Область техники, к которой относится изобретение
[0001]
Настоящее изобретение относится к внутреннему блоку кондиционера, имеющему воздуховыпускное отверстие, образованное только на нижней поверхности кожуха.
Предпосылки изобретения
[0002]
Известный внутренний блок кондиционера имеет незаметное воздуховыпускное отверстие улучшенного внешнего вида (см., например, патентную литературу 1).
[0003]
Патентная литература 1 раскрывает внутренний блок кондиционера, который включает в себя воздухоподающий вентилятор, расположенный в воздушном канале, проходящем от воздуховпускного отверстия к воздуховыпускному отверстию, теплообменник, расположенный вокруг воздухоподающего вентилятора, и вертикальный дефлектор, поддерживаемый с возможностью поворота в окрестности воздуховыпускного отверстия и проходящий в продольном направлении воздуховыпускного отверстия. Воздуховыпускное отверстие образовано только на нижней поверхности кожуха внутреннего блока.
Список противопоставленных материалов
Патентная литература
[0004]
Патентная литература 1: Публикация №. 2015-68566 не прошедшей экспертизу патентной заявки
Краткое описание изобретения
Техническая проблема
[0005]
Так как известный внутренний блок кондиционера имеет воздуховыпускное отверстие, образованное только на нижней поверхности кожуха, передняя стенка кожуха, которая образует переднюю поверхность воздушного канала, препятствует воздуху, подаваемому в направлении вперед во время процесса охлаждения. Следовательно, воздух, подаваемый в направлении вперед, является недостаточным, и холодный воздух подается на голову пользователя, уменьшая комфорт.
[0006]
Кроме того, часть холодного воздуха проходит по передней стенке кожуха, так что часть передней панели рядом с воздуховыпускным отверстием непосредственно охлаждается, и передняя панель в контакте с охлажденной передней стенкой кожуха охлаждается за счет теплопроводности. Следовательно, воздух, окружающий часть передней панели рядом с воздуховыпускным отверстием охлаждается до температуры конденсации или ниже, вызывая конденсацию на части передней панели рядом с воздуховыпускным отверстием. При продолжении процесса охлаждения капельки воды на передней панели в результате падают с кожуха и оставляют пятна, например, на мебели, полу и стенке, окружающей внутренний блок.
[0007]
Настоящее изобретение направлено на решение вышеописанных проблем и описывает внутренний блок кондиционера, который может подавать воздух в направлении вперед и уменьшать или предотвращать конденсацию на переднем участке кожуха.
Решение проблемы
[0008]
Вариант осуществления настоящего изобретения описывает внутренний блок кондиционера, включающий в себя коробчатый кожух, имеющий воздуховпускное отверстие на верхней поверхности кожуха и воздуховыпускное отверстие на нижней поверхности кожуха, воздухоподающее устройство, расположенное в кожухе и выполненное с возможностью всасывания воздуха помещения через воздуховпускное отверстие и подачи кондиционированного воздуха через воздуховыпускное отверстие, теплообменник, расположенный в кожухе и выполненный с возможностью принудительного теплообмена воздуха с хладагентом для подачи кондиционированного воздуха, вертикальный дефлектор, первый вспомогательный вертикальный дефлектор, и второй вспомогательный вертикальный дефлектор, причем каждый расположен с возможностью поворота в воздуховыпускном отверстии и выполнен с возможностью изменения направления воздушного потока в вертикальном направлении. Во время процесса охлаждения первый вспомогательный вертикальный дефлектор расположен на стороне передней поверхности кожуха, задний по ходу конец первого вспомогательного вертикального дефлектора расположен под нижней поверхностью кожуха, второй вспомогательный вертикальный дефлектор расположен под первым вспомогательным вертикальным дефлектором, и передний по ходу конец второго вспомогательного вертикального дефлектора расположен над вертикальным дефлектором.
Положительные результаты изобретения
[0009]
Во внутреннем блоке кондиционера в соответствии вариантом осуществления настоящего изобретения во время процесса охлаждения первый вспомогательный вертикальный дефлектор расположен на стороне передней поверхности кожуха, задний по ходу конец первого вспомогательного вертикального дефлектора расположен под нижней поверхностью кожуха, второй вспомогательный вертикальный дефлектор расположен под первым вспомогательным вертикальным дефлектором, и передний по ходу конец второго вспомогательного вертикального дефлектора расположен над вертикальным дефлектором.
[0010]
Следовательно, во время процесса охлаждения холодный воздух проходит по первому вспомогательному вертикальному дефлектору без охлаждения части кожуха, расположенной перед первым вспомогательным вертикальным дефлектором. Таким образом, передняя поверхность кожуха не охлаждается, таким образом, уменьшая или предотвращая конденсацию на передней поверхности кожуха. Кроме того, холодный воздух, направляемый вниз первым вспомогательным вертикальным дефлектором и вертикальным дефлектором, направляется вперед вторым вспомогательным вертикальным дефлектором, расположенным под первым вспомогательным вертикальным дефлектором, таким образом, воздух может подаваться в направлении вперед.
