Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для записи, хранения и просмотра изображений с видеокамер, автоматического и ручного информирования пассажиров в салонах вагонов и на платформах железных дорог, организации связи пассажиров с машинистом и межкабинной связи, трансляции в вагонах информационного и развлекательного контента.
Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому изобретению является Многоуровневая распределенная информационная система для составного транспорта, содержащая оборудование высокоскоростной линии связи, оборудование управления высокоскоростной линией связи, оборудование управления системой, оборудование низкоскоростной линии связи, оборудование речевого оповещения и связи, воспроизводящее звуковое оборудование речевого оповещения, высокоскоростную линию связи, низкоскоростную линию связи, линию связи управляющих процессоров, линию связи «кабина-кабина» и «вагон-кабина», линию громкоговорящего оповещения, устройство переговорное «пассажир-машинист» и тревожную кнопку, управляемый блок электропитания. (Патент РФ на изобретение №2479454, В61С 17/00 В60К 16/023)
Известное изобретение нацелено преимущественно на выполнение функций безопасности (охранной и противопожарной) транспорта, и не обладает в полной мере функцией контроля безопасности пассажиров в других внештатных ситуациях (помимо охранной и противопожарной), в частности при посадке-высадке пассажиров, а также не обладает функцией информированияи развлечения пассажиров при помощи подсистемы видеоинформирования.
Задача, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, заключается в повышении безопасности эксплуатации железнодорожного состава, за счет расширения функциональных возможностей системы управления, путем обеспечении записи, хранения и просмотра изображений с видеокамер, автоматического и ручного информирования пассажиров в салонах вагонов и на платформах, организации связи пассажиров с машинистом и межкабинной связи, трансляции в вагонах развлекательного контента.
Поставленная задача решается следующим образом.
Система видеонаблюдения и оповещения пассажиров, содержащая в своем составе устройства звукового оповещения, микрофоны и кабинные переговорные устройства для связи с пассажирами, оповещения по салонам, межкабинных переговоров салонные переговорные устройства для связи пассажиров с машинистом, пульты управления системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров для управления и обеспечения работоспособности системы, серверы для выполнения сервисных функций и предоставления доступа к ресурсам оборудования, устройства коммутации для подключения оборудования системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров в единую сеть передачи данных типа Ethernet,
содержит устройства видеонаблюдения и видеозаписи изображений, расположенные в кабинах машиниста и салонах вагонов, устройства записи изображения в мертвой зоне, которые также выполняют функции видеорегистратора, устройства записи изображений для слежения за действиями локомотивной бригады, устройства записи изображений, обращенные на поезд, выполняющие функции зеркал заднего вида, и визуального информирования пассажиров необходимой информацией в процессе движения электропоезда по маршруту, а также записи межкабинных переговоров и переговоров с пассажирами (с одновременной записью видеоизображений), лобовые светодиодные табло для визуального информирования пассажиров на платформах при прибытии и отправлении электропоезда, два боковых светодиодных табло для визуального информирования пассажиров на платформах, салонные светодиодные табло для визуального информирования пассажиров перед отправлением с начальной станции, в пути следования и по прибытии электропоезда на конечную станцию, мониторы видеоинформирования для трансляции пассажирам пути следования развлекательного контента.
