Предлагаемое изобретение относится к инфраструктуре технического обслуживания и ремонта сложных технических систем, в частности к средствам ремонта авиационной техники.
Известен передвижной ремонтно-диагностический комплекс "Редиком" (патент РФ на полезную модель №44602, МПК В60Р 3/14), содержащий комплект ремонтных мастерских для ремонта сложных технических систем, преимущественно радиоэлектронных систем (радиолокационных станций, систем автоматического управления) на местах их дислокации. Отсутствие наземного оборудования для проведения работ на авиационной технике свидетельствует о невозможности его применения для выполнения ремонта воздушных судов. Передвижные контейнеры комплекса перевозятся на автомобильных прицепах, самодвижущихся гусеничных шасси или на платформах железнодорожного транспорта, следовательно, комплекс имеет ограниченные возможности по перебазированию воздушным транспортом.
Также известен мобильный ремонтно-диагностический комплекс (РДК) (патент РФ на полезную модель №66287, МПК В60Р 3/14), содержащий самоходное транспортное средство и закрепленный на нем с возможностью передвижения корпус ремонтной мастерской, оснащенный средствами жизнеобеспечения, связи, навигации и топопривязки, технологическими рабочими местами, технологическим оборудованием, запасными частями и принадлежностями по профилю обслуживаемого изделия, съемным защитным тентом с элементами крепления, встроенной системой автоматизированного управления процессами и ресурсами на основе компьютера с базой справочных данных и электронным архивом эксплуатационной и ремонтной документации по обслуживаемым техническим системам. Размещение корпуса ремонтной мастерской на самоходном транспортном средстве затрудняет перебазирование данного РДК воздушным транспортом по причине увеличения необходимой грузоподъемности и вместимости воздушного судна из-за необходимости перевозки и самого самоходного средства, на котором располагается корпус ремонтной мастерской. Помимо этого, данный РДК не предполагает наличие необходимого для проведения ремонтных работ на авиационной технике наземного оборудования, что делает невозможным его применение для выполнения поставленной задачи.
Известный комплекс унифицированных средств войскового ремонта (патент РФ на полезную модель №94921, МПК В60Р 3/00) содержит несколько мобильных ремонтно-диагностических комплексов (РДК), которые создаются на базе унифицированных кузовов-контейнеров, оснащенных системами жизнеобеспечения, средствами связи, автоматизированной системой управления и необходимым технологическим оборудованием и могут транспортироваться автомобильным и другими видами транспорта. Однако перечень работ, проводимых с помощью предлагаемых РДК (ремонт сменных элементов и составных частей цифровой, аналоговой и низкочастотной радиоэлементной аппаратуры, сверхвысокочастотной радиоэлементной аппаратуры и антенно-фидерных трактов и др.) не покрывает всего объема работ, необходимых для ремонта воздушного судна.
Наиболее близким по совокупности признаков аналогом является изобретение «Аэромобильные мастерские технического обслуживания и ремонта вертолетов» (AM ТОиР) (патент РФ на изобретение №2670371, МПК В60Р 3/14, B64F 5/00), которое включает закрытые помещения мобильных мастерских, образованных быстровозводимыми пневмокаркасными сооружениями, в том числе пневмокаркасное сооружение ангарного типа, мобильные рабочие места отдельных технологических процессов, создаваемые на базе передвижных платформ, оборудованных съемными защитными чехлами, разборным каркасом и автономными источниками энергопитания, а также авиатранспортабельные контейнеры, предназначенные для перевозки наземного оборудования, хранения запасных частей и другого имущества.
Недостатком данного комплекса является наличие съемных элементов платформы, требующих дополнительное время на разборку и место для хранения, а именно съемный тент платформы и разборный каркас. Также после приведения платформы в рабочее положение часть мебели и оборудования располагаются за пределами платформы, что является недостатком при развертывании мастерских в полевых условиях на грунте, песке, снеге и т.д. Помимо этого, в рассматриваемом изобретении предлагается снабжать каждый рабочий участок средствами автономного энергообеспечения, которое занимает место и снижает эффективность использования площади платформы при транспортировке. Кроме того, площадью платформы ограничено доступное для работы пространство.
Заявляемым предлагаемым изобретением решается задача создания мобильного комплекса, обеспечивающего выполнение ремонта авиационной техники в местах, расположенных на больших расстояниях от авиаремонтных предприятий и других стационарных пунктов обслуживания и ремонта авиационной техники. Техническим результатом данного предлагаемого изобретения является обеспечение возможности поддержания в работоспособном состоянии авиационной техники, расположенной на больших удалениях от авиаремонтных предприятий.
