчивый слой 18 и/или защитный слой 20 могут быть объединены со слоем 16 преобразования энергии благодаря последовательному нанесению покрытия или печати каждого слоя, последовательного наслоения или тиснения, или любому другому подходящему средству.

Дополнительная информация касательно строения фотолюминесцентных структур раскрыта в патентном документе US8,232,533 (МПК G01N21/64, H01L31/0232, опубл. 31.07.2012) на Кингсли и других, озаглавленном «УСТОЙЧИВАЯ ФОТОЛИТИЧЕСКИ И ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ МНОГОСЛОЙНАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ВЫСОКО ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ЭНЕРГИИ С И ДЛИТЕЛЬНОГО ИСПУСКАНИЯ ВТОРИЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» («PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION»),полное описание которого включено в материалы настоящего описания посредством ссылки. Для дополнительной информации касательно изготовления и использования фотолюминесцентных материалов для достижения различных световых излучений, можно обратиться к патентному документу US8,207,511 (МПК B32B1/00, C09K11/06, опубл. 26.06.2012) на Бортца и других, озаглавленному «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ ВОЛОКНА, КОМПОЗИТЫ И ТКАНИ, СДЕЛАННЫЕ ИЗ НИХ» («PHOTOLUMINESCENT FIBERS, COMPOSITIONS AND FABRICS MADE THEREFROM»),; патентному документу US8,247,761 (МПК B05D5/06, G01N21/64, опубл. 21.08.2012) на Агравала и других, озаглавленному «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ МАРКИРОВКИ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ НАКЛАДКАМИ» («PHOTOLUMINESCENT MARKINGS WITH FUNCTIONAL OVERLAYERS»); патентному документу US8,519,359 B2 (МПК F21V9/16, опубл. 27.08.2013) на Кингсли и других, озаглавленному «УСТОЙЧИВАЯ ФОТОЛИТИЧЕСКИ И ОТНОСИТЕЛЬНО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СТРУКТУРА ДЛЯ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ЭНЕРГИИ И УСТОЙЧИВОГО ВТОРИЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» («PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION»); патентному документу US8,664,624 B2 (МПК F21V9/16, опубл. 04.03.2014) на Кингсли и других, озаглавленному «СИСТЕМА ПОДАЧИ ПОДСВЕТКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОГО ВТОРИЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» («ILLUMINATION DELIVERY SYSTEM FOR GENERATING SUSTAINED SECONDARY EMISSION»); патентному документу US2012/0183677 (МПК B05D5/06, C09K11/06, опубл. 19.07.2012) на Агравала и других, озаглавленному «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ СОСТАВЫ, СПОСОБЫ ПРОИЗВОДСТВА И НОВЕЙШИЕ ПРИМЕНЕНИЯ» («PHOTOLUMINESCENT COMPOSITIONS, METHODS OF MANUFACTURE AND NOVEL USES»); патентному документу US2014/0065442 A1 (МПК B32B19/00, C09K11/77, опубл. 06.03.2014) на Кингсли и других, озаглавленному «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ ОБЪЕКТЫ» («PHOTOLUMINESCENT OBJECTS»); и патентному документу US2014/0103258 A1 (МПК C09K11/06, опубл. 17.04.2014) на Агравала и других, озаглавленному «ЦВЕТНЫЕ ЛЮМИНЕСЦЕТНЫЕ СОСТАВЫ И ТЕКСТИЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ» («CHROMIC LUMINESCENT COMPOSITIONS AND TEXTILES»), все из которых включены в материалы настоящего описания посредством ссылки во всей своей полноте.

