СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2019 года по МПК B60N2/00 

Описание патента на изобретение RU2697175C2

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННУЮ ЗАЯВКУ

[0001] Настоящая патентная заявка является частичным продолжением заявки № 13/951,174 на выдачу патента США, поданной 25 июля 2013 года, озаглавленной «СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МАССАЖНЫМИ ФУНКЦИЯМИ СИДЕНЬЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА» («METHOD AND APPARATUS FOR CONTROLLING MASSAGE FUNCTIONS OF A MOTOR VEHICLE SEAT»), и таким образом включена в материалы настоящего описания посредством ссылки во всей своей полноте.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0002] Изобретение относится к способу выбора и управления массажными функциями сиденья моторного транспортного средства и соответствующему устройству. Цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы предоставить способ управления и выбора массажных функций сиденья моторного транспортного средства, такой способ делает возможной простую и интуитивно понятную регулировку. Цель достигается посредством способа, описанного в материалах настоящего описания.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0003] В целом известно, что следует оснащать сиденья в моторных транспортных средствах массажными функциями, например, для поясничных опор и действующей посадочной поверхности. Однако пользователю проблематично эксплуатировать систему управления простым и интуитивно понятным образом, особенно в то время как водитель должен выполнять способ во время вождения. Обычно необходимо добиваться компромисса между многообразием органов управления и уровнем детализации, а также уровнем простоты и предусмотренной моделью. Известные системы часто сложны и утомительны для использования, что дает в результате предотвращение отвлечение водителем его внимания нежелательным образом от управления направлением движения транспортного средства.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В одном из аспектов изобретения предложено сиденье транспортного средства, содержащее:

посадочную часть и спинку сиденья;

множество воздушных камер, расположенных в посадочной части; и

контроллер, выполненный с возможностью управления уровнем надувания воздушных камер между ненадутым уровнем, частично надутым уровнем и полностью надутым уровнем, при этом воздушные камеры надуваются до полностью надутого состояния в ответ на событие столкновения, определяемое контроллером.

В одном из вариантов предложено сиденье, содержащее:

множество воздушных камер, расположенных в спинке сиденья.

В одном из вариантов предложено сиденье, в котором каждая воздушная камера из множества воздушных камер, расположенных в посадочной части, и множества воздушных камер, расположенных в спинке сиденья, управляются контроллером раздельно.

В одном из вариантов предложено сиденье, содержащее:

опорную пластину, поддерживаемую на множестве воздушных камер, расположенных в посадочной части.

В одном из вариантов предложено сиденье, содержащее:

металлический каркас, содержащий подушечный материал, расположенный на нем, в посадочной части, при этом множество воздушных камер, расположенных в посадочной части, расположены между подушечным материалом и опорной пластиной.

В одном из вариантов предложено сиденье, в котором каждая воздушная камера из множества воздушных камер, расположенных в посадочной части, управляется контроллером раздельно для регулировки положения опорной пластины.

В одном из вариантов предложено сиденье, в котором опорная пластина поддерживается на множестве воздушных камер между положением с наклоном вперед, положением с наклоном назад, положением с наклоном вправо и положением с наклоном влево.

В одном из вариантов предложено сиденье, в котором опорная пластина является по существу плоской опорной пластиной.

В одном из дополнительных аспектов предложено сиденье транспортного средства, содержащее:

посадочную часть и спинку сиденья;

множество воздушных камер, расположенных в посадочной части;

опорную пластину, поддерживаемую на воздушных камерах;

контроллер, выполненный с возможностью управления уровнем надувания воздушных камер, при этом каждая воздушная камера из множества воздушных камер избирательно управляется контроллером для регулировки положения опорной пластины.

В одном из вариантов предложено сиденье, в котором опорная пластина является по существу плоской опорной пластиной.

В одном из вариантов предложено сиденье, в котором опорная пластина поддерживается на множестве воздушных камер между положением с наклоном вперед, положением с наклоном назад, положением с наклоном вправо и положением с наклоном влево.

В одном из вариантов предложено сиденье, содержащее:

множество воздушных камер, расположенных в спинке сиденья.

В одном из вариантов предложено сиденье, в котором каждая воздушная камера из множества воздушных камер, расположенных в посадочной части, и множества воздушных камер, расположенных в спинке сиденья, управляются контроллером раздельно для надувания до заданного уровня надувания.

В одном из вариантов предложено сиденье, в котором множество воздушных камер, расположенных в посадочной части, являются конфигурируемыми между ненадутым уровнем, частично надутым уровнем и полностью надутым уровнем, как определено контроллером.

В одном из еще дополнительных аспектов предложено сиденье транспортного средства, содержащее:

посадочную часть и спинку сиденья;

множество воздушных камер, расположенных в посадочной части;

множество воздушных камер, расположенных в спинке сиденья;

контроллер, выполненный с возможностью управления уровнем надувания воздушных камер в посадочной части и уровнем надувания воздушных камер в спинке сиденья между ненадутым состоянием, полностью надутым состоянием и множеством частично надутых состояний между ними.

В одном из вариантов предложено сиденье, в котором посадочная часть содержит металлический каркас, содержащий подушечный материал, расположенный на нем, и опорную пластину, поддерживаемую множеством воздушных камер, расположенных в посадочной части.