Краткое описание чертежей
[0011]
Фиг.1 - схематичный вид контура хладагента кондиционера в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;
фиг.2 - перспективный вид внутреннего блока кондиционера в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, как видно с передней стороны;
фиг.3 - схематичный вид в разрезе внутреннего блока кондиционера в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, как видно сбоку, когда внутренний блок работает;
фиг.4 - схематичный вид в разрезе воздуховыпускного отверстия и его окружающей части внутреннего блока кондиционера в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, как видно сбоку, и иллюстрирует случай, когда внутренний блок не включает в себя первый вспомогательный вертикальный дефлектор;
фиг.5 - схематичный вид в разрезе воздуховыпускного отверстия и его окружающей части внутреннего блока кондиционера в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, как видно сбоку;
фиг.6 - схематичный вид в разрезе внутреннего блока кондиционера в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, как видно сбоку, когда внутренний блок не работает;
фиг.7 - схематичный вид в разрезе внутреннего блока кондиционера в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, как видно сбоку, когда внутренний блок работает, и иллюстрирует случай, когда внутренний блок не включает в себя второй вспомогательный вертикальный дефлектор;
фиг.8 - схематичный вид в разрезе внутреннего блока кондиционера в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, как видно сбоку, когда внутренний блок работает для подачи воздуха вниз.
Описание вариантов осуществления
[0012]
Варианты осуществления настоящего изобретения будут описаны со ссылкой на чертежи. Настоящее изобретение не ограничивается вариантом осуществления, описанным ниже. Следует отметить, что отношение размеров между компонентами на чертежах могут отличаться от действительного отношения размеров.
[0013]
Вариант осуществления
<Конструкция кондиционера>
Фиг.1 - схематичный вид контура 13 хладагента кондиционера 1 в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.
Как показано на фиг.1, кондиционер 1 включает в себя внутренний блок 2 и наружный блок 3. Внутренний блок 2 включает в себя внутренний теплообменник 4 и внутреннее воздухоподающее устройство 5. Наружный блок 3 включает в себя наружный теплообменник 6, наружное воздухоподающее устройство 7, компрессор 8, четырехходовой переключающий клапан 9 и расширительный клапан 10. Внутренний блок 2 и наружный блок 3 соединены друг с другом за счет соединительной трубы 11 на газовой стороне и соединительной трубы 12 на жидкостной стороне, таким образом, образуя контур 13 хладагента.
Внутреннее воздухоподающее устройство 5 соответствует воздухоподающему устройству в настоящем изобретении.
[0014]
Контур 13 хладагента включает в себя компрессор 8, четырехходовой переключающий клапан 9, наружный теплообменник 6, расширительный клапан 10 и внутренний теплообменник 4, соединенные последовательно трубами, и хладагент циркулирует через контур 13 хладагента.
В кондиционере 1 переключение между каналами четырехходового переключающего клапана 9 обеспечивает переключение между процессом охлаждения и процессом нагрева. Когда четырехходовой переключающий клапан 9 имеет каналы, обозначенные сплошными линиями на фиг.1, кондиционер 1 осуществляет процесс охлаждения. Когда четырехходовой переключающий клапан 9 имеет каналы, обозначенные пунктирными линиями на фиг.1, кондиционер 1 осуществляет процесс нагрева.
[0015]
<Конструкция внутреннего блока>
Фиг.2 - перспективный вид внутреннего блока 2 кондиционера 1 в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, как видно с передней стороны, фиг.3 - схематичный вид в разрезе внутреннего блока 2 кондиционера 1 в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, как видно сбоку, когда внутренний блок работает.
В нижеследующем описании термин «задняя поверхность» относится к поверхности внутреннего блока 2 на стороне стены K на фиг.2, термин «передняя поверхность» относится к поверхности напротив задней поверхности, термин «верхняя поверхность» относится к поверхности внутреннего блока 2 на стороне потолка T, термин «нижняя поверхность» относится к поверхности напротив верхней поверхности, термин «правая боковая поверхность» относится к поверхности внутреннего блока 2 справа на фиг.2, и на стороне потолка T, и термин «левая боковая поверхность» относится к поверхности напротив правой боковой поверхности. То же самое применяется к внутренним компонентам внутреннего блока 2. Для направлений воздушного потока термин «вверх» относится к направлению к верхней поверхности, термин «вниз» относится к направлению к нижней поверхности, термин «вперед» относится к направлению к передней поверхности, термин «назад» относится к направлению к задней поверхности, термин «налево» относится к направлению к левой боковой поверхности, и термин «направо» относится к направлению к правой боковой поверхности.
[0016]
Как показано на фиг.2, внутренний блок 2 включает в себя удлиненный в поперечном направлении кожух 20 в форме прямоугольного параллелепипеда. Форма кожуха 20 не ограничивается такой удлиненной в поперечном направлении формой прямоугольного параллелепипеда. Кожух 20 может иметь коробчатую форму, которая имеет одно или более отверстий, таких как воздуховпускные отверстия 21 на верхней и передней поверхностях, как показано на фиг.3, через которые воздух помещения всасывается в кожух, и одно или более отверстий, таких как воздуховыпускные отверстия 22 на нижней поверхности, через которые кондиционированный воздух подается из кожуха.
[0017]
Во внутреннем блоке 2, имеющем удлиненную в поперечном направлении форму прямоугольного параллелепипеда, как показано на фиг.2, передняя и нижняя поверхности кожуха 20, то есть, передняя панель 23 и нижняя панель 26 образуют угол. В случае, когда воздуховыпускное отверстие 22 образовано только на нижней поверхности кожуха 20, и внутренний блок 2 не работает, воздуховыпускное отверстие 22 невидно, если смотреть на внутренний блок 2 спереди, таким образом, улучшая качество конструктивного исполнения.