Ссылаясь на фиг. 2, в целом показано транспортное средство 22, содержащее одну или более световых полос 24, расположенных на внешней части транспортного средства 22, примерно показанного в области дверей 26 водительской стороны и кузова 27. Каждая световая полоса 24 может быть расположена в качестве бросающейся в глаза детали кузова или двери, может быть расположена вблизи одного или более окон 28 водительской стороны. Световые полосы 24 могут быть расположены непосредственно под окном 28, и каждая может содержать видимую часть 30, выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым от источника света (не показан). Люминесценция, проявляющаяся на видимой части 30 данной световой полосы 24, может обеспечивать одну или более различных функций освещения. Например, видимая часть 30 может люминесцировать в первом цвете для функционирования просто в качестве элемента дизайна. В еще одном примере, видимая часть 30 каждой световой полосы 24 может люминесцировать во втором цвете, который визуально отличен от первого цвета для предупреждения наблюдателя. Один из примеров включает в себя мигание видимой частью 30 световой полосы 24 для функционирования в качестве сигнала поворота. Для целей материалов настоящего описания, наблюдатель понимается как пассажиры внутри транспортного средства и/или люди в окружающей зоне. Несмотря на то, что не показано, следует понимать, что световые полосы 24 могут быть подобным образом предусмотрены на дверях и кузове пассажирской стороны. Также следует понимать, что световые полосы 24, дополнительно или в качестве альтернативы, могут быть предусмотрены в других местах транспортного средства, таких как, но не ограничивающих, передней, задней, нижней, кровельной частях или в салоне транспортного средства 22.

Ссылаясь на фиг. 3, согласно одному из вариантов осуществления показано поперечное сечение световой полосы 24. Световая полоса 24 содержит корпус 31, имеющий переднюю часть 32, соответствующую видимой части 30, показанной на фиг. 2, и заднюю часть 34. Передняя часть 32 может быть дуговидной, тогда как задняя часть 34 может быть по существу линейной. Каждая часть 32, 34 может быть сконструирована из жесткого материала, такого как, но не в качестве ограничения, пластмасса. В дополнение, передняя часть 32 должна быть по существу светопроницаемой и может быть собрана в задней части 34 посредством звуковой или лазерной сварки. В качестве альтернативы, передняя из задняя части 32, 34 могут быть собраны воедино посредством вставочного формования низкого давления.

Видимые части корпуса 31 (например, передняя часть 32) могут быть металлизированы для придания световой полосе 24 металлического внешнего вида. В одном из вариантов осуществления, металлический слой 36 может быть нанесен на оборотную сторону передней части 32 посредством местного вакуумного осаждения. Металлический слой 36 должен быть светопроницаемым для предоставления свету возможности проходить через него с внутренней стороны 38 на внешнюю сторону 40.

Световая полоса 24 также может содержать фотолюминесцентную структуру 42, присоединенную к передней части 32 корпуса 31. Согласно одному из вариантов осуществления, фотолюминесцентная структура 42 покрывает металлический слой 36 и может быть нанесена поверх металлического слоя 36 в качестве краски или другого покрытия. В альтернативном варианте осуществления, фотолюминесцентная структура 42 может быть отлита или объединена иным образом с передней частью 32 корпуса 31.

По-прежнему ссылаясь на фиг. 3, световая полоса 24 дополнительно может включать в себя плату 44 с печатной схемой (PCB - printed circuit board), которая расположена в корпусе 31 и может продолжаться по длине световой полосы 24. PCB 44 может быть прикреплена к внутренней поверхности 45 задней части 34 и расположена, чтобы быть обращенной к передней части 32. Первый источник 46 света и второй источник 48 света могут быть предусмотрены на PCB 44. Источники 46 и 48 света могут быть выровнены вертикально и могут питаться посредством источника питания транспортного средства или другим источником питания. Маска из белого припоя (не показана) может быть нанесена на PCB 44 для отражения света, падающего на нее, и отражательный слой 49, такой как белая краска, может покрывать внутреннюю поверхность 45 задней части 34.

Источники 46 и 48 каждый может быть выполнен с возможностью испускания несфокусированного света, который возбуждает существенную часть фотолюминесцентной структуры 42, и каждый может быть выполнен в виде различных типов осветителей, таких как, но не ограничивающих, галогеновые осветители, флуоресцентные осветители, светоизлучающие диоды (СИД), органические СИД и полимерные СИД. Как примерно показано на фиг. 4, источник 46 света может быть выполнен в виде множества СИД, расположенных на расстоянии в продольном направлении от края до края PCB 44 и ориентированных, чтобы быть обращенными к передней части 32 световой полосы 24. Подобным образом, источник 48 света может быть выполнен в виде множества СИД, разнесенных в продольном направлении от края до края PCB 44 и ориентированных, чтобы быть обращенными к передней части 32 световой полосы 24. Соответствующие источники 46, 48 света могут быть соединены последовательно или параллельно и не ограничены никаким конкретным количеством. Однако, посредством расположения PCB 44 дальше от передней части 32 или, говоря иначе, ближе к задней части 34, меньшее количество источников 46, 48 света может требоваться для эффективного подсвечивания фотолюминесцентной структуры 42, тем самым, уменьшая затраты на конструирование.

