УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА Российский патент 2019 года по МПК F02M37/22 B01D35/27 B01D35/30 B60K15/03 

Описание патента на изобретение RU2700757C2

Уровень техники

Настоящее изобретение относится к устройству для подачи топлива согласно ограничительной части главного пункта формулы изобретения.

Из DE 102012219399 А1 уже известно устройство для подачи топлива из топливного бака к двигателю внутреннего сгорания (ДВС), содержащее фланец, предназначенный для закрывания отверстия в топливном баке и имеющий установочное отверстие под расположенный в нем корпус сменного фильтра. Корпус фильтра имеет первую корпусную деталь и соединенную с ней вторую корпусную деталь и удерживается в установочном отверстии крепежными средствами. На окружном периметре корпуса фильтра предусмотрено уплотняющее средство, которое уплотняет кольцевой зазор между стенкой установочного отверстия и корпусом фильтра. Первая корпусная деталь и вторая корпусная деталь сварены друг с другом. Когда корпус фильтра смонтирован в установочном отверстии фланца, сборочное соединение между обеими корпусными деталями этого корпуса располагается вне топливного бака, из-за чего при неплотном сборочном соединении топливо может из корпуса фильтра попадать вовне топливной системы и вовне топливного бака.

Преимущества изобретения

Преимущество предлагаемого в изобретении устройства с отличительными признаками, представленными в главном пункте формулы изобретения, перед известным из уровня техники устройством состоит в том, что при неплотном сборочном соединении между обеими корпусными деталями невозможна утечка топлива из топливной системы. Согласно изобретению подобное преимущество достигается благодаря тому, что первая корпусная деталь входит в установочное отверстие фланца и уплотняющее средство предусмотрено на этой первой корпусной детали.

Благодаря приведенным в зависимых пунктах формулы изобретения мерам возможны предпочтительные варианты выполнения устройства, заявленного в главном пункте формулы изобретения.

В одном из таких предпочтительных вариантов первая корпусная деталь корпуса фильтра своей обращенной ко второй корпусной детали сопряженной с ней стороной по меньшей мере частично выступает, если смотреть в монтажном направлении, за пределы установочного отверстия. В соответствии с этим сборочное соединение между обеими корпусными деталями расположено вне установочного отверстия и не перекрыто или не окружено им.

Предпочтителен далее вариант, в котором первая корпусная деталь корпуса фильтра зафиксирована в установочном отверстии по положению в осевом и радиальном направлениях относительно оси корпуса фильтра, благодаря чему корпус фильтра прочно закреплен в установочном отверстии и удерживается в нем неподвижно в указанных направлениях.

Предпочтителен также вариант, в котором на первой корпусной детали или на стенке установочного отверстия фланца предусмотрена канавка под уплотняющее средство, благодаря чему в качестве него можно использовать уплотнительное кольцо круглого сечения.

В еще одном предпочтительном варианте первая корпусная деталь и вторая корпусная деталь сварены или склеены друг с другом.

Первую корпусную деталь и вторую корпусную деталь предпочтительно выполнять из пластмассы, благодаря чему возможно особо экономичное изготовление корпуса фильтра.

Предпочтителен, кроме того, вариант, в котором входящая в установочное отверстие часть первой корпусной детали выполнена цилиндрической, благодаря чему уплотнение этой цилиндрической части корпуса фильтра и ее фиксация по положению возможны особо простым путем.

Предпочтителен далее вариант, в котором первая корпусная деталь и вторая корпусная деталь имеют у поверхности их сопряжения по выступу, благодаря чему увеличивается площадь этой поверхности сопряжения между обеими корпусными деталями и удается добиться особо прочного их сборочного соединения между собой.

В еще одном предпочтительном варианте первая корпусная деталь и вторая корпусная деталь выполнены стаканообразными. Альтернативно этому первую корпусную деталь можно было бы выполнить стаканообразной, а вторую корпусную деталь - крышкообразной. В обоих вариантах сборочное соединение между обеими корпусными деталями располагается при смонтированном корпусе фильтра внутри топливного бака.

Чертеж

Ниже изобретение более подробно рассмотрено на примере одного из вариантов его осуществления со ссылкой на единственный прилагаемый к описанию схематичных чертеж.

Описание варианта осуществления изобретения

На прилагаемом к описанию чертеже в разрезе показано упрощенно изображенное устройство для подачи топлива.

Предлагаемое в изобретении устройство предназначено для подачи топлива из топливного бака 1 к ДВС 2.