Технический результат достигается тем, что мобильный комплекс унифицированных средств ремонта воздушных судов содержит закрытые помещения, создаваемые на основе разборных быстровозводимых сооружений. Мобильные мастерские с рабочими участками на базе контейнеров оснащены всем оборудованием и инструментом, необходимым для проведения ремонта, а также наземным оборудованием, необходимым для выполнения работ на авиационной технике. Контейнеры выполнены унифицированными с возможностью трансформации, увеличивающей полезную площадь рабочего места.
Сопоставительный анализ предлагаемого изобретения с выявленными аналогами показывает, что оно обладает новизной, изобретательским уровнем и промышленной применимостью.
Описание комплекса поясняется нижеследующими иллюстрациями, где:
на фиг. 1 изображена схема расположения быстровозводимых сооружений, в том числе мобильных мастерских;
на фиг. 2 - транспортировка контейнеров комплекса в сцепке автомобильным транспортом;
на фиг. 3 - унифицированный контейнер мобильной мастерской в закрытом (транспортировочном) положении с присоединенной колесной базой и со снятой колесной базой;
на фиг. 4 - рабочее место (унифицированный контейнер в рабочем положении).
Мобильный комплекс унифицированных средств ремонта воздушных судов содержит сооружения мобильных мастерских 1, в которых размещаются рабочие места на основе унифицированных (трансформируемых) контейнеров; сооружение ангарного типа 2, предназначенное для обеспечения условий для проведения работ на авиационной технике при неблагоприятных погодных условиях, в нем же размещается наземное оборудование; модули для размещения персонала 3; модуль пункта управления 4.
Все оборудование мобильных мастерских 1 (фиг. 1), входящих в состав комплекса, и быстровозводимые сооружения размещаются в унифицированных контейнерах (фиг. 3), которые загружаются в транспортное средство, например, в воздушное судно, и перевозится в район развертывания комплекса. Помимо унифицированных контейнеров, в транспортном средстве, например, в грузовой кабине транспортного самолета, размещается наземное оборудование, необходимое для проведения ремонтных работ на авиационной технике (стремянки, подъемники и т.д.). Унифицированные контейнеры, установленные на съемную колесную базу, перевозятся в сцепке (фиг. 2) каким-либо автомобильным транспортом до места проведения ремонтных работ, затем расставляются по местам расположения мобильных мастерских 1, колесная база снимается (фиг. 3) и контейнеры раскрываются (фиг. 4). Также автомобильным транспортом до места развертывания комплекса доставляется наземное оборудование. Далее производится развертывание быстровозводимых сооружений, в том числе, при необходимости, сооружения ангарного типа 2 (фиг. 1), модули для размещения персонала 3 (фиг. 1), модуль пункта управления 4 (фиг. 1) и т.д., производится подключение систем обогрева, кондиционирования, освещения, и других систем, обеспечивающих необходимые условия для проведения работ. Трансформация унифицированного контейнера обеспечивает увеличение полезной площади рабочего места, например, за счет использования внутренней поверхности боковых стенок в качестве пола для размещения оборудования. На рабочих местах, образованных раскрытыми контейнерами (фиг. 4), расставляется и фиксируется на своих местах передвижная мебель. Полученные рабочие места электрифицируются путем централизованного подключения контейнеров к мобильной мастерской энергообеспечения, оборудованной автономными источниками энергопитания, например, дизель-генераторами, и компрессорами. Наземное оборудование располагается в быстровозводимом сооружении ангарного типа 2, либо возле сооружений мобильных мастерских 1.
После завершения ремонтных работ все оборудование и мебель возвращаются на свои места (в транспортировочное положение), сооружения разбираются и укладываются в унифицированные контейнеры. После закрытия контейнеров к ним присоединяется колесная база для дальнейшей погрузки в транспортное средство и перебазирования.
