СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ ЗИМОЙ Российский патент 2007 года по МПК E01D15/14 

Описание патента на изобретение RU2308562C2

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно к образованию переправ из понтонных мостов.

Известен способ образования мостовой переправы зимой (см. Наставление для инженерных войск. Тяжелый понтонный парк ТПП. Воениздат, 1955 г., с.174), включающий выгрузку понтонов на лед у места мостового перехода, перемещение каждого понтона по льду к месту установки, смыкание понтонов, сборку на понтонах пролетного строения и пропиливание или прорубание сквозных канавок во льду вокруг каждого понтона.

Недостатками известного способа образования мостовой переправы зимой являются большая трудоемкость и длительность операций по разрушению льда вокруг понтонов.

Известен также способ образования мостовой переправы зимой (прототип - см. Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП. Воениздат, 1965 г., с.262-263), включающий выгрузку береговых и речных понтонных звеньев на лед и их раскрытие у места мостового перехода, замыкание понтонов каждого понтонного звена посредством палубных и днищевых стыковых устройств, перемещение каждого понтонного звена по льду к месту установки, последовательное смыкание звеньев по длине моста и разрушение льда взрывами зарядов, отстоящими от оси моста.

Недостатками этого способа образования мостовой переправы зимой являются большая трудоемкость и длительность подготовительных к взрыву льда операций, а также повышенная опасность выполнения взрывных работ. Для разрушения льда в нем пешнями, ломами или ледорубами необходимо проделать проруби, собрать электровзрывную сеть, опустить в проруби на некоторую глубину заряды взрывчатого вещества и произвести их подрыв.

Задачей изобретения является снижение трудоемкости и длительности операций по разрушению льда и повышение безопасности работ по образованию мостовой переправы.

Решение указанной задачи достигается тем, что в способе образования мостовой переправы зимой, включающем выгрузку береговых и речных понтонных звеньев на лед и их раскрытие у места мостового перехода, замыкание понтонов каждого понтонного звена посредством палубных и днищевых стыковых устройств, перемещение каждого звена по льду к месту установки, последовательное смыкание звеньев по длине моста и разрушение льда взрывами зарядов, отстоящими от оси моста, с каждой стороны моста во льду образуют, например, с помощью ледореза продольные борозды, при этом толщина льда, оставшегося в каждой борозде, должна быть не более 10 см, затем в борозды укладывают удлиненные заряды из нескольких нитей детонирующего шнура, заливают борозды водой или забивают мокрым снегом и подрывают удлиненные заряды, разрушая лед в каждой борозде, после чего пропуском техники по мосту разрушают лед под звеньями моста.

Использование предлагаемого способа образования мостовой переправы зимой позволит сократить в 2-3 раза время готовности переправы к пропуску войск и существенно повысить безопасность работ.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - схема сборки моста на поверхности льда; на фиг.2 - наплавной мост, собранный на льду; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - узел 1 на фиг.3.

Образование мостовой переправы зимой по предлагаемому способу осуществляется в следующем порядке. Понтонные звенья 1 выгружают у исходного берега на лед с понтонных автомобилей 2 у места мостового перехода. Каждое выгруженное на лед понтонное звено раскрывают с помощью двух автомобилей 3 и 4 и замыкают понтоны звена между собой посредством палубных и днищевых стыковых устройств. Затем звенья перемещают по льду буксировкой за автомобилями 5 к противоположному берегу и последовательно смыкают звенья по длине моста. При этом первым подают к противоположному берегу береговое понтонное звено 6, а затем последовательно речные понтонные звенья. Смыкание звеньев между собой осуществляют с помощью лебедки автомобиля 7, который перемещается по собранному участку моста и подтягивает к его крайнему звену очередное звено. По окончании сборки моста с каждой его стороны во льду образуют продольные борозды 8 и 9, например, с помощью ледореза 10, буксируемого автомобилем 11. Глубина борозд должна быть такой, чтобы толщина оставшегося льда не превышала 10 см. В борозды укладывают удлиненные заряды 12, выполненные из 4-5 нитей детонирующего шнура, перевязанных шпагатом через 30-40 см. Для удобства применения изготовленные заряды наматывают на барабаны. Борозды с уложенными удлиненными зарядами заливают водой через лунки 13, пробитые в каждой борозде через 40-50 м или забивают мокрым снегом. После этого удлиненные заряды подрывают, разрушая оставшийся лед в борозде, а затем пропускают по мосту технику, разрушая лед под понтонными звеньями. По окончании переправы мост разбирают, звенья складывают и загружают на автомобили.

