ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение в целом относится к посадочному узлу транспортного средства. А в частности к посадочному узлу, содержащему подголовник, содержащий камерный узел с множеством надуваемых камер.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Сиденья транспортных средств, в особенности водительские сиденья и передние пассажирские сиденья содержат некоторое количество подвижных частей для совместной поддержки различных частей тела пассажира или водителя. Относительное перемещение частей сиденья может предусматривать многочисленные режимы индивидуальной подгонки посадочной поверхности, которую образуют части сиденья для того, чтобы она подходила конкретному пользователю. Кроме того, многие сиденья содержат механизмы для автоматизированного или механизированного перемещения частей сиденья для автоматического перемещения частей сиденья в такие конкретные конфигурации.
Соответственно, целесообразно предоставить посадочный узел транспортного средства с повышенными уровнями индивидуальной подгонки.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В одном из аспектов предложен посадочный узел транспортного средства, содержащий:
насос;
подголовник, содержащий:
опорное основание, содержащее первый и второй опорные кронштейны, при этом второй опорный кронштейн выполнен с каналом в нем;
эластичный слой пеноматериала, соединенный с опорным основанием;
эластичную основу, покрывающую слой пеноматериала и образующую наружную поверхность;
коллектор для текучей среды между основанием и слоем пеноматериала, соединенный с линией подачи воздуха, проходящей через канал, и содержащий множество клапанов,
надуваемый камерный узел, расположенный между одним из основания и слоя пеноматериала или слоем пеноматериала и основой, и содержащий множество камер, соответствующих соответствующим областям наружной поверхности и соединенных с насосом посредством коллектора для текучей среды с множеством камер, соответственно связанных с множеством клапанов, для независимого приведения в действие между надутым и ненадутым состояниями посредством насоса; и
управляющее средство, функционально присоединенное к насосу и коллектору для текучей среды.
В одном из вариантов предложен узел, в котором надуваемый камерный узел содержит множество отдельных камерных модулей, причем каждый из множества отдельных камерных модулей образует одну из множества камер.
В одном из вариантов предложен узел, в котором надуваемый камерный узел содержит единый камерный модуль, образующий множество камер.
В одном из вариантов предложен узел, в котором управляющее средство содержит пользовательское устройство ввода.
В одном из вариантов предложен узел, в котором две из множества камер расположены на поперечно противоположных сторонах подголовника.
В одном из вариантов предложен узел, в котором две из множества камер расположены на вертикально противоположных сторонах подголовника.
В одном из вариантов предложен узел, в котором по меньшей мере две из множества камер расположены радиально на подголовнике.
В одном из вариантов предложен узел, в котором:
камерный узел является первым камерным узлом;
узел дополнительно содержит основание и спинку сиденья, соединенную с ним, второй камерный узел, соединенный с одним из спинки сиденья и основанием;
причем второй камерный узел образует по меньшей мере одну камеру, приводимую в действие между надутым и ненадутым состояниями посредством насоса; при этом
подголовник соединен со спинкой сиденья.
В одном из дополнительных аспектов предложен узел подголовника транспортного средства, содержащий:
опорное основание, содержащее первый и второй опорные кронштейны, при этом второй опорный кронштейн выполнен с каналом в нем;
эластичный слой пеноматериала, соединенный с опорным основанием;
эластичную основу, покрывающую слой пеноматериала и образующую наружную поверхность;
коллектор для текучей среды, расположенный между основанием и слоем пеноматериала, содержащий множество клапанов и образующий впуск, соединенный с линией подачи воздуха, проходящей через канал,
надуваемый камерный узел, расположенный между основанием и слоем пеноматериала и содержащий множество камер, соответствующих соответствующим областям наружной поверхности и соединенных с насосом посредством коллектора для текучей среды с множеством клапанов, соответственно связанных с множеством камер таким образом, что они являются независимо приводимыми в действие между надутым и ненадутым состояниями.
В одном из вариантов предложен узел, в котором каждая из множества камер является приводимой в действие между надутым и ненадутым состояниями для перемещения участков наружной поверхности основы с ее соответствующими областями чередующимся образом дальше от и ближе к опорному основанию.
В одном из вариантов предложен узел, в котором надуваемый камерный узел содержит множество отдельных камерных модулей, причем каждый из множества отдельных камерных модулей образует одну из множества камер.