В действии, части корпуса 31, которые покрыты фотолюминесцентной структурой 42, могут люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым от источников 46 и 48 света. В частности, фотолюминесцентная структура 42 может быть выполнена с возможностью выполнения преобразования энергии над светом, испускаемым от источников 46 и 62 света. Каждый источник 46, 48 света может испускать свет с различной длиной волны для возбуждения фотолюминесцентной структуры 42. В ответ, фотолюминесцентная структура 42 может преобразовывать свет, испускаемый из источника 46 света, в свет, который выражается первым цветом, и может преобразовывать свет, испускаемый из источника 48 света, в свет, который выражается вторым цветом, который визуально отличен от первого цвета. Согласно одному из вариантов осуществления, преобразование энергии происходит посредством процесса преобразования с понижением частоты. В дополнение, источники 46 и 48 света, каждый может быть осуществлен как СИД, который испускает свет с различной длиной волны, которая характеризуется как ультрафиолетовый свет (длина волны ~ 10-400 нанометров), фиолетовый свет (длина волны ~ 380-450 нанометров) или синий свет (длина волны ~ 450-495 нанометров) для выгоды в отношении низкой себестоимости, приписываемой таким типам СИД. Преобразованный свет, испускаемый из фотолюминесцентной структуры 42, может соответствовать видимому свету, который содержит часть электромагнитного спектра, который может обнаруживаться человеческим глазом (длина волны ~390-700 нанометров) и может выражаться в многообразии цветов, образованных одной длиной волны (например, красного, зеленого, синего) или смесью многочисленных длин волн (например, белого). Таким образом, следует понимать, что фотолюминесцентная структура 42 может быть выполнена с возможностью, чтобы преобразованный свет, испускаемый из нее, выражался в качестве одноцветного или многоцветного света. Например, фотолюминесцентная структура 42 может быть выполнена с возможностью преобразования света, испускаемого из источника 46 света, в белый свет, который может обеспечить экономически эффективную альтернативу использованию белых СИД. Дополнительно, фотолюминесцентная структура 42 может быть выполнена с возможностью преобразования света, испускаемого из источника 48 света, в свет янтарно-желтого цвета.

Согласно одному из вариантов осуществления, фотолюминесцентная структура 42 является по существу ламбертовской, то есть, видимая яркость фотолюминесцентной структуры 42 по существу постоянна независимо от угла обзора наблюдателя. Как следствие, преобразованный свет может испускаться наружу из фотолюминесцентной структуры 42 в многочисленных направлениях. Что касается варианта осуществления, показанного на фиг. 3, часть преобразованного света может пропускаться через металлический слой 36 и выводиться из передней части 32 корпуса 31, тем самым, вызывая осуществление люминесценции передней части 32. Другая часть преобразованного света может испускаться внутрь корпуса 31 и становится падающей на отражающий слой 49 и/или маску из белого припоя PCB 44. Как результат, преобразованный свет может перенаправляться обратно к фотолюминесцентной структуре 42 и пропускаться через нее перед окончательным выводом из корпуса 31 посредством металлического слоя 36 и передней части 32. Это способствует обеспечению того, что передняя часть 32 осуществляет оптимальную величину люминесценции. Более того, предоставление отражающего слоя 49 и маски из белого припоя PCB 44 также способствует обеспечению того, что оптимальное количество света, испускаемого из источников 46 и 48 света, достигает фотолюминесцентной структуры 42. Например, возможно отражать часть света, испускаемого из одного или оба источника 46, 48 света, от фотолюминесцентной структуры 42, тем самым, приводя к пониженному возбуждению фотолюминесцентной структуры 42. Таким образом, предоставляя средства для перенаправления света обратно к фотолюминесцентной структуре 42, непредсказуемо распространяющемуся свету, происходящему из источников 46 и/или 48 света и содержащемуся в корпусе 31, предоставляется еще одна возможность возбуждать фотолюминесцентную структуру 42.