[0018]
Кожух 20 имеет переднюю поверхность, закрытую передней панелью 23, правую и левую боковые поверхности, закрытые боковыми панелями 24, заднюю поверхность, закрытую задней панелью 25, нижнюю поверхность, закрытую задней панелью 25, нижней панелью 26 и вертикальным дефлектором 28, и верхнюю поверхность, закрытую верхней панелью 27. Передняя панель 23 имеет утопленное отверстие, проходящее в продольном направлении кожуха 20, то есть, проходящее в горизонтальном направлении или поперечном направлении. Верхняя панель 27 имеет отверстия, расположенные в сетчатом рисунке. Эти отверстия служат в качестве воздуховпускных отверстий 21. Хотя воздуховпускные отверстия 21 расположены не только на верхней панели 27, но также на передней панели 23 в варианте осуществления, воздуховпускное отверстие 21 необходимо только для расположения на верхней панели 27.
[0019]
Как показано на фиг.3, кожух 20 включает в себя заднюю стенку 39, служащую в качестве задней поверхности воздушного канала 41, расположенного на стороне внутренней задней поверхности кожуха 20, и переднюю стенку 40, служащую в качестве передней поверхности воздушного канала 41, расположенную на стороне внутренней передней поверхности кожуха 20. Задняя стенка 39 кожуха и передняя стенка 40 кожуха образуют воздушный канал 41 на стороне вниз по потоку внутреннего воздухоподающего устройства 5. Конкретно, задняя стенка 39 кожуха и передняя стенка 40 кожуха проходят от стороны вниз по потоку внутреннего воздухоподающего устройства 5 к воздуховыпускному отверстию 22, и воздух от внутреннего воздухоподающего устройства 5 направляется в воздуховыпускное отверстие 22.
[0020]
В окрестности воздуховыпускного отверстия 22 расположены горизонтальные дефлекторы 36 для изменения направления воздушного потока в горизонтальном или поперечном направлении. Кроме того, вертикальный дефлектор 28, первый вспомогательный вертикальный дефлектор 31 и второй вспомогательный вертикальный дефлектор 33 выполнены с возможностью изменения направления воздушного потока в вертикальном или перпендикулярном направлении. Кожух 20 вмещает внутреннее воздухоподающее устройство 5, приводимое в действие электродвигателем (не показан), для генерации воздушного потока. Внутренний теплообменник 4 расположен вокруг внутреннего воздухоподающего устройства 5. Внутренний теплообменник 4 осуществляет циркуляцию хладагента через контур 13 хладагента для теплообмена с воздухом помещения, подаваемым внутренним воздухоподающим устройством 5, для получения кондиционированного воздуха. Фильтр 37 расположен вверх по потоку от внутреннего теплообменника 4. Поддон 38 для слива для вмещения дренажной воды с внутреннего теплообменника 4 расположен под внутренним теплообменником 4.
[0021]
Воздушный поток во внутреннем блоке 2 будет кратко описан ниже.
Фильтр 37 удаляет загрязняющие частицы из воздуха помещения, всасываемого через воздуховпускные отверстия 21. В то время как воздух помещения проходит через внутренний теплообменник 4, воздух помещения осуществляет теплообмен с хладагентом, проходящим во внутреннем теплообменнике 4, для охлаждения в процессе охлаждения или нагрева в процессе нагрева, и затем достигает внутреннего воздухоподающего устройства 5. Кондиционированный воздух проходит через внутреннее воздухоподающее устройство 5 или зазор между внутренним воздухоподающим устройством 5 и задней панелью 25 и затем проходит через воздушный канал 41. Затем, воздух подается вперед или вниз из воздуховыпускного отверстия 22.
[0022]
<Вертикальный дефлектор 28>
Как показано на фиг.2 и 3, вертикальный дефлектор 28 образует часть нижней поверхности кожуха 20. Вертикальный дефлектор 28 расположен рядом с нижней частью задней стенки 39 кожуха, расположенной на стороне внутренней задней поверхности кожуха 20, и поддерживается с возможностью поворота вокруг поворотного вала 30 вертикального дефлектора опорным элементом 29 вертикального дефлектора. Вертикальный дефлектор 28 проходит в продольном направлении кожуха 20, изменяет направление воздуха, подаваемого из воздуховыпускного отверстия 22 в вертикальном направлении, и открывает и закрывает воздуховыпускное отверстие 22.
[0023]
Вертикальный дефлектор 28 приводится в действие приводным электродвигателем (не показан) и поворачивается вокруг поворотного вала 30 вертикального дефлектора в диапазоне от верхнего конструктивного ограничения (полностью закрытое положение) до нижнего конструктивного ограничения (полностью открытое положение).
[0024]
<Первый вспомогательный вертикальный дефлектор 31>
Как показано на фиг.3, первый вспомогательный вертикальный дефлектор 31 расположен рядом с нижней частью передней стенки 40 кожуха, расположенной на стороне внутренней передней поверхности кожуха 20. Первый вспомогательный вертикальный дефлектор 31 поддерживается с возможностью поворота на одном конце и поворачивается на 90° или более вокруг вала 32 первого вспомогательного вертикального дефлектора. Первый вспомогательный вертикальный дефлектор 31 проходит в продольном направлении кожуха 20, изменяет направление воздуха, подаваемого из воздуховыпускного отверстия 22 в вертикальном направлении, и уменьшает или предотвращает конденсацию на передней панели 23.
[0025]
Во время процесса охлаждения первый вспомогательный вертикальный дефлектор 31 расположен с возможностью прохождения от нижней части передней стенки 40 кожуха вниз к нижней поверхности кожуха 20. Конкретно, первый вспомогательный вертикальный дефлектор 31 имеет конец (в дальнейшем называемый «передним по ходу концом»), который расположен на стороне вниз по потоку воздушного потока и служит в качестве опорной точки, и другой конец (в дальнейшем называемый «задним по ходу концом»), который расположен на стороне вниз по потоку воздушного потока и не служит в качестве опорной точки. Передний по ходу конец первого вспомогательного вертикального дефлектора 31 расположен в нижней части передней стенки 40 кожуха, и задний по ходу конец первого вспомогательного вертикального дефлектора 31 выступает от воздуховыпускного отверстия 22 и расположен под нижней поверхностью кожуха 20.
