Информационная система для составного транспорта и способ её работы Российский патент 2019 года по МПК B61C17/00 

Описание патента на изобретение RU2703811C1

Изобретение относится к информационным системам для составного транспорта. Изобретение предназначается для установления связи, предупреждения и оповещения об экстренных ситуациях, а также хранения, воспроизведения и предоставления пассажирам визуальной и звуковой информации. Изобретение относится к информационным системам, предназначенным для передачи информации от устройств автоматики, связи, видеокамер, расположенных в вагонах состава, к устройствам управления информационной системой, расположенным, как правило, в кабинах машиниста (водителя) состава, а также для передачи от устройств управления информационной системой управляющей информации к устройствам автоматики, связи, видеокамерам и символьной, речевой и мультимедийной информации для пассажиров и обслуживающего персонала составного транспорта. Изобретение предназначено для применения на составном и /или двухкабинном транспорте, в том числе на пассажирских поездах пригородного сообщения, пассажирских и грузовых поездах, многосекционных локомотивах железнодорожного транспорта, на поездах метрополитена, монорельсовых поездах, автопоездах, трамваях.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков аналогом (прототипом) является информационная система по патенту РФ № 2479454 (МПК B61C17/00, B60R16/023). Данная информационная система содержит по крайней мере, один головной и один прицепной вагон, содержит оборудование высокоскоростной линии связи, оборудование управления высокоскоростной линией связи, оборудование управления системой, оборудование низкоскоростной линии связи, оборудование речевого оповещения и связи, воспроизводящее звуковое оборудование речевого оповещения, высокоскоростную линию связи, низкоскоростную линию связи, линию связи управляющих процессоров, линию связи «вагон-кабина», линию связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения, устройство переговорное «пассажир-машинист» и тревожную кнопку, управляемый блок электропитания. Данный прототип обладает некоторыми недостатками. Во-первых, оборудование речевого оповещения и связи включает установленное в кабине машиниста головного вагона усилительное переговорно-коммутационное устройство. Следовательно, по линии громкоговорящего оповещения передаются аналоговые сигналы, которые могут иметь искажения и подвергаться воздействию помех. Во-вторых, не обеспечивается резервирование звуковой и видео информации, передаваемой по линии связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения, линии связи «вагон-кабина» и высокоскоростной линии связи.

Задача, которую поставил перед собой разработчик новой информационной системы для составного транспортного средства состояла в создании надежной информационной системы, лишённой недостатков известных аналогов. Технический результат заключается в повышении надежности работы информационной системы за счет дублирования линии связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения, линии связи «вагон-кабина» и высокоскоростной линии связи и передачи данных отдельно по линиям правого и левого борта. Кроме того, технический результат заключается в повышении качества воспроизведения речевого оповещения и помехозащищенности передаваемых звуковых файлов за счет использования цифровых методов передачи данных.

Данный технический результат достигается за счет всей совокупности существенных признаков.

