Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Российский патент 2019 года по МПК F01N1/08 

Описание патента на изобретение RU2697207C1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения звука выхлопных газов, в частности, двигателей грузовых и легковых автомобилей.

Известен глушитель шума выхлопа для двигателей внутреннего сгорания, содержащий полый цилиндрический корпус с торцевыми стенками, три поперечные перегородки, образующие в полости корпуса четыре расширительные камеры, центральную входную трубу, связывающую выхлопной тракт двигателя со второй камерой, коаксиальную трубу, установленную на поперечных перегородках, соединяющую первую камеру с четвертой и имеющую боковые отверстия в зоне второй камеры, и центральную выходную трубу, исходящую из третьей камеры и имеющую боковые отверстия в зоне четвертой камеры. Каждая из трех перегородок имеет одно или несколько перфорационных отверстий. Центральная входная труба имеет боковое отверстие в зоне первой камеры полого цилиндрического корпуса, а центральная выходная труба имеет боковое отверстие в зоне третьей камеры. При этом входная труба в зоне второй камеры и коаксиальная труба в зоне четвертой камеры имеют дополнительные боковые отверстия (патент RU 2224896, МПК F01N 1/08 (2000.01)).

Недостатками устройства являются конструктивная сложность, обусловленная наличием четырех расширительных камер, и повышенное аэродинамическое сопротивление по тракту выпуска отработавших газов, вызванное сложной траекторией движения выхлопных газов через расширительные камеры внутри корпуса глушителя, что ухудшает эффективные показатели работы двигателя.

Известен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, принятый за прототип, содержащий овальный корпус с торцевыми стенками, и входную и выходную перфорированные перепускные трубы, расположенные параллельно и по разные стороны от оси симметрии корпуса. Перфорационные отверстия расположены на противоположных боковых поверхностях перепускных труб (патент RU 179227, МПК F01N 1/08 (2006.01)).

Основным недостатком данного глушителя шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания является не высокая эффективность работы, вызванная тем, что импульсы давления в выхлопных газах при однократном перепуске из входной перфорированной перепускной трубы в выходную перепускную перфорированную трубу не успевают рассеиваться в объеме глушителя при его покидании.

Техническая проблема, решение которой обеспечивается при осуществлении изобретения, заключается в создании глушителя шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания с повышенной эффективностью глушения шума выхлопа.

Решение данной технической проблемы достигается тем, что глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцевыми стенками, входную и выходную перфорированные перепускные трубы, перфорационные отверстия которых расположены на боковых поверхностях, согласно изобретению снабжен перегородкой, установленной в корпусе с образованием двух расширительных камер, в которую между торцевыми стенками встроена дополнительная перфорированная перепускная труба. Входная и выходная перепускные трубы расположены соосно и разделены перегородкой. При этом дополнительная перепускная труба и соосные входная и выходная перепускные трубы установлены параллельно и по разные стороны от оси симметрии корпуса, а перфорационные отверстия на дополнительной перепускной трубе и на входной и выходной перепускных трубах расположены на противоположных боковых поверхностях.

Повышение эффективности глушения шума выхлопа обусловлено наличием второй расширительной камеры, увеличивающей эффект рассеивания импульсов давления выхлопных газов в объеме глушителя и, соответственно, снижение звукового давления выхлопа при истечении газов в атмосферу.

Предложенное изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлен продольный разрез глушителя шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, на фиг. 2 - вид сбоку фиг. 1.

Дополнительно на чертеже стрелками показано направление движения выхлопных газов.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с торцевыми стенками 2 и 3, перегородку 4, установленную в корпусе 1 с образованием двух расширительных камер, и параллельно установленные по разные стороны оси симметрии корпуса 1 соосные входная перфорированная перепускная труба 5 и выходная перфорированная перепускная труба 6 с перфорационными отверстиями 7 и дополнительная перфорированная перепускная труба 8 с перфорационными отверстиями 9, предназначенная для перепуска выхлопных газов из первой расширительной камеры во вторую. При этом дополнительная перепускная труба 8 встроена в перегородку 4 между торцевыми стенками 2 и 3. Перфорационные отверстия на дополнительной перепускной трубе 8 и на соосных входной перепускной трубе 5 и выходной перепускной трубе 6 расположены на противоположных боковых поверхностях.

Для дополнительного гашения шума выхлопа внутренняя поверхность глушителя может быть выстлана звукоизолирующим материалом 10.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. Выхлопные газы от двигателя поступают в входную перепускную трубу 5 и через перфорационные отверстия 7 направляются непосредственно в первую расширительную камеру корпуса 1 глушителя и далее через перфорационные отверстия 9 в дополнительную перепускную трубу 8, двигаясь по дополнительной перепускной трубе 8 через перфорационные отверстия 9, поступают во вторую расширительную камеру корпуса 1, а затем проходят через перфорационные отверстия 7 в выходную перепускную трубу 6 и покидают глушитель, существенно снижая шум выхлопа. Во второй расширительной камере происходит дополнительное рассеивание импульсов давления выхлопных газов до необходимого уровня.

