Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов Российский патент 2019 года по МПК B65G11/02 B65G11/12 B65G11/20 

Описание патента на изобретение RU2702211C1

Изобретение относится к оборудованию для накопления и перегрузки сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности и др. Использование изобретения возможно, например, при применении технологии проведения выработок проходческими комбайнами, с последующим накоплением горной массы и перегрузкой в транспортные средства циклического действия, например - в самосвалы.

Известен конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов (см. патент РФ №2108955, МПК B65G 25/00), включающий продольные борта, днище, привод и подвижные и неподвижные транспортирующие элементы, расположенные в ряд поочередно и параллельно друг другу, имеющие в поперечном сечении форму клина и содержащие опорную и две рабочие поверхности, днище конвейера жестко соединено с бортами и неподвижными клиновыми транспортирующими элементами. Подвижные клиновые транспортирующие элементы шарнирно соединены между собой посредством тяг и установлены опорными поверхностями на днище конвейера с возможностью совершать возвратно-поступательное движение относительно днища при помощи привода. Недостатком указанного технического решения является низкая эффективность рабочего процесса в связи с наличием вредных сопротивлений, создаваемых неподвижными клиньями в процессе работы и частичным перемещением материала при обратном движении клинового элемента.

Указанный недостаток частично устраняется в техническом решении конвейера для транспортирования сыпучих и кусковых материалов (см. патент РФ №2108954, МПК B65G 25/00), включающем продольные борта, днище, установленное с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода, выполненного в виде силовых цилиндров, и подвижные и неподвижные транспортирующие элементы, имеющие в поперечном сечении форму клина и расположенные в ряд поочередно, параллельно друг другу. Подвижные транспортирующие элементы соединены с днищем конвейера, а неподвижные закреплены на продольных бортах конвейера. Подвижные клиновые транспортирующие элементы шарнирно соединены с днищем конвейера и установлены с возможностью отклонения их в нерабочее положение посредством жестко соединенных с ними отклоняющих элементов, соединенных между собой при помощи тяг, которые шарнирно соединены со штоками силовых цилиндров. Подвижный клиновой транспортирующий элемент шарнирно соединен с днищем при помощи оси, а отклоняющий элемент выполнен в виде рычага. Отклоняющий элемент выполнен в виде коленчатого вала, цапфы которого жестко соединены с подвижным клиновым транспортирующим элементом и шарнирно соединены с днищем, а шейка вала шарнирно соединена с тягами.

Однако, данное техническое решение так же предусматривает неподвижные транспортирующие элементы и не устраняет возвратно-поступательное движение днища конвейера, что приводит к увеличению энергозатрат и снижение производительности.

Указанный недостаток частично устраняется в техническом решении конвейера (прототип) для транспортирования сыпучих и кусковых материалов, включающем желоб, состоящий из днища, установленного неподвижно относительно бортов, приводные силовые цилиндры, и транспортирующие элементы выполненные в виде двух пластин, шарнирно соединенных друг с другом, при этом, одна из пластин шарнирно соединена с приводными гидроцилиндрами, а вторая пластина кинематически связана с бортами конвейера (см. патент РФ №2664616, МПК B65G 25/08).

Недостатком данного технического решения является необходимость совершения возвратно-поступательного движения транспортирующими элементами для заполнения желоба погружаемым материалом и последующей перегрузкой его в транспортное средство, что приводит к повышению энергозатрат и снижению производительности.

Целью изобретения является повышение производительности и эффективности транспортирования сыпучих и кусковых материалов за счет исключения из конструкции конвейера транспортирующих элементов, используемых для заполнения желоба материалом.

Поставленная цель достигается тем, что в конвейере, содержащем став, желоб, транспортирующий элемент, откидной борт, силовые цилиндры и элементы управления приводом, в том числе распределители, желоб соединен со ставом шарнирно, с возможностью изменения в процессе работы угла его наклона относительно горизонта посредством силового цилиндра подъема желоба, а полость цилиндра, кинематически связанного с откидным бортом, соединена с датчиком давления, подающим сигналы на распределитель, управляющий силовым цилиндром подъема желоба.