Сущность полезной модели состоит в том, что информационная система для составного транспорта состоит из оборудования управления системой, оборудования речевого оповещения и связи, оборудования управления высокоскоростными линиями связи, оборудования высокоскоростных линий связи, воспроизводящего звукового оборудования речевого оповещения, переговорного устройства «пассажир-машинист» с тревожной кнопкой, управляемого блока электропитания, оборудования низкоскоростной линии связи головного вагона и прицепного вагона, высокоскоростной линии связи, низкоскоростной линии связи, линии связи управляющих процессоров, шин интерфейса связи «кабина-кабина» и «вагон-кабина», громкоговорящего оповещения, причём шины интерфейса связи «кабина-кабина» и «вагон-кабина» разделены, а шина интерфейса связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения объединены в одну, предусмотрено по меньшей мере по две высокоскоростные линии связи, шины интерфейса связи «вагон-кабина», шины интерфейса связи «вагон-кабина» и громкоговорящего оповещения, которые расположены по левому и правому бортам составного транспорта, дополнительно в головном вагоне составного транспорта установлены коммутатор высокоскоростных линий связи, который через высокоскоростные линии связи правого и левого бортов соединен с оборудованием высокоскоростных линий связи, коммутатор линий связи «вагон-кабина», который через шинные формирователи и шины интерфейса связи «вагон-кабина» правого и левого бортов соединен с переговорными устройствами «пассажир-машинист» с тревожной кнопкой, а также коммутатор линий связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения, который через шинные формирователи и шины интерфейса связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения правого и левого бортов соединен с воспроизводящим звуковым оборудованием речевого оповещения, причем каждый шинный формирователь содержит аналого-цифровой преобразователь, цифро-аналоговый преобразователь и сетевой интерфейсный трансивер, причём коммутатор высокоскоростных линий связи, коммутатор линий связи «вагон-кабина» и коммутатор линий связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения выполнены с возможностью распределения передачи сигналов по шинам правого и левого бортов. Вместе с тем, высокоскоростные линии связи правого и левого бортов, низкоскоростная линия связи, линии связи управляющих процессоров, шины интерфейса связи «вагон-кабина» правого и левого бортов, шины интерфейса связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения правого и левого бортов соединены с соответствующими линиями и шинами соседнего вагона каждая между собой посредством межвагонных соединений. А способ работы информационной системы для составного транспортного средства, состоит в том, что аналоговые сигналы, через коммутатор линий связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения, преобразуют в цифровой вид при помощи шинного формирователя и передают по шинам интерфейса связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения правого и левого бортов на шинный формирователь воспроизводящего звукового оборудования речевого оповещения, где цифровые сигналы преобразуют в аналоговые и воспроизводят, причём в случае выхода из строя одной из шин интерфейса связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения правого или левого борта передачу сообщений продолжают осуществлять по исправной шине. Вместе с тем, работу системы в режиме основного, предупредительного и экстренного оповещения инициируют с пульта оборудования управления системой, затем осуществляют передачу маршрутной, предупредительной или экстренной информации, записанной в памяти оборудования речевого оповещения и связи, виде аналоговых сигналов. Кроме того, дополнительно передают графическую и мнемоническую информацию в оборудование низкоскоростной линии связи вагонов электропоезда и отображают информационными табло из их состава синхронно с воспроизводимой звуковой информацией. В то же время, работу системы в режиме громкой связи инициируют с пульта оборудования управления системой, затем осуществляют передачу сообщений от машиниста с помощью микрофонной гарнитуры оборудования речевого оповещения и связи в виде аналоговых сигналов. В то же время, работу системы в режиме межкабинной связи инициируют с пульта оборудования управления системой, при этом если в кабине хвостового/головного вагона включена микрофонная гарнитура оборудования речевого оповещения и связи, то в кабине противоположного вагона включают звуковую или световую сигнализацию вызова машиниста и после активации им микрофонной гарнитуры начинают передачу сообщения в виде аналоговых сигналов. Также соединяют управляющие процессоры оборудования управления системой головных вагонов одного и другого составного транспорта через линии связи управляющих процессоров, далее соединяют шины интерфейса связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения правого и левого бортов одного составного транспорта с другим соответственно, затем на пульте оборудования управления системой инициируют работу системы в режиме связи между двумя соединенными составами. А также, способ работы информационной системы состоит в том, что работу системы в экстренной связи инициируют после нажатия пассажиром на тревожные кнопки переговорного устройства «пассажир-машинист», после чего формируют сигнал вызова машиниста и преобразуют данный сигнал в цифровой вид шинным формирователем, далее цифровой сигнал передают по шинам интерфейса связи «вагон-кабина» правого или левого бортов на шинный формирователь оборудования речевого оповещения и связи, где его преобразуют в аналоговый и через коммутатор линий связи «вагон-кабина» передают в оборудование речевого оповещения и связи и воспроизводят сообщение, если машинист не занят переговорами с другим пассажиром, то на переговорное устройство «пассажир-машинист» передают сигнал разрешения сеанса экстренной связи, далее пассажир сообщает информацию, для передачи ответа от машиниста включают микрофонную гарнитуру и передают аналоговые звуковые сигналы через коммутатор линий связи «вагон-кабина», расположенный в кабине головного вагона, преобразуют в цифровой вид при помощи шинного формирователя и передают по шинам интерфейса связи «вагон-кабина» правого и левого бортов на шинный формирователь переговорного устройства «пассажир-машинист», где цифровые сигналы преобразуют в аналоговые и воспроизводят, причём в случае выхода из строя одной из шин интерфейса связи «вагон-кабина» вызов машиниста и передача экстренных сообщений обеспечивают с помощью переговорных устройств «пассажир-машинист», подключенных к исправной шин интерфейса связи «вагон-кабина».

Изобретение поясняется графически, где:

на фиг. 1 – функциональная схема информационной системы для составного транспорта;

на фиг. 2 – схема соединения двух составов.

