Изобретение относится к оборудованию для накопления и перегрузки сыпучих и кусковых материалов и грузов, например в горной промышленности и др. Использование изобретения возможно, например, при применении технологии проведения выработок проходческими комбайнами, с последующим накоплением горной массы и перегрузкой в транспортные средства циклического действия, например в самосвалы; на стационарных перегрузочных пунктах.
Известен конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов (см. патент РФ №2664616, МПК B65G 25/08), включающий желоб, состоящий из днища, установленного неподвижно относительно бортов, приводные силовые цилиндры, и транспортирующие элементы, выполненные в виде двух пластин, шарнирно соединенных друг с другом; при этом, одна из пластин шарнирно соединена с приводными цилиндрами, а вторая пластина кинематически связана с бортами.
Недостатком данного технического решения является необходимость совершения возвратно-поступательного движения транспортирующими элементами для заполнения желоба погружаемым материалом и последующей перегрузкой его в транспортное средство, что приводит к повышению энергозатрат и снижению производительности.
Недостаток устраняется в техническом решении конвейера для транспортирования сыпучих и кусковых материалов, содержащего став, желоб, транспортирующий элемент, откидной борт, силовые цилиндры и элементы управления приводом, в том числе распределители. Желоб соединен со ставом шарнирно, с возможностью изменения в процессе работы угла его наклона относительно горизонта посредством силового цилиндра подъема желоба, а полость цилиндра, кинематически связанного с откидным бортом, соединена с датчиком давления, подающим сигналы на распределитель, управляющий силовым цилиндром подъема желоба (см. патент RU 2702211 МПК B65G 11/02). В данном техническом решении, производительность конвейера зависит, в том числе от объема материала, находящегося в желобе, а значит, от его геометрических размеров - длины, ширины и высоты. Максимальная длина конвейера определяется габаритами выработки и требуемым начальным углом размещения желоба, обеспечивающим его свободное заполнение материалом. Таким образом, возможная длина конвейера, при прочих равных условиях, ограничена, что не позволяет повысить его производительность.
Указанный недостаток устраняется в техническом решении конвейера для транспортирования сыпучих и кусковых материалов (прототип), (см. патент RU 2749972, МПК B65G 11/02), содержащего став, желоб, соединенный со ставом шарнирно, с возможностью изменения в процессе работы угла его наклона относительно горизонта посредством силового цилиндра подъема желоба, и транспортирующий элемент, желоб выполнен из нескольких, кинематически связанных между собой секций, с возможностью перемещения относительно друг друга, причем одна из секций соединена шарнирно с цилиндром подъема, который, в свою очередь, неподвижно закреплен на ставе.
Такое техническое решение позволяет изменять длину желоба конвейера в процессе работы в сторону увеличения, что, в целом, приводит к увеличению производительности за счет увеличения объема материала в желобе конвейера.
Однако при неизменной скорости перемещения транспортирующего элемента, время разгрузки конвейера увеличивается, и производительность конвейера остается неизменной.
Целью изобретения является повышение производительности конвейера за счет сокращения времени разгрузки.
Поставленная цель достигается тем, что в конвейере для транспортирования сыпучих и кусковых материалов, содержащем став, желоб, выполненный из нескольких, кинематически связанных между собой секций, соединенный со ставом шарнирно, с возможностью изменения в процессе работы угла его наклона относительно горизонта посредством силового цилиндра подъема желоба, и транспортирующий элемент, силовой цилиндр подъема желоба соединен со ставом шарнирно, а другая из секций желоба соединена со ставом дополнительным силовым цилиндром, с возможностью приведения желоба в неподвижное состояние относительно става.
Такое выполнение креплений желоба и силового цилиндра подъема конвейера к ставу позволяет использовать силовой цилиндр подъема как для управления положением желоба в пространстве, так и для частичной разгрузки конвейера, что ведет к повышению производительности конвейера за счет сокращения времени разгрузки.
Сущность изобретения поясняется чертежами (фиг.1-4). Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов состоит: из неподвижного става 1, желоба 2, выполненного из нескольких (в данном случае из двух) кинематически связанных между собой секций 3 и 4, причем секция 3 соединена со ставом 1 посредством шарнира 5 и дополнительного силового цилиндра 6, а другая секция 4 соединена с неподвижным ставом 1 посредством силового цилиндра подъема желоба 7, с одной стороны шарнирно закрепленного на ставе 1, а с другой – шарнирно на секции желоба 4, силового цилиндра 8, транспортирующего элемента 9 и откидного борта 10.