В одном из вариантов предложен узел, в котором надуваемый камерный узел содержит единый камерный модуль, образующий множество камер.
В одном из вариантов предложен узел, в котором две из множества камер расположены на поперечно противоположных сторонах подголовника.
В одном из вариантов предложен узел, в котором две из множества камер расположены на вертикально противоположных сторонах подголовника.
В одном из вариантов предложен узел, в котором по меньшей мере две из множества камер расположены радиально на подголовнике.
В одном из еще дополнительных аспектов предложен узел подголовника транспортного средства, содержащий:
эластичную основу, образующую внутреннее пространство узла подголовника и наружную поверхность;
надуваемый камерный узел во внутреннем пространстве, содержащий множество камер, независимо приводимых в действие между надутым и ненадутым состояниями;
коллектор для текучей среды во внутреннем пространстве, содержащий множество выпусков, соответственно связанных с камерами из множества камер, и впуск, соединенный с линией подачи воздуха;
опорное основание, содержащее первый и второй опорные кронштейны, при этом второй опорный кронштейн выполнен с каналом в нем, и линия подачи воздуха продолжается через канал.
В одном из вариантов предложен узел, дополнительно содержащий эластичный слой пеноматериала, соединенный с опорным основанием, причем надуваемый камерный узел расположен между основанием и слоем пеноматериала, и эластичный тканевый слой, покрывающий слой пеноматериала и образующий наружную поверхность, причем соответствующие из камер соответствуют областям наружной поверхности.
В одном из вариантов предложен узел, в котором две из множества камер расположены на поперечно противоположных сторонах подголовника, и/или
две из множества камер расположены на вертикально противоположных сторонах подголовника, и/или
две из множества камер расположены радиально на подголовнике.
Различные аспекты настоящего изобретения могут предоставлять возможность для индивидуальной подгонки контура контактирующей с головой поверхности подголовника транспортного средства сверх той, которая может быть осуществлена известными механизмами регулировки подголовника. В примере использование надуваемых камер может требовать меньшего количества подвижных частей и может быть в большей степени демпфирующим во время удара, чем некоторые механические регулировки подголовника, как механизированные, так и ручные.
Эти и другие аспекты, цели и элементы настоящего изобретения будут поняты и оценены специалистами в данной области техники по изучению следующего описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
На чертежах:
фиг.1 – представляет собой общий вид в местном разрезе посадочного узла транспортного средства;
фиг.2 - представляет собой частичный общий вид спереди транспортного средства, содержащего посадочный узел по фиг.1;
фиг.3 - представляет собой подробный вид в разрезе подголовника посадочного узла по фиг.1;
фиг.4 - представляет собой более подробный вид в разрезе подголовника по фиг.3;
фиг.5 - представляет собой вид в разборе посадочного узла по фиг.1, содержащего подголовник по фиг.3;
фиг.6 - представляет собой общий вид спереди надуваемого камерного узла для альтернативного узла подголовника; и
фиг.7 - представляет собой общий вид спереди еще одного надуваемого камерного узла для дополнительного альтернативного узла подголовника.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В целях описания, приведенного в материалах настоящего описания, термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный», «внутренний», «наружный» и их производные будут относиться к изобретению как ориентированные на фиг.1. Однако, следует понимать, что изобретение может допускать различные альтернативные ориентации, за исключением случаев, когда явным образом указано иное. Также следует понимать, что специфичные устройства и процессы, проиллюстрированные на прилагаемых чертежах и описанные в последующем описании, являются просто примерными вариантами осуществления обладающих элементами изобретения концепций, определенных в прилагаемой формуле изобретения. Отсюда, специфичные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к вариантам осуществления, раскрытым в материалах настоящего описания, не должны рассматриваться в качестве ограничивающих, если формула изобретения явным образом не заявляет иное. Дополнительно, если не указан иной способ действий, следует понимать, что обсуждение конкретного признака компонента, продолжающегося в или вдоль данного направления, или тому подобного, не означает, что признак или компонент не отклоняется от прямой линии или оси в таком направлении, или что он продолжается только в таком направлении или в такой плоскости без составляющих других направлений или отклонений, если не указан иной способ действий.