Информационная система для составного транспорта состоит из оборудования управления системой 1, оборудования речевого оповещения и связи 2, оборудования управления высокоскоростными линиями связи 3, оборудования высокоскоростных линий связи 4, воспроизводящего звукового оборудования речевого оповещения 5, устройства переговорного «пассажир-машинист» с тревожной кнопкой 6, управляемого блока электропитания 7, оборудования низкоскоростной линии связи головного вагона 8 и прицепного вагона 9, высокоскоростных линий связи правого 10 и левого 11 бортов, низкоскоростной линии связи 12, линии связи управляющих процессоров 13, шин интерфейса связи «вагон-кабина» правого 14 и левого 15 бортов, шин интерфейса связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения правого 16 и левого 17 бортов, коммутатора высокоскоростных линий связи 18, коммутатора линий связи «вагон-кабина» 19, коммутатора линий связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения 20, шинных формирователй 21. Оборудование управления системой 1 предназначено для общего управления информационной системой для составного транспорта. Оборудование управления системой 1 состоит из соединенных между собой пульта управления, управляемого процессора, съемного модуля памяти конфигурации системы и транспорта и оборудования для записи сообщений о состоянии оборудования системы и транспорта. Причем управление указанным процессором осуществляют с пульта управления. Оборудование управления системой 1 соединено с оборудованием речевого оповещения и связи 2, с низкоскоростной линии связи 12, линией связи управляющих процессоров 13 и оборудованием управления высокоскоростными линиями связи 3. Линия связи управляющих процессоров 13 соединяет управляющий процессор оборудования 1 с управляющим процессором оборудования 1 головного вагона другого присоединяемого транспорта (фиг.2). Оборудование речевого оповещения и связи 2 включает установленное в кабине машиниста головного вагона усилительное переговорно-коммутационное устройство и соединенные с ним громкоговоритель кабины машиниста и микрофонную гарнитуру машиниста. Оборудование речевого оповещения и связи 2 соединено с оборудованием управления системой 1, с которого передаются сигналы автоматического оповещения (автоинформатор), с оборудованием низкоскоростной линии связи 8, с коммутатором линий связи «вагон-кабина» 19, с коммутатором линий связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения 20. Оборудование управления 3 высокоскоростными линиями связи 10 и 11 состоит из сервера подсистем видеонаблюдения и мультимедийного оповещения и соединенного с ним оборудования видеоархива и монитора подсистемы видеонаблюдения. Оборудование управления высокоскоростными линиями связи 3 соединено с оборудованием управления системой 1 и с коммутатором высокоскоростных линий связи 18. Оборудование высокоскоростных линий связи 4 включает сетевой коммутатор высокоскоростных линий связи 18, соединенный, по крайней мере, с одним телевизионным монитором и/или одной видеокамерой. Оборудование управления высокоскоростными линиями связи 3 соединено с оборудованием управления системой 1 и с коммутатором высокоскоростных линий связи правого и левого бортов 18. Воспроизводящее звуковое оборудование речевого оповещения 5 соединено через шинные формирователи 21 с коммутатором линий связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения 20 с помощью шин интерфейса связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения правого 16 и левого 17 бортов. Переговорное устройство «пассажир-машинист» с тревожной кнопкой 6 через шинные формирователи 21 и шины интерфейса «вагон-кабина» правого 14 и левого 15 бортов соединено с коммутатором линий связи «вагон-кабина» 19 и с оборудованием низкоскоростной линии связи головного вагона 8 или прицепного вагона 9. Управляемый блок электропитания 7 включает коммутатор, резервный аккумулятор и преобразователь напряжения контактной сети или генератор. Коммутатор управляемого блока электропитания 7 управляется процессором оборудования 8 низкоскоростной линии связи 12. Управляемый блок электропитания 7 соединен с оборудованием низкоскоростной линии связи головного вагона 8 или прицепного вагона 9 и предназначен для формирования напряжения питания информационной системы составного транспорта, находящегося на маршруте и в режиме «отстоя транспорта». Оборудование 8 низкоскоростной линии связи 12 головного вагона включает управляемый процессор, который соединен с управляемым блоком электропитания 7, модуль контроля энергообеспечения, блок управления системой громкоговорящего оповещения, блок управления и контроля состояния дверей, блок контроля состояния технических подсистем транспорта, интерфейс связи с распределенными системами транспорта, устройство запуска системы пожаротушения, по меньшей мере, один датчик охраны, один пожарный извещатель, одно внутреннее