Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к замку двери транспортного средства, содержащему стопорный механизм, имеющий поворотную защелку и по меньшей мере одну храповую собачку, спусковой рычаг и первый исполнительный рычаг, при этом спусковой рычаг создает возможность разблокирования стопорного механизма, а исполнительный рычаг обеспечивает возможность приведения в действие спускового рычага.
Уровень техники
Замки двери транспортного средства используются в транспортном средстве для закрывания дверей, откидных дверец или капотов двигателя. Если, например, в легковых автомобилях использование дверного замка дело обычное, то ситуация меняется, например, когда, например, размер двери превышает некоторую величину. Для обеспечения правильного закрывания даже крупных дверей, в каждой области диапазона их открывания, может быть необходимо использовать два или более дверных замка для правильного закрывания двери. Такое может быть, например, в том случае, когда транспортные средства имеют конструктивное исполнение без центральной стойки кузова и на двери ложится выполнение функции по стабилизации рамы. Помимо этого, наличие второго замка двери транспортного средства может быть обусловлено, например, использованием сдвижных дверей. В случае, если дверь имеет большую высоту, предпочтительно используют несколько дверей. Тогда при использовании двух или более дверных замков обычно наряду с основным замком применяют нужное количество второстепенных замков.
При этом основной и второстепенный замки расположены таким образом, что в каждом месте, в котором может находиться дверь в процессе ее открывания, имеется достаточное закрывающее усилие для удержания двери в ее закрытом положении, стабилизации транспортного средства и создания достаточного закрывающего усилия для герметичного удержания двери встык с уплотнением двери. Если дверь, например, в области нахождения шарнира, из-за сложившейся ситуации при закрытии въезжает в профиль уплотнения двери и остается в такой позиции, с созданием в результате в области шарнира достаточного давления герметизации для обеспечения герметичного уплотнения двери, то это усилие необходимо замком двери транспортного средства приложить в области замка, соответственно, противопоставить уплотнению двери, для позиционирования двери также и в этой области с обеспечением герметичности. Если при этом, например, дверь имеет большую высоту, то тогда может понадобиться помимо основного замка использовать один, два или более второстепенных замков для создания соответствующих усилий позиционирования, всесторонне герметизирующих дверь по всему ее периметру.
Пример сдвижной двери с основным замком и рядом второстепенных замков известен из документа DE 102006020344 А1, в котором раскрыта иллюстративная сдвижная дверь с основным замком и несколькими второстепенными замками. Посредством общего для всех блока управления и отдельных передаточных средств может быть оказано воздействие на все закрывающие системы, такие как основной замок и второстепенные замки, для приведения их в действие, т.е. активации и/или деактивации. Приведение в действие закрывающих систем осуществляется как обычно, например, при помощи наружной ручки двери или внутренней ручки двери, однако также может происходить бесконтактно посредством датчика. Тогда, подвергаясь воздействию со стороны исполнительных механизмов, замки могут активироваться или деактивироваться и/или может быть оказано влияние на функции запирания или закрывания.
Из документа DE 102009051432 А1 известна конструкция дверного замка транспортного средства, своими неотличительными признаками подобная заявляемому решению (прототип). Описанный там замок двери транспортного средства имеет стопорный механизм, состоящий из поворотной защелки и по меньшей мере одной храповой собачки, при этом поворотная защелка может входить в зацепление с замкодержателем, а храповая собачка защелкивает стопорный механизм в запертом состоянии двери. Для размыкания защелкнутого стопорного механизма рычаг сцепления посредством цапфы соединен с храповой собачкой, так что инициировать его можно при подходящей ориентации рычага сцепления и приведении его в действие, в данном примере при помощи исполнительного рычага. В результате появляется возможность разблокирования стопорного механизма. При этом рычаг сцепления служит в качестве связующего звена между храповой собачкой и исполнительным рычагом.
Помимо срабатывания, т.е. разблокирования стопорного механизма, рычаг сцепления производит еще одну функцию. В зависимости от положения рычага сцепления приведение в действие спускового рычага или исполнительного рычага может быть сделано недействительным, т.е. замок двери транспортного средства заперт. Для запирания замка двери транспортного средства может быть использован наружный запирающий рычаг, внутренний запирающий рычаг или электрический привод. Все три перечисленных механизма запирания действуют на запирающий рычаг, который, в свою очередь, находится в зацеплении с рычагом сцепления и может приводить рычаг сцепления в зацепление со спусковым рычагом или исполнительным рычагом или выводить из такого зацепления.
