Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности, к прицепу-кафе как передвижному пункту питания с трансформируемой торговой площадью для обслуживания клиентов.
Известен передвижной пункт питания в виде киоска, смонтированного на автомобильном прицепе-платформе, который имеет дополнительные опоры для обеспечения устойчивости киоска при обслуживании клиентов. Внутри киоска имеется оборудование для приготовления питания и охлаждения продуктов и прохладительных напитков. Торговые операции с клиентом, находящимся снаружи киоска, идут через открывающееся окно с одной из сторон киоска. Недостатком передвижного киоска является отсутствие оборудованной торговой площадки для приёма пищи. Услуга заканчивается после выдачи заказа и расчёта с клиентом.
Известен патентный документ RU 132772 U1, опубл. 27.09.2013, который раскрывает прицеп для перевозки и раздачи пищевого продукта и содержит установленный на платформе контейнер для размещения, по крайней мере, одной емкости с продуктом , связанной со средством раздачи продукта , и имеющий двери на переднем и заднем торцах и на боковых стенках, причем контейнер также снабжен холодильным устройством и нагнетающим устройством, решена за счет того, что контейнер выполнен в виде усеченного цилиндра без внутренних перегородок, в котором со стороны заднего торца установлена вертикальная панель с закрепленным на ней средством раздачи продукта, за которой расположен охладитель, через который средство раздачи продукта связано с емкостью с продуктом, которая, в свою очередь, соединена другим шлангом с нагнетающим устройством.
Недостатком данного прицепа для перевозки и раздачи пищевого продукта является отсутствие возможности употребить пищу при покупке ее.
Из патента на полезную модель RU 21390 U1, опубл. 20.01.2002 известен мобильный продовольственный магазин, содержащий подвижное шасси и размещенный на шасси фургон с охладительным оборудованием в виде функционально связанных системой трубопроводов и управляющей аппаратурой холодильного агрегата, холодильного шкафа и холодильной витрины, который снабжен, по крайней мере, одной цистерной пищевой жидкости с теплоизолированной полостью и с аккумулятором холода.
Недостатком известного решения является небольшой функционал мобильного продовольственного магазина на подвижном шасси.
Известен автомобиль для перевозки и продажи жидких пищевых продуктов RU 2125940 C1, опубл. 10.02.1999, который содержит кабину и изотермический кузов установленный на шасси автомобиля. Задняя стенка кузова имеет распашные двери. Одна из боковых стенок кузова снабжена боковой дверью и раздаточным окном. В боковой двери выполнено верхнее окно и откидной прилавок. В кузове на направляющих установлен резервуар для жидких продуктов .
Известная конструкция не обладает достаточной мобильностью, поскольку представляет собой грузовой автомобиль. Кроме того, внутри кузова размещается одна цистерна с жидкостью, что позволяет производить раздачу только одного вида продукта и нет возможности его употребить в пищу.
Технический результат – обеспечение оборудованной торговой площадью для обслуживания клиентов и приёма ими пищи, проведения приёма заказов и расчётов с клиентами непосредственно внутри торгового зала.
Технический результат достигается за счёт передвижного пункта питания с трансформируемой торговой площадью, который содержит установленный на двухосный прицеп панельно-каркасный корпус с входными дверями, откидные ступени с перилами, две выдвигающиеся опоры стабилизации прицепа при его трансформации, поднимающуюся с помощью гидроцилиндров боковую наружную панель. За боковой наружной панелью располагается трансформируемая с помощью гидроцилиндров двухзвенная платформа, состоящая из основного и дополнительного звеньев, которая после трансформации и установки на винтовые опоры образует торговый зал, оборудованный вертикальными стойками поддержки наружной панели и тента, перилами, расположенными по периметру платформы. Пункт питания оснащён двумя окнами дневного освещения, расположенными с торца корпуса и сбоку, цокольным фартуком, шкафом, расположенным на передней торцовой панели прицепа, содержащим блок ввода электроэнергии с приборами учёта электроэнергии и тепловыми автоматами для питания торгового оборудования, а также подключенную гидростанцию, выполненную с возможностью обеспечить работу гидроцилиндров наружной панели и трансформируемую платформу.
В смонтированном каркасном помещении на базе двухосного автомобильного прицепа смонтирована трансформируемая в одну из боковых сторон двухзвенная платформа с гидроприводом. Прицеп оборудован ходовой частью, состоящей из двухосной подвески с пневматической тормозной системой, сцепным устройством с автомобильным тягачом и электрооборудованием. Прицеп в составе автопоезда с тягачом соответствует всем параметрам для перемещения по дорогам общей сети РФ.