Похожие патенты RU2308562C2

название год авторы номер документа
ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ 2019
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2702676C1
ЛЕДОЛОМ - ЭКОЛОГ 2015
  • Ившуков Алексей Константинович
RU2603890C1
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1993
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2045606C1
Наплавной железнодорожный мост 2021
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Савчук Николай Александрович
  • Гановичев Даниил Алексеевич
  • Бутин Илья Павлович
RU2755794C1
БЕРЕГОВОЕ ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА 1991
  • Шелудяков В.И.
  • Рынкин А.Ф.
  • Злотник М.З.
  • Паламарчук Ю.И.
RU2010906C1
ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2184046C1
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПАРОМНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2009
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2475585C2
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА 2011
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2467913C1
ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА 1982
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Фурманский Рувим Борисович[Ua]
  • Дюрюченко Валерий Евгеньевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Бумах Вячеслав Иванович[Ua]
  • Петрушов Василий Федорович[Ua]
  • Филипп Петр Петрович[Ua]
RU2068908C1
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ 2000
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Пономарев С.Г.
  • Савельев Д.В.
  • Ефимкин С.В.
  • Коньков Л.Г.
  • Бушин А.В.
RU2158331C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 308 562 C2

Реферат патента 2007 года СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ ЗИМОЙ

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно к образованию переправ из понтонных мостов. Способ образования мостовой переправы зимой включает выгрузку береговых и речных понтонных звеньев на лед и их раскрытие у места мостового перехода, замыкание понтонов каждого понтонного звена посредством палубных и днищевых стыковых устройств, перемещение каждого звена по льду к месту установки, последовательное смыкание звеньев по длине моста и разрушение льда взрывами зарядов, отстоящими от оси моста. Новым в способе образования мостовой переправы зимой является то, что с каждой стороны моста во льду образуют, например, с помощью ледореза продольные борозды, при этом толщина льда, оставшегося в каждой борозде, должна быть не более 10 см. После этого в борозды укладывают удлиненные заряды из нескольких нитей детонирующего шнура, заливают борозды водой или забивают мокрым снегом и подрывают удлиненные заряды, разрушая лед в каждой борозде, после чего пропуском техники по мосту разрушают лед под звеньями моста. Использование предлагаемого способа образования мостовой переправы зимой позволит сократить в 2-3 раза время готовности переправы к пропуску войск и существенно повысить безопасность работ. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 308 562 C2

Способ образования мостовой переправы зимой, включающий выгрузку береговых и речных понтонных звеньев на лед и их раскрытие у места мостового перехода, замыкание понтонов каждого понтонного звена посредством палубных и днищевых стыковых устройств, перемещение каждого звена по льду к месту установки, последовательное смыкание звеньев по длине моста и разрушение льда взрывами зарядов, отстоящими от оси моста, отличающийся тем, что с каждой стороны моста во льду образуют, например, с помощью ледореза, продольные борозды, при этом толщина льда, оставшегося в каждой борозде, должна быть не более 10 см, затем в борозды укладывают удлиненные заряды из нескольких нитей детонирующего шнура, заливают борозды водой или забивают мокрым снегом и подрывают удлиненные заряды, разрушая лед в каждой борозде, после чего пропуском техники по мосту разрушают лед под звеньями моста.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2308562C2

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2212491C2
SU 710277 А, 27.10.1999
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ТРАНШЕЙ ВЗРЫВОМ 1988
  • Кочергин О.С.
  • Юрко А.А.
  • Кочергин С.И.
RU2068170C1
Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП
- М.: Военное Издательство Министерства Обороны СССР, 1965, с.261-263
Наставление для инженерных войск
Тяжелый понтонный парк ТПП
- М.: Военное Издательство Министерства Обороны СССР, 1955, с.173-174
КОРЧЕМКИН Б.Н
Наплавные мосты и средства переправ
- М., 1952, с.275-276.

RU 2 308 562 C2

Авторы

Малышев Александр Алексеевич

Хмелюк Петр Сергеевич

Даты

2007-10-20Публикация

2005-12-27Подача