В одном из вариантов предложено сиденье, в котором каждая воздушная камера из множества воздушных камер, расположенных в посадочной части, управляется контроллером раздельно для регулировки положения опорной пластины.

В одном из вариантов предложено сиденье, в котором каждая воздушная камера из множества воздушных камер, расположенных в спинке сиденья, управляется контроллером раздельно.

В одном из вариантов предложено сиденье, в котором опорная пластина поддерживается на множестве воздушных камер между положением с наклоном вперед, положением с наклоном назад, положением с наклоном вправо и положением с наклоном влево.

В одном из вариантов предложено сиденье, в котором опорная пластина является по существу плоской опорной пластиной.

[0004] Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящего изобретения будут поняты и оценены по достоинству специалистами в данной области техники по изучению следующего описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0005] Дополнительные признаки и подробности изобретения очевидны из последующего описания чертежей, на которых:

[0006] фиг. 1 иллюстрирует схематичный общий вид сиденья моторного транспортного средства;

[0007] фиг. 2 иллюстрирует примерное меню для выяснения, страдает ли пользователь от какой-нибудь боли;

[0008] фиг. 3 иллюстрирует выяснение с поддержкой интерактивного синтетического объекта;

[0009] фиг. 4 иллюстрирует блок-схему последовательности операций способа выбора и управления массажными функциями сиденья моторного транспортного средства;

[0010] фиг. 5 иллюстрирует дополнительную блок-схему последовательности операций способа выбора и управления массажными функциями сиденья моторного транспортного средства;

[0011] фиг. 6 - общий вид сиденья транспортного средства согласно еще одному варианту осуществления, имеющему множество воздушных камер, расположенных в нем;

[0012] фиг. 7A-7C – изображения общего вида сиденья транспортного средства по фиг. 6, показанного на различных уровнях надувания;

[0013] фиг. 8 - изображение общего вида в разборе посадочной части сиденья транспортного средства по фиг. 6 со снятым чехлом;

[0014] фиг. 9 - общий вид спинки сиденья у сиденья транспортного средства по фиг. 6 со снятым чехлом;

[0015] фиг. 10 - вид сверху посадочной части по фиг. 8;

[0016] фиг. 11 - вид сверху посадочной части по фиг. 8 с опорной пластиной;

[0017] фиг. 12A-12B – изображения общего вида сиденья транспортного средства по фиг. 6, показывающие опорную пластину под различными углами; и

[0018] фиг. 13A-13B – изображения общего вида сиденья транспортного средства по фиг. 12A, показывающие опорную пластину под различными углами.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0019] В целях описания, приведенного в материалах настоящего описания, термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные будут относиться к изобретению в качестве ориентированных на фиг. 1. Однако, следует понимать, что изобретение может допускать различные альтернативные ориентации, за исключением случаев, когда явным образом указано иное. Также следует понимать, что специфичные устройства и процессы, проиллюстрированные на прилагаемых чертежах и описанные в последующем описании, являются просто примерными вариантами осуществления обладающих признаками изобретения концепций, определенных в прилагаемой формуле изобретения. Отсюда, специфичные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к вариантам осуществления, раскрытым в материалах настоящего описания, не должны рассматриваться в качестве ограничивающих, если формула изобретения явным образом не заявляет иное.

[0020] В соответствии с изобретением, стало известно, что всестороннее упрощение способа выбора и интуитивно понятная работа могут достигаться, если, в рамках структуры объектов способа выбора и управления массажными функциями сиденья моторного транспортного средства, которое содержит систему управления, список меню предусмотрен в режиме выбора, какой список меню содержит пункты меню для выяснения требований пользователя во время массажа, пользователь выбирает пункт меню и, с этой целью, список меню отображает заданные ответы на соответствующий выясняющий запрос, и ответ выбирается пользователем (из предоставленных ответов). Если необходимо, эти этапы повторяются для дальнейших выяснений. В заключение, режим выбора завершается, пригодные установочные параметры массажа автоматически определяются на основе ответа, выбранного пользователем, и массажные исполнительные механизмы в сиденье моторного транспортного средства вводятся в действие для выполнения массажной функции на основе специфичных установочных параметров массажа. Другими словами, пользователь целенаправленно консультируется и может осуществлять выбор из предоставленных пунктов меню. Массаж определяется на основании ответов пользователя, а исполнительные механизмы в сиденье транспортного средства вводятся в действие соответствующим образом. Как следствие, пользователь направляется на надлежащий и требуемый установочный параметр массажных функций.

[0021] В одном из вариантов осуществления, пункты меню включают в себя выясняющие запросы, относящиеся к физическим недомоганиям и/или болям, которые могут быть облегчены посредством массажа. Предпочтительные ответы выдаются в соответствии с изобретением. Заданные ответы включают в себя список диапазонов соответствующих физических недомоганий и/или болей, которые могут быть облегчены. В одном из аспектов изобретения, пользователь сначала запрашивается для определения, испытывает ли пользователь боль. В качестве ответа, появляется список, который конкретизирует боли и/или тугоподвижность или онемение, и т.д., в спине, шее, тазу или ягодицах. В дополнение, целесообразно, если список пунктов меню содержит выясняющие запросы, относящиеся к физическим характеристикам (таким как вес, возраст, рост, и т.д.) пользователя. Список диапазонов соответствующих физических характеристик, в свою очередь, выдается, чтобы пользователь осуществлял выбор из заданных ответов. В дополнение, желательно, если список меню содержит пункт меню, чтобы пользователь выбирал его или ее требуемые характеристики массажа, и если заданные ответы включают в себя информацию, относящуюся к обычным характеристикам массажа (тяжелый массаж, легкий массаж, большее давление в верхней части или ниже, и т.д.).

