Изобретение относится к системам оповещения о тревожных событиях и может быть использовано лицами, обеспеченными аппаратурой индивидуального оповещения (далее абонентами системы), для оперативного оповещения специализированных служб (органов милиции, службы спасения и т.п.) о возникающих угрозах безопасности абонентов системы или их имуществу.
Известна система оповещения о тревожных событиях, содержащая автономное устройство вызова с тревожной кнопкой, оснащенный GPS-модулем и несколькими Bluetooth-модулями, приемопередатчик, связанный по штатным телекоммуникационным каналам сетей мобильной связи с контакт-центрами служб реагирования на экстренные тревожные события (см. патент РФ на изобретение №2259595, МПК G08B 25/12, 2004). К недостаткам известной системы можно отнести сложность конструкции автономного устройства вызова, обусловленную тем, что это устройство непосредственно связано с диспетчерским центром и, соответственно, требует его оснащения средствами определения местоположения и должно само обеспечивать возможность радиосвязи на большие расстояния.
Наиболее близкой по совокупности существенных признаков к предлагаемой является система оповещения о тревожных событиях ЭРА-ГЛОНАСС, внедрение которой предполагается в ближайшее время на всех автомобилях в РФ. Данная система предназначена для определения и передачи координат и времени дорожно-транспортного происшествия (ДТП), данные о степени тяжести ДТП, а также обеспечивает двухстороннюю связь с водителем, функционирует в автоматическом или ручном режиме на больших расстояниях между местом ДТП или местонахождением автомобиля и контакт-центрами служб реагирования на экстренные тревожные события. Система оповещения о тревожных событиях ЭРА-ГЛОНАСС содержит устанавливаемый на автомобиле навигационно-связной терминал, включающий в себя датчик фиксации дорожно-транспортного происшествия, тревожную кнопку, средства голосовой связи, взаимодействующий со спутниками ГЛОНАСС навигационный приемник, GSM/UMTS модем, приемопередатчик, связанный по штатным телекоммуникационным каналам сетей мобильной связи через коммуникационные узлы с фильтрационными контакт-центрами, связанными с контакт-центрами служб реагирования на экстренные тревожные события (см., например, статью «Русский мега-проект «ЭРА-ГЛОНАСС» почти завершен. Что дальше?», публ. 2013 г. на сайте Интернет www.cnews.ru). К недостаткам известной системы можно отнести ее ограниченные функциональные возможности, обусловленные тем, что система может формировать оповещения о тревожных событиях, связанных только с эксплуатацией автомобиля.
Предлагаемое изобретение направлено на решение задачи и достижение технического результата, состоящего в расширении функциональных возможностей системы оповещения о тревожных событиях, которое обеспечивается возможностью функционирования штатной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с абонентами, не имеющими непосредственного отношения к автомобилю, при наличии у них простых индивидуальных средств оповещения о тревожных событиях.
Данный технический результат достигается тем, что система оповещения о тревожных событиях («ЭРА-ГЛОНАСС»), содержащая устанавливаемый на автомобиле навигационно-связной терминал, включающий в себя датчик фиксации дорожно-транспортного происшествия, тревожную кнопку, средства голосовой связи, взаимодействующий со спутниками ГЛОНАСС навигационный приемник, GSM/UMTS модем, приемопередатчик, связанный по штатным телекоммуникационным каналам сетей мобильной связи через коммуникационные узлы с фильтрационными контакт-центрами, связанными с контакт-центрами служб реагирования на экстренные тревожные события, дополнительно содержит автономное устройство вызова, включающее в себя автономный источник питания, контроллер с кнопкой передачи, формирователь идентификационных данных, приемопередатчик, связанный по радиоканалу с приемопередатчиком навигационно-связного терминала, который выполнен с возможностью передачи поступающего от приемопередатчика автономного устройства вызова информационного сообщения о тревожном событии по штатным телекоммуникационным каналам сетей мобильной связи.
