УЛУЧШЕННАЯ РАБОТА СЕНСОРНОГО ЭКРАНА Российский патент 2019 года по МПК H04N21/454 B60K37/06 G06F3/346 

Описание патента на изобретение RU2696978C1

Уровень техники

[0001] Дисплеи с сенсорным экраном предоставляют возможность пассажирам транспортного средства взаимодействовать с системами транспортного средства. Однако, чтобы избегать отвлечения оператора транспортного средства, например, водителя, в то время как транспортное средство находится в эксплуатации, дисплеи с сенсорным экраном можно деактивировать полностью во время эксплуатации транспортного средства, препятствуя использованию дисплея с сенсорным экраном пассажирами транспортного средства.

Краткое описание чертежей

[0002] Фиг. 1 - это блок-схема примерной системы для предоставления возможности использования дисплея с сенсорным экраном на основе носимого устройства.

[0003] Фиг. 2 - это примерный процесс для определения того, принадлежит ли носимое устройство оператору транспортного средства или пассажиру транспортного средства.

[0004] Фиг. 3 - это примерный процесс для предоставления возможности использования дисплея с сенсорным экраном согласно местоположению оператора, когда носимое устройство находится далеко от дисплея с сенсорным экраном.

[0005] Фиг. 4 - это вид сверху транспортного средства, включающего в себя пассажиров с носимыми устройствами.

Подробное описание изобретения

[0006] Фиг. 1 иллюстрирует систему 100, включающую в себя носимое устройство 140, соединенное с возможностью обмена данными с вычислительным устройством 105 транспортного средства 101. Вычислительное устройство 105 программируется, чтобы принимать собранные данные 115 от одного или более устройств 110 сбора данных, например, датчиков транспортного средства 101, касающиеся различных показателей, относящихся к транспортному средству 101. Например, показатели могут включать в себя скорость транспортного средства 101, ускорение и/или замедление транспортного средства 101, данные, относящиеся к пути транспортного средства 101 или рулевому управлению, включающему в себя поперечное ускорение, извилистость дороги, биометрические данные, относящиеся к оператору транспортного средства 101, например, сердечный ритм, дыхание, расширение зрачка, температура тела, состояние сознания и т.д. Дополнительные примеры таких показателей могут включать в себя значения измерений систем и/или компонентов транспортного средства (например, рулевой системы, системы силового агрегата, тормозной системы, датчиков внутреннего состояния, датчиков внешнего состояния и т.д.).

[0007] Вычислительное устройство 105, как правило, программируется для связи по шине локальной сети контроллеров (CAN) или т.п. Вычислительное устройство 105 может также иметь соединение с бортовым диагностическим разъемом (OBD-II). Через CAN-шину, OBD-II и/или другие проводные или беспроводные механизмы, вычислительное устройство 105 может передавать сообщения в различные устройства в транспортном средстве и/или принимать сообщения из различных устройств, например, контроллеров, актуаторов, датчиков и т.д., включающие в себя данные коллекторы 110. Альтернативно или дополнительно, в случаях, если вычислительное устройство 105 фактически содержит несколько устройств, CAN-шина и т.п. может использоваться для связи между устройствами, представленными в качестве вычислительного устройства 105 в этом раскрытии сущности. Кроме того, вычислительное устройство 105 может быть запрограммировано для связи с сетью 120, которая, как описано ниже, может включать в себя различные проводные и/или беспроводные технологии сетевого взаимодействия, например, сотовые, Bluetooth, проводные и/или беспроводные сети с коммутацией пакетов и т.д.

[0008] Хранилище 106 данных может иметь любой известный тип, например, жесткие диски, полупроводниковые накопители, серверы или любые энергозависимые или энергонезависимые носители. Хранилище 106 данных может хранить накопленные данные 115, отправленные от устройств 110 сбора данных.

[0009] Транспортное средство 101 может включать в себя дисплей 107 с сенсорным экраном. Дисплей 107 может предоставлять возможность оператору транспортного средства 101 взаимодействовать с вычислительным устройством 105, с электронными блоками управления, системами транспортного средства 101 и т.д. Дисплей 107 может включать в себя систему интерактивного речевого ответа (IVR) и/или графический пользовательский интерфейс (GUI). Дисплей 107 может представлять информацию, пересылаемую из сети 120, например, от сервера 125, которая протягивается снаружи транспортного средства 101 и может связывать непосредственно с вычислительным устройством 105, например, с помощью Bluetooth и т.д.