Если сдвижные двери или боковые двери, например, коммерческих фургонов или легких грузовиков, имеющие превышающую средний уровень высоту, оборудованы основным замком и второстепенным замком, то основной замок и второстепенный замок в двери находятся на некотором расстоянии друг от друга. При таких комбинациях основного и второстепенного замков появляется проблема, состоящая в том, что для отпирания обоих замков есть только один исполнительный рычаг, например, внутренняя ручка двери или наружная ручка двери. Тогда для разблокирования обоих замков необходимо использовать открывающий ход наружной или внутренней ручки двери. При этом следует отметить, что доступный проходимый при приведении в действие путь внутренней или наружной ручки может не соответствовать существующим и ожидаемым допускам, покрываемым расстояниям между замками, а также усилиям запуска, возникающим в замках двери транспортного средства, соответственно, необходимым. При такой ситуации к необходимым для запуска основного замка усилиям добавляются усилия для запуска второстепенного замка, в результате чего к механической связи второстепенного замка с основным замком предъявляются многочисленные требования.
Раскрытие изобретения
Задача настоящего изобретения состоит в разработке усовершенствованного замка двери транспортного средства с обеспечением возможности связи между основным замком и второстепенным замком. Следующая задача настоящего изобретения состоит в создании системы запирания двери транспортного средства, приводящей в действие второстепенный замок, основой которой служит имеющийся замок боковой двери и не требуется изменения соотношений между рычагами в имеющемся замке боковой двери. Еще одна задача настоящего изобретения состоит в разработке конструктивно простого и экономически оптимального решения по обеспечению связи между основным и второстепенным замками.
Поставленная задача решается разработкой замка с отличительными признаками, изложенными в независимом пункте 1 формулы изобретения. В зависимых пунктах формулы изобретения приведены предпочтительные варианты выполнения изобретения. Следует отметить, что описанные ниже иллюстративные варианты выполнения не предназначены для ограничения объема изобретения; напротив, возможны произвольные изменения признаков, изложенных в подробном описании и зависимых пунктах формулы изобретения.
Поставленная задача решается разработкой замка двери транспортного средства, охарактеризованного в пункте 1 формулы изобретения, содержащего стопорный механизм, имеющий поворотную защелку и по меньшей мере одну храповую собачку, спусковой рычаг и первый исполнительный рычаг, при этом спусковой рычаг создает возможность разблокирования стопорного механизма, а исполнительный рычаг обеспечивает возможность приведения в действие спускового рычага, при этом предусмотрен другой замок двери транспортного средства, предпочтительно второстепенный замок, выполненный с возможностью приведения действие посредством первого исполнительного рычага. Предлагаемое в изобретении исполнение замка двери транспортного средства теперь открывает возможность создания улучшенной связи между основным замком и второстепенным замком, при этом не предполагается внесение каких-либо изменений в отношении существующих в замке двери транспортного средства соотношений между рычагами. Если в ходе описания замка двери транспортного средства речь идет с употреблением таких терминов, как "замок", "основной замок", "второстепенный замок" или "замок боковой двери", то эти наименования следует толковать как синонимы понятия "замок двери транспортного средства". За счет непосредственной связи исполнительного рычага с исполнительным рычагом другого замка двери транспортного средства, в частности, второстепенного замка, этому второстепенному замку обеспечена идентичность проходимых при приведении в действие путей для приведения его в действие. Между первым исполнительным рычагом замка двери транспортного средства и другим замком двери транспортного средства может быть предусмотрено соединение, например, посредством троса Боудена.
Возможно, что основной замок и второстепенный совпадают, т.е. можно использовать идентичные замки, однако же предпочтительно, чтобы второстепенный замок имел более простое конструктивное исполнение, поскольку в области второстепенного замка первостепенное значение имеет запирание и создание закрывающего усилия. Предпочтительно, чтобы оба замка, основной замок и второстепенный замок, содержали стопорный механизм, имеющий поворотную защелку и по меньшей мере одну храповую собачку. Спусковой рычаг воздействует непосредственно на стопорный механизм и в состоянии его разблокировать. Согласно выбранному в качестве ближайшего аналога уровню техники спусковой рычаг назван (и это только пример возможных обозначений) рычагом сцепления, который выполнен с возможностью приведения в действие исполнительным рычагом. Исполнительный рычаг может представлять собой внутренний исполнительный рычаг или наружный исполнительный рычаг. Тогда каждый из внутреннего и наружного исполнительных рычагов может быть соединен, например, с наружной ручкой двери и внутренней ручкой двери.