Согласно заявляемому техническому решению, в таком исполнении система видеонаблюдения и оповещения пассажиров обеспечивает в салонах вагонов автоматическую индикацию текущей даты, времени, скорости движения и температуры воздуха окружающей среды; обеспечивает в салонах вагонов и снаружи электроподвижного состава отображение в автоматическом и ручном режиме данных по маршруту следования (названий станций отправления, станций назначения, промежуточных станций, номера поезда); обеспечивает звуковое оповещение салонов вагонов в автоматическом и ручном режиме о маршруте следования и остановках; обеспечивает визуальное информирование пассажиров в автоматическом режиме видеоизображениями информационного и развлекательного характера; обеспечивает связь пассажиров с машинистом; обеспечивает связь между кабинами машиниста; обеспечивает программный интерфейс управления компонентами и системой в целом; обеспечивает переключение камер при имитации поездки и воспроизведение изображений с видеокамер салонов вагонов, кабины машиниста и снаружи боковых поверхностей кабин машиниста; обеспечивает взаимодействие с микропроцессорной системой управления и диагностики электропоезда МПСУиД; обеспечивает запись, хранение и просмотр изображений с видеокамер, расположенных в салонах вагонов, в кабинах машиниста и снаружи на боковых поверхностях кабин машиниста; обеспечивает запись и хранение переговоров пассажиров с машинистом с привязкой к местоположению активированного устройства переговорного салонного (СПУ), межкабинных переговоров; обеспечивает запись, хранение и воспроизведение звуковых записей для оповещения пассажиров в автоматическом и ручном режиме; обеспечивает запись и хранение изображений с видеокамер салонов вагонов, кабины машиниста и снаружи боковых поверхностей кабин машиниста; обеспечивает запись, хранение и воспроизведение текстовых сообщений для информирования пассажиров с помощью табло светодиодного салонного (ССТ), табло светодиодного бокового (БСТ) и табло светодиодное лобовое (ЛСТ) в автоматическом и ручном режиме; обеспечивает запись, хранение и воспроизведение в автоматическом и ручном режиме информационного и развлекательного контента; обеспечивает запись и хранение результатов самодиагностики контролируемого оборудования.
Наличие отличительных от прототипа существенных признаков насыщает заявляемую систему управления новыми функциональными операциями и позволяет признать ее новой.
На чертежах представлена система видеонаблюдения и оповещения пассажиров (СВОП).
Фиг. 1 Схема соединений системы видеонаблюдения и оповещения Пассажиров (СВОП) для первого вагона электропоезда
Фиг. 2 Схема соединений системы видеонаблюдения и оповещения Пассажиров (СВОП) для второго, третьего и четвертого вагонов электропоезда ЭС2Г.
Фиг. 3 - Схема соединений системы видеонаблюдения и оповещения
Пассажиров (СВОП) для пятого вагона электропоезда
Схемы состоят из:
1 - Источник питания 220/110 В, 5 кВт.
2 - Модуль СПУ - салонное переговорное устройство,.
3 - Громкоговоритель салона (ГГС).
4 - Громкоговоритель кабины (ГГК).
5 - Усилитель УТ-100.
6 - Контроллер управления питанием.
7 - Преобразователь питающего напряжения 110/24 В постоянного тока.
8 - Модуль кабинного переговорного устройства (КПУ).
9 - Сервер системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров (СВОП).
10 - Имитатор кнопочного пульта управления оповещением электропоезда.
11 - Микрофон.
12 - ПУ системы видеонаблюдения и оповещения Пассажиров (СВОП).
13 - ПУ системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров (СВОП), одинаковые.
14 - Коммутатор Ethernet-03, SW16 и SW24.
15 - Персональный компьютер.
16 - Монитор видеоинформирования (MB).
17 - Табло светодиодное салонное (ССТ).
18 - Табло светодиодное лобовое (ЛСТ).
19 - Табло светодиодное боковое (БСТ).
20 - Видеокамера мертвой зоны (ВМЗ).
21 - Видеокамера черный ящик (ВЧЯ).
22 - Видеокамера заднего вида (ВЗВ).
Система предназначена для применения на электропоездах, эксплуатируемых на сети железных дорог с шириной колеи 1520 мм, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3000 В и переменном токе напряжением 25000 В с частотой 50 Гц с конструкционной скоростью 160 км/ч как основной составности, состоящей из двух моторных головных вагонов 01 и 05 и трех прицепных вагонов 02, 03, 04 (опционно допускается наличие прицепных вагонов 06, 07), так и на сдвоенных поездах.
Головные и промежуточные вагоны оборудуются устройствами видеозаписи изображений 20, расположенными в кабинах машиниста (опционно) и салонах вагонов 22.
Кабины машиниста оборудуются устройствами записи и хранения изображения в мертвой зоне 20, которые также выполняют функции видеорегистратора.
Кабины машиниста оборудуются устройствами записи и хранения изображений для слежения за действиями локомотивной бригады 21 (черный ящик) (опционно).