информационное табло и одно наружное информационное табло. При этом оборудование 8 низкоскоростной линии связи 12 головного вагона через его управляемый процессор соединено с устройством переговорным «пассажир-машинист» с тревожной кнопкой 6. Кроме того, оборудование 8 низкоскоростной линии связи 12 головного вагона через его блок управления системой громкоговорящего оповещения соединено с усилительным переговорно-коммутационным устройством оборудования речевого оповещения и связи 2. Оборудование 9 низкоскоростной линии связи 12 прицепного вагона включает управляемый процессор оборудования 8, который соединен с управляемым блоком электропитания 7, модуль контроля энергообеспечения, блок управления и контроля состояния дверей, блок контроля состояния технических подсистем транспорта, интерфейс с распределенными системами транспорта, устройство запуска системы пожаротушения, по крайней мере, один датчик охраны, один пожарный извещатель, одно внутреннее информационное табло и одно наружное информационное табло. Причем указанный управляемый процессор соединен с устройством переговорным «пассажир-машинист» с тревожной кнопкой 6. Высокоскоростные линии связи правого 10 и левого 11 бортов, низкоскоростные линии связи 12, линии связи управляющих процессоров 13, шины интерфейса связи «вагон-кабина» правого 14 и левого 15 бортов, шины интерфейса связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения правого 16 и левого 17 бортов соседних вагонов транспорта соединены посредством межвагонных соединений 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 и 29 соответственно. Коммутатор высокоскоростных линий связи 18 через высокоскоростные линии связи правого 10 и левого 11 бортов соединен с оборудованием высокоскоростных линий связи 4 и обеспечивает передачу видеоинформации от видеокамер оборудования высокоскоростной линии связи 4 правого и левого борта на монитор подсистемы видеонаблюдения, входящего в состав оборудования управления высокоскоростными линиями связи 3. В случае выхода из строя одной из высокоскоростных линий связи правого 10 или левого 11 борта передача видеоинформации о происходящих событиях в салонах вагонов электропоезда продолжает поступать по другой исправной линии. Благодаря этому повышается надежность работы системы в режиме видеонаблюдения. Коммутатор линий связи «вагон-кабина» правого и левого бортов 19 через шинные формирователи 21 и шины интерфейса «вагон-кабина» правого 14 и левого 15 бортов соединен с устройствами переговорными «пассажир-машинист» с тревожной кнопкой 6 и обеспечивает передачу речевых экстренных сообщений от оборудования речевого оповещения и связи 2 в режиме связи «пассажир-машинист» по шинам интерфейса связи «вагон-кабина» правого 14 и левого 15 бортов. В случае выхода из строя одной из шин правого 14 или левого 15 борта вызов машиниста и передача экстренных сообщений обеспечивается с помощью переговорных устройств «пассажир-машинист», подключенных к другой исправной шине. В этом случае сохраняется также связь между кабинами головного и хвостового вагонов. Благодаря этому повышается надежность работы системы в режиме связи «пассажир-машинист». Коммутатор линий связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения правого и левого борта 20 через шинные формирователи 21 и шины интерфейса «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения правого 16 и левого 17 бортов соединен с воспроизводящими звуковыми оборудованиями речевого оповещения 5 и обеспечивает передачу речевых информационных и экстренных сообщений о маршруте движения электропоезда от оборудования речевого оповещения и связи 2 или в режиме межкабинной связи по шинам интерфейса громкоговорящего оповещения правого 16 и левого 17 бортов. В случае выхода из строя одной из шин правого 16 или левого 17 борта передача сообщений продолжает осуществляться по другой исправной шине и сообщения воспроизводятся во всех вагонах электропоезда, а также сохраняется связь между кабинами головного и хвостового вагонов. Благодаря этому повышается надежность работы системы в режиме громкоговорящего оповещения и в режиме межкабинной связи. Шинный формирователь 21 содержит аналого-цифровой преобразователь (АЦП), цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) и сетевой интерфейсный трансивер. В режиме передачи звуковые аналоговые сигналы с помощью аналого-цифрового преобразователя преобразуются в цифровой вид, а затем через сетевой интерфейсный трансивер передаются по шинам вагонной сети. В режиме приема цифровые сигналы, поступающие по шинам вагонной сети через сетевой интерфейсный трансивер, преобразуются в аналоговые сигналы и воспроизводятся громкоговорителями звукового оборудования речевого оповещения 5 и переговорного устройства «пассажир-машинист» 6. Благодаря этому повышается качество воспроизведения речевого оповещения и улучшается помехозащищенность передаваемых звуковых файлов.