Такое устройство имеет фланец 3 для закрывания отверстия 4 в топливном баке 1. На этом фланце 3 предусмотрено установочное отверстие 5 под корпус 6 сменного фильтра. Фильтр имеет расположенный в его корпусе 6 фильтрующий элемент 9 для фильтрации топлива, выполненный, например, кольцеобразным или звездообразным. Корпус 6 сменного фильтра расположен и закреплен в установочном отверстии 5 фланца 3. На фланце 3 могут быть по меньшей мере опосредованно закреплены или удерживаться различные компоненты устройства для подачи топлива, например подающий агрегат 7 или накопительная емкость (накопительный стакан) 8, в которой предусмотрен и закреплен подающий агрегат 7. Такая накопительная емкость 8 предназначена для создания в ней достаточного запаса топлива для его подачи подающим агрегатом 7.

Корпус 6 фильтра имеет первую корпусную деталь 6.1 и соединенную с ней вторую корпусную деталь 6.2. Обе эти корпусные детали 6.1, 6.2 прочно скреплены между собой сборочным соединением, например приварены или приклеены друг к другу, и изготовлены из пластмассы. Для удержания и закрепления корпуса 6 фильтра в установочном отверстии 5 предусмотрены крепежные средства 10. Такие крепежные средства 10 образуют, например, поворотный замок. В рассматриваемом варианте крепежные средства 10 предусмотрены на фланце 3 и на первой корпусной детали 6.1. Так, например, на фланце 3 выполнены поднутрения 10, а на первой корпусной детали 6.1 предусмотрены лапки 10, которые при повороте корпуса фильтра вокруг своей оси заходят под поднутрения 10 фланца 3 и таким путем фиксируют корпус 6 фильтра в установочном отверстии 5.

На окружном периметре корпуса 6 фильтра расположено уплотняющее средство 11, например кольцевое уплотнение или уплотнительное кольцо круглого сечения, уплотняющее кольцевой зазор 12, образованный между стенкой установочного отверстия 5 и корпусом 6 фильтра.

Согласно изобретению первая корпусная деталь 6.1 входит внутрь установочного отверстия 5 фланца 3, при этом уплотняющее средство 11 предусмотрено на этой первой корпусной детали 6.1. На первой корпусной детали 6.1 или на стенке установочного отверстия 5 фланца 3 в рассматриваемом варианте предусмотрена канавка 13 под помещаемое в нее уплотняющее средство 11. Первая корпусная деталь 6.1 и вторая корпусная деталь 6.2 имеют у поверхности их сопряжения по уступу или утолщению 14 для достижения максимально большой площади этой поверхности сопряжения в месте их стыка.

Первая корпусная деталь 6.1 корпуса 6 фильтра зафиксирована в установочном отверстии 5 по положению в осевом и радиальном направлениях относительно оси 6.3 корпуса 6 фильтра и тем самым удерживается неподвижно в указанных направлениях. Радиальная фиксация (радиальное опирание) достигается благодаря тому, что входящая в установочное отверстие 5 часть первой корпусной детали 6.1 выполнена, например, цилиндрической. В рассматриваемом варианте первая корпусная деталь 6.1 и вторая корпусная деталь 6.2 выполнены стаканообразными. В другом варианте первая корпусная деталь 6.1 может быть выполнена стаканообразной, а вторая корпусная деталь 6.2 - крышкообразной. Осевая фиксация (осевое опирание) достигается благодаря тому, что первая корпусная деталь 6.1 имеет уступообразный выступ 15, которым расположенный в установочном отверстии 5 корпус 6 фильтра прилегает к фланцу 3, соответственно опирается на него.

Первая корпусная деталь 6.1 корпуса 6 фильтра в рассматриваемом варианте своей обращенной ко второй корпусной детали 6.2 сопряженной с ней стороной по меньшей мере частично выступает, если смотреть в монтажном направлении, за пределы установочного отверстия 5. В результате сборочное соединение между обеими корпусными деталями 6.1, 6.2 оказывается расположено внутри топливного бака 1 и вне установочного отверстия 5 фланца 3.

Первая корпусная деталь 6.1 имеет, например, первый гидравлический выход 18, а вторая корпусная деталь 6.2 имеет гидравлический вход 19, а также второй гидравлический выход 20. Вход 19, например, топливопроводом 21 соединен с подающим агрегатом 7, а первый выход 18 топливопроводом 22 соединен с ДВС 2. Второй выход 20 может быть, например, топливопроводом 23 соединен с регулятором 24 давления, который по достижении некоторого заданного предельного давления топлива в корпусе 6 фильтра обеспечивает перетекание или перепуск топлива из корпуса 6 фильтра обратно в топливный бак 1.

