ПРИЦЕПНОЙ СКЛАДНОЙ ФУРГОН Российский патент 1995 года по МПК B60P3/355 

Описание патента на изобретение RU2031019C1

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, используемым под жилые помещения.

Известен складной жилой прицеп, содержащий ходовую часть, сцепное устройство, раму, кузов, образуемый в стационарном положении жесткими панелями, причем кузов образован расположенными друг над другом парами однотипных горизонтально уложенных модулей П-образной формы с разъемом вдоль продольной оси, подвижными в горизонтальной и вертикальной плоскостях посредством пантографической системы.

Недостатком устройства являются сложность конструкции, необходимость наличия трособлочной системы для приведения его в рабочее положение.

Известен складной прицеп, содержащий платформу, к продольным сторонам которой шарнирно присоединены боковые стенки, состоящие из двух равных шарнирно соединяемых секций, нижней и верхней, шарнирно прикрепленную к последним крышу и съемные торцевые панели, при этом платформа снабжена шарнирно закрепленными боковыми площадками, края которых жестко связаны с краями указанных нижних секций.

Недостатком конструкции являются ее сложность, необходимость наличия дополнительных средств (гидроцилиндров) для приведения устройства в рабочее состояние.

Известен складной фургон, содержащий платформу с боковыми и торцевыми бортами, боковые площадки, смонтированные на боковых бортах с возможностью размещения их внутри фургона в транспортном положении, торцевые панели, шарнирно закрепленные на верхних кромках торцевых бортов с возможностью поворота их в вертикальной плоскости внутрь фургона при транспортном положении, торцевую дверь фургона, выполненную из верхней и нижней частей, закрепленных соосно в торцевом борту и торцевой панели, тент, присоединенный к торцевым и боковым кромкам боковых площадок, а также к верхним и боковым краям торцевых панелей и образующий боковые и торцевые стенки фургона, продольные перемычки, соединяющие в рабочем положении верхние кромки торцевых панелей, расположенные наклонно и образующие с перемычками каркас крыши фургона.

Недостатком конструкции являются ее сложность, необходимость использования дополнительных средств при транспортировке.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что прицепной складной фургон, содержащий платформу с боковыми и торцевыми бортами, боковые площадки, смонтированные на боковых бортах с возможностью размещения их внутри фургона в транспортном положении, торцевые панели, шарнирно закрепленные на верхних кромках торцевых бортов с возможностью поворота их в вертикальной плоскости внутрь фургона при транспортном положении, торцевую дверь фургона, выполненную из верхней и нижней частей, закрепленных соосно в торцевом борту и торцевой панели, тент, присоединенный к торцевым и боковым кромкам боковых площадок, а также к верхним и боковым краям торцевых панелей и образующий боковые и торцевые стенки фургона, продольные перемычки, соединяющие в рабочем положении верхние кромки торцевых панелей, расположенные наклонно и образующие с перемычками каркас крыши фургона, согласно изобретению снабжен водонепроницаемым чехлом, устанавливаемым в рабочем положении на каркас крыши фургона, а при транспортном положении размещаемым на верхних кромках бортов, при этом профиль верхних кромок торцевых бортов аналогичен профилю верхних кромок торцевых панелей, а боковые площадки шарнирно прикреплены к верхним кромкам боковых бортов с возможностью поворота в поперечной плоскости внутрь фургона при транспортном положении.

На фиг. 1 изображен складной фургон в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в транспортном. Ходовая часть и дышло на чертежах не показаны.

Фургон состоит из платформы с бортами 1, к продольным бортам с помощью шарниров 2 присоединены боковые площадки 3, торцевых панелей 4 и 5, которые соединены с торцевыми бортами шарнирами 6. Края боковых площадок 3, вертикальные и верхние края торцевых панелей 4 и 5 соединены тентом 7. В одном из торцевых бортов выполнена дверь 8, в соответствующей торцевой панели - дверь 9. В рабочем положении обе двери, соединяясь замком 10, образуют дверь фургона. В рабочем положении торцевые панели соединены каркасными перемычками 11. Крыша фургона накрывается водонепроницаемым чехлом 12.

В рабочее положение из транспортного фургон приводится следующим образом. Снимаются водонепроницаемый чехол 12 и каркасные перемычки 11, поворачивается на шарнирах 6 панель 4 и закрепляется в вертикальном положении, например, с помощью гаек-барашков, аналогично поворачивается и закрепляется панель 5. Откидываются наружу боковые площадки 3. Соединив замком 10 двери 8 и 9, образуют дверь фургона. Войдя в фургон, соединяют верхние углы торцевых панелей каркасными перемычками 11. Фургон готов, остается накрыть крышу водонепроницаемым чехлом 12. Вся последовательность работ может быть произведена одним человеком в течение 8 мин.

