Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания.
Известна система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный бак и топливозаборник с сетчатым фильтром.
Недостатком этой системы является низкая эффективность очистки топлива, отчего ухудшается работоспособность топливной аппаратуры двигателя.
Целью изобретения является улучшение эффективности очистки топлива.
Указанная цель достигается тем, что в предлагаемой конструкции системы питания двигателя, содержащей топливный бак и топливозаборник с фильтром, топливозаборник снабжен полым корпусом без дна с герметичной юбкой, нижняя кромка которой расположена вблизи дна бака, и крышкой, имеющей отверстие, соединенное каналом с подающим топливопроводом, причем в корпусе с зазором к его внутренней стенке установлен фильтрующий элемент, внутренняя полость которого сообщена с отверстием в крышке корпуса, кроме того, фильтрующий элемент выполнен из фильтровального картона, а крышка корпуса снабжена резьбовым наконечником, посредством которого он соединен с фланцем крепления топливозаборника к топливному баку.
Система питания двигателя внутреннего сгорания содержит топливный бак 1 с дном 2, топливозаборник 3, фланец 4 с каналом 5, корпус 6 с юбкой 7, верхним отверстием 8 в крышке 9, нижней кромкой 10 юбки 7 и резьбовым наконечником 11, ввернутым во фланец 4, фильтрующий элемент 12 с глухим дном 13 и внутренней полостью 14.
Работает система питания следующим образом: за счет перепада давления, создаваемого топливным насосом (не показан) топливо из топливного бака 1 через зазор между дном 2 бака 1 и кромкой 10 юбки 7 корпуса 6 топливозаборника 3 поступает в пространство между внутренней стенкой корпуса 6 и наружной поверхностью фильтрующего элемента 12. Проходя через поры фильтровального картона, фильтрующего элемента 12 во внутреннюю полость 14 топливо очищается от примесей, затем через отверстие 8 в крышке 9, канал 5 во фланце 4 поступает в подающий топливопровод двигателя (не показан). Глухое дно 13 предотвращает попадание неочищенного топлива во внутреннюю полость 14 фильтрующего элемента 12 и является нижней опорой фильтрующего элемента.
При засорении фильтрующего элемента 12 корпус 6 топливозаборника 3, соединенный с фланцем 4 резьбовым наконечником 10, выворачивается из фланца 4 и заменяется на новый.
Изобретение предлагается использовать в конструкции автомобилей ОАО "ГАЗ" с электронным управлением впрыска топлива в двигатель.
Источники информации
Кальмансон Л. Д. и др. Автомобили "Волга" ГАЗ-31029, ГАЗ-31022, ГАЗ-31023. Многокрасочный альбом, Машиностроение, 1996, с. 18, 19, лист 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливозаборник | 2017 |
|
RU2662106C1 |
АДСОРБЕР-ДЕСОРБЕР | 2008 |
|
RU2377432C1 |
МОДУЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ТОПЛИВОПОДАЧИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2165542C2 |
ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2415293C1 |
ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА | 1997 |
|
RU2116566C1 |
МОДУЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ТОПЛИВОПОДАЧИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2170362C2 |
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН МАГИСТРАЛИ ДРЕНАЖА-НАДДУВА ПОДВЕСНОГО ТОПЛИВНОГО БАКА | 2020 |
|
RU2743312C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2105185C1 |
КАПИЛЛЯРНАЯ СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ И ОТБОРА ЖИДКОСТИ В РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КОСМИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2584211C2 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2177071C2 |
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания ДВС. Топливозаборник 3 снабжен полым корпусом 6 без дна с герметичной юбкой 7, нижняя кромка 10 которой расположена вблизи дна 2 бака 1, и крышкой 9, имеющей отверстие 8, соединенное каналом 5 с подающим топливопроводом, причем в корпусе 6 с зазором к его внутренней стенке установлен фильтрующий элемент 12, внутренняя полость 14 которого сообщается с отверстием 8 в крышке 9 корпуса 6, корме того, фильтрующий элемент 12 выполнен из фильтровального картона, а крышка 9 корпуса 6 снабжена резьбовым наконечником 11, посредством которого он соединен с фланцем 4 крепления топливозаборника 3 к топливному баку 1. Изобретение позволяет улучшить эффективность очистки топлива. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кальмансон Л.Д | |||
и др | |||
Передвижное устройство для поливки улиц | 1932 |
|
SU31029A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
SU, 379777 A, 1973 | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
SU, 420779 A, 1974 | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
US, 5139000 A, 1992 | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
US, 5197444 A, 1993 | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
JP, 4-45666 B4, 1990. |
Авторы
Даты
1998-10-10—Публикация
1997-05-20—Подача