Область применения, к которой относится изобретение
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к соединению вращающегося и неподвижного трубопроводов.
Уровень техники
Известен винтовой транспортер для транспортирования сыпучих материалов, включающий цилиндрическую транспортирующую трубу, расположенный в нем транспортирующий шнек, связанный с приводом, разгрузочный патрубок и загрузочную камеру в виде конусообразной воронки, охватывающей нижнюю часть кожуха и открытый участок транспортирующего винта, охватываемого ленточной спиралью. Направление витков транспортирующего винта и ленточной спирали не совпадают. Ленточная спираль, размещенная соосно с транспортирующим винтом, закреплена консольно нижним концом к ступице, связанной с приводом, свободно сидящей на валу транспортирующего винта и в днище загрузочной камеры. Винт и спираль установлены с возможностью встречного вращения (см. патент RU 2130418 опуб. 20.05.1999).
Недостатком данной конструкции является высокая повреждаемость транспортируемого материала в результате попадания его в зазор между транспортирующей трубой загрузочного устройства и шнеком.
Известно устройство для транспортирования семян, состоящее из привода, загрузочных и разгрузочных камер, шнека с валом, размещенного в транспортирующей трубе, при этом вал жестко соединен с транспортирующей трубой по спирали лопастей в единую конструкцию (см. патент RU 171625 U1 опуб. 07.06.2017 Бюл. 16).
В данной конструкции транспортирующая труба и загрузочное устройство разделены между собой, корпус загрузочного устройства неподвижен, а транспортирующая труба вращается, при этом они соосны, из-за этого затруднен процесс загрузки и наблюдается повреждение транспортируемого материала.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту и принятая авторами за прототип является трубчатый излив смесителя для водопроводных кранов который входит в корпус на конце, которого, расположены канавки, куда вставляются две кольцевые резиновые прокладки, помогающие плотно зафиксировать, излив, а также перекрыть ход воды мимо отверстия и пластиковое разрезное кольцо которое служит упором для накидной гайки и таким образом фиксирует излив (см. Устройство излива смесителя [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://varion.ru/blog/povorotnyy-izliv-vidy-ustroystvo-problemy/).
Недостатками такого соединения трубчатого является сложность конструкции и низкая ремонтопригодность.
Раскрытие изобретения
Задачей предлагаемого изобретения является разработка соединения соосных вращающихся и неподвижных частей транспортирующего устройства, позволяющего, уменьшить трение частей в процессе транспортировки сыпучего материала.
Соединительный узел винтового транспортера, содержит транспортирующую трубу, имеющую неподвижную и подвижную части, причем на торцах частей установлены сопрягаемые друг с другом с нулевым зазором кольцевые антифрикционные прокладки, например из фторопласта, имеющие поперечное сечение имеет Г-образной формы
Транспортируемый сыпучий материал (например, зерно) под действием вращения шнека поступает на неподвижную часть транспортирующей трубы винтового транспортера, на которую надета антифрикционная прокладка, которая взаимодействует с подвижным участком винтового транспортера, на котором зафиксирована аналогичная кольцевая антифрикционная прокладка при этом эти прокладки сопрягаются без зазора что не позволяет травмировать транспортируемый сыпучий материал, например, зерно.
Технический результат, который может быть, достигнут с помощью предлагаемого изобретения, сводится к сокращению повреждения транспортируемого материала, например, зерна и уменьшению энергозатрат за счет уменьшения трения.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 Представлена схема узла транспортирующего устройства.
На фиг. 2 Изображена кольцевая антифрикционная прокладка.
Осуществление изобретения
Соединительный узел винтового транспортера, содержит транспортирующую трубу, имеющую неподвижную часть 1 и подвижную, вращающуюся часть 5 с закрепленным к ней шнеком 2, причем на торцах обеих частей установлены сопрягаемые друг с другом с нулевым зазором кольцевые антифрикционные прокладки 3 и 4, например из фторопласта, имеющие поперечное сечение имеет Г-образной формы
Транспортирующее устройство работает следующим образом:
Транспортируемый сыпучий материал (например, зерно) под действием вращения шнека поступает на неподвижную часть транспортирующей трубы винтового транспортера, на которую надета антифрикционная прокладка, которая взаимодействует с подвижным участком винтового транспортера, на котором зафиксирована аналогичная кольцевая антифрикционная прокладка при этом эти прокладки сопрягаются с нулевым зазором, не позволяющим травмировать транспортируемый сыпучий материал, например, зерно.
Положительный результат изобретения:
- уменьшение повреждения транспортируемого сыпучего материала;
- снижение трения в системе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЕМЯН | 2017 |
|
RU2653905C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГЛИНИСТОГО СЫРЬЯ И ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2349525C2 |
Транспортирующая труба | 1983 |
|
SU1084204A1 |
ГРАВИТАЦИОННЫЙ СПОСОБ СМЕШИВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2603670C1 |
ШНЕКОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР | 2006 |
|
RU2340531C2 |
ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАННОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 1993 |
|
RU2068535C1 |
ПИТАТЕЛЬ-ДОЗАТОР СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2013 |
|
RU2545303C1 |
ШНЕК САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ | 2009 |
|
RU2399573C1 |
ОТВОДИМЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР | 2009 |
|
RU2518145C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ШНЕКОВЬШ ДОЗАТОР | 1969 |
|
SU243869A1 |
Соединительный узел винтового транспортера содержит транспортирующую трубу, имеющую неподвижную часть 1 и подвижную вращающуюся часть 5 с закрепленным к ней шнеком 2, причем на торцах обеих частей установлены сопрягаемые друг с другом с нулевым зазором кольцевые антифрикционные прокладки 3 и 4, например из фторопласта, имеющие поперечное сечение Г-образной формы. Уменьшается повреждение транспортируемого сыпучего материала, снижается трение в узле. 2 ил.
Соединительный узел винтового транспортера, содержащий транспортирующую трубу, имеющую неподвижную и подвижную части, отличающийся тем, что на торцах частей установлены сопрягаемые друг с другом с нулевым зазором кольцевые антифрикционные прокладки, например из фторопласта, имеющие поперечное сечение Г-образной формы.
US 4119025 A1, 10.10.1978 | |||
US 3220539 A1, 30.11.1965 | |||
US 3176833 A1, 06.04.1965 | |||
0 |
|
SU171625A1 |
Авторы
Даты
2019-08-28—Публикация
2018-07-26—Подача