Замок двери транспортного средства, выступающий в качестве основного замка, расположен на некотором расстоянии от другого замка двери транспортного средства - второстепенного замка - например, в сдвижной двери. Оба дверных замка взаимодействуют, например, с закрепленным на кузове транспортного средства замкодержателем. Разумеется, также замки двери транспортного средства могут быть установлены на транспортном средстве, а замкодержатель может быть установлен, например, на сдвижной двери. К примеру, в очень высокой двери дверные замки могут быть расположены, например, один над другим, и, таким образом, дверь, соответственно сдвижная дверь, запирается с одной стороны. Если сдвижная дверь имеет такую конструкцию, что на противоположных ее концах должен быть расположен один замок транспортного средства, то дверные замки также могут быть расположены на расстоянии друг от друга на каждой из противоположных сторон двери. Без лишних объяснений понятно, что расположение основного замка и одного, двух или более второстепенных замков зависит от размеров соответствующей двери и предъявляемых к ней требований, поскольку в зависимости от размера и конструкции транспортного средства для правильного запирания и уплотнения двери транспортного средства в различных местах должны быть обеспечены разные усилия.
В варианте выполнения настоящего изобретения в замке двери транспортного средства (основном замке) предусмотрен второй исполнительный рычаг, выполненный с возможностью приведения в действие посредством первого исполнительного рычага, при этом второй исполнительный рычаг обеспечивает возможность приведения в действие другого замка двери транспортного средства. Применение в основном замке второго исполнительного рычага дает преимущество, заключающееся в том, что можно оказывать влияние на передаваемые силовые передаточные отношения между рычагами. Так, связь между первым исполнительным рычагом и вторым исполнительным рычагом в основном замке может быть сформирована таким образом, что можно определять передаваемое усилие на второстепенном замке. В частности, в случае, когда основной замок и второстепенный замок имеют разную конструкцию, возможно организовать разделение усилий. Если исполнительному рычагу в основном замке могут быть сообщены (например, посредством наружной ручки двери) силы порядка 20 Н, то для разблокирования стопорного механизма эту силу необходимо разделить по основному замку и второстепенному замку, для обеспечения достаточного удобства обращения пользователя замка двери транспортного средства. Таким образом, в частности, применение второго исполнительного рычага открывает возможность проводить разделение усилий за счет соединения первого и второго исполнительных рычагов и образования связи между ними. Помимо разделения усилий также можно оказывать влияние на проходимые при приведении в действие пути замков. Если, например, на второстепенном замке, для срабатывания стопорного механизма требуются меньшие такие пути, то за счет выбора соотношений между первым и вторым исполнительными рычагами можно влиять на передаваемые угловые перемещения исполнительного рычага в основном и второстепенном замках.
В следующем предпочтительном варианте выполнения настоящего изобретения второй исполнительный рычаг соединен с первым исполнительным рычагом посредством рычага сцепления. При этом наличие рычага сцепления позволяет создать жесткое соединение между первым и вторым исполнительными рычагами. При этом применение рычага сцепления дает возможность безлюфтовой передачи движений, прежде всего угловых перемещений рычагов. Если рычаг сцепления, как в предпочтительном случае, изготовлен из пластмассы, то может быть создано соединение, экономически оптимальное в плане производственных издержек и, помимо этого, придающее спусковому механизму для второстепенного замка лишь небольшую дополнительную массу.
В следующем варианте выполнения настоящего изобретения рычаг сцепления соединен со вторым исполнительным рычагом с геометрическим замыканием и/или разъемным образом. Например, если рычаг сцепления с первым исполнительным рычагом соединен, жестко, то за счет соединения с геометрическим замыканием и/или разъемного соединения между рычагом сцепления и вторым исполнительным рычагом рычаг сцепления может выведен из зацепления со вторым исполнительным рычагом. Это может быть преимуществом, прежде всего тогда, когда, например, стремятся обеспечить функцию запирания для второстепенного замка или же приходится ее реализовать. Если первый исполнительный рычаг посредством имеющегося в основном замке запирающего механизма выводится из зацепления со стопорным механизмом, то теперь согласно изобретению также существует возможность вывести рычаг сцепления из зацепления со вторым исполнительным рычагом, предназначенным для связи со второстепенным замком. Это позволяет реализовать функцию запирания для второстепенного замка. Это, в частности, является преимуществом, в том случае, если второстепенный замок имеет более простую конструкцию и состоит, например, только из стопорного механизма с механизмом разблокирования.