[0010] Устройства 110 сбора данных могут включать в себя множество устройств. Например, различные контроллеры в транспортном средстве могут работать как устройства 110 сбора данных, чтобы предоставлять данные 115 через CAN-шину, например, данные 115, относящиеся к скорости транспортного средства, ускорению, функциональности системы и/или компонента, и т.д., любого числа транспортных средств 101, включающих в себя рассматриваемое транспортное средство и/или целевое транспортное средство. Дополнительно, датчики или т.п., оборудование системы глобального позиционирования (GPS) и т.д. могут быть включены в транспортное средство и сконфигурированы в качестве устройств 110 сбора данных, чтобы предоставлять данные непосредственно компьютеру 105, например, через проводное или беспроводное соединение. Устройства 110 сбора данных датчиков могут включать в себя такие механизмы как радиолокационные, лидарные, сонарные и т.д. датчики, которые могут быть применены, чтобы измерять расстояние между транспортным средством 101 и другими транспортными средствами или объектами. Еще одни устройства 110 сбора данных могут включать в себя камеры, алкогольно-респираторные трубки, датчики движения, биометрические датчики, которые могут обнаруживать, например, сердцебиение и т.д., т.е., устройства 110 сбора данных, чтобы предоставлять данные 115 для оценки самочувствия или состояния оператора транспортного средства 101.

[0011] Собранные данные 115 могут включать в себя множество данных, собранных в транспортном средстве 101. Примеры собранных данных 115 предоставляются выше, и кроме того, данные 115, в общем, собираются с использованием одного или более механизмов 110 сбора данных и дополнительно могут включать в себе данные, вычисленные из них, в вычислительном устройстве 105 и/или на сервере 125. В общем, собранные данные 115 могут включать в себя любые данные, которые могут собираться посредством датчиков 110 и/или вычисляться из таких данных. Собранные данные 115 могут быть представлены на дисплее 107.

[0012] Система 100 дополнительно может включать в себя сеть 120, соединенную с сервером 125 и хранилищем 130 данных. Компьютер 105 дополнительно может быть запрограммирован с возможностью обмениваться данными с одним или более удаленных веб-узлов, к примеру, с сервером 125, через сеть 120, причем такой удаленный веб-узел, возможно, включает в себя хранилище 130 данных. Сеть 120 представляет один или более механизмов, посредством которых компьютер 105 транспортного средства может обмениваться данными с удаленным сервером 125. Соответственно, сеть 120 может представлять собой один или более различных механизмов проводной или беспроводной связи, включающих в себя любую требуемую комбинацию механизмов проводной (например, кабельной и волоконной) и/или беспроводной (например, сотовой, беспроводной, спутниковой, микроволновой и радиочастотной) связи и любую требуемую топологию сети (или топологии, когда используются несколько механизмов связи). Примерные сети передачи данных включают в себя беспроводные сети передачи данных (например, использующие Bluetooth, IEEE 802.11 и т.д.), локальные вычислительные сети (LAN) и/или глобальные вычислительные сети (WAN), включающие в себя Интернет, предоставляющие услуги передачи данных.

[0013] Сервер 125 может быть запрограммирован, чтобы определять подходящее действие для одного или более транспортных средств 101 и предоставлять инструкцию компьютеру 105, чтобы поступать соответствующим образом. Сервер 125 может быть одним или более компьютерными серверами, каждый, как правило, включает в себя, по меньшей мере, один процессор и, по меньшей мере, одну память, память хранит инструкции, исполняемые процессором, включающие в себя инструкции для выполнения различных этапов и процессов, описанных в данном документе. Сервер 125 может включать в себя или быть соединен с возможностью обмена данными с хранилищем 130 данных для хранения накопленных данных 115, записей, относящихся к потенциальным инцидентам, сформировавшим, как описано в данном документе, биометрическую информацию о пассажирах транспортного средства 101, и т.д. Дополнительно, сервер 125 может хранить информацию, относящуюся к конкретному транспортному средству 101 и дополнительно одному или более другим транспортным средствам 101, функционирующим в географической области, условиям дорожного движения, погодным условиям и т.д. в географической области, относительно конкретной дороги, города и т.д. Сервер 125 может быть запрограммирован, чтобы предоставлять тревожные оповещения и/или сообщения конкретному транспортному средству 101 и/или другим транспортным средствам 101. Сервер 125 может быть запрограммирован, чтобы представлять информацию дисплею 107 с сенсорным экраном.

[0014] Носимое устройство 140 может быть любым устройством из множества вычислительных устройств, включающих в себя процессор и память, а также функциональные возможности связи, которое программируется, чтобы быть носимым на теле оператора. Например, носимое устройство 140 может быть часами, интеллектуальными часами, вибрирующим устройством и т.д., которое включает в себя функциональные возможности для беспроводной связи с помощью протоколов IEEE 802.11, Bluetooth и/или протоколов сотовой связи. Дополнительно, носимое устройство 140 может использовать такие возможности связи, чтобы связываться по сети 120, а также непосредственно с компьютером 105 транспортного средства, например, с помощью Bluetooth.

