Изобретение относится к области механики, а именно к спиральным роторным машинам и предназначено для использования в составе холодильных установок и систем кондиционирования воздуха на установках подвижного типа (транспортных средствах, вращающихся устройствах и т.д).
Известен горизонтальный спиральный компрессор, содержащий корпус с полостями высокого и низкого давления, размещенные в корпусе электродвигатель, связанную с его ротором подвижную спираль и связанную с корпусом неподвижную спираль и масляную систему, включающую систему маслоотделения и масляный холодильник [US 4552518 А, 12.11.1985, F01C 11/04].
К недостаткам данного устройства следует отнести невозможность забора масла из картера при движении, например, вращательном. Причинами этого является воздействие на масло инерционных сил, в данном случае, центробежных, смещающих масло из зоны захвата.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является спиральный компрессор, содержащий корпус с полостями высокого и низкого давления, размещенные в корпусе электродвигатель, связанную с его ротором подвижную спираль и связанную с корпусом неподвижную спираль и масляную систему, включающую маслоотделитель и масляный холодильник, маслоотделитель размещен в полости высокого давления, а масляный холодильник - в полости низкого давления с возможностью прохождения всасываемого газа через масляный холодильник. Для выпуска сжатого газа в корпусе размещен нагнетательный патрубок. [Патент РФ №2215190 МПК F04C 18/04].
К недостаткам данного устройства следует отнести невозможность забора масла спиральными элементами из нижней части компрессора при вращательном движении установки. Причинами этого является воздействие на масло инерционных сил, в данном случае, центробежных, смещающих масло из зоны захвата. Кроме того, элементы крепления данного устройства недостаточно прочные и практически непригодны для установки на подвижные устройства.
Задачей данного изобретения является создание компрессора системы охлаждения обеспечивающего забор масла при вращательных движениях установки и обладающего небольшими габаритами и надежным креплением к установке.
Поставленная задача достигается тем, что в компрессоре системы охлаждения, содержащем нагнетательный парубок, корпус с полостями высокого и низкого давления, размещенные в корпусе электродвигатель, связанную с его ротором подвижную спираль и связанную с корпусом неподвижную спираль и масляную систему, включающую маслоотделитель и масляный холодильник, маслоотделитель размещен в полости высокого давления, а масляный холодильник - в полости низкого давления с возможностью прохождения всасываемого газа через масляный холодильник, к нижней части корпуса прикреплена плоская прямоугольная рама при помощи трех поперечных пластин, средняя из которых соединена с хомутом, к меньшим сторонам прямоугольной рамы прикреплены треугольные пластины с шарнирами крепления, в верхней части, причем в нижней части треугольной пластины, расположенной ближе к полости высокого давления, с боковой стороны, прикреплен механизм поворота, связанный с устройством управления и датчиком угловой скорости.
На фиг. 1 показана схема компрессора для системы охлаждения (позиции 18, 19, 20 не показаны).
На фиг. 2 представлен вид А.
Компрессор для системы охлаждения содержит корпус 1 с полостями высокого 2 и низкого 3 давления, размещенные в корпусе электродвигатель 4, связанную с его ротором подвижную спираль 5 и связанную с корпусом 1 неподвижную спираль 6 и масляную систему. Масляная система состоит из маслоотделителя 7, который размещен в полости высокого давления 2, и масляного холодильника 8 установленного в полости низкого давления 3 с возможностью прохождения всасываемого газа через масляный холодильник 8.
К нижней части корпуса 1 прикреплена плоская прямоугольная рама 9 при помощи трех поперечных пластин 10, 11 и 12. Средняя поперечная пластина 11 соединена с хомутом 13. К меньшим сторонам прямоугольной рамы 9 прикреплены треугольные пластины 14 и 15 с шарнирами крепления 16 и 17 в верхней части.
В нижней части треугольной пластины 15, расположенной ближе к полости высокого давления 2, с боковой стороны, прикреплен механизм поворота 18, связанный с устройством управления 19 и датчиком угловой скорости 20.
Компрессор системы охлаждения работает следующим образом
Всасываемый газ (хладагент) поступает в полость 3 низкого давления, проходя через масляный холодильник 8 и охлаждая масло.
Затем газ поступает на спирали 5 и 6, отсекается с образованием парных полостей и сжимается вместе с маслом, которое скапливается в нижней части корпуса 1 и захватывается спиралями 5 и 6. Сжатый газ вместе с маслом выталкивается в окно нагнетания, расположенное в центре неподвижной спирали 6.
Далее смесь газа с маслом попадает в маслоотделитель 7, где масло отделяется и стекает в нижнюю часть полости 2 высокого давления, откуда по трубопроводу поступает в холодильник 8, где охлаждается и направляется на смазку узлов трения. Сжатый газ выходит через нагнетательный патрубок.