[0026]
Фиг.4 - схематичный вид в разрезе воздуховыпускного отверстия 22 и его окружающей части внутреннего блока 2 кондиционера 1 в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, как видно сбоку, и иллюстрирует случай, когда внутренний блок 2 не включает в себя первый вспомогательный вертикальный дефлектор 31.
В случае, когда первый вспомогательный вертикальный дефлектор 31 не предусмотрен, во время процесса охлаждения холодный воздух, подаваемый по передней стенке 40 кожуха, проходит, как указано стрелками на фиг.4. Холодный воздух контактирует с нижней частью передней панели 23 рядом с воздуховыпускным отверстием 22, таким образом, охлаждая переднюю панель 23.
[0027]
Даже когда холодный воздух непосредственно не контактирует с передней панелью 23, нижняя часть передней стенки 40 кожуха рядом с воздуховыпускным отверстием 22 охлаждается холодным воздухом, и, следовательно, передняя панель 23 в контакте с передней стенкой 40 кожуха охлаждается за счет теплопроводности. Воздух, окружающий нижнюю часть передней панели 23, непосредственно охлаждаемой холодным воздухом или охлаждаемой за счет теплопроводности, рядом с воздуховыпускным отверстием 22 охлаждается до температуры конденсации или ниже, вызывая конденсацию на передней панели 23 в окрестности воздуховыпускного отверстия 22. При продолжении процесса охлаждения капельки воды на передней панели 23 в результате падают с кожуха и оставляют пятна, например, на мебели, полу и стене, окружающей внутренний блок 2.
[0028]
Фиг.5 - схематичный вид в разрезе воздуховыпускного отверстия 22 и его окружающей части внутреннего блока 2 кондиционера 1 в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, как видно сбоку.
В случае, когда установлен первый вспомогательный вертикальный дефлектор 31, первый вспомогательный вертикальный дефлектор 31 предотвращает контакт холодного воздуха, проходящего по передней стенке 40 кожуха во время процесса охлаждения с нижней частью передней панели 23 рядом с воздуховыпускным отверстием 22, как указано стрелками на фиг.5. Холодный воздух проходит вниз по первому вспомогательному вертикальному дефлектору 31, и холодный воздух не контактирует непосредственно с передней панелью 23. Хотя холодный воздух, выходящий из воздуховыпускного отверстия 22, охлаждает часть поверхности вверх по потоку первого вспомогательного вертикального дефлектора 31, конденсат не возникает на части поверхности вниз по потоку первого вспомогательного вертикального дефлектора 31 в контакте с влажным воздухом помещения, поскольку первый вспомогательный вертикальный дефлектор 31 имеет полую конструкцию и, таким образом, обеспечивает теплоизоляцию.
[0029]
Кроме того, первый вспомогательный вертикальный дефлектор 31 предотвращает непосредственный контакт нижней части передней стенки 40 кожуха рядом с воздуховыпускным отверстием 22 с холодным воздухом. Другими словами, часть передней стенки 40 кожуха, расположенной спереди первого вспомогательного вертикального дефлектора 31, не охлаждается, и передняя панель 23 в контакте с передней стенкой 40 кожуха не охлаждается за счет теплопроводности.
[0030]
Как описано выше, первый вспомогательный вертикальный дефлектор 31, расположенный, как показано на фиг.5, предотвращает охлаждение передней панели 23 холодным воздухом. Следовательно, передняя панель 23 имеет, по существу, ту же температуру, что и температура воздуха, окружающего ее часть, таким образом, уменьшая или предотвращая конденсат на передней панели 23.
[0031]
Механизм первого вспомогательного вертикального дефлектора 31 не ограничивается таким механизмом, в котором первый вспомогательный вертикальный дефлектор 31 поворачивается вокруг вала 32 первого вспомогательного вертикального дефлектора. Первый вспомогательный вертикальный дефлектор 31 может иметь механизм, в котором первый вспомогательный вертикальный дефлектор 31 скользит вверх и вниз. Кроме того, водопоглощающий материал, имеющий заднюю поверхность, покрытую адгезивом или клеем, может быть закреплен на свободном конце первого вспомогательного вертикального дефлектора 31. Следовательно, водопоглощающий материал может поглощать и предотвращать падение капелек воды на первом вспомогательном вертикальном дефлекторе 31 с кожуха 20.
[0032]
<Второй вспомогательный вертикальный дефлектор 33>
Как показано на фиг.3, второй вспомогательный вертикальный дефлектор 33 включает в себя опоры 33a, причем каждая поддерживается на конце второго вспомогательного вертикального дефлектора 33 и поворачиваются вокруг вала 35 второго вспомогательного вертикального дефлектора, и направляющую 33b, расположенную на других концах опор 33a.
[0033]
Каждая опора 33a является длинной в одном направлении, то есть, имеет вертикально длинную форму на виде сбоку. Направляющая 33b выступает перпендикулярно к опорам 33a и имеет криволинейную поверхность, имеющую дугообразную форму на виде сбоку. Опоры 33a расположены в нескольких положениях, например, двух положениях в продольном направлении кожуха 20 и расположены на расстоянии друг от друга. Таким образом, зазор остается между самыми близкими опорами 33a. Направляющая 33b проходит в продольном направлении кожуха 20 и изменяет направление воздуха, выходящего из воздуховыпускного отверстия 22 в вертикальном направлении. Например, когда направляющая 33b наклонена горизонтально, воздушный поток, проходящий через зазор между опорами 33a, может направляться горизонтально, таким образом, воздух может подаваться в направлении вперед.