[0015] Носимое устройство 140 может включать в себя биометрический датчик 145, чтобы собирать данные о пассажире транспортного средства 101. Например, биометрический датчик может измерять сердцебиение пассажира транспортного средства 101 и/или другие данные сердечной деятельности, например, изменение в сердечном ритме, кровяном давлении или интервале QT. Интервал QT, как известно, является показателем времени между началом Q-волны и окончанием T-волны в электрическом цикле сердца. Интервал QT представляет электрическую деполяризацию и повторную поляризацию желудочков сердца и является известным показателем сердечной деятельности, который может различаться между несколькими пассажирами. Биометрический датчик 145 может собирать другие биометрические данные, например, гальваническую реакцию кожи, которая является известной.

[0016] Фиг. 2 иллюстрирует процесс 200 для определения того, принадлежит ли носимое устройство 140 оператору транспортного средства 101, например, водителю или пассажиру транспортного средства 101. Процесс 200 начинается на этапе 205, на котором вычислительное устройство 105 определяет, обнаруживает ли биометрический датчик 145 биометрическую сигнатуру. Вычислительное устройство 105 может использовать биометрические данные, собранные посредством биометрического датчика 145, например, интервал QT, характер изменения в сердечном ритме, показатели электрокардиограммы, содержание кислорода в крови, кровяное давление (систолическое и диастолическое), гальваническую реакцию кожи и т.д., из данных, указанных посредством биометрического датчика 145, чтобы определять биометрическую сигнатуру. Биометрическая сигнатура указывает, что пассажир транспортного средства 101 носит носимое устройство 140, которое включает в себя биометрический датчик 145. Если биометрический датчик 145 не обнаруживает биометрическую сигнатуру, компьютер 105 определяет, что носимое устройство 140 не носится пассажиром транспортного средства 101. Вычислительное устройство 105 может альтернативно обнаруживать биометрическую сигнатуру через биометрический датчик 110 в рулевом колесе транспортного средства 101. Если биометрический датчик 145 (или устройство 110 сбора данных) обнаруживает биометрическую сигнатуру, процесс 200 продолжается на этапе 210. Иначе, процесс 200 заканчивается.

[0017] На этапе 210 вычислительное устройство идентифицирует носимое устройство 140, ассоциированное с биометрической сигнатурой, обнаруженной на этапе 205, т.е., носимое устройство 140, которое включает в себя биометрический датчик 145, который обнаружил биометрическую сигнатуру.

[0018] Далее, на этапе 215, вычислительное устройство 105 связывает биометрическую сигнатуру с первым носимым устройством 140, т.е., сохраняет ассоциативную связь обнаруженной биометрической сигнатуры с первым устройством 140, идентифицированным на этапе 210. Биометрические данные различаются между пассажирами транспортного средства 101, и биометрическая сигнатура может быть единственным типом биометрических данных или совокупностью некоторых или всех биометрических данных для конкретного пассажира. Вычислительное устройство 105 может связывать первое носимое устройство с биометрической сигнатурой.

[0019] Далее, на этапе 220, вычислительное устройство 105 определяет, находится ли первое носимое устройство 140 рядом, т.е., в пределах предварительно определенного порогового расстояния, с рулевым колесом транспортного средства 101. Вычислительное устройство 105 может собирать данные 115 от одного или более устройств 110 сбора данных, например, Bluetooth-датчиков приближения, чтобы определять, находится ли первое носимое устройство 140 в пределах порогового расстояния от рулевого колеса. Пороговое расстояние устанавливается, чтобы предоставлять возможность определения того, находится ли первое носимое устройство 140 достаточно близко к рулевому колесу, так что первое носимое устройство носится оператором транспортного средства 101. Примерное пороговое расстояние может быть 80-120 мм. Если первое носимое устройство находится в пределах порогового расстояния от рулевого колеса, процесс 200 продолжается на этапе 225. Иначе, процесс 200 продолжается на этапе 230.

