Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно к образованию переправ из понтонных мостов.
Известен способ образования мостовой переправы зимой (см. Наставление для инженерных войск. Тяжелый понтонный парк ТПП. Воениздат, 1955 г., с.174), включающий выгрузку понтонов на лед у места мостового перехода, перемещение каждого понтона по льду к месту установки, смыкание понтонов, сборку на понтонах пролетного строения и пропиливание или прорубание сквозных канавок во льду вокруг каждого понтона.
Недостатками известного способа образования мостовой переправы зимой являются большая трудоемкость и длительность операций по разрушению льда вокруг понтонов.
Известен также способ образования мостовой переправы зимой (прототип - см. Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП. Воениздат, 1965 г., с.262-263), включающий выгрузку береговых и речных понтонных звеньев на лед и их раскрытие у места мостового перехода, замыкание понтонов каждого понтонного звена посредством палубных и днищевых стыковых устройств, перемещение каждого понтонного звена по льду к месту установки, последовательное смыкание звеньев по длине моста и разрушение льда взрывами зарядов, отстоящими от оси моста.
Недостатками этого способа образования мостовой переправы зимой являются большая трудоемкость и длительность подготовительных к взрыву льда операций, а также повышенная опасность выполнения взрывных работ. Для разрушения льда в нем пешнями, ломами или ледорубами необходимо проделать проруби, собрать электровзрывную сеть, опустить в проруби на некоторую глубину заряды взрывчатого вещества и произвести их подрыв.
Задачей изобретения является снижение трудоемкости и длительности операций по разрушению льда и повышение безопасности работ по образованию мостовой переправы.
Решение указанной задачи достигается тем, что в способе образования мостовой переправы зимой, включающем выгрузку береговых и речных понтонных звеньев на лед и их раскрытие у места мостового перехода, замыкание понтонов каждого понтонного звена посредством палубных и днищевых стыковых устройств, перемещение каждого звена по льду к месту установки, последовательное смыкание звеньев по длине моста и разрушение льда взрывами зарядов, отстоящими от оси моста, с каждой стороны моста во льду образуют, например, с помощью ледореза продольные борозды, при этом толщина льда, оставшегося в каждой борозде, должна быть не более 10 см, затем в борозды укладывают удлиненные заряды из нескольких нитей детонирующего шнура, заливают борозды водой или забивают мокрым снегом и подрывают удлиненные заряды, разрушая лед в каждой борозде, после чего пропуском техники по мосту разрушают лед под звеньями моста.
Использование предлагаемого способа образования мостовой переправы зимой позволит сократить в 2-3 раза время готовности переправы к пропуску войск и существенно повысить безопасность работ.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - схема сборки моста на поверхности льда; на фиг.2 - наплавной мост, собранный на льду; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - узел 1 на фиг.3.
Образование мостовой переправы зимой по предлагаемому способу осуществляется в следующем порядке. Понтонные звенья 1 выгружают у исходного берега на лед с понтонных автомобилей 2 у места мостового перехода. Каждое выгруженное на лед понтонное звено раскрывают с помощью двух автомобилей 3 и 4 и замыкают понтоны звена между собой посредством палубных и днищевых стыковых устройств. Затем звенья перемещают по льду буксировкой за автомобилями 5 к противоположному берегу и последовательно смыкают звенья по длине моста. При этом первым подают к противоположному берегу береговое понтонное звено 6, а затем последовательно речные понтонные звенья. Смыкание звеньев между собой осуществляют с помощью лебедки автомобиля 7, который перемещается по собранному участку моста и подтягивает к его крайнему звену очередное звено. По окончании сборки моста с каждой его стороны во льду образуют продольные борозды 8 и 9, например, с помощью ледореза 10, буксируемого автомобилем 11. Глубина борозд должна быть такой, чтобы толщина оставшегося льда не превышала 10 см. В борозды укладывают удлиненные заряды 12, выполненные из 4-5 нитей детонирующего шнура, перевязанных шпагатом через 30-40 см. Для удобства применения изготовленные заряды наматывают на барабаны. Борозды с уложенными удлиненными зарядами заливают водой через лунки 13, пробитые в каждой борозде через 40-50 м или забивают мокрым снегом. После этого удлиненные заряды подрывают, разрушая оставшийся лед в борозде, а затем пропускают по мосту технику, разрушая лед под понтонными звеньями. По окончании переправы мост разбирают, звенья складывают и загружают на автомобили.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ | 2019 |
|
RU2702676C1 |
ЛЕДОЛОМ - ЭКОЛОГ | 2015 |
|
RU2603890C1 |
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2045606C1 |
Наплавной железнодорожный мост | 2021 |
|
RU2755794C1 |
БЕРЕГОВОЕ ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1991 |
|
RU2010906C1 |
ПАРОМ | 2001 |
|
RU2184046C1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПАРОМНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2009 |
|
RU2475585C2 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА | 2011 |
|
RU2467913C1 |
ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1982 |
|
RU2068908C1 |
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ | 2000 |
|
RU2158331C1 |
Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно к образованию переправ из понтонных мостов. Способ образования мостовой переправы зимой включает выгрузку береговых и речных понтонных звеньев на лед и их раскрытие у места мостового перехода, замыкание понтонов каждого понтонного звена посредством палубных и днищевых стыковых устройств, перемещение каждого звена по льду к месту установки, последовательное смыкание звеньев по длине моста и разрушение льда взрывами зарядов, отстоящими от оси моста. Новым в способе образования мостовой переправы зимой является то, что с каждой стороны моста во льду образуют, например, с помощью ледореза продольные борозды, при этом толщина льда, оставшегося в каждой борозде, должна быть не более 10 см. После этого в борозды укладывают удлиненные заряды из нескольких нитей детонирующего шнура, заливают борозды водой или забивают мокрым снегом и подрывают удлиненные заряды, разрушая лед в каждой борозде, после чего пропуском техники по мосту разрушают лед под звеньями моста. Использование предлагаемого способа образования мостовой переправы зимой позволит сократить в 2-3 раза время готовности переправы к пропуску войск и существенно повысить безопасность работ. 4 ил.
Способ образования мостовой переправы зимой, включающий выгрузку береговых и речных понтонных звеньев на лед и их раскрытие у места мостового перехода, замыкание понтонов каждого понтонного звена посредством палубных и днищевых стыковых устройств, перемещение каждого звена по льду к месту установки, последовательное смыкание звеньев по длине моста и разрушение льда взрывами зарядов, отстоящими от оси моста, отличающийся тем, что с каждой стороны моста во льду образуют, например, с помощью ледореза, продольные борозды, при этом толщина льда, оставшегося в каждой борозде, должна быть не более 10 см, затем в борозды укладывают удлиненные заряды из нескольких нитей детонирующего шнура, заливают борозды водой или забивают мокрым снегом и подрывают удлиненные заряды, разрушая лед в каждой борозде, после чего пропуском техники по мосту разрушают лед под звеньями моста.
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2001 |
|
RU2212491C2 |
SU 710277 А, 27.10.1999 | |||
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ТРАНШЕЙ ВЗРЫВОМ | 1988 |
|
RU2068170C1 |
Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП | |||
- М.: Военное Издательство Министерства Обороны СССР, 1965, с.261-263 | |||
Наставление для инженерных войск | |||
Тяжелый понтонный парк ТПП | |||
- М.: Военное Издательство Министерства Обороны СССР, 1955, с.173-174 | |||
КОРЧЕМКИН Б.Н | |||
Наплавные мосты и средства переправ | |||
- М., 1952, с.275-276. |
Авторы
Даты
2007-10-20—Публикация
2005-12-27—Подача