Согласно следующему варианту выполнения изобретения рычаг сцепления может быть выполнен с возможностью соединения со вторым исполнительным рычагом посредством ступенчатой оправки, расположенной на втором исполнительном рычаге. Применение ступенчатой оправки во втором исполнительном рычаге позволяет реализовать конструктивно простое, но одновременно выгодное по условиям зацепления конструктивное решение. Ступенчатая оправка, предпочтительно имеющая цилиндрическое исполнение, дает возможность, при соответствующей адаптации рычага сцепления, обеспечить выгодные условия зацепления между рычагом сцепления и ступенчатой оправкой и одновременно обеспечить возможность надежной функциональности для сцепки и расцепки. Помимо этого, изготовление ступенчатой оправки возможно с оптимальными производственными издержками и к тому же ее можно с легкостью соединить с исполнительным рычагом.
В еще одном варианте выполнения настоящего изобретения рычаг сцепления установлен с возможностью поворота в замке двери транспортного средства таким образом, что рычаг сцепления непосредственно следует за движением первого исполнительного рычага. При этом возможен вариант, в котором установка рычага сцепления предусмотрена на исполнительном рычаге. При этом установочное место может быть выполнено, например, в виде цилиндрического продолжения, на котором рычаг сцепления установлен с возможностью совершения поворотных движений и которое служит ему базой. При этом непосредственная установка на первом исполнительном рычаге позволяет обеспечить безлюфтовую передачу угловых перемещений первого исполнительного рычага, также установленного с возможностью поворота в основном замке, на второй исполнительный рычаг, что равнозначно передаче движений ко второстепенному замку без связанных с люфтом потерь. Помимо этого, от установки на первом исполнительном рычаге получается преимущество, состоящее в возможности работы с небольшим числом деталей, результатом чего опять-таки является экономически оптимальное изготовление.
В еще одном варианте выполнения настоящего изобретения второй исполнительный рычаг установлен на оси запирающего элемента, в частности, запирающего рычага. Привязка второго исполнительного рычага в основном замке несет с собой несколько преимуществ. С одной стороны, за счет непосредственной близости запирающего элемента ко второму исполнительному рычагу запирающий рычаг может быть использован для отпирания или запирания рычага сцепления и, помимо этого, за счет использования имеющейся оси можно сэкономить монтажное пространство и сократить количество деталей. Если для установки второго исполнительного рычага, предназначенного для управления второстепенным замком, воспользоваться осью, служащей для посадки запирающего элемента, то для создания точки опоры для этого исполнительного рычага необходимо лишь удлинить имеющуюся ось. Помимо этого, можно прибегнуть к имеющемуся монтажному пространству, что опять же полезно с точки зрения пространства, необходимого под исполнительные элементы второстепенного замка.
В еще одном варианте выполнения настоящего изобретения ось одновременно служит для базирования части стопорного механизма. Если ось для базирования второго исполнительного рычага служит не только для установки запирающего элемента, но и, помимо этого, для размещения части стопорного механизма, то это позволяет еще более сократить количество требуемых конструктивных элементов. Помимо этого, это является преимуществом, поскольку в предпочтительном случае ось стопорного механизма изготовлена из металлического материала, вследствие чего может быть гарантирована стабильная установка, с одной стороны, для запирающего элемента, равно как и для второго исполнительного рычага. В частности, при передаче обеспечивающих приведение в действие усилий в экстремальных ситуациях может случиться заклинивание закрывающих компонентов, таких как стопорные механизмы или рычажные механизмы, в результате чего исполнительному механизму приходится передавать усилия, порой весьма большие. В этом случае и с учетом долгосрочной стабильности является преимуществом, если для установки исполнительного рычага выполнить металлическую ось.
В еще одном варианте выполнения настоящего изобретения рычаг сцепления выполнен с возможностью высвобождения из зацепления со вторым исполнительным рычагом посредством запирающего элемента. Если второй исполнительный рычаг, предназначенный для приведения в действие второстепенного замка, установлен на оси запирающего элемента и рычаг сцепления входит с зацеплением во второй исполнительный рычаг с геометрическим замыканием и/или разъемным образом, то изобретение дает возможность вывести рычаг сцепления из зацепления со вторым исполнительным рычагом за счет поворачивания запирающего элемента. Это может происходить, например, благодаря полному выведению рычага сцепления из зацепления с исполнительным рычагом, но также может быть следствием перемещения рычага сцепления в положение, в котором приведение в действие рычага сцепления не воздействует на второй исполнительный рычаг. Добиться этого можно, к примеру, за счет придания соответствующей формы, так что в одном положении рычага сцепления усилие может сообщаться на второй исполнительный рычаг, а в другом положении рычага сцепления геометрическое замыкание расстроено и контакта между рычагами нет. Таким образом, получается преимущество, заключающееся в том, что запирающий элемент, в частности, запирающий рычаг, служит для реализации функции запирания для второстепенного замка.