[0020] Например, как показано на фиг. 4, транспортное средство 101 может иметь множество зон 108 обнаружения. Зоны 108 обнаружения могут включать в себя устройства 110 сбора данных, например, Bluetooth-датчики приближения, сконфигурированные, чтобы обнаруживать индикатор мощности принимаемого сигнала, являющийся показателем мощности, присутствующей в сигнале, например, Bluetooth-сигнале, чтобы обнаруживать, находится ли носимое устройство 140 в одной из зон 108 обнаружения. Зоны 108 обнаружения могут быть расположены вокруг, например, рулевого колеса транспортного средства 101, дисплея 107 с сенсорным экраном и/или сиденья транспортного средства. Зоны 108 обнаружения могут быть определены, по меньшей мере, частично, по форме салона транспортного средства 101 и прогнозируемого местоположения(ий) пассажиров и их носимых устройств 140. Например, на фиг. 4, одна из зон 108 обнаружения может формировать кольцевое пространство вокруг рулевого колеса транспортного средства 101, например, в диапазоне 80-120 мм от рулевого колеса. Другая зона 108 обнаружения может формировать кольцевое пространство вокруг дисплея 107 с сенсорным экраном, например, 290-410 мм от дисплея 107. Другая зона 108 обнаружения может охватывать переднее пассажирское сиденье, например, протягивающееся поперечно от подлокотника пассажирской двери до центрального подлокотника, продольно от задней стороны сиденья до передней стороны подушки сиденья и вертикально от подушки до верха подголовника. Зоны 108 обнаружения могут быть модифицированы на основе размещения устройств 110 сбора данных. Вычислительное устройство 105 может использовать зоны 108 обнаружения, чтобы определять, находится ли первое носимое устройство 140 в пределах порогового расстояния от рулевого колеса и/или дисплея 107 с сенсорным экраном.

[0021] На этапе 225 вычислительное устройство 105 назначает носимое устройство 140 в качестве носимого устройства 140 оператора. Таким образом, если носимое устройство 140 оператора приближается к дисплею 107 с сенсорным экраном, тогда оператор вероятно пытается использовать дисплей 107 с сенсорным экраном. Процесс 200 затем продолжается на этапе 235.

[0022] На этапе 230 вычислительное устройство 105 назначает носимое устройство 140, определенное как находящееся на или более чем на пороговом расстоянии от рулевого колеса, в качестве носимого устройства 140 пассажира. Таким образом, если это назначенное носимое устройство 140 приближается к дисплею 107 с сенсорным экраном, пассажир, вместо оператора транспортного средства 101, например, водителя, вероятно пытается использовать дисплей 107 с сенсорным экраном. В другом примере вычислительное устройство 105 может дополнительно предоставлять инструкцию устройству 110 сбора данных на пассажирском сиденье, например, датчику классификации пассажира, чтобы измерять вес, присутствующий на пассажирском сиденье. Вычислительное устройство 105 может назначать носимое устройство 140 носимым устройством 140 пассажира, только если вычислительное устройство 105 подтверждает, что существует вес, сравнимый с пассажиром, на пассажирском сиденье, т.е., пассажир присутствует на пассажирском сиденье. Процесс 200 затем продолжается на этапе 235.

[0023] На этапе 235, который может следовать за любым из этапов 225, 230, вычислительное устройство 105 определяет, было ли обнаружено второе сердцебиение. Т.е., вычислительное устройство 105 ищет второе носимое устройство 140 со вторым биометрическим датчиком 145, обнаруживающим вторую биометрическую сигнатуру от второго пассажира транспортного средства 101. Например, вычислительное устройство 105 может принимать биометрическую информацию и определять, что сигнатура является второй биометрической сигнатурой, если биометрические данные отличаются от первых биометрических данных в течение предварительно определенного периода, например, сердцебиение отличается для числа секунд, числа сердцебиений и т.д. Если вычислительное устройство 105 обнаруживает вторую биометрическую сигнатуру, процесс 200 возвращается к этапу 210, чтобы обнаруживать второе носимое устройство, или столько носимых устройств и пассажиров, сколько необходимо. Иначе, процесс 200 заканчивается.

[0024] Фиг. 3 иллюстрирует процесс 300 для предоставления возможности использования дисплея 107 с сенсорным экраном на основе приближения носимых устройств 140 к дисплею 107. Процесс 300 может следовать или быть объединен с процессом 200, например, может использовать определение того, ассоциируются ли одно или более носимых устройств, обнаруженных, как описано относительно процесса 200, с оператором или пассажиром транспортного средства 101.