Ссылаясь на фиг. 5, световая полоса 24 может использоваться в системе 54 освещения транспортного средства, которая реализована в транспортном средстве (например, транспортном средстве 22). Система 54 может содержать контроллер 56 в соединении с источниками 46, 48 света световой полосы 24, и выполненную с возможностью управления ее световым выходом. Контроллер 56 может содержать память 58, имеющую команды, содержащиеся в ней, которые выполняются процессором 60. Контроллер 56 может быть присоединен к источнику 62 питания транспортного средства 22 для подачи электропитания на источники 46, 48 света. Контроллер 56 может управлять световым выходом каждого источника 46, 48 света на основании обратной связи, принимаемой из одного или более модулей 64 управления транспортного средства, таких как, но не ограничивающих, модуль управления кузовом, модуль управления двигателем, модуль рулевого управления, модуль управления тормозами, тому подобное, или их комбинация. Посредством управления световым выходом источника 46, 48 света, получающаяся в результате люминесценция передней части 32 может использоваться для обеспечения разных функций освещения.

Согласно одному из вариантов осуществления, контроллер 56 может приводить в действие источник 46 света для обеспечения местного освещения, и может приводить в действие источник 48 света в качестве сигнала поворота. В действии, контроллер 56 может вводить в действие только один из источников 46, 48 света за раз или оба источника 46, 48 света одновременно. В одном из вариантов осуществления, контроллер 56 может выводить из работы источник 48 света, во время действия источника 46. Как результат, фотолюминесцентная структура 42 будет всего лишь выполнять преобразование энергии над светом, испускаемым от источника 46 света, вызывая люминесценцию в первом цвете (например, белом) передней части 32 световой рейки 24. Когда водитель транспортного средства использует сигнал поворота, контроллер 56 может выводить из работы источник 46 света и вводить в действие источник 48 света, тем самым, вызывая выполнение фотолюминесцентной структурой 42 преобразования энергии только над светом, испускаемым от источника 48 света, который вызывает люминесценцию во втором цвете (например, янтарно-желтый) передней части 32 световой рейки 24. Контроллер 56 может приводить в действие источник 48 света для периодического возбуждения (например, вызывать пульсацию) фотолюминесцентной структуры 42, тем самым, вызывая осуществление периодической люминесценции передней части 32. Время между каждым импульсом может выбираться, чтобы передняя часть 32 вспыхивала с интервалами, которые воспроизводят мигающий свет транспортного средства 22, когда введен в действие сигнал поворота. В одном из вариантов осуществления, световая полоса 24 может быть предусмотрена на каждой стороне транспортного средства 22, при этом одна из световых полос 24 мигает для указания левого поворота, а другая световая полоса 24 мигает для указания правого поворота. В целях обозрения, контроллер 56 может приводить в действие источники 46 и 48 света с более высокой интенсивностью в течение дня и с более низкой интенсивностью ночью. Таким образом, существует возможность люминесценции, проявляемой передней частью 32 световой полосы 24, в достаточной мере быть видимой на основании текущих условий освещения.

Соответственно, система освещения транспортного средства, применяющая люминесцентную световую полосу, была преимущественно описана в материалах настоящего описания. Система освещения предоставляет различные преимущества, в том числе, действенное и экономически эффективное средство для создания подсветки на транспортном средстве.

В целях описания и установления границ настоящего изобретения, отмечается, что термины «по существу» и «приблизительно» используются в материалах настоящего описания для представления обязательно присущей степени неопределенности, которая может быть приписана любому количественному сравнению, значению, измерению или другому представлению. Термин «по существу» и «приблизительно» также используются в материалах настоящего описания для представления степени, в которой количественное представление может отклоняться от установленного опорного значения, не приводя к изменению основной функции рассматриваемого предмета изобретения.

Следует понимать, что изменения и модификации могут быть произведены над вышеуказанной конструкцией, не отходя от концепций настоящего изобретения, а кроме того, следует понимать, что такие концепции подразумеваются быть охваченными следующей формулой изобретения, если эта формула изобретения явным образом не излагает иное своим языком.