Снаружи на боковинах кузовов головных вагонов в области кабины управления размещаются устройства записи изображений, обращенные на поезд, выполняющие функции зеркал заднего вида 22 (спереди и сзади по ходу движения поезда).
Салоны вагонов оборудуются устройствами звукового оповещения и визуального информирования пассажиров необходимой информацией в процессе движения электропоезда по маршруту следования 13.
Кабины машиниста оборудуются микрофонами 3 и кабинными переговорными устройствами для связи с пассажирами (КПУ), оповещения по салонам 2, межкабинных переговоров, а также записи межкабинных переговоров и переговоров с пассажирами.
Салоны вагонов оборудуются салонными переговорными устройствами 2 для связи пассажиров с машинистом. При ответе машиниста на вызов с переговорного устройства в каком-либо вагоне на пульте управления системой видеонаблюдения и оповещения пассажиров (СВОП) включаются видеокамеры салона этого вагона 22, а запись с видеокамер этого вагона до и после вызова сохраняется в защищенной от циклической перезаписи области регистратора 20.
Головные вагоны оборудуются лобовыми светодиодными табло 18 для визуального информирования пассажиров на платформах при прибытии и отправлении электропоезда.
Промежуточные вагоны 02 и 04 оборудуются двумя боковыми светодиодными табло 19 (по одному с каждой стороны вагона) для визуального информирования пассажиров на платформах.
Салоны вагонов оборудуются салонными светодиодными табло 17 (по два на каждый вагон) для визуального информирования пассажиров перед отправлением с начальной станции, в пути следования и по прибытии электропоезда на конечную станцию.
Салоны вагонов оборудуются мониторами видеоинформирования (MB) 16 (в головные вагоны устанавливаются по два монитора, в промежуточные вагоны устанавливаются по четыре монитора) для трансляции пассажирам пути следования информационного и развлекательного контента.
Кабины управления оборудуются пультами управления системой видеонаблюдения и оповещения пассажиров 10 для управления и обеспечения работоспособности системы.
В кабинах управления размещаются серверы 9 (AS) для выполнения сервисных функций и предоставления доступа к определенным ресурсам оборудования системой видеонаблюдения и оповещения пассажиров.
Все вагоны оборудуются устройствами электропитания 7 и коммутации для подключения оборудования системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров в единую сеть передачи данных типа Ethernet.
Работоспособность
- автоматического информирования пассажиров посредством светодиодных табло в салонах и на платформах с привязкой к текущему местоположению;
- экстренной связи пассажиров с машинистом;
- связи между кабинами системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров обеспечивается взаимозаменяемостью головных вагонов 01 и 05.
Система видеонаблюдения и оповещения пассажиров (СВОП) предназначена для:
- просмотра изображений с видеокамер;
- записи и хранения изображений с видеокамер;
- автоматического воспроизведения речевых сообщений с привязкой к текущему местоположению;
машиниста;
- автоматической и ручной выдачи по салонам вагонов речевых информационных сообщений рекламного характера;
- автоматической и ручной выдачи информационных сообщений рекламного характера посредством светодиодных табло в салонах;
- автоматического и ручного информирования пассажиров в салонах вагонов посредством мониторов видеоинформирования.
Система видеонаблюдения и оповещения пассажиров (СВОП) подразделяется на три основные части:
- система видеонаблюдения (СВН),
- система информирования (СИ),
- система обработки данных (СОД).
Система видеонаблюдения (СВН) предназначена для:
- записи, хранения и просмотра изображений с видеокамер, расположенных в салонах вагонов;
- записи, хранения и просмотра изображений с видеокамер, расположенных в кабинах машиниста и снаружи по бокам кабин машиниста (видеокамера мертвой зоны и видеокамеры заднего вида соответственно);
- записи и хранения изображений с видеокамер, расположенных в кабинах машиниста (черный ящик) (опционально);
- контроля салонов вагонов и исключения противоправных действий среди пассажиров;
- повышения безопасности движения, безопасности и качества труда локомотивных бригад, безопасности пассажиров;
- повышения качества, упрощения и ускорения расследований нарушений законодательства и безопасности движения на железнодорожном транспорте.