Ссылаясь на фиг.1, ссылочная позиция 10 в целом обозначает посадочный узел транспортного средства, проиллюстрированный в форме сиденья транспортного средства. Сиденье 10 транспортного средства содержит подголовник 12, который содержит слой 14 опорного основания (фиг.3), эластичный слой 16 пеноматериала (фиг.3), соединенный со слоем 14 опорного основания. Подголовник 12 дополнительно содержит эластичную основу 18, покрывающую эластичный слой 16 пеноматериала и образующую наружную поверхность 20 подголовника 12. Надуваемый камерный узел 22 расположен между одним из слоя 14 основания и эластичным слоем 16 пеноматериала или эластичным слоем 16 пеноматериала и основой 18 (на фиг.3, надуваемый камерный узел показан между слоем 14 основания и слоем 16 пеноматериала). Надуваемый камерный узел 22 содержит множество камер 24, 26, 28 и 30, соответствующих соответствующим областям наружной поверхности 20 и независимо приводимых в действие между надутым и ненадутым состояниями насосом (не показан), заключенным в узле с сиденьем 10. Управляющее средство (не показано) функционально присоединено к насосу и может использоваться для управления работоспособностью камер 24, 26, 28 и 30 между надутым и ненадутым состояниями.
Как дополнительно показано на фиг.1, узел 12 подголовника может использоваться в соединении с сиденьем 10 транспортного средства, содержащим подушку 32 и спинку 34 сиденья, которая может быть соединена с возможностью поворота с подушкой 32. Подголовник 12 может быть соединен со спинкой 34 сиденья для продолжения вверх в положение центральной области головы пассажира или водителя. Соответственно, узел 12 подголовника может обеспечивать опору для головы пассажира или водителя в целях комфорта во время повседневного использования и/или обеспечивать пассивную безопасность - опору для головы пассажира или водителя в случае аварии, или тому подобного. Как дополнительно проиллюстрировано, сиденье 10 транспортного средства может содержать дополнительные надуваемые камерные узлы по всей площади его дополнительных частей. Например, спинка 34 сиденья может образовывать поясничную зону 36, защищенную с боков противоположными подкладками 38 спинки сиденья, и спинка 34 сиденья может содержать один или более поясничных камер, таких как камеры 40a, 40b и 40c, а также камеры 42 внутри соответствующих валиков 38 спинки сиденья. Дополнительные камеры также могут быть включены в зоны подушки 32, такие как в пределах центральной части 44 подушки 32, а также подкладок 46 подушки. Хотя проиллюстрирован в связи с сиденьем 10 транспортного средства, имеющим общий внешний вид переднего сиденья транспортного средства, узел 12 подголовника, обсужденный в материалах настоящего описания, может быть включен в сиденье транспортного средства в любом месте, в том числе, заднее многоместное сиденье (с или без дополнительного надуваемой камеры). Кроме того, узел 12 подголовника может использоваться в некотором количестве разных транспортных средств, в том числе, автомобилях, летательных аппаратах, поездах, и тому подобном.
Камеры, проиллюстрированные на фиг.1, а также другие камеры, которые дополнительно могут быть включены в сиденье 10, могут быть совместно соединены, в рамках последовательности трубок и соответствующих коллекторов (таких как те, которые дополнительно описаны ниже), к общему насосу, который может быть дополнительно присоединен к надуваемому камерному узлу 22 в подголовнике 12. Такой насос может быть расположен внутри посадочного узла 10 или в пределах другой части транспортного средства 48 (фиг.2), в котором заключено сиденье 10. В примере, насос может быть включен в посадочный узел 10 для обеспечения подачи воздуха для избирательного надувания камер из различных камер, включенных в сиденье 10, в том числе, надуваемый камерный узел 22 внутри подголовника 12. В таком примере, дополнительные сиденья, подобные сиденью 10, и также заключенные в транспортном средстве 48 (например, пассажирское сиденье и/или задние сиденья), могут содержать соответствующие камеры и специально выделенные соответствующие насосы в них. В еще одном примере, центрально расположенный насос внутри транспортного средства 48 может быть соединен с одним или более сидений, каждое содержит надуваемые камеры в них для обеспечения подачи воздуха в сиденья совместно, по мере надобности.