[0022] В еще одном варианте осуществления, взаимодействие с пользователем (пункты меню, ответы, и т.д.) выполняется с поддержкой синтетического интерактивного объекта. Синтетический интерактивный объект является искусственным человеком или графическим представлением реального человека в виртуальном мире, например, в компьютере. Графическое представление существует для снижения порогового значения подавления взаимодействия и для облегчения взаимодействия. Графическое представление может поддерживаться и/или направляться речью, тем временем, реализуя и/или принимая пункты меню и ответы. Список меню выдается надлежащим образом, какой список меню содержит пункты меню для выяснения требований пользователя во время массажа и снабжает пользователя возможностью отвечать на выясняющий запрос. Список меню выдает заданные ответы на соответствующий выясняющий запрос и на выбранные ответы, выданные пользователем, и, если необходимо, список меню повторяет этап для дальнейших выясняющих запросов с использованием устройства отображения и операционных элементов. Предполагается, что интерфейсные устройства, такие как устройство отображения с ЖКД (жидкокристаллическим дисплеем, LCD), устройство отображения с сенсорным экраном и громкоговоритель, могут использоваться в качестве возможного устройства отображения. Каждые из 5-позиционных кнопок и устройств отображения с сенсорным экраном, и микрофонов оказываются возможными операционными элементами. Также возможно управлять системой посредством так называемых приложений (программ) для мобильного телефона, посредством которых мобильный телефон способен дистанционно управлять системой.

[0023] Со ссылкой на вариант осуществления, в целом проиллюстрированный на фиг. 1, ссылочная позиция 1 в целом обозначает сиденье в соответствии с настоящим изобретением, при этом прозрачность делает возможным обзор внутренней области сиденья. Сиденье 1 содержит подголовник 2, такой подголовник расположен в верхней части на спинке 3, такая спинка, в свою очередь, присоединена к реальному сиденью 4 посредством шарнирного соединения 5, которое может регулироваться. В этом случае, сиденье поддерживается каркасом 11 из листовой стали, какой каркас расположен под действующей посадочной поверхностью и присоединен к транспортному средству. Спинка 3 содержит накладку 6, которая содержит приблизительно S-образное продольное сечение, какая накладка формируется анатомически для спины пассажира или водителя и разделена на боковых сторонах выступающими ребрами 7, которые снабжают пассажира или водителя боковой опорой. Реальное сиденье 4, подобным образом, содержит накладку 9, которая определяет действующую посадочную поверхность. Выступающие ребра 8 также предусмотрены на боковых сторонах в этом случае, какие ребра снабжают пассажира или водителя опорой, в частности, в то время как транспортное средство преодолевает повороты. Накладка 9 сформирована из блока 10 пеноматериала, сформированного из пригодного натурального и/или синтетического материала, который может быть обит с использованием пригодного материала, такого как кожа. Необходимо, чтобы накладка включала в себя традиционные и известные характеристики, такие как для обеспечения амортизации, для поглощения ударов, для переноса влаги, и т.д. В дополнение, можно предусматривать устройства нагревания и/или охлаждения в накладке.

[0024] Опорная пластина 12, которая сформирована из жесткого материала, предусмотрена под блоком 10 пеноматериала и может легко распознаваться на фиг. 1. Опорная пластина 12, в этом случае, расположена под задней областью посадочной поверхности, которая как правило занята ягодицами пассажира или водителя. Воздушная подушка 13 предусмотрена под опорной пластиной 12 и над каркасом 11, другими словами, меду опорной пластиной 12 и каркасом 11, какая воздушная подушка, посредством контроллера, не проиллюстрирован, клапанов и компрессора, дает возможность регулировать и улучшать характеристики поглощения удара сиденья посредством регулировки давления воздуха, даже когда транспортное средство движется. Контроллер может автоматически регулировать давление воздуха в воздушной подушке 13 после того, как были оценены данные, которые выдаются датчиками, касательно ситуации вождения и пассажира или водителя. Ручные регулировка, ввод или вмешательство в процесс автоматического управления также возможны.

