Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, используемым под жилые помещения.
Известен складной жилой прицеп, содержащий ходовую часть, сцепное устройство, раму, кузов, образуемый в стационарном положении жесткими панелями, причем кузов образован расположенными друг над другом парами однотипных горизонтально уложенных модулей П-образной формы с разъемом вдоль продольной оси, подвижными в горизонтальной и вертикальной плоскостях посредством пантографической системы.
Недостатком устройства являются сложность конструкции, необходимость наличия трособлочной системы для приведения его в рабочее положение.
Известен складной прицеп, содержащий платформу, к продольным сторонам которой шарнирно присоединены боковые стенки, состоящие из двух равных шарнирно соединяемых секций, нижней и верхней, шарнирно прикрепленную к последним крышу и съемные торцевые панели, при этом платформа снабжена шарнирно закрепленными боковыми площадками, края которых жестко связаны с краями указанных нижних секций.
Недостатком конструкции являются ее сложность, необходимость наличия дополнительных средств (гидроцилиндров) для приведения устройства в рабочее состояние.
Известен складной фургон, содержащий платформу с боковыми и торцевыми бортами, боковые площадки, смонтированные на боковых бортах с возможностью размещения их внутри фургона в транспортном положении, торцевые панели, шарнирно закрепленные на верхних кромках торцевых бортов с возможностью поворота их в вертикальной плоскости внутрь фургона при транспортном положении, торцевую дверь фургона, выполненную из верхней и нижней частей, закрепленных соосно в торцевом борту и торцевой панели, тент, присоединенный к торцевым и боковым кромкам боковых площадок, а также к верхним и боковым краям торцевых панелей и образующий боковые и торцевые стенки фургона, продольные перемычки, соединяющие в рабочем положении верхние кромки торцевых панелей, расположенные наклонно и образующие с перемычками каркас крыши фургона.
Недостатком конструкции являются ее сложность, необходимость использования дополнительных средств при транспортировке.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что прицепной складной фургон, содержащий платформу с боковыми и торцевыми бортами, боковые площадки, смонтированные на боковых бортах с возможностью размещения их внутри фургона в транспортном положении, торцевые панели, шарнирно закрепленные на верхних кромках торцевых бортов с возможностью поворота их в вертикальной плоскости внутрь фургона при транспортном положении, торцевую дверь фургона, выполненную из верхней и нижней частей, закрепленных соосно в торцевом борту и торцевой панели, тент, присоединенный к торцевым и боковым кромкам боковых площадок, а также к верхним и боковым краям торцевых панелей и образующий боковые и торцевые стенки фургона, продольные перемычки, соединяющие в рабочем положении верхние кромки торцевых панелей, расположенные наклонно и образующие с перемычками каркас крыши фургона, согласно изобретению снабжен водонепроницаемым чехлом, устанавливаемым в рабочем положении на каркас крыши фургона, а при транспортном положении размещаемым на верхних кромках бортов, при этом профиль верхних кромок торцевых бортов аналогичен профилю верхних кромок торцевых панелей, а боковые площадки шарнирно прикреплены к верхним кромкам боковых бортов с возможностью поворота в поперечной плоскости внутрь фургона при транспортном положении.
На фиг. 1 изображен складной фургон в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в транспортном. Ходовая часть и дышло на чертежах не показаны.
Фургон состоит из платформы с бортами 1, к продольным бортам с помощью шарниров 2 присоединены боковые площадки 3, торцевых панелей 4 и 5, которые соединены с торцевыми бортами шарнирами 6. Края боковых площадок 3, вертикальные и верхние края торцевых панелей 4 и 5 соединены тентом 7. В одном из торцевых бортов выполнена дверь 8, в соответствующей торцевой панели - дверь 9. В рабочем положении обе двери, соединяясь замком 10, образуют дверь фургона. В рабочем положении торцевые панели соединены каркасными перемычками 11. Крыша фургона накрывается водонепроницаемым чехлом 12.