[0025] Процесс 300 начинается на этапе 305, на котором вычислительное устройство 105 определяет, находится ли носимое устройство 140 оператора в пределах первого порогового расстояния от дисплея 107 с сенсорным экраном. Дисплей 107 с сенсорным экраном может включать в себя устройство 110 сбора данных, например, Bluetooth-принимающий элемент, который обнаруживает расстояние между дисплеем 107 с сенсорным экраном и носимым устройством 140. Например, первое пороговое расстояние может указывать расстояние от носимого устройства 140 до дисплея 107 с сенсорным экраном, которое указывает, что оператор пытается использовать дисплей с сенсорным экраном. Первое пороговое расстояние может быть, например, 155-200 миллиметров (мм). Расстояние между носимым устройством 140 оператора и дисплеем 107 с сенсорным экраном во время эксплуатации транспортного средства 101 может быть, например, 290-410 мм. Вычислительное устройство 105 может альтернативно определять, находится ли носимое устройство 140 оператора в зоне 108 обнаружения вокруг дисплея 107 с сенсорным экраном. Если носимое устройство 140 оператора находится в пределах первого порогового расстояния, процесс 300 продолжается на этапе 310. Иначе, процесс продолжается на этапе 315.

[0026] На этапе 310 вычислительное устройство 105 ограничивает работу дисплея 107 с сенсорным экраном. Если носимое устройство 140 оператора находится в пределах первого порогового расстояния, оператор может пытаться использовать дисплей 107 с сенсорным экраном. Ограничение работы дисплея 107 с сенсорным экраном не допускает использование оператором некоторых функций дисплея 107 с сенсорным экраном и отвлечения во время эксплуатации транспортного средства 101. Дисплей 107 с сенсорным экраном может быть ограничен, т.е., некоторые функции дисплея 107 с сенсорным экраном могут оказываться неработоспособными, например, навигационная система и/или число нажатий клавиш в пределах данной функции может быть ограничено. Альтернативно, дисплей 107 с сенсорным экраном может быть выключен полностью, т.е., дисплей 107 с сенсорным экраном не будет воспринимать какой-либо ввод от пассажира, касающегося его. В другом примере дисплей 107 отключен по умолчанию, и если вычислительное устройство 105 не обнаруживает ни носимое устройство 140 оператора, ни носимое устройство 140 пассажира в процессе 200, вычислительное устройство 105 обнаруживает только одну биометрическую сигнатуру, или вычислительное устройство 105 не обнаруживает вес на пассажирском сиденье от датчика классификации пассажира, дисплей 107 будет оставаться отключенным. Процесс 300 затем продолжается на этапе 325.

[0027] На этапе 315 вычислительное устройство 105 определяет, находится ли носимое устройство 140 пассажира в пределах первого порогового расстояния от дисплея 107. Например, вычислительное устройство 105 может определять, находится ли носимое устройство 140 пассажира в зоне 108 обнаружения дисплея 107. Оператор может носить носимое устройство 140 оператора на запястье, противоположном руке, ближайшей к дисплею 107. Таким образом, носимое устройство оператора может быть за пределами первого порогового расстояния, но рука без носимого устройства 140 оператора может пытаться использовать дисплей 107. Чтобы препятствовать использованию дисплея 107 свободной рукой оператора, вычислительное устройство 105 может быть запрограммировано, чтобы активировать дисплей 107 с сенсорным экраном, когда носимое устройство 140 оператора находится за пределами первого порогового расстояния, а носимое устройство 140 пассажира находится в пределах первого порогового расстояния. Если носимое устройство 140 пассажира находится в пределах первого порогового расстояния, процесс 300 продолжается на этапе 317. Иначе, процесс 300 продолжается на этапе 310.

[0028] На этапе 317 вычислительное устройство 105 подтверждает, что носимое устройство 140 оператора и носимое устройство 140 пассажира обнаруживают различные биометрические сигнатуры. Если пассажир снимает носимое устройство 140 пассажира, а оператор надевает носимое устройство 140 пассажира, и процесс 200 не определяет, что оба носимых устройства 140 носятся оператором, вычислительное устройство 105 может все еще ограничивать работу сенсорного экрана 107. Вычислительное устройство 105 может сравнивать биометрическую сигнатуру, обнаруженную из носимого устройства 140 пассажира, с биометрической сигнатурой, обнаруженной из носимого устройства 140 оператора, и биометрические сигнатуры обоих устройств 140 не должны совпадать, по меньшей мере, для одного программно конфигурируемого значения для последовательных ударов сердца, например, 4 ударов, и/или для программно конфигурируемой продолжительности, например, 4 секунд, в течение неограниченного использования экрана. Если вычислительное устройство 105 подтверждает, что носимые устройства 140 обнаруживают различные биометрические сигнатуры, процесс 300 продолжается на этапе 320. Иначе, процесс 300 продолжается на этапе 310.