[0025] Сиденье 1 также содержит дополнительные воздушные подушки 15, 17, 16 и 14 в ребрах 7 и 8, накладке 6 и подголовнике 2, какие воздушные подушки используются для выполнения массажа и для регулировки контура. Воздушные подушки подобным образом могут использоваться и/или регулироваться посредством указанного ранее контроллера. В дополнение, в случае столкновения транспортного средства, воздушные подушки могут надуваться и использоваться в качестве дополнительной защиты от удара, чтобы предотвращать осуществление пассажиром или водителем контакта с металлическим каркасом 11 сиденья. Четыре дополнительных воздушных подушки 13 предусмотрены под реальным сиденьем 9 между опорной пластиной 12 и каркасом 11. Воздушные подушки, в этом случае, расположены таким образом, чтобы они лежали под углами приблизительно прямоугольной посадочной поверхности. Четыре взаимно независимо управляемых и надувных воздушных подушки 13 под опорной пластиной 12 вертикально располагают опорную пластину 12, давая возможность наклонять опорную пластину 12 вокруг осей, которые продолжаются параллельно плоскости поверхности сиденья, и которые продолжаются перпендикулярно друг относительно друга. Как следствие, таз пассажира или водителя может наклоняться от передней стороны к задней стороне и от задней стороны к передней стороне. Это является расслабляющим и, например, используется во время гимнастики для спины. Особенно полезно наклонять таз таким образом, чтобы избегать боли в спине. Это движение может соединяться с движением наклона слева направо, так что усталость, связанная с тазовым движением, вызванная попеременным периодическим напряжением и расслаблением мышц, избегается особенно эффективным образом. Как следствие, ясно, что крайне разные массажные профили, интенсивности и временные периоды возможны в силу программного управления воздушными подушками и зонами. В качестве примера, способ выбора и управления массажными функциями описан ниже со ссылкой на фиг. 2-4. Примерное меню M для выяснения существования боли и/или физических недомоганий, имеющее заданные ответы для выбора пользователем с использованием устройства T отображения с сенсорным экраном приборной панели моторного транспортного средства, проиллюстрировано на фиг. 2.

[0026] В одном из вариантов осуществления, как проиллюстрировано на фиг. 2, боль и/или физические недомогания в нижней области 20 спины, боль в верхней области 21 спины, напряжение мышц 22 спины, тугоподвижность 23 спины и онемение ягодиц 24 перечисляются, чтобы пользователь осуществлял выбор посредством нажатия и/или касания соответствующего поля ответа. Компьютер в системе управления массажем определяет оптимальный массаж для облегчения боли со ссылкой на область, которая выбрана пользователем. Например, как отмечено выше, пользователь может касаться устройства отображения, выдавать речевой ввод, и т.д., и воздушные подушки с 13 по 17 управляются соответствующим образом. Соответствующий выясняющий запрос, который поддерживается интерактивным синтетическим объектом A на устройстве D отображения, проиллюстрирован на фиг. 3, при этом последовательность операций выяснения физических недомоганий 20-24 поддерживается речью через громкоговоритель L, а ввод выдается через микрофон M.

[0027] Фиг. 4 - принципиальная блок-схема последовательности операций способа в соответствии с изобретением для выбора и управления массажными функциями сиденья моторного транспортного средства, проиллюстрированного на фиг. 1, через устройство T отображения с сенсорным экраном, проиллюстрированному на фиг. 2. Режим выбора сначала запускается на этапе 30, а затем, первый вопрос формулируется на следующем этапе 31, например, меню M отображается на устройстве T отображения с сенсорным экраном приборной панели моторного транспортного средства для выяснения существования боли и/или физических недомоганий с заданными ответами для выбора пользователем. На этапе 31, боль и/или физические недомогания в нижней области 20 спины, боль в верхней области 21 спины, напряжение мышц 22 спины, тугоподвижность 23 спины и онемение ягодиц 24 перечисляются, чтобы пользователь осуществлял выбор посредством нажатия и/или касания соответствующего поля ответа. Ответ фиксируется на этапе 31 пользователем, касающимся экранного устройства отображения для выбора поля. На этапах 32 и 33, подобным образом следует некоторое количество вопросов, в этом примере, есть три дополнительных вопроса. В заключение, на этапе 34, оптимальный массаж для облегчения боли определяется компьютером в системе управления массажем (x). С этой целью, принимается во внимание база данных сравнительных значений, значения сравниваются с ответами пользователя и, впоследствии, выбирается оптимальная массажная функция. На этапе 35, воздушные подушки с 13 по 17 управляются соответствующим образом.

[0028] Фиг. 5 - блок-схема последовательности операций способа в соответствии с изобретением для выбора и управления массажными функциями сиденья моторного транспортного средства на фиг. 1 с обращением к устройству T отображения с сенсорным экраном, проиллюстрированному на фиг. 2. Режим выбора сначала запускается на этапе 36, а затем, первый вопрос формулируется на следующем этапе 37, например, меню M отображается на устройстве T отображения с сенсорным экраном приборной панели моторного транспортного средства для выяснения существования боли и/или физических недомоганий с заданными ответами для выбора пользователем. На этапе 37, боль и/или физические недомогания в нижней области 20 спины, боль в верхней области 21 спины, напряжение мышц 22 спины, тугоподвижность 23 спины и онемение ягодиц 24 перечисляются, чтобы пользователь осуществлял выбор посредством нажатия и/или касания соответствующего поля ответа. Ответ фиксируется на этапе 38 пользователем, касающимся экранного устройства отображения для выбора поля. Второй вопрос формулируется компьютером системы управления массажем на этапе 39 в зависимости от ответа на вопрос на этапе 38. Ответ здесь также может даваться способом, аналогичным таковому на этапе 38, после чего, могут следовать дополнительные вопросы. На фиг. 5, третий вопрос затем формулируется на этапе 41. На этапе 43, оптимальный массаж для облегчения недомоганий пользователя и/или для предоставления пользователю возможность оставаться спокойным, согласно ответу на этапе 42 на последний вопрос. Воздушные подушки с 13 по 17 затем управляются согласно выбранному массажу.