Похожие патенты RU2688565C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Салтер, Стюарт С.
  • Уайтнс, Майкл Джеймс
  • Гарднер, Корнел Льюис
  • Деллок, Пол Кеннет
RU2699002C2
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ПОЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Салтер Стюарт С.
  • Серман Джеймс Дж.
  • Уэкстейн Дэниел
RU2720026C2
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННОЙ ПОДЛОЖКОЙ 2015
  • Салтер, Стюарт С.
  • Сёрман, Джеймс Дж.
  • Дассанаяке, Махендра Сомасара
RU2696073C2
ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2016
  • Салтер Стюарт С.
  • Серман Джеймс Дж.
RU2708135C2
УЗЕЛ ВЕРХНЕГО ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Салтер Стюарт С.
  • Серман Джеймс Дж.
  • Гарднер Корнел Льюис
  • Конет Тодд Джаред
RU2710501C2
МОТОРНЫЙ ОТСЕК С ПОДСВЕТКОЙ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ МОТОРНОГО ОТСЕКА С ПОДСВЕТКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Салтер, Стюарт К.
  • Гарднер, Корнел Льюис
  • Серман, Джеймс Дж.
  • Деллок, Пол Кеннет
RU2716730C2
СИСТЕМА ОТОБРАЖЕНИЯ НА ВЕТРОВОМ СТЕКЛЕ 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Серман Джим Дж.
RU2695935C2
ПОДГОЛОВНИК ПОСАДОЧНОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ЕГО ОСВЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Салтер Стюарт С.
  • Серман Джеймс Дж.
  • Гарднер Корнел Льюис
RU2714697C2
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Салтер, Стюарт С.
  • Уайтнс, Майкл Джеймс
  • Деллок, Пол Кеннет
  • Серман, Джеймс Дж.
RU2705887C2
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 2016
  • Сальтер Стюарт К.
  • Срман Джим Дж.
  • Десмет Эдвард Джозеф
  • Массерант Майк
  • Боуэс Кристин
RU2719119C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 688 565 C2

Реферат патента 2019 года СВЕТОВАЯ ПОЛОСА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Световая полоса содержит удлиненный корпус, первый и второй источник света, отражательный слой, фотолюминесцентную структуру и металлический слой. Корпус расположен под окном транспортного средства и продолжается по ее длине. Корпус содержит заднюю часть и переднюю часть. Источники света соединены с внутренней поверхностью задней части. Отражательный слой расположен на внутренней поверхности задней части и контактирует с передней частью. Фотолюминесцентная структура присоединена к передней части и отдельна от первого и второго источника света. Фотолюминесцентная структура выполнена с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым от одного из первого источника света и второго источника света. Металлический слой является светопроницаемым и расположен между передней частью и фотолюминесцентной структурой. Достигается повышение качества подсветки, возникающей в результате использования фотолюминесцентных структур. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 688 565 C2

1. Световая полоса, расположенная вблизи окна транспортного средства, содержащая:

удлиненный корпус, расположенный под окном транспортного средства и продолжающийся по ее длине, причем корпус содержит заднюю часть и переднюю часть, выполненную дугообразной;

первый и второй источник света, соединенный с внутренней поверхностью задней части;

отражательный слой, расположенный на внутренней поверхности задней части и контактирующий с передней частью, причем отражательный слой выполнен с возможностью отражения падающего света, испускаемого первым и вторым источниками света,

фотолюминесцентную структуру, присоединенную к передней части и отдельную от первого и второго источника света, причем фотолюминесцентная структура выполнена с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым от по меньшей мере одного из первого источника света и второго источника света, и

металлический слой, являющийся светопроницаемым и расположенный между передней частью и фотолюминесцентной структурой, причем металлический слой и фотолюминесцентная структура выполнены по форме передней части, чтобы быть дугообразными.

2. Световая полоса по п.1, в которой первый и второй источники света вертикально выровнены, причем первый источник света выполнен с возможностью испускания волны света первой длины, а второй источник света выполнен с возможностью испускания волны света второй длины, которая является отличной от волны света первой длины.

3. Световая полоса по п.2, в которой фотолюминесцентная структура выполнена с возможностью люминесцировать в первом цвете в ответ на возбуждение волной света первой длины и втором цвете в ответ на возбуждение волной света второй длины.

4. Световая полоса по п.1, в которой по меньшей мере один из первого источника света и второго источника света приводится в действие с первой интенсивностью в течение дня и со второй интенсивностью ночью.

