СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ Российский патент 2018 года по МПК B60C23/08 B60C23/06 B60C23/00 

Описание патента на изобретение RU2655102C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам ходовых систем с пневматическими шинами транспортных средств, способных передвигаться в том числе по пересеченной местности, на суше и в воде.

Известно устройство для согласования давления в шинах во время движения [Патент на изобретение №2581902. Российская Федерация. Устройство для согласования давления в шинах во время движения / Воит А. и др.; патентообладатель: КНОРР-БРЕМЗЕ ЗЮСТЕМЕ ФЮР НУТЦФАРЦОЙГЕ ГМБХ. - Опубл. 20.04.2016. - Режим доступа: http://www 1. fips.ru], которое содержит, по меньшей мере, один распределительный клапан, управляемый пневматически противоточно, один стоящий перед ним управляющий клапан, который либо управляет выводом существующего в одном соединении давления или существующего в другом соединении фактического давления в шине в другое пневматическое соединение линии управления, либо блокирует такое управление. Устройство имеет обходящий распределительный клапан и управляющий клапан и соединяющий одно соединение с другим соединением перепускной трубопровод с обратным клапаном, открывающимся в направлении наполнения воздухом шины и закрывающимся в направлении выпуска воздуха из шины.

Известно устройство для управления давлением в шинах транспортного средства [Патент на изобретение №2521176. Российская Федерация. Устройство для управления давлением в шинах транспортного средства / Тот Я., Хелм Л.; патентообладатель: КНОРР-БРЕМЗЕ ЗЮСТЕМЕ ФЮР НУТЦФАРЦОЙГЕ ГМБХ. - Опубл. 27.06.2016. - Режим доступа: http://www1.fips.ru], предназначенное для доведения фактических давлений в шинах транспортного средства до задаваемых давлений. Устройство, расположенное на шасси, направляет в соотнесенные с разными осями транспортного средства осевые пневмоконтуры шин задаваемое в шинах давление в соединенные с внутренними пространствами шин колесные клапанные устройства. Установочные средства в зависимости от выбранного посредством установочного органа грунта заданные управляющие давления устанавливаются одновременно и параллельно, по меньшей мере, для двух осевых пневмоконтуров шин.

Общими недостатками указанных устройств является отсутствие возможности установления давления разной величины в разных шинах одновременно, например, при изменении рельефа или наезде на препятствие. Указанное снижает устойчивость и маневренность транспортного средства при изменении рельефа местности.

Известна подвеска вездехода [Патент на изобретение №2564778. Российская Федерация. Вездеход и подвеска вездехода / Гарагашьян A.M.; патентообладатель: Самохвалов С.А. - Опубл. 10.10.2015. - Режим доступа: http://www1.fips.ru], которая содержит замкнутую воздушную магистраль, связанную с каждой шиной посредством трубопроводов с запорными элементами, при этом в качестве пневмопривода и системы подкачки шин использована выхлопная система двигателя. Недостатком указанного изобретения является поддержание давления заданной величины в шинах всех колес одновременно. При движении по возвышенности или по наклонной поверхности вверх это приводит к перетеканию воздуха из более нагруженных задних колес в передние, наружный диаметр колес изменяется и, как следствие, изменяются линейные скорости передних и задних колес, перегрузка трансмиссии. Одним из негативных последствий такой ситуации является повреждение поверхности движения шинами при пробуксовывании колес разного диаметра (например, повреждение травяного ковра, смещение грунта и т.д.).

Известна система автоматического регулирования давления воздуха в шинах по заданным параметрам [Патент на изобретение №2421345. Российская Федерация. Система автоматического регулирования давления воздуха в шинах по заданным параметрам / Титков А.Г. и др.; патентообладатель: Титков А.Г. и др. - Опубл. 20.06.2011. - Режим доступа: http://www1.fips.ru], которая содержит кран управления давлением с клапаном-ограничителем, краны запора воздуха, пневмопроводы, головки подвода воздуха и компрессор. Управляющее устройство, установленное на раме автомобиля, имеет электрические связи с устройством контроля давления воздуха в шине, электропневмоклапанами колес, панелью контроля и управления водителя, электропневмоклапаном подачи воздуха от компрессора, электропневмоклапаном сброса воздуха из системы в атмосферу и панелью контроля и управления водителя. К числу недостатков указанного изобретения следует отнести ограниченность области использования системы - она предназначена в основном для подачи воздуха в пробитое колесо транспортного средства и не применяется для улучшения эксплуатационных характеристик машины при движении по местности разного рельефа. В системе отсутствует возможность перераспределения избыточного давления из одного колеса в другое, возможность устанавливать давление разной величины в разных колесах. Систему отличает высокая инерционность с точки зрения реакции на сброс воздуха. Указанное изобретение по своей сути является близким к заявленному и выбрано в качестве прототипа.