Заявленная информационная система для составного транспорта работает в следующих режимах: 1) в режиме основного, предупредительного и экстренного оповещения; 2) в режиме громкой связи; 3) в режиме межкабинной связи; 4) в режиме экстренной связи; 5) в режиме связи между двумя соединенными составами; 6) в режиме видеонаблюдения; 7) в режиме видеотрансляции. В режиме основного, предупредительного и экстренного оповещения управление работой системы осуществляют вручную с помощью кнопок, расположенных на пульте управления оборудования 1 управления системой либо автоматически по командам от системы управления поездом. В ручном режиме после нажатия соответствующей кнопки на пульте управления осуществляют передачу маршрутной, предупредительной или экстренной информации, записанной в памяти оборудования 2. Аналоговые звуковые сигналы передают через коммутатор 20 головного вагона, преобразуют в цифровой вид шинными формирователями 21 и передают по шинам интерфейса связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения правого 16 и левого 17 бортов на шинный формирователь 21 оборудования 5. Цифровые сигналы с помощью шинных формирователей 21 преобразуют в аналоговые и воспроизводят всеми громкоговорителями оборудования 5 речевого оповещения правого и левого бортов. При этом соответствующую графическую и мнемоническую информацию передают в оборудование 8 и 9 всех вагонов электропоезда и отображают информационными табло из их состава синхронно с воспроизводимой звуковой информацией. Работу системы в режиме громкой связи осуществляют только при нажатой соответствующей кнопке, например, ЛИНИЯ на пульте управления оборудования 1 управления системой головного вагона. В режиме громкой связи осуществляют передачу сообщений от машиниста с помощью микрофонной гарнитуры оборудования 2 речевого оповещения. После включения микрофонной гарнитуры аналоговые звуковые сигналы передают через коммутатор 20 головного вагона, преобразуются в цифровой вид шинными формирователями 21 и передают по шинам интерфейса связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения правого 16 и левого 17 бортов. Цифровые сигналы с помощью шинных формирователей 21 преобразуют в аналоговые и воспроизводят всеми громкоговорителями оборудования 5 речевого оповещения правого и левого бортов. Работу системы в режиме межкабинной связи осуществляют только при отжатых соответствующих кнопках, например, ЛИНИЯ на пульте управления оборудования 1 управления системой головного и хвостового вагонов. Если в хвостовой кабине включена микрофонная гарнитура оборудования 2 речевого оповещения, то в головной кабине включается звуковая или световая сигнализация вызова машиниста. Передачу сообщения от машиниста хвостовой кабины начинают сразу после активации микрофонной гарнитуры в хвостовой кабине. Аналоговые звуковые сигналы передают через коммутатор 20 хвостовой кабины, преобразуют в цифровой вид шинными формирователями 21 и передают по шинам интерфейса связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения правого 16 и левого 17 бортов. Цифровые сигналы с помощью шинных формирователей 21 преобразуют в аналоговые, через коммутатор 20 головной кабины. Затем их передают в оборудование 2 речевого оповещения и воспроизводят громкоговорителем кабины машиниста головного вагона. После выключения микрофонной гарнитуры в хвостовой кабине межкабинная связь прекращается и выключается индикация вызова в головной кабине. Передачу ответа от машиниста головной кабины начинают после включения микрофонной гарнитуры в головной кабине и продолжают, пока микрофонная гарнитура включена. Аналоговые звуковые сигналы передают через коммутатор 20, преобразуют в цифровой вид шинными формирователями 21 и передают по шинам интерфейса связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения правого 16 и левого 17 бортов. Цифровые сигналы с помощью шинных формирователей 21 преобразуют в аналоговые. Затем через коммутатор 20 хвостовой кабины передают в оборудование 2 речевого оповещения и воспроизводят громкоговорителем кабины машиниста хвостового вагона. После выключения микрофонной гарнитуры в головной кабине межкабинная связь прекращается. Организацию межкабинной связи осуществляют только при отсутствии вызовов от пассажира. Работу системы в режиме экстренной связи осуществляют только при отжатой соответствующей кнопке, например, ЛИНИЯ на пульте управления оборудования 1 управления системой головного вагона. Режим работы экстренной связи начинают после нажатия пассажиром на тревожную кнопку устройства переговорного 6, после чего формируют сигнал вызова машиниста, который преобразуют в цифровой вид шинными формирователями 21 и передают по шинам интерфейса связи «вагон-кабина» правого 14 или левого 15 бортов. Цифровой сигнал вызова с помощью шинных формирователей 21 преобразуют в аналоговый и через коммутатор 19 головной кабины в оборудование 2 речевого оповещения, при этом воспроизводят сообщение, например, «Вызов пассажира» громкоговорителем кабины машиниста головного вагона. Если машинист не занят переговорами с другим пассажиром, то на переговорное устройство 6 передают сигнал разрешения сеанса экстренной связи и его громкоговоритель воспроизводит фразу, например, «Говорите». После разрешения сеанса связи с машинистом, пассажир передаёт информацию машинисту. Аналоговые звуковые сигналы передаваемого сообщения преобразуют в цифровой вид шинными формирователями 21 и передают по шинам интерфейса связи «вагон-кабина» правого 14 и левого 15 бортов. Цифровые сигналы с помощью шинных формирователей 21 преобразуют в аналоговые и через коммутатор 19 головной кабины передают в оборудование 2 речевого оповещения и воспроизводят громкоговорителем кабины машиниста головного вагона. Если машинист не отвечает, то экстренную связь осуществляют в течение не более, например, 45±5 секунд, после чего сеанс связи завершают. При этом громкоговоритель вызывающего переговорного устройства 6 воспроизводит фразу, например, «Конец связи». Во время прослушивания сообщения от пассажира, машинист имеет возможность ответить вызывающему пассажиру. Передачу ответа от машиниста головной кабины начинают после включения микрофонной гарнитуры в головной кабине и продолжают, пока микрофонная гарнитура включена. Аналоговые звуковые сигналы передают через коммутатор 19 головной кабины, преобразуют в цифровой вид шинными формирователями 21 и передают по шинам интерфейса связи «вагон-кабина» правого 14 и левого 15 бортов. Цифровые сигналы с помощью шинных формирователей 21 преобразуют в аналоговые и воспроизводят громкоговорителем вызывающего переговорного устройства 6. После выключения микрофонной гарнитуры в головной кабине экстренную связь прекращают и громкоговоритель вызывающего переговорного устройства 6 воспроизводит фразу, например, «Конец связи». Если вызов от пассажира поступит во время обслуживания ранее поступившего вызова, то его устанавливают в очередь. При этом громкоговоритель очередного вызывающего переговорного устройства 6 воспроизводит фразу, например, «Машинист занят. Ждите». После окончания сеанса связи с предыдущим пассажиром громкоговоритель кабины машиниста головного вагона воспроизводит сообщение, например, «Вызов пассажира», громкоговоритель очередного вызывающего переговорного устройства 6 воспроизводит фразу, например, «Говорите» и начинают сеанс связи с очередным пассажиром. В режиме связи между двумя соединенными составами соединяют управляющий процессор оборудования 1 управления системой головного вагона через линию связи 13 с управляющим процессором оборудования 1 управления системой головного вагона другого присоединенного транспорта. Также соединяют шины интерфейса связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения правого 16 и левого 17 бортов. Для организации режима связи между двумя соединенными составами на пульте управления оборудования 1 активной кабины первого или второго составов устанавливают режим «СОСТАВ–СОСТАВ». Вид связи в обоих составах громкая с воспроизведением сообщений громкоговорителями оборудования 5 речевого оповещения правого и левого бортов и громкоговорителями оборудования 2 речевого оповещения, установленными в головной и хвостовой кабинах машиниста или межкабинная с воспроизведением сообщений только громкоговорителями оборудования 2 речевого оповещения, установленными в кабинах машиниста, зависит от состояния соответствующих кнопок, например, ЛИНИЯ на пульте управления оборудования 1 в головных и в хвостовых вагонах. В режиме видеонаблюдения видеосигналы от видеокамер оборудования высокоскоростных линий связи 4 по высокоскоростным линиям связи правого 10 и левого 11 бортов через коммутатор 18 передают в оборудование управления высокоскоростными линиями связи 3 и отображают на его мониторе. Выбор источника видеосигнала, отображаемого на мониторе оборудования 3, производят с пульта управления оборудования 1 головного вагона. В режиме видеотрансляции осуществляют трансляцию потоковых видеоданных без звукового сопровождения через коммутатор 18 по высокоскоростным линиям связи правого 10 и левого 11 бортов на видеомониторы оборудования высокоскоростных линий связи 4.