[0029] На этапе 320 вычислительное устройство 105 активирует дисплей 107 с сенсорным экраном, т.е., снимает ограничения и/или полностью включает дисплей 107 с сенсорным экраном. Если носимое устройство 140 оператора находится далеко, т.е., более чем на предварительно определенном пороговом расстоянии, от дисплея 107 с сенсорным экраном, тогда оператор не собирается использовать дисплей 107 с сенсорным экраном, и пассажиры могут свободно использовать дисплей 107 с сенсорным экраном, пока пассажиры используют руку, которая приводит их соответствующее носимое устройство 140 пассажира в пределы первого порогового расстояния. В настоящем примере, когда дисплей 107 с сенсорным экраном отключен по умолчанию, процесс 300, ведущий к этапу 320, является единственным способом активировать дисплей 107 с сенсорным экраном, т.е., только если вычислительное устройство 105 обнаруживает два носимых устройства 140, одно носится оператором, а другое носится пассажиром, устройство 140 оператора находится в пределах порогового расстояния от рулевого колеса, устройство 140 пассажира находится в пределах порогового расстояния от дисплея 107 с сенсорным экраном, и вычислительное устройство 105 обнаруживает две биометрические сигнатуры. Процесс 300 в этом примере, таким образом, препятствует оператору в обмане отключения дисплея 107 с сенсорным экраном посредством ношения обоих устройств 140 после связывания одного из устройств 140 с пассажиром.

[0030] На этапе 325 вычислительное устройство 105 решает, продолжать ли процесс 300. Если так, процесс 300 возвращается к этапу 305, чтобы определять, находится ли носимое устройство оператора рядом с дисплеем 107 с сенсорным экраном. Иначе, процесс 300 заканчивается.

[0031] Когда используется в данном документе, наречие "практически", преобразующее прилагательное, означает, что форма, структура, показатель, значение, вычисление и т.д. может отклоняться от точно описанной геометрии, расстояния, показателя, значения, вычисления и т.д. вследствие несовершенств в материалах, механической обработке, производстве, показателя датчика, вычислениях, времени обработки, времени связи и т.д.

[0032] Вычислительные устройства 105, как правило, каждое, включают в себя инструкции, исполняемые одним или более вычислительными устройствами, такими как идентифицированные выше, и для выполнения блоков или этапов процессов, описанных выше. Компьютерно-исполняемые инструкции могут быть компилированы или интерпретированы из компьютерных программ, созданных с использованием множества языков и/или технологий программирования, включающих в себя, без ограничения и отдельно или в комбинации, Java™, C, C++, Visual Basic, Java Script, Perl, HTML и т.д. В общем, процессор (например, микропроцессор) принимает инструкции, например, из памяти, компьютерно-читаемого носителя и т.д. и выполняет эти инструкции, за счет этого выполняя один или более процессов, включающих в себя один или более процессов, описанных в данном документе. Такие инструкции и другие данные могут быть сохранены и передаваться с помощью множества компьютерно-читаемых носителей. Файл в вычислительном устройстве 105, в целом, является совокупностью данных, сохраненных на считываемом компьютером носителе, таком как носитель хранения, оперативное запоминающее устройство и т.д.

[0033] Компьютерно-читаемый носитель включает в себя любой носитель, который участвует в предоставлении данных (например, инструкций), который может быть считан посредством компьютера. Такой носитель может принимать множество форм, включающих в себя, но не только, энергонезависимые носители, энергозависимые носители и т.д. Энергонезависимые носители включают в себя, например, оптические или магнитные диски и другое постоянное запоминающее устройство. Энергозависимые носители включают в себя, например, динамическое оперативное запоминающее устройство (DRAM), которое типично составляет основную память. Обычные формы компьютерно-читаемых носителей включают в себя, например, гибкий диск, дискету, жесткий диск, магнитную ленту, любой другой магнитный носитель, CD-ROM, DVD, любой другой оптический носитель, перфорационные карты, бумажную ленту, любой другой физический носитель с рисунками отверстий, RAM, PROM, EPROM, FLASH-EEPROM, любую другую микросхему памяти или картридж, или любой другой носитель, с которого компьютер может выполнять считывание.

[0034] Что касается носителей, процессов, систем, способов и т.д., описанных в данном документе, должно быть понятно, что, хотя этапы таких процессов и т.д. были описаны как происходящие согласно некой упорядоченной последовательности, такие процессы могут быть применены на практике с помощью описанных этапов, выполняемых в порядке, отличном от порядка, описанного в данном документе. Дополнительно должно быть понятно, что некоторые этапы могут выполняться одновременно, что другие этапы могут быть добавлены, или что некоторые этапы, описанные в данном документе, могут быть опущены. Например, в процессе 200, один или более этапов могут пропускаться, или этапы могут выполняться в порядке, отличном от порядка, показанного на фиг. 2. Другими словами, описания систем и/или процессов в данном документе предоставляются в целях иллюстрации конкретных вариантов осуществления и никоим образом не должны истолковываться так, чтобы ограничивать раскрытый предмет изобретения.