[0034]
Кроме того, второй вспомогательный вертикальный дефлектор 33 может поворачиваться на 90° или более вокруг вала 35 второго вспомогательного вертикального дефлектора.
Хотя поверхность направляющей 33b не ограничивается дугообразной криволинейной поверхностью на виде сбоку, дугообразная криволинейная поверхность легче направляет воздушный поток, чем плоская поверхность. Кроме того, направляющая 33b не обязательно должна выступать перпендикулярно к опорам 33a на виде сбоку.
[0035]
Во время процесса охлаждения, как показано на фиг.3, направляющая 33b расположена на расстоянии от первого вспомогательного вертикального дефлектора 31 и под первым вспомогательным вертикальным дефлектором 31. Кроме того, задний по ходу конец направляющей 33b расположен спереди первого вспомогательного вертикального дефлектора 31, то есть, ближе к передней поверхности кожуха 20, чем расположен первый вспомогательный вертикальный дефлектор 31, и передний по ходу конец направляющей 33b расположен над задним по ходу концом вертикального дефлектора 28.
[0036]
Фиг.6 - схематичный вид в разрезе внутреннего блока 2 кондиционера 1 в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, как видно сбоку, когда внутренний блок 2 не работает.
Второй вспомогательный вертикальный дефлектор 33 расположен в воздушном канале 41, когда внутренний блок 2 не работает, как показано на фиг.6.
[0037]
Фиг.7 - схематичный вид в разрезе внутреннего блока 2 кондиционера 1 в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, как видно сбоку, когда внутренний блок 2 работает, и изображает случай, когда внутренний блок 2 не включает в себя второй вспомогательный вертикальный дефлектор 33.
В случае, когда второй вспомогательный вертикальный дефлектор 33 не установлен, как показано на фиг.7, когда направление воздушного потока должно быть изменено на направление вперед с помощью вертикального дефлектора 28 в процессе охлаждения, вертикальный дефлектор 28 должен быть наклонен горизонтально. Однако, воздуховыпускное отверстие 22 становится уже, как показано на фиг.7, приводя к увеличенной потере давления и, следовательно, уменьшенному количеству воздуха.
[0038]
Кроме того, так как вертикальный дефлектор 28 дополнительно наклонен горизонтально, холодный воздух, проходящий по задней поверхности (поверхность конструкции, то есть, нижняя поверхность, когда внутренний блок 2 не работает) вертикального дефлектора 28, является недостаточным. Охлаждение передней поверхности (поверхности, обращенной к воздушному каналу, то есть, верхней поверхности, когда внутренний блок 2 не работает) вертикального дефлектора 28, заставляет заднюю поверхность достигать температуры конденсации или ниже, приводя к конденсации. Кроме того, передняя стенка 40 кожуха и первый вспомогательный вертикальный дефлектор 31 препятствуют воздуху, подаваемому в направлении вперед. Следовательно, воздух, подаваемый в направлении вперед, является недостаточным, и холодный воздух подается на голову пользователя, уменьшая комфорт.
[0039]
Напротив, в случае, когда установлен второй вспомогательный вертикальный дефлектор 33, как показано на фиг.3, во время процесса охлаждения направляющая 33b расположена на расстоянии от первого вспомогательного вертикального дефлектора 31 и под первым вспомогательным вертикальным дефлектором 31, и задний по ходу конец направляющей 33b расположен спереди первого вспомогательного вертикального дефлектора 31, то есть, ближе к передней поверхности кожуха 20, чем расположен первый вспомогательный вертикальный дефлектор 31. Следовательно, холодный воздух, проходящий вниз по передней стенке 40 кожуха и первому вспомогательному вертикальному дефлектору 31, может направляться вперед направляющей 33b второго вспомогательного вертикального дефлектора 33, не создавая препятствий передней стенкой 40 кожуха и первым вспомогательным вертикальным дефлектором 31. Следовательно, холодный воздух, проходящий между первым вспомогательным вертикальным дефлектором 31 и вторым вспомогательным вертикальным дефлектором 33, уменьшен, таким образом, холодный воздух не подается на голову пользователя, и, следовательно, комфорт пользователя повышен.
[0040]
Кроме того, передний по ходу конец вертикального дефлектора 28 расположен перед задним по ходу концом задней стенки 39 кожуха, то есть, ближе к передней поверхности кожуха 20, чем расположен задний по ходу конец задней стенки 39 кожуха. Передний по ходу конец вертикального дефлектора 28 расположен на расстоянии от заднего по ходу конца задней стенки 39 кожуха. Передний по ходу конец вертикального дефлектора 28 расположен над задним по ходу концом задней стенки 39 кожуха или выступающей части вниз по потоку задней стенки 39 кожуха, таким образом, обеспечивая подачу холодного воздуха по задней стороне вертикального дефлектора 28. Следовательно, вертикальный дефлектор 28 может быть наклонен горизонтально, таким образом, обеспечивая направление, в котором холодный воздух проходит по задней стороне вертикального дефлектора 28 для более близкого следования направлению вперед.
Так как холодный воздух, направляемый вертикальным дефлектором 28, проходит по задней стороне второго вспомогательного вертикального дефлектора 33, конденсация не возникает на втором вспомогательном вертикальном дефлекторе 33.