В еще одном варианте выполнения настоящего изобретения точка опоры рычага сцепления и точка зацепления рычага сцепления со вторым исполнительным рычагом выбраны из условия совпадения угловых перемещений исполнительных рычагов. Предпочтительно, чтобы точки зацепления рычага сцепления на первом и втором исполнительных рычагах могли быть выбраны таким образом, чтобы угловые перемещения исполнительных рычагов совпадали. Это может быть преимуществом, например, тогда, когда совпадают угловые перемещения исполнительных рычагов для срабатывания стопорного механизма в основном и второстепенном замках. Разумеется, также можно подобрать различающиеся угловые перемещения, сделав соответствующий выбор точек опоры рычага сцепления на первом и втором исполнительных рычагах, таким образом, что в механизмах запуска основного и второстепенного замков реализуются разные угловые перемещения.
Ниже приведено подробное описание изобретения на примере предпочтительного варианта его выполнения, сделанное со ссылками на прилагаемые чертежи. Однако сохраняет силу то фундаментальное положение, что приведенный пример не служит для ограничения объема изобретения, а представляет собой лишь предпочтительный вариант его выполнения. Проиллюстрированные отличительные признаки могут быть воплощены по отдельности или в комбинации с прочими отличительными признаками, изложенными в описании и в формуле изобретения.
Краткое описание чертежей
На чертежах показано:
на фиг. 1 - аксонометрическое изображение компоновки замка двери транспортного средства и принципиального положения дополнительного замка в иллюстративной компоновке в сдвижной двери, с обозначенной связью между замком двери транспортного средства и дополнительным замком,
на фиг. 2 - вид в аксонометрии замка двери транспортного средства, показанного на фиг. 1, где он изображен без крышки корпуса и проиллюстрированы лишь те конструктивные элементы, которые упоминаются для разъяснения изобретения,
на фиг. 3 - вид сбоку отпертого замка двери транспортного средства, показанного на фиг. 2, в функциональном положении "не приведен в действие и отперт",
на фиг. 4 - вид сбоку замка двери транспортного средства, показанного на фиг. 2, в функциональном положении "не приведен в действие и заперт",
на фиг. 5 - вид сбоку замка двери транспортного средства, показанного на фиг. 2, при нахождении первого исполнительного рычага в функциональном положении "приведен в действие и заперт",
на фиг. 6 - вид сбоку замка двери транспортного средства, показанного на фиг. 2, при нахождении первого исполнительного рычага в функциональном положении "приведен в действие и отперт", при этом на данном чертеже проиллюстрирована функция дополнительного удобства,
на фиг. 7 - вид сбоку предлагаемого в изобретении замка двери транспортного средства, показанного на фиг. 2, где первый и второй исполнительные рычаги находятся в функциональном положении "приведен в действие", а основной и второстепенный замки - в положении "отперто",
на фиг. 8 - аксонометрическое изображение иллюстративной установки рычага сцепления в замке двери транспортного средства, и
на фиг. 9 - вид сверху предлагаемого в изобретении рычага сцепления с расположенной в замке двери транспортного средства точкой опоры. Осуществление изобретения
На фиг. 1 показано аксонометрическое изображение замка 1 двери транспортного средства в принципиальном положении по отношению к другому замку 2 двери транспортного средства в условно обозначенной сдвижной двери 3. В этой компоновке замок 1 двери транспортного средства образует собой основной замок, тогда как другой замок 2 двери транспортного средства образует собой второстепенный замок 2. Второстепенный замок 2 также можно назвать дополнительным замком 2. Между основным замком 1 и дополнительным замком 2 условно проиллюстрировано механическое соединение, которое может представлять собой, например, трос 4 Боудена. Трос 4 Боудена соединяет второй исполнительный рычаг 5 со спусковым рычагом и/или исполнительным рычагом 6 в дополнительном замке 2. Второй исполнительный рычаг 5 установлен в основном замке 1 посредством оси 7 с возможностью поворота. На данном чертеже от первого исполнительного рычага 8 видны только отдельные фрагменты, поскольку он закрыт крышкой 9 корпуса. Первый исполнительный рычаг 8 может приводиться в действие, например, также при помощи некого троса Боудена, который на чертежах не показан, но, например, может быть вложен во вместилище 10 крышки 9 корпуса и зафиксирован там.