Таким образом, в данном устройстве благодаря двукратному, по сравнению с прототипом, рассеиванию импульсов давления выхлопных газов в объеме глушителя повышается эффективность глушения звука выхлопа.

Похожие патенты RU2697207C1

название год авторы номер документа
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 2018
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2697205C1
ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Ковалищенко Н.Л.
  • Коровкин Н.И.
  • Коровкин В.Н.
RU2224897C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Павлов Григорий Иванович
  • Кочергин Анатолий Васильевич
  • Осипов Александр Викторович
  • Саматова Лилия Назиповна
  • Егоров Алексей Евгеньевич
RU2516772C1
ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Ковалищенко Н.Л.
  • Коровкин Н.И.
  • Коровкин В.Н.
RU2224896C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Жданов Валерий Львович
  • Куновский Эдуард Брониславович
  • Ракомсин Александр Петрович
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Горбацевич Михаил Иванович
RU2243388C2
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Фесина М.И.
  • Филин Е.В.
RU2192548C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Чистов Александр Викторович
RU2017985C1
ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПА 1998
  • Осипов Б.И.
  • Шурдумов М.Р.
  • Тольский В.Е.
  • Борисов В.А.
  • Москаленко В.А.
  • Рамазанов Гаджихан Таги Оглы
RU2150009C1
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кутенев В.Ф.
  • Корнилов Г.С.
  • Панчишный В.И.
  • Моисеев С.П.
RU2205964C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Анацкий В.С.
  • Кондратьев Ю.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Мотькин В.М.
  • Паутин О.В.
  • Самылин П.Л.
  • Чебыкин Г.Н.
RU2241126C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 697 207 C1

Реферат патента 2019 года Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания предназначен для снижения звука выхлопных газов, в частности, двигателей грузовых и легковых автомобилей. Корпус с торцевыми стенками содержит входную и выходную перфорированные перепускные трубы с перфорационными отверстиями на боковых поверхностях. Внутри корпуса выполнена перегородка с образованием двух расширительных камер. Установлена дополнительная перфорированная перепускная труба с перфорационными отверстиями, проходящая через обе расширительные камеры, встроенная между торцевыми стенками корпуса. Входная и выходная перепускные трубы расположены соосно и разделены перегородкой. Дополнительная перепускная труба и соосные входная и выходная перепускные трубы расположены параллельно и по разные стороны от оси симметрии корпуса. Перфорационные отверстия на дополнительной перепускной трубе и на входной и выходной перепускных трубах расположены на противоположных боковых поверхностях. Повышается эффективность глушения звука выхлопа. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 697 207 C1

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцевыми стенками, входную и выходную перфорированные перепускные трубы, перфорационные отверстия которых расположены на боковых поверхностях, отличающийся тем, что глушитель снабжен перегородкой, установленной в корпусе с образованием двух расширительных камер, в которую между торцевыми стенками встроена дополнительная перфорированная перепускная труба, входная и выходная перепускные трубы расположены соосно и разделены перегородкой, при этом дополнительная перепускная труба и соосные входная и выходная перепускные трубы установлены параллельно и по разные стороны от оси симметрии корпуса, а перфорационные отверстия на дополнительной перепускной трубе и на входной и выходной перепускных трубах расположены на противоположных боковых поверхностях.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2697207C1

УСТРОЙСТВО для ОТБОРА ИЗ ПАЧЕК И ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ БРЕВЕН РАЗНОГО ДИАМЕ1РА 0
  • Н. В. Крапивко
SU179227A1
Прибор для определения прочности к истиранию подошвенных материалов 1958
  • Валякин Г.А.
  • Феоктистов В.Н.
SU114727A1
Способ получения задубленных желатиновых, в частности фотографических, слоев 1958
  • Бирр Эмиль-Иоахим
  • Вальтер Бернер
SU123843A1
ТЕПЛООБМЕННАЯ ПАНЕЛЬ И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ 2013
  • Копецкий Сергей Юрьевич
  • Юров Алексей Иванович
  • Жеруков Борис Хажмуратович
  • Шахмурзов Мухамед Музачирович
  • Кожоков Мухамед Кадирович
  • Апажев Аслан Каральбиевич
  • Фиапшев Амур Григорьевич
RU2520775C1

RU 2 697 207 C1

Авторы

Галышкин Николай Васильевич

Даты

2019-08-13Публикация

2018-10-18Подача