Система видеонаблюдения (СВН) состоит из:
Видеокамера регистратор 20 (ВМЗ), устанавливаемые на головных вагонах 1 и 5.
Видеокамера черный ящик 21 (устанавливается опционально) (ВЧЯ), устанавливаемые на головных вагонах 1 и 5.
Видеокамера, обращенная на электропоезд 22 (камера заднего вида) (ВЗВ), устанавливаются по 2 на головных вагонах 1 и 5.
Видеокамеры салонов вагонов (ВСВ) устанавливаются по 4 на каждом вагоне.
Преобразователь питающего напряжения 110/12 В постоянного тока (БП12) устанавливаются по 3 в головных вагонах, и по 2 в остальных.
Видеокамера (видеорегистратор) 20 (ВМЗ) предназначены для отображения локомотивной бригаде происходящего перед кабиной и реализации функций видеорегистратора.
Видеокамеры «черный ящик» 21 (ВЧЯ) предназначены для фиксации действий и регламента переговоров локомотивной бригады в штатных и нештатных ситуациях.
Видеокамера заднего вида 22 (ВЗВ) предназначены для реализации функций зеркал заднего вида, отображения локомотивной бригаде процесса посадки/высадки пассажиров, фиксации происходящего при возникновении нештатных ситуаций (срабатывание автостопа, пожарной сигнализации, экстренное торможение, срабатывание стоп-крана, полное служебное торможение).
Видеокамера салона вагона (ВСВ) предназначены для отображения локомотивной бригаде происходящего в салонах вагонов, фиксации нештатных ситуаций и противоправных действий среди пассажиров.
Преобразователь питающего напряжения постоянного тока (БП12) предназначены для преобразования бортового напряжения 110 В постоянного тока в напряжение 12 В постоянного тока и его подачи на видеокамеру видеорегистратора ВМЗ, видеокамеры «черного ящика» 21 ВЧЯ, видеокамеры заднего вида ВЗВ 22, видеокамеры салона вагона ВСВ, мониторы видеоинформирования (MB) 16 пассажиров.
Система информирования СИ предназначена для:
- индикации в автоматическом и ручном режимах данных по маршруту следования (станций отправления, станций назначения, промежуточных станций, номера поезда);
- автоматической индикации текущей даты и времени;
- автоматической индикации текущей скорости движения;
- автоматической индикации температуры воздуха окружающей среды; автоматической индикации температуры воздуха в салонах вагонов (опционально);
- звукового оповещения салонов вагонов в автоматическом и ручном режимах о маршруте следования, остановках по маршруту (станций отправления, станций назначения, промежуточных станций, номера поезда);
- звукового оповещения салонов вагонов в автоматическом и ручном режимах речевыми сообщениями информационного и развлекательного характера;
- связи пассажиров с машинистом;
- связи между кабинами машиниста;
- отображение специальных текстов в автоматическом и ручном режимах (опционально);
- автоматической индикации о возникновении пожара (опционально);
- автоматической индикации занятости туалетов (опционально);
- автоматического звукового оповещения салонов вагонов о возникновении пожара (опционально);
- отображения в автоматическом и ручном режимах информации рекламного и развлекательного характера в салонах вагонов при помощи мониторов видеоинформирования с привязкой к текущему местоположению (опционально).
Перечень элементов системы информирования СИ:
Табло светодиодное салонное 17 (ССТ) устанавливается по два на каждый вагон,
Табло светодиодное боковое 19 (БСТ) устанавливается по два на второй и четвертый вагоны,
Табло светодиодное лобовое 18 (ЛСТ) устанавливается на первый и пятый вагоны,
Монитор видеоинформирования (MB) 16 устанавливается по два на перый и пятый вагоны, и по четыре на остальные.
Микрокомпьютер монитора видеоинформирования (ММВ) устанавливается по два на каждый вагон.
Устройство переговорное салонное 2 (СПУ) устанавливается три на первом вагоне и по два - на остальных.
Устройство переговорное кабинное (КПУ) 8 устанавливается по одному на головных (первом и пятом) вагонах.
Усилитель низкой частоты трансляционный (ТНЧ) 5 устанавливается по одному на головных (первом и пятом) вагонах.