На фиг. 2 показан вид в аксонометрии замка 1 двери транспортного средства (он же основной замок), показанного на фиг. 1, но без крышки 9 корпуса. Помимо этого, проиллюстрированы лишь те конструктивные элементы в замке 1 двери транспортного средства, которые имеют значение для разъяснения функции изобретения. Одинаковые конструктивные элементы обозначены одинаковыми номерами позиций.
Первый исполнительный рычаг 8 установлен с возможностью поворота на оси 11. Под первым исполнительным рычагом 8 расположен спусковой рычаг 12, также установленный на оси 11. При приведении в действие первого, наружного, исполнительного рычага 8 он движется и в ходе этого движения утыкается в спусковой рычаг 12, в результате чего появляется возможность разблокирования невидимого на чертежах стопорного механизма посредством первого рычага 13 сцепления. На первом рычаге 13 сцепления, в частности, на его продолжении 15, с возможностью поворота установлен второй рычаг 14 сцепления. Рычаг 14 сцепления входит в зацепление с геометрическим замыканием и с возможностью разъема с имеющейся на втором исполнительном рычаге 5 ступенчатой оправкой 16. Сообразно описанному, в проиллюстрированном варианте выполнения кинематическая цепь по передаче движения для приведения в действие второстепенного (дополнительного) замка 2 принимает следующий вид: первый исполнительный рычаг 8 - спусковой рычаг 12 - первый рычаг 13 сцепления - второй рычаг 14 сцепления - ступенчатая оправка 16 - второй исполнительный рычаг 5 - трос 4 Боудена.
Помимо этого, на чертеже можно видеть внутренний запирающий рычаг 17, внутренний исполнительный рычаг 18, а также электрический привод 19 с червяком 20. Посредством электрического привода и червяка возможно электрическое приведение в действие запирающего рычага 21. Также возможно поворачивание запирающего рычага посредством внутреннего запирающего рычага 17 и наружного запирающего рычага 22.
На нижеследующих чертежах фиг. 3-7 разъяснена функция основного замка 1 в его согласованном взаимодействии с дополнительным замком 2 и получаемые из изобретения функциональные возможности. На фиг. 3 показан вид сбоку основного замка 1, показанного на фиг. 2, без крышки 9 корпуса. Там изображено состояние замка, в котором основной замок 1 ни приведен в действие, ни заперт. Первый исполнительный рычаг 8 находится в своем исходном положении, а второй рычаг 14 сцепления входит с зацеплением в ступенчатую оправку 16, в результате чего образуется механическое соединение между первым исполнительным рычагом 8 и вторым исполнительным рычагом 5. Все конструктивные элементы, такие, например, как запирающий рычаг 21, находятся в положении, в котором основной замок 1 и дополнительный замок 2 были бы разблокированы посредством наружной ручки двери или, в соответствующем случае, внутренней ручки двери, если их привести в действие.
На фиг. 4 на виде сбоку снова показан основной замок 1, показанный на фиг. 2, без крышки 9 корпуса, при этом здесь также изображено его состояние, когда он не приведен в действие, но пребывает в запертом состоянии. Выражение "не приведен в действие" означает, что не оказано управляющее воздействие ни на внутренний исполнительный рычаг, ни на наружный исполнительный рычаг, соответственно, первый исполнительный рычаг 8. Помимо этого, выражение "запертое состояние" означает, что первый рычаг 13 сцепления не зацеплен со стопорным механизмом, а второй рычаг 14 сцепления повернулся на некоторый угол в направлении по ходу часовой стрелки, в результате чего второй рычаг 14 сцепления не зацеплен со ступенчатой оправкой 16. Следовательно, приложение к наружному или внутреннему исполнительному рычагу 8, 18 управляющего воздействия не приведет к разблокированию основного замка 1 и дополнительного замка 2, поскольку отсутствует зацепление с соседними в кинематической цепи звеньями, с одной стороны, у первого рычага 13 сцепления, а другой стороны - у второго рычага 14 сцепления.