Технической задачей заявленного изобретения является улучшение вездеходных характеристик транспортного средства за счет обеспечения его устойчивости и маневренности при движении по местности различного рельефа и грунтового состава, а также уменьшение негативного воздействия шин транспортного средства на поверхность движения.

Технический результат заявленного изобретения достигается за счет обеспечения постоянства наружных диаметров всех колес транспортного средства при движении в результате перераспределения давления в шинах в зависимости от рельефа местности (болотистая местность, каменистая поверхность, песчаный грунт и пр., подъемы/спуски), типа и размеров преодолеваемых препятствий.

Заявленное изобретение поясняется фиг. 1, на которой приведена схема системы регулирования давления, где 1 - колесо, 2 - датчик давления, 3 - запорный элемент нагнетательного воздухопровода, 4 - нагнетательный воздухопровод, 5 - вакуум-насос, 6 - запорный элемент воздухопровода подачи рабочего агента, 7 - вакуумный воздухопровод, 8 - запорный элемент вакуумного воздухопровода.

Суть заявленного изобретения заключается в следующем.

Датчик давления 2 предназначен для контроля давления в шине колеса 1 и установлен на нагнетательном воздухопроводе 4, соединенном с шиной. Устанавливается для каждого колеса. Все датчики давления 2 и запорные элементы 3, 6, 8 имеют электрические, механические или воздушные связи с устройством контроля и управления (не показано). Панель устройства контроля и управления (не показана) установлена в кабине водителя и предназначена для осуществления контроля водителем за состоянием и работой системы регулирования давления. Устройство контроля и управления может функционировать в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Применение вакуум-насоса в системе позволяет изменять направление движения рабочего агента, а также поддержание давления требуемой величины.

Система работает следующим образом.

Перед началом движения с панели контроля и управления задают требуемую величину давления в колесах, устройство контроля и управления формирует управляющее воздействие на запорный элемент вакуумного воздухопровода 8 (приводит в положение «закрыто»), запорный элемент нагнетательного воздухопровода 3 (приводит в положение «открыто»), вакуум-насос 5 (включение в режиме «подача рабочего агента»), запорный элемент воздуховода подачи рабочего агента 6 (приводит в положение «открыто»). Необходимое количество рабочего агента поступает в шину каждого колеса. При достижении требуемой величины давления вырабатывается управляющее воздействие на запорный элемент 3 (приводит в положение «закрыто»), вакуум-насос 5 (выключение), запорный элемент 6 (приводит в положение «закрыто»).