Надуваемый камерный узел 22, содержащий проиллюстрированное множество отдельных камер 24, 26, 28 и 30, может обеспечивать контуры с индивидуальной подгонкой наружной поверхности 20 подголовника 12. Такие контуры с индивидуальной подгонкой могут конфигурироваться, например, в зависимости от предпочтений пассажира или водителя в сиденье 10. Как обсуждено ранее, камеры 24, 26, 28 и 30 могут по отдельности приводиться в действие между надутым и ненадутым положениями, при этом камеры как правило являются более толстыми при надутом положении по сравнению с ненадутым положением. Соответственно, когда одна из камер 24, 26, 28 и 30 надута, камера может выталкивать наружу структуру, которая покрывает ее, которой может быть эластичный слой 16 пеноматериала или основой 18, в области, непосредственно покрывающей такую камеру, тем самым, заставляя соответствующий участок наружной поверхности 18 перемещаться дальше от слоя 14 основания в зоне, дополнительно покрывающей надутую камеру. Подобным образом, сдувание конкретной одной из камер 24, 26, 28 и 30 заставляет камеры 24, 26, 28 и 30 возвращаться к относительно более тонкой конфигурации (которая может соответствовать ее боковому расширению), так что, в примере, полосы материала, которые образуют камеры 24, 26, 28 и 30, перемещаются ближе друг к другу и становятся в целом более плоскими. Такое сдувание предоставляет соответствующей области основы 18 возможность перемещаться ближе к слою 14 основания, что, в одном из примеров, может соответствовать ее естественному образованному положению, а также лежащему в основе эластичному слою 16 пеноматериала, если применимо. Соответственно, вышеуказанные области наружной поверхности 20, соответствующие отдельным камерам 24, 26, 28 и 30 надуваемого камерного узла 22, могут в целом соответствовать областям поверхности 20, которые покрывают по меньшей мере части соответствующих камер 24, 26, 28 и 30.
В варианте осуществления, эластичный слой 16 пеноматериала может быть выполнен из натурального или синтетического пеноматериала, который как правило эластичен для обеспечения амортизации и поглощения ударов от головы пассажира или водителя в сиденье 10 об него. Дополнительно, в варианте осуществления, проиллюстрированном на фиг.3, где эластичный слой 16 пеноматериала покрывает надуваемый камерный узел 22, эластичный слой 16 пеноматериала может быть выполнен из материала, достаточно эластичного для предоставления возможности для его локального сгибания в ответ на надувание одной из лежащих в основе камер 24, 26, 28 и 30 для того, чтобы надувание отдельной камеры было ощутимо для пассажира или водителя. Внешняя основа 18 может быть выполнена из любого в целом подходящего материала для обивки транспортного средства, в том числе, различных тканей и натуральной и синтетической кожи. Слой 14 основания может быть пластмассовым или пеноматериалом, который может быть в целом более жестким, чем пеноматериал, используемый для эластичного слоя 16 пеноматериала, и кроме того, достаточно жестким для поддержки общей формы подголовника 12, а также для поддержки веса головы пассажира или водителя во время нормального вождения, а кроме того, во время случая удара при столкновении, при котором некоторое сгибание слоя 14 основания может требоваться для поглощения толчков.
Надуваемый камерный узел 22 может быть в целом сконструирован из различных собранных пластмассовых мембран или полотен. Такая пластмасса может быть выбрана для обеспечения требуемой эластичности и/или упругости для надувания камер 24, 26, 28 и 30, а также по меньшей мере минимальную величину воздухонепроницаемости для поддержания камеры 24, 26, 28 и 30 в надутом состоянии. В одном из примеров, надуваемый камерный узел 22 может содержать множество отдельных модулей, каждый соответствует одной из камер 24, 26, 28 и 30, которые могут быть порознь соединены со слоем 14 основания. В качестве альтернативы, надуваемый камерный узел 22 может быть сделан из единого модуля, разделенного на отдельные камеры 24, 26, 28 и 30. В таком примере, два пластмассовых полотна могут быть наложены друг на друга и уплотнены термосвариванием по их периметру и по границам отдельных камер 24, 26, 28 и 30.