На фиг. 5 снова на виде сбоку показан основной замок 1, показанный на фиг. 2, без крышки 9 корпуса, при этом продемонстрировано состояние, когда он приведен в действие и заперт. В изображенной на фиг. 4 ситуации основной замок 1 пребывал в запертом состоянии, при котором первый и второй рычаги 13, 14 сцепления выведены из зацепления с сопряженными звеньями. На фиг. 5 наружный исполнительный рычаг, он же первый исполнительный рычаг 8, повернут в направлении стрелки Р. Вследствие поворота первого исполнительного рычага 8 спусковой рычаг 12 и второй рычаг 14 сцепления тоже переместились в направлении стрелки Р. Однако поскольку это запертое состояние, перемещение первого исполнительного рычага 8 не оказывает воздействия на основной замок 1 и дополнительный замок 2, а потому пользователь, потянувший за наружную ручку двери, не может открыть дверь.
Для запирания основного замка 1 и второстепенного замка 2 был повернут вокруг оси 7 наружный запирающий рычаг 22, в результате чего как второй рычаг 14 сцепления (с одной стороны), так и первый рычаг 13 сцепления (с другой стороны) оказались вне зацепления со звеньями-соседями.
На рассматриваемой далее фиг. 6 показана реализация предлагаемой в изобретении функции дополнительного удобства для дополнительного замка 2. Если в показанном на фиг. 5 состоянии, в котором был приведен в действие первый исполнительный рычаг 8, основной замок 1 отперт, например, при помощи электрического управления, то в проиллюстрированном на фиг. 6 положении запирающий рычаг 21 движется в направлении по ходу часовой стрелки. Однако второй рычаг 14 сцепления войти в ступенчатую оправку 16 не может, поскольку ниже ступенчатой оправки 16 находится профиль 23, входящий с зацеплением в нее. В этом случае пружина 24 поджимает второй рычаг 14 сцепления, так что сохраняется функция "отперто". При этом сохранение функции "отперто" представляет собой функцию дополнительного удобства. Если после отпускания, например, наружной ручки двери, второй рычаг сцепления снова движется в свое исходное положение, то из-за воздействия развиваемой пружиной 24 силы упругости профиль 23 попадает в зацепление со ступенчатой оправкой 16, и это не требует от пользователя дополнительных манипуляций. Функция "отперто" получается самопроизвольно, в результате чего при повторном управляющем воздействии на наружную ручку двери стопорный механизм основного замка 1 и второстепенного замка 2 разблокируется.
На фиг. 7 снова изображен замок 1 боковой двери, он же основной замок, показанный на фиг. 2, без крышки 9 корпуса, а именно в состоянии "приведен в действие и отперт". В рассматриваемом варианте выполнения наружный исполнительный рычаг, он же первый исполнительный рычаг 8, снова был оттянут в направлении стрелки Р, благодаря чему, с одной стороны, перемещается спусковой рычаг 12 и происходит разблокирование стопорного механизма основного замка 1. Помимо этого, посредством рычага 14 сцепления поворачивается второй исполнительный рычаг 5, чем также создается возможность разблокирования дополнительного замка 2, например, за счет перемещения троса 4 Боудена.
На фиг. 8 показан второй рычаг 14 сцепления с точки зрения установки на первом рычаге 13 сцепления. На этом чертеже проиллюстрирована предусматривающая составление из двух частей конструкция, а именно из первого и второго рычагов 13, 14 сцепления, но также возможен вариант, в котором первый и второй рычаги 13, 14 сцепления представляют собой выполненный за одно целое конструктивный элемент. Если служащая для сохранения функции дополнительного удобства пружина 24 установлена на выступе 25 и своим длинным плечом вцепляется в запирающий рычаг 21, чем создается возможность реализации относительной силы между рычагом 14 сцепления и запирающим рычагом 21, то также можно представить вариант, в котором на втором рычаге 14 сцепления за одно целое с ним сформировано пружинное плечо 26, выполняющее функцию дополнительного удобства и взаимодействующее с запирающим рычагом 21 для сохранения этой функции. Исполнение второго рычага 14 сцепления с пружинным плечом 26 в качестве иллюстративного примера показано на фиг. 9.
Перечень позиционных обозначений на чертежах
Таблица 1.