Корпус каркасного помещения имеет двери: для обслуживающего персонала – сбоку и для клиентов с торцовой стороны. Двери оборудованы выдвижными ступенями и перилами. Внутри корпуса расположено торговое оборудование, а также прилавок для обслуживания клиентов. С одной из боковых сторон каркаса расположена открываемая вверх с помощью гидроцилиндров наружная панель, за которой расположена двухзвенная трансформируемая платформа, которая при разложении с помощью гидроцилиндров в горизонтальное положение на винтовые опоры становится полом торговой площади. Открываемая наружная панель фиксируется на платформе вертикальными стойками и является защищающим от осадков козырьком, который с помощью вертикальных стоек на конце второй части платформы и натянутого между ними тента полностью закрывает всю платформу торгового зала. По всему периметру платформы устанавливаются лёгкие ограждения, которые крепятся к вертикальным стойкам.
Площадь трансформируемого торгового зала 30 м2, площадь внутри каркасного помещения 18 м2. Обслуживание клиентов проводится внутри каркасного помещения у прилавка с торговым оборудованием. Затем клиенты располагаются за столиками в торговом зале или у стойки бара. Вход и выход через дверь с торца каркасного помещения.
Внутри каркасного помещения у передней стенки, рядом с дверью для персонала, находится шкаф с гидростанцией для обслуживания гидрооборудования прицепа-кафе, а также электрический щиток с оборудованием для обеспечения электроснабжения торгового оборудования и освещения.
Таким образом, совокупность заявляемых признаков позволяет расширить функциональные возможности мобильных кафе и повысить качество обслуживания клиентов. Трансформируемый торговый зал также может быть использован как сцена для выступления творческих коллективов на выездных мероприятиях.
Сущность предлагаемого передвижного пункта питания с трансформируемой торговой площадью поясняется чертежами, где представлены:
На рис. 1 – Общий вид сбоку предлагаемого мобильного кафе.
На рис. 2 – Вид сбоку с расположением гидроцилиндров трансформируемой платформы.
На рис. 3 – Вид сзади без торцовой стенки.
На рис. 4 – Вид сзади без торцовой стенки (I этап – подготовка трансформации торговой площади).
На рис. 5 – Вид сзади без торцовой стенки (II этап – трансформация торговой площади. Установка винтовых опор платформы).
На рис. 6 - Вид сзади без торцовой стенки (III этап – установка вертикальных опор наружной панели и дополнительного тента).
На рис. 7 - Вид сзади без торцовой стенки (IV этап – установка перил по периметру торговой площадки и цокольного фартука).
На рис. 8 – Вид сбоку.
На рис. 9 – Вид сверху без крыши (схема обслуживания клиентов).
На рис. 10 – Возможный вариант комплектации передвижного пункта питания.
Передвижной пункт питания содержит установленный на двухосный прицеп (1) соответствующий панельно-каркасный корпус (2) с входными дверями для обслуживающего персонала (14) и для клиентов (15), оборудованных откидными ступенями (16, 17) с перилами (18); две выдвигающиеся опоры (5) стабилизации прицепа при его трансформации; поднимающуюся с помощью гидроцилиндров (21) боковую наружную панель (4); расположенную за ней трансформируемую с помощью гидроцилиндров (8) двухзвенную платформу (3), состоящую из основного (6) и дополнительного звена (7); складывающиеся винтовые опоры (25) двухзвенной трансформируемой платформы; вертикальные стойки (10, 11, 22) поддержки наружной панели (4) и тента (9); тент (9), закрывающий дополнительное звено платформы (7); перила (12, 23), расположенные по периметру платформы (3); торговое оборудование (26) в зависимости от профиля эксплуатирующей организации; два окна дневного освещения с торца корпуса (19) и сбоку (20); цокольный фартук (13, 24).
Передвижной пункт питания организован из трёх зон:
Зона обслуживающего персонала (А) является рабочей площадкой для расположения торгового оборудования, приёма заказов от клиентов и расчётов с ними. Имеет отдельный вход (14) со ступенями (16), расположенный с правой по ходу движения стороны прицепа. Возле входной двери на передней торцовой панели прицепа расположен шкаф (27), содержащий блок ввода электроэнергии с приборами учёта электроэнергии и тепловыми автоматами для питания торгового оборудования, а также подключенную гидростанцию для обеспечения работы гидроцилиндров (8, 21) наружной панели (4) и трансформируемой платформы (3).
Барная зона для клиентов (Б) передвижного пункта питания доступна через двери (15) со ступенями (17) основного входа с торцовой стороны прицепа. Оборудована барными стойками вдоль стен зоны для приёма пищи возле зоны обслуживания на ногах или барных стульях.
Зона торговой площади (В) организована на трансформируемой двухзвенной платформе, имеющей защиту от дождя в виде поднятой наружной панели (4) и натянутого тента (9), имеет ограждение по периметру (12, 23) и оборудуется убираемыми столами и стульями для обслуживания клиентов. Вход в зону торговой площади осуществляется через дверь (15) с торца прицепа. Возможен вариант комплектации мобильного кафе двумя трансформируемыми платформами (Рис. 10) для увеличения торговой площади.