5. Световая полоса по п.1, в которой по меньшей мере один из первого и второго источников света приводится в действие для обеспечения периодического возбуждения, тем самым вызывая осуществление периодической люминесценции передней части корпуса.

6. Световая полоса, содержащая:

удлиненный корпус, расположенный под окном транспортного средства и продолжающийся по ее длине, причем корпус содержит заднюю часть и переднюю часть, выполненную дугообразной;

по меньшей мере один источник света, расположенный на плате с печатной схемой, присоединенной к задней части;

отражательный слой, контактирующий с обеими из задней части и передней части и выполненный с возможностью отражения падающего света, испускаемого по меньшей мере одним источником света, и

металлический слой, являющийся светопроницаемым и расположенный между передней частью и фотолюминесцентной структурой, причем металлический слой и фотолюминесцентная структура выполнены по форме передней части, чтобы быть дугообразными,

при этом передняя часть выполнена с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым от по меньшей мере одного источника света.

7. Световая полоса по п.6, в которой по меньшей мере один источник света содержит первое множество светоизлучающих диодов, выполненных с возможностью испускания волны света первой длины, и второе множество светоизлучающих диодов, выполненных с возможностью испускания волны света второй длины.

8. Световая полоса по п.7, в которой передняя часть корпуса выполнена с возможностью люминесцировать в первом цвете в ответ на возбуждение волной света первой длины и втором цвете в ответ на возбуждение вторым цветом света.

9. Световая полоса по п.6, в которой по меньшей мере один источник света приводится в действие с первой интенсивностью в течение дня и со второй интенсивностью ночью.

10. Световая полоса по п.6, в которой по меньшей мере один источник света приводится в действие для обеспечения периодического возбуждения, тем самым вызывая осуществление периодической люминесценции передней части корпуса.

11. Световая полоса по п.6, в которой по меньшей мере один источник света является сигналом поворота.

12. Световая полоса по п.6, в которой корпус расположен вблизи окна транспортного средства.

13. Система освещения транспортного средства, содержащая:

световую полосу, расположенную под окном транспортного средства и содержащую удлиненный корпус, содержащий заднюю часть и переднюю часть, выполненную дугообразной;

по меньшей мере один источник света, присоединенный к задней части;

отражательный слой, контактирующий с обеими из задней части и передней части и выполненный с возможностью отражения падающего света, испускаемого по меньшей мере одним источником света,

контроллер, выполненный с возможностью управления световым выходом по меньшей мере одного источника света;

фотолюминесцентную структуру, присоединенную к передней части и отдельную от по меньшей мере одного источника света, причем фотолюминесцентная структура выполнена с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым от по меньшей мере одного источника света, и

металлический слой, являющийся светопроницаемым и расположенный между передней частью и фотолюминесцентной структурой, причем металлический слой и фотолюминесцентная структура выполнены по форме передней части, чтобы быть дугообразными.

14. Система освещения транспортного средства по п.13, в которой по меньшей мере один источник света содержит первое множество светоизлучающих диодов, выполненных с возможностью испускания волны света первой длины, и второе множество светоизлучающих диодов, выполненных с возможностью испускания волны света второй длины.

15. Система освещения транспортного средства по п.14, в которой фотолюминесцентная структура выполнена с возможностью люминесцировать в первом цвете в ответ на возбуждение волной света первой длины и втором цвете в ответ на возбуждение вторым цветом света.

16. Система освещения транспортного средства по п.13, в которой контроллер приводит в действие по меньшей мере один источник света с первой интенсивностью в течение дня и со второй интенсивностью ночью.

17. Система освещения транспортного средства по п.13, в которой контроллер приводит в действие по меньшей мере один источник света для обеспечения периодического возбуждения, чтобы вызвать осуществление периодической люминесценции передней части корпуса.

18. Система освещения транспортного средства по п.17, в которой контроллер приводит в действие по меньшей мере один источник света в качестве сигнала поворота.

19. Система освещения транспортного средства по п.13, в которой корпус расположен вблизи окна транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2688565C2

US 2013335994 A1, 19.12.2013
US 6286983 B1, 11.09.2001
US 2008013335 A1, 17.01.2008
US 2006226678 A1, 12.10.2006.

RU 2 688 565 C2

Авторы

Салтер Стюарт С.

Деллок Пол Кеннет

Даты

2019-05-21Публикация

2015-10-20Подача