В любой такой конструкции или других ее вариантах, отдельные камеры узла 22 могут быть выполнены с возможностью предусматривать требуемую конфигурацию и компоновку подвижных участков поверхности 20. Как показано на фиг.1 и 3, надуваемый камерный узел 22 может быть расположен, чтобы камеры 24 и 26 продолжались в целом горизонтально через подголовник 12 и некоторым образом, в целом параллельно друг с другом. Соответственно, камера 24 может предусматривать движение внутрь и наружу верхней части подголовника 12 по меньшей мере в его центральной области. Подобным образом, камера 26 может предусматривать перемещение внутрь и наружу поверхности 20 вдоль нижней части подголовника 12 по меньшей мере в его центральной области. В зависимости от расположения головы пассажира или водителя в сиденье 10, верхний и нижний участки поверхности 20 могут соответственно соответствовать месту соединения между шеей и головой пассажира, и верхней частью затылка головы пассажира.
Кроме того, камеры 28 и камера 30 могут быть расположены на противоположных сторонах от камер 24 и 26 для продолжения в целом вертикально вдоль противоположных боковых сторон подголовника 12. Такая компоновка может предоставлять возможность для перемещения боковых сторон наружной поверхности 20 внутрь и наружу отдельно от центрального участка поверхности 20, что может предоставлять возможностью для регулировки поперечной вогнутости поверхности 20, причем, некоторым пользователям потенциально требуется в большей степени вогнутая поверхность 20 для расположения головы наряду с тем, что другие могут пожелать меньшую вогнутость для повышенной свободы движения, или тому подобного.
Каждая из отдельных камер 24, 26, 28 и 30 может содержать соответствующие впускные линии 50, продолжающиеся из них для предоставления возможности подачи воздуха для их надувания. Как показано на фиг.4, такие впускные линии 50 могут быть выполнены в форме трубок из полимерного материала, или тому подобного, непосредственно соединенных с частью из пластмассы, содержащей соответствующие камеры (проиллюстрированные в качестве камер 26 и 30 на фиг.4). В альтернативном варианте осуществления, впускные линии 50 могут быть образованы в качестве дополнительных приспособлений соответствующих камер 24, 26, 28 и 30 из того же материала, что и содержат они. Коллектор 52 может быть соединен с впускными линиями 50 и, кроме того, может быть соединен с линией 54 подачи для содействия коллектора 52 требуемому потоку воздуха в камеры 24, 26, 28 и 30. Линия 54 подачи может быть соединена с насосом напрямую или через соединение с дополнительным положением коллектора в подушке 32 или спинке 34 сиденья, например, для подачи воздуха под давлением в коллектор 52 для распределения по надуваемому камерному узлу 22.
Как дополнительно проиллюстрировано на фиг.4, линия 54 подачи может продолжаться через канал через опорный элемент 56, который обеспечивает конструктивную опору для по меньшей мере части подголовника относительно спинки 34 сиденья. В еще одной компоновке, коллектор 52 может быть расположен внутри спинки 34 сиденья или подушки 32, с множеством линий 54 подачи и/или частей впускных линий 50, продолжающихся через канал 58 в опорном элементе 56. Как проиллюстрировано на фиг.5, опорный элемент 56 может быть частью каркаса 60 подголовника, который может соединяться со слоем 14 основания для обеспечения дополнительной конструктивной опоры подголовника 12, а также в качестве соединения различных его компонентов со спинкой 34 сиденья. Коллектор 52 может содержать множество клапанов (не показаны), расположенных между соответствующими из впускных линий 50 для камер 24, 26, 28 и 30, и линией 54 подачи. Соответственно, воздух под давлением внутри линии 54 подачи может избирательно направляться в требуемые из камер 24, 26, 28 и 30 для их надувания с использованием воздуха, выдаваемого из линии 54 подачи. Кроме того, клапаны внутри коллектора 52 все могут быть расположены в закрытом состоянии для прекращения или предотвращения дальнейшего надувания надуваемого камерного узла 22. Коллектор 52 дополнительно может содержать множество стравливающих клапанов, которые могут открываться в окружающий воздух внутри подголовника 12, и которые могут открываться и закрываться по отдельности, чтобы чередующимся образом сдувать отдельные камеры 24, 26, 28 и 30, как требуется, или сохранять надутый воздух внутри камер 24, 26, 28 и 30.