Контроллер резервирования усилителей (КРУ) устанавливается по одному на головных (первом и пятом) вагонах.
Громкоговоритель салона 3 (ГГС) устанавливается 16 штук в первом вагоне, 15 - в пятом, и по 18 в остальных.
Громкоговоритель кабины 4 (ГГК) устанавливается по одному на головных (первом и пятом) вагонах.
Микрофон устанавливается по одному на головных (первом и пятом) вагонах.
Преобразователь питающего напряжения 110/5 В постоянного тока (БП5) устанавливается по 3 штуки в головных вагонах, по 4 - во втором и четвертом, и два - в третьем.
VGA-сплиттер устанавливается по два во втором, третьем и четвертом вагонах.
Салонное светодиодное табло 17 (ССТ) предназначены для отображения пассажирам в салонах, в автоматическом и ручном режимах текущей скорости движения, даты, времени, температуры воздуха за бортом и в салоне (опционально), названий станций отправления, проследования и прибытия и различных информационных текстов.
Боковые светодиодные табло (БСТ) 19 предназначены для отображения пассажирам на платформах в автоматическом и ручном режимах, названий станций назначения и маршрута следования поезда.
Лобовые светодиодные табло (ЛСТ) 18 предназначены для отображения пассажирам на платформах в автоматическом и ручном режимах названий станций назначения при отправлении и прибытии поезда к платформе.
Мониторы видеоинформирования (MB) 16 предназначены для воспроизведения пассажирам, находящимся в салонах различного информационного и развлекательного контента.
Микрокомпьютер монитора видеоинформирования (ММВ) предназначен для обеспечения работоспособности монитора видеоинформирования (MB) 16.
Слонное переговорное устройство 2 (СПУ) предназначено для обеспечения экстренной голосовой связи пассажиров с машинистом.
Кабинное переговорное устройство (КПУ) 8 предназначено для обеспечения работоспособности СПУ, голосового оповещения салонов и межкабинной связи.
Трансляционный усилитель низкой частоты (ТНЧ) 5 предназначен для обеспечения работоспособности голосового оповещения салонов вагонов в автоматическом и ручном режимах.
Контроллер резервирования трансляционного усилителя низкой частоты (КРУ на чертеже не показан) предназначен для обеспечения коммутации линий громкоговорителей и синхронизации работы трансляционного усилителя низкой частоты при смене кабин управления.
Микрофон предназначен для оповещения салонов вагонов, переговоров с пассажирами и межкабинных переговоров.
Громкоговоритель салона 3 (ГГС) предназначены для воспроизведения звука в салонах.
Громкоговоритель кабины 4 (ГГК) предназначены для воспроизведения звука в кабинах управления при осуществлении связи с пассажирами и межкабинных переговоров.
Преобразователь питающего напряжения (БП5) предназначены для преобразования бортового напряжения 110 В постоянного тока в напряжение 5 В постоянного тока и его подачи на лобовое светодиодное табло 18 (ЛСТ), боковое светодиодное табло (БСТ), салонное светодиодное табло 17 (ССТ), микрокомпьютер монитора видеоинформирования (ММВ на чертеже не показан).
VGA-сплиттер предназначен для разделения видеосигнала от одного микрокомпьютер монитора видеоинформирования (ММВ) на несколько мониторов видеоинформирования (MB) 16.
Система обработки данных предназначена для:
- предоставления локомотивной бригаде интерфейса управления функциями системы видеонаблюдения (СВН) и системы информирования (СИ);
- обеспечения работоспособности элементов системы видеонаблюдения (СВН) и системы информирования (СИ) в автоматическом и ручном режимах;
- воспроизведения изображений с видеокамер;
- хранения записей изображений с видеокамер при возникновении нештатных ситуаций;
- записи, хранения и воспроизведения звуковых записей для оповещения пассажиров в автоматическом и ручном режимах;
- записи, хранения и воспроизведения текстовых сообщений для информирования пассажиров с помощью салонного светодиодного табло 17 (ССТ), бокового светодиодного табло 19 (БСТ), лобового светодиодного табло 18 (ЛСТ) в автоматическом и ручном режимах;
- записи, хранения и воспроизведения в автоматическом и ручном режимах информационного и развлекательного контента с помощью монитора видеоинформирования (MB) 16;
- записи и хранения переговоров пассажиров с машинистом, межкабинных переговоров;
- записи и хранения результатов диагностики работоспособности элементов системы видеонаблюдения (СВН) и системы информирования (СИ);
- обеспечения взаимодействия системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров (СВОП) с микропроцессорной системой управления и диагностики электропоезда (МПСУиД).