[0029] Далее, со ссылкой на фиг. 6, показан еще один вариант осуществления сиденья 50 транспортного средства. Сиденье 50 транспортного средства как правило содержит по существу горизонтальную посадочная часть 56 и спинку 58 сиденья, имеющую узел 59 подголовника, расположенный в его верхней части. Предполагается, что спинка 58 сиденья является поворотным элементом, выполненным с возможностью для поворота относительно посадочной части 56. Посадочная часть 56 содержит центральную часть 56C, имеющую выступающие ребра 56A, 56B на ее противоположных сторонах. Выступающие ребра 56A, 56B как правило расположены под углом внутрь в направлении центральной части 56C посадочной части 56 и выполнены с возможностью обеспечивать опору для пассажира или водителя транспортного средства, в то время как транспортное средство, в котором расположено сиденье 50 транспортного средства, находится в движении. Подобным образом, спинка 58 сиденья содержит выступающие ребра 58A, 58B, которые также выполнены с возможностью поддерживать пассажира или водителя транспортного средства и как правило установлены под углом в направлении центральной части 58C спинки 58 сиденья. На фиг. 6, сиденье 50 транспортного средства показано имеющим чехол 57, который предполагается содержащим подходящий натуральный или синтетический материал, или любую их комбинацию, как правило используемые для покрытия или обивки сиденья 50 транспортного средства. Как показано невидимым контуром на фиг. 6, сиденье 50 транспортного средства содержит комплект воздушных камер 61-64, расположенных в центральной части 56C посадочной части 56, а также комплект камер 71-73, расположенных в центральной части 58C спинки 58 сиденья. Кроме того, воздушные камеры 65, 66 показаны расположенными в выступающих ребрах 56A, 56B посадочной части 56, и воздушные камеры 74, 75 показаны расположенными в выступающих ребрах 58A, 58B спинки 58 сиденья. Воздушные камеры 61-66, 71-75 выполнены с возможностью заполняться воздухом до выбранного уровня надувания в ответ на входной сигнал от пассажира или водителя транспортного средства относительно выбранной регулировки комфорта, избранной пассажиром или водителем транспортного средства, как описано выше. Таким образом, воздушные камеры 61-66, 71-75 каждый выполнен с возможностью избирательно надуваться, частично надуваться или спускать воздух до определенной регулировки комфорта, выбранной пассажиром или водителем транспортного средства для обеспечения индивидуально настроенной регулировки опоры.

[0030] Далее, со ссылкой на фиг. 7A-7C, сиденье 50 транспортного средства показано на ненадутом или незаполненном уровне D надувания (фиг. 7A), частично надутом уровне E надувания (фиг. 7B) и полностью надутом уровне F надувания (фиг. 7C). На полностью надутом уровне F надувания (фиг. 7C), воздушные камеры 61-66, 71-75 были заполнены до максимальной емкости, чтобы обеспечивать жесткую опору для пассажира или водителя транспортного средства. На частично надутом уровне E надувания (фиг. 7B), воздушные камеры 61-66, 71-75 были частично заполнены воздухом для обеспечения индивидуально настроенной амортизированной опоры для пассажира или водителя транспортного средства. На полностью ненадутом или незаполненном уровне D надувания, показанном на фиг. 7A, сиденье 50 транспортного средства в целом поддерживается подушечным материалом, расположенным в посадочной части 56 и спинке 58 сиденья, поверх которого как правило находятся воздушные камеры 61-66, 71-75. Несмотря на то, что воздушные камеры 61-66, 71-75 покрыты чехлом 57 (фиг. 6) на фиг. 7A- 7C, их расположение предполагается таким же, как показанное на фиг. 6, и делается видимым на фиг. 7B и 7C по мере того, как воздушные камеры 61-66, 71-75 соответственно частично наполняются и полностью наполняются воздухом.

[0031] С дополнительной ссылкой на фиг. 7B, воздушные камеры 61-66, 71-75 находятся на частично надутом уровне E надувания. На этом уровне E надувания, комплект воздушных камер 61-64, расположенных в центральной части 56C посадочной части 56, предусматривает эффект подушки или подкладки для пассажира или водителя транспортного средства, в то время как сидит на ней.

[0032] Далее, со ссылкой на фиг. 8, посадочная часть 56 показана имеющей подушечный материал 80, который в целом поддерживает пассажира транспортного средства при использовании. Подушечный материал 80 как правило поддерживается на металлическом каркасе 81, подобном металлическому каркасу 11, описанному выше. Дополнительно предполагается, что часть 58 спинки сиденья (фиг. 6) также содержит подобную компоновку компонентов металлического каркаса, имеющих подушечный материал, поддерживаемый на них. Воздушные камеры 61-66 (фиг. 2) как правило поддерживаются на подушечном материале 80 и дополнительно покрыты чехлом 57 (фиг. 3) в сборе. Система 82 для надувания содержит воздушные перепускные каналы 84 для надувания воздушных камер 71-75 до любого одного из уровней D-F надувания, отмеченных выше. Система 82 для надувания дополнительно содержит воздушные перепускные каналы 85 (фиг. 10) для надувания воздушных камер 61-66 до любого одного из уровней D-F надувания, отмеченных выше. Посадочная часть 56 дополнительно содержит опорную пластину 86, которая как правило поддерживается на воздушных камерах 61-66 (фиг. 2) в сборе. Предполагается, что воздушные камеры 61-66 каждый является избирательно надуваемым посредством контроллера, сопряженного с устройством T отображения с сенсорным экраном, описанным выше, для регулировки положения опорной пластины 86, как дополнительно описано ниже.