Контроллер (не показан), например, может быть предусмотрен в узле сиденья 10 и может быть соединен электронным образом с коллектором 52 и отдельными клапанами, связанными с ним для обеспечения управляемого электронным образом открытия и закрытия различных клапанов, как требуется, для управления надуванием и сдуванием отдельных камер 24, 26, 28 и 30 на основании пользовательского ввода с использованием управляющего средства. Такое управление может содержать различные типы электронных схем, в том числе плату с печатной схемой, микропроцессор и специализированную интегральную схему («ASIC» - Application Specific Integrated Circuit), или тому подобное. В примере, плата с печатной схемой может быть предусмотрена внутри сиденья 10 и электрически соединена с панелью 62 ввода, имеющейся в распоряжении для ручного приведения в действие пассажиром или водителем в сиденье 10, и расположенной вдоль боковой стороны или другой доступной части сиденья 10. В других примерах, различные типы цифровых элементов управления могут быть предусмотрены для доступа и использования пассажиром или водителем в сиденье 10, и соединены с микропроцессорным контроллером. В примере, такой контроллер может быть включен в или электрически соединен с компьютеризованной системой управления для транспортного средства 48, которая может предусматривать другие элементы управления для него в дополнение к управлению конфигурацией сиденья 10. Примером такой доступной для коммерческого приобретения системы является система управления транспортным средством SYNC™, доступная для приобретения у компании Форд Мотор («Ford Motor») из Диборна, штат Мичиган.
Другие подобные варианты осуществления сиденья транспортного средства, содержащего надуваемый камерный узел в нем, показаны на фиг.6 и 7, на которых отдельные камеры предусмотрены в различных радиальных компоновках. Например, на фиг.6, показан надуваемый камерный узел 122 имеющий центрально расположенную камеру 24, окруженную кольцевой камерой 26, которая в целом окружает камеру 24. В таком варианте осуществления, надуваемый камерный узел 122 может быть смонтирован внутри подголовника с точностью до образа действий, подобного надуваемому камерному узлу 22 с подголовником 12, как обсуждено выше. Кроме того, надуваемый камерный узел 122 может предусматривать независимое перемещение внутрь и наружу поверхности подголовника, подобное поверхности 20, обсужденной выше, в пределах его центральной области и его внешней области.
В дополнительном варианте, фиг.7 иллюстрирует надуваемый камерный узел 222, содержащий центральную камеру 224 как правило в круглой или дисковидной конфигурации, с множеством внешних камер 226, 228 и 229 и 230, и кольцевыми сегментами, окружающими центральную камеру 224. Как обсуждено выше, каждая из камер 224, 226, 228, 229 и 230 может надуваться и сдуваться по отдельности для предоставления конфигурации с индивидуальной подгонкой для покрывающей поверхности подголовника, которая может быть подобной поверхности 20, обсужденной выше. Любой из надуваемый камерный узлов 122 (фиг.6) и 222 (фиг.7) может содержать множество впускных линий, связанных с его отдельными камерами, которые могут быть аналогичны впускным линиям 50, обсужденным выше. Кроме того, впускные линии, связанные с надуваемыми камерными узлами 122 и 222, могут соединяться с коллектором для избирательной выдачи потока воздуха под давлением из линии подачи в компоновке, подобной коллектору 52 и линии 54 подачи, обсужденным выше со ссылкой на фиг.4. Такой коллектор может управлять потоком воздуха в пределах отдельных впускных линий некоторым образом, подобным тем, которые обсуждены выше.
Специалисту в данной области техники следует понимать, что конструкция описанного изобретения и других компонентов не ограничена никаким специфичным материалом. Другие примерные варианты осуществления изобретения, раскрытого в материалах настоящего описания, могут быть образованы из широкого многообразия материалов, если в материалах настоящего описания не описано иное.
Для целей настоящего описания, термин «соединенный» (во всех своих формах, соединять, соединяющий, соединенный, и т.д.) в целом означает сочленение двух компонентов (электрических или механических) друг с другом непосредственно или опосредованно. Такое сочленение может быть неподвижным по сути или подвижным по сути. Такое сочленение может достигаться двумя компонентами (электрическими или механическими) и любыми дополнительными промежуточными элементами, являющимися выполненными за одно целом в виде одного единого тела друг с другом или с двумя компонентами. Такое сочленение может быть постоянным по сути или может быть съемным или разъемным по сути, если не обусловлено иное.
