МОСТОВОЕ ДВУХСТОРОННЕЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ Российский патент 2019 года по МПК E01F15/02 

Описание патента на изобретение RU2698882C1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве мостового двухстороннего барьерного ограждения безопасности на разделительной полосе мостового сооружения, проезжая часть которого выполнена на расположенных рядом друг с другом пролетных строениях, разделенных продольным деформационным швом.

Известна конструкция мостовых двухсторонних барьерных ограждений безопасности, включающая уложенную на плиту проезжей части мостового сооружения железобетонную плиту, закрепленные в ней нижними концами металлические стойки с закрепленными на их верхних концах с двух сторон направляющими балками (см., кн. Саламахин П.М. и др. Инженерные сооружения в транспортном строительстве., М.,: Издательский центр «Академия», 2008, с. 131, рис. 6. 8).

Недостатком данной конструкции мостового двухстороннего барьерного ограждения безопасности является его недостаточная надежность и долговечность вследствие различия в вертикальных и горизонтальных деформациях плиты проезжей части расположенных рядом и работающих под нагрузками независимо друг от друга мостовых сооружений

Прототипом изобретения является мостовое двухстороннее барьерное ограждение безопасности, включающее в себя стойки, объединенные в нижней части с опорными пластинами, цоколи в виде объемной фигуры с верхним и нижним основаниями из пластин, верхние основания которых жестко соединены с опорными пластинами стоек, нижние основания закреплены на плите проезжей части пролетного строения мостового сооружения, закрепленные на стойках консоли-амортизаторы с прикрепленными к ним направляющими балками. (см. «Ограждения дорожные и мостовые удерживающие автомобилей боковые первого типа металлические». Технические условия ТУ 5216-063-01393697-2006, изменения №5 от 02.02.2015 г, лист 93). Копия прилагается.

Недостаток прототипа заключается в ограничении области применения относительно узкими по габариту мостовыми сооружениями без продольных деформационных швов. На широких мостовых сооружениях при наличии продольного деформационного шва устраивают два ряда односторонних барьерных ограждений безопасности. Это увеличивает ширину разделительной полосы из-за необходимости учета динамического прогиба каждого ряда одностороннего барьерного ограждения безопасности и, соответственно, увеличивает общую материалоемкость мостового сооружения.

Технический результат изобретения заключается в расширении области применения мостового двухстороннего барьерного ограждения безопасности для установки на пролетных строениях мостовых сооружений, разделенных продольным деформационным швом и уменьшении материалоемкости мостовых сооружений.

Результат достигается тем, что в мостовом двухстороннем ограждении безопасности, включающем в себя стойки, объединенные в нижней части с опорными пластинами в виде объемной фигуры с верхним и нижним основаниями из пластин, верхние основания которых жестко соединены с опорными пластинами стоек, нижние основания закреплены на плите проезжей части пролетного строения мостового сооружения, закрепленные на стойках консоли-амортизаторы с прикрепленными к ним направляющими балками, согласно изобретения цоколи выполнены в виде объемной фигуры, преимущественно в виде наклонного параллелепипеда из сваренных между собой пластин, центры верхних оснований которых расположены над продольным деформационным швом пролетных строений мостового сооружения, а нижние основания расположены целиком и закреплены на плитах проезжей части полетных строений мостового сооружения. Наклон цоколей соседних стоек направлен навстречу друг другу за счет последовательного закрепления нижних оснований цоколя на противоположных относительно продольного деформационного шва сторонах плиты проезжей части пролетных строений мостового сооружения.

Изобретение иллюстрируется чертежом, где на фиг. 1 показан поперечный разрез мостового двухстороннего барьерного ограждения безопасности.

Мостовое двухстороннее барьерное ограждение безопасности, включает в себя стойки 1, объединенные в нижней части с опорными пластинами 2, цоколи 3 в виде наклонного параллелепипеда из сваренных между собой пластин, верхние основания которых 4 жестко соединены с опорными пластинами 2 стоек 1, нижние основания 5 закреплены на плитах проезжей части 6 пролетных строений 7 мостового сооружения. На стойках 1 закреплены консоли-амортизаторы 8 с прикрепленными к ним направляющими балками 9. Центры 10 верхних оснований 4 цоколей 3 расположены над продольным деформационным швом 11 пролетных строений 7 мостового сооружения, а нижние основания 5 расположены целиком и закреплены на плитах проезжей части 6 пролетного строения 7 мостового сооружения.

Наклон цоколей 3 соседних стоек 1 направлен навстречу друг другу за счет последовательного закрепления их нижних оснований 5 на противоположных относительно продольного деформационного шва 11 сторонах плиты проезжей части 6 пролетных строений 7 мостового сооружения. 12 - ездовое полотно пролетных строений 7 мостового сооружения, 13 - болтовые соединения.

Мостовое двухстороннее барьерное ограждение безопасности устраивают следующим образом: На плите проезжей части 6 пролетных строений 7 крепят цоколи 3. Центры 10 верхних оснований 4 цоколей 3 располагают над продольным деформационным швом 11 пролетных строений 7. Нижние основания 5 цоколей 3 закрепляют целиком на плите проезжей части 5. Наклон цоколей 3 соседних стоек 1 направлен навстречу друг другу за счет последовательного закрепления нижних оснований 5 на противоположных относительно продольного деформационного шва 11 сторонах плиты проезжей части 6 пролетных строений 7 мостового сооружения (целиком на чертеже не показано). К стойкам 1 болтовыми соединениями 13 крепят консоли - амортизаторы 8 и направляющие балки 9. Нижние основания 5 цоколей 3 могут быть использованы в качестве закладных деталей посредством анкерных стержней (на чертеже не показаны).