Похожие патенты RU2703811C1

название год авторы номер документа
МНОГОУРОВНЕВАЯ РАСПРЕДЕЛЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СОСТАВНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Вахнина Нина Александровна
  • Уваров Сергей Сергеевич
RU2479454C1
СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРОВ НА ЭЛЕКТРОПОЕЗДЕ 2018
  • Масловский Владимир Николаевич
  • Дятлов Дмитрий Вадимович
  • Забазнов Юрий Викторович
  • Коблов Александр Сергеевич
  • Жданов Михаил Александрович
  • Прибылов Сергей Михайлович
RU2741152C2
КОМПЛЕКТ АППАРАТУРЫ ДЛЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ (КАИП) 2022
  • Антонов Владимир Анатольевич
  • Забазнов Юрий Викторович
  • Зайцев Денис Юрьевич
  • Земцов Константин Николаевич
  • Наземных Антон Дмитриевич
  • Масловский Владимир Николаевич
RU2785443C1
УСИЛИТЕЛЬНО-ПРИЕМНО-КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА СВЯЗИ И ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО ОПОВЕЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2008
  • Вахнина Нина Александровна
  • Уваров Сергей Сергеевич
RU2377144C1
УСТРОЙСТВО ЗВУКОВОГО ОПОВЕЩЕНИЯ КУПЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2022
  • Калганов Георгий Николаевич
RU2800185C1
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И СТАНЦИОННОЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ 2012
  • Ананьев Дмитрий Викторович
  • Андриенко Вадим Сергеевич
  • Баландин Владимир Иванович
  • Блиндер Илья Давидович
  • Вериго Александр Михайлович
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Корпусенко Евгений Геннадьевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Слюняев Алексанр Николаевич
RU2497176C1
Интегрированная цифровая система технологической связи 2017
  • Богданов Алексей Сергеевич
  • Новиков Дмитрий Евгеньевич
RU2669870C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПОЖАРОТУШЕНИЕМ В ПОДВИЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ 2021
  • Баев Сергей Николаевич
  • Чащина Елена Павловна
  • Близнюк Игорь Петрович
  • Лавринов Алексей Андреевич
RU2760106C1
КОМПЛЕКС ОПЕРАТИВНО-КОМАНДНОЙ СВЯЗИ 2015
  • Басаргин Владимир Юрьевич
  • Ращупкин Дмитрий Александрович
RU2612580C2
УСТРОЙСТВО ПЕРЕГОВОРНОЕ ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ СВЯЗИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА, РАБОТАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕННЫХ АКУСТИЧЕСКИХ ШУМОВ 2017
  • Вергелис Николай Иванович
  • Варнахов Александр Андреевич
RU2643527C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 703 811 C1