К тому же, важно отметить, что конструкция и компоновка элементов изобретения, как показано в примерных вариантах осуществления, является только иллюстративной. Хотя всего лишь несколько вариантов осуществления настоящих инноваций были подробно описаны в настоящем описании, специалисты в данной области техники, которые анализируют настоящее изобретение, без труда поймут, что возможны многие модификации (например, отклонения по габаритам, размерам, конструкциям и пропорциям различных элементов, значениям параметров, монтажным компоновкам, применению материалов, цветам, ориентациям, и т.д.), фактически не отходя от настоящего изобретения и преимуществ изложенного предмета изобретения. Например, элементы, показанные в качестве выполненных за одно целое, могут быть сконструированы из многочисленных деталей, или элементы, показанные в качестве многочисленных деталей, могут быть выполнены за одно целое, работа устройств сопряжения может быть обращена или изменена иным образом, могут быть изменены длина или ширина конструкций и/или элементов конструкций или соединителей или других элементов систем, могут быть изменены сущность или количество положений регулировок, предусмотренных между элементами. Следует понимать, что элементы и/или узлы системы могут быть сконструированы из любого широкого многообразия материалов, которые обеспечивают достаточную прочность или долговечность, в любом из широкого многообразия цветов, текстур и комбинаций. Соответственно, все такие модификации подразумеваются включенными в пределы объема настоящих нововведений. Другие замены, модификации, изменения и исключения могут быть произведены в конструкции, условиях работы и компоновке требуемых и других примерных вариантов осуществления, не отходя от сущности настоящего изобретения.
Следует понимать, что любые описанные последовательности операций или этапы в пределах описанных последовательностей операций могут комбинироваться с другими описанными последовательностями операций или этапами для образования конструкции в пределах объема настоящего изобретения. Примерные конструкции и последовательности операций обработки, раскрытые в материалах настоящего описания, предназначены для иллюстративных целей и не должны истолковываться в качестве ограничивающих.
Изобретение относится к посадочному узлу транспортного средства, в частности к посадочному узлу, содержащему подголовник, содержащий камерный узел с множеством надуваемых камер. Посадочный узел транспортного средства содержит насос и подголовник. Подголовник содержит опорное основание, эластичный слой пеноматериала, соединенный с опорным основанием, эластичную основу, коллектор для текучей среды между основанием и слоем пеноматериала и содержащий множество клапанов. Также подголовник содержит надуваемый камерный узел и управляющее средство, функционально присоединенное к насосу и коллектору для текучей среды. Опорное основание содержит опорные кронштейны, при этом второй опорный кронштейн выполнен с каналом в нем. Эластичная основа покрывает слой пеноматериала и образует наружную поверхность. Слой пеноматериала соединен с линией подачи воздуха, проходящей через канал. Надуваемый камерный узел расположен между основанием и слоем пеноматериала или слоем пеноматериала и основой, и содержит множество камер. Множество камер соответствует областям наружной поверхности, соединенным с насосом посредством коллектора с множеством камер, связанных с множеством клапанов. Повышается комфорт при использовании. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Посадочный узел транспортного средства, содержащий:
насос;
подголовник, содержащий:
опорное основание, содержащее первый и второй опорные кронштейны, при этом второй опорный кронштейн выполнен с каналом в нем;
эластичный слой пеноматериала, соединенный с опорным основанием;
эластичную основу, покрывающую слой пеноматериала и образующую наружную поверхность;
коллектор для текучей среды между основанием и слоем пеноматериала, соединенный с линией подачи воздуха, проходящей через канал и содержащий множество клапанов,
надуваемый камерный узел, расположенный между одним из основания и слоя пеноматериала или слоем пеноматериала и основой и содержащий множество камер, соответствующих соответствующим областям наружной поверхности и соединенных с насосом посредством коллектора для текучей среды с множеством камер, соответственно связанных с множеством клапанов, для независимого приведения в действие между надутым и ненадутым состояниями посредством насоса; и
управляющее средство, функционально присоединенное к насосу и коллектору для текучей среды.
2. Посадочный узел транспортного средства по п.1, в котором надуваемый камерный узел содержит множество отдельных камерных модулей, причем каждый из множества отдельных камерных модулей образует одну из множества камер.
3. Посадочный узел транспортного средства по п.1, в котором надуваемый камерный узел содержит единый камерный модуль, образующий множество камер.