[0041]
Фиг.8 - схематичный вид в разрезе внутреннего блока 2 кондиционера 1 в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, как видно сбоку, когда внутренний блок 2 работает для подачи воздуха вниз.
Когда внутренний блок 2 работает для подачи воздуха вниз, как показано на фиг.8, вертикальный дефлектор 28 наклонен вниз под углом 65-90° от горизонтального направления, первый вспомогательный вертикальный дефлектор 31 наклонен вниз под углом 85-90° от горизонтального направления, второй вспомогательный вертикальный дефлектор 33 наклонен вниз под углом 65-90° от горизонтального направления, и, следовательно, воздух может подаваться, по существу, прямо вниз. Следовательно, обеспечен более широкий диапазон подачи воздуха по сравнению с диапазоном подачи воздуха известных кондиционеров.
[0042]
В случае, когда первый вспомогательный вертикальный дефлектор 31 поддерживается с возможностью поворота вокруг вала 32 первого вспомогательного вертикального дефлектора, как показано на фиг.6, конец, который не служит в качестве опорной точки первого вспомогательного вертикального дефлектора 31, расположен над вертикальным дефлектором 28, когда внутренний блок 2 не работает. В случае, когда второй вспомогательный вертикальный дефлектор 33 поддерживается с возможностью поворота вокруг вала 35 второго вспомогательного вертикального дефлектора, направляющая 33b расположена позади первого вспомогательного вертикального дефлектора 31, и расположена над вертикальным дефлектором 28, когда внутренний блок 2 не работает. Конструкция, в которой вертикальный дефлектор 28, первый вспомогательный вертикальный дефлектор 31 и второй вспомогательный вертикальный дефлектор 31 не создают препятствий друг другу, и воздуховыпускное отверстие 22 закрыто вертикальным дефлектором 28, делает воздушный канал 41 невидимым, таким образом, повышая качество конструктивного исполнения, когда внутренний блок 2 не работает.
[0043]
Во внутреннем блоке 2 кондиционера 1 в соответствии с вариантом осуществления во время процесса охлаждения первый вспомогательный вертикальный дефлектор 31 расположен на передней стороне воздуховыпускного отверстия 22, то есть, на стороне передней поверхности кожуха 20, и задний по ходу конец первого вспомогательного вертикального дефлектора 31 расположен под нижней поверхностью кожуха 20. Второй вспомогательный вертикальный дефлектор 33 расположен под первым вспомогательным вертикальным дефлектором 31, и передний по ходу конец второго вспомогательного вертикального дефлектора 33 расположен над вертикальным дефлектором 28. Первый вспомогательный вертикальный дефлектор 31 расположен с возможностью прохождения от нижней части передней стенки 40 кожуха вниз к нижней поверхности кожуха 20. Направляющая 33b второго вспомогательного вертикального дефлектора 33 расположена под первым вспомогательным вертикальным дефлектором 31, и передний по ходу конец направляющей 33b расположен над вертикальным дефлектором 28.
[0044]
Следовательно, холодный воздух, направляемый вниз первым вспомогательным вертикальным дефлектором 31 и вертикальным дефлектором 28, направляется вперед направляющей 33b второго вспомогательного вертикального дефлектора 33, расположенного под первым вспомогательным вертикальным дефлектором 31, таким образом, воздух может подаваться в направлении вперед. Так как второй вспомогательный вертикальный дефлектор 33 используется для направления вперед воздушного потока, угол вертикального дефлектора может быть увеличен. Таким образом, воздуховыпускное отверстие 22 может быть расширено, приводя к низкой потере давления и, следовательно, увеличению эффективности. Так как холодный воздух, направляемый вертикальным дефлектором 28, проходит по задней стороне второго вспомогательного вертикального дефлектора 33, конденсация не возникает на втором вспомогательном вертикальном дефлекторе 33. Кроме того, холодный воздух проходит по первому вспомогательному вертикальному дефлектору 31 без охлаждения части передней стенки 40 кожуха, расположенной перед первым вспомогательным вертикальным дефлектором 31. Следовательно, передняя поверхность кожуха 20 не охлаждается. Таким образом, конденсация не возникает на передней поверхности кожуха 20.
[0045]
Во время процесса охлаждения задний по ходу конец вертикального дефлектора 28 расположен над нижней поверхностью кожуха 20. Следовательно, подача холодного воздуха по задней стороне вертикального дефлектора 28 обеспечена, таким образом, обеспечивая более широкий диапазон углов вертикального дефлектора 28, под которыми конденсация не возникает. Таким образом, воздуховыпускное отверстие 22 может быть расширено, приводя к низкой потере давления и, следовательно, повышению эффективности.
[0046]
Во время процесса охлаждения задний по ходу конец направляющей 33b второго вспомогательного вертикального дефлектора 33 расположен перед первым вспомогательным вертикальным дефлектором 31, то есть, ближе к передней поверхности кожуха 20, чем расположен первый вспомогательный вертикальный дефлектор 31. Следовательно, холодный воздух, проходящий вниз по передней стенке 40 кожуха и первому вспомогательному вертикальному дефлектору 31, может направляться вперед вторым вспомогательным вертикальным дефлектором 33. Следовательно, холодный воздух, проходящий между первым вспомогательным вертикальным дефлектором 31 и вторым вспомогательным вертикальным дефлектором 33, уменьшен, таким образом, холодный воздух не подается на голову пользователя, и, следовательно, комфорт пользователя повышен.
