КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ Российский патент 2003 года по МПК B65G25/08 

Описание патента на изобретение RU2213034C1

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например в горной промышленности, промышленности строительных материалов и т.д.

Известна конструкция конвейера для транспортирования сыпучих и кусковых материалов, применяемого в горной промышленности, промышленности строительных материалов (см. авторское свидетельство 1684188, кл. В 65 G 25/00, 25/08), содержащего расположенную на основании базовую раму, по направляющим которой перемещается тележка, жестко соединенная с днищем; подвижные и неподвижные транспортирующие элементы, имеющие клиновидную форму в поперечном сечении; привод, сообщающий днищу возвратно-поступательное перемещение.

Недостатком указанной конструкции является перемещение наклонной гранью подвижного клинового транспортирующего элемента части транспортируемого материала в сторону, противоположную полезному грузопотоку, что приводит к снижению производительности.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов, применяемый в горной промышленности, промышленности строительных материалов (см. патент 2108954, кл. В 65 G 25/08). Конвейер содержит продольные борта, днище, установленное с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода, выполненного в виде силовых цилиндров, и подвижные и неподвижные транспортирующие элементы, имеющие в поперечном сечении форму клина и расположенные в ряд поочередно и параллельно друг другу. Подвижные транспортирующие элементы соединены с днищем конвейера, а неподвижные закреплены на продольных бортах конвейера. Подвижные клиновые транспортирующие элементы шарнирно соединены с днищем конвейера и установлены с возможностью отклонения их в нерабочее положение посредством жестко соединенных с ними отклоняющих элементов, соединенных между собой при помощи тяг, которые шарнирно соединены со штоками силовых цилиндров.

Недостатком конвейера является наличие неподвижного клинового транспортирующего элемента на пути следования материала в сторону полезного грузопотока, что приводит к снижению производительности.

Цель изобретения - увеличение производительности конвейера.

Указанная цель достигается тем, что в конвейере для транспортирования сыпучих и кусковых материалов, включающем продольные борта, днище, установленное с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода, выполненного в виде силовых цилиндров, подвижные транспортирующие элементы, которые расположены в ряд, шарнирно соединены с днищем и связаны между собой и с приводом тягами, и закрепленные на продольных бортах транспортирующие элементы, которые расположены поочередно с подвижными транспортирующими элементами. Закрепленные на продольных бортах транспортирующие элементы выполнены из двух жестко соединенных между собой частей - дугообразной и прямолинейной, последняя из которых шарнирно соединена с продольным бортом, и установлены с возможностью отклонения их в нерабочее положение при перемещении днища в сторону полезного грузопотока посредством жестко соединенных с ними шестерен, установленных с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой, жестко связанной с днищем конвейера. При движении подвижного днища в сторону, противоположную полезному грузопотоку, транспортирующий элемент, закрепленный на продольном борту, задвигается внутрь желоба конвейера и занимает положение, при котором он полностью выступает за поверхность борта. При движении днища в обратную сторону транспортирующий элемент занимает положение, при котором не выступает за плоскость борта.

Такое конструктивное решение позволяет устранить препятствие в виде неподвижного транспортирующего элемента на пути следования материала в сторону полезного грузопотока и повысить производительность конвейера.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сбоку предлагаемого конвейера; на фиг.2 - вид сверху секции предлагаемого конвейера, состояние конвейера - "внедрение" в горную массу; на фиг.3 - то же, сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - вид сверху секции предлагаемого конвейера, состояние конвейера - "проталкивание" горной массы; на фиг.5 - то же, сечение Б-Б на фиг.4.

Конвейер включает в себя две последовательные группы транспортирующих элементов, установленных так, что элементы каждой из групп чередуются, причем одна группа состоит из подвижных транспортирующих элементов 1, шарнирно соединенных с подвижным днищем 5 конвейера прямолинейной частью, и соединенных между собой и приводом тягами 8, а другая группа состоит из неподвижных транспортирующих элементов 2, шарнирно закрепленных прямолинейной частью на бортах 3 конвейера при помощи осей 4, жестко соединенных с транспортирующими элементами. Днище конвейера установлено с возможностью возвратно-поступательного движения по направляющим от привода, выполненного в виде силовых цилиндров. На оси 4 жестко установлена шестерня 6, которая входит в зацепление с зубчатой рейкой 7, жестко соединенной с днищем конвейера.

Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов работает следующим образом. Привод через тяги 8 воздействует на подвижные транспортирующие элементы 1, что вызывает их опускание, и в дальнейшем, когда подвижные транспортирующие элементы занимают положение, при котором не выступают за плоскость днища, происходит перемещение подвижного днища 5 конвейера в сторону, противоположную полезному грузопотоку. Одновременно с началом перемещения днища шестерня 6 входит в зацепление с зубчатой рейкой 7, что вызывает задвижение транспортирующих элементов 2 внутрь желоба конвейера за счет их вращения вокруг оси 4, жестко соединенной с прямолинейной частью транспортирующих элементов. При изменении направления движения привод через тяги 8 сначала воздействует на подвижные транспортирующие элементы, что вызывает их выдвижение над уровнем днища, и в дальнейшем, когда транспортирующие элементы 1 занимают положение, при котором их высота относительно днища 5 максимальна, происходит перемещение подвижного днища 5 в сторону полезного грузопотока. Одновременно с началом перемещения днища шестерня 6 входит в зацепление с зубчатой рейкой 7, что вызывает выдвижение транспортирующих элементов 2 за уровень борта конвейера за счет их вращения вокруг оси 4, жестко соединенной с прямолинейной частью неподвижных транспортирующих элементов.