Перечень элементов системы обработки данных (СОД).
Сервер системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров (СВОП) 9 (AS) устанавливается по одному на головных (первом и пятом) вагонах.
Коммутатор Ethernet на 24 порта (SW24) устанавливается по одному на головных (первом и пятом) вагонах.
Коммутатор Ethernet на 16 портов (SW16) (на чертеже на показан) устанавливается по одному во втором, третьем и четвертом вагонах.
Репитер Ethernet (УС) (устанавливается опционально) устанавливается один в третьем вагоне.
Пульт управления системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров (ПУ СВОП) устанавливается по одному на головных (первом и пятом) вагонах.
Контроллер управления питанием 6 (КУП) устанавливается по одному на головных (первом и пятом) вагонах.
Преобразователь питающего напряжения 110/24 В постоянного тока 7 (БП24) устанавливается по одному на головных (первом и пятом) вагонах.
AS (сервер СВОП) предназначен для:
- управления работой элементов системы видеонаблюдения 12 (СВН) и системы информирования (СИ);
- записи, сохранения, накопления, организации поиска и воспроизведения записанных фрагментов изображений со всех видеокамер системы видеонаблюдения (СВН);
- организации воспроизведения изображений с видеокамер системы видеонаблюдения (СВН) в режиме реального времени;
- хранения, организации поиска и трансляции в автоматическом и ручном режимах предварительно подготовленных звуковых сообщений по салонам вагонов;
- записи, сохранения, накопления, организации поиска и воспроизведения в автоматическом и ручном режимах информационного и рекламного контента;
- сбор, обработка, накопление и хранение диагностической информации о техническом состоянии отдельных элементов системы видеонаблюдения (СВН), системы информирования (СИ) и системы обработки данных (СОД) (опционально);
- организации работы системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров (СВОП) при эксплуатации сдвоенных поездов;
- записи, хранения, организации поиска и воспроизведения переговоров пассажиров с локомотивной и/или поездной бригадами, межкабинных переговоров.
Коммутатор сети Ethernet на 16 портов (SW16) и коммутатор сети Ethernet на 24 портов (SW24) предназначены для коммутации элементов системы видеонаблюдения (СВН), системы информирования (СИ) и системы обработки данных (СОД) в единую сеть стандарта Ethernet.
Пульт управления системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров (ПУ СВОП) предназначен для:
- организации интерфейса управления элементами системы видеонаблюдения (СВН), системы информирования (СИ) и системы обработки данных (СОД);
- отображения в режиме реального времени, записанных и хранящихся на сервере системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров (СВОП) изображений с видеокамеры видеорегистратора 20 (ВМЗ), видеокамеры заднего вида 23 (ВЗВ), видеокамеры салона вагона (ВСВ);
- предоставления диагностической информации по техническому состоянию элементов системы видеонаблюдения (СВН), системы информирования (СИ) и системы обработки данных (СОД) (опционально).
Репитер сети Ethernet (УС) предназначен для поддержания на требуемом уровне скорости обмена данными по Ethernet между серверами AS 9 вагонов 01 и 05.
Контроллер управления питанием (КУП) 6 предназначен для организации бесперебойного кратковременного электропитания AS 9 с целью корректного завершения работы и сохранения данных в случае резкого падения или отключения питающего напряжения.
БП24 7 предназначены для преобразования поступающего от контроллера управления питанием (КУП) 6 сервера системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров (СВОП) напряжения 110 В постоянного тока, его преобразования в напряжение 24 В постоянного тока и подачи на AS.
Из уровня техники не выявлены технические решения, имеющие признаки, совпадающие с отличительными признаками заявляемого объекта, поэтому он соответствует критерию изобретательского уровня.
