Изобретения относятся к транспортным средствам, способным передвигаться по пересеченной местности, как на суше, так и на воде, и могут найти применение при конструировании транспортных средств высокой проходимости.
Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является документ RU 2564778 С1, 10.10.2015 из которого известна подвеска вездехода, содержащая систему подрессоривания колес связанную с шинами колес, пневмопривод и систему подкачки шин, при этом система подрессоривания колес выполнена в виде воздушной магистрали, выполненной в раме, образованной лонжеронами и поперечинами, или вне рамы с образованием замкнутого контура, связанного с каждой шиной посредством трубопроводов с запорными элементами. В качестве пневмопривода и системы подкачки шин использована выхлопная система двигателя, которая снабжена заслонкой и связана с воздушной магистралью посредством трубопровода с запорным элементом.
Однако данная система не обеспечивает достаточной плавности хода вездехода по неровностям.
Таким образом, задачей на решение которой направлено заявленное изобретение является устранение недостатков известного уровня техники.
Техническим результатом на достижение которого направлено заявленное изобретение является повышение плавности хода вездехода.
По сравнению в наиболее близким аналогом добавлен воздушный резервуар с упругим элементом. Дополнительный резервуар имеет возможность изменять свой объем. Также добавлен воздушный дроссель, за счет которого осуществляется гашение упругих колебаний всей системы и транспортного средства в целом, что позволяет существенно увеличить плавность хода и позволяет повысить комфортную скорость перемещения на неровностях и препятствиях.
Принципиальным отличием заявленной пневмоциркуляционной подвески является большое сечение воздушной магистрали, соединяющей колеса. За счет этого, воздух быстро перетекает из деформируемой шины в остальные и в воздушный резервуар.
Пневмоциркуляционная подвеска с гасителем колебаний содержит систему подрессоривания колес связанную с шинами колес, которая выполнена в виде воздушной магистрали с образованием замкнутого контура, связанного с каждой шиной посредством воздушных патрубков и узлов вращения и уплотнения. Дополнительно заявленная пневмоциркуляционная подвеска содержит резервуар с изменяемым объемом, внутренний объем которого соединен с воздушной магистралью, при этом на изменение объема резервуара с изменяемым объемом воздействует упругий элемент, который соединен с ним.
Резервуар с изменяемым объемом может быть соединен с воздушной магистралью через канал с дросселем.
В качестве воздушной магистрали может быть использована внутренняя полость рамы транспортного средства.
Резервуар с изменяемым объемом может представлять собой пневмоцилиндр с поршнем или пневмоподушку.
Упругий элемент может являться пружинным или рессорным или торсионным или пневмобаллонным.
Далее более подробно заявленное изобретение поясняется чертежом (фиг. 1), на котором схематично изображена заявленная пневмоциркуляционная подвеска с гасителем колебаний.
Все шины 1 транспортного средства соединены своими воздушными патрубками 7 с воздушной магистралью 2 большого сечения узлами вращения и уплотнения 3. К воздушной магистрали 2, через канал с дросселем 6 (не обязательно), присоединен воздушный резервуар 5 с изменяемым объемом. Силой, действующей на увеличение объема резервуара 5 служит внутреннее давление воздуха внутри него. Силой действующей на уменьшение объема резервуара 5 служит сжимающий его упругий элемент 4.
В качестве воздушной магистрали может служить внутренняя полость рамы транспортного средства (вездехода).
Воздушный резервуар может иметь вид пневмоцилиндра с поршнем или пневмоподушки (пневмобаллона).
Упругий элемент может быть любого вида (пружинный, рессорный, торсионный, пневмобаллонный и т.д. с гасителем колебаний или без такового).
Упругий элемент может воздействовать на воздушный резервуар напрямую или через систему рычагов, тяг, шарниров и подобное.
Заявленное устройство работает следующим образом.
При наезде на препятствие шина транспортного средства деформируется и ее внутренний объем уменьшается. Давление в этой шине увеличивается, далее воздух из шины, деформируемой от наезда на препятствие, перетекает по воздушной магистрали большого сечения в остальные колеса и в резервуар с изменяемым объемом, внутреннее давление во всех шинах выравнивается, при этом подвергаясь минимальным изменениям за счет наличия резервуара, и увеличивается на меньшую величину. Соответственно, шина имеет возможность увеличить свою деформацию, улучшая тем самым плавность хода.
Таким образом, заявленная подвеска вездехода обеспечивает повышение плавности хода, снижение ударных нагрузок на ходовую часть при пересечении местности с различными рельефами, обеспечивает надежность, исключая упругие и резонансные колебания транспортного средства в целом.
Хотя настоящее изобретение было раскрыто со ссылкой на предпочтительные варианты его осуществления, это не предназначено для его ограничения. Специалисты с общими знаниями в данной области техники настоящего изобретения могут модифицировать и осуществить его, не отступая от идеи и объема изобретения, следовательно, объем охраны настоящего изобретения должен регулироваться объемом, заданным в формуле заявленного изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЗДЕХОД И ПОДВЕСКА ВЕЗДЕХОДА | 2014 |
|
RU2564778C1 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2696049C1 |
Способ управления параметрами системы подрессоривания, повышающий эффективность торможения транспортного средства | 2018 |
|
RU2670342C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМО-ТОРСИОННОЙ ПОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2537928C1 |
КОЛЕСО | 2018 |
|
RU2684948C1 |
ШИНА ДЛЯ ВНЕДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СО СНЯТИЕМ КОНЦЕНТРАЦИИ НАПРЯЖЕНИЙ ПОД ОСНОВАНИЕМ ПРОТЕКТОРА | 2019 |
|
RU2721819C1 |
КОЛЕСО ДЛЯ ВЕЗДЕХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2673416C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2178742C2 |
КОЛЕСО | 2017 |
|
RU2659916C1 |
Пневматический упругий элемент | 1980 |
|
SU874394A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам. Пневмоциркуляционная подвеска с гасителем колебаний содержит систему подрессоривания колес, связанную с шинами колес, и резервуар с изменяемым объемом. Система подрессоривания выполнена в виде воздушной магистрали с образованием замкнутого контура, связанного с каждой шиной посредством воздушных патрубков и узлов вращения и уплотнения. Внутренний объем резервуара соединен с воздушной магистралью. На изменение объема резервуара с изменяемым объемом воздействует соединенный с ним упругий элемент. Достигается повышение плавности хода. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Пневмоциркуляционная подвеска с гасителем колебаний, содержащая систему подрессоривания колес, связанную с шинами колес, которая выполнена в виде воздушной магистрали с образованием замкнутого контура, связанного с каждой шиной посредством воздушных патрубков и узлов вращения и уплотнения, отличающаяся тем, что дополнительно содержит резервуар с изменяемым объемом, внутренний объем которого соединен с воздушной магистралью, при этом на изменение объема резервуара с изменяемым объемом воздействует упругий элемент, который соединен с ним.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что резервуар с изменяемым объемом соединен с воздушной магистралью через канал с дросселем.
3. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве воздушной магистрали используется внутренняя полость рамы транспортного средства.
4. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что резервуар с изменяемым объемом представляет собой пневмоцилиндр с поршнем или пневмоподушку.
5. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что упругий элемент является пружинным или рессорным или торсионным или пневмобаллонным.
ВЕЗДЕХОД И ПОДВЕСКА ВЕЗДЕХОДА | 2014 |
|
RU2564778C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2655102C1 |
US 7150457 B2, 19.12.2006 | |||
DE 102004033898 A1, 05.01.2006. |
Авторы
Даты
2019-08-19—Публикация
2018-12-26—Подача