Отличительной особенностью заявленного изобретения от прототипа является возможность создания и поддержания разного для каждого колеса давления с целью обеспечения постоянства их наружных диаметров. Например, при движении транспортного средства по наклонной поверхности вверх часть нагрузки с передних колес перераспределяется на задние колеса, они деформируются, в том числе изменяется их наружный диаметр. Это приводит к рассогласованию линейных скоростей передних и задних колес и повышает вероятность пробуксовывания одной из пар колес, учитывая жесткую связь передней и задней осей транспортного средства. Во избежание описанной ситуации заявленное изобретение предусматривает перераспределение давления внутри системы следующим образом. Устройство контроля и управления формирует управляющее воздействие на запорный элемент вакуумного воздухопровода каждого переднего колеса (приводит в состояние «открыто»), запорный элемент нагнетательного воздухопровода каждого заднего колеса (приводит в состояние «открыто»), вакуум-насос (приводит в состояние «включено»). В результате часть рабочего агента из менее нагруженных передних колес перекачивается вакуум-насосом в более нагруженные задние колеса. При этом наружные диаметры всех колес становятся одинаковыми. После преодоления подъема и выезда транспортного средства на горизонтальную поверхность устройство контроля и управления формирует управляющее воздействие на запорный элемент вакуумного воздухопровода (приводит в состояние «закрыто») и запорный элемент нагнетательного воздухопровода (приводит в состояние «открыто») каждого переднего колеса, запорный элемент вакуумного воздухопровода (приводит в состояние «открыто») и запорный элемент нагнетательного воздухопровода (приводит в состояние «закрыто») каждого заднего колеса. В результате часть рабочего агента из задних колес перекачивается в передние колеса, давление в них выравнивается. Аналогично осуществляется регулирование давления при спуске, при взаимодействии одного, двух, трех колес с препятствием. Заявленная система регулирования давления в колесах может применяться в транспортных средствах с различным количеством осей и обеспечивает компенсирование неравномерной нагрузки на оси, например, при несимметричном относительно центра масс транспортного средства размещении груза.

Похожие патенты RU2655102C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2651384C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БОРТОПОВОРОТНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2017
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2667116C2
КОЛЕСО 2017
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2659916C1
КОЛЕСО 2018
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2684948C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2685494C1
ВЕЗДЕХОД 2018
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2678943C1
ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ 2019
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2713350C1
ТРАНСМИССИЯ ВЕЗДЕХОДА 2018
  • Писцов Роман Юрьевич
  • Шайхразнов Ильгиз Мансурович
RU2693428C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БОРТОПОВОРОТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Писцов Роман Юрьевич
  • Трусов Руслан Андреевич
RU2703004C1
РЕВЕРСНЫЙ РЕДУКТОР 2018
  • Писцов Роман Юрьевич
  • Шайхразнов Ильгиз Мансурович
RU2696128C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 655 102 C1

Реферат патента 2018 года СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам ходовых систем с пневматическими шинами транспортных средств, способных передвигаться в том числе по пересеченной местности, на суше и в воде. Система регулирования давления содержит систему воздухопроводов, запорные элементы, датчики давления, устройство контроля и управления. Система воздухопроводов выполнена замкнутой, состоит из вакуумной и нагнетательной ветвей, содержит вакуум-насос, который совместно с управляющим устройством обеспечивает изменение давления в каждой шине индивидуально при изменении условий ее эксплуатации для обеспечения равенства наружных диаметров всех колес транспортного средства. Технический результат - улучшение вездеходных характеристик транспортного средства за счет обеспечения его устойчивости и маневренности при движении по местности различного рельефа и грунтового состава, а также уменьшение негативного воздействия шин транспортного средства на поверхность движения. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 655 102 C1

Система регулирования давления, содержащая систему воздухопроводов, запорные элементы, датчики давления, устройство контроля и управления, отличающаяся тем, что система воздухопроводов выполнена замкнутой, состоит из вакуумной и нагнетательной ветвей, содержит вакуум-насос, который совместно с управляющим устройством обеспечивает изменение давления в каждой шине индивидуально при изменении условий ее эксплуатации для обеспечения равенства наружных диаметров всех колес транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2655102C1

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ ПО ЗАДАННЫМ ПАРАМЕТРАМ 2010
  • Титков Александр Геннадьевич
  • Бабинцев Александр Анатольевич
  • Растопка Алексей Викторович
  • Кунцман Владимир Адольфович
  • Титкова Светлана Юрьевна
  • Свекло Любовь Алексеевна
RU2421345C1
Банная печь с орошаемыми водой горизонтальными железными дымоходами 1921
  • Шимин И.А.
SU7805A1
ВЕЗДЕХОД И ПОДВЕСКА ВЕЗДЕХОДА 2014
  • Гарагашьян Алексей Маратович
RU2564778C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКТИВНОЙ ДВУСТОРОННЕЙ ХЕЙЛОРИНОПЛАСТИКИ 2008
  • Леонов Александр Георгиевич
RU2372861C1
US 6215393 B1, 10.04.2001.

RU 2 655 102 C1

Авторы

Писцов Роман Юрьевич

Даты

2018-05-23Публикация

2017-03-17Подача