Верхние края торцевых бортов платформы имеют профиль верхних краев торцевых панелей, т.е. крыши фургона, что позволяет обойтись без дополнительного каркаса для чехла в транспортном положении.

Похожие патенты RU2031019C1

название год авторы номер документа
КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНАЯ МАШИНА 2011
  • Горбачев Александр Евгеньевич
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Матюхин Василий Васильевич
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Парфенов Эдуард Борисович
  • Рыбкин Игорь Семенович
RU2477231C1
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ГОСПИТАЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАЗВЕРТЫВАНИЯ НА МЕСТНОСТИ 1995
  • Лагутин Б.Н.
  • Чиж И.М.
  • Жиляев Е.Г.
  • Ясинский Г.А.
  • Карягин Н.В.
  • Скурыдин М.А.
  • Гранкин В.И.
  • Друганов Ю.В.
  • Сидоренко А.В.
  • Чернецов А.А.
  • Ручкин В.Н.
  • Сидоров В.А.
  • Затолокин В.И.
  • Постнова Ю.Д.
RU2097499C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2005
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ашот Христофорович
  • Баран Михаил Евстахиевич
  • Клементьев Николай Викторович
  • Одинцов Леонид Григорьевич
RU2299819C1
СКЛАДНОЙ ЖИЛОЙ КОМПЛЕКТ К ПРИЦЕПУ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Десюкевич Иван Семенович
  • Черепок Адам Игнатьевич
RU2006391C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 2011
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Петрунин Денис Владимирович
  • Безбородов Владимир Александрович
  • Плишкин Павел Александрович
RU2492405C1
СКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН 1991
  • Огай Константин Максимович
RU2021922C1
Транспортируемый жилой блок-контейнер, устройство транспортирования жилого блок-контейнера и быстровозводимое здание из этих блок-контейнеров 2022
  • Ручьев Александр Валерьевич
RU2777638C1
Складной кузов-фургон 1983
  • Цимбалюк Анатолий Кондратьевич
  • Большаков Алексей Валерьевич
SU1189702A1
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ 2004
  • Мурашев Николай Владимирович
  • Антонов Андрей Андреевич
  • Зыков Игорь Федорович
  • Никулина Валентина Аркадьевна
RU2276714C2
СКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН 1991
  • Огай Константин Максимович
RU2025328C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 031 019 C1

Реферат патента 1995 года ПРИЦЕПНОЙ СКЛАДНОЙ ФУРГОН

Использование: в прицепных транспортных средствах, используемых под жилые помещения. Сущность: фургон содержит платформу с боковыми и торцевыми бортами 1, боковые площадки 3, смонтированные на боковых бортах с возможностью размещения их внутри фургона в транспортном положении, торцевые панели 4 и 5, шарнирно закрепленные на верхних кромках торцевых бортов с возможностью поворота их в вертикальной плоскости внутрь фургона при транспортном положении. В одном из торцевых бортов выполнена дверь 8, в соответствующей торцевой панели - дверь 9. Края боковых площадок 3, вертикальные и верхние края торцевых панелей 4 и 5 соединены тентом 7. В рабочем положении торцевые панели соединены каркасными перемычками 11. В рабочем положении крыша фургона накрывается водонепроницаемым чехлом 12, при транспортном положении размещаемым на верхних кромках бортов. Верхние кромки торцевых бортов аналогичны профилю верхних кромок торцевых панелей. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 031 019 C1

ПРИЦЕПНОЙ СКЛАДНОЙ ФУРГОН, содержащий платформы с боковыми и торцевыми бортами, боковые площадки, смонтированные на боковых бортах с возможностью размещения их внутри фургона в транспортном положении, торцевые панели, шарнирно закрепленные на верхних кромках торцевых бортов с возможностью поворота их в вертикальной плоскости внутри фургона при транспортном положении, торцевую дверь фургона, выполненную из верхней и нижней частей, закрепленных соосно в торцевом борту и торцевой панели, тент, присоединенный к торцевым и боковым кромкам боковых площадок, а также к верхним и боковым краям торцевых панелей и образующий боковые и торцевые стенки фургона, продольные перемычки, соединяющие в рабочем положении верхние кромки торцевых панелей, расположенные наклонно и образующие с перемычками каркас крыши фургона, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен водонепроницаемым чехлом, устанавливаемым в рабочем положении на каркас крыши фургона, а при транспортном положении размещаемым на верхних кромках бортов, при этом профиль верхних кромок торцевых бортов аналогичен профилю верхних кромок торцевых панелей, а боковые площадки шарнирно прикреплены к верхним кромкам боковых бортов с возможностью поворота в поперечной плоскости внутрь фургона при транспортном положении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2031019C1

Устройство для подачи шлаковых и экзотермических смесей в кристаллизатор 1988
  • Бровман Михаил Яковлевич
SU1696113A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 031 019 C1

Авторы

Комин Игорь Михайлович

Даты

1995-03-20Публикация

1991-02-11Подача