Реферат патента 2019 года Информационная система для составного транспорта и способ её работы

Изобретение относится к средствам внутренней поездной связи и информирования. Система включает оборудование управления, оборудование речевого оповещения и связи, оборудование управления высокоскоростными линиями связи, оборудование высокоскоростных линий связи, воспроизводящее звуковое оборудование речевого оповещения, устройства переговорного «пассажир-машинист» с тревожной кнопкой, управляемого блока электропитания, оборудование низкоскоростной линии связи головного вагона и прицепного вагона, высокоскоростных линий связи правого и левого бортов, низкоскоростной линии связи, линии связи управляющих процессоров, шины интерфейса связи «вагон-кабина» правого и левого бортов, шины интерфейса связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения правого и левого бортов, коммутаторы - высокоскоростных линий связи, линий связи «вагон-кабина», линий связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения, шинные формирователи и межвагонные соединения. Причем каждый шинный формирователь включает аналого-цифровой преобразователь (АЦП), цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) и сетевой интерфейсный трансивер. Достигается повышение надежности работы информационной системы. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 703 811 C1

1. Информационная система для составного транспорта, состоящая из оборудования управления системой, оборудования речевого оповещения и связи, оборудования управления высокоскоростными линиями связи, оборудования высокоскоростных линий связи, воспроизводящего звукового оборудования речевого оповещения, переговорного устройства «пассажир-машинист» с тревожной кнопкой, управляемого блока электропитания, оборудования низкоскоростной линии связи головного вагона и прицепного вагона, высокоскоростной линии связи, низкоскоростной линии связи, линии связи управляющих процессоров, шин интерфейса связи «кабина-кабина» и «вагон-кабина», громкоговорящего оповещения, отличающаяся тем, что шины интерфейса связи «кабина-кабина» и «вагон-кабина» разделены, а шина интерфейса связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения объединены в одну, предусмотрено по меньшей мере по две высокоскоростные линии связи, шины интерфейса связи «вагон-кабина», шины интерфейса связи «вагон-кабина» и громкоговорящего оповещения, которые расположены по левому и правому бортам составного транспорта, дополнительно в головном вагоне составного транспорта установлены коммутатор высокоскоростных линий связи, который через высокоскоростные линии связи правого и левого бортов соединен с оборудованием высокоскоростных линий связи, коммутатор линий связи «вагон-кабина», который через шинные формирователи и шины интерфейса связи «вагон-кабина» правого и левого бортов соединен с переговорными устройствами «пассажир-машинист» с тревожной кнопкой, а также коммутатор линий связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения, который через шинные формирователи и шины интерфейса связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения правого и левого бортов соединен с воспроизводящим звуковым оборудованием речевого оповещения, причем каждый шинный формирователь содержит аналого-цифровой преобразователь, цифроаналоговый преобразователь и сетевой интерфейсный трансивер, причём коммутатор высокоскоростных линий связи, коммутатор линий связи «вагон-кабина» и коммутатор линий связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения выполнены с возможностью распределения передачи сигналов по шинам правого и левого бортов.

2. Информационная система по п. 1, отличающаяся тем, что высокоскоростные линии связи правого и левого бортов, низкоскоростная линия связи, линии связи управляющих процессоров, шины интерфейса связи «вагон-кабина» правого и левого бортов, шины интерфейса связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения правого и левого бортов соединены с соответствующими линиями и шинами соседнего вагона каждая между собой посредством межвагонных соединений.

3. Способ работы информационной системы для составного транспортного средства, заключающийся в том, что аналоговые сигналы, через коммутатор линий связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения, преобразуют в цифровой вид при помощи шинного формирователя и передают по шинам интерфейса связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения правого и левого бортов на шинный формирователь воспроизводящего звукового оборудования речевого оповещения, где цифровые сигналы преобразуют в аналоговые и воспроизводят, причём в случае выхода из строя одной из шин интерфейса связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения правого или левого борта передачу сообщений продолжают осуществлять по исправной шине.