В рабочее положение из транспортного фургон приводится следующим образом. Снимаются водонепроницаемый чехол 12 и каркасные перемычки 11, поворачивается на шарнирах 6 панель 4 и закрепляется в вертикальном положении, например, с помощью гаек-барашков, аналогично поворачивается и закрепляется панель 5. Откидываются наружу боковые площадки 3. Соединив замком 10 двери 8 и 9, образуют дверь фургона. Войдя в фургон, соединяют верхние углы торцевых панелей каркасными перемычками 11. Фургон готов, остается накрыть крышу водонепроницаемым чехлом 12. Вся последовательность работ может быть произведена одним человеком в течение 8 мин.
Верхние края торцевых бортов платформы имеют профиль верхних краев торцевых панелей, т.е. крыши фургона, что позволяет обойтись без дополнительного каркаса для чехла в транспортном положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2477231C1 |
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ГОСПИТАЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАЗВЕРТЫВАНИЯ НА МЕСТНОСТИ | 1995 |
|
RU2097499C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2299819C1 |
СКЛАДНОЙ ЖИЛОЙ КОМПЛЕКТ К ПРИЦЕПУ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2006391C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2011 |
|
RU2492405C1 |
СКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 1991 |
|
RU2021922C1 |
Транспортируемый жилой блок-контейнер, устройство транспортирования жилого блок-контейнера и быстровозводимое здание из этих блок-контейнеров | 2022 |
|
RU2777638C1 |
Складной кузов-фургон | 1983 |
|
SU1189702A1 |
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ | 2004 |
|
RU2276714C2 |
СКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 1991 |
|
RU2025328C1 |
Использование: в прицепных транспортных средствах, используемых под жилые помещения. Сущность: фургон содержит платформу с боковыми и торцевыми бортами 1, боковые площадки 3, смонтированные на боковых бортах с возможностью размещения их внутри фургона в транспортном положении, торцевые панели 4 и 5, шарнирно закрепленные на верхних кромках торцевых бортов с возможностью поворота их в вертикальной плоскости внутрь фургона при транспортном положении. В одном из торцевых бортов выполнена дверь 8, в соответствующей торцевой панели - дверь 9. Края боковых площадок 3, вертикальные и верхние края торцевых панелей 4 и 5 соединены тентом 7. В рабочем положении торцевые панели соединены каркасными перемычками 11. В рабочем положении крыша фургона накрывается водонепроницаемым чехлом 12, при транспортном положении размещаемым на верхних кромках бортов. Верхние кромки торцевых бортов аналогичны профилю верхних кромок торцевых панелей. 2 ил.
ПРИЦЕПНОЙ СКЛАДНОЙ ФУРГОН, содержащий платформы с боковыми и торцевыми бортами, боковые площадки, смонтированные на боковых бортах с возможностью размещения их внутри фургона в транспортном положении, торцевые панели, шарнирно закрепленные на верхних кромках торцевых бортов с возможностью поворота их в вертикальной плоскости внутри фургона при транспортном положении, торцевую дверь фургона, выполненную из верхней и нижней частей, закрепленных соосно в торцевом борту и торцевой панели, тент, присоединенный к торцевым и боковым кромкам боковых площадок, а также к верхним и боковым краям торцевых панелей и образующий боковые и торцевые стенки фургона, продольные перемычки, соединяющие в рабочем положении верхние кромки торцевых панелей, расположенные наклонно и образующие с перемычками каркас крыши фургона, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен водонепроницаемым чехлом, устанавливаемым в рабочем положении на каркас крыши фургона, а при транспортном положении размещаемым на верхних кромках бортов, при этом профиль верхних кромок торцевых бортов аналогичен профилю верхних кромок торцевых панелей, а боковые площадки шарнирно прикреплены к верхним кромкам боковых бортов с возможностью поворота в поперечной плоскости внутрь фургона при транспортном положении.
Устройство для подачи шлаковых и экзотермических смесей в кристаллизатор | 1988 |
|
SU1696113A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-03-20—Публикация
1991-02-11—Подача