[0033] Далее, со ссылкой на фиг. 9, показана часть 58 спинки сиденья, имеющая гибкую верхнюю часть 58D и воздушные камеры 71-75, расположенные в нижней части 58E спинки 58 сиденья. Как дополнительно показано на фиг. 9, воздушные перепускные каналы показаны в качестве обеспечивающих тракты надувания для воздушных камер 71-73, и дополнительно предполагается, что воздушные перепускные каналы 84 также обеспечивают тракты надувания для воздушных камер 74, 75, показанных позицией 84A и 84B. Подобным образом, как показано на фиг. 10, воздушные перепускные каналы 85 обеспечивают тракты надувания для камер 61-64 в качестве расположенных в посадочной части 56. Таким образом, предполагается, что любой один из отдельных воздушных камер 61-66 посадочной части 56 и воздушных камер 71-75 спинки 58 сиденья может избирательно и индивидуально надуваться до уровня надувания, как в целом представлено на фиг. 7A-7C. Таким образом, уровень надувания каждого камеры управляется раздельно контроллером, чтобы наполнять воздушные камеры 61-66, 71-75 до заданного уровня надувания. Частично надутый уровень E надувания, показанный на фиг. 7B, является иллюстрирующим бесконечно переменный частично надутый уровень надувания, который лежит между ненадутым уровнем D надувания (фиг. 7A) и полностью надутым уровнем F надувания (фиг. 7C).

[0034] Далее, со ссылкой на фиг. 10, опорная пластина 86 показана в качестве в целом плоской опорной пластины, которая поддерживается отдельными воздушными камерами 61-64 (фиг. 10). Далее, со ссылкой на фиг. 12A, 12B, опорная пластина 86 показана в различных положениях в качестве продиктованных воздушными камерами 61-64 в посадочной части 56 сиденья 50 транспортного средства. С конкретной ссылкой на фиг. 12A, опорная пластина 86 показана в положении G с наклоном вперед, в то время как поддерживается воздушными камерами 60. В качестве используемого в материалах настоящего описания, номер 60 ссылки в целом указывает на воздушные камеры 61-64, в то время как расположены на фиг. 10, в качестве опоры для опорной пластины 86. С конкретной ссылкой на фиг. 12B, показаны воздушные камеры 60 поддерживающие опорную пластину 86 в положении H с наклоном назад.

[0035] Со ссылкой на фиг. 13A, 13B, опорная пластина 86 показана поддерживаемой воздушными камерами 60 в различных наклонных положениях. С конкретной ссылкой на фиг. 13A, опорная пластина 86 показана в положении I с наклоном влево. С конкретной ссылкой на фиг. 13B, опорная пластина 86 показана поддерживаемой воздушными камерами 60 в положении J с наклоном вправо. Таким образом, четыре независимо управляемых и надувных воздушных камеры 61-64 под опорной пластиной 86 располагают опорную пластину 86, давая возможность наклонять опорную пластину 86 вокруг осей, которые продолжаются параллельно плоскости поверхности сиденья, и которые продолжаются перпендикулярно друг относительно друга. Как следствие, таз пассажира или водителя транспортного средства может наклоняться от передней стороны к задней стороне и от задней стороны к передней стороне (фиг. 12A, 12B). Это движение может быть связано с движением наклона слева направо (фиг. 13A, 13B).

[0036] Сиденье 50 транспортного средства, как показано на фиг. 8, содержит подушечный материал 80, который в целом сделан из пенной основы, которая покрыта тканью 57 (фиг. 6). Как правило, стандартное сиденье транспортного средства, без системы надувания воздушных камер, может быть несколько жестким с использованием только подушечного материала для опоры. Стандартное сиденье транспортного средства не является заметно гибким по мере того, как пользователь меняет положение. Вследствие жесткой природы стандартного сиденья транспортного средства, вес пользователя не распределяется равномерно по сиденью. Таким образом, сиденье 50 транспортного средства, как показано на фиг. 6, способно надуваться до регулировки частичного надувания, такой как регулировка E, показанная на фиг. 7B. Воздушные камеры 61-66, 71-75 являются гораздо более гибкими, чем на частичном надутом уровне E надувания (фиг. 7B), по сравнению с полностью надутыми воздушными камерами 61-66, 71-75 на полностью надутом уровне F надувания (фиг.7C). Частично надутые воздушные камеры 61-66, 71-75 предоставляют подушечному материалу 80 возможность изгибаться по мере того, как пользователь перестраивается в сиденье 50 транспортного средства, для перераспределения веса после нахождения в одном положении в течение длительного периода времени.