Применение неподвижных транспортирующих элементов, изменяющих свое положение относительно поверхности бортов, позволяет устранить неподвижные транспортирующие элементы при перемещении материала в сторону полезного грузопотока.

Использование предлагаемого изобретения дает возможность повысить производительность конвейера.

Похожие патенты RU2213034C1

название год авторы номер документа
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 2002
  • Хазанович Г.Ш.
  • Носенко А.С.
  • Каргин Р.В.
  • Тулупов В.П.
  • Гаценко А.В.
RU2213037C1
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 2002
  • Хазанович Г.Ш.
  • Носенко А.С.
  • Каргин Р.В.
  • Тулупов В.П.
  • Гаценко А.В.
RU2213036C1
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 2002
  • Хазанович Г.Ш.
  • Носенко А.С.
  • Каргин Р.В.
  • Тулупов В.П.
  • Гаценко А.В.
RU2213035C1
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 2001
  • Ляшенко Ю.М.
  • Волков В.В.
  • Наумов С.А.
RU2201387C2
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 2017
  • Хазанович Григорий Шнеерович
  • Носенко Алексей Станиславович
  • Домницкий Алексей Александрович
  • Носенко Виктория Владимировна
  • Зубов Виктор Владимирович
RU2664616C1
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 1996
  • Хазанович Г.Ш.
  • Носенко А.С.
  • Ляшенко Ю.М.
  • Каргин Р.В.
RU2108954C1
Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов 2018
  • Носенко Алексей Станиславович
  • Домницкий Алексей Александрович
  • Хазанович Владислав Григорьевич
  • Носенко Виктория Владимировна
  • Зубов Виктор Владимирович
  • Кирсанов Иван Анатольевич
RU2702211C1
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 1996
  • Хазанович Г.Ш.
  • Ляшенко Ю.М.
  • Никитин Е.В.
  • Остановский А.А.
  • Каргин Р.В.
RU2108955C1
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 1996
  • Каргин Р.В.
  • Хазанович Г.Ш.
  • Ляшенко Ю.М.
  • Ляшенко И.В.
  • Носенко А.С.
  • Чирков В.Н.
RU2102304C1
Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов 2020
  • Носенко Алексей Станиславович
  • Домницкий Алексей Александрович
  • Носенко Виктория Владимировна
  • Алтунина Мария Сергеевна
  • Зубов Виктор Владимирович
  • Кирсанов Иван Анатольевич
RU2749972C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 213 034 C1

Реферат патента 2003 года КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов. Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов включает продольные борта, днище, установленное с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода, выполненного в виде силовых цилиндров, подвижные транспортирующие элементы, которые расположены в ряд, шарнирно соединены с днищем и связаны между собой и с приводом тягами, и закрепленные на продольных бортах транспортирующие элементы, которые расположены поочередно с подвижными транспортирующими элементами. Закрепленные на продольных бортах транспортирующие элементы выполнены из двух жестко соединенных между собой частей - дугообразной и прямолинейной, последняя из которых шарнирно соединена с продольным бортом, и установлены с возможностью отклонения их в нерабочее положение при перемещении днища в сторону полезного грузопотока посредством жестко соединенных с ними шестерен, установленных с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой, жестко связанной с днищем конвейера. Увеличивается производительность конвейера. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 213 034 C1

Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, включающий продольные борта, днище, установленное с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода, выполненного в виде силовых цилиндров, подвижные транспортирующие элементы, которые расположены в ряд, шарнирно соединены с днищем и связаны между собой и с приводом тягами, и закрепленные на продольных бортах транспортирующие элементы, которые расположены поочередно с подвижными транспортирующими элементами, отличающийся тем, что закрепленные на продольных бортах транспортирующие элементы выполнены из двух жестко соединенных между собой частей - дугообразной и прямолинейной, последняя из которых шарнирно соединена с продольным бортом, и установлены с возможностью отклонения их в нерабочее положение при перемещении днища в сторону полезного грузопотока посредством жестко соединенных с ними шестерен, установленных с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой, жестко связанной с днищем конвейера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2213034C1

КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 1996
  • Хазанович Г.Ш.
  • Носенко А.С.
  • Ляшенко Ю.М.
  • Каргин Р.В.
RU2108954C1
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 1996
  • Каргин Р.В.
  • Хазанович Г.Ш.
  • Ляшенко Ю.М.
  • Ляшенко И.В.
  • Носенко А.С.
  • Чирков В.Н.
RU2102304C1
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 1996
  • Хазанович Г.Ш.
  • Ляшенко Ю.М.
  • Никитин Е.В.
  • Остановский А.А.
  • Каргин Р.В.
RU2108955C1
Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов 1989
  • Сильня Владилен Гиршевич
  • Хазанович Григорий Шнеерович
  • Остановский Александр Аркадьевич
SU1684188A1

RU 2 213 034 C1

Авторы

Хазанович Г.Ш.

Носенко А.С.

Каргин Р.В.

Тулупов В.П.

Гаценко А.В.

Даты

2003-09-27Публикация

2002-01-08Подача