Дополнительное наличие в штатной системе оповещения о тревожных событиях («ЭРА-ГЛОНАСС») достаточно простого автономного устройства вызова, содержащего автономный источник питания, контроллер с кнопкой передачи, формирователь идентификационных данных, приемопередатчик, связанный по радиоканалу с приемопередатчиком навигационно-связного терминала, который выполнен с возможностью передачи поступающего от приемопередатчика автономного устройства вызова информационного сообщения о тревожном событии по штатным телекоммуникационным каналам сетей мобильной связи, обеспечивает расширение функциональных возможностей системы в целом за счет того, что при наличии такого устройства его владелец имеет возможность передать оповещение о тревожном для него событии с использованием всех преимуществ штатной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в том случае, если он находится поблизости от автомобиля в зоне возможного взаимодействия приемопередатчиков автономного устройства вызова и навигационно-связного терминала, установленного в любом автомобиле, оснащенном системой «ЭРА-ГЛОНАСС».
На чертеже представлена блок-схема системы оповещения о тревожных событиях.
Система содержит аппаратуру, предусмотренную системой «ЭРА-ГЛОНАСС», а именно устанавливаемый на автомобиле 1 навигационно-связной терминал 2, включающий в себя датчик 3 фиксации дорожно-транспортного происшествия, тревожную кнопку 4, средства 5 голосовой связи, взаимодействующий со спутниками ГЛОНАСС 6 навигационный приемник 7, GSM/UMTS модем 8, приемопередатчик 9, связанный по штатным телекоммуникационным каналам сетей мобильной связи через коммуникационные узлы 10 с фильтрационными контакт-центрами 11, связанными с контакт-центрами 12 служб реагирования на экстренные тревожные события. Дополнительно к системе «ЭРА-ГЛОНАСС» предлагаемое техническое решение содержит автономное устройство 13 вызова, включающее в себя автономный источник 14 питания, контроллер 15 с кнопкой 16 передачи, формирователь 17 идентификационных данных, приемопередатчик 18, связанный по радиоканалу с приемопередатчиком 19 навигационно-связного терминала, который может быть выполнен в виде стандартного устройства беспроводной связи, подключенного к дополнительным входам навигационно-связного терминала 2, как показано на чертеже. Таким образом обеспечивается возможность передачи поступающего от приемопередатчика 18 автономного устройства 13 вызова информационного сообщения о тревожном событии через приемопередатчик 9 по штатным телекоммуникационным каналам сетей мобильной связи. Также такая возможность может обеспечиваться введением дополнительного беспроводного канала, непосредственно связанного с приемопередатчиком 9.
Автономное устройство 13 вызова или аппаратура индивидуального оповещения представляет собой простое устройство с ограниченным радиусом действия приемопередатчика 18 и, соответственно, небольшой энергоемкостью автономного источника питания, конструкция его аналогична, например, электронной метке, беспроводной тревожной кнопке и т.п. и имеет небольшие вес и габариты, а его наличие у абонента не доставляет ему каких-либо неудобств.
Предлагаемая система оповещения о тревожных событиях работает следующим образом.
Абонент, у которого имеется автономное устройство 13 вызова, должен находиться в зоне возможного взаимодействия приемопередатчиков 18 и 9 соответственно автономного устройства вызова и навигационно-связного терминала, установленного поблизости в любом автомобиле, оснащенном системой «ЭРА-ГЛОНАСС». При возникновении угрозы жизни, здоровью, имуществу, при чрезвычайных ситуациях и т.п. абонент нажимает на кнопку 16 передачи и от автономного устройства 13 вызова через приемопередатчик 18 поступает информационное сообщение, в которое может быть включена информация о личности абонента, виде угрозы и т.п., через приемопередатчик 19 в приемопередатчик 9 навигационно-связного терминала. Далее с использованием возможностей системы «ЭРА-ГЛОНАСС» по определению и передаче координат автомобиля, а соответственно, и абонента, данное сообщение передается в соответствии со штатным регламентом системы «ЭРА-ГЛОНАСС» по штатным телекоммуникационным каналам сетей мобильной связи через коммуникационные узлы 10, фильтрационные контакт-центры 11 в контакт-центры 12 служб реагирования на экстренные тревожные события. При этом может быть обеспечена двухсторонняя голосовая связь с абонентом. По существу в предлагаемом техническом решении автотранспорт используется в качестве ретранслятора тревожного сигнала от автономного устройства 13 вызова к соответствующим службам.