Отказ от платформы с разборным каркасом и тентом и применение трансформируемого контейнера снижает время развертывания комплекса, уменьшает число съемных элементов и увеличивает эффективность использования внутреннего пространства контейнера при транспортировке. Применение трансформируемого контейнера позволяет при развертывании увеличивать полезную площадь в три раза, при этом все оборудование и мебель располагаются в пределах контейнера на одном рабочем участке. Централизованное энергообеспечение мобильных мастерских позволяет отказаться от снабжения каждого участка собственными источниками питания и тем самым снизить массу комплекса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АЭРОМОБИЛЬНЫЕ МАСТЕРСКИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ВЕРТОЛЕТОВ | 2017 |
|
RU2670371C1 |
Унифицированный контейнер мобильной мастерской | 2020 |
|
RU2752482C1 |
УНИФИЦИРОВАННАЯ БАЗОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ МОДИФИЦИРУЕМЫХ МОБИЛЬНЫХ РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ | 2008 |
|
RU2385810C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ АВАРИЙ НА НАЗЕМНОМ СБОРНО-РАЗБОРНОМ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДЕ С СОЕДИНЕНИЕМ "РАСТРУБ" | 2019 |
|
RU2726986C1 |
КОМПЛЕКС УНИФИЦИРОВАННЫХ СРЕДСТВ ВОЙСКОВОГО РЕМОНТА | 2010 |
|
RU2427020C1 |
Многофункциональный центр управления движением и моделирования динамики летательных аппаратов | 2017 |
|
RU2646784C1 |
ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА | 2007 |
|
RU2348571C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2481205C1 |
ПОДВИЖНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ПУНКТ | 2011 |
|
RU2478492C1 |
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2407658C1 |
Изобретение относится к средствам ремонта авиационной техники. Мобильный комплекс унифицированных средств ремонта воздушных судов содержит закрытые помещения, создаваемые на основе разборных быстровозводимых сооружений. Мобильные мастерские (1) с рабочими участками на базе контейнеров оснащены всем оборудованием и инструментом, необходимым для проведения ремонта, а также наземным оборудованием, необходимым для выполнения работ на авиационной технике. Контейнеры выполнены унифицированными с возможностью трансформации, увеличивающей полезную площадь рабочего места. Достигается обеспечение возможности поддержания в работоспособном состоянии авиационной техники, расположенной на больших удалениях от авиаремонтных предприятий. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Мобильный комплекс унифицированных средств ремонта воздушных судов, включающий закрытые помещения, создаваемые на основе разборных быстровозводимых сооружений, мобильные мастерские с рабочими участками на базе контейнеров, оснащенных всем оборудованием и инструментом, необходимым для проведения ремонта, а также наземным оборудованием, необходимым для выполнения работ на авиационной технике, отличающийся тем, что контейнеры выполнены унифицированными с возможностью трансформации, увеличивающей полезную площадь рабочего места.
2. Мобильный комплекс унифицированных средств ремонта воздушных судов по п. 1, отличающийся тем, что разборные быстровозводимые сооружения оснащены системами обогрева, кондиционирования, освещения и другим оборудованием, необходимым для проведения работ в неблагоприятных погодных условиях.
3. Мобильный комплекс унифицированных средств ремонта воздушных судов по п. 1, отличающийся тем, что содержит быстровозводимое сооружение ангарного типа.
4. Мобильный комплекс унифицированных средств ремонта воздушных судов по п. 1, отличающийся тем, что разборные быстровозводимые сооружения выполняются пневмокаркасными.
5. Мобильный комплекс унифицированных средств ремонта воздушных судов по п. 1, отличающийся тем, что необходимое число быстровозводимых сооружений используется для размещения персонала.
6. Мобильный комплекс унифицированных средств ремонта воздушных судов по п. 1, отличающийся тем, что на базе быстровозводимого сооружения развертывается пункт управления.
7. Мобильный комплекс унифицированных средств ремонта воздушных судов по п. 1, отличающийся тем, что унифицированные контейнеры выполняются передвижными, с собственной колесной базой.
8. Мобильный комплекс унифицированных средств ремонта воздушных судов по п. 1, отличающийся тем, что передвижение унифицированных контейнеров осуществляется при помощи съемной колесной базы.
9. Мобильный комплекс унифицированных средств ремонта воздушных судов по п. 1, отличающийся тем, что мобильные мастерские оснащаются автоматизированной системой управления процессами и ресурсами, созданной на базе компьютера, в памяти которого находится вся необходимая эксплуатационная и ремонтная документация для проведения работ на авиационной технике.
АЭРОМОБИЛЬНЫЕ МАСТЕРСКИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ВЕРТОЛЕТОВ | 2017 |
|
RU2670371C1 |
ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА | 2007 |
|
RU2348571C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АРОМАТИЗИРОВАННОГО ТЕМНОГО ПИВА | 2009 |
|
RU2376351C1 |
Авторы
Даты
2021-06-22—Публикация
2019-12-19—Подача