Обслуживание клиентов в передвижном пункте питания осуществляется следующим образом: мобильное кафе на базе двухосного прицепа в составе автопоезда со штатным тягачом подаётся к согласованному месту эксплуатации и устанавливается в соответствии с инструкциями на стоянку сертифицированного автомобильного прицепа. В соответствии с заводскими инструкциями предприятия-производителя осуществляется комплекс работ по трансформации двухзвенной платформы, её надёжной установки на винтовые опоры и установки всех устройств, для безопасности клиентов во время посещения передвижного пункта питания. После завершения всех работ для готовности приёма клиентов разрешается вход через дверь (15) с торца прицепа и посетители, двигаясь вдоль витрин торгового оборудования, готовятся к заказу. Дойдя до прилавка с кассовым аппаратом в конце витрин, делают заказ и после его получения перемещаются в зону торгового зала (В) на платформе или в барную зону (Б) для приёма пищи.
Заявляемый передвижной пункт питания обладает по сравнению с прототипами более широкими возможностями качественного и комфортабельного обслуживания клиентов внутри торгового предприятия.
Кроме того, комплекс автоприцепа с трансформируемой платформой можно использовать как сцену для выступления творческих коллективов в местах массового отдыха людей, а также для проведения выездных корпоративных мероприятий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШКОЛА-СТУДИЯ ЦЕНТРА КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА И ДОСУГА ИМЕНИ А. РАЙКИНА | 2008 |
|
RU2360085C1 |
Мобильный комплекс унифицированных средств ремонта воздушных судов | 2019 |
|
RU2750117C1 |
Передвижное трансформирующееся здание | 1977 |
|
SU687218A1 |
РЕСТОРАННАЯ СИСТЕМА ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2006 |
|
RU2462167C2 |
Модульное здание с повышенными потребительскими свойствами | 2015 |
|
RU2630317C2 |
Прицеп-фургон с прикрепленными телескопическими мачтами | 2022 |
|
RU2781312C1 |
ПРИЦЕПНОЙ СКЛАДНОЙ ФУРГОН | 1991 |
|
RU2031019C1 |
ЗДАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2345200C2 |
КИОСК | 2022 |
|
RU2784987C1 |
УСТРОЙСТВО КИОСКА БАНКОВСКОГО САМООБСЛУЖИВАНИЯ | 2015 |
|
RU2610108C2 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепу-кафе. Передвижной пункт питания с трансформируемой торговой площадью содержит установленный на двухосный прицеп панельно-каркасный корпус с входными дверями, откидные ступени с перилами, две выдвигающиеся опоры стабилизации прицепа при его трансформации, поднимающуюся гидроцилиндрами боковую наружную панель. За боковой наружной панелью располагается трансформируемая двухзвенная платформа, состоящая из основного (6) и дополнительного (7) звеньев, образующая торговый зал с вертикальными стойками поддержки наружной панели и тента, перилами, расположенными по периметру платформы. Пункт питания оснащён окнами, цокольным фартуком, шкафом (27) с блоком ввода электроэнергии и тепловыми автоматами для питания торгового оборудования и гидростанцией, обеспечивающей работу гидроцилиндров наружной панели и трансформируемой платформы. Изобретение расширяет функциональные возможности мобильных кафе и повышает качество обслуживания клиентов. 10 ил.
Передвижной пункт питания с трансформируемой торговой площадью, содержащий установленный на двухосный прицеп панельно-каркасный корпус с входными дверями, откидные ступени с перилами, две выдвигающиеся опоры стабилизации прицепа при его трансформации, поднимающуюся с помощью гидроцилиндров боковую наружную панель, характеризующийся тем, что за боковой наружной панелью располагается трансформируемая с помощью гидроцилиндров двухзвенная платформа, состоящая из основного и дополнительного звеньев, которая после трансформации и установки на винтовые опоры образует торговый зал, оборудованный вертикальными стойками поддержки наружной панели и тента, перилами, расположенными по периметру платформы, при этом пункт питания оснащён двумя окнами дневного освещения, расположенными с торца корпуса и сбоку, цокольным фартуком, шкафом, расположенным на передней торцовой панели прицепа, содержащим блок ввода электроэнергии с приборами учёта электроэнергии и тепловыми автоматами для питания торгового оборудования, а также подключенную гидростанцию, выполненную с возможностью обеспечения работы гидроцилиндров наружной панели и трансформируемой платформы.
KR 1020160044227 A, 25.04.2016 | |||
US 5639139 A1, 17.06.1997 | |||
0 |
|
SU152801A1 | |
CN 201756084 U, 09.03.2011. |
Авторы
Даты
2019-08-23—Публикация
2018-12-13—Подача