Такое техническое решение позволяет исключить из конструкции конвейера транспортирующие элементы, необходимые для заполнения желоба материалом и обеспечить его равномерную загрузку за счет силы гравитации. Установка датчика давления в линии, соединяющей силовой гидроцилиндр, кинематически связанный с откидным бортом, с распределителем, управляющим силовым цилиндром подъема желоба конвейера, обеспечит равномерную, автоматическую загрузку желоба погружаемым материалом, за счет изменения угла его наклона, в зависимости от величины нагрузки на откидной борт со стороны погружаемого материала.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена принципиальная кинематическая схема предлагаемого конвейера.

Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов состоит из неподвижного става 1, желоба 2, соединенного шарнирно со ставом 1 посредством силового цилиндра подъема желоба 3, транспортирующего элемента 4, приводимого в действие силовым цилиндром 5, откидного борта 6, приводимого в действие силовым цилиндром 7, кинематически связанным с откидным бортом 6, с полостью которого соединен датчик давления 8 (например, электроконтактный манометр [3]), подающий сигналы на распределитель 9, управляющий силовым цилиндром подъема желоба.

Конвейер работает следующим образом. Перед началом работы, силовые цилиндры 3 и 5 находятся в крайнем втянутом, а силовой цилиндр 7 - в крайнем выдвинутом положениях (фиг. 1), при этом желоб конвейера 2 расположен под углом относительно горизонта, а откидной борт 6 находится в вертикальном положении, препятствующем перемещению погружаемого материала вдоль желоба 2. При работе проходческой машины, транспортируемый материал попадает в желоб конвейера 2, и под действием сил гравитации перемещается по желобу в сторону откидного борта 6, кинематически связанного силовым цилиндром 7. При формировании некоторого объема материала в нижней части желоба, увеличивается нагрузка на откидной борт 6, передаваемая силовому цилиндру 7, кинематически связанному с откидным бортом 6, в полости которого формируется, и постепенно увеличивается избыточное давление, автоматически контролируемое датчиком давления 8. При достижении некоторого максимального значения давления настройки датчика давления 8, последний срабатывает, и передает соответствующий сигнал на распределитель 9. Распределитель 9 переключается и обеспечивает перемещение поршня силового цилиндра 3, а соответственно и желоба конвейера 2 вверх. При этом, угол наклона желоба 2 уменьшается, соответственно уменьшается сила давления материала на откидной борт 6 и, как следствие - давление в полости силового цилиндра 7. При достижении минимального значения давления настройки, датчик давления 8 срабатывая, обеспечивает переключение распределителя 9, что приводит к остановке поршня силового цилиндра 3 и желоба конвейера 2. Описанные процессы автоматического регулирования положения желоба конвейера 2 продолжаются до занятия последним горизонтального положения (фиг. 2), после чего процесс загрузки конвейера прекращается. Выгрузка транспортируемого материала в последующее транспортное средство осуществляется перемещением транспортирующего элемента 4 при помощи силового цилиндра 5, при этом откидной борт 6 под действием силового цилиндра 7 приводится в положение, не препятствующее грузопотоку (фиг. 3).

После полной разгрузки желоба конвейера 2, последний опускается в исходное положение при помощи цилиндра 3. Затем, процесс повторяется.

Таким образом, в данном техническом решении отсутствуют транспортирующие элементы, используемые для заполнения желоба материалом, что приводит к достижению поставленной цели.

Литература

1. Григорьев В.Н., Дьяков В.А., Пухов Ю.С. Транспортные машины для подземных разработок. - М.: Недра, 1984.

2. Техника и технология горноподготовительных работ в угольной промышленности / под ред. Нильвы Э.Э. - М.: Недра, 1991. - 315 с.

3. https://www.wika.ru/landingpage_contact_pressure_gauge_ru_ru.WIKA.