[0035] Соответственно, следует понимать, что настоящее раскрытие сущности, включающее в себя вышеприведенное описание и прилагаемые чертежи и нижеприведенную формулу изобретения, имеет намерение быть иллюстративным, а не ограничивающим. Многие варианты осуществления и применения, отличные от предоставленных примеров, будут понятны специалистам в области техники по прочтении вышеприведенного описания. Рамки изобретения должны быть определены не со ссылкой на вышеприведенное описание, а вместо этого должны быть определены со ссылкой на формулу изобретения, приложенную к нему и/или включенную в непредварительную патентную заявку, основанную на ней, вместе с полными рамками эквивалентов, к которым такие пункты формулы изобретения приписаны. Ожидается и предполагается, что будущие разработки произойдут в технологиях, обсужденных в данном документе, и что раскрытые системы и способы будут включены в такие будущие варианты осуществления. В общем, следует понимать, что раскрытый предмет изобретения допускает модификацию и варьирование.

Похожие патенты RU2696978C1

название год авторы номер документа
УЛУЧШЕННОЕ ОПОВЕЩЕНИЕ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Чэнь Ифань
  • Тоншал Басаварадж
  • Праках-Асанте Кваку О.
  • Колизетти Падма Айшвария
  • Ян Хсинь-Хсян
RU2709210C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ 2015
  • Праках-Асанте Кваку О.
  • Тоншал Басаварадж
  • Чэнь Ифань
  • Колизетти Падма Айшвария
  • Ян Хсинь-Хсян
RU2706859C2
УЛУЧШЕННОЕ ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ СТОЛКНОВЕНИЙ 2015
  • Праках-Асанте, Кваку, О.
  • Тоншал, Басаварадж
  • Чэнь, Ифань
  • Колизетти, Падма, Айшвария
  • Ян, Хсинь-Хсян
RU2708534C2
УЛУЧШЕННАЯ ДОСТАВКА СООБЩЕНИЙ 2015
  • Чэнь, Ифань
  • Праках-Асанте, Кваку, О.
  • Тоншал, Басаварадж
  • Колизетти, Падма, Айшвария
  • Ян, Хсинь-Хсян
RU2739913C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ УЛУЧШЕННОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ ИЗГИБОВ 2015
  • Праках-Асанте Кваку О.
  • Тоншал Басаварадж
  • Чэнь Ифань
  • Колизетти Падма Айшвария
  • Ян Хсинь-Хсян
RU2711403C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Куддихи, Марк А.
  • Рао, Манохарпрасад К.
  • Ле, Цзялян
RU2702378C2
ТАКТИЛЬНЫЙ ВЫВОД В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2015
  • Макке Омар
  • Кадри Хайсам М.
RU2703680C1
КОМПЬЮТЕР (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Эль Аиле, Стивен Р.
RU2703389C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПОСЛЕ ВОЖДЕНИЯ С ОБУЧЕНИЕМ 2015
  • Платц Черил Н.
  • Хендрикс Джон П.
  • О'Хэнлон Марк
RU2679939C1
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ УЛУЧШЕННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ 2015
  • Праках-Асанте Кваку О.
  • Тоншал Басаварадж
  • Чэнь Ифань
  • Колизетти Падма Айшвария
  • Ян Хсинь-Хсян
RU2710125C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 696 978 C1

Реферат патента 2019 года УЛУЧШЕННАЯ РАБОТА СЕНСОРНОГО ЭКРАНА

Изобретение относится к дисплеям с сенсорным экраном для транспортных средств. Техническим результатом является снижение отвлечения водителя транспортного средства, когда транспортное средство находится в эксплуатации. Предложено определять местоположение первого носимого устройства на основе первой биометрической сигнатуры. Работа дисплея с сенсорным экраном ограничивается, если местоположение первого носимого устройства находится на стороне оператора салона транспортного средства и первое носимое устройство находится в пределах первого расстояния от дисплея. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 696 978 C1

1. Система ограничения работы дисплея с сенсорным экраном транспортного средства, содержащая компьютер, включающий в себя процессор и память, память хранит инструкции, исполняемые компьютером, чтобы:

определять местоположение первого носимого устройства на основе первой биометрической сигнатуры и

ограничивать работу дисплея с сенсорным экраном транспортного средства, если местоположение первого носимого устройства находится на стороне оператора салона транспортного средства и первое носимое устройство находится в пределах первого расстояния от дисплея.

2. Система по п. 1, в которой инструкции дополнительно включают в себя инструкции, чтобы определять местоположение второго носимого устройства на основе второй биометрической сигнатуры.