Таким образом предлагаемая система позволяет (без обязательного наличия телефона) в любое время абоненту, находящемуся практически в любом месте, оповестить соответствующие службы об имеющихся тревожных событиях. При этом необходимым условием для возможности передачи оповещения является лишь наличие поблизости (в зоне возможного взаимодействия приемопередатчиков и автономного устройства вызова и навигационно-связного терминала) автомобиля, оснащенного системой «ЭРА-ГЛОНАСС».
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ | 2016 |
|
RU2615315C1 |
Способ экстренного оповещения при опасных ситуациях и авариях на дорогах | 2019 |
|
RU2728951C1 |
СИСТЕМА ТРЕВОЖНОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2259595C1 |
Универсальная система безопасности и связи | 2018 |
|
RU2686077C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279714C1 |
СИСТЕМА СОПРОВОЖДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ | 2014 |
|
RU2585991C2 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ В ЗАМКНУТОМ И ОТКРЫТОМ ПРОСТРАНСТВАХ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2019 |
|
RU2737914C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ (МКОПМИ) | 2011 |
|
RU2475968C1 |
Радиоканальный комплекс для дистанционного контроля состояния здоровья и рабочей активности сотрудников промышленных и транспортных предприятий | 2020 |
|
RU2739126C1 |
СИСТЕМА ТРЕВОЖНОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ | 2006 |
|
RU2341826C2 |
Изобретение относится к системам оповещения о тревожных событиях и может быть использовано лицами, обеспеченными аппаратурой индивидуального оповещения (далее абонентами системы), для оперативного оповещения специализированных служб (органов милиции, службы спасения и т.п.) о возникающих угрозах безопасности абонентов системы или их имуществу. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей системы оповещения о тревожных событиях, которое обеспечивается возможностью функционирования штатной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с абонентами, не имеющими непосредственного отношения к автомобилю, при наличии у них простых индивидуальных средств оповещения о тревожных событиях. Технический результат достигается за счет автономного устройства вызова, которое включает в себя автономный источник питания, контроллер с кнопкой передачи, формирователь идентификационных данных, приемопередатчик, связанный по радиоканалу с приемопередатчиком навигационно-связного терминала, который выполнен с возможностью передачи поступающего от приемопередатчика автономного устройства вызова информационного сообщения о тревожном событии по штатным телекоммуникационным каналам сетей мобильной связи. 1 ил.
Система оповещения о тревожных событиях, содержащая устанавливаемый на автомобиле навигационно-связной терминал системы ЭРА-ГЛОНАСС, включающий в себя датчик фиксации дорожно-транспортного происшествия, тревожную кнопку, средства голосовой связи, взаимодействующий со спутниками ГЛОНАСС навигационный приемник, GSM/UMTS модем, приемопередатчик, связанный по штатным телекоммуникационным каналам сетей мобильной связи через коммуникационные узлы с фильтрационными контакт-центрами, связанными с контакт-центрами служб реагирования на экстренные тревожные события, отличающаяся тем, что дополнительно содержит автономное устройство вызова, включающее в себя автономный источник питания, контроллер с кнопкой передачи, формирователь идентификационных данных, приемопередатчик, связанный по радиоканалу с приемопередатчиком навигационно-связного терминала системы ЭРА-ГЛОНАСС, который выполнен с возможностью передачи поступающего от приемопередатчика автономного устройства вызова информационного сообщения о тревожном событии по штатным телекоммуникационным каналам сетей системы ЭРА-ГЛОНАСС мобильной связи.
СПОСОБ ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ОБ УГРОЗЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 2003 |
|
RU2235365C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279714C1 |
Многоступенчатая активно-реактивная турбина | 1924 |
|
SU2013A1 |
Изложница с суживающимся книзу сечением и с вертикально перемещающимся днищем | 1924 |
|
SU2012A1 |
Авторы
Даты
2016-10-27—Публикация
2015-01-15—Подача