[0037] Частично надутые воздушные камеры 61-64, в частности, придают подушковидный эффект сиденью 50 транспортного средства, который подобен кожаному дивану, используемому в жилом помещении. Кроме того, с опорной пластиной 86 на месте, посадочная часть 56 сиденья 50 транспортного средства наделяется равномерной опорой в ширину частично надутых воздушных камер 61-64, чтобы приспосабливать положения G-J опорной пластины, как показано на фиг. 12A-12B и 13A-13B.

[0038] Кроме того, воздушные камеры 61-66, 71-75 выполнены с возможностью надуваться до полностью надутого уровня F надувания, показанного на фиг. 7C, когда событие столкновения распознано контроллером. Таким образом, предполагается, что контроллер, используемый для управления уровнями надувания воздушных камер 61-66, 71-75, может принимать сигнал из бортового компьютера транспортного средства для указания, что произошло событие столкновения. На основании этого сигнала, контроллер может надувать воздушные камеры 61-66, 71-75 до надлежащего уровня надувания, чтобы воздушные камеры 61-66, 71-75 служили в качестве дополнительно защиты от удара, чтобы предохранять пассажира или водителя транспортного средства от осуществления контакта с металлическим каркасом 81 (фиг. 8) сиденья 50 транспортного средства.

[0039] Следует понимать, что изменения и модификации могут быть произведены над вышеуказанной конструкцией, не выходя из концепций настоящего изобретения, а кроме того, следует понимать, что такие концепции подразумеваются покрытыми следующей формулой изобретения, если эта формула изобретения явным образом не излагает иное своим языком.

[0040] Рядовому специалисту в данной области техники будет понятно, что конструкция описанного изобретения и других компонентов не ограничена никаким специфичным материалом. Другие примерные варианты осуществления изобретения, раскрытого в материалах настоящего описания, могут быть сформированы из широкого многообразия материалов, если в материалах настоящего описания не описано иное.

[0041] Для целей настоящего изобретения, термин «соединенный» (во всех своих формах, соединять, соединяющий, соединенный, и т.д.) в целом означает сочленение двух компонентов (электрических или механических) друг с другом непосредственно или опосредованно. Такое сочленение может быть неподвижным по сути или подвижным по сути. Такое сочленение может достигаться двумя компонентами (электрическими или механическими) и любыми дополнительными промежуточными элементами, являющимися сформированными как целая часть в качестве одного единого тела друг с другом или с двумя компонентами. Такое сочленение может быть постоянным по сути или может быть съемным или разъемным по сути, если не обусловлено иное.

[0042] К тому же, важно отметить, что конструкция и компоновка элементов изобретения, как показано в примерных вариантах осуществления, является только иллюстративной. Хотя всего лишь несколько вариантов осуществления настоящих нововведений были подробно описаны в этом раскрытии, специалисты в данной области техники, которые обретают настоящее изобретение, без труда поймут, что возможны многие модификации (например, отклонения по габаритам, размерам, конструкциям и пропорциям различных элементов, значениям параметров, монтажным компоновкам, применению материалов, цветам, ориентациям, и т.д.), фактически не отходя от новейших доктрин и преимуществ изложенного предмета изобретения. Например, элементы, показанные в качестве сформированных как целая часть, действие устройств сопряжения может быть обращено или изменено иным образом, могут быть изменены длина или ширина конструкций и/или элементов конструкций или соединителей, или других элементов систем, могут быть изменены сущность или количество положений регулировок, предусмотренных между элементами. Должно быть отмечено, что элементы и/или узлы системы могут быть сконструированы из любого широкого многообразия материалов, которые обеспечивают достаточную прочность или долговечность, в любом из широкого многообразия цветов, текстур и комбинаций. Соответственно, все такие модификации подразумеваются включенными в пределы объема настоящих нововведений. Другие замены, модификации, изменения и исключения могут быть произведены в конструкции, условиях работы и компоновке требуемых и других примерных вариантов осуществления, не выходя из сущности настоящих нововведений.

[0043] Следует понимать, что любые описанные последовательности операций или этапы в пределах описанных последовательностей операций могут комбинироваться с другими описанными последовательностями операций или этапами, чтобы формировать конструкции в пределах объема настоящего изобретения. Примерные конструкции и последовательности операций обработки, раскрытые в материалах настоящего описания, предназначены для иллюстративных целей и не должны истолковываться в качестве ограничивающих.

[0044] Также следует понимать, что варианты и модификации могут быть произведены над указанными конструкциями и способами, не выходя из концепций настоящего изобретения, а кроме того, следует понимать, что такие концепции подразумеваются покрытыми следующей формулой изобретения, если эта формула изобретения явным образом не заявляет иное своим языком.