Конвейер работает следующим образом. Перед началом работы силовые цилиндры 7 и 8 находятся в крайнем втянутом положении (фиг.1), при этом желоб конвейера 2 расположен под углом относительно горизонта, а откидной борт 10 находится в вертикальном положении, препятствующем перемещению погружаемого материала вдоль желоба 2. Секция желоба 3 находится внутри секции желоба 4. При работе проходческой машины, транспортируемый материал попадает в желоб конвейера 2 и, под действием сил гравитации, перемещается по желобу в сторону откидного борта 10. По мере заполнения желоба конвейера 2 транспортируемым материалом, шток силового цилиндра 7 выдвигается, желоб конвейера 2 поворачивается относительно неподвижного става 1. Секция желоба 4 перемещается вместе со штоком силового цилиндра 7 относительно секции 3. При достижении штоком силового цилиндра 7 крайнего выдвинутого положения, секция желоба 4 занимает максимально выдвинутое положение относительно секции желоба 3 (фиг. 2). При этом суммарный полезный объем желоба 2 увеличивается по сравнению с первоначальным значением, соответствующим началу загрузки конвейера. После полной загрузки конвейера, желоб 2 приводится в неподвижное состояние относительно става при помощи дополнительного силового цилиндра 6, шарнирно соединенного со ставом 1 и секцией 3, посредством запирания его штоковой и поршневой полостей. Затем осуществляется втягивание силового цилиндра 7, что приводит к перемещению секции 4 желоба 2 относительно секции 3 и разгрузке транспортируемого материала при горизонтальном расположении откидного борта 10 (фиг.3). После полного втягивания секции 4 относительно секции 3, разгрузка оставшегося материала из желоба 2 осуществляется транспортирующим элементом 9 при помощи силового цилиндра 8 (фиг.4).
Затем желоб конвейера 2, посредством отпирания (соединения со сливом) поршневой и штоковой полостей дополнительного силового цилиндра 6, приводится в свободное положение, т.е. с возможностью осуществления вращательного движения относительно става 1. После чего дальнейшее втягивание силового цилиндра 7 приводит конвейер в изначальное состояние, готовое к очередной загрузке (фиг.1).
Таким образом, в данном техническом решении достигается повышение производительности конвейера за счет сокращения времени его разгрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов | 2020 |
|
RU2749972C1 |
Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов | 2018 |
|
RU2702211C1 |
Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов | 2019 |
|
RU2724041C1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2017 |
|
RU2664616C1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2108954C1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2002 |
|
RU2213034C1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2002 |
|
RU2213036C1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2002 |
|
RU2213037C1 |
ПОГРУЗОЧНЫЙ ОРГАН | 2016 |
|
RU2619415C1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2002 |
|
RU2213035C1 |
Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов содержит став, желоб, выполненный из нескольких кинематически связанных между собой секций, соединенный одной из своих секций со ставом шарнирно, с возможностью изменения в процессе работы угла его наклона относительно горизонта посредством силового цилиндра подъема желоба, и транспортирующий элемент. Силовой цилиндр подъема желоба соединен со ставом шарнирно. Желоб соединен со ставом дополнительным силовым цилиндром, с возможностью приведения желоба в неподвижное состояние относительно става. Повышается производительность конвейера за счет сокращения времени его разгрузки. 4 ил.
Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов, содержащий став, желоб, выполненный из нескольких кинематически связанных между собой секций, соединенный одной из своих секций со ставом шарнирно, с возможностью изменения в процессе работы угла его наклона относительно горизонта посредством силового цилиндра подъема желоба, и транспортирующий элемент, отличающийся тем, что силовой цилиндр подъема желоба соединен со ставом шарнирно, а другая из секций желоба соединена со ставом дополнительным силовым цилиндром, с возможностью приведения желоба в неподвижное состояние относительно става.
Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов | 2020 |
|
RU2749972C1 |
Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов | 2018 |
|
RU2702211C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ТРЮМЫ СУДНА | 2007 |
|
RU2329937C1 |
Авторы
Даты
2023-10-03—Публикация
2023-03-06—Подача