[0047]
Во время процесса охлаждения передний по ходу конец вертикального дефлектора 28 расположен перед задним по ходу концом задней стенки 39 кожуха, то есть, ближе к передней поверхности кожуха 20, чем расположен задний по ходу конец задней стенки 39 кожуха. Передний по ходу конец вертикального дефлектора 28 расположен на расстоянии от заднего по ходу конца задней стенки 39 кожуха. Следовательно, подача холодного воздуха по задней стороне вертикального дефлектора 28 обеспечена. Когда вертикальный дефлектор 28 дополнительно наклонен горизонтально, конденсация не возникает на задней поверхности вертикального дефлектора 28. Наклон вертикального дефлектора 28 в горизонтальном направлении обеспечивает направление, в котором холодный воздух проходит по задней стороне вертикального дефлектора 28 для более близкого следования направлению вперед.
[0048]
Во время процесса охлаждения передний по ходу конец вертикального дефлектора 28 расположен над задним по ходу концом задней стенки 39 кожуха или выступающей части вниз по потоку задней стенки 39 кожуха. Следовательно, подача холодного воздуха по задней стороне вертикального дефлектора 28 обеспечена. Следовательно, когда вертикальный дефлектор 28 дополнительно наклонен горизонтально, конденсация не возникает на задней поверхности вертикального дефлектора 28. Наклон в горизонтальном направлении вертикального дефлектора 28 обеспечивает направление, в котором холодный воздух проходит по задней стороне вертикального дефлектора 28 для более близкого следования направлению вперед.
[0049]
Когда внутренний блок 2 не работает, первый вспомогательный вертикальный дефлектор 31 и второй вспомогательный вертикальный дефлектор 33 размещены в кожухе 20. Преимущественно, ухудшение качества конструктивного исполнения, когда внутренний блок 2 не работает, исключено.
[0050]
Передняя и нижняя поверхности кожуха 20, то есть, передняя панель 23 и нижняя панель 26 образуют угол. В случае, когда воздуховыпускное отверстие 22 образовано только на нижней поверхности кожуха 20, воздуховыпускное отверстие 22 не видно, если смотреть спереди на внутренний блок 2, и внутренний блок 2 не работает, таким образом, повышая качество конструктивного исполнения.
Список ссылочных позиций
[0051]
1 - кондиционер, 2 - внутренний блок, 3 - наружный блок, 4 - внутренний теплообменник, 5 - внутреннее воздухоподающее устройство, 6 - наружный теплообменник, 7 - наружное воздухоподающее устройство, 8 - компрессор, 9 - четырехпроходной переключающий клапан, 10 - расширительный клапан, 11 - соединительная труба на газовой стороне, 12 - соединительная труба на жидкостной стороне, 13 - контур хладагента, 20 - кожух, 21 - воздуховпускное отверстие, 22 - воздуховыпускное отверстие, 23 - передняя панель, 24 - боковая панель, 25 - задняя панель, 26 - нижняя панель, 27 - верхняя панель, 28 - вертикальный дефлектор, 29 - опорный элемент вертикального дефлектора, 30 - поворотный вал вертикального дефлектора, 31 - первый вспомогательный вертикальный дефлектор, 32 - вал первого вспомогательного вертикального дефлектора, 33 - второй вспомогательный вертикальный дефлектор, 33a - опора, 33b - направляющая, 35 - вал второго вспомогательного вертикального дефлектора, 36 - горизонтальный дефлектор, 37 - фильтр, 38 - поддон для слива, 39 - задняя стенка кожуха, 40 - передняя стенка кожуха, 41 - воздушный канал.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2455181C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАСЛОНКИ И КОНДИЦИОНЕР | 2018 |
|
RU2746288C1 |
КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРОМ ВОЗДУХА | 2018 |
|
RU2738520C1 |
АВТОМОБИЛЬ С ВЫПУКЛОЙ ВПЕРЕД ПЕРЕДНЕЙ СТЕНКОЙ | 2008 |
|
RU2466898C2 |
КОНВЕКТОР | 2018 |
|
RU2757703C2 |
ВЕНТИЛЯТОР | 2013 |
|
RU2597737C2 |
ВЕНТИЛЯТОР | 2013 |
|
RU2642002C1 |
ВЕНТИЛЯТОР | 2013 |
|
RU2636302C2 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ БЕЛЬЯ | 2013 |
|
RU2585560C1 |
ВЕНТИЛЯТОР В СБОРЕ | 2012 |
|
RU2566843C1 |
Настоящее изобретение относится к внутреннему блоку кондиционера, имеющему воздуховыпускное отверстие, образованное только на нижней поверхности кожуха. Внутренний блок содержит коробчатый кожух, имеющий воздуховпускное отверстие на верхней поверхности кожуха и воздуховыпускное отверстие на нижней поверхности кожуха; воздухоподающее устройство, расположенное в кожухе, причем воздухоподающее устройство выполнено с возможностью всасывания воздуха помещения через воздуховпускное отверстие и подачи кондиционированного воздуха через воздуховыпускное отверстие; теплообменник, расположенный в кожухе, причем теплообменник выполнен с возможностью принудительного теплообмена воздуха помещения с хладагентом для подачи кондиционированного воздуха; вертикальный дефлектор, первый вспомогательный вертикальный дефлектор и второй вспомогательный вертикальный дефлектор, каждый из которых расположен с возможностью поворота в воздуховыпускном отверстии и выполнен с возможностью изменения направления воздушного потока в вертикальном направлении, при этом второй вспомогательный вертикальный дефлектор включает в себя опору и направляющую, поддерживаемую с возможностью поворота на конце, и расположенную на другом конце опоры, и проходящую перпендикулярно к опоре на виде сбоку, причем во время процесса охлаждения первый вспомогательный вертикальный дефлектор расположен на стороне передней поверхности кожуха, задний по ходу конец первого вспомогательного вертикального дефлектора расположен под нижней поверхностью кожуха, второй вспомогательный вертикальный дефлектор расположен под первым вспомогательным вертикальным дефлектором, и передний по ходу конец второго вспомогательного вертикального дефлектора расположен над вертикальным дефлектором, причем во время процесса охлаждения направляющая второго вспомогательного вертикального дефлектора расположена под первым вспомогательным вертикальным дефлектором, и передний по ходу конец направляющей расположен над вертикальным дефлектором. Это позволяет подавать воздух в направлении вперед и уменьшать или предотвращать конденсацию на переднем участке кожуха. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