4. Посадочный узел по п.1, в котором управляющее средство содержит пользовательское устройство ввода.
5. Посадочный узел транспортного средства по п.1, в котором две из множества камер расположены на поперечно противоположных сторонах подголовника.
6. Посадочный узел транспортного средства по п.1, в котором две из множества камер расположены на вертикально противоположных сторонах подголовника.
7. Посадочный узел транспортного средства по п.1, в котором по меньшей мере две из множества камер расположены радиально на подголовнике.
8. Посадочный узел транспортного средства по п.1, в котором:
камерный узел является первым камерным узлом;
узел дополнительно содержит основание и спинку сиденья, соединенную с ним, второй камерный узел, соединенный с одним из спинки сиденья и основанием;
причем второй камерный узел образует по меньшей мере одну камеру, приводимую в действие между надутым и ненадутым состояниями посредством насоса; при этом
подголовник соединен со спинкой сиденья.
9. Узел подголовника транспортного средства, содержащий:
опорное основание, содержащее первый и второй опорные кронштейны, при этом второй опорный кронштейн выполнен с каналом в нем;
эластичный слой пеноматериала, соединенный с опорным основанием;
эластичную основу, покрывающую слой пеноматериала и образующую наружную поверхность;
коллектор для текучей среды, расположенный между основанием и слоем пеноматериала, содержащий множество клапанов и образующий впуск, соединенный с линией подачи воздуха, проходящей через канал,
надуваемый камерный узел, расположенный между основанием и слоем пеноматериала и содержащий множество камер, соответствующих соответствующим областям наружной поверхности и соединенных с насосом посредством коллектора для текучей среды с множеством клапанов, соответственно связанных с множеством камер таким образом, что они являются независимо приводимыми в действие между надутым и ненадутым состояниями.
10. Узел подголовника транспортного средства по п.9, в котором каждая из множества камер является приводимой в действие между надутым и ненадутым состояниями для перемещения участков наружной поверхности основы с ее соответствующими областями чередующимся образом дальше от и ближе к опорному основанию.
11. Узел подголовника транспортного средства по п.9, в котором надуваемый камерный узел содержит множество отдельных камерных модулей, причем каждый из множества отдельных камерных модулей образует одну из множества камер.
12. Узел подголовника транспортного средства по п.9, в котором надуваемый камерный узел содержит единый камерный модуль, образующий множество камер.
13. Узел подголовника транспортного средства по п.9, в котором две из множества камер расположены на поперечно противоположных сторонах подголовника.
14. Узел подголовника транспортного средства по п.9, в котором две из множества камер расположены на вертикально противоположных сторонах подголовника.
15. Узел подголовника транспортного средства по п.9, в котором по меньшей мере две из множества камер расположены радиально на подголовнике.
16. Узел подголовника транспортного средства, содержащий:
эластичную основу, образующую внутреннее пространство узла подголовника и наружную поверхность;
надуваемый камерный узел во внутреннем пространстве, содержащий множество камер, независимо приводимых в действие между надутым и ненадутым состояниями;
коллектор для текучей среды во внутреннем пространстве, содержащий множество выпусков, соответственно связанных с камерами из множества камер, и впуск, соединенный с линией подачи воздуха;
опорное основание, содержащее первый и второй опорные кронштейны, при этом второй опорный кронштейн выполнен с каналом в нем, и линия подачи воздуха продолжается через канал.
17. Узел подголовника по п.16, дополнительно содержащий эластичный слой пеноматериала, соединенный с опорным основанием, причем надуваемый камерный узел расположен между основанием и слоем пеноматериала, и эластичный тканевый слой, покрывающий слой пеноматериала и образующий наружную поверхность, причем соответствующие из камер соответствуют областям наружной поверхности.
18. Узел подголовника транспортного средства по п.16, в котором две из множества камер расположены на поперечно противоположных сторонах подголовника, и/или
две из множества камер расположены на вертикально противоположных сторонах подголовника, и/или
две из множества камер расположены радиально на подголовнике.
US 4580837 A, 08.04.1986 | |||
Способ и приспособление для нагревания хлебопекарных камер | 1923 |
|
SU2003A1 |
КРЕСЛО | 1995 |
|
RU2136517C1 |
Авторы
Даты
2019-08-13—Публикация
2015-11-02—Подача