4. Способ работы информационной системы по п. 3, отличающийся тем, что работу системы в режиме основного, предупредительного и экстренного оповещения инициируют с пульта оборудования управления системой, затем осуществляют передачу маршрутной, предупредительной или экстренной информации, записанной в памяти оборудования речевого оповещения и связи, в виде аналоговых сигналов.

5. Способ работы информационной системы по п. 3, отличающийся тем, что дополнительно передают графическую и мнемоническую информацию в оборудование низкоскоростной линии связи вагонов электропоезда и отображают информационными табло из их состава синхронно с воспроизводимой звуковой информацией.

6. Способ работы информационной системы по п. 3, отличающийся тем, что работу системы в режиме громкой связи инициируют с пульта оборудования управления системой, затем осуществляют передачу сообщений от машиниста с помощью микрофонной гарнитуры оборудования речевого оповещения и связи в виде аналоговых сигналов.

7. Способ работы информационной системы по п. 3, отличающийся тем, что работу системы в режиме межкабинной связи инициируют с пульта оборудования управления системой, при этом если в кабине хвостового/головного вагона включена микрофонная гарнитура оборудования речевого оповещения и связи, то в кабине противоположного вагона включают звуковую или световую сигнализацию вызова машиниста и после активации им микрофонной гарнитуры начинают передачу сообщения в виде аналоговых сигналов.

8. Способ работы информационной системы по п. 3, отличающийся тем, что соединяют управляющие процессоры оборудования управления системой головных вагонов одного и другого составного транспорта через линии связи управляющих процессоров, далее соединяют шины интерфейса связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения правого и левого бортов одного составного транспорта с другим соответственно, затем на пульте оборудования управления системой инициируют работу системы в режиме связи между двумя соединенными составами.

9. Способ работы информационной системы, заключающийся в том, что работу системы в экстренной связи инициируют после нажатия пассажиром на тревожные кнопки переговорного устройства «пассажир-машинист», после чего формируют сигнал вызова машиниста и преобразуют данный сигнал в цифровой вид шинным формирователем, далее цифровой сигнал передают по шинам интерфейса связи «вагон-кабина» правого или левого борта на шинный формирователь оборудования речевого оповещения и связи, где его преобразуют в аналоговый и через коммутатор линий связи «вагон-кабина» передают в оборудование речевого оповещения и связи и воспроизводят сообщение, если машинист не занят переговорами с другим пассажиром, то на переговорное устройство «пассажир-машинист» передают сигнал разрешения сеанса экстренной связи, далее пассажир сообщает информацию, для передачи ответа от машиниста включают микрофонную гарнитуру и передают аналоговые звуковые сигналы через коммутатор линий связи «вагон-кабина», расположенный в кабине головного вагона, преобразуют в цифровой вид при помощи шинного формирователя и передают по шинам интерфейса связи «вагон-кабина» правого и левого бортов на шинный формирователь переговорного устройства «пассажир-машинист», где цифровые сигналы преобразуют в аналоговые и воспроизводят, причём в случае выхода из строя одной из шин интерфейса связи «вагон-кабина» вызов машиниста и передачу экстренных сообщений обеспечивают с помощью переговорных устройств «пассажир-машинист», подключенных к исправной шине интерфейса связи «вагон-кабина».

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2703811C1

МНОГОУРОВНЕВАЯ РАСПРЕДЕЛЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СОСТАВНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Вахнина Нина Александровна
  • Уваров Сергей Сергеевич
RU2479454C1
Система видеонаблюдения и оповещения пассажиров (СВОП) "Модули КПУ, СПУ Руководство по эксплуатации ЕСАН.667526.001РЭ" (найдено в интернет: https://web.archive.org/web/20190225032140/http://www.saut.ru/documents/#своп) опубликованно 25.02.2019 по данным интернет архива web.archive.org
Устройство для цикловой синхронизации 1991
  • Кордонский Борис Шлемович
SU1836809A3
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2010
  • Белоусов Николай Игоревич
RU2442272C1
WO 2016012335 A1, 28.01.2016
АРХИТЕКТУРА ШИРОКОПОЛОСНОЙ СЕТИ СВЯЗИ, ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ СЕТЬ УПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОМ И СЕТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЕЗДА, И СПОСОБ СВЯЗИ С ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕМ 2016
  • Сюй Яньфэнь
  • Цзян Шицзюнь
  • Сюэ Шукунь
RU2653261C1
CN 105262651 A, 20.01.2016
УСИЛИТЕЛЬНО-ПРИЕМНО-КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА СВЯЗИ И ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО ОПОВЕЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2008
  • Вахнина Нина Александровна
  • Уваров Сергей Сергеевич
RU2377144C1

RU 2 703 811 C1

Авторы

Зеленков Александр Анатольевич

Орбелова Мария Анатольевна

Даты

2019-10-22Публикация

2019-03-19Подача