1. Внутренний блок кондиционера, содержащий
коробчатый кожух (20), имеющий воздуховпускное отверстие (21) на верхней поверхности кожуха (20) и воздуховыпускное отверстие (22) на нижней поверхности кожуха (20);
воздухоподающее устройство (5), расположенное в кожухе (20), причем воздухоподающее устройство (5) выполнено с возможностью всасывания воздуха помещения через воздуховпускное отверстие и подачи кондиционированного воздуха через воздуховыпускное отверстие (22);
теплообменник (4), расположенный в кожухе (20), причем теплообменник (4) выполнен с возможностью принудительного теплообмена воздуха помещения с хладагентом для подачи кондиционированного воздуха;
вертикальный дефлектор (28), первый вспомогательный вертикальный дефлектор (31) и второй вспомогательный вертикальный дефлектор (33), каждый из которых расположен с возможностью поворота в воздуховыпускном отверстии (22) и выполнен с возможностью изменения направления воздушного потока в вертикальном направлении,
при этом второй вспомогательный вертикальный дефлектор (33) включает в себя опору (33a) и направляющую (33b), поддерживаемую с возможностью поворота на конце, и расположенную на другом конце опоры (33a), и проходящую перпендикулярно к опоре (33a) на виде сбоку,
причем во время процесса охлаждения первый вспомогательный вертикальный дефлектор (31) расположен на стороне передней поверхности кожуха (20), задний по ходу конец первого вспомогательного вертикального дефлектора (31) расположен под нижней поверхностью кожуха (20), второй вспомогательный вертикальный дефлектор (33) расположен под первым вспомогательным вертикальным дефлектором (31), и передний по ходу конец второго вспомогательного вертикального дефлектора (33) расположен над вертикальным дефлектором (28),
причем во время процесса охлаждения направляющая (33b) второго вспомогательного вертикального дефлектора (33) расположена под первым вспомогательным вертикальным дефлектором (31), и передний по ходу конец направляющей (33b) расположен над вертикальным дефлектором (28).
2. Внутренний блок кондиционера по п. 1, в котором внутренний блок дополнительно содержит
заднюю стенку (39) кожуха, расположенную на стороне внутренней задней поверхности кожуха (20), причем задняя стенка (39) кожуха проходит от стороны вниз по потоку воздухоподающего устройства (5) к воздуховыпускному отверстию (22); и
переднюю стенку (40) кожуха, расположенную на стороне внутренней передней поверхности кожуха (20), причем передняя стенка (40) кожуха проходит от стороны вниз по потоку воздухоподающего устройства (5) к воздуховыпускному отверстию (22),
причем вертикальный дефлектор (28), первый вспомогательный вертикальный дефлектор (31) и второй вспомогательный вертикальный дефлектор (33) расположены между задней стенкой (39) кожуха и передней стенкой (40) кожуха, и
причем во время процесса охлаждения первый вспомогательный вертикальный дефлектор (31) расположен с возможностью прохождения от нижней части передней стенки (40) кожуха вниз к нижней поверхности кожуха (20).
3. Внутренний блок кондиционера по п. 1 или 2, в котором во время процесса охлаждения задний по ходу конец направляющей (33b) второго вспомогательного вертикального дефлектора (33) расположен ближе к передней поверхности кожуха (20), чем расположен первый вспомогательный вертикальный дефлектор (31).
4. Внутренний блок кондиционера по п. 1 или 2, в котором, когда внутренний блок не работает, первый вспомогательный вертикальный дефлектор (31) и второй вспомогательный вертикальный дефлектор (33) размещены в кожухе (20).
5. Внутренний блок кондиционера по п. 1 или 2, в котором передняя поверхность и нижняя поверхность кожуха (20) образуют угол.
6. Внутренний блок кондиционера по п. 1 или 2, в котором, когда внутренний блок не работает, задний по ходу конец первого вспомогательного вертикального дефлектора (31) расположен над вертикальным дефлектором (28), а направляющая (33b) второго вспомогательного вертикального дефлектора (33) расположена позади первого вспомогательного вертикального дефлектора (31), и расположена над вертикальным дефлектором (28).
JP 2004125313 A, 22.04.2004 | |||
JP 2009079846 A, 16.04.2009 | |||
JP 2009085448 A, 23.04.2009 | |||
JP 2015102304 A, 04.06.2015 | |||
WO 2015145726 A1, 01.10.2015 | |||
JP 2007093092 A, 12.04.2007 | |||
Способ распыления жидкостей | 1986 |
|
SU1380797A1 |
EP 1707892 A1, 04.10.2006 | |||
EP 1707893 A1, 04.10.2006 | |||
EP 0657701 A2, 14.06.1995 | |||
EP 0811810 A2, 10.12.1997. |
Авторы
Даты
2019-08-13—Публикация
2016-02-01—Подача