3. Система по п. 2, в которой инструкции дополнительно включают в себя инструкции, чтобы ограничивать работу дисплея с сенсорным экраном, если местоположение второго носимого устройства находится на стороне оператора салона транспортного средства и второе носимое устройство находится в пределах первого порогового расстояния от дисплея.

4. Система по п. 3, в которой инструкции дополнительно включают в себя инструкции, чтобы ограничивать работу дисплея с сенсорным экраном, если местоположение одного из носимых устройств находится на стороне оператора салона транспортного средства и оба носимых устройства находятся за пределами первого порогового расстояния от дисплея.

5. Система по п. 1, в которой первое носимое устройство включает в себя биометрический датчик, чтобы обнаруживать первую биометрическую сигнатуру.

6. Система по п. 1, в которой инструкции дополнительно включают в себя инструкции, чтобы обнаруживать первую биометрическую сигнатуру посредством приема данных от биометрического датчика в рулевом колесе.

7. Система по п. 1, в которой первое носимое устройство находится на стороне оператора салона транспортного средства, когда первое носимое устройство находится в пределах второго расстояния от рулевого колеса.

8. Система по п. 1, в которой инструкции дополнительно включают в себя инструкции, чтобы предотвращать использование дисплея с сенсорным экраном, если первому носимому устройству не удается обнаруживать первую биометрическую сигнатуру.

9. Система по п. 1, в которой инструкции включают в себя инструкции, чтобы определять первую биометрическую сигнатуру на основе по меньшей мере одного из сердцебиения, изменения сердечного ритма, интервала QT, гальванической реакции кожи и кровяного давления.

10. Система по п. 1, в которой инструкции дополнительно включают в себя инструкции, чтобы ограничивать работу дисплея с сенсорным экраном, если только одна биометрическая сигнатура обнаруживается.

11. Способ ограничения работы дисплея с сенсорным экраном транспортного средства, содержащий этапы, на которых:

определяют местоположение первого носимого устройства на основе первой биометрической сигнатуры и

ограничивают работу дисплея с сенсорным экраном транспортного средства, если местоположение первого носимого устройства находится на стороне оператора салона транспортного средства и первое носимое устройство находится в пределах первого расстояния от дисплея.

12. Способ по п. 11, дополнительно содержащий этап, на котором определяют местоположение второго носимого устройства на основе второй биометрической сигнатуры.

13. Способ по п. 12, дополнительно содержащий этап, на котором ограничивают работу дисплея с сенсорным экраном, если местоположение второго носимого устройства находится на стороне оператора салона транспортного средства и второе носимое устройство находится в пределах первого порогового расстояния от дисплея.

14. Способ по п. 13, дополнительно содержащий этап, на котором ограничивают работу дисплея с сенсорным экраном, если местоположение одного из носимых устройств находится на стороне оператора салона транспортного средства и оба носимых устройства находятся за пределами первого порогового расстояния от дисплея.

15. Способ по п. 11, в котором первое носимое устройство включает в себя биометрический датчик, чтобы обнаруживать первую биометрическую сигнатуру.

16. Способ по п. 11, дополнительно содержащий этап, на котором обнаруживают первую биометрическую сигнатуру с помощью биометрического датчика в рулевом колесе.

17. Способ по п. 11, в котором первое носимое устройство находится на стороне оператора салона транспортного средства, когда первое носимое устройство находится в пределах второго расстояния от рулевого колеса.

18. Способ по п. 11, дополнительно содержащий этап, на котором предотвращают использование дисплея с сенсорным экраном, если первому носимому устройству не удается обнаруживать первую биометрическую сигнатуру.

19. Способ по п. 11, дополнительно содержащий этап, на котором определяют первую биометрическую сигнатуру по меньшей мере на основе одного из первого сердцебиения, первого изменения сердечного ритма и первого интервала QT, гальванической реакции кожи и кровяного давления.

20. Способ по п. 11, дополнительно содержащий этап, на котором ограничивают работу дисплея с сенсорным экраном, если только одна биометрическая сигнатура обнаруживается.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2696978C1

US 2015288804 A1, 2015-10-08
US 2008129684 A1, 2008-06-05
US 2014310739 A1, 2014-10-16
WO 2015135649 A1, 2015-09-17
US 2014288391 A1, 2014-09-25
RU 2013117417 A, 2014-10-27.

RU 2 696 978 C1

Авторы

Гринберг Джеффри Аллен

Игначак Брэд Алан

Ван Вимерш Джон Роберт

Сиддикви Адил Низам

Холуб Патрик Кевин

Даты

2019-08-08Публикация

2015-11-02Подача