Применение данной конструкции мостового двухстороннего ограждения безопасности позволяет расширить область применения мостовых двухсторонних барьерных ограждений безопасности для установки на пролетных строениях мостовых сооружений, разделенных продольным деформационным швом, уменьшает материалоемкость мостовых сооружений за счет уменьшения ширины разделительной полосы. Чередующийся встречный наклон цоколей сглаживает негативное влияние растягивающих напряжений в бетоне плиты проезжей части пролетного строения при возможном наезде транспортных средств (на чертеже не показано) и позволяет использовать обычные балки пролетных строений без специального усиления концевых участков плиты проезжей части.

Похожие патенты RU2698882C1

название год авторы номер документа
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДЛЯ АВТОДОРОГ 2004
  • Астров Вадим Александрович
  • Никольский Андрей Игоревич
  • Ефремов Сергей Анатольевич
  • Полосин Виктор Николаевич
  • Кирсанов Александр Тихонович
  • Новикова Мария Александровна
RU2278199C1
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Дмитриев В.И.
  • Колченко В.С.
  • Крупин В.В.
RU2043458C1
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА 2012
  • Александренков Павел Анатольевич
  • Токарев Александр Викторович
  • Косенков Олег Иванович
  • Иванов Вячеслав Юрьевич
  • Орлов Олег Михайлович
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Диденко Виктор Архипович
RU2509186C2
Низководный мост 2002
  • Батурин В.К.
  • Файко Ю.И.
RU2225474C2
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВЛАГИ ИЗ ТОЛЩИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 2001
  • Сахарова И.Д.
  • Казарян В.Ю.
RU2205913C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
МОСТ И СЛУЖЕБНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ТРОТУАР МОСТА 1997
  • Дмитриев Владимир Иванович
RU2121542C1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 698 882 C1

Реферат патента 2019 года МОСТОВОЕ ДВУХСТОРОННЕЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ

Изобретение может быть использовано в качестве мостового двухстороннего барьерного ограждения безопасности на разделительной полосе мостового сооружения, проезжая часть которого выполнена на расположенных рядом друг с другом пролетных строениях, разделенных продольным деформационным швом. Технический результат - расширение области применения мостового двухстороннего барьерного ограждения безопасности для установки на пролетных строениях мостовых сооружений, разделенных продольным деформационным швом, и уменьшении материалоемкости мостовых сооружений. Мостовое двухстороннее барьерное ограждение безопасности включает в себя стойки, объединенные в нижней части с опорными пластинами, цоколи в виде наклонного параллелепипеда из сваренных между собой пластин, верхние основания которых жестко соединены с опорными пластинами стоек, нижние основания закреплены на плитах проезжей части пролетных строений мостового сооружения. На стойках закреплены консоли-амортизаторы с прикрепленными к ним направляющими балками. Центры верхних оснований цоколей расположены над продольным деформационным швом пролетных строений мостового сооружения, а нижние основания расположены целиком и закреплены на плитах проезжей части пролетного строения мостового сооружения. Наклон цоколей соседних стоек может быть направлен навстречу друг другу за счет последовательного закрепления их нижних оснований на противоположных относительно продольного деформационного шва сторонах плиты проезжей части пролетных строений мостового сооружения. 1 з.п. ф-лы,1 ил.

Формула изобретения RU 2 698 882 C1

1. Мостовое двухстороннее барьерное ограждение безопасности, включающее в себя стойки, объединенные в нижней части с опорными пластинами, цоколи в виде объемной фигуры с верхним и нижним основаниями из пластин, верхние основания которых жестко соединены с опорными пластинами стоек, нижние основания закреплены на плите проезжей части пролетного строения мостового сооружения, закрепленные на стойках консоли-амортизаторы с прикрепленными к ним направляющими балками, отличающееся тем, что цоколи выполнены в виде объемной фигуры, преимущественно в виде наклонного параллелепипеда из сваренных между собой пластин, центры верхних оснований которых расположены над продольным деформационным швом пролетных строений мостового сооружения, а нижние основания расположены целиком и закреплены на плитах проезжей части пролетных строений мостового сооружения.

2. Мостовое двухстороннее барьерное ограждение безопасности по п. 1, отличающееся тем, что наклон цоколей соседних стоек направлен навстречу друг другу за счет последовательного закрепления нижних оснований цоколя на противоположных относительно продольного деформационного шва сторонах плиты проезжей части пролетных строений мостового сооружения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2698882C1

УЗЕЛ СТОЙКИ МОСТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ 2003
  • Гущин А.И.
  • Пахарев В.В.
  • Долженков С.Е.
RU2250289C2
KR 1020100128612 A, 08.12.2010
Устройство для измерения и регистрации температуры воды в естественных водоемах 1960
  • Пономаренко Г.П.
  • Казаков С.П.
  • Успенский Е.Н.
SU141661A1
Рециркуляционная зерносушилка 1982
  • Попов Николай Яковлевич
  • Мозговой Леонид Михайлович
SU1150457A1
СМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ НАПИТКОВ 2014
  • Мьевиль Янн
  • Бозир Седрик
RU2667631C2

RU 2 698 882 C1

Авторы

Еремеев Валерий Павлович

Даты

2019-08-30Публикация

2018-12-03Подача