Похожие патенты RU2702211C1

название год авторы номер документа
Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов 2020
  • Носенко Алексей Станиславович
  • Домницкий Алексей Александрович
  • Носенко Виктория Владимировна
  • Алтунина Мария Сергеевна
  • Зубов Виктор Владимирович
  • Кирсанов Иван Анатольевич
RU2749972C1
Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов 2019
  • Носенко Алексей Станиславович
  • Домницкий Алексей Александрович
  • Носенко Виктория Владимировна
  • Алтунина Мария Сергеевна
  • Зубов Виктор Владимирович
RU2724041C1
Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов 2023
  • Носенко Алексей Станиславович
  • Домницкий Алексей Александрович
  • Носенко Виктория Владимировна
  • Алтунина Мария Сергеевна
  • Зубов Виктор Владимирович
  • Кирсанов Иван Анатольевич
RU2804670C1
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 2017
  • Хазанович Григорий Шнеерович
  • Носенко Алексей Станиславович
  • Домницкий Алексей Александрович
  • Носенко Виктория Владимировна
  • Зубов Виктор Владимирович
RU2664616C1
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 1996
  • Хазанович Г.Ш.
  • Носенко А.С.
  • Ляшенко Ю.М.
  • Каргин Р.В.
RU2108954C1
ПОГРУЗОЧНЫЙ ОРГАН 2016
  • Хазанович Григорий Шнеерович
  • Носенко Алексей Станиславович
  • Домницкий Алексей Александрович
  • Носенко Виктория Владимировна
RU2619415C1
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 2002
  • Хазанович Г.Ш.
  • Носенко А.С.
  • Каргин Р.В.
  • Тулупов В.П.
  • Гаценко А.В.
RU2213036C1
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 2002
  • Хазанович Г.Ш.
  • Носенко А.С.
  • Каргин Р.В.
  • Тулупов В.П.
  • Гаценко А.В.
RU2213034C1
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 2002
  • Хазанович Г.Ш.
  • Носенко А.С.
  • Каргин Р.В.
  • Тулупов В.П.
  • Гаценко А.В.
RU2213037C1
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 2002
  • Хазанович Г.Ш.
  • Носенко А.С.
  • Каргин Р.В.
  • Тулупов В.П.
  • Гаценко А.В.
RU2213035C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 702 211 C1

Реферат патента 2019 года Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Конвейер содержит став, желоб, транспортирующий элемент, откидной борт, силовые цилиндры и элементы управления приводом, в том числе распределители. Желоб соединен со ставом шарнирно, с возможностью изменения в процессе работы угла его наклона относительно горизонта посредством силового цилиндра подъема желоба, а полость цилиндра, кинематически связанного с откидным бортом, соединена с датчиком давления, подающим сигналы на распределитель, управляющий силовым цилиндром подъема желоба. Обеспечивается повышение производительности и эффективности транспортирования сыпучих и кусковых материалов. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 702 211 C1

Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов, содержащий став, желоб, транспортирующий элемент, откидной борт, силовые цилиндры и элементы управления приводом, в том числе распределители, отличающийся тем, что желоб соединен со ставом шарнирно, с возможностью изменения в процессе работы угла его наклона относительно горизонта посредством силового цилиндра подъема желоба, а полость цилиндра, кинематически связанного с откидным бортом, соединена с датчиком давления, подающим сигналы на распределитель, управляющий силовым цилиндром подъема желоба.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2702211C1

CN 106956891 A, 18.07.2017
KR 101717401 B1, 16.03.2017
CN 105292906 A, 03.02.2016
CN 102718038 A, 10.10.2012
JP 9110120 A, 28.04.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ПОТОКА СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА 2006
  • Кузнецов Валерий Владимирович
  • Извеков Евгений Александрович
  • Востриков Павел Сергеевич
RU2326043C1

RU 2 702 211 C1

Авторы

Носенко Алексей Станиславович

Домницкий Алексей Александрович

Хазанович Владислав Григорьевич

Носенко Виктория Владимировна

Зубов Виктор Владимирович

Кирсанов Иван Анатольевич

Даты

2019-10-04Публикация

2018-12-13Подача