Похожие патенты RU2700757C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2016
  • Ариас-Ариас Хосе-Луис
  • Балаж Ян
  • Птачек Мартин
RU2697915C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 2000
  • Майзик Ахим
RU2217622C2
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2010
  • Арнольд Генте
  • Йохен Алекер
RU2556954C2
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР 1999
  • Ривз Грантли Конрад Джон
RU2216382C2
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА 2011
  • Геск Маркус
  • Терашима Хироказу
  • Мозер Фридрих
  • Зом Фолькер
RU2578366C2
КЛАПАН ДЛЯ ДОЗИРОВАННОЙ ПОДАЧИ ПАРОВ ТОПЛИВА 1998
  • Криммер Эрвин
  • Шульц Вольфганг
  • Миле Тильман
  • Циммерманн Манфред
  • Эсперилла Мария
RU2195571C2
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА 2011
  • Гранер Юрген
  • Майер Мартин
  • Мизобе Такуя
  • Риг Бернд
  • Зом Фолькер
  • Ландер Юрген
RU2572263C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 1996
  • Петер Шельхас
  • Лотар Краутер
  • Дитмар Шмидер
  • Харальд Ланг
RU2165546C2
ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ КЛАПАН 2012
  • Коукан Ибрахим
RU2556812C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ИЗ НАКОПИТЕЛЬНОГО РЕЗЕРВУАРА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Штефан Клеппнер
RU2162961C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 700 757 C2

Реферат патента 2019 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложено устройство для подачи топлива из топливного бака (1) к двигателю (2) внутреннего сгорания, содержащее фланец (3), предназначенный для закрывания отверстия (4) в топливном баке (1) и имеющий установочное отверстие (5) под корпус (6) сменного фильтра. Расположенный в установочном отверстии (5) корпус (6) фильтра имеет первую корпусную деталь (6.1) и соединенную с ней вторую корпусную деталь (6.2). Первая корпусная деталь (6.1) входит в установочное отверстие (5) фланца (3) и на первой корпусной детали (6.1) предусмотрено уплотняющее средство (11). У предлагаемого в изобретении устройства невозможна утечка топлива из топливной системы при неплотном сборочном соединении между обеими корпусными деталями. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 700 757 C2

1. Устройство для подачи топлива из топливного бака (1) к двигателю (2) внутреннего сгорания, содержащее фланец (3), предназначенный для закрывания отверстия (4) в топливном баке (1) и имеющий установочное отверстие (5) под корпус (6) сменного фильтра, расположенный в этом установочном отверстии (5) корпус (6) фильтра, имеющий первую корпусную деталь (6.1) и соединенную с ней вторую корпусную деталь (6.2) и удерживаемый в установочном отверстии (5) крепежными средствами (10), и предусмотренное на окружном периметре корпуса (6) фильтра уплотняющее средство (11), которое уплотняет кольцевой зазор (12) между стенкой установочного отверстия (5) и корпусом (6) фильтра, отличающееся тем, что первая корпусная деталь (6.1) входит в установочное отверстие (5) фланца (3) и уплотняющее средство (11) предусмотрено на этой первой корпусной детали (6.1).

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что первая корпусная деталь (6.1) корпуса (6) фильтра своей обращенной ко второй корпусной детали (6.2) сопряженной с ней стороной по меньшей мере частично выступает, если смотреть в монтажном направлении, за пределы установочного отверстия (5).

3. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что первая корпусная деталь (6.1) корпуса (6) фильтра зафиксирована в установочном отверстии (5) по положению в осевом и радиальном направлениях относительно оси (6.3) корпуса (6) фильтра.

4. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что на первой корпусной детали (6.1) или на стенке установочного отверстия (5) фланца (3) предусмотрена канавка (13) под уплотняющее средство (11).

5. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что первая корпусная деталь (6.1) и вторая корпусная деталь (6.2) сварены или склеены друг с другом.

6. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что первая корпусная деталь (6.1) и вторая корпусная деталь (6.2) выполнены из пластмассы.

7. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что входящая в установочное отверстие (5) часть первой корпусной детали (6.1) выполнена цилиндрической.

8. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что первая корпусная деталь (6.1) и вторая корпусная деталь (6.2) имеют у поверхности их сопряжения по уступу (14).

9. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что первая корпусная деталь (6.1) и вторая корпусная деталь (6.2) выполнены стаканообразными или первая корпусная деталь (6.1) выполнена стаканообразной, а вторая корпусная деталь (6.2) выполнена крышкообразной.

10. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что на фланце (3) закреплен или удерживается подающий агрегат (7) и/или накопительная емкость (8).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2700757C2

DE 102012219399 A1, 24.04.2014
Поточная линия для изготовления минераловых изделий 1976
  • Тобольский Григорий Файтилевич
SU612919A1
WO 2009091714 A1, 23.07.2009
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА 2007
  • Корст Отто
  • Занден Эдуард-Зигфрид
RU2407581C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Куколев П.В.
  • Горбунов В.В.
  • Солдатов В.П.
RU2120054C1

RU 2 700 757 C2

Авторы

Ариас-Ариас Хосе-Луис

Балаж Ян

Птачек Мартин

Даты

2019-09-19Публикация

2016-02-01Подача