Возможность осуществления заявляемой системы в промышленности позволяет считать ее соответствующей критерию промышленной применимости.
Таким образом, предлагаемое изобретение осуществляет запись, хранение и просмотра изображений с видеокамер, автоматическое и ручное информирования пассажиров в салонах вагонов и на платформах, организацию связи пассажиров с машинистом и межкабинной связи, трансляцию в вагонах развлекательного контента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКТ АППАРАТУРЫ ДЛЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ (КАИП) | 2022 |
|
RU2785443C1 |
Информационная система для составного транспорта и способ её работы | 2019 |
|
RU2703811C1 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ РАСПРЕДЕЛЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СОСТАВНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2479454C1 |
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2022 |
|
RU2790985C1 |
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2018 |
|
RU2733594C2 |
СИСТЕМА АУДИО-ВИДЕО РЕГИСТРАЦИИ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И РЕГЛАМЕНТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД | 2013 |
|
RU2625017C2 |
СИСТЕМА ИНТЕРАКТИВНОГО ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ТЕЛЕМЕТРИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА МЕТРОПОЛИТЕНА | 2006 |
|
RU2315363C1 |
УСИЛИТЕЛЬНО-ПРИЕМНО-КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА СВЯЗИ И ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО ОПОВЕЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2008 |
|
RU2377144C1 |
Интегрированная система пожарной безопасности и информационного оповещения о загораниях в вагонах электропоезда и оповещения дежурного по депо при нахождении электропоезда в отстое | 2015 |
|
RU2611476C1 |
Система и способ дистанционного контроля и регистрации технологических операций на транспорте | 2018 |
|
RU2709980C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит устройства видеонаблюдения и видеозаписи изображений, устройства звукового оповещения и визуального информирования пассажиров, микрофоны и переговорные устройства, устройства записи переговоров, мониторы видеоинформирования для трансляции пассажирам развлекательного контента, пульты для управления и обеспечения работоспособности системы, серверы для выполнения сервисных функций и предоставления доступа к ресурсам оборудования, устройства коммутации для подключения оборудования системы в единую сеть передачи данных с использованием технологий Ethernet. Достигается повышение безопасности эксплуатации железнодорожного состава за счет расширения функциональных возможностей системы управления. 3 ил.
Система видеонаблюдения и оповещения пассажиров (СВОП) на электропоезде, содержащая в своем составе устройства видеонаблюдения и видеозаписи изображений, расположенные в кабинах машиниста и салонах вагонов, устройства записи изображения в мертвой зоне, которые также выполняют функции видеорегистратора, устройства записи изображений для слежения за действиями локомотивной бригады, устройства записи изображений, обращенные на поезд спереди и сзади, выполняющие функции зеркал заднего вида, устройства звукового оповещения и визуального информирования пассажиров необходимой информацией в процессе движения электропоезда по маршруту, микрофоны и кабинные переговорные устройства для связи с пассажирами, оповещения по салонам, межкабинных переговоров, а также записи межкабинных переговоров и переговоров с пассажирами с одновременной записью видеоизображений, салонные переговорные устройства для связи пассажиров с машинистом, лобовые светодиодные табло для визуального информирования пассажиров на платформах при прибытии и отправлении электропоезда, два боковых светодиодных табло для визуального информирования пассажиров на платформах, салонные светодиодные табло для визуального информирования пассажиров перед отправлением с начальной станции, в пути следования и по прибытии электропоезда на конечную станцию, мониторы видеоинформирования для трансляции пассажирам пути следования развлекательного контента, пульты управления СВОП для управления и обеспечения работоспособности системы, серверы для выполнения сервисных функций и предоставления доступа к ресурсам оборудования, устройства коммутации для подключения оборудования СВОП в единую сеть передачи данных с использованием технологий Ethernet.
МНОГОУРОВНЕВАЯ РАСПРЕДЕЛЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СОСТАВНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2479454C1 |
WO 2006075767 A2, 20.07.2006 | |||
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И СТАНЦИОННОЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ | 2012 |
|
RU2497176C1 |
WO 2016012335 A1, 28.01.2016. |
Авторы
Даты
2021-01-22—Публикация
2018-12-29—Подача