Для обеспечения возможности забора масла из нижней части корпуса 1, компрессор системы охлаждения снабжен возможностью поворота относительно установки. В случае вращательного движения срабатывает датчик угловой скорости 20, который передает сигнал устройству управления 19. В устройстве управления 19 происходит обработка информации от датчика 20 и подается команда механизму поворота 18, который поворачивает компрессор системы охлаждения вместе с рамой 9 в шарнирах 16 и 17 на определенный угол, обеспечивающий эффективный отбор масла при данной угловой скорости установки.
Для обеспечения требуемого расположения корпуса 1 при его повороте и вращении установки к нижней его части прикреплена плоская прямоугольная рама 9 при помощи трех поперечных пластин 10, 11 и 12, причем средняя поперечная пластина 11 соединена с хомутом 13, перекинутым через корпус. Такое крепление обеспечивает надежную фиксацию корпуса в требуемом положении, что обеспечивает постоянный забор масла.
Благодаря тому, что к меньшим сторонам прямоугольной рамы 9 прикреплены треугольные пластины 14 и 15 с шарнирами крепления 16 и 17 в верхней части удается обеспечить минимальное пространство для поворота корпуса. Выполнение пластин 14 и 15 треугольными повышает их жесткость.
Крепление механизма поворота 18 к нижней части треугольной пластины 15, расположенной ближе к полости высокого давления 2, с ее боковой стороны, также придает компактность размещения, так как со стороны пластины 14 присутствуют элементы подвода газа (на фиг. 1 не показаны).
Предлагаемое изобретение позволит обеспечить работу компрессорных установок, размещенных на подвижных объектах, а предлагаемая система крепления механизма поворота обеспечивает малое занимаемое пространство.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ СПИРАЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР | 2018 |
|
RU2699854C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ СПИРАЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР | 2020 |
|
RU2741181C1 |
Горизонтальный спиральный компрессор | 2021 |
|
RU2773026C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ СПИРАЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР | 2002 |
|
RU2215190C1 |
БЕСШАТУННЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 2014 |
|
RU2578487C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БЛОКОВ | 2018 |
|
RU2702138C1 |
СПИРАЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР | 2024 |
|
RU2821852C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | 2018 |
|
RU2700660C1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2270934C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БЛОКОВ | 2018 |
|
RU2696020C1 |
Изобретение относится к спиральным компрессорам системы охлаждения. Компрессор содержит нагнетательный парубок, корпус 1 с полостями 2 и 3 высокого и низкого давления, размещенные в корпусе 1 электродвигатель 4, связанную с его ротором подвижную спираль 5, связанную с корпусом 1 неподвижную спираль 6 и масляную систему. Масляная система включает маслотделитель 7 и масляный холодильник 8. Маслоотделитель 7 размещен в полости 2. Холодильник 8 размещен в полости 3 с возможностью прохождения всасываемого газа через него. К нижней части корпуса 1 прикреплена плоская прямоугольная рама 9 при помощи трех поперечных пластин 10, 11 и 12. Средняя пластина 11 соединена с хомутом 13. К меньшим сторонам рамы 9 прикреплены треугольные пластины 14 и 15 с шарнирами крепления в верхней части. В нижней части пластины 15, расположенной ближе к полости 2, с боковой стороны прикреплен механизм поворота, связанный с устройством управления и датчиком угловой скорости. Изобретение направлено на обеспечение работы компрессора, размещенного на подвижной установке. 2 ил.
Компрессор системы охлаждения, содержащий нагнетательный парубок, корпус с полостями высокого и низкого давления, размещенные в корпусе электродвигатель, связанную с его ротором подвижную спираль и связанную с корпусом неподвижную спираль и масляную систему, включающую маслотделитель и масляный холодильник, маслоотделитель размещен в полости высокого давления, а масляный холодильник - в полости низкого давления с возможностью прохождения всасываемого газа через масляный холодильник, отличающийся тем, что к нижней части корпуса прикреплена плоская прямоугольная рама при помощи трех поперечных пластин, средняя из которых соединена с хомутом, к меньшим сторонам прямоугольной рамы прикреплены треугольные пластины с шарнирами крепления в верхней части, причем в нижней части треугольной пластины, расположенной ближе к полости высокого давления, с боковой стороны прикреплен механизм поворота, связанный с устройством управления и датчиком угловой скорости.
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ СПИРАЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР | 2002 |
|
RU2215190C1 |
0 |
|
SU168391A1 | |
US 4974427 A, 04.12.1990 | |||
CN 107269523 A, 20.10.2017 | |||
KR 20070072091 A, 04.07.2007 | |||
Устройство для охлаждения бетонных массивов | 1974 |
|
SU494486A1 |
Авторы
Даты
2019-09-11—Публикация
2018-10-29—Подача