1 замок двери транспортного средства, основной замок, замок боковой
2 другой замок двери транспортного средства, второстепенный замок, дополнительный замок
3 сдвижная дверь
4 механическое соединение, трос Боудена
5 второй исполнительный рычаг
6 спусковой и/или исполнительный рычаг в дополнительном замке
7 ось
8 первый исполнительный рычаг
9 крышка корпуса
10 вместилище
11 ось для первого исполнительного рычага
12 спусковой рычаг
13 первый рычаг сцепления
14 второй рычаг сцепления
15 продолжение
16 ступенчатая оправка
17 внутренний запирающий рычаг
18 внутренний исполнительный рычаг
19 электрический привод
20 червяк
21 запирающий рычаг
22 наружный запирающий рычаг
23 профиль
24 пружина
25 выступ
26 пружинное плечо
Р стрелка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМОК ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2701241C2 |
ДВЕРНОЙ ЗАМОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2628977C2 |
ЗАМОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2652574C2 |
ЗАПИРАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ЗАПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1997 |
|
RU2194837C2 |
СИСТЕМА ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕТЛЯ И ДОВОДЧИК ДВЕРИ | 2023 |
|
RU2797470C1 |
ЗАМОК | 2005 |
|
RU2339781C1 |
ЭЛЕКТРОННОЕ КОДОВОЕ ДВЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2078185C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ДВЕРНОЙ ЗАЩЕЛКИ | 2013 |
|
RU2565164C1 |
ЗАДВИЖКА БОКОВОЙ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2401372C2 |
СИСТЕМА ФИКСАЦИИ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА | 2015 |
|
RU2686372C2 |
В заявке описан замок (1) двери транспортного средства, содержащий стопорный механизм, имеющий поворотную защелку и по меньшей мере одну 5 храповую собачку, спусковой рычаг (12), первый исполнительный рычаг (8), при этом спусковой рычаг (12) создает возможность разблокирования стопорного механизма, а исполнительный рычаг (8) обеспечивает возможность приведения в действие спускового рычага (12). Отличительная особенность предлагаемого замка состоит в том, что предусмотрен другой замок (2) двери транспортного 10 средства, выполненный с возможностью приведения действие посредством первого исполнительного рычага (8). 6 з.п. ф-лы, 9 ил.
1. Замок (1) двери транспортного средства, содержащий стопорный механизм, имеющий поворотную защелку и по меньшей мере одну храповую собачку, спусковой рычаг (12), первый исполнительный рычаг (8), при этом спусковой рычаг (12) создает возможность разблокирования стопорного механизма, а исполнительный рычаг (8) обеспечивает возможность приведения в действие спускового рычага (12), отличающийся тем, что предусмотрен другой замок (2) двери транспортного средства, выполненный с возможностью приведения в действие посредством первого исполнительного рычага (8), причем в замке (1) предусмотрен второй исполнительный рычаг (5), выполненный с возможностью приведения в действие посредством первого исполнительного рычага (8), при этом второй исполнительный рычаг (5) обеспечивает возможность приведения в действие другого замка (2) двери транспортного средства, и второй исполнительный рычаг (5) соединен с первым исполнительным рычагом (8) посредством рычага (14) сцепления, и указанный рычаг (14) сцепления установлен с возможностью поворота в этом замке (1) таким образом, что рычаг (14) сцепления непосредственно следует за движением первого исполнительного рычага (8).
2. Замок (1) по п. 1, отличающийся тем, что рычаг (14) сцепления соединен со вторым исполнительным рычагом (5) с геометрическим замыканием и/или разъемным образом.
3. Замок (1) по п. 1 или 2, отличающийся тем, что рычаг (14) сцепления выполнен с возможностью соединения со вторым исполнительным рычагом (5) посредством ступенчатой оправки (16), расположенной на втором исполнительном рычаге (5).
4. Замок (1) по одному из пп. 1-3, отличающийся тем, что второй исполнительный рычаг (5) установлен на оси (7) запирающего элемента (21), в частности запирающего рычага (21).
5. Замок (1) по п. 4, отличающийся тем, что ось (7) одновременно служит для базирования части стопорного механизма.
6. Замок (1) по п. 4 или 5, отличающийся тем, что рычаг (14) сцепления выполнен с возможностью высвобождения из зацепления со вторым исполнительным рычагом (5) посредством запирающего элемента (21).
7. Замок (1) по одному из пп. 1-6, отличающийся тем, что точка опоры рычага (14) сцепления и точка зацепления рычага (14) сцепления со вторым исполнительным рычагом (5) выбраны так, что угловые перемещения исполнительных рычагов (5, 8) совпадают.
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ НА ОСНОВЕ ПОЛИОЛЕФИНОВ | 1993 |
|
RU2105777C1 |
US 2007284892 A1, 13.12.2007 | |||
US 2014001771 A1, 02.01.2014 | |||
DE 102006020344 A1, 31.10.2007. |
Авторы
Даты
2019-10-03—Публикация
2016-02-12—Подача