Похожие патенты RU2697175C2

название год авторы номер документа
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА КОНФИГУРИРОВАНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Колич, Майкл
  • Холл, Эмбер Лаверн
RU2697174C2
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ПОДГОЛОВНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Колич Майкл
  • Холл Эмбер Лаверн
  • Фаннин Шон Дэвид
  • Годин Кейт Аллен
RU2697321C2
КРЕСЛО С МУЛЬТИКОНТУРНОЙ СИСТЕМОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Сакс Адам
  • Лайн Джонатан Эндрю
RU2662119C2
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ СБОРКИ ПОСАДОЧНОГО УЗЛА 2016
  • Ферретти Даниэль
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Кондрад Маркос Силва
  • Джарансон Джон Уэйн
RU2700515C2
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ПОКИДАНИИ ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ, ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Холл Эмбер Лаверн
  • Колич Майкл
  • Фаннин Шон Дэвид
  • Годин Кейт Аллен
RU2687542C2
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ В СЕБЯ ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ 2018
  • Дубаиси Аднан
  • Спэн Брайан Роберт
RU2710440C2
АКТИВНЫЙ БУФЕР ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПАССАЖИРА В ПОСАДОЧНОЙ ОБЛАСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Рейнз Стейси Х.
  • Уэст Шон Б.
RU2684350C2
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ ВЫБОРА И НАСТРОЙКИ ФУНКЦИЙ СИДЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Миш Филипп
  • Лем Йерун
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Вольтер Штефан
  • Гольм Флориан
RU2677382C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОДГОНКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОД ПАССАЖИРА ИЛИ ВОДИТЕЛЯ 2015
  • Колич Майкл
  • Холл Эмбер Лаверн
RU2701890C2
УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • О`Коннор, Кристофер Стефен
  • Ли, Якоб Вукеун
RU2703360C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 697 175 C2

Реферат патента 2019 года СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к способу выбора и управления массажными функциями сиденья моторного транспортного средства и соответствующему устройству. Сиденье транспортного средства содержит посадочную часть и спинку сиденья, воздушные камеры, расположенные в посадочной части над подушечным материалом, контроллер и систему для надувания. Спинка сиденья содержит металлический каркас с подушечным материалом, расположенным на нем. Воздушные камеры расположены в посадочной части над подушечным материалом. Контроллер выполнен с возможностью индивидуального управления уровнем надувания каждой из воздушных камер. При этом воздушные камеры надуваются до полностью надутого состояния в ответ на событие столкновения, определяемое контроллером. Система для надувания расположена под посадочной частью и содержит множество целевых воздушных перепускных каналов, расположенных между воздушными камерами посадочной части. Причем множество целевых воздушных перепускных каналов продолжаются от системы для надувания и разветвлены по центру. Повышается безопасность. 6 з.п. ф-лы, 17 ил.

Формула изобретения RU 2 697 175 C2

1. Сиденье транспортного средства, содержащее:

посадочную часть и спинку сиденья, содержащие металлический каркас с подушечным материалом, расположенным на нем;

воздушные камеры, расположенные в посадочной части над подушечным материалом;

контроллер, выполненный с возможностью индивидуального управления уровнем надувания каждой из воздушных камер между ненадутым, частично надутым и полностью надутым уровнями, при этом воздушные камеры надуваются до полностью надутого состояния в ответ на событие столкновения, определяемое контроллером, и

систему для надувания, расположенную под посадочной частью и содержащую множество целевых воздушных перепускных каналов, расположенных между воздушными камерами посадочной части, причем множество целевых воздушных перепускных каналов продолжается от системы для надувания и разветвлены по центру, чтобы продолжаться вертикально через металлическую раму и через центральную область между воздушными камерами посадочной части для избирательной и независимой подачи воздуха в каждую из воздушных камер через центральную область между воздушными камерами посадочной части.

2. Сиденье транспортного средства по п. 1, содержащее:

воздушные камеры, расположенные в спинке сиденья, причем подушечный материал расположен между воздушными камерами в спинке сиденья и металлическим каркасом спинки сиденья.

3. Сиденье транспортного средства по п. 2, в котором каждая из воздушных камер, расположенных в посадочной части, и воздушных камер, расположенных в спинке сиденья, управляется контроллером раздельно.

4. Сиденье транспортного средства по п. 1, содержащее:

опорную пластину, поддерживаемую на воздушных камерах, расположенных в посадочной части, причем воздушные камеры посадочной части расположены между опорной пластиной и подушечным материалом металлической рамы посадочной части, а множество воздушных перепускных каналов, разветвленных в центральной части, расположены под опорной пластиной.

5. Сиденье транспортного средства по п. 4, в котором каждая воздушная камера из множества воздушных камер, расположенных в посадочной части, управляется контроллером раздельно для регулировки положения опорной пластины.

6. Сиденье транспортного средства по п. 5, в котором опорная пластина поддерживается на множестве воздушных камер между положением с наклоном вперед, положением с наклоном назад, положением с наклоном вправо и положением с наклоном влево.

7. Сиденье транспортного средства по п. 6, в котором опорная пластина является по меньшей мере частично плоской опорной пластиной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2697175C2

Многоступенчатая активно-реактивная турбина 1924
  • Ф. Лезель
SU2013A1
Изложница с суживающимся книзу сечением и с вертикально перемещающимся днищем 1924
  • Волынский С.В.
SU2012A1
КРЕСЛО 1995
  • Дроздов С.В.
  • Дымшиц Н.М.
  • Шарун Ю.А.
RU2136517C1

RU 2 697 175 C2

Авторы

Холл, Эмбер Лаверн

Колич, Майкл

Годин, Кейт Аллен

Лайн, Джонатан Эндрю

